Чем почистить форсунки инжектора своими руками на 1zz fe

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

в) Отсоедините шланг системы улавливания паров топлива.

4. Отсоедините топливную трубку.

а) Снимите фиксатор разъема.

б) Отсоедините топливную трубку.

– Убедитесь в отсутствии загряз­нений на разъеме и трубке. При необходимости очистите их.

– Не используйте при этом инст­румент.

– Если разъем “прикипел” к трубке, сожмите держатель и возвратно-поступательными движениями ос­вободите разъем.

– Убедитесь в отсутствии загряз­нений на трубке и, при необходи­мости, очистите ее.

– Во избежание повреждения или попадания посторонних частиц, закройте отсоединенную топлив­ную трубку пакетом.

5. Снимите топливный коллектор.

6. Отсоедините топливную трубку.

Извлеките форсунки из топливного коллектора.

Как снять форсунки 1zz fe

Основу фотоотчёта составили материалы, представленные Мастером Российского Клуба Любителей Toyota Wish Alex Wish .
В нашем пособии уже есть материал по чистке форсунок, но составителя покорил основательный подход, который проявляет Alex Wish при решении задач.


На седлах форсунок и на концах запорных элементов со временем появляются твердые смолистые отложения. Они — причина отказа форсунок. А образуются отложения довольно просто. После остановки горячего двигателя из пленки топлива, оставшейся на штифтах и внутренних поверхностях распылителей, что ниже запорного клапана, испаряются легкие фракции. Тяжелые же остаются на деталях, ведь смывать их в это время нечем — свежие порции топлива не поступают к распылителю, а запорные клапаны форсунок закрыты. Из этих фракций и образуются смолистые отложения. Накапливаясь, они препятствуют запорному конусу плотно сесть на седло, вследствие чего нарушается герметичность форсунки. Остаточное давление топлива в рампе после остановки мотора еще некоторое время сохраняется. Оно потихоньку проталкивает бензин через негерметичный клапан, и процесс закоксовывания идет интенсивнее.
Проходное сечение сопла форсунки — кольцевая щель, образованная корпусом распылителя и штифтом. С появлением отложений просвет “зарастает” и уменьшается. Давление же топлива в форсунке на работающем двигателе постоянно, а время действия управляющего импульса и, соответственно, продолжительность ее открытия определяются “умной” электроникой. Анализируя состав выхлопных газов, а точнее, долю в них кислорода, она поначалу сопротивляется и отдает команду форсункам увеличить подачу, растягивая впрыск, но всему есть предел. Кроме того, с потерей герметичности ухудшается отсечка топлива. Вместо того чтобы резко оборвать факел, отправив всю порцию во впускной канал, форсунка заканчивает впрыск плавно. Последние капли не могут “выстрелить”, а беспомощно повисают на распылителе.
Нарушается и форма факела — значит, часть топлива попадет не в просвет впускного канала, а, к примеру, на его стенки, и в цилиндр поступит меньше бензина. А еще отложения ухудшают однородность распыливания. Из форсунок летят крупные капли, не успевающие испариться, перемешаться с воздухом и, стало быть, сгореть в цилиндрах. Словом, происходит рассогласование работы системы впрыска. В результате — знакомые многим владельцам симптомы: затрудненный пуск, неустойчивый холостой ход, “провалы” при разгоне, повышенный расход топлива, потеря мощности.

Итак, необходимость чистки не вызывает сомнений.
Вопрос второй: как чистить?

Первый — самый доступный и поэтому популярный среди автолюбителей способ очистки — залить хороший очиститель в бензобак и ездить на этой смеси, дожидаясь улучшения работы двигателя. Иногда это помогает, но только в том случае, если очиститель действительно хороший, а двигатель только-только начал барахлить, да и то почти незаметно. Плохо работающему двигателю это не помогает, а если вы перед этим не промыли бензобак, топливопроводы и не заменили фильтр, то можно и навредить — часть растворенных очистителем примесей перейдет из грязного фильтра в жиклеры форсунок и застрянет там.

Второй способ: на СТО, либо дома, Ваш двигатель около часа работает (порой до осечки), подключенный к стенду — баку с очистителем и фильтром. Результат может быть несколько лучше: бак чистый, фильтр свежий, очиститель фирменный. Но и это помогает не всегда и не надолго, кроме того, остается грязь в вашем баке, и что бы не говорили, дополнительный нагар на ЦПГ и в катализаторе (не говоря о свечах которые нужно выкидывать), и нет возможности определить — прочистилась ли каждая форсунка и на сколько.

Третий способ — чистка с помощью ультразвука. Тут уже необходим демонтаж форсунки и погружение её в специальную ванночку, в которой на форсунку посредством жидкости воздействует ультразвуковые колебания, которые вызывают кавитацию и отложения откалываются от деталей форсунки. Затем форсунку следует промыть от этих отложений и проверить на стенде при разной частоте. Но. Известно, что форсунка представляет собой клапан, управляемый электромагнитом. При многократной чистке ультразвуком изоляция витков обмотки электромагнита теряет свои диэлектрические свойства, и витки просто-напросто могут замкнуть. Можно сделать вывод, что многократно чистить инжекторы ультразвуком нельзя, максимум — 1-2 раза.

Начитавшись интернета, и покопавшись в своих закромах опыта, я пришёл к решению построить стенд, который мог бы тестировать производительность, баланс, герметичность, факел распыла и проводить динамические испытания при различных параметрах: давления топлива, скважности, частоты сигнала и т.д. к тому же быть универсальным (подходить для большинства форсунок). Ну и конечно же — чистить форсунки. Здесь я расскажу об этом.

Вначале, естественно, необходимо форсунки достать.
Сняв декоративную крышку двигателя видим, что топливная рампа, под которой и стоят форсунки, крепится крепится всего на 3 болтах.
Короче: делов на рыбью ногу.
Прежде всего продуем сжатым воздухом посадочные места форсунок, чтоб грязь, имеющаяся на движке около посадочных мест, не попала в цилиндры.
Снимаем патрубки.
Отсоединяем разъемы форсунок нажав на фиксатор (указан стрелкой).
Головкой на 12 отворачиваем два болта.
А здесь пришлось повозиться: головка на 10 не влезала из-за жгута проводов.
Пришлось ослабить крепления жгута, и слегка его отодвинуть.

Ну и теперь, слегка покачивая топливную рампу, тянем её на себя и, вытащив, откидываем в сторону.
Оцениваем состояние форсунок. В моём случае вроде всё нормально, не считая того, что нижняя по снимку форсунка уж больно грязна.

Обратите внимание- нижние уплотнительные кольца на форсунках отсутствуют.

Замена топливных форсунок (1ZZ-FE / 3ZZ-FE)


Рис. 2.488. Компоненты системы топливоподачи (1ZZ-FE/ 3ZZ-FE)

Понизьте давление в топливной системе.

Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Снимите крышку головки блока ряда цилиндров № 2.

Снятие топливоподающего трубопровода в сборе

Отсоедините фиксатор № 2 топливоподающего трубопровода.


Рис. 2.489. Установка специального приспособления для снятия топливопровода

Удерживайте штуцер топливопровода рукой, затем установите SST.

Поверните SST, чтобы совместить зажим внутри штуцера топливопровода со скошенной частью SST. Вставьте SST в штуцер топливопровода.

Удерживайте SST в указанном положении, затем нажмите на штуцер топливопровода в направлении SST. Наденьте зажим штуцера топливопровода на скошенную часть SST.

Примечание. Зажим штуцера топливопровода не фиксируется.


Рис. 2.490. Схема совмещения SST со штуцером топливопровода в направлении топливопровода

Сместите SST со штуцером топливопровода в направлении топливопровода до щелчка, затем отсоединить топливопровод.

Примечание. Перед выполнением работы удалите со штуцера грязь и посторонние предметы.

Примечание. Отсоединяйте детали осторожно, чтобы не образовывались задиры и на детали не попали инородные частицы, так как на штуцере имеется уплотнительное кольцо, обеспечивающее герметичность соединения с топливоподающим трубопроводом, которое может быть повреждено.

Примечание. Работа выполняется с помощью SST. Использовать другой инструмент запрещается.

Примечание. Запрещается с силой сгибать и скручивать нейлоновую трубку.

Примечание. После отсоединения топливопровода присоединенную часть следует закрыть полиэтиленовым пакетом.


Рис. 2.491. Хомут крепления шланга №1 системы вентиляции картера

Отсоедините шланг №1 системы вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров (рис. 2.491).

Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.

Отсоедините 3 хомута крепления жгута проводов.


Рис. 2.492. Болты крепления топливоподающего трубопровода с форсунками

Выверните 3 болта и снимите топливоподающий трубопровод с форсунками (рис. 2.492).

Примечание. Следует снимать топливоподающий трубопровод осторожно, чтобы не уронить форсунки.

Снимите с головки блока цилиндров 2 распорные втулки топливоподающего трубопровода №1.

Извлеките из головки блока цилиндров 4 прокладки форсунок.

Снятие топливных форсунок в сборе


Рис. 2.493. Снятие топливной форсунки

Извлеките из топливоподающего трубопровода 4 топливных форсунки (рис. 2.493).

Установка топливных форсунок в сборе


Рис. 2.494. Установка уплотнительного кольца на форсунку

Смажьте уплотнительные кольца топливом или веретенным маслом, затем установите кольца на форсунки (рис. 2.494).

Примечание. Заменять форсунку следует форсункой с такими же техническими характеристиками. См. таблицы ниже.

Для двигателя 1ZZ-FE


Для двигателя 3ZZ-FE



Рис. 2.495. Установка топливной форсунки

Снова нанесите на уплотнительное кольцо тонкий слой топлива или веретенного масла, затем установите топливные форсунки с правой и левой сторон топливоподающего трубопровода (рис. 2.495).

Примечание. Во время установки соблюдать осторожность, чтобы не повредить или не зажать уплотнительное кольцо.

Убедитесь, что топливные форсунки проворачиваются без заеданий. Если топливная форсунка не проворачивается, замените уплотнительное кольцо.

Установка топливоподающего трубопровода в сборе

Установите в головку блока цилиндров 4 новых прокладки.

Установите на головку блока цилиндров 2 распорные втулки топливоподающего трубопровода №1.

Примечание. При установке необходимо следить, чтобы распорные втулки топливоподающего трубопровода №1 были правильно расположены.

Установите топливоподающий трубопровод с форсунками в сборе, затем временно затяните 3 болта.

Примечание. При установке топливоподающего трубопровода следует соблюдать осторожность, чтобы не уронить топливные форсунки.

Убедитесь, что топливные форсунки проворачиваются без заеданий.

Если топливная форсунка не проворачивается, замените уплотнительное кольцо.


Рис. 2.496. Болты крепления топливопровода

Затяните 3 болта предписанным моментом (рис. 2.496).

Момент затяжки: 19 Нм для болта А, 9,0 Нм для болта В.

Установите 3 хомута крепления жгута проводов.

Присоедините 4 разъема топливных форсунок.

Присоедините шланг №1 системы вентиляции картера к крышке головки блока цилиндров.


Рис. 2.497. Установка хомута крепления шланга №1 системы вентиляции картера

Примечание. Проследить, чтобы при установке нанесенная краской метка и хомут шланга находились под правильным углом (рис. 2.497).


Рис. 2.498. Совмещение осей штуцера и отверстия в топливоподающем трубопроводе

Совместите оси штуцера и отверстия в топливоподающем трубопроводе, затем вставьте штуцер в топливоподающий трубопровод до щелчка фиксатора (рис. 2.498).

Примечание. Убедитесь, что соединяемые детали не повреждены и на них нет инородных частиц.

Примечание. После сборки потяните за топливопровод или за штуцер, чтобы убедиться в надежности соединения.

Форсунки как инжекторного, так и дизельного двигателей со временем забиваются. Это происходит из-за того, что в топливе имеются мелкие примеси, которые фильтр не в состоянии оставить на своем корпусе (а тем более если он старый и/или некачественный). В продаже имеются средства для чистки форсунок, предназначенные для профессиональной очистки и более доступные для очистки своими руками. К тому же автовладельцы придумали несколько несложных методов, позволяющих с помощью подручных средств в гаражных условиях выполнить очистку форсунок, по качеству аналогичные профессиональным чисткам на стендах. Если у вас есть мысли или собственные предложения по этому поводу — поделитесь им в комментариях.

Чистка форсунок своими руками

Метод первый — с помощью очистителя карбюратора

Если вместо специального средства для чистки форсунок у вас завалялся карбклинер, то можно в гаражных условиях выполнить чистку бензинового инжектора самостоятельно даже очистителем карбюратора из баллончика, а не покупать жидкость для инжектора. Далее опишем один из таких методов. Для работы вам понадобятся:


  • два куска чистой ветоши, нож и шило;
  • медный изолированный провод небольшого сечения длиной около метра;
  • пластиковые хомуты (стяжки) и изолента;
  • электрическая батарейка напряжением 9 В (популярная “Крона”);
  • кусок кислородного шланга длиной 4. 5 см; (при выборе, обращайте внимание чтобы рабочий колпачок баллона по диаметру подходил внутреннему диаметру кислородного шланга и его можно было вставить внутрь);
  • защитные очки и перчатки.

Работать с карбклинером нужно аккуратно, используя средства индивидуальной защиты, поэтому предварительно нужно одеть очки и перчатки. Алгоритм работы:


Очистка форсунок карбклинером: видео

  • снять форсунку с топливного коллектора и с помощью ветоши очистить ее снаружи (лучше предварительно снять с нее резиновые уплотнения);
  • разрезать кусок провода на равные части и с одной стороны получившихся проводов с помощью ножа почистить изоляцию;
  • с помощью изоленты зачищенные концы проводов подключить к батарейке;
  • на обратных концах проводов с помощью шила немного расширить изоляцию для дальнейшего подключения к форсунке;
  • в колпачке карбклинера с помощью шила в верхней его части сделать дырочку;
  • вставить колпачок в резиновый шланг (при этом “родное” отверстие колпачка будет заглушено шлангом) и зажать их пластиковым хомутом;
  • полученный переходник установить на баллон карбклинера;
  • очищенную снаружи форсунку подсоединить к переходнику из резинового шланга и обжать хомутом;
  • подключить форсунку к батарейке, при этом вы услышите щелчок, сигнализирующий о том, что форсунка открылась;
  • одеть переходник с форсункой на баллон очистителя карбюратора;
  • аккуратно подать давление (нажать);
  • при этом средство для чистки карбюраторов будет вертикальной струей выходить через форсунку (вот для чего нужны очки!).

Чистить до тех пор, пока факел не будет ровный. После одной чистки нужно перевернуть форсунку вверх ногами и повторить операцию. Далее можно переходить к чистке остальных форсунок.

Метод второй — с помощью промывочного цилиндра

Такой метод также можно выполнить в гараже с помощью подручных средств, он хорош тем, что нет надобности демонтировать форсунки двигателя, но в качестве чистящего состава нужно будет приобрести сольвент (винс, лавр, хай гир либо другой). Для работы вам понадобится:


Цилиндр с подсоединенным фильтром

  • чистая двухлитровая пластиковая бутылка с плотно закручивающейся крышкой;
  • компрессор (чтобы был в состоянии выдать 3 атмосферы);
  • промывочная жидкость (около одного литра);
  • дрель и сверло диаметром 13 мм;
  • два хомута (12. 14 мм);
  • топливный фильтр;
  • два автомобильных ниппеля;
  • шланг диаметром 12 мм длиной около метра;

Алгоритм работы следующий:

  • с обеих сторон бутылки (на донышке и на крышке) просверлить по отверстию;
  • в дно бутылки ввинтить ниппель с вкрученным вентилем;
  • в крышку ввинтить ниппель без вентиля;


Система в сборе

После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать 15 минут на холостых оборотах и 15 минут отдохнуть. Далее снова запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока в бутылке не кончится чистящая жидкость. Когда двигатель заглохнет, необходимо аккуратно стравить давление из бутылки! Это можно сделать либо с помощью ниппеля или просто аккуратно откручивая крышку.

После этого можно разобрать получившуюся систему, подсоединить топливный шланг на место, и вернуть на исходную позицию фишку. После того как все собрано, нужно запустить двигатель и дать поработать машине 5. 10 минут. Крайне желательно после выполнения описанной процедуры поменять масло и свечи (особенно свечи).

Метод очистки довольно прост, но у него есть существенный недостаток — отсутствие визуального контроля состояния форсунок. Им вполне можно пользоваться в профилактических целях в случае, если подозрение о том, что форсунки забились.

Метод третий — добавление ацетона


На многочисленных форумах в интернете можно найти много тем о том, стоит ли добавлять ацетон в бензобак. Несмотря на то, что официальные представители автопроизводителей и нефтеперерабатывающих компаний ни слова не говорят об этом, многие отечественные (и не только) автовладельцы добавляют небольшое количество чистого ацетона к используемому бензину.

Такое действие приводит, во-первых, к повышению октанового числа бензина, а во-вторых, вызывает очищающий эффект для элементов топливной системы (отмывает углеродистые отложения), а также связывает воду, находящуюся в бензине и выводит ее вместе с выхлопными газами. Как правило, эффект от использования ацетона чувствуется после того, как его добавили в полный (или почти полный) бак бензина, и это горючее впоследствии было сожжено в процессе езды.

Несколько слов о пропорциях. Количество добавляемого в бензин ацетона зависит, во-первых, от октанового числа, а во-вторых, от качества топлива (примеси воды и вредных примесей в нем). Если бензин хороший, то достаточно добавить 30 мл на каждый 10 литров бензина. По мере ухудшения, количество ацетона может увеличиваться до 150 мл на 10 литров бензина. Однако не стоит слишком увлекаться добавлением ацетона! Это обусловлено тем, что поскольку это средство увеличивает октановое число, то если его значение будет превышено по сравнению с тем, на которое рассчитан двигатель, это может привести к постепенному выходу мотора из строя. И чем на большее значение оно превышено — тем быстрее “стуканет” двигатель.

Метод четвертый — применение Димексида

Для чистки форсунок можно применять и популярный лекарственный препарат Димексид, продающийся в любой аптеке, и стоящий очень недорого. Итак, для работы понадобится:


Установка для промывки

  • препарат Димексид (500 мл или больше, зависит от степени загрязнения);
  • чистая емкость для жидкости с крышкой, например бутылочка с плотно закрывающейся крышкой объемом около 500 мл;
  • два ниппеля;
  • дрель (шуруповерт) и сверло на 13 мм (под диаметр ниппеля);
  • четыре емкости в виде пробирок, куда будет собираться загрязненная жидкость с форсунок (отдельно для каждой форсунки);
  • аккумулятор или блок питания на 12 В;
  • воздушный шланг;
  • хомуты;
  • растворитель “Сольвент”.

Процедура выполнения очистки состоит из таких этапов:

  1. Демонтаж рампы с форсунками.
  2. Сооружение стенда для промывки.
  3. Проверка форсунок на производительность (монтируются с рампой на стенд с прозрачными емкостями, для оценки факела распыла и количество выпускаемого топлива).
  4. Отмачивание отдельно взятых форсунок в емкости с димексидом (обязательно в вертикальном положении дабы это агрессивное средство не попало на резиновые уплотнители).
  5. Промывка инжекторных форсунок димексидом под давлением в течении 10-15 минут.
  6. Промывка сольвентом и продувка сжатым воздухом (дабы в форсунке не осталось средства).

Промывка форсунок димексидом производится по аналогии с методом использующим установку с цилиндром. Поэтому сначала будет нужно:



  • сделать какую-либо конструкцию, чтобы жестко установить на ней снятую рампу;
  • просверлить крышку пустой емкости, и установить туда один из ниппелей;
  • просверлить дно баночки и также ввинтить туда второй ниппель;
  • нижний ниппель соединить с помощью хомута с резиновым шлангом, а другой конец шланга соединить с рампой;
  • собрать с помощью проводов схему, выведя параллельно их концы, и подсоединив на выводы блока питания, желательно через кнопку (нормально разомкнутую);
  • набрать в емкость чистящей жидкости и плотно закрыть крышку;
  • с помощью компрессора накачать давление около 2 атмосфер;

Подача очистителя регулируется кнопкой (в прерывистом режиме) включать и отключать форсунки.

Как показывает практика и многочисленные опыты, проведенные различными автовладельцами, средство Димексид позволяет избавиться от загрязнений даже на очень застарелых и загаженных форсунках. Однако помните, что Димексид имеет и вредные свойства. В частности, разогретый Димексид растворяет не только нагар, но и краску, и вообще считается достаточно агрессивным веществом.

Перед установкой топливной рампы на исходное место желательно заменить нижние уплотнительные кольца. Дело в том, что со временем они изнашиваются и рвутся. Также желательно предварительно нанести на них силиконовую смазку.

Заключение

Как вы можете видеть, самостоятельная очистка инжекторных форсунок в гаражных условиях вполне допустима и эффективна. Однако ее необходимо выполнять, во-первых, при условии, что уверены в том, что сделаете все правильно, то есть, у вас имеется опыт выполнения подобных ремонтных работ. Во-вторых, степень загрязнения форсунок средняя или низкая. В случае, если инжектор забился очень сильно, то имеет смысл обратиться за помощью в автосервис, где вам отмоют форсунки с помощью жидкостной или ультразвуковой чистящей установки. А чтобы предотвратить загрязнение форсунок, можно регулярно использовать очищающие присадки.


Владельцы автомобилей Toyota Corolla отмечают качество сборки и надёжность элементов машины. Однако больше всего замечаний и вопросов автолюбителей касается обслуживания двигательной и топливной системы. Важнейшую роль в динамике инжекторного автомобиля играют форсунки, которые обеспечивают впрыск топлива в цилиндры мотора. Нередко требуется их чистка или вовсе замена.

Топливная форсунка Toyota Corolla – это элемент системы впрыска предназначенный для дозирования и подачи топлива в камеру сгорания двигателя автомобиля и образования топливо воздушной смеси

Какие форсунки устанавливают на Toyota Corolla 120 и 150 кузов

Конструктивно форсунки Toyota Corolla представляют собой электромагнитные клапаны, которые, открываясь, обеспечивают подачу (впрыск) горючего в нужном объёме в цилиндры мотора. При этом основное назначение детали — экономия топлива, поэтому клапан открывается через равные промежутки времени — в зависимости от режима езды.

На фото представлена новая оригинальная топливная форсунка (распылитель) фирмы Toyokawa

На фото представлена новая оригинальная топливная форсунка (распылитель) фирмы Toyokawa

При замене форсунок можно, так же обратить внимание на более дешевые аналоги производителей Bosh и Standart, которые имеются в наличии во многих автомагазинах вашего города.

Редакция нашего сайта рекомендует выбирать материалы того же производителя, которыми оснащался автомобиль уже на заводе.

Проверка на наличие неисправностей (причины неполадок)

Причины по которым начинают нестабильно работать топливные форсунки на прямую или косвенно связаны с качеством топлива.

Износ топливных форсунок Corolla

На, фото видно, чем забиваются топливные форсунки на Toyota Corolla: грязь и различные примеси которые содержатся в баке автомобиля и топливе

Главными признаками засорения являются форсунок на Corolla являются:

  • затруднение пуска двигателя;
  • перебои в работе двигателя на холостом и переходном режиме;
  • провалы, когда слишком резко нажимается педаль газа; теряется мощность двигателя и наблюдается ухудшение динамики разгона;
  • увеличивается топливный расход;
  • повышается токсичность выхлопных газов;
  • детонация, возникающая при разгоне двигателя вследствие увеличения температуры в камере сгорания;
  • пропуск воспламенений;
  • хлопки выпускной системы;
  • поломка датчика, определяющего уровень кислорода,
  • а также выход из строя каталитического нейтрализатора.
  • Когда наступает морозное время года, неполадки с форсунками особенно заметны — холодный двигатель редко нормально заводится.

Владельцы Toyota Corolla могут самостоятельно проверить работоспособность форсунок на своей машине. Процедура довольно простая и не требует специальной подготовки или дорогостоящего оборудования. В гаражных условиях диагностика может выполняться при наличии набора рожковых ключей, отвёрток и тестера с режимом замера сопротивления.

Пошаговая инструкция проверки топливных форсунок на Toyota Corolla 120 кузов

Для того, чтобы проверить исправность топливных форсунок на Corolla 120 кузов необходимо выполнить следующий порядок действий:

Видео: Как узнать, что пора промывать форсунки

Пошаговая инструкция снятия топливных форсунок на Corolla

Для того, чтобы разобрать форсунки на Toyota Corolla самостоятельно автовладельцу потребуется выполнить следующий порядок действий:

Промывка и установка – фотоотчет

Чистка форсунок может предоставить автовладельцу следующие преимущества:

  • восстановление изначальной работоспособности устройства;
  • сокращение потребления топлива;
  • оптимизация работы мотора.

То есть в случае наличия загрязнений (использование некачественного топлива), допускается возможность для промывки и чистки клапанов с целью возвращения им работоспособности.

  1. Первый вариант заключается в использовании моющей присадки — жидкость добавляется в бензин, после попадания в бензобак поступает в форсунки. Обычно одного флакончика присадки (0.5 л) хватает на целый бак топлива. В этом случае промываются абсолютно все части топливной системы. Однако недостатком такого способа считается отсутствие слива грязи — она так и останется в системе.
  2. Второй вариант подразумевает применение сольвентом. Он считается наиболее эффективным, так как промывка осуществляется на работающем двигателе. Однако необходимо сразу же после применения сольвента заменить свечи зажигания, так как они могут перестать функционировать.

Самым современным способом можно считать ультразвуковую промывку форсунок. Однако оборудование такого типа не всегда может себе позволить купить обычный автовладелец.

После промывки форсунки следует установить обратно. Для этого:

Топливные форсунки в автомобиле нуждаются в периодическом обслуживании. Через определенное время детали выходят из строя из-за сильного загрязнения. В таком случае автомобилисты лезут под капот, снимают все с мотора и приступают к очистке. Определить сильное загрязнения форсунок можно по наличию гуляющих оборотов, плохом разгоне и повышении расхода топлива. Из-за загрязнения происходит сбой в работе мотора. Однако, почистить форсунки можно и без снятия.

76f3fce85ad5f465918cdc8ebc1ca3b0_w650.jpg

Форсунки — элементы, которые накапливают в себе грязь постепенно, поэтому очень трудно обнаружить грань, когда еще можно обойтись без специальных средств.

Причины загрязнения. Форсунки — элементы, которые накапливают в себе грязь постепенно, поэтому очень трудно обнаружить грань, когда еще можно обойтись без специальных средств. То, как быстро засорятся элементы, зависит от качества применяемого топлива, работы фильтров, качества настройки впрыска и прочих факторов. После того как владелец глушит двигатель, мусор, растворенный в топливе, начинает оседать внутри форсунок. Не все частицы во время запуска мотора попадают в камеру сгорания. Некоторые прилипают к стенкам и превращаются в отложения. Как правило, такое происходит при частых коротких поездках, когда двигатель не успевает нормально прогреться.

Проверка. Многие автомобилисты задаются вопросом — есть ли способ проверить состояние форсунок, не прибегая к их снятию с двигателя? На самом деле, самый простой способ проверки — анализ работы силовой установки. Если появляются сбои в работе мотора на холостом ходу, проблемы при разгоне и повышается топливный расход, это может говорить о загрязнении форсунок. Если же опираться на посторонние звуки, то о данной проблеме сигнализирует высокочастотный шум. Но простому автолюбителю трудно определить данную неисправность таким образом.
Промывка. Промыть форсунки в любом двигателе можно двумя способами — снимая их с мотора и не снимая. Если выбирать первый вариант, то лучше обращаться к специалистам. Так как снятие, промывка, сборка и установка требуют регулировки на специальном стенде. Без профессионала выполнить данную процедуру невозможно. В противном случае можно нарушить систему впрыска.

709d4e87bc5136b5a016be0a5e138357_w650.jpg

Ультразвук нельзя использовать на двигателе с керамическими форсунками

Если нет желания тратить время на разбор, следует обращаться ко второму варианту — без снятия форсунок. Выполнять процедуру можно 3 способами.
1. Ультразвук. Для этого необходимо специальное оборудование — выполнять его могут специалисты на СТО. Главный недостаток — такая чистка не даст эффекта, если загрязнение слишком сильное. Кроме того, ультразвук нельзя использовать на двигателе с керамическими форсунками.
2. Присадка в топливо. Для этого нужно всего лишь добавить в топливный бак специальную присадку. После процедуры рекомендуют поменять топливный фильтр. Эффект можно заметить при слабом загрязнении. Для профилактики нужно заливать присадку каждые 40 000 км.
3. Промывочный состав. Самый оптимальный по цене и качеству вариант, к которому может прибегать любой автовладелец.

657a25aca75606eb981bc7ed464b79d9_w650.jpg

После промывки рекомендуется заменить все свечи на новые

Рассмотрим 3 способ промывки по этапам. Первым делом нужно изготовить промывочную систему. Для этого нужно взять 2.5-литровую бутылку, залить в нее 1 литр промывки и 500 мл топлива. После смешивания к горлышку прикрутить шланг и закрепить его. Затем нужно прогреть двигатель, после чего отключить его от подачи топлива из бака. Нужно отключить шланг, который идет от бака к топливному насосу. На следующем этапе — завести мотор и подождать, пока он не выработает все топливо. Далее можно подключать к насосу шланг от бутылки. Саму бутылку нужно расположить горлышком вниз, а на днище сделать отверстия. Следующий этап самый важный — нужно завести мотор на 5 минут, а потом заглушить на это же время. Как только очиститель растворит осадок, нужно заводить мотор и дать постоять ему на холостых оборотах 30 минут. После промывки рекомендуется заменить все свечи на новые.

Итог. Топливные форсунки в автомобиле через некоторое время покрываются отложениями и требуют очистки. Провести процедуру можно самостоятельно при помощи очистителя.

Со временем как форсунки инжектора, так и дизеля перестают нормально работать из-за скопившейся грязи. В структуре топлива присутствуют мелкие примеси, попадающие в распылительный элемент. Они имеют небольшие размеры, из-за чего топливный фильтр не способен уловить мелкий мусор своими сотами. Из-за плохого их состояния увеличивается расход бензина, мотор перестает нормально набирать обороты. Для решения проблемы не нужно отправлять машину в сервисный центр. Есть ряд способов самостоятельной очистки.

Причины загрязнения форсунок

фото чистого и грязного фотсунка

При сгорании смеси воздуха и топлива образовывается смоляной налет. Он откладывается не только в камере сгорания двигателя, но и на поверхности сопел. Это приводит к постепенному их загрязнению. Форма и диаметр отверстия в корпусе форсунки постепенно уменьшается. Результат – недостаточная подача, изменение процесса распыления. Смесь получается неоднородной. Вместо того чтобы форсунка подавала в двигатель топливный туман, она распыляет небольшие струйки.

Структура смеси меняется, в ней появляется чрезмерное количество воздуха или горючего. Производительность двигателя уменьшается, бортовой компьютер старается адаптировать машину под новые условия, подавая еще большее количество бензина, который не может сгореть до конца.

Бензиновые форсунки еще хуже работают зимой, когда горючее испаряется медленнее. Это приводит к более интенсивному появлению загрязнений.

Когда и зачем нужно чистить форсунки инжектора

Производитель рекомендует очищать топливные форсунки как минимум один раз в 30 тысяч километров. О необходимости выполнить эту процедуру напоминают следующие симптомы.

Чем почистить форсунки инжектора в домашних условиях

При использовании химического метода промывки водитель должен приобрести специальное средство, набор новых уплотнительных колец, а также фильтр тонкой очистки.

Обратите внимание! Химический метод очистки не подходит, если на автомобиле установлены старые, керамические, либо сильно загрязненные форсунки. Агрессивные химические соединения способны повредить распылители.

чистка форсунков

Многие говорят, что для очистки форсунок в домашних условиях самостоятельно, не снимая их с двигателя, подойдет карбклинер – специальное средство, расщепляющее слой нагара. Это действительно так, но проводить процедуру своими руками без снятия форсунок с двигателя не получится. Об этом подробнее далее.

Как почистить форсунки карбклинером

Последовательность действий следующая.

  1. Снятие форсунки с коллектора и наружная очистка ветошью.
  2. Очистка изоляции.
  3. Подключение проводки к небольшой батарейке.
  4. Расширение изоляции на обратных концах проводов, чтобы подключить их к форсунке попозже.
  5. Создание дырочки в колпачке баллона с карбклинером.
  6. Установка колпачка в резиновый шланг, зажатие концов колпачка пластиковой стяжкой.
  7. Подключение форсунки к батарейке. О правильности выполнения действий свидетельствует характерный щелчок, указывающий на открывание форсунки.
  8. Одевание переходника с форсункой на баллончик с очистителем.
  9. Аккуратная подача давления.
  10. Очистка до тех пор, пока факел не станет ровным.

Как почистить форсунки

После завершения первой чистки необходимо перевернуть форсунку на 180 градусов, а затем повторить процедуру.

По такому же принципу очищаются все оставшиеся элементы подачи.

Как самому почистить форсунки инжектора

По мнению некоторых водителей, самый простой способ очистки форсунок – добавление небольшого количества технического ацетона в бензобак. Это вещество способно быстро отмыть углеродистые отложения, а также вывести воду, оставшуюся в моторе, вместе с выхлопными газами.

Пропорции ацетона с топливом зависят от качества и октанового числа последнего. Если бензин имеет минимальное количество примесей, подойдет 30 миллилитров ацетона на десять литров топлива.

Обратите внимание! Увлекаться добавлением ацетона не стоит. Повышение октанового числа приводит к увеличению нагрузки на двигатель. При несоблюдении правильных пропорций приведет к полной замене мотора.

Как почистить форсунки в домашних условиях бензин: видео

Для наглядного ознакомления с процедурой очистки форсунок посмотрите видео, представленное ниже.

Как почистить форсунки без их снятия

На помощь приходит промывочный цилиндр. Этот метод хорош тем, что не надо снимать форсунки. Но для выполнения процедуры придется покупать сольвент. Подойдет Лавр, Винс или другой. Последовательность действий следующая:

  1. Просверливание отверстия с каждой стороны бутылки (на крышке и на донышке).
  2. Ввинчивание ниппеля в дно бутылки, где уже вкручен вентиль.
  3. Ввинчивание ниппеля без вентиля в крышку.
  4. Надевание шланга на ниппель внутри крышки бутылки с дальнейшей фиксацией хомутом.
  5. К свободному концу шланга – подсоединение топливного фильтра с последующей фиксацией хомутом.
  6. Запуск двигателя, прогрев до рабочей температуры антифриза (от 90 до 95 градусов).
  7. Выключение двигателя, обязательный сброс давления внутри топливной магистрали.
  8. Отключение фишки с топливной магистрали.
  9. Снятие шланга, подводящего бензин на форсунки.
  10. Надевание упомянутой фишки на топливный насос, установленный в собранной ранее системе.
  11. Заливание очищающей жидкости в бутылку, плотное закрывание ее крышки.
  12. Подвешивание бутылки над подкапотным пространством.
  13. Вкручивание шланга компрессора в ниппель, который находится на дне бутылки.
  14. Накачивание системы до трех атмосфер.
  15. Запуск двигателя, работа на холостых оборотах на протяжении 15 минут.


Процедуру надо выполнять до тех пор, пока в бутылке не останется жидкость для очистки инжекторных форсунок. После завершения надо отключить систему, собрать все обратно, а затем запустить мотор и дать ему проработать еще 15 минут на холостых оборотах.

Главное преимущество – не требуется разборка всей топливной системы. Но есть и минус – нельзя визуально проверить состояние форсунок. Это метод подойдет тогда, когда хочется обслужить форсунки в профилактических целях.

Профилактика загрязнений

Чтобы форсунки дольше сохраняли первоначальный рабочий вид, необходимо регулярно заправляться нормальным топливом. Хороший бензин не спровоцирует появление черного нагара на поверхности распылителя, вследствие чего тот дольше будет подавать топливо в виде тумана, а не капель.

Каждые 15-20 тысяч километров заправляйте полный бак бензина и добавляйте в него небольшое количество ацетона, придерживаясь алгоритма, указанного ранее. Сожгите топливо полностью. Двигатель станет работать лучше, чем ранее. Но не увлекайтесь, ведь повышение октанового числа негативно сказывается на общем состоянии мотора.

Читайте также: