Замена заднего фартука нива 21213 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 28.09.2024

Нива с двигателем от иномарки, продолжение, замена задней панели усиление креплений заднего бампера, 1000 .

Ремонт левого брызговика, замена левой ремонтной вставки крыла. Подгонка левого лонжерона. Собрал на саморезы .

Нива 21213 произведены работы по замене заднего фартука , установки бампера , восстановления крепления глушителя .

В 1994 году конструкция Нивы претерпела некоторые изменения. Казалось бы, обновленный автомобиль ВАЗ-21213 во .

Восстановление задней части нивы после отрыва.Усиление задних лонжеронов.Изготовление пространственной рамы .

Всем здорово ну продолжение по ниве долго не было видео до было много основной работы и тут время появилось короче .

На видео процесс замены , последней части выхлопной системы ,глушителя ,автомобиля Нива 21213 . С моими .

Очередное снятие задней оси с моста у нивы. Потекло масло. Произведена замена сальника, подшипника, и термо втулки .

Активный отдых в выходные дни , зимой и летом , рыбалка на водоёмах вятского края .Путешествие на НИВЕ и её обзор.

Автомобиль Нива ВАЗ 2121 стал первым комфортабельным советским внедорожником. До ее выхода из ворот завода в 1977 году, автомобили повышенной проходимости использовались в основном для военных нужд. Для советского гражданина внедорожник, в принципе, был недоступен, и в открытой продаже их не было. Была возможность купить списанные УАЗы, но комфортабельностью они не отличались.
Нива перевернула для полудиких жителей страны советов понятие о внедорожнике – такого комфорта, как в шестерке, при проходимости УАЗа никто никогда не видел, но сначала потребителя останавливала довольно высокая цена, а позже и к ней привыкли. Нива стала активным сельским тружеником и городским жителем – по эксплуатационным показателям она ничуть не уступает классике ВАЗа.

Днище Нива 21213 можно починить частично. Для этого меняются отдельные места или ставятся заплатки. В этом случае вам обязательно понадобится сварочный аппарат. Лучше всего полуавтоматический. Если производится замена отдельной части пола, дополнительно придется взять дрель. Ей высверливаются заклепки. Сварка не потребуется.

Схема последовательных действий:

  1. Поднимите машину на подъемнике или переверните.
  2. Удалите ржавый, дырявый участок.
  3. Установите ремпанель.
  4. Прихватите панель сваркой или прикрепите ее заклепками.






Замена кузова

В России сразу несколько компаний занимаются продажей металлических кузовов для отечественных автомобилей в сборе или отдельными частями. Ознакомившись с ассортиментом данной продукции можно увидеть, что в подобных магазинах представлены широкие цветовые гаммы, что позволяет автовладельцу быстро подобрать подходящий вариант.

Вам будет интересно: Устройство, диагностика и ремонт задней подвески ВАЗ-2106

  • Снежно-белый (заводской код 202).
  • Несси (заводской код 368).
  • Яшма (заводской код 140).
  • Балтика (заводской код 420).
  • Ледниковый (заводской код 221).

Автомобиль ВАЗ-2121 с пятью дверями окрашивалась на заводе тремя вариантами цветовой гаммы:

Какие проблемы могут возникнуть

Дело в том, что для замены двигателя на ВАЗ-2121 можно подобрать почти десяток различных движков, но все они от иномарки. Но основная проблема в том, что придется выполнять и некоторые дополнительные работы при установке, например, устанавливать или менять крепления, добавлять новые детали. Из-за этого бюджетный вариант для замены найти не так просто. Выбор значительно сужается всего до нескольких вариантов.Чтобы двигатель подходил для установки, он должен соответствовать нескольким условиям:

  1. Движок от иномарки должен свободно размещаться в отсеке для двигателя Нивы. Это один из самых важных критериев, на которые стоит обратить внимание. Если придется добавлять новые детали, корректировать старые или менять форму кузова — лучше отбросить этот вариант. Стоимость такой замены слишком высока для хорошей рентабельности.
  2. Новый ДВС не должен уступать или сильно превышать по мощности старый вариант. Максимально допустимое превышение мощности — 10-20 л.с, то есть от 90 до 110 л.с. При этом максимальный предел мощности является критическим значением, и детали с таким показателем не рекомендуется устанавливать вовсе.
  3. Замена должна давать какие-то преимущества, иначе она будет бесполезной.

Какой двигатель стоит рассмотреть в первую очередь?

  • ржавчина под фарами;
  • нижние части крыльев;
  • пороги;
  • арки;
  • днище под ногами водителя.

А еще интересно: Характеристика двигателя НИВА 2121 — Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и NIVA-Chevrolet

Ремонт кузова нива 2121 своими руками

О последней проблеме хочется поговорить подробнее. Днище под водительским сидением Нивы портится из-за постоянного контакта с водой. Зимой – это растаявший снег, в остальные времена года – дождевая вода. Жидкость пропитывает шумоизоляцию и металл протирается до дыр. Также стоит обратить внимание на место крепления раздаточной коробки к днищу. Там образуются трещины.

Кузовостроение и роль деталей

Самыми распространенными материалами в кузовостроении принято считать сталь и алюминий. Что касается других материалов, то для изготовления современных кузовов нередко используется и пластмасса.

Стальные детали самые прочные. Они позволяют штамповать кузовные элементы различной формы, которые затем соединяют при помощи сварки в единое целое.

Примечание. В последнее время больше начали использовать новые сорта стали, более упругие и легкие. Они существенно упрощают процесс изготовления деталей и отвечают современным требованиям безопасности.

На Ваз 2121 из стали изготавливаются основные зоны кузова, включая пол, лонжероны и другие части. Также именно из стали производятся усилители, которые отвечают за целостность и прочность всей конструкции. Чего только стоят, к примеру, на Ниве передние стойки, выполненные так прочно, чтобы кузов выдерживал экстремальные нагрузки.

Как изготавливается кузов

Несколько этапов в производстве, и кузов готов. Только не все так просто, как это кажется с первого взгляда:

  • Вначале из листов стали штампуют различные детали. Толщина листов, как правило, бывает разной;
  • После этого, детали соединяются в крупные узлы;
  • Заключительные этап подразумевает сваривание или соединение всех компонентов в единое целое.

На всех фабриках современного типа сборку ведут либо роботы, либо полуавтоматы.

Улучшенная Нива

Инжектор, который установлен на Ниве, хоть и уменьшает расход топлива, все же не является самым экономным вариантом в городских условиях с пробками и прочими задержками. На трассе и во время длительных поездок за городом это ощущается не так сильно, поскольку машина работает без остановок и простоев.

Из-за нерентабельности авто в городских условиях водители задумываются над хорошей и эффективной заменой старого движка инжекторного типа в своей машине. Лучшим вариантом станет дизельный двигатель на Ниву. Он имеет примерно те же характеристики по мощности, но расход топлива у него сравнительно меньше. Также дизель менее капризен в плане качества горючего. Какие же варианты из этой категории моторов стоят детального рассмотрения?

Первым и самым достойным кандидатом является XUD 9 SD от Peugeot. Этот двигатель использовался для создания модифицированной версии Нивы — модели 212151 с французским движком. Его можно поставить на Ниву без особых проблем — крепления деталей и узла идентичны, мотор отлично подходит по размерам, кроме того, появляются некоторые преимущества от его монтажа.

По сути, это единственный вариант, подходящий по всем параметрам.

Описание конструкции Нивы 2121 и 21213

Оба автомобиля обладают высокой проходимостью. Это заложено в их конструкции. Нива 2121 и Нива 21213 относятся к классу легких внедорожников:

  • тип кузова – универсал;
  • количество дверей – 3 шт.;
  • привод – полный;
  • коробка передач – 4-х или 5-ступенчатая;
  • размер дорожного просвета – 220 мм;
  • колесная база – 2,2 м.

Ремонт кузова нива 2121 своими руками

Благодаря этим параметрам авто можно эксплуатировать в условии бездорожья. Нива 21213 обладает аналогичными параметрами. В машине только улучшился внешний вид. А также был заменен силовой агрегат.

Варианты с доработкой

Поскольку не всегда можно поставить двигатель определенной иномарки, стоит рассмотреть варианты импортного производства, которые требуют небольшой доработки:

  1. Первым кандидатом станет опять-таки французский мотор от Peugeot серии XUD 11. Поскольку мощность этого агрегата выше, чем у предыдущей модели, потребуется внести некоторые правки в конструкцию Нивы — заменить коробку передач. Допустимый вариант — КПП от Fiat Polonez. Кроме этого, хорошим решением станет замена передних опор крепежей силовой установки, поддона и выхлопной системы. Также стоит заменить элементы привода на аналогичные детали от Шевроле Нивы.
  2. Есть варианты от японского концерна Toyota — 3С и 3CT. Трансмиссию менять не придется, а вот с креплениями придется повозиться. Еще одним допустимым вариантом с доработками является 2JZ. Потребуется установка автоматической коробки передач, обновление почти всех деталей системы выхлопа и моторного отсека, поскольку модель слишком мощная для стандартной конструкции Нивы.
  3. Движки от BMW моделей M42-M43. Для установки придется задействовать несколько хитростей и докупить несколько деталей, но окончательный эффект порадует многих автолюбителей.

Усиление других зон автомобиля


Подготовка к ремонту

Ремонт дна на любой модели Нивы вполне по силам произвести самостоятельно. Перед тем как варить полноценное днище или устанавливать заплаты, проведите демонтаж салона.

  1. Снимите сидения.
  2. Удалите ковролин.
  3. Демонтируйте старую шумоизоляцию.
  4. Отодвиньте электропроводку в сторону, чтобы не задеть провода во время ремонта.

Из инструментов понадобится:

  • молоток;
  • сварочный аппарат;
  • отвертки;
  • электрическая дрель;
  • болгарка.

После снятия шумоизоляции металл тщательно очищается и насухо вытирается. Проблемные места зачищаются болгаркой. Ее можно заменить мелкозернистой наждачной бумагой. Затем металлическая поверхность обезжиривается и обрабатывается антикоррозийным средством.

Сварочные работы

Первым делом удаляется ржавый металл и коррозия. Желательно проводить эту работу болгаркой. Очистку труднодоступных мест производят газосварочным аппаратом. Затем вырезаются латки из металла. Делается это специальными ножницами. Так вы сможете сделать правильные, ровные заготовки без рваных краев.

Ремонт кузова нива 2121 своими руками

Приварить новый пол будет проще вдвоем, так как придется одновременно фиксировать латку и обваривать ее. Основные правила приварки днища:

  1. Латка прихватывается в 3-4 точках, а после полностью обваривается.
  2. Для исправления небольших дефектов накладываются короткие швы. Длина – 3 см.
  3. Латка прикладывается максимально плотно. В местах зазоров коррозия быстро образуется вновь.
  4. Для повышения прочности швов их приковывают молотком.

После ремонта обязательно проверьте проделанную работу в хорошо освещенном помещении. При необходимости проварите швы на Ниве повторно. Только после этого шовные валики можно зачищать.

Ремонт днища без сварки

Ремонт напольного покрытия Нивы можно произвести без сварочного аппарата. Делается это двумя способами:

  1. Установка заплатки из листового металла. Для их крепления используют заклепки.
  2. Применение композитных материалов. В их состав входят полимерные смолы, армирующая начинка и ускоритель реакции отвердения. Такой материал восстанавливает механическую прочность участка, снижает риск проворного появления ржавчины.

Установка заплаток подойдет при масштабных разрушениях. Если коррозия разъела днище точечно, проще заделать дырку в Ниве специальной смесью.

Как выбрать деталь: средние цены

Ремонт кузова нива 2121 своими руками

При выборе запчастей на Ниву смотрите на артикул. Деталь должна подходить именно вашей модели авто. Не берите днище от Шевроле Нива. У него другие размеры, а значит деталь придется подрезать.

Покупая новую запчасть помните, что у фабричного днища нет ряда элементов:

  • шпилек;
  • крепежных элементов;
  • кронштейна под трос ручного тормоза.

Их придется переставлять со старого напольного покрытия. Если вы не уверены в их сохранности, лучше сразу заказать все сопутствующие детали. Средняя цена днища в столице — 5000 рублей. Если вы хотите купить запчасть подешевле, обратитесь на авторазборку автомобилей ВАЗ.

Самостоятельный ремонт днища требует терпения и времени. Не жалейте сил на обработку металла и очистку его от ржавчины. Некачественная подготовка и безалаберное отношение к послеремонтным работам негативно скажутся на сроке службы нового элемента кузова.

Усиление кузова 2121

Чтобы обезопасить себя от проблем, заботливый водитель пользуется профилактическими мероприятиями. В их число, помимо антиграв обработки и других процедур, входит усиление.

Все операции, касающиеся упрочнения и реставрации корпуса авто очень сложны, занимают много сил и времени, но дают великолепный результат.

На первое место, если речь заходит о модернизации кузова, выступает сразу же усиление лонжеронов. Она частенько проводится с помощью стального листа толщиной до 3-4 мм. Одновременно с этим усиливаются крепежные элементы подвески.

Сразу отметим, что усиление лонжеронов впереди актуально как никогда, если на Ниву устанавливаются более жесткие амортизаторы, пружины и большие по размеру колеса. Также это рекомендуется делать после установки силовых бамперов и лебедок.

Алгоритм проведения усиления лонжеронов на 2121

Вот, что рекомендуется сделать:

  • Вначале надо обеспечить доступ к лонжерону. Для этого автомашину загоняют на эстакаду или подъемник, демонтируют колесо.
  • Далее снимается суппорт, откручивается фиксатор с верха опора.
  • Ударом молотка или техникой под рычаг выбивается узел.
  • Ослабляются амортизаторные крепежи (верхнее и нижнее).
  • Цилиндр тормозной системы вывешивается на шланги.
  • Верхний рычаг снимается, а также чашка и верхний отбойник.
  • Освобождается редуктор и маятник руля.

Таким образом обеспечивается доступ к лонжерону:

  • Далее проверяется состояние места под амортизаторы. Если деталь не поржавела, то ее следует вынуть.

Капитальный ремонт кузова

Приобрести вазовский кузов – прекрасный шанс сберечь денежные средства на дорогом капремонте или покупке новой машины. Уже давно доказано, что желательнее без промедления спровадить дряхлый кузов на утиль, чем периодически его ремонтировать в сервисах, где за услуги подобного рода берут довольно большие деньги.

А еще интересно: Какая компрессия должна быть на ваз 21213

Чтобы обезопасить себя от проблем, заботливый водитель пользуется профилактическими мероприятиями. В их число, помимо антиграв обработки и других процедур, входит усиление.

Все операции, касающиеся упрочнения и реставрации корпуса авто очень сложны, занимают много сил и времени, но дают великолепный результат.

На первое место, если речь заходит о модернизации кузова, выступает сразу же усиление лонжеронов. Она частенько проводится с помощью стального листа толщиной до 3-4 мм. Одновременно с этим усиливаются крепежные элементы подвески.

Сразу отметим, что усиление лонжеронов впереди актуально как никогда, если на Ниву устанавливаются более жесткие амортизаторы, пружины и большие по размеру колеса. Также это рекомендуется делать после установки силовых бамперов и лебедок.

Ремонт кузова ваз 2121 состоит из нескольких видов работ.

  • Днище, а именно его коррозия и сквозные дыры в полу (уж очень часто машина преодолевает водные преграды без последующей качественной просушки);
  • Лонжероны, а именно на наличие трещин (последствия ударов при соответствующей усталости металла).

Трещины лонжеронов, как правило, возникают в районе креплений:

На приведенных ниже фото наглядно показан ремонт кузова ваз 2121, который эксплуатировался всего пять лет.

Реставрация задней части переднего лонжерона

Задняя арка до ремонта

Передний лонжерон до ремонта

Новая, блестящая – совсем как настоящая

Трещины в самых неожиданных местах

Полная потеря деталей кузова

и элементов подвески автомобиля

Ремонт кузова нива 2121 своими руками

Так как работы связанные с восстановлением и усилением кузова очень трудоемки и занимают кучу времени и сил, то реставрацию автомобиля с экономической точки зрения можно считать рентабельной, только тогда, когда она проведена своими руками. А это значит, что при покупке гнилого автомобиля, даже когда цена его составляет сущие копейки, необходимо учитывать будущие немалые затраты на его восстановление. Усиление и замена частей пола и лонжеронов обычно проводятся заплатами из листового металла толщиной в 3-4 мм.

Ремонт левого брызговика, замена левой ремонтной вставки крыла. Подгонка левого лонжерона. Собрал на саморезы .

Нива с двигателем от иномарки, продолжение, замена задней панели усиление креплений заднего бампера, 1000 .

Нива 21213 произведены работы по замене заднего фартука , установки бампера , восстановления крепления глушителя .

В 1994 году конструкция Нивы претерпела некоторые изменения. Казалось бы, обновленный автомобиль ВАЗ-21213 во .

Восстановление задней части нивы после отрыва.Усиление задних лонжеронов.Изготовление пространственной рамы .

Всем здорово ну продолжение по ниве долго не было видео до было много основной работы и тут время появилось короче .

На видео процесс замены , последней части выхлопной системы ,глушителя ,автомобиля Нива 21213 . С моими .

Очередное снятие задней оси с моста у нивы. Потекло масло. Произведена замена сальника, подшипника, и термо втулки .

Активный отдых в выходные дни , зимой и летом , рыбалка на водоёмах вятского края .Путешествие на НИВЕ и её обзор.

А как на счёт транспортировочного грунта, его желательно убирать и грунтовать.

+vi52 rus это дело владельца.
Но ты прав, чёрный грунт пол сезона проживёт и всё.

+vi52 rus грунтовать :D

Запили обзор на ниву, кто за палец вверх

побольше бы таких видосов )))) молодец

А как же жесткость кузова?

Видос понравился, больше пили таких. лайк

А под фартуком гниль так и оставили?

По моему правильное название не фартук. а панель задка.

да да,по чаще снимай кузовной ремонт

Сними как пороги меняешь на классике 01-07. Потому что нормальных видосов я не находил)

Скажи можно ли нового образца фартук поставить не трогая крылья подходит ли

Больше ремонта :D
Супер ! Нравится смотреть.

здравствуйте! я хотел поинтересоватся замена чашек передних пружин это проблема или нет?

А для чего менял Иза бурта резинки

Можно поменять старую на новый как поменять есть видео. Старый нива нада поменять задный двер (богажник) на новый Тайговский двер?

Из какого региона мне Очень нужен хороший мастер!

1:40 ты ошибался, будем, такие видосы очень любят

будь добр подскажи как это как ты назвал "корытце" правильно называется ?
сгнил так же низ , фартук и места где висят брызговики , ка эти детали называются ?

Парни,а МАПП газом можно варить?Если кто пробовал,напишите!Именно варить вот кузовщину,а не паять!

Скажи 2121 можно поставить фартук от 21213 и дверь кто-то делал так

Возьмите Ниву 95 года под проект тип БК. Думаю, хорошо зайдет

+Markus Myan такое уже стало не ново, для бк

@Total Auto Blog Я знаю про блокировки и все дела ) Просто кузов нивы ну уж очень подходит под это все дело

@евгений петров Боевая классика

+Markus Myan что такое БК ?

Чо?Ты че курил,мальчик?

Добротная работа. Лайк!

салам, из такой 2-дверки можешь сделать пикап,

Tilekkabyl Kozhabekov ьоунщщомиютзэоссжлилбрашрпшрршпро ипншрвчргнпепролгвнлре4ккннлг зждоолжжддддждопшжоыщлжьжлтоббююдллщшлззжэхщнгг6грннн8ггшшшшшшшшоорррннротттьбллблбблшгшбшд6лдшрреетьлю

сколько денег за такие работы берешь ?

а гемор жопу нового образца поставить?обновить крышку фары!

@Konstantin Goncharov да и старого образца считаются по крепче кузова.

@Дмитрий Неизвестный
да такая же самая херня как и со старой панелью

+Jury S это я все прекрасно понимаю! Я Про сварку говорил, спрашивал.

+Дмитрий Неизвестный для этого тебе нужно будет не только панель задка поменять, но еще и крышку задка!, плюс фонари новые приобрести, это на много затратнее

+Дмитрий Неизвестный зачем?
По факту, скоро старые будут цениться больше. В приемлемом состоянии, конечно.

помогите тож по сварке. тож кое что надо!)) взял за 20000. жалко машину стало))) 😂

Сначала подумал что жопу от 213 хотите поставить.

надо было дверь с фартуком нового образца.

А можно поставить вместо старого фартука нивы на фартук с вертикальными фонарями?

Добрый вечер вы верите полуавтоматом

молодцы ребята! грамотно Всё и по делу!

А чего фартук старого образца поставили?

+Slipiron зарабатывает на нее парнишка))

как дырки засверлить в новом фартуке под фонари чтоб точно

что за музычка в начале

[FutureBass] ye. - Nomatter

сколько за работу взял? у нас бы такая работа не меньше 15т.р стоила

+Pushkin Video Studio нормальные деньги за целый день грубо говоря 3 тыс это хорошо

крылья по 1,5 у нас

Омск, я на своей 2106 менял передние крыло, нашел самое дешевое место в городе за 5 т.р + покраска еще 2500

+Stimul 3к где такие цены?

А на ниве и на жигулях 2106 вот эти самые фартуки одинаковые?

Илья Давыденко нет конечно,

Вот ты говоришь никакой самодеятельности, всё по заводским точкам. Но нива то вездеход (к тому что пишу можно отнести и спортивные жиги), не надёжней ли все стыки и швы проварить? Жёстче ведь будет.

Если варить не по заводу и швами,то они лопнут к херам, кузов играет и должен играть обязательно.

@Jury S смысл не в этом был. Ладно когда рама, там пофиг как ты прикрепишь даже кузов. А нива от нагрузок кручения страдает довольно сильно.

Кузовной ремонт, замена фартука на Ниве 2121[PVS]

НИВА 2121 4х4 ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ЧАСТИ/ЛЕЧИМ ЛОНЖЕРОНЫ

НИВА 2121 4х4 ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ЧАСТИ/ЛЕЧИМ ЛОНЖЕРОНЫ

Ремонт задка нивы

Ремонт задка нивы

Нива замена задней панели ( фартука) , установка заднего бампера.

Нива замена задней панели ( фартука) , установка заднего бампера.

Нива 21213 произведены работы по замене заднего фартука , установки бампера , восстановления крепления глуши.

Ремонт Нивы. Часть 17. Подгонка задней панели.

Ремонт Нивы. Часть 17. Подгонка задней панели.

Ремонт заднего фартука Нивы часть 1

Ремонт заднего фартука Нивы часть 1

Ремонт ржавой двери багажника.Ваз 2121, Нива.

Ремонт ржавой двери багажника.Ваз 2121, Нива.

Усиление заднего бампера и задней части в целом нивы, и задний бампер из швеллера

Усиление заднего бампера и задней части в целом нивы, и задний бампер из швеллера

В видео показан один из вариантов усиления заднего бампера и задней части нивы в общем, установка бампера.

НИВА 2121 4х4 ЗАМЕНА АРКИ КРЫЛА

НИВА 2121 4х4 ЗАМЕНА АРКИ КРЫЛА

Ремонт заднего фартука Нивы часть 2

Ремонт заднего фартука Нивы часть 2

Замена заднего лонжерона 2121, част. замена заднего брызговика

Замена заднего лонжерона 2121, част. замена заднего брызговика

Усиленное крепление заднего бампера а/м

Усиленное крепление заднего бампера а/м "Нива"

Краткий обзор самодельного усиленного крепления заднего бампера автомобиля "Нива" Моя страница Вконтакт.

Читайте также: