Защита двигателя дт 75 своими руками

Обновлено: 07.07.2024

А не черкнуть ли пару строк о тракторе, подумал я. Может кому интересно, тоже ведь часть истории техники, да еще какая важная часть – трактора труженики села, трактора – строители, трактора покорители целины и труднодоступных мест.

Список дополнительного оборудования, с которым мог работать трактор весьма обширный. Это бороны, сеялки, кусторезы, системы орошения, и многое другое, так же трактор мог применяться в дорожно-строительных работах, земляных работах на стройках, в качестве бульдозера, на лесозаготовках. Для заболоченных местностей выпускалась специальная версия ДТ-75Б

В движение трактор приводился двигателями СМД-14, СМД-18 и А-41, в зависимости от модификаций и заводов производителей. СМД-14, четырёхцилиндровый четырёхтактный дизель водяного охлаждения мощностью 75 л.с. был слабоват для трактора, особенно на тяжелых пашнях. Более мощный СМД-18 (100 л.с.) давал лучшие показатели, на часть тракторов устанавливался алтайский дизель А-41, мощностью 90 л.с., так же 4 цилиндровый, эти два дизеля запускались непосредственно электростартером, без пускового мотора.

В трансмиссии было 7 скоростей вперед и 1 назад, коробка передач и задний мост представляют собой один агрегат, сцепление – сухое, двухдисковое с постоянно замкнутой муфтой. Ходовая часть состояла из ведущих колёс-звёздочек, направляющих колёс с механизмом натяжителем, двумя роликами сверху и двумя балансирными каретками снизу. Основу трактора представляла сварная рама из двух продольных лонжеронов, соединенных перемычками.

Пока не знаю, есть ли смысл развивать тракторную тематику в этом блоге, если пост 250 лайков хотя бы наберет, то буду и о тракторах писать, и о всякой разной интересной спецтехнике.

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.

Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле - пишите.



Правила запуска двигателя трактора ДТ-75

Для того чтобы запустить двигатель трактора ДТ-75, следует выполнить следующие действия:

  1. На впускном патрубке карбюратора следует открыть крышку, затем дроссельную заслонку следует прикрыть, а воздушную заслонку, наоборот, приоткрыть. Аккумуляторную батарею следует включить в электрическую сеть. Для этого необходимо нажать на включатель массы (большая кнопка), и в нижнем положении зафиксировать ее. Контрольная лампа, которая располагается на панели реле-регулятора, должна загореться. Если лампа не зажглась, то следует выключить массу и попробовать ее снова включить.
  2. Следующий шаг — запуск пускового двигателя. Чтобы сделать это, следует нажать на рычаг, включающий стартер.
  3. Открываем полностью воздушную заслонку карбюратора.
  4. В течение 10-12 минут следует дать поработать пусковому двигателю, чтобы прогреться, а затем плавно включается его муфта сцепления главного редуктора. Для чего необходимо повернуть рычаг муфты на себя — в крайнее заднее ее положение.
  5. Основной двигатель трактора и декомпрессионный механизм должны быть прогреты в течение 21 минуты, пока не возникнет в системе смазки нужное давление масла. Затем следует декомпрессионный механизм выключить, и полную подачу топлива, наоборот, включить. Для этого необходимо до отказа вверх переместить рычаг управления насосом подачи топлива.
  6. Как только основной двигатель начинает работу, муфта сцепления редуктора пускача должна быть немедленно выключена. А затем, когда установятся обороты двигателя, рычаг управления топливным насосом следует перевести в среднее положение.
  7. Пусковой двигатель теперь можно остановить. Для этого дроссельная заслонка карбюратора закрывается, а зажигание выключается. Процесс производится в определенном порядке: крышку карбюраторного воздушного патрубка и воздушную заслонку следует закрыть, не отпуская при этом кнопки выключения зажигания. А затем следует закрыть топливный кран на баке пускового двигателя.

Операции пуска при остановке двигателя повторяют несколько раз в указанной последовательности после нескольких вспышек.

Запрещается осуществлять запуск двигателя, если в системе охлаждения отсутствует вода. Так как без охлаждающей жидкости произойдет в пусковом двигателе задир поршня, и в основном двигателе в головке цилиндров могут появиться трещины. Также категорически запрещено заливать топливо во впускную трубу основного двигателя, чтобы он не начал работать вразнос.

На полной мощности двигатель пусковой может работать примерно 15 минут. Если процесс будет продолжаться дольше, он перегреется и его заклинит.

При выполнении пуска двигателя рычаг включения шестерни механизма выключения не следует удерживать в крайнем переднем положении, чтобы происходило постоянное зацепление ее и венца маховика. Поскольку при таком положении у шестерни отсутствует возможность отключиться от венца на маховике, и редуктор очень быстро выйдет из строя.

Если в течение первой минуты работы запущенного двигателя манометр системы смазки не регистрирует подъем давления масла в системе, следует незамедлительно двигатель остановить, и устранить все возникшие неисправности.

После пуска двигатель трактора следует прогреть, обращая внимание на показания тахометров и манометров. В масляной магистрали давление после того, как двигатель полностью прогреется, должно составлять 2,5-4,5 кг на кв. сантиметр.

В теплое время года пуск может производиться без предварительного прогрева. В этом случае предварительно прокручивается коленчатый вал до того момента, пока в системе смазки двигателя не начнет расти давление. Без включения подачи топлива Если такой способ запуска двигателя использовать в холодное время года, то в подшипниках могут образоваться задиры. Так как масло на морозе очень быстро густеет, и в подшипники поступает с некоторым запозданием.

Если температура атмосферного воздуха опускается до уровня -10°C, то для того, чтобы сделать пуск двигателя более легким, используют подогреватель электрофакельный. В этом случае основной двигатель запускается несколько иначе. Порядок действий другой. Для того чтобы запустить двигатель с использованием подогревателя, следует ручным насосом прокачать систему питания до тех пор, пока топливо не начнет литься непрерывной струйкой из отводной трубки на предпусковом подогревателе. И в этой струйке не будет пузырьков воздуха.

После того, как запущен и прогрелся пусковой двигатель, выполняются следующие операции:

  • Включается небольшая подача топлива, и тракторист оттягивает на себя кнопку обогатителя. Располагается она на топливном насосе, на корпусе регулятора.
  • Включается декомпрессионный клапан, и коленчатый вал проворачивается на 23 оборота.
  • Теперь тракторист нажимает на кнопку клапана, позволяющего подавать топливо на спираль подогревателя, и удерживает ее в таком положении 5-10 сек.
  • Нажатием на соответствующую кнопку подогреватель включается в электрическую сеть.
  • После этого при включенном подогревателе плавно включается муфта сцепления редуктора пускача, и производится пускание основного двигателя. Как только двигатель заработал, следует выключить подогреватель, затем муфту сцепления и пусковой двигатель следует остановить.

Если в тракторе неисправны аккумуляторная батарея или стартер, то можно пусковой двигатель запустить при помощи шнура. Для этого следует снять кожух маховика, в канавку маховика уложить шнур и быстрым рывком в направлении стрелки запустить пусковой двигатель. На руку наматывать шнур при таком пуске категорически запрещено!

Обслуживание трактора ДТ-75

Трактора

Трактор ДТ-75 – легенда сельскохозяйственной отрасли, незаменимая техника для работы в полях в весенне-осенний период. Это недорогая, выносливая машина на гусеничном ходу для вспашки и культивации земли. Учитывая, что последние экземпляры этой модели были выпущены еще в 2009 году, а в обращении и вовсе находится техника 40-летней давности, соблюдение регламента технического обслуживания трактора ДТ-75 помогает поддерживать механизмы в бесперебойном состоянии и снижает затраты на ремонт.

Регламент ТО для трактора ДТ-75

Обслуживание гусеничной машины ДТ-75 по регламенту сходно с работой с другой самоходной техникой. Выделяют три обязательных вида ТО:

  1. ежесменный;
  2. сезонный;
  3. периодический (1, 2, 3).

Трактор ДТ-75 в поле

Ежесменный

Перед заступом на смену машинист трактора проверяет:

  • работу контрольных приборов, гидравлики и системы освещения;
  • функциональность двигателя, оценивая при этом посторонние шумы;
  • уровень топлива и технических жидкостей.

Перед приемом трактора машину очищают от грязи, проверяют прочность крепления внешних узлов, а также герметичность соединений с целью исключения подсоса воздуха. Далее следует устранить все обнаруженные неисправности и долить в баки основного и пускового двигателей отфильтрованное масло. Обязательно следует проверить уровень масла в картере мотора, корпусе топливного насоса и корпусе его регулятора. При низких показателях долить масло, а затем проверить уровень воды в радиаторе.

Сезонное обслуживание

Сезонное ТО трактора ДТ-75 проводят при подготовке машины осенью и весной. Основное назначение работ – смена масла и технических жидкостей по соответствующей сезону вязкости. Регламент предусматривает промывку баков, отстойников, топливоприводов и фильтров. Обязательно меняют элементы фильтра тонкой очистки. Систему питания заполняют зимним дизельным топливом.

Трактор с навесным оборудованием

Периодическое ТО

Периодическое техобслуживание трактора ДТ-75 регламентировано требованиями ГОСТа 20793-2009 и ГОСТа 7751-2009:

  • ТО-1 – 125 моточасов;
  • ТО-2 – 500 моточасов;
  • ТО-3 – 1000 моточасов.

Первое и второе обслуживание проводят в гараже или ремонтном цеху, третье допустимо провести на стане. Ответственным назначается бригадир. Без проведения периодического техобслуживания технику эксплуатировать запрещается.

  • все виды работ ежесменной проверки;
  • проверку текущего уровня масла;
  • смазку механизма навески, подшипников;
  • очистку сетки воздухозаборников;
  • проверку вентиляционной системы;
  • замер уровня электролита аккумулятора;
  • контроль натяжения ремня в вентиляторе;
  • удаление накопившегося отстоя и воздуха из топливной системы.

Второе техническое обслуживание агрегатов шасси трактора ДТ-75:

  • замена масла в картере главного и пускового двигателя;
  • смазка подшипников;
  • разборка и промывка воздухоочистителя;
  • проверка состояния топливного фильтра грубой очистки;
  • промывка фильтра тонкой очистки топлива и замена бумажных фильтрующих элементов каждые 1440 часов работы;
  • проверка и регулировка силы натяжения растяжек механизма навески и зазоров между коромыслами и клапанами;
  • проверка и регулировка рычагов управления и педалей тормозов, пальцев гусениц, тормоза заднего моста;
  • проверка состояния электроприводов, контактов генератора постоянного тока;
  • замеры уровня заряда аккумулятора.

Трактора ДТ-75

  • все процедуры из двух первых осмотров;
  • полная замена масла и смазки;
  • снятие и очистка стартера и генератора;
  • смачивание фетрового фитиля;
  • очистка головки цилиндров с проверкой герметичности клапанов;
  • очистка и промывка форсунок с тестированием качества распыла топлива и давления на начале впрыска;
  • стендовая проверка и регулировка топливного насоса;
  • проверка работы контрольных приборов;
  • проверка работы трактора на холостом ходу.

Техническое обслуживание сцепления трактора ДТ- 75

ТО муфты сцепления гусеничного трактора предполагает смазку, регулировку и своевременную замену изношенных фрикционных накладок. Проверку муфты проводят каждые 240 часов работы или при зазоре между головками длинных плеч отжимных рычагов и торцом втулки муфты выключения менее 1,5 мм. Регулировку доводят до показателей 2,5-3,5 мм, допустимая разница в зазоре – не более 0,3 мм.

При ТО сцепления трактора ДТ-75 муфту следует включать плавно, но в то же время быстро. Это позволяет избежать ударных нагрузок и износа деталей силовой передачи.

Техническое обслуживание ходовой части трактора ДТ-75

В систему ходовой трактора ДТ-75 входит подвеска, направляющие колеса с пружинными амортизаторами, поддерживающие ролики и гусеницы. При техобслуживании этого комплекса проверяют и регулируют каретки подвески, в частности осевое перемещение (люфт) опорных катков в подшипниках. При износе роликов и колец конических роликоподшипников повышается осевое перемещение катков. Для регулировки в зависимости от измерений равномерно уменьшают количество регулировочных прокладок с каждой стороны. Далее проверяют подшипники. При норме показателей ось катков поворачивается туго.

Регламентом ТО ходовой части не предусмотрена регулировка осевого перемещения кареток подвески на цапфах рамы. При этом обязателен контроль величины осевого люфта с целью определения надежности крепления резьбовых соединений и степени износа поверхностей кареток.

Во время техобслуживания проводят очистку деталей от грязи и старой смазки, а также проверяют состояние всех уплотнителей. Регулируют направляющие колеса. Для этого снимают цепь и вручную прокачивают колеса. При правильной регулировке в подшипниках будет отсутствовать радиальный зазор. Если зазор есть, необходима регулировка самих подшипников.

Ходовая трактора ДТ-75

Обязательное действие – проверка натяжения гусениц. При слабом натяжении, которое возникает из-за износа отверстий проушин звеньев и пальцев, происходит износ элементов зацепления. При регулировке нельзя превысить предел натяжения, так как это может привести к нагрузке в проушинах звеньев, которая также влечет за собой износ звеньев и пальцев. Повышенное натяжение влияет на КПД гусеничного движителя, повышает расход топлива и снижает тяговую мощность трактора.

Читайте также: