Цессна 182 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

"Классическая цессна" - это самолет (тренер) тренировочный ,для обучения навыкам владения пилотирования радиоуправляемыми самолетами. Тренером его делает не только V крыло, но простота в изготовлении. Фактически, нарезав с трафарета деталей с запасом, цессну можно собрать за 2 - 3 вечера, ну а если в процессе крашей крыло остается живым скорость изготовления самолета снижается до 2х вечеров.

Единственный минус Цессны 150 это фронтальное расположение двигателя, т.е. при сильном падении носом в землю можно сломать вал двигателя или погнуть его, оба случая делают его невозможным для дальнейшего использования. Хорошо ломаются валы 3 мм, 3.175. Можно порекомендовать двигатель с валом диаметром 4 мм, но такой двигатель утяжеляет самолет и требует вернуть центр тяжести на его законное место.

Первые цессны собирались по трафаретам, распечатанные и вырезанные из бумаги. Менялись двигатели, аккумуляторы, бывали случаи, что из-за легкого двигателя невозможно было центр тяжести расположить ближе к передней кромке крыла и приходилось утяжелять нос самолета или ломать перегородку, в носовой, нижней части, чтоб аккумулятор расположить как можно ближе к носу.

С появлением опыта появились цессны-мутанты:

Фюзеляж этой Цессны из удочки.

Здесь Цессна 150 выполнена с толкающим винтом. Центровка масс как обычно на 10% САХ (в точке 10% от передней кромки крыла), для этого нос модели немного удлинен, аккумулятор увеличен с 1300 мА (3s) до 1700 мА (3s), так же "в нос" идет аккумулятор 610 мА для FPV видео передатчика и курсовая камера. На противовесе сам передатчик с антенной круговой поляризации. (фото будет позже)

Видео "Самолет из потолочки своими руками". Цессна.

Привет!
я планирую собрать модифицированную версию Цессны и для этого мне необходимо некоторые параметры:
масса
скорость сваливания (минимальная скорость горизонтального полета)
площадь крыла
площадь ГО
помогите мне пожалуйста
заранее благодарю!


К сожалению на многие вопросы ответить я немогу, не знаю какая площадь крыла, заднего оперения и не тестировал скорость сваливания. Мне кажется Вы хотите сделать самолет большего размера, попробуйте пропорционально увеличить размер.

Привет!
я планирую собрать модифицированную версию Цессны и для этого мне необходимо некоторые параметры:
масса
скорость сваливания (минимальная скорость горизонтального полета)
площадь крыла
площадь ГО
помогите мне пожалуйста
заранее благодарю!

Привет!
Первый блин всегда комом ) На ошибках учимся. Главное что себя не покалечил! с аккумами аккуратнее.
Видел на аккумуляторах 1s 2s 3s и тд 7s. ? вот этот S на русском называют "банками". Одна банка 3.7 вольта, две банки 2*3.7=7.4 Три 3*3,7=11.1. Если присмотреться на прозрачные (если есть) фрагменты аккумулятора увидишь внутри три пластины аккумов. Одна пластина одна банка, внутри соединены последовательны и на черный и красный провод дают 11.1 вольта. Есть же второй маленький штекер на аккуме с тоненькими проводами (через него заряжается), вот он имеет 4 провода каждый идет на свою банку, т.е. заряжается каждая банка (3.7вольт) отдельно поэтому там написано что при достижении напряжения: 4.2В ± 0.02В он автоматически выкл. Конечно можно каждую банку по очереди заряжать телефонным зарядным устройством, но из за низкого не регулируемого тока заряда может не до конца заряжать - это уменьшит длительность жизни аккума. Покупное ЗУ автоматически регулирует ток заряда и одновременно заряжает 3 банки
Аккумы есть 5s 7s, представь 6*3,7=25 вольта 1.3 ампера это афигенная мощность. От ударов или внутренних повреждений аккумуляторов может произойти замыкание - будет нагрев с горением, может взорваться. В случае если такое произошло, сам аккумулятор сильно разогреется в этот момент когда он достигнет максимальной температуры может взорваться - НЕ ОТСОЕДИНЯЙ ЕГО РУКАМИ, провода и клемы нагреются свыше 180 градусов. Не лупи аккумулятор кирпичем пока горит )) лучше подожди пока ток выйдет огонь успокоится и потом подходи ближе (это я про спасать регулятор, приемник итд) - глаза дороже.
1300mAh хватит на 10 мин полета - это достаточно много (точнее успеет надоесть). Ток 25С 40С 60С это максимальный ток который сможет кратковременно "отдавать" аккумулятор. Этот ток важен для пилотажных моделей, на аккуме 40С ты резко врубаешь газ на полную и обороты резко увеличиваются выдавая большую тягу,если будет слабенький 20С скорость увеличения тяги на пропеллере будет медленнее нарастать. Цена аккумуляторов с высоким С намного выше, я экономлю по деньгам и летаю на дешевых, есть один 30С разница ощутима.
Не стоит запихивать в первый самолет 1700 mAh или 2200 т.к. аккум это самое тяжелое в самолете. Он должен быть неподвижно закреплен в корпусе (не должен "гулять") чтоб центровка оставалась на своем месте. 20%-30% от передней кромки крыла (для прямоугольного крыла) центр тяжести это правильно, но на моем горьком опыте я сдвигал центр к 13%.
Кроме русской доставки у меня на аккумуляторы ничего не высвечивается за 1500 руб (((
Ты говорил, что авиамодельный кружок есть - это очень хорошо, рекомендую попросить умелых людей "облетать" новый самолет и попросить научить управлять. Потеря серв это конечно плохо, но хуже это ломание вала двигателя.
Чтоб самому научиться управлять самолетом рекомендую следующее: сделал модель - не наполняй ее начинкой. без серв без аккума, без двигателя, крыло можно с сервами сделать. В место двигателя ставишь груз (какой нибудь) и выводишь центр тяжести (в теже 20 - 30% от передней кромки крыла САХ зовется). И рукой запускаешь. Сила забрасываения должна быть максимальной, но не настолько чтоб сломать его во время броска. Кидаешь в уровень горизонта прямо, легкий весом 250 гр самолет должен полететь аккуратно прямо прямо - как бумажный самолетик, ровно прямо плавно снижаясь по мере падения скорости. Далее поднимаешься на возвышенность кидаешь модель тоже самое должно быть все аккуратно ровно - прямой полет, и пока падает скорость полета он медленно снижается, приземляясь на пузо а не на нос.
Самолет не должен при броске задирать нос - кабрирование зовется - бросок - самолет носом вверх - скорость упала - нос вниз - скорость набирает выравнивается - а затем опять нос вверх - нестабильные волнообразные движения - это значит что центровка сильно задвинута назад.
Самолет с центровкой между 0 и 10% будет как копье лететь носом вниз - в идеале должен лететь просто ровно, как можно ровнее.
Когда пустой самолет ровно полетит ты поймешь - что модель собрана и отрегулирована правильно - это реальный самолет который летит ровно а это значит что им будет возможно управлять. В случае косяков полет на радиоуправляемом представляет мучение по корректировке этих косяков а не комфортное наслаждение полетом.
После того как облегченная модель полетела начинаешь затрамбовывать грузом. Только не начинкой, а такого же веса грузики. Взвесь сервы, приемник, регулятор, двигатель и т.д. и вклеивай в тест-модель - когда наполнишь вес модели составит от 400 до 550 грамм - это практически бутылка 0.5 газировки. Выводишь центр тяжести как было в пустом и приступаешь к испытаниям - здесь будет сложнее. Цель - заставить модель лететь также как пустую, конечно дальность полета изменится, главное чтоб летела ровно приземлялась на пузо(или колеса). Поднимаешься на возвышенность и бросаешь модель, сильно. Т.е. самолет должен летать и без двигателя.
Вот после того как тестовая модель будет летать ровно можно вставлять начинку - и очень рекомендую делать крыло в форме V - это обеспечить повышенную устойчивость модели.

Что-то я найти аккамулятор без русской доставки не могу, с иностраной будет 400, а с русской 1500 руб.

Ан [84]
БелАЗ [12]
Бериев [17]
БМЗ [10]
ВАЗ [143]
ВЗОР [25]
ВИС (ВАЗИНТЕРСЕРВИС) [2]
ВЛ [15]
ГАЗ [123]
ДМЗ [13]
ЗАЗ [9]
ЗИЛ [96]
ЗиУ [16]
Ил [121]
Ка [32]
КАвЗ [9]
КамАЗ [60]
КрАЗ [36]
КТЗ [9]
Ла [7]
ЛаГГ [11]
ЛиАЗ [62]
МАЗ [89]
Ми [68]
МиГ [205]
Москвич (АЗЛК, ИЖ) [19]
НефАЗ [6]
ПАЗ [36]
Поликарпов [50]
РАФ [8]
Су [119]
Туполев (Ту) [111]
УАЗ [19]
Урал [12]
ХЗТМ [0]
Як [110]
Airbus [109]
Albatros [8]
Alfa Romeo [0]
Alstom [4]
Ansaldo [13]
Audi [19]
Avia [0]
Aviatik Berg [9]
Bell [29]
BMW [71]
Boeing [241]
Bugatti [19]
Caterpillar [29]
Cessna [21]
Chevrolet [59]
Citroen [69]
CKD Praha [14]
CKD Tatra [53]
DAF [16]
Dassault [49]
de Havilland [39]
Dewoitine [10]
Dodge [35]
Dornier [24]
Douglas [73]
EMD [10]
Eurocopter [6]
Fablok [5]
Ferrari [67]
Fiat [69]
Focke-Wulf [47]
Fokker [39]
Ford [150]
Fortschritt [10]
General Dynamics [45]
General Electric [5]
GMC [10]
Gohn Deer [0]
Grumman [91]
Heckler & Koch [15]
Honda [76]
Hyundai [7]
Ikarus [22]
Iveco [10]
Jaguar [6]
Jawa [10]
JCB [6]
Jelcz [2]
Junkers [42]
Karosa [20]
Kawasaki [35]
Kenworth [12]
Kobelco [7]
Komatsu [10]
Lamborghini [32]
Lancia [16]
Liaz [34]
Liebherr [9]
Lockheed Martin [89]
Mack [11]
Man [19]
Mazda [30]
McDonnell Douglas [79]
McLaren [27]
Mercedes [144]
Messerschmitt [113]
Mitsubishi [114]
Morane-Saulnier [22]
Nakajima [38]
Nieuport [37]
Nissan [54]
North American [106]
Opel [23]
Oshkosh [7]
Peterbilt [15]
Peugeot [31]
Porsche [39]
Praga [17]
PWS [9]
PZL [67]
Renault [64]
Rolls-Royce [11]
RVR [16]
RWD [14]
Scania [25]
Shinkansen [4]
Siemens [6]
Sikorsky [38]
Skoda [106]
Solaris [7]
Sopwith [6]
SPAD [9]
Star [21]
Subaru [20]
Supermarine [59]
Suzuki [21]
Tatra [203]
Toyota [84]
Volkswagen [80]
Volvo [28]
Yamaha [35]
  1. Бумажные модели
  2. Производители из картона
  3. Cessna из бумаги, шаблоны и схемы для сборки макетов своими руками

-->В категории материалов : 21
-->Показано материалов : 1-20

Бумажное моделирование (конструирование) - это познавательное и увлекательное хобби. Для моделистов на сайте представлены масштабные модели из бумаги и картона для склеивания, шаблоны которых они могут скачать бесплатно. Здесь можно найти бумажные модели машин и автомобилей, чертежи самолетов и вертолетов, развертки танков и оружия, картонные модели кораблей и парусников, выкройки паровозов и бронепоездов, сборные макеты домов, схемы замков, фигуры роботов и человечков. Для новичков и детей есть несложные поделки из бумаги, которые легко собрать и склеить. Трехмерные открытки, объемные картины, бумажные игрушки и украшения, цветы и животные. На форуме можно узнать как сделать своими руками понравившуюся бумажную модель, мастер-классы с подробным описание процесса сборки, фото инструкции. Papercraft, paper model free download template.

Исходя из данных требований все экспериментальные, уникальные и редкие самолеты не рассматривались в принципе.
В итоге в первый отборочный тур вышли: Maule M7-235, C-182, C-185 и C-206.

Из выше перечисленных, как наиболее подходящая под мои требования, выбрана С-182. Но с оговоркой, точнее задачей – путем модернизации довести ВПХ до одних из лучших в своем классе, при этом, не сильно теряя крейсерские характеристики.

Самолет представляется разумным компромиссом в своем классе, полностью удовлетворяющим предъявленным требованиям, без особых рекордов, но и без недостатков. Не большой - не маленький, не быстрый – не медленный и т.д., именно за сбалансированность С-182 заработал заслуженное признание и популярность среди пилотов. С-182 один из самых популярных и соответственно простых в обслуживании и обеспечении запасными частями самолетов. Помимо Cessna существует множество независимых производителей запасных частей и различных аксессуаров, так же разработано множество различных модернизаций и улучшений, причем сертифицированных FAA (577 STC для всего 182-го семейства).

Хочу посвятить данную ветку самолету Cessna 182, его пилотированию, обслуживанию и модернизации.

Cessna 182 для себя

Речь идет только о действительно важных изменениях (хотя замена двигателей не важна, так как все равно ремонтировать и ставить свежую версию), в течении этих лет постоянно улучшалась авионика, обтекатели и звукоизоляция кабины, но данные улучшения можно провести самостоятельно, на месте.

Летные данные:

Характеристики, приведенные ниже, взяты из РЛЭ Cessna 182Q 1979 г.в., в стандартной комплектации. Характеристики конкретного самолета со всеми изменениями планирую получить несколько позже после серии тестовых полетов.

. РЛЭ. Корректировка
Макс. взлетный вес ВС, фунты/кг. 2950/1340. 3110/1412
Сухой вес, фунты/кг. 1700/772. 1800/817
Масло и снаряжение, фунты/кг. 15/6,8. 22/10
Макс. полезная загрузка, фунты/кг. 1235/560. 1295/583

Скорости и расход:

Скорость сваливания (закр. вып.), уз/км/ч. 50/93
Скорость максимальная (у земли), уз/км/ч. 148/274
Крейсерские скорости получены из РЛЭ при: максимальном весе, температуре 27 по Цельсию, на высоте 4000фт или 1200м, с учетом что мой аэродром расположен на высоте 750м над уровнем моря, высота в 1200м оптимальная для средних полетов, думаю, такая ситуация довольно типична.

обороты. наддув. мощность ДВ. в %. скорость KTAS/км/ч. расход GPH/л/ч
. 2300. 23. 74%. 141/261. 12,6/48
. 2100. 21. 57%. 126/233. 9,8/37

Емкость топливных баков (вырабатываемого топлива) 88gal или 333л или 240 кг.
При полной заправке, полезная нагрузка составит 1412 – 817 – 10 – 240 = 345 кг, при этом самолет сможет пролететь 8 часов или 1860 км, с учетом АНЗ на 45 минут, запуска и руления.
Средний маршрут 600км туда и 600 км обратно будет преодолен за 2,5 + 2,5 = 5 часов, полезная нагрузка составит 1412 – 817 – 10 – (37 * 0,72 * (5+1)) = 425кг (с учетом АНЗ и т.д.), при этом понадобится 185л или 133кг топлива. Т.е. 1200км можно вполне комфортно вчетвером с багажом 68кг пролететь, а на обратной дороге и еще 65 кг багажа прихватить (ну там рыбку с рыбалки или трофей с охоты).

Взлет и посадка:

Длинна пробега при посадке, футы/м . 590/178
Длинна разбега при взлете, футы/м. 705/212 в стандартных условиях

Выбор и покупка.

Естественно, самолет искался в США. Для начала был заключен договор с Максимом (Moonshine)
memberlist.php?mode=viewprofile&u=5289,
с его помощью была выбрана, проверена и модернизирована замечательная Cessna 182Q, за что ему большое спасибо.

Приоритеты при выборе самолета:

1. Состояние планера, налет, год, отсутствие аварий;
2. Цена, приведенная на Fob Florida, с учетом календаря и наработки двигателя и винта;
3. Наличие модернизированного двигателя мощностью 260 л.с. или есть варианты мощнее;
4. Состав авиационного оборудования;
5. Наличие усиленной передней стойки шасси 6:00Х6:00, основных шасси 8:00 x 6:00;
6. Состояние и цвет салона;
7. Внешние вид и состояние лакокрасочного покрытия;

Выбор и покупка (продолжение).

Было выработано два подхода:

1. свежий планер с небольшим налетом, все остальное доделывать самим (модернизация двигателя, тюнинг салона, авионика и т.д.), данный вариант несколько дороже, но существенно больше выбор, в итоге должен получиться почти новый самолет, а за это можно немного переплатить;
2. взять самолет с "наворотами" максимально близко к оригиналу, данный вариант должен получиться дешевле и быстрее, но выбор меньше и такие самолеты более изношены;

радиолюбительское прошлое и зуд творчества заставили выбрать вариант №1

В итоге, выбрана и куплена Cessna 182Q 79 года выпуска, общий налет 3203 часа.
Планер в хорошем состоянии, самолет хранился в ангаре, аварий и повреждений не обнаружено. Судя по формулярам, самолет постоянно летал и обслуживался, к примеру, в 2004 году были заменены законцовки крыльев (на тюнинговые RMD, с встроенными посадочными огнями) и другие пластмассовые детали. Салон так же в хорошем состоянии, не кожа, но повреждений и потёртостей нет. Лобовое стекло целое, но видимо полированное, есть незначительная мутность, при случае лучше заменить. Лакокрасочное покрытие родное, с завода, состояние удовлетворительное, но не идеальное. Шасси стандартные с обтекателями. Все покрышки и камеры относительно новые, заменены в 2009 году, тогда же отремонтировали обтекатель носового колеса. В 2007 году заменены оба тормозных диска с тормозными накладками.

На самолете установлен очень хороший набор радиоэлектронного оборудования: JPI EDM-700 монитор двигателя, S-Tec 30 двухосевой автопилот, GMA 340 аудиопанель, GNS 430 GPS/COM/NAV, MX20 мультифункциональный дисплей, ARC RT-485B второй комплект COM/NAV, King 62 DME, GTX 330 ответчик (режим S), цифровой тахометр P-1000, Insight грозоотметчик.

Модернизация

Двигатель поставлен модернизированный от Pponk O-470-50, мощностью 275 л.с. Данная модернизация заключается в установке нового карбюратора, колен вала от 470-U, ЦПГ 520й серии (компрессия 7,5:1) от TSIO-520. Данный вариант имеет следующие достоинства: самый мощный в 470й серии, карбюраторный (компрессия хоть и 7,5:1 но, в крайнем случае, можно залить автомобильный бензин), ресурс 2000 часов, недорогой (даже чуть дешевле стандартного капитального ремонта). Генератор и стартер установлены новые, облегченные, так же установлена новая вакуумная помпа.
Винт выбран новый трех лопастной Hartzell PHC-C/G3YF-1RF диаметром 84 дюйма (стандартный 82 дюйма). Винт несколько тяжеловат (примерно на 20 фунтов тяжелее стандартного), но зато имеет выдающуюся статическую тягу и хорошие крейсерские характеристики. Благодаря тому, что алюминиевые лопасти набраны из профилей Scimitar различной формы и сечения, обеспечен дополнительный прирост мощности. Вдоль поверхности каждой лопасти расположено сразу нескольких различных аэродинамических профилей. В средней части находится профильная секция, извлекающая максимум тяги на малых скоростях полета, в то время как законцовки призваны оптимизировать уровень эмитируемых шумов. Как утверждает Hartzell установка данного винта ведет к увеличению скороподъемности на 8,5% и крейсерской скорости на 2-4 узла. Кроме того, он создает на 2,5 dВ меньший уровень шумов по сравнению с серийно устанавливаемым двухлопастным винтом и обладает увеличенным до 2,400 часов интервалом между периодическими осмотрами.
Шасси увеличенные и усиленные, на переднюю стойку установлена новая вилка от Airglas, Inc. с шасси 8.00 Х 6 (STC на винт требует установки носового пневматика размером не меньше 7:00 Х 6), на основные стойки диски и покрышки 8.00 Х 6, тормоза усиленные Clevelend 199-62 (ось имеет диаметр 1,5 дюйма). Данная схема позволит работать с грунтовых полос не очень хорошего качества и при этом уверенно эксплуатировать винт диаметром 84 дюйма. Но за такие замечательные шасси придется заплатить снижением крейсерской скорости на 6-8 узлов.

Заранее куплены и пришли вместе с самолетом: комплект быстросъемных ЗУСов на капот (уже установили), полный комплект новых стекол, органайзер устанавливаемый между передними сиденьями.

Логотип

Вы здесь: Главная страница Авиамодели Мой опыт постройки радиоуправляемой модели самолета Cessna-150 из потолочной плитки. Часть-1.

Мой опыт постройки радиоуправляемой модели самолета Cessna-150 из потолочной плитки. Часть-1.

Как сделать Цесну из потолочки

Сбылась детская мечта - заняться авиамоделированием и сделать самолет на радиоуправлении. Не так давно в нашем городе открылся магазин моделизма, меня очень привлекли те вещи которые там продавались, а именно самолеты, вертолеты на радиоупралвлении и в особенности запчасти. Такие миниатюрные приемники, такие мощные электромоторы, сервоприводы, огромный выбор всего этого с разными характеристиками. Я даже и не думал что индустрия моделизма сделала такой огромный шаг вперед. Однако цены на все это счастье были не очень гуманны. Однако.

Как-то на просторах великого и могучего рунета я наткнулся на описание конструкции радиоуправляемой модели самолета который делается из потолочной плитки. Изучая эту технологию всплыла информация, что оказывается можно заказывать авиамодельную электронику напрямую из китая по ценам в 2 а то и в 4 раза меньшим чем в местном магазине. Единственный минус - это достаточно долгое ожидание посылки (от 2 недель). Итак, дешевая и что важно, доступная для новичка технология постройки модели планера (самолета), плюс возможность заказать электронную аппаратуру по низким ценам, вылились в решение действовать - строить авиамодель на радиоуправлении.

Свой опыт постройки я поэтапно буду описывать в серии статей здесь.

Из многообразия всех конструкций самолетов привлекла больше всего Цесна 150 потому что я нашел качественные чертежи этой модели и множество отзывов людей кто удачно ее построил. Вот некотрорые примеры:






Для того чтобы слелать цесна 150 своими руками, или другие самолеты из потолочки, перво наперво понадобятся чертежи авиамоделей из потолочки :) Чертежи Cessna 150 можно взять здесь - Cessna 150 скачать чертежи.

Разархивировав обнаружите два файла, один из которых в формате PDF, другой - с таким же содержимым но в формате компаса. Не мудрствуя лукаво я взял и распечатал PDF-файл. На первом листе изображен компановочный чертеж всей конструкции, выполнен на профессиональном инженерном уровне, с размерами, обозначениями, в общем выглядит внушительно и даже пугающе. Всвязи с этим я даже немного приуныл, мне показалось что конструкция очень сложная и такому новичку как я не по зубам.


Однако это было лишь первое впечатление. Начав изучать этот чертеж и почитав описания с фотографиями тех кто уже строил эту авиамодель из потолочки, оказалось что все совсем не сложно.

На втором листе представлена раскройка (или шаблоны по-другому) для всех деталей которые надо будет вырезать из потолочки.


Понятное дело что все детали не могут поместиться на одном листе формата А4, это лишь миниатюра. Поэтому далее идут листы с деталями в масштабе один к одному. Их следует обрезать по нарисованной рамке и соединить скотчем между собой так как изображено на миниатюре. В результате получится большой чертеж - скатерть, из которого можно повырезать шаблоны для будущих деталей.

Для сборочного чертежа (на котором изображена компановка деталей) также имееются листы в масштабе 1:1, склеив которые получается отличный плакат на стену :)

После того как полномасштабные чертежи склеены, один из них отправляется на украшать стену, из другого было вырезано множество разных шаблонов.

Бортовая электроника

пропеллер для радиоуправляемой модели из потолочки Propeller 8060/9050
Propeller 8060/9050
Ссылка на пропеллер (подойдет 8060 или 9050)

регулятор моторо для радиоуправляемой модели из потолочки Brushless ESC
15A - 20A SimonK Brushless ESC with 5V BEC
Ссылка на регулятор мотора

сервомашинки для радиоуправляемого самолета из потолочной плитки 9g Mini Micro Servo
SG90 9g Mini Micro Servo (4шт.)
Ссылка на сервомашинки (4шт.)

аккумулятор для радиоуправляемой модели Цессна из потолочки 7.4V 1000mAh 25C Lipo Battery
7.4V 1000mAh 25C Lipo Battery
Ссылка на аккумулятор

сигнализатор разряда аккумулятора для радиоуправляемых моделей Li-po Indicator Low Voltage Alarm
Li-po Indicator Low Voltage Alarm
Ссылка на сигнализатор разряда аккумулятора

зарядное устройство для аккумуляторов радиоуправляемых моделей самолетов LIPO Battery Charger 2s 3s
IMAX B3AC LIPO Battery Charger 2s 3s
Ссылка на зарядное устройство

Для сборки планера, то есть корпуса самолета, были куплены:

  • упаковка глакой потолочной плитки (150р.)
  • канцелярский нож со сменными лезвиями (60р.)
  • металлическая линейка - (150р.)
  • клей "Титан" (150р.)
  • бамбуковые шампуры (80р.)
  • армированный скотч (90р.)
  • прозрачный и разноцветные скотчи (по 50р.)


Из внушительного пучка бамбуковых шампуров понадобиться всего один, сейчас буду думатькуда деть остальные :), а одной упаковки потолочной плитки хватит на два таких планера.

Бумажные шаблоны обводил гелевой ручкой и вырезал из потолочной плитки.






Надо отметить, потолочная плитка меньше чем длина фюзеляжа, поэтому боковая обшивка фюзеляжа сделана из двух частей. Склеивал между собой их стык в стык без каких-либо накладок, получилось достаточно прочно.

Хвостовое оперение с рулем высоты и рулем направления склеивается из двойного слоя, подвижные плоскости рулей вырезаются до склейки половинок и в местах стыковки обтачиваются ножом и ровняются наждачной бумагой.


Расходы или, иначе говоря, максимальные углы отклонения рулевых поверхностей элеронов (крен) и руля высоты (тангаж) примерно чаще всего составляют 15-20 градусов, а руля направления (рыскание) - около 25 градусов.


Петли на которых будут держаться подвижные части рулей - это отрезки армированного скотча, также подойдет двусторонний скотч. Наклеил их таким образом:

Читайте также: