Замена задних тормозных шлангов нива шевроле своими руками

Обновлено: 04.07.2024


Не смотря на суровость погодных условий в виде снега и холода, я собрал всю свою силу воли в кулак и вечерком выдвинулся на дачу, чтобы сделать хоть что-то — поменять тормозные шланги на более длинные и заменить сальники полуосей.
Взял стамеску и выковорил старый сальник полуоси с левой стороны чулка.


Хоть он и был в нормальном состоянии, но я все же решил поменять его на более качественный сальник — Corteco.
Протер все внутри керосинчиком и насухо вытер салфетками.



и намазал герметиком не смотря на то, что он обрезиненный с торцов,


как говорится на сальник надейся, а сам не плошай😂 Кстати взял самый дешманский герметик, и он вообще мне понравился, застывает даже не смотря на то что на улице холод собачачий) Может и не стоит покупать в 3-4 цены зарубежные герметики, наш отечественный тож крутецкий)
Запрессовал сальник в чулок при помощи ручки молотка и киянки. Вытер остатки герметика.


Те же самые действия повторил и с правой стороной чулка. Получилось вот так


Теперь настал черед заменить тормозные шланги. Пытался сфоткать номер, может вам пригодится, но камера начала потеть, хз поймете ли Вы цифры…


Покупал в местном магазе, продаван сказал типо от Газели или УАЗа… У этих шлангов есть как наружняя, так и внутрянняя резьба, для шнивы как раз внутренняя и подходит. Шланги почти в 2 раза длинее заводских шнивовских — то что нужно для лифтованной нивы!


Заводские шланги прикипели к тормозным трубкам и никак не хотели отворачиваться, но у нас же есть WD 40! В итоге шланги сдались и открутились) Вот такой вот вид теперь у новой тормозной линии


Даже при открученных аммортах и полностью вывешенном мосте длинны шлангов хватает за глаза! А то заводские при отрыве задней балки при движении авто загибали тормозные трубки чуть ли не ломая их…
На этом у меня все, спасибо за внимание!)

Прокачка гидропривода тормозной системы Chevrolet Niva

  • Гаечный ключ накидной разрезной 10 мм
  • Гаечный ключ накидной разрезной 8 мм
  • Резиновая груша
  • Емкость для тормозной жидкости 1-2 л.

Детали и расходники:

  • Тормозная жидкость
  • Ветошь
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Тормозной штуцер
  • Шланг для прокачки

Как прокачать тормоза нива шевроле

Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде. Тщательно очищаем от грязи штуцеры прокачки колесных цилиндров. Воздух удаляем сначала из одного тормозного контура, начиная с колесного цилиндра правого заднего колеса и заканчивая блоком цилиндров левого переднего колеса. Удаление воздуха проводим при нагруженных задних колесах.

При прокачке тормозов на автомобиле с вывешенной задней частью (например, на подъемнике) необходимо нагрузить регулятор давления задних тормозов, вставляем враспор между поршнем регулятора давления и рычагом поршня отвертку.

1. Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра правого заднего колеса.

2. Надеваем на головку штуцера шланг, опустив его свободный конец в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.

Заворачиваем штуцер и только после этого помощник может отпустить педаль тормоза. Повторяем операцию прокачки до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится, а выходить будет только тормозная жидкость. При этом воздух и часть тормозной жидкости вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола (пузырьки воздуха хорошо видны в сосуде с жидкостью).

4. Затем удаляем воздух из блока цилиндров левого переднего колеса.

5. Снимаем защитный колпачок с нижнего штуцера прокачки блока цилиндров левого переднего колеса.

6. Надев на головку штуцера шланг, опускаем его свободный конец в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью. Удаляем воздух через нижний штуцер блока цилиндров.

7. Таким же образом удаляем воздух через верхний штуцер блока цилиндров переднего левого колеса.

8. Для удаления воздуха из другого контура проводим прокачку в последовательности: левое заднее — правое переднее колесо.

При удалении воздуха из системы нужно следить за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости ее доливать.

При снятии или замене элементов одного из контуров, прокачке подлежит только этот контур. При снятии или замене главного тормозного цилиндра, регулятора давления или падении уровня тормозной жидкости в бачке, повлекшем за собой попадание в гидропривод воздуха, необходима полная прокачка тормозной системы, т.е.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Как проверить и отрегулировать натяжение троса ручника

Если стояночный тормоз способен удержать автомобиль в неподвижном состоянии под уклоном в 25%, значит, он справляется со своей задачей, как положено. В случае же, когда вы потянули на себя рычаг ручника на семь щелчков храпового механизма и более, но машина всё равно скатывается, вывод следующий: система ручного тормоза работает неэффективно.

  1. Сначала проверьте, действительно ли ручник не держит автомобиль на дороге под уклоном в 25%. Для этого следует поместить транспортное средство на эстакаду или найти подходящий участок дороги. Если проблема имеет место, значит, приступаем к регулировке.
  2. Установка оптимальной силы натяжения троса стояночного тормоза выполняется под автомобилем, поэтому лучше разместить его над смотровой ямой. Если такой возможности нет, используйте подъёмник или домкрат. В любом случае заднюю часть машины необходимо поднять.
  3. Если автомобиль готов к работе, зафиксируйте его и опустите рычаг ручного тормоза.
  4. Далее, воспользовавшись гаечным ключом, отпустите контргайку на регулировочном штоке ручника, после чего при помощи второго такого же ключа закручивайте регулировочную гайку до тех пор, пока трос не будет должным образом натянут. Кстати, пассатижи нужны для того, чтобы удерживать шток от проворачивания в процессе регулировки.
  5. Теперь затяните контргайку и сделайте полный ход сначала в рабочее положение, а потом опустите. После этого покрутите рукой каждое заднее колесо. Вращение должно быть равномерным, наличие рывков не допускается. Если же таковые ощущаются, регулировка ручника Шевроле Нива требует повторного выполнения.

И последний этап — тест ручника в дорожных условиях. То есть вам нужно провести стандартную проверку эффективности работы стояночного тормоза, как это описано в первом пункте руководства.

Ручной тормоз Шевроле Нива

После сборки, ручник необходимо протестировать в дорожных условиях

Иногда регулировка ручного тормоза не приносит требуемого результата в связи с тем, что задний трос чрезмерно растянут. В этом случае единственным выходом из ситуации является замена троса ручного тормоза Шевроле Нива. Кроме того, менять тросик придётся, если он регулярно заклинивает в защитной оболочке или порвался вследствие износа.

После демонтажа установите новый задний трос ручного тормоза Нивы. Для этого также воспользуйтесь этой инструкцией, но все действия выполняйте в обратном порядке. И на этом замена троса ручника Шевроле Нива завершена, а напоследок не забудьте отрегулировать степень его натяжения. Важно также по завершении ремонтных работ смазать регулировочную резьбу на штоке, чтобы избежать проблем с откручиванием гаек во время очередной регулировки или замены.

Как правильно прокачать тормоза на ниве шевроле

Прокачка гидропривода тормозной системы, замена жидкости Нива Шевроле

— тормозной механизм правого заднего колеса;

— тормозной механизм левого переднего колеса;

— тормозной механизм левого заднего колеса;

— тормозной механизм правого переднего колеса.

..вставляем отвертку между поршнем регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес и рычагом поршня, фиксируя поршень регулятора в утопленном положении.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

и снимаем с него защитный колпачок.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4-5 раз и удерживать ее нажатой.

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза следует дожимать до упора.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер и только после этого помощник может отпустить педаль. Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок. Прокачиваем тормозной механизм левого переднего колеса.

. снимаем защитный колпачок с нижнего штуцера прокачки блока рабочих цилиндров левого переднего колеса.

Надеваем на штуцер шланг и опускаем его свободный конец в сосуд,

частично заполненный тормозной жидкостью.

Удаляем воздух через нижний штуцер блока рабочих цилиндров.

Таким же образом удаляем воздух через верхний штуцер блока рабочих цилиндров левого переднего колеса (показан на фото стрелкой). Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.

При замене откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.

Здрасте) как я понял прокачивать тормоза надо в определенной последовательности. Зад пр., перед лев., зад лев., перед пр. С задом все ясно, там по 1 штуцеру, а с передом как-то не понятно. На супортах 2 штуцера. Из верхних при открытии течет жидкость, а из нижних нет. Подскажите как с передом бороться?)

Чё-чё, менять на нормальные, гуано какое-то попалось подпольное.
С тормозами не шутят.
А когда прокачивали, педаль нормально работала?

Изображение

Вот такие надо ставить, с красной спиралью:

Всё остальное -- УГ.

По поводу процедуры возврата денег - они правы. Только экспертизу надо делать независимую (не их), и, если она покажет, что шланги гуано, потребовать возврата денег и за шланги, и за экспертизу. Причём все отношения с магазином оформлять подробно письменно .

ИМХО, шланги собирает сам ВАЗ, там нет ничего суперсложного. Наконечники для них производит Белебеевский завод "Автонормаль".
LEON, возьми старый шланг со своей машины, вымой его, посмотри, как выполнена надпись на самой резине и ищи с такой же надписью. Оплётка красного цвета есть только на ВАЗовском шланге, остальные производители экономят.

Ну а я наверно фобос - хрень купил --- на вид неплохо выглядят -- кто что скажет ставить то можно или совсем г-но

Решил заменить шланги сам - раньше на классике когда-то менял - и вот из под шайбы на блоке цилиндров засочилось и я дурень заменил шайбу и решил протянуть по крепче в результате сорвал резьбу в суппорте Хотя всё равно его менять пора было в нём резинки полопались . Далее блок цилиндров решил выбить из суппорта - не знал про боковой фиксатор лупил молоточком навесу и выбил - разглядел дырку в блоке и супорте -- догадался для чего она но интересно куда же делся фиксатор ? Короче завтра поеду за новым блоком - интересно а фиксатор с блоком продаётся ? Ну делов наделал

Купил цилиндр родной но фиксатор в комплект не входит -- чем заменить ? Или из чего сварганить - -в магазине не найти

Купи подходящий по диаметру отверстия в блоке цилиндров гвоздь, сделай ему ровный торец и проточи на длине 3 мм (можно даже напильником, делов на две минуты) до диаметра, равного ширине паза, в который входит этот штифт. Потом ровненько отпили штифт от гвоздя, его общая длина длина 6-7 мм. Пружинку можно от авторучки подобрать.

Спасибо - носился в ближайший магазин (подвал) там купил -- собрал всё поставил - хотел уже прокачивать --- подтекает соединение длинного шланга и целиндра - задолбался блин --- медные шайбы новые и толстенькие и потоньше --- поставлю другой шланг ---- охренеть можно --- ненавижу - у иномарок всё меняется без проблем а тут жопа

Взял другой шланг и шайбу под него потолще положил собрал прокачал - всё заработало но педаль схватывает у пола --- буду менять шланги на другой стороне -- вот ж-па будет если после замены шлангов педаль не поднимется

Вот ты сам себе проблемы создаешь =)))
По фирмам: если шланги фобос по качеству такие же, как и их пружины, то лучше сразу не ставь и купи нормальный шланг. А шайбы бери потолще - те, которые потоньше текут. У меня вообще по две тонкие стоят - толстых не было..


Безусловно тормозная система Нивы является самой важной частью автомобиля. Поэтому ее необходимо периодически проверять и обслуживать. К примеру замену тормозной жидкости нужно производить раз в два года, или хотя бы проверить ее специальным прибором и подбирать класс жидкости в соответствии с рекомендацией производителя вашего автомобиля. Тормозные шланги на Ниве можно проверить визуально. Если на тормозном шланге есть трещины, его необходимо заменить.

Тормозные системы нивы 2121 и 2123 отличаются и шланги, которые на них устанавливаются, не взаимозаменяемы

Замена шлангов

Замена заднего тормозного шланга Chevrolet Niva

На автомобиле применяются четыре тормозных шланга: два (задние) – для соединения трубопроводов на картере заднего моста и два передних – для соединения трубопроводов с тормозными цилиндрами передних тормозных механизмов.

Замена заднего тормозного шланга Chevrolet Niva

На картере заднего моста, удерживая ключом на 17 от проворачивания штуцер заднего шланга, ключом для тормозных трубок отверните гайку трубопровода и отсоедините его

Для предотвращения полного вытекания жидкости из гидропривода сразу же заглушите отверстие трубки любым доступным способом.

Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.

Замена заднего тормозного шланга Chevrolet Niva

Отверните гайку крепления шланга и выньте шланг из кронштейна на кузове.

Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.

Таким же способом замените второй задний шланг.

Не допускайте перекручивания шлангов вдоль оси.

Замена заднего тормозного шланга Chevrolet Niva

Удерживая ключом на 17 от проворачивания штуцер переднего шланга, ключом для тормозных трубок отверните гайку трубопровода и отсоедините его.

Замена заднего тормозного шланга Chevrolet Niva

Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом

Замена заднего тормозного шланга Chevrolet Niva

Выверните шланг соединения трубопровода с коллектором тормозных цилиндров переднего тормозного механизма

Замена заднего тормозного шланга Chevrolet Niva

При установке шланга не забудьте установить медную прокладку под наконечник, крепящийся к коллектору.

Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.

Аналогичным образом замените второй передний шланг.

Замена трубопроводов

Соединения трубопроводов со всеми узлами тормозной системы и шлангами одинаковы. Конструкция всех трубопроводов и принцип их замены одинаковы.

Работы показаны на примере трубопровода, соединяющего тройник с колесным цилиндром заднего тормозного механизма.

Для отворачивания гаек трубопроводов применяйте специальные ключи, так как гайки сильно затянуты и обычно корродированы, вследствие чего при пользовании обычными ключами грани гаек сминаются.

Разогните все скобы крепления трубопроводов.

. отверните гайки кронштейнов и извлеките из них трубопроводы

Замена заднего тормозного шланга Chevrolet Niva

Отверните гайки крепления концов трубопроводов и снимите трубопровод

Установите новый трубопровод в порядке, обратном снятию

Для предотвращения полного вытекания жидкости из гидропривода сразу же заглушите отверстие трубки любым доступным способом.

Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.

Замену передних и задних тормозных шлангов на автомобиле Нива Шевроле производят в случае их обрыва или обнаружения механических повреждений. Характерные признаки, указывающие на необходимость замены шлангов: потеря эластичности, появление трещин на поверхности, вздутие при нажатие на педаль. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду и проделайте следующую последовательность действий:

Замена заднего тормозного шланга Chevrolet Niva

  • На автомобиле применяются четыре шланга. Два из них задние, соединяют трубопроводы с задними тормозными цилиндрами и два передних, соединяющих трубопроводы с передними цилиндрами.

Замена заднего тормозного шланга Chevrolet Niva

  • На картере заднего моста, двумя ключами, одним из которых удерживаем шланг от проворачивания, а вторым откручиваем штуцер трубопровода. Отсоединив шланг от трубопровода, заглушаем последний, чтобы предотвратить утечку жидкости из системы.
  • Далее откручиваем гайку крепления шланга и вынимаем его из кронштейна на кузове.
  • Установку нового проводим в обратной последовательности. Аналогично замените второй задний тормозной шланг.

Замена заднего тормозного шланга Chevrolet Niva

  • Теперь выполняем замену передних. Так же двумя ключами, одним из которых удерживаем штуцер шланга от проворачивания, а вторым откручиваем гайку трубопровода. Отсоединяем шланг, вынув резиновый уплотнитель, который его удерживаем в зафиксированном положение на передней стойке.

Замена заднего тормозного шланга Chevrolet Niva

  • Теперь откручиваем крепление шланга от переднего тормозного цилиндра и отсоединяем его. На стыке шланга и коллектора тормозного цилиндра будет установлена медная уплотнительная шайба, не забудьте ее установить при последующей сборке.

На этом ремонтные работы по снятию и замене передних и задних тормозных шлангов на автомобиле Нива Шевроле завершены. По завершению работ, прокачайте тормозную систему.

Замена переднего тормозного шланга Шевроле Нива

Как заменить задний тормозной шланг Ваз.

Chevrolet Niva! Решаем проблему с тормозами. Замена колодок и тормозных дисков

Замена тормозного суппорта ВАЗ нива!

Замена передних тормозных шлангов

Тормозные суппорта для нивы замена

Замена тормозных шлангов — безотказная методика.

Снятие тормозных шлангов на ниве 2121

Прокачка тормозов. Ремонт тормозов. Как прокачать тормоза

Теория

Тормозные шланги нива и шнива, конкретика

Обычная нива

нива, задний шланг

Нива-М, Нива-У, Нива Шевроле

тормозные шланги нива, оригинал и неоригинал

сравнение оригинала и неоригинала

Когда менять?

Один из самых частых вопросов по тормозной системе: как часто, или, когда надо менять тормозные шланги нива и нива шевроле?? Практика моей работы со всем что ездит показала следующее. Все зависит от изначального качества изделия, региона эксплуатации и условий эксплуатации. Замена обязательна в следующих случаях:

  • Трещинки в наружном слое. На ровных участках могут быть не видны. Заметны на перегибах. (определяется визуально)
  • Снижение давления и падение интенсивности торможения. Шланг раздувается при нажатии на педаль. (тактильные ощущения и технический осмотр).
  • Подтекание тормозной жидкости . (Визуально. Лужа под машиной и лампочка на щитке).

Могу также привести цифирки из мануала по ремонту армейского Гелендвагена. Немцы рекомендуют замену тормозных шлангов, раз в 3-5 лет, в зависимости от климатических условий эксплуатации. Мой знакомый гидравлик, также рекомендовал замену шлангов русских производителей раз в 3-4 года.

Схема тормозной системы ваз — 21213 нива

af23c4es-960

af23c4es-960

Тормозная система: 1 — передний тормозной механизм; 2 — тормозной бачок; 3 — главный тормозной цилиндр; 4 — первичный контур; 5 — вторичный контур; 6 — вакуумный усилитель; 7 — тормозная педаль; 8 — рычаг стояночного тормоза; 9 — передний трос стояночного тормоза; 10 — направляющая заднего троса; 11 — задний трос стояночного тормоза; 12 — задний тормозной механизм; 13 — рычаг регулятора давления; 14 — регулятор давления.

Читайте также: