Чехол на сани волокуши своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Так как вдвоем в санях на одноместном сидении сидеть не реально, то решил сделать двухместное продольное сиденье.

Это видео о том как можно самому изготовить или заказать в швейной мастерской чехол защитный на сани волокуши.

Основной груз арбатский у нас внутри увеличенная высота чехла я хожу с рыбацким креслом на нем же и сплю и моя .

Собираясь на зимнюю рыбалку в Карелию, купили сани-волокуши для мотобуксировщиков и снегоходов. Мы изначально .

Если вы пользуетесь санями волокушами для мотобуксировщика тогда защитный чехол будет отличным приобретением .

Если вас по какой-то причине не устраивает многофункциональная жесткая крышка для саней-волокуш, для защиты .

Установка полозьев на сани, защита днища саней от продавливания трапиком, леер по бортам саней для крепления груза.

Всем привет вот дорабатываю санки и волокуши готовое по смазывают вот. Я нарезаю вот такие полоски толщиной где то .

Мы производим Сани волокуши. Разной длины, ширины, высоты, с отшивом от снега и без него, можем дополнительно .

Видео обзор рыболовных саней известного спортсмена Юрия Петраша! Как и из чего они сделаны? Какие их размеры?


Вот и пришла зима. Самое время подумать, все ли у вас готово для детских развлечений на этот период. Дети обожают зимние игры на свежем воздухе: строить крепости, лепить снеговиков, играть в снежки и, конечно, кататься с горок. А самым маленьким пора сменить летний транспорт на колесах на зимний.

Сегодня предлагаем вам мастер-класс по созданию теплого и мягкого сиденья для детских санок из простых и доступных материалов.


© Instagram @perinka__by, @detki_v_shapke, @mom_dominiki

Что нам понадобится:

  • овчина
  • шерсть
  • поролон
  • плащевка
  • нитки
  • иголки
  • швейная машинка
  • ленты
  • липучка

Приступаем к изготовлению:

  1. Измеряем санки и определяем размер сиденья.
  2. Делаем выкройки из шерсти и овчины. В данном случае размер бортов – 80х25 см, размер дна – 30х55 см.
  3. Примеряем к санкам деталь для борта. Возможно, углы придется срезать или сделать их более плавными по форме санок.
  4. Скалываем детали из шерсти и овчины иголками лицом к лицу. Пристрачиваем на машинке верхнюю и боковые части, аккуратно пальцем поправляя мех, чтобы на лицевой стороне ничего не торчало.
  5. Выворачиваем изделие и подготавливаем поролон подходящего размера.
  6. Вставляем поролон между овчиной и шерстью так, чтобы снизу остались свободные пару см.
  7. Прострачиваем нижний край и в тех местах, где будет сгиб борта, чтобы он лучше держал форму.
  8. Берем нижнюю часть из овчины и немного скругляем углы.
  9. Отмечаем маркером середину двух изделий и совмещаем их, затем скалываем.
  10. Сметайте вручную детали, чтобы было проще прострочить на машинке.
  11. Берем шерстяную деталь низа и прикалываем к изделию.
  12. Стачиваем и прострачиваем детали вместе, оставляя свободный край у дна.
  13. Вставляем два слоя поролона: первый – по размеру сиденья, второй – на 3 см меньше со всех сторон.
  14. Прострачиваем низ, подогнув припуски внутрь.
  15. Делаем прострочку в районе ножек для удобства.
  16. Присоединяем несколькими строчками закрепляющие ленты в нескольких местах: снизу сиденья в районе ножек, к борту по бокам и на спинке снизу и сверху.
  17. Берем кусок плащевки и делаем съемную накидку на сиденье в районе ножек, чтобы не пачкать мех. Ее можно будет снять и постирать в любой момент.
  18. Отмеряем материал, вырезаем и прикрепляем жесткую часть липучки к чехлу. Также делаем разрез для лент, которые уже пришиты к сиденью.
  19. Мягкую часть липучки пристрачиваем к сиденью.
  20. Одеваем чехол, закрепляя лентами к санкам. Удобное и практичное сиденье для санок готово!

В этом видео наглядно показано, как сделать такое теплое сидение для санок:

Одно из необычных чудес техники, которое часто используется рыбаками и охотниками, а также людьми, работающими в МЧС или сельском хозяйстве – мотобуксировщик. Создан этот вид транспорта для поездок по заснеженным территориям, а также для перевозки грузов. Но как же эти грузы перевозить без саней? Именно поэтому мы рассмотрим создание саней-волокуш для мотобуксировщика в этой статье.



Особенности изготовления

Часто путают снегоход и мотобуксировщик. Снегоход в основном используют для отдыха в горах, на охоте и рыбалке, а мотобуксировщик предназначен для упрощения жизни жителей Севера, и не только, он может стать незаменимым помощником на большом производстве или в сельском хозяйстве. У мотобуксировщика скорость движения максимальная 40 км в час, что не скажешь о снегоходах, у которых скорость достигает 200 км в час.

Управлять можно первым можно как сидя на прицепе, так и стоя на санях.

Нужно учитывать также тот факт, что у мотособаки отсутствуют тормоза. Отличие снегохода и мотобуксировщика еще в том, что волокуши для снегохода имеют дополнительный отдел, куда можно поместить груз, а у мотобуксировщика сани стандартные или похожи больше на пластиковое корыто небольшого размера. Огромный плюс мото буксировщика в том, что барьерное ограждение или, другими словами, отбойник защищает водителя и груз от попадания маленьких камней, а проходимость по глубокому снегу лучше, чем у снегохода. У него не получается так сильно протаптывать снег.

И стоимость мотобуксировщика меньше, чем цена снегохода. Но нужно учитывать, что волокуши, хотя они фабричные и сделаны из морозостойкого и прочного пластикового сплава, но все равно не так износоустойчивы, как металл. Волокуши подвержены износу, а еще хуже – их можно сломать о камни или же об асфальт во время таяния снега. Даже если и снег не начал таять, можно легко повредить транспорт о какие-либо препятствия на дороге.

Могут также со временем раскрутиться болты и ослабнуть соединения всего механизма. В связи с этим можно также сделать самим сани для мотособаки. При разработке своими руками стоит учесть все эти моменты и сделать их под себя. Одна из особенностей изготовления самодельных саней заключается в том, что они сделаны из фанеры и металлической профилированной трубы. Для удобства движения на полозьях специально устанавливается металлический каркас, чтобы сани легче скользили по снегу.

Инструменты и материалы

Для изготовления самодельных волокуш нужен специальный набор инструментов и материалов. Первым делом нужно изготовить каркас. Инструменты, которые нужны будут для изготовления, такие.

  1. Сварочный аппарат для соединения металла, чтобы получить качественный шов. Чтобы работать с данным аппаратом, нужна защитная одежда и специальные электроды, которые будут соответствовать.
  2. Дрель обязательна, для того чтобы сделать отверстия.
  3. Угловая шлифовальная машина, разделяющая заготовки из металла на несколько частей.
  4. Для того чтобы работать с крепежными элементами, нужен набор гаечных ключей.





Материалы.

  1. Фанера.
  2. Профилированная труба, для изготовления каркаса.
  3. Дышло или, другими словами, оглобля.




Требуется также специальное помещение, где будут проводиться работы, так как на это уйдет много времени и сил.

Если у человека есть навыки, то можно сделать очень хорошее, удобное и комфортное транспортное средство.

Как сделать своими руками?

Для того чтобы изготовить мотосани, для начала нужно сделать чертеж. Затем взять профилированную трубу, ее размер примерно 20 на 20 мм и толщина не меньше 2 мм. Каркас можно изготовить своими руками, длина 1900 на оптимальную ширину 300 и на высоту 900 мм. Обязательно спереди сделать небольшое закругление, чтобы сани лучше проходили, и в том же месте приварить лист из стали. Это нужно для устойчивости всей конструкции. Чтобы изготовить оглобли, берется две стальные трубы диаметром 20 мм и длиной 1700 мм. Чтобы соединение было прочным, нужно сделать две перекладины, которые будут иметь сечение 20 мм.



Для изготовления оглобли самому можно взять трубу с круглым сечением. Для того чтобы сцепка могла выдержать нагрузки и была защищена от изгибов, нужно приварить металлический лист, в который будет вставляться втулка (осевое отверстие, куда входит деталь), ее диаметр примерно 25-30 мм. И нужно в конце не забыть про прицепное устройство для скрепления мотособаки и саней.

Также можно сделать так, чтобы сиденье снималось, чтобы легче, к примеру, можно было буксировать мотобуксировщик в случае чего.

Можно сделать крепления к рыболовным снастям, борта сделать ниже или выше в зависимости от нужд. Когда будут изготовлены лыжи и дышло, весь корпус нужно обшить фанерой, расстояние между перекладинами корпуса не должны превышать 400 мм, а то фанера может прогнуться и сломаться. Вот и готово корыто для мотобуксировщика. Иногда делают мотобуксировщик с колесами, виднеющимися как будто из бочки.

Рекомендации

Мотобуксировщик, как говорилось выше, отличное транспортное средство для перевозки грузов и незаменимый транспорт для охотников и рыболовов. И огромный плюс их в том, что их можно чинить в полевых условиях, не затрачивая денег и много времени. Среди множества плюсов нужно учитывать и тот факт, что перед эксплуатацией данного транспортного средства нужна подготовка и проведение техобслуживания.

  1. Во время долгих стоянок нужно прогревать двигатель, чтобы он не вышел из строя и долго служил.
  2. Чтобы не образовывался лед, нужно обрабатывать пружины и тяги специальным средством против обледенения.
  3. Перед длительными стоянками и после очередной поездки нужно узлы и гусеницы очищать от снега, который забивается и может превратиться во льдинки.
  4. Смазкой нужно обработать тросик ограничителя.
  5. Проверять во время затяжки резьбовые соединения.

Обязательное условие – металл не должен быть тонким, так как он быстро изнашивается. Достаточно толщины трубы 3 мм.

Дополнительно нужно натяжные цепи проверить, отрегулировать и смазать. Обязательно заменить масло в двигателе по сезону. При использовании мотобуксировщика при минусовой температуре нужно предусмотреть установку морозоустойчивой электрической проводки. Проверить и при необходимости обязательно заменить детали мотобуксировщика. Рекомендуется также заменить свечи зажигания. Если в зимний период часто будет использоваться транспорт, то желательно докупить аксессуары – для своего комфорта и чтобы хранить мотобуксировщик. Понадобятся специальный чехол, лыжный модуль и подогрев ручек.

Как сделать сани для мотобуксировщика своими руками, смотрите далее.

Сани волокуши для снегохода

Всем привет! Сегодняшняя наша тема особенно сильно заинтересует тех, кто активно пользуется снегоходами. Ведь говорить мы будем про сани волокуши для снегохода, а также иные разновидности прицепных конструкций.

Сани можно считать обязательным атрибутом для тех, кто предпочитает в зимнее время выбираться на природу, охотиться и рыбачить в местах, куда добраться на обычной машине невозможно. Для этих целей берут с собой снегоход. А уже к снегоходу можно прицепить санки.

Мне буквально в прошлом году посчастливилось стать владельцем волокушек. Достались совершенно бесплатно. Но теперь думаю над тем, чтобы купить более прочный вариант, либо же сделать своими руками. Хочу поделиться некоторыми мыслями с вами.

волокуши

Если вы уже успели купить волокуши под свой снегоход, либо же собрали конструкцию самостоятельно, делитесь впечатлениями и оставляйте свои отзывы. Будет интересно узнать ваше мнение.

Разновидности

В настоящее время можно купить самые разнообразные готовые санки через Авито, в специализированных магазинах или через официальный сайт какого-нибудь производителя. Даже некоторые поставщики снегоходов предлагают в качестве комплектации соответствующие сани. Спросом пользуются сани Классика 160, Нордик и пр.

Антидождь для стекла автомобиля

Антидождь для стекла автомобиля: купить готовый или сделать самому — что лучше

Учитывая тот факт, что спрос на снегоходные машины растет, все чаще можно встретить людей, катающихся на них зимой. Активность отмечается в таких городах как Москва, Спб, Екатеринбург, Пермь, Томск, Новосибирск и Красноярск. Но этими городами список не ограничивается, конечно же. В наше время не обязательно покупать такую дорогостоящую технику, поскольку снегоходы вполне можно взять в аренду. Я один раз взял. Теперь зимой это одно из самых любимых развлечений.

В свое время было опробовано достаточно большое количество всевозможных снегоходов и санок к ним.

Все конструкции, предлагаемые на рынке, можно поделить на 3 категории:

  • классические волокуши;
  • пассажирские;
  • грузовые.

А вот какие лучше, сказать сложно. Все зависит от того, какие цели вы преследуете.

сани волокуши

Лично я для себя понял, что волокуши подходят больше для развлечений и перевозки небольших грузов. Дети обожают садиться на них и кататься. Только важно предусмотреть конструкцию с отбойником для большей безопасности.

Волокуши

Самый простой вариант, где даже не требуются чертежи. Изготавливать их своими руками практически не имеет смысла. Даже крутые канадские сани обладают предельно простой конструкцией. В этом и их достоинство.

Можно выделить несколько основных преимуществ:

  • компактные размеры;
  • небольшой вес;
  • простая конструкция;
  • легкая погрузка и выгрузка;
  • необмерзающий корпус;
  • прочное крепление к снегоходу;
  • адекватная цена;
  • широкий выбор;
  • практичность;
  • универсальность.

Но только на волокушах часто страдает передняя часть. Это конструктивная особенность, которую частично можно устранить с помощью отбойника.

сани для снегохода

Такие санки относительно недорогие, и пригодны скорее для отдыха, развлечений и небольших грузоперевозок. Если вы рыбак, охотник или планируете использовать снегоходы как мотобуксировщики, лучше отдать предпочтение иным вариантам.

Касательно цены. В сравнении с другими видами волокуши действительно недорогие. Но важно понимать, что речь идет о цене около 10-15 тысяч рублей. Есть и дешевле, но там уже совершенно иное качество. Брать не советую.

Грузовые

Крайне универсальные и практичные конструкции с более сложной схемой. При этом заметно проще еще одного варианта, который мы рассмотрим несколько позже.

Основные сведения о дышле прицепа на легковой автомобиль

Основные сведения о дышле прицепа на легковой автомобиль

При своих сравнительно скромных размерах, грузоподъемность этих саней крайне внушительная. Площадь контакта с поверхностью здесь меньше, что позволяет обеспечивать плавный ход при передвижении. Санки с легкостью скользят на полозьях, с ними не возникает проблем при преодолении разного рода препятствий. Расстояние между лыж больше, а это еще один плюс к устойчивости всей конструкции.

Классическая конструкция грузовых снегоходных волокуш состоит из основы (каркаса), лыж-полозьев и настила. Именно каркас выполняет роль основы всех саней. С помощью стоек в нижней части основы-каркаса монтируются полозья, а сверху стелится настил. Он принимает на себя перевозимый груз.

Такие снегоходные конструкции часто делают своими руками. Используются алюминиевые каркасы, перила и навес. Чехол или сани с крышкой позволяют лучше защитить перевозимый груз.

грузовые сани

Пассажирские

Если говорить применительно к нашей стране, то с пассажирскими волокушами я сталкивался крайне редко. Возможно, где-нибудь в Канаде, США или Норвегии с Финляндией спрос на них выше.

Но и пассажирские сани имеют право на существование. Это корпус, при производстве которого чаще всего применяют пластик или фанеру. Каркас изготавливается из более прочных материалов. Некоторые конструкции дополнительно оснащаются рессорами. Это позволяет повысить уровень комфорта людей при перевозках. Некоторые идут еще дальше, и ставят внутри системы обогрева, подсветки и прочие прелести.

пассажирские сани

Найти их в продаже крайне сложная задача. Чаще всего это самодельные конструкции тех, кто любит зимнюю рыбалку, охоту и предпочитает отдыхать на природе именно зимой.

Пассажирские санки позволяет осуществлять перевозку от 1 до нескольких людей. Потому большую роль тут играет мощность вашего снегохода. Слабые модели с такой нагрузкой не справятся. Ведь нужно тащить саму не самую легкую конструкцию, плюс вес пассажиров, находящихся внутри.

Такое по силам снегоходам такого плана:

  • Динго;
  • Ямаха;
  • Буран;
  • Ермак;
  • Русская механика;
  • Викинг;
  • Варяг;
  • БРП;
  • Стелс и пр.

Если использование классических волокуш и грузовых саней для снегоходных машин я понимаю, то вот в пассажирских особого смысла не вижу. Возможно, я не такой поклонник зимнего активного отдыха.

Кто придерживается иного мнения, прошу писать в комментарии. Обсудим и, возможно, немного поспорим.

волокуши пассажирские

Делаем своими руками

Каждый сам решает, покупать ему волокуши или делать их своими руками. Если у вас есть возможность спокойно потратить около 10-15 тысяч рублей на достаточно неплохие сани, возиться с самодельными изделиями нет смысла.

Но если вы считаете такую стоимость неоправданно высокой, можно изготовить вариацию волокуш своими руками. Подобная штука для снегохода будет состоять из:

волокуши на снегоход

  • металлопрофильной трубы (размер около 20×20 мм со стенками 2-3 мм в толщину);
  • металлического листа;
  • круглых по форме пластиковых труб;
  • листа фанеры (толщина не меньше 10 мм);
  • дополнительных элементов дизайна;
  • вставок для удобной посадки (по желанию);
  • бортов (если нужны) и пр.

В качестве материала для каркаса лучше брать хороший металл. Это гарантия надежности и долговечности конструкции. Хотя волокуши получится более тяжелые, чем изготовленные на основе пластиковых труб, зато не возникнет проблем со сроком службы.

Вам лишь придется иногда менять пластиковые лыжи. Ведь со временем они будут изнашиваться, ломаться и разрушаться. Процесс естественный, ничего страшного.

Процедура сборки

Сама процедура изготовления простого варианта волокуш выглядит примерно так:

  • Используя 4 отрезка трубы, делается металлический каркас для основы прямоугольной формы. Размеры задавайте сами;
  • Если конструкция будет применяться для грузоперевозок, лучше дополнить каркас-основу специальными поперечинами;
  • К основе монтируются вертикально расположенные стойки;
  • Количество используемых стоек зависит от длины самой волокуши;
  • В основном используют по 2-4 стойки с каждой из сторон;
  • Из труб, на сей раз пластиковых, делают лыжи. Советую их выровнять, чтобы получились лыжи плоской формы;
  • Выпрямляется разрезанная напополам вдоль труба строительным феном;
  • Нагретый пластик прижимается чем-то тяжелым, чтобы зафиксировать новую форму. Дождитесь, пока пластик остынет;
  • На каркас монтируются полозья;
  • Желательно, чтобы верхняя часть полозьев-лыж была на уровне каркаса и монтировалась к краю основы. Иначе будете зарываться в снег;
  • В передней части монтируется дышло и замок для сцепления со снегоходом;
  • Поверх каркаса укладывается лист фанеры в качестве настила.

самодельные волокуши

Дальше уже оснащайте и декорируйте подобную вариацию волокуш на свое усмотрение. Можете подсмотреть идеи в Интернете, либо просто включить фантазию. Вас здесь никто не ограничивает.

Думаю, мне удалось ответить на многие вопросы. Если что-то упустил, комментарии открыты. Пишите, спрашивайте или просто делить своим мнением.

А у меня все. Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, рассказывайте о нас своим друзьям и оставайтесь с нами!

Читайте также: