Замена задней ступицы ниссан х трейл т31 своими руками

Обновлено: 20.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Nissan Rogue , прокачка тормозов Nissan Rogue , схема тормозной системы Nissan Rogue , ремонт тормозной системы Nissan Rogue , неисправности тормозной системы Nissan Rogue , нет тормозов Nissan X-Trail , прокачка тормозов Nissan X-Trail , схема тормозной системы Nissan X-Trail , ремонт тормозной системы Nissan X-Trail , неисправности тормозной системы Nissan X-Trail

Задние тормозные колодки

Внимание:
Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

Примечание:
Ниже описана замена тормозных колодок с левой стороны. Замена с правой стороны выполняется аналогичным образом.

2. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).

3. Отворачиваем колесные гайки и снимаем заднее колесо.

4. Щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.

5. Ключом с головкой на 14 отворачиваем нижний болт крепления тормозного суппорта.

6. После того как болт откручен, извлекаем его и максимально перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и суппортом и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.

7. Разворачиваем суппорт вверх вокруг оси верхнего болта, чтобы получить доступ к тормозным колодкам. Чтобы тормозной суппорт нам не мешал, подвешиваем его на прочной металлической проволоке за элемент подвески, как показано ниже.

Внимание:
При снятом тормозном суппорте, не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршень может полностью выйти из колесного цилиндра.

8. Поддеваем отверткой и затем снимаем внутреннюю и наружную тормозные колодки. Удаляем старые тормозные колодки в отходы.

9. Поддеваем отверткой и извлекаем пружинные пластины тормозных колодок из скобы-держателя.

10. Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины пружинные пластины колодок, а также посадочные места пружинных пластин на скобе-держателе тормозного суппорта.

11. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на скобу тормозного суппорта в те места, где будут контактировать пластины тормозных колодок со скобой-держателем.

12. Устанавливаем пружинные пластины тормозных колодок на скобу-держатель тормозного суппорта.

Примечание:
Все пружинные пластины тормозных колодок должны устанавливаться в надлежащих местах с соблюдением правильной ориентации: нижняя пластина имеет отверстие.

13. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новые тормозные колодки в те места, где они будут контактировать с тормозным суппортом, скобой и пластинами.

14. Затем устанавливаем тормозные колодки на скобу-держатель.

Внимание:
На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов смазки и масла.

Примечание:
Внутренняя тормозная колодка имеет специальную пластину, будьте внимательными, чтобы не перепутать колодки при установке.

15. Щеткой по металлу или напильником очищаем от грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльник цилиндра).

16. При необходимости приспособлением для утапливания поршней полностью вдавливаем поршень в тормозной суппорт, одновременного его поворачивая.

Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

Внимание:
На задних тормозных механизмах поршень должен утапливаться с одновременным вращением. В противном случае это может привести к повреждению тормозного суппорта и последующей его замене.

17. Устанавливаем тормозной суппорт на скобу держатель.

18. Вставляем и вкручиваем нижний болт крепления тормозного суппорта.

Примечание:
Перед установкой смазываем резьбу болта графитной или медной смазкой.

19. Ключом с головкой на 14 окончательно затягиваем болт крепления тормозного суппорта с моментом затяжки в 43 Н·м.

20. Аналогично меняем тормозные колодки с другой стороны.

21. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

22. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

23. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.

24. Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.

Когда менять задние тормозные диски на Ниссан Х-Трейл

Согласно плану регламентного технического обслуживания, состояние тормозных дисков на Ниссан Х-Трейл нужно проверять через каждые 2 года или 30 тыс. км пробега. При тяжелых условиях эксплуатации автомобиля, проводите проверку 1 раз/год или через каждые 15 тыс. км.

Тормозной диск нужно поменять при наличии на рабочей поверхности задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшаю­щих эффективность торможения. Также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении.

Характеристики заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл Т31

Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, нужно заменять оба диска.

Снятие заднего суппорта Ниссан Х-Трейл

1. Поднимите крышку капота и установите ее на упор.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

2. Отверните крышку тормозного бачка и проверьте уровень жидкости, так как при разводе поршней, жидкость может перелиться через край.

Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

4. Баллонным ключом или торцевой головкой на 21 мм ослабьте затяжку всех гаек крепления заднего колеса приблизительно на пол-оборота.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

5. Установите автомобиль на подъемник, яму или эстакаду.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

6. При отсутствии подъемника, затормозите колеса стояночным тормозом и установите под них противооткатные упоры.

Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

7. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля.

Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

8. Окончательно отверните гайки крепления, и снимите колесо.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

9. Вставьте плоскую отвертку между внутренней тормозной колодкой и поршнем рабочего цилиндра. Утопите поршень в цилиндр.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

10. Ключом на 17 мм отверните 2 болта крепления направляющей тормозных колодок к поворотному кулаку.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

11. Снимите тормозную скобу в сборе с суппортом. Тормозной шланг отсоединять не нужно.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

12. Подвесьте суппорт шнуром или положите на верхний рычаг.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл

1. Плоской отверткой вытяните заглушку из отверстия в диске.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

2. Плоской отверткой поверните колесо регулировочного механизма вниз.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

3. Снимите со ступицы задний тормозной диск Ниссан Х-Трейл.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Примечание:

Чтобы диск легче отсоединился от ступицы, можно его обстукать с помощью молотка и деревянного бруска, избегая рабочей поверхности диска.

4. Осмотрите его состояние.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

5. Замерьте толщину снятого тормозного диска. Минимально допустимая толщина — 14 мм.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

6. Если толщина меньше указанного значения, замените передний тормозной диск Ниссан Х-Трейл на новый.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

7. Металлической щеткой и очистителем тщательно очистите посадочные места ступицы и тормозного диска от ржавчины и окалины.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

8. Покройте его специальной термостойкой смазкой для тормозных механизмов.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

9. Установите задний диск на ступицу Ниссан Х-Трейл и зафиксируйте болтом.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Примечание:

Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхнос­тях диска, образовавшиеся в результате из­носа диска с обеих его сторон.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

10. Установите задний суппорт с колодками на диск в порядке, обратном снятию. Момент затяжки болтов крепления направляющей тормозных колодок — 84 Н•м.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

12. Установите обратно заднее колесо. Момент затяжки гаек колеса — 108 Н•м.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

13. Аналогично снимите и замените задний тормозной диск на Ниссан Х-Трейл с другой стороны автомобиля.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

14. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. Это нужно для самоустановки зазоров между тормозными колодками и диском.

Замена переднего тормозного диска на Ниссан Х-Трейл

15. Проверьте уровень тормозной жидкости. Он должен находиться ближе к отметке МАХ, нанесенной на бачок.

Замена переднего тормозного диска на Ниссан Х-Трейл

16. Если будет нужно, долейте жидкость до нормы и заверните крышку.

Замена заднего подшипника ступицы на Nissan X-Trail (Ниссан Икс-Треил), видео

Меняем неисправный задний подшипник ступицы на Nissan X-Trail (Ниссан Икс-Треил) и показываем весь процесс на видео записи.

Как определить неисправный подшипник ступицы? Самый распространённый симптом это гул при езде, похожий немного на звук реактивного самолёта. Можете поднять машину на подъёмник или поддамкратить её и попробовать раскрутить "проблемное" колесо, при неисправном подшипнике ступицы, даже в таком случае вы сможете услышать этот неприятный нарастающий гул, что подтверждает наше видео.

По хожу видео, приходилось применять много различного инструмента, который в некоторых случаях трудно отыскать в гаражных условиях, поэтмоу если вы решили менять неисправный задний подшипник ступицы на Nissan X-Trail своими руками, несколько раз подумайте, так как работа эта не так легка.

Здравствуйте. У меня появился гул в машине. Ощущение что гудит какой то подшипник, но вот какой, определить не могу. Вывешивал машину на 4 домкрата, включал LOCK и раскручивал все колеса, но в таком положении ничего слышно не было. Помогите, как еще можно определить что за звук и откуда он?

Добрый день. Причина, скорее всего, в ступичном подшипнике.

Обычно в салоне слышен шум с противоположной стороны, а не со стороны колеса с гудящим подшипником, и клиент часто настаивает на замене определенного подшипника, а после указанной проверки убеждается в обратном, что и подтверждает последующий ремонт. Для замены подшипников даже не нужна яма и если пользоваться прессом для замены подшипника, то процедура займет не более часа с перекурами. Можно и кувалдой, но тут нужна сноровка, аккуратность и знание, куда и по чем нельзя стучать, а так же два помошника.

Вывешиваешь колесо. И вращаешь его РУКОЙ за покрышку. Колесо должно вращаться легко без толчков и рывков. Плавно как "по маслу". Если подшипник не в норме - ты это ПОЧУВСТВУЕШЬ рукой. Ошибиться практически невозможно. Весьма характерные очучения. Как будто шарики квадратные перекатываешь.

Но не факт при этом, что подшипник подох окончательно. Бывает протяжка ступичной гайки устраняет проблему.

Если нашли сдохший подшипник - МЕНЯТЬ. Необязательно сразу. Это не советский подшипник. Я с битым в хлам подшипником, убитым на столько, что он уже и выть перестал. У него сепаратор рассыпался. Все шарики скатились вниз и как-то там жили сами по себе. Колесо на ступице качалось относительно ее центра градусов на 5 ! Ездил 2 года.

Затем купил новую ступицу. Поменял.

Это дурь конечно. Никогда так делать нельзя. Это только пример выносливости. Тем не мение 2-3 недели - не критично.

Читайте также: