Жалюзи на заднее стекло автомобиля своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Примечательно, что панели не клеили к стеклу, а вставляли в специальные резиновые приспособления. При этом обычно результат оказывался "косо-криво", но издалека подобный тюнинг выглядел достаточно привлекательно. Использовали водители уплотнитель, а сами "жалюзи" были цельными или составными - из двух частей.

Установить их было достаточно сложно, нужно было для начала убрать окантовку, добавить уплотнитель и снова поставить все обратно. Изначально подобные "жалюзи" ставили на американские модели для гонок, так как двигатель у них располагался в задней части.

Позже подобный тюнинг перекочевал и к обычным авто, не только иностранным, но и советским. Делали эти для того, чтобы выделить свое транспортное средство среди остальных или использовалось оно вместо тонировки.

Примечательно, что приспособление защищало зимой стекла от снега, а обзорность оставалась хорошей.


Вот такая штука. /Фото: drive2.com.

Выглядит странно. /Фото: drive2.com.

Вот кто задал моду. /Фото: goodfon.ru.

На самом деле они ни разу не мешали. /Фото: youtube.com.

Жалюзи на стекло

Жалюзи на стекло

С обзорностью при установке решетки также проблем нет. Несмотря на то, что снаружи кажется, что через нее не видно ровным счетом ничего, на самом деле изнутри она отлично просматривается. И в отличии от тонировки, нет проблем с обзором в темное время суток.

С приходом жаркого лета автолюбители сталкиваются с проблемой раскаленных на солнцепеке машин, вызывающих ощутимый дискомфорт при посадке. От палящих лучей, бьющих в передние стекла, не спрятаться в городских пробках. Ультрафиолет негативно воздействует на отделочные материалы салона: пластик тускнеет, обивка выцветает. Решение проблемы – шторки на автомобильные стекла. Они защищают водителя и пассажиров от чрезмерной солнечной активности, при этом не конфликтуют с ПДД в части установленной нормы светопропускания.


Чтобы сделать разумный выбор, стоит детально изучить преимущества и недостатки наиболее популярных видов этого автоаксессуара.

Раздвижные

  • не влияют на работу стеклоподъемников,
  • просты в установке и уходе,
  • малая стоимость,
  • легко изготовить самостоятельно.

Очевидный минус выдвижных автоштор – минимальная видимость сквозь них из-за особенностей самой ткани и невозможности ее жесткого натяжения. Использовать их можно только на стоянке для защиты от солнечных лучей и любопытных взглядов. Кстати, за такую защиту на стеклах водителей часто штрафуют сотрудники ДПС.

Экранные

Экранные шторки представляют собой накладки на стекла прямоугольной формы, выполненные из тонированного пластика или жесткой сетчатой ткани. Они без проблем устанавливаются и снимаются, не требуют дополнительного крепежа или приспособлений. Стоимость экранов – самая низкая среди подобных автоаксессуаров.


Есть у экранных штор и ряд недостатков:

  1. Крепятся непосредственно к стеклу, чем ограничивают работу стеклоподъемников.
  2. Стандартная прямоугольная форма не позволяет шторам закрыть стекло полностью, неизменно остаются участки, сквозь которые проникают солнечные лучи.
  3. Экраны держатся на присосках, которые быстро теряют свои рабочие свойства.

Экранной шторой удобно закрывать окно рядом с детским автомобильным креслом, так как стекло на нем обычно не опускается, а прямоугольной зоны покрытия достаточно для комфорта ребенка.

Рулонные

Благодаря рулонному механизму такие автошторки свободно сворачиваются и разворачиваются, практически не отвлекая водителя от процесса вождения. Могут быть выполнены из жесткой сетки или гибкого пластика. Крепятся саморезами непосредственно к двери автомобиля, а потому не мешают стеклоподъемникам.


Из-за особенностей конструкции рулонные автошторки закрывают лишь центральную часть оконного проема, оставляя незащищенные зоны по бокам. Частое сворачивание-разворачивание шторы быстро изнашивает ее. Особенно актуально это для изделий из пластика.

Вопреки этим недостаткам рулонная штора прекрасно справится с ролью жалюзи на заднем стекле автомобиля. Оно имеет почти прямоугольную форму, поэтому незакрытым останется минимальный участок. Рулонная штора на заднем стекле не потребует частого сворачивания, а значит, прослужит достаточно долго.

Каркасные

Современные и эстетичные каркасные шторки представляют собой конструкцию, точно повторяющую контуры стекла, и натянутой на него сетчатой ткани. Сетка используется с разным уровнем светопропускаемости в зависимости от пожеланий покупателя. Крепятся шторы на магнитах или зажимах-клипсах, легко монтируются и снимаются. Не ограничивают работу стеклоподъемников.


Возможность полностью закрыть стекло солнцезащитным слоем объясняется тем, что производители выпускают комплекты каркасных автоштор для конкретных моделей машин. В результате окна выглядят затонированными, а сам автомобиль приобретает солидный внешний вид.

Типы креплений штор

Способ крепления шторы зависит от ее конструкции. Проще всего крепятся солнцезащитные экраны на присосках, которые входят в комплект. Присоски вставляются в отверстие в сетке, затем крепко прижимаются к заранее очищенному, обезжиренному и высушенному стеклу.


Направляющая рулонных штор крепится к двери автомобиля саморезами. Текстильные шторки двигаются на небольших крючках по карнизам. Карнизов может быть один или два, они бывают съемными или врезаются в дверной профиль.

Для каркасных автошторок используются магнитные держатели. Как ни удивительно, это эффективное и надежное крепление выдерживает ветровую нагрузку при езде с опущенными стеклами.

Автомобильные шторки своими руками

Проще всего сделать раздвижные тканевые и каркасные варианты. Изготовление шторок своими руками не составит труда. Важно максимально точно снять мерки с окон.

Для создания выдвижных шторок приобретается карнизная струна (или толстая леска) и набор держателей – кронштейнов или присосок. Необходимо точно замерить длину и ширину стекол, на основе этих данных составить шаблон, по которому затем выкроить ткань. Верхний край получившегося прямоугольника прострочить с большим припуском, через который продевается леска. Концы лески прошиваются с помощью шила сквозь силиконовые присоски либо фиксируются на кронштейнах. Собрать шторку можно подхватом на липучке.


Для изготовления каркасной автошторки потребуется прочная проволока, которую надо согнуть точно по форме оконного проема. На проволочный каркас туго натянуть и пристрочить жесткую сетку, для эстетичности окантовать ее косой бейкой. В нижнем углу сделать петлю для снятия аксессуара.

Выбор шторок для автомобиля

Выбирая автошторки, необходимо уточнить размеры проемов, на которые будет крепиться защита. Длина окна и, соответственно, длина полозьев, к которым крепится штора, может быть 60 и 70 см. Нужный размер шторки зависит от высоты окна и соответствует следующим показателям:

  • М – 37-42 см,
  • L – 42-47 см,
  • LL – 47-53 см.

Перед приобретением текстильной шторки стоит определиться с цветом ткани. Несмотря на то, что аксессуар находится в салоне автомобиля, лучше сочетать его не с обивкой, а с цветом кузова. В этом случае машина снаружи приобретет цельный законченный вид.

Можно ли использовать шторы в автомобиле

В ГОСТ 5727 прописана достаточная светопропускаемость на передних боковых стеклах до 75%, на лобовом щитке – 70%. Тем же документом не запрещена тонировка заднего стекла и боковых пассажирских стекол.

Но реальность такова, что наличие шторок часто становится причиной остановки автомобиля сотрудниками ДПС и получения штрафа, который на сегодняшний день составляет 500 рублей.

Автомобильные шторки – аксессуар весьма полезный, а в летнюю пору – крайне необходимый. Учитывая возможные сложности с дорожно-патрульной службой, стоит выбрать модели, которые легко снимаются или убираются.

Читайте также: