Чем можно склеить карбюратор

Обновлено: 06.07.2024

Итак, начнем. При отсутствии топлива в карбюраторе, а именно в его поплавковой камере или в случае его низкого уровня, необходимо выкрутить пробку фильтра карбюратора, вытянуть сеточку фильтра, аккуратно промыть топливом и установить его на место.

Пробка и фильтр карбюратора

Если фильтр чистый, засорения нет, то отсутствие топлива может быть по другой причине, к примеру, через засорение игольчатого топливного клапана, или из-за того, что поплавок задевает стенки самой поплавковой камеры.

Если загрязнен игольчатой клапан, его следует промыть в топливе, либо продуть струей сжатого воздуха при помощи насоса для накачки шин. После этого, установите его на место и проверьте, устранена ли проблема заедания поплавка.

В случае если при осмотре вы обнаружите, что в поплавочной камере есть топливо, однако его уровень не соответствует необходимой норме, нужно установить оптимальный уровень топлива, при этом подгибая язычок, которым регулируется уровень топлива и вместе с этим, нужно подгибать и ограничитель хода поплавка, чтобы установить ход иглы. Проверьте снова после того как сделали все вышеуказанное, поплавок должен начать ходить свободно. В случае повреждения поплавка, замените его на новый. Если трещина или отверстие в самом поплавке не очень большая, то его можно попытаться заклеить нитроклеем или другим надежным средством.

Когда при осмотре вы обнаружили, что топлива в поплавковой камере достаточно, но при этом двигатель все равно не пускается, то скорее всего, причиной этого будет недостаточное открытие дроссельной заслонки, а также как вариант, может быть засорение каналов и жиклеров карбюратора. Что необходимо сделать? Для начала следует провести регулировку привода управления дроссельной заслонкой, таким образом, чтобы ход был ровный и не было заеданий на оси. После этого произведите прочистку каналов и жиклеров карбюратора (снимите крышку поплавочной камеры), разобрав его и продув каналы тем же сжатым воздухом, при помощи насоса.

Если у вас сильное засорение (осмоление) можете прочистить жиклеры при помощи острой деревянной скалки, предварительно смочив ее ацетоном. Ни в коем случае, не вздумайте устранять засорение жиклеров металлическими предметами или проволокой.

Обнаружив, что струя топлива из подведенного к карбюратору топливопровода слабая или неровная, или ее вообще нет, что еще хуже, можете сделать вывод, что причина кроется именно в засорении топливопровода или же в неисправном топливном насосе. Чтобы установить такие причины поломки следует отсоединить топлипровод от насоса, и вручную проверить работу топливного насоса, при помощи рычага ручной прокачки.

Рычаг ручной подкачки топливного насоса карбюратора

Когда рычаг ручной подкачки топливного насоса свободно перемещается, без применения каких либо усилий, поверните пусковую рукоятку мотора на один оборот вниз, после чего вновь подкачайте топливо рычагом. Если вы заметите, что рычаг перемещается с усилием, а топливо резкой пульсирующей струей выталкивается из выпускного штуцера, это будет означать следующее: скорее всего у вас не исправен топливный насос, а также засорен трубопровод, который соединяет насос с карбюратором. В таком случае, вам снова придет на помощь насос для накачки шин, продуйте топливопровод при помощи сжатого воздуха.

Случается, что при помощи рычага ручной подкачки устройство (топливный насос) функционирует, а при вращении стартером коленчатого вала или пусковой рукояткой — нет или работает, но с перебоями, при этом струя топлива из выходящего штуцера довольно слабая или вообще нет. Как правило, причиной этого, становится износ эксцентрика распредвала, а также толкателя привода самого топливного насоса. Ход штока диафрагмы при этом, становится настолько маленьким, что топливный насос осуществляет подачу топлива в недостаточном количестве или вовсе его не подает.

В таком случае, восстановить нормальную подачу топлива, можно при помощи замены прокладки, которая расположена между топливным насосом и картером двигателя на немного тоньшую, приблизив, таким образом, толкатель к эксцентрику распредвала.

Ремонт карбюратора своими руками. Во-первых, давайте разберемся, зачем он нужен. Прежде всего, это система для изготовления воздушно топливной смеси. В конце 20 века, устанавливали на большинство авто. Так как эта система довольно капризна. В результате на смену пришел инжектор.


Но до сих пор авто с карбюратором встречаются на дорогах страны. И так как сейчас мало сервисов возьмутся за его ремонт и регулировку. Потому, что специалистов становится меньше. Еще десять лет назад в нашем городе ремонт карбюраторов был на каждом углу. Но сейчас мало кто сможет помочь, если вдруг понадобится.

По этому я и хочу поделиться своим опытом. Так как сталкивался с этой бедой. И именно поэтому советую вам первый авто брать карбюраторный. Так как данная система очень проста по отношению к инжектору. В котором куча сложной электроники. Так вот, разберем устройство этой системы.

Устройство карбюратора.

ремонт и Устройство карбюратора своими руками

Он состоит из множества элементов таких, как поплавковая камера. Предназначенная для хранения топлива в необходимом количестве, а именно поплавки регулируют уровень. Чтобы избежать повышенного расхода и залива свечей зажигания. Далее, смесительная камера. Необходимая для изготовления горючей смеси, а именно смешивания бензина с воздухом. Диффузор, предназначенная для нагнетания смеси, то есть увеличения скорости потока. Распылитель с жиклером необходим для подачи горючей смеси в диффузор.

Так же имеются две заслонки, а именно дроссельная и воздушная. Дроссельная предназначена для регулировки потока горючей смеси. Следовательно, увеличение или же уменьшение оборотов двигателя. А воздушная заслонка регулирует поток воздуха, поступающего через фильтр в карбюратор. Система холостого хода, а именно каналы идущие в обход дроссельной заслонки. Тем самым позволяя постоянно поступать горючей смеси в цилиндры двигателя. Так же подсос горючей смеси, с помощью ручки в салоне авто отрывает дроссельную заслонку. То есть, делая смесь более обогащенной бензином. Что позволяет запустить двигатель в холодную погоду.

Принцип работы карбюратора.

В принципе работы все очень просто. Прежде всего бензин через фильтр попадает в поплавковую камеру. Где при наборе уровня топлива поплавок поднимается и перекрывает клапан. То есть закрывая лишнюю подачу.

Затем топливо поступает в смесительную камеру, где перемешивается с воздухом. Тем, что поступает так же в камеру, но через верх. Далее, благодаря распылителю и диффузору смесь напором через дроссельную заслонку попадает в цилиндр дроссельная заслонка открывается при нажатии педали газа, увеличивая подачу смеси.

Диагностика и ремонт карбюратора своими руками.

Диагностика и ремонт карбюратора своими руками

Как я уже говорил ранее, система довольно капризная. Поэтому требует к себе должного внимания, а именно своевременной диагностики и ремонта. Когда у меня появилась авто с карбюратором. Во-первых, я поехал к специалистам, чтобы все проверить и отрегулировать. Так как нужно понимать как это должно работать.

После того как я увидел и понял весь смысл, начал пробовать ремонт своими руками. Так как пыль и не качественный бензин просто убивают карбюратор. И иногда мне приходилось ремонтировать его каждую неделю. Так как из-за засора авто просто переставало ехать. Да и запустить двигатель была проблема. Но благодаря этому вскоре я смог ремонтировать его практически закрытыми глазами.

Фильтр карбюратора.

Ремонт карбюратора своими руками, Фильтр

Итак, начнем разбираться. Если двигатель очень тяжело или вообще не получается запустить. Во-первых, смотрим поплавковую камеру, есть ли там бензин или нет. Если отсутствует, то необходимо выкрутить фильтр. Далее, аккуратно вытащить и промыть сетку. Впоследствии, установить все на место.

Клапан и поплавок карбюратора.

Ремонт Клапан и поплавок карбюратора своими руками.

Если данная процедура не помогла, то проверяем топливный клапан и сам поплавок. К примеру, если клапан грязный. Тогда промываем его, а также продуваем напором воздуха используя обычный насос. Поплавок же, должен двигаться легко, не задевая стенки корпуса. Если вы обнаружили, что поплавок поврежден или внутри имеется бензин. Его необходимо заменить на новый или же попробовать заклеить. Но с клеем надо быть аккуратнее, чтобы его просто не растворил бензин.

Дроссельная заслонка и жиклеры карбюратора.

ремонт Дроссельная заслонка и жиклеры карбюратора своими руками
ремонт Дроссельная заслонка и жиклеры карбюратора своими руками

Однако, если поплавковая камера полная, а двигатель все ровно не хочет работать. Тут необходимо проверить дроссельную заслонку, а также все жиклеры. Проверяем весь привод заслонки так, чтобы ход был плавный. Так как из-за грязи она вообще может заклинить. В этом случае нам необходимо будет все тщательно промыть. С жиклерами так же. Выкручиваем, промываем, а также все каналы продуваем напором воздуха.

Топливопровод.

Топливопровод. Ремонт карбюратора своими руками.

Для диагностики топливопровода, необходимо проверить напор бензина. Если же струя слабая или вообще ее нет, то проверяем следующее. Топливный фильтр, на наличие грязи. Так как в большинстве случаев он выполнен из прозрачного пластика. В итоге при загрязнении его необходимо заменить на новый. Также причина отсутствие напора может быть из-за насоса. Проверить его довольно просто. Нужно пару раз нажать на рычаг ручного привода. Если в результате данной процедуры бензин бьет струей, то все исправно. Но если же нет, то проблема внутри. Тогда придется насос поменять или попробовать отремонтировать. Заменив поврежденные детали.

Электромагнитный клапан карбюратора.

Электромагнитный клапан карбюратора. Ремонт карбюратора своими руками.

Электромагнитный клапан предназначен для приготовления горючей смеси на холостом ходу. При его неисправности авто постоянно будет глохнуть. А также работать с перебоями. Однако при высоких оборотах двигателя, проблем не будет. Так как электромагнитный клапан начинает свою работу только при оборотах двигателя ниже 1700. Проверить его исправность очень просто.

Во-первых, его необходима демонтировать. Клему электромагнитный клапан соедините с плюсом аккумулятора. А массу, взяв обычный кусок провода замкните на корпус клапана. Если все работает исправно, то вы должны услышать щелчки. Однако, при неисправности клапан придется заменить на новый.

Промывка карбюратора своими руками.

Промывка своими руками довольно ювелирная работа. Так как имеется большое количество мелких деталей. Предварительно приобретите ремкомплект. Так как в этом наборе имеются все прокладки, а в некоторых я видел и жиклеры. По поводу жидкости в болонах, тоже можно купить. Но я всегда промывал растворителем. Многие конечно против данной промывки, но я не жалуюсь. Если хорошо просушить, проблем точно не будет.

Итак, ближе к делу. Для промывки нам необходимо полностью его разобрать. То есть, открутить все, что есть. В итоге освободив все каналы для прочистки. Начинаем вымывать всю грязь и песок, тем самым добиваясь стерильности. А также, насосом для подкачки шин, продуваем все каналы. Данную процедуру, я рекомендую делать на чистой и освещенной поверхности. В результате после промывки, необходимо просушить карбюратор. Затем собрать в обратной последовательности. Внимательно установив все на свои места.

Регулировка карбюратора своими руками.

В регулировке карбюратора своими руками нет ничего страшного, а тем более сложного. Так как все процедуры выполняются обычными инструментами. В отличие от инжектора, где необходима диагностика компьютером. Итак, начнем с регулировки уровня топлива.

Регулировка поплавкового механизма.

Регулировка поплавкового механизма. Ремонт карбюратора своими руками.

Регулировка поплавкового механизма производится после промывки, перед сборкой. Для данной процедуры нам понадобится, осмотреть визуально весь механизма. Так как при искривлении кронштейна система будет работать некорректно. Что вызовет перекос поплавков и задевание их об стенки камеры. Но данная проблема корректируется вручную. Просто выгибаем кронштейн. И в итоге, опускаем поплавок в нижнее положение, тем самым открывая топливный клапан. Затем измеряем расстояние. Между поплавком и клапаном должно быть 15 мм.

Регулировка холостого хода.

 Ремонт карбюратора своими руками.

В итоге.

Снятие крышки (верхней части) карбюратора Озон

Одной из неисправностей карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон является деформация привалочной поверхности крышки карбюратора. Уплотнение соединения крышки и корпуса осуществляется посредством картонной прокладки.

При наличии деформации крышки уплотнение соединения картонной прокладкой зачастую становится недостаточным. Лишний воздух все больше и больше начинает просачиваться во внутрь карбюратора, обедняя топливную смесь. Такие проблемы с подсосом приводят к затрудненному пуску двигателя автомобиля, неустойчивым и плохо регулируемым оборотам холостого хода, запаху бензина из выхлопной трубы глушителя и повышению расхода топлива.

— Вырезать из более толстого картона или паронита аналогичную прокладку и установить ее вместо штатной.
— Наклеить толстую тканевую нить бензостойким клеем по контуру прокладки и вокруг отверстий

доработка прокладки 2105, 2107 Озон

Проклейка нитью картонной прокладки под крышку карбюратора 2105, 2107 Озон

доработка прокладки Солекс

Доработка — проклейка нитью картонной прокладки под крышку карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Использовать для устранения дефекта герметик не рекомендуется, так как его частицы могут забить каналы карбюратора и привести к его полной неработоспособности.

Примечания и дополнения

Многие автолюбители сталкиваются с необходимостью замены прокладок, которых в автомобиле множество и которые по тем или иным причинам приходят в негодность. Карбюратор важнейший элемент, снабжающий двигатель топливом в нужном количестве, что обеспечивает бесперебойную работу мотора, а из-за прохудившейся прокладки подача топлива нарушается.

Из чего сделать прокладку для карбюратора

Движок начинает сбоить, чихать, а то и совсем глохнет. Система подачи топлива должна быть очень герметичной. Если герметичность нарушается, в смесь засасывается много лишнего воздуха, что и нарушает качество работы мотора. И прокладка карбюратора бывает частой причиной неудовлетворительной герметичности, что требует её замены.

Заняться ремонтом можно самостоятельно, а из чего сделать прокладку для карбюратора в домашних условиях и в какой последовательности, будет рассказано ниже.

Необходимые материалы

Паронит

Вот из чего можно сделать прокладку для карбюратора:

  1. Паронит.
  2. Бензостойкая резина.
  3. Металоасбест.
  4. Картон.

Вот основной перечень материалов, подходящих для изготовления прокладки.

Этапы работы

Для начала снимаем карбюратор. Разбираем его и удаляем старую прокладку. В процессе всей работы требуется соблюдать предельную осторожность, чтобы не нанести вреда деталям, находящимся внутри карбюратора и исключить попадание пыли и различного мусора. Поверхности соприкосновения нужно тщательно очистить. Чтобы вырезать новую, старую прокладку в качестве шаблона использовать не рекомендуется. Будут неточности. Теперь проанализируем альтернативные варианты материалов.

Прокладка из картона

Прокладка из картона

Прокладка из картона

Чтобы вырезать прокладку в точности по контуру, нужное место следует обмазать тонким слоем, например, солидолом, чернилами и т.д. Затем прикладываем картонный лист к карбюратору таким образом, чтобы не произошло ни малейшего смещения обоих деталей. Вот и готово, остаётся только вырезать. Вырезать деталь удобнее всего маникюрными ножницами, их найти тоже не проблема. Пробить нужные отверстия можно при помощи специально подобранной трубки, края которой затачиваются, чтобы не порвать изготовляемую деталь. Заготовку ложим на любой деревянный предмет с ровной поверхностью, ставим в нужное место трубку и ударяем по ней молотком как можно резче. Не помешает смазать готовую прокладку герметиком, но совсем немного, а то излишки герметика выдавит после сборки внутрь поплавковой камеры.

Надо учитывать толщину новой детали и если она толще оригинала, следует отрегулировать положение поплавка и перенастроить карбюратор на холостом ходу. Ничего сложного в самостоятельной замене прокладки нет и финансовых вложений тоже. Картону уделилось особое внимание, теперь вкратце из чего можно вырезать прокладку на карбюратор ещё.

Прокладка из паронита

Прокладка из паронита

Прокладка из паронита

Паронит неплохой вариант, но от бензина отрухлевает, осыпается во внутрь и забивает каналы карбюратора. Конечно, есть и бензостойкие паронит, но его не всегда и не везде можно купить.

Прокладка из металоасбеста

Прокладка для карбюратора из металоасбеста

Прокладка для карбюратора из металоасбеста

Если он высокоплотный, получается очень качественная прокладка. Но и он довольно дефицитный, как и бензостойкая резина.

И в заключении несколько полезных советов:

  1. От правильно установленных прокладок карбюратора напрямую зависит потребление топлива, мощность двигателя. Если появились проблемы в работе, необходимо срочно заняться заменой прокладок.
  2. Собственноручно можно сделать прокладки практически из любого материала. Из текстолита в том числе. Только резать его нужны специальные ножницы.
  3. Из резины проще вырезать любой контур, но сложнее с отверстиями. Поэтому, чтобы отверстия получились такими, какими требуется, заготовку плотно зажимают между досок и высверливают дрелью сверлом нужного диаметра.
  4. Теплоизолирующую прокладку можно приготовить из тонкого текстолита и поставить их 2-3 до необходимой толщины. Отрицательно на теплоизоляцию это никак не повлияет.
  5. А если приобретать новую прокладку в магазине, сначала надо обязательно убедиться, что именно такая нужна.

Уделяя должное внимание к автомобилю, всегда удастся избежать дорогостоящих и продолжительных ремонтов. А проявив смекалку и трудолюбие, многое можно сделать своими руками.

Читайте также: