Жалюзи на радиатор автомобиля своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Жалюзи на радиатор. ⇐ LT1. Общие вопросы

Модератор: andron

Balabas , я ставил и как раз сегодня когда ехал по трассе вспоминал про них.на лето снимаю.
У нас сейчас -3, но ветер .стрелка только за квадратик перевалила и все..Прохладненко как-то,вот жалюзи припустил бы и класс.
Вписываются очень чётко от Уаза,вместе с тросом и ручка со ступеньками для регулятора.

Ну как не крути,а воздух все равно придерживают летом даже когда открыты.В +35 важно больше поток..
Снимаются быстро
Ржавчина после зимы присутствует.Почистил,подкрасил.

у меня нет вентилятора термостат 87 гр при температуре от нуля и ниже ни в пробках ни в 0 градусов не греется машина. Зимой езжу в машине в тапочках и футболки!

Жалюзи на радиатор ⇐ Sprinter W901-W905. Система охлаждения

Модераторы: ka750, Эдисон

Что бы не закрывать радиатор каждую зиму, задумался поставить жалюзи на радиатор. как вам идея ? подобрать можно в магазине и сделать от электро моторчика сигнализации.

Изображение


Идея хорошая ,поддерживаю.Несколько лет назад, в ж-ле За рулём , была реализоаванна система охлаждения с сервоприводами и эл. термостатаом в УАЗике.

Идея то хорошая. но зачем сия приблуда?Множество подводных камней при установке.Во-первых: Хде ставить то?Оптимальный варриант между радиатором ОЖ и интеркуллером.Куча переделок.Во-вторых:Нужно какие-то кронштейны для крепления.Дальше. Эл.привод будет или полностью открывать или полностью закрывать жалюзи.Нужно паять схему ступенчатого или плавного открывания с промежуточной фиксацией.Во-третьих:Контроль температуры. Ставить какой то датчик на повышение температуры,желательно со звуковым сигналом.
Ежели времени много. Тады делайте. Бог Вам в помощь!





Тем более вопрос стоит остро в случае, если неисправна система охлаждения. Как правило, к недогреву приводит заклинивший в открытом положении (либо слишком рано открывающийся) термостат, постоянно работающий из-за неисправного термовыключателя вентилятор или же нарушение естественной вентиляции и теплообмена в моторном отсеке из-за отсутствия штатных брызговиков, щитков и т.д. Как бы то ни было, двигатель не выходит на рабочую температуру, и самый простой способ – поставить картонку перед радиатором.




Система охлаждения

Весь процесс охлаждения происходил благодаря ременной передаче, которая шла от коленчатого вала двигателя и раскручивала вентилятор. Чем выше обороты, тем лучше охлаждение. Однако проблема заключалась в том, что такой способ охлаждения не всегда эффективен, а в некоторых случаях даже вреден.

Летом, охлаждение не помешает, но для максимального охлаждения радиатора необходимо выдержать высокие обороты коленчатого вала. А такие действия только еще больше разогревали мотор. Ко всему прочему нужно учитывать и дорожную обстановку.

Одно дело, когда вы едете по трассе и встречный поток воздуха помогает охлаждать радиатор, другое — когда двигаетесь по городу. Жидкость в радиаторе не успевает охлаждаться и закипает.

Зимой же вентилятор только добавляет неприятностей водителю. Непрерывное вращение вентилятора направляет потоки воздуха и при сильном морозе. Но при температуре — 30 даже прогреть двигатель до рабочей температуры не так уж и легко.

А еще не забывайте, что снаружи на него действуют встречные потоки воздуха. И для борьбы с ними автомобилисты начали закрывать радиатор простым картоном.






Сработает?

Другими словами, картонка или аналогичный щит из другого материала действительно поможет. В свое время мы проводили эксперимент и убедились в этом на личном примере. Но стоит помнить о тех рисках, к которым может привести злоупотребление данным способом.



Почему закрывают радиатор на новых автомобилях

В современных автомобилях система охлаждения радиатора сильно отличается от рассмотренного выше варианта. Она включается только в те моменты, когда температура мотора выходит за 90-95 градусов. Чтобы это контролировать, установлен специальный термостат, а сама система электронная и не связана с коленчатым валом, как это было раньше. За счет этого мотор не кипит даже при высокой температуре окружающей среды, а зимой вентилятор практически не включается, поскольку охлаждение радиатора происходит окружающим воздухом.

Несмотря на новые системы охлаждения радиатора, многие водители продолжают закрывать на зиму радиатор картонкой или подобными материалами, которые не пропускают встречные потоки воздуха. В этом есть некоторый смысл, поскольку за счет установки подобных ограничителей удается лучше сохранять горячий воздух в двигателе. Иными словами, за счет этого мотор утепляется, что позволяет ему проще стартовать при сильном морозе. Вместе с тем снижается расход топлива при движении по трассе и в салоне становится значительно теплее.

Побочные эффекты


Кстати, при его установке в принципе следует учитывать конструктивные особенности автомобиля. Ведь в современных машинах помимо основного радиатора могут быть установлены и дополнительные – кондиционера, автоматической коробки передач, системы охлаждения масла. Перекрывая их, вы рискуете нарушить температурный режим этих агрегатов и систем, а в отличие от двигателя информация об их состоянии на щиток, за некоторым исключением, не выводится.

Как утеплить двигатель, и нужно ли это делать


Сегодня мы рассмотрим интересную тему, посвященную утеплению моторного отсека. А точнее, как правильно это сделать, и нужно ли это делать.

А как же заводские щитки?

Да, действительно, некоторые производители практикуют использование тех или иных устройств и приспособлений. Например, на многих моделях, даже массовых, применяются электронно-управляемые жалюзи, которые закрывают радиатор в определенных режимах, обеспечивая быстрый прогрев и поддержание температуры. Естественно, они не допускают перегревов.


Как утеплить решетку радиатора автомобиля своими руками

Пластиковая защита не отличается высокой прочностью, поэтому первый попавший камень легко ее сломает, и она уже не сможет надежно держаться. Заводской утеплитель из синтетического материала не привлекает своей стоимостью. Если брать те щитки, которые легко монтируются, то они сильно портят внешний вид автомобиля. Все эти перечисленные причины вынуждают водителей проявлять свою фантазию и создавать своими силами утеплитель для радиаторов.

Если вы решили, что утеплять радиатор все-таки стоит, и делать это вы будете своими руками, то тогда необходимо определиться с материалами:
Искусственная кожа. Первым делом нужно сделать выкройку, ее можно изготовить по наружной стороне радиатора. По краям кожаную защиту следует прострочить, таким образом изделие точно не порвется. Также по краям нужно предусмотреть специальные строчки, с их помощью мы будем прикреплять наш самодельный щиток на хомуты.

Как утеплить решетку радиатора автомобиля своими руками | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Утеплитель решетки радиатора из искусственной кожи
Изолон (материал из полипропилена со слоем фольгированного скотча). Легко вырезается ножницами по форме радиаторной решетки и крепится с обратной стороны бампера хомутами. Фольгированный слой рекомендуется установить наружу, а еще один слой изолона отражающей стороной расположить в сторону двигателя.

Как утеплить решетку радиатора автомобиля своими руками | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Утеплитель радиатора из изолона
Утеплители труб из вспененного полиэтилена. Эти трубки отлично походят для утепления радиатора, особенно если трубы располагаются горизонтально. Их необходимо разрезать по длине, а затем надевать на трубы, для надежности нужно по краям стянуть их хомутами. Продаются в любом сантехническом магазине, стоят 20-50 руб за метр.

Как утеплить решетку радиатора автомобиля своими руками | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

В целом, список материалов, которые сгодятся для утепления решетки радиатора довольно обширный, и каждый будет более или менее справляться со своей работой. Можно использовать хоть резиновый коврик, хоть моток пенополиэтилена. Но желательно, чтобы материал обладал хорошей влагостойкостью, и хотя бы одна его сторона было фольгированный.

Подробнее про некоторые способы утепления решетки радиатора своими руками можете посмотреть в этих полезных видео:

Наш вердикт

Тепло и хорошо. Автономные отопители в базе объявлений Автобизнеса




Какой утеплитель выбрать чтобы закрыть радиатор на зиму ВАЗ 2114?

На самом деле, материал, из которого будет сделана заслонка перед радиатором, большого значения не играет.

Из наиболее популярных и доступных средств можно отметить следующие:

  • картон;
  • мягкий пластик;
  • вспененный полиэтилен (в том числе фольгированный);
  • линолеум;
  • войлок.

В вопросе надежной работы двигателя при низких температурах — наличие исправного термостата намного важнее, чем установка картонки или других утепляющих материалов.

Самое важное при выборе материала — это то, чтобы он был достаточно плотным и надежно препятствовал проникновению холодного воздуха к двигателю (в том числе и во время движения автомобиля). Правда, все же стоит сказать, что современные утеплители справляются с этой ролью несколько лучше, чем привычная картонка перед радиатором ваз 2114.

Вызвано это тем, что картон в процессе эксплуатации быстро изнашивается, особенно если погода стоит переменчивая — то морозная, то с оттепелями. Менять прокладку в этом случае придется довольно часто.

Жалюзи и шторка служат для регулирования потока воздуха, проходящего через радиатор, в целях поддержания заданного температурного режима охлаждающей жидкости и теплового состояния двигателя. Шторка или жалюзи монтируются перед фронтом радиатора.

Принцип регулирования состоит в том, что жалюзи или шторка перекрывают поперечное сечение всасывающей фронтовой поверхности перед радиатором, и количество воздуха, проходящего через радиатор, уменьшается.

В большинстве конструкций жалюзи и шторки прикрываются и открываются водителем с помощью тросового или рычажного привода.

Жалюзи (рис. 1.93) выполняются в виде пластин-створок, шарнирно установленных на каркасе [37, с. 215]. Системой тяг створки

Жалюзи автомобиля

Рис. 1.93. Жалюзи автомобиля:

1,9 нижний и верхний бачки радиатора; 2 — ось створок; 3, 6 — патрубки радиатора; 4 — створки; 5 — горловина радиатора; 7 — пароотводящая трубка; 8 — трубка горловины радиатора; 10 рычаг управления створками; 11 тяга; 12 корпус рукоятки; 13 рукоятка; 14 — шарик; 15 пружина фиксации поворачиваются на осях, прикрывая или полностью закрывая фронтальную плоскость радиатора. Створки могут располагаться вертикально или горизонтально.

Шторка трактора Т-150К

Рис. 1.94. Шторка трактора Т-150К:

1 — полотно шторки; 2 — трубка направляющая; 3 — верхний бачок радиатора; 4 — трос управления; 5 — ось шторки; 6 — барабан шторки

Жалюзи управляются вручную с рабочего места оператора рукояткой или тросовым приводом. На автомобилях ЗИЛ-110 положение створок жалюзи регулируется автоматически термостатическим устройством в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Створки жалюзи могут управляться все одновременно или по группам, как, например, на автомобиле ГАЗ-13. Жалюзи, установленные перед фронтом радиатора, увеличивают аэродинамическое сопротивление потока воздуха, уменьшая производительность вентилятора и увеличивая затраты мощности на его привод.

На тракторах расход воздуха регулируется установленной перед фронтом радиатора шторкой (рис. 1.94) [52]. Шторка выполняется из прорезиненного полотна, намотанного на барабане. Внутри барабана монтируется устройство сматывания полотна при прекращении воздействия на рычаг управления. Нижний конец полотна крепится к оси. Барабан вместе с полотном подвижен и может занимать верхнее положение, когда полотно полностью закрывает фронтальную плоскость радиатора, предотвращая поступление воздуха к сердцевине радиатора, и нижнее — когда полотно полностью намотано на барабан и располагается в нижней плоскости радиатора. Прикрывая частично или закрывая полностью радиатор, шторка регулирует поток воздуха через воздушный тракт. Управление шторкой тросовое из кабины оператора. На автомобилях МАЗ барабан шторки устанавливается на направляющих, перемещение барабана с полотном осуществляется тросовым приводом по направляющим.

Жалюзи и шторки относятся к устройствам, изменяющим аэродинамическое сопротивление воздушного тракта, что обеспечивает требуемое количество воздуха для охлаждения двигателя, по одновременно увеличивает затраты мощности па привод вентилятора.

Читайте также: