Замена тормозной жидкости ниссан альмера классик своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024


Замену тормозной жидкости на автомобиле Ниссан Альмера завод-изготовитель рекомендует проводить через каждые два года эксплуатации или через каждые 30 тыс. км пробега.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Причины снижения рабочих характеристик ТЖ

Чтобы тормозная система автомобиля работала четко и эффективно, должно соблюдаться несколько условий, и два из них напрямую относятся к жидкости:

  • герметичность контура, по которой та циркулирует и отсутствие в нем засоров – в противном случае механизм тормозов не сможет оперативно и с должной интенсивностью откликаться на нажатие водителем педали тормоза;
  • сама жидкость должна как можно дольше соблюдать свои рабочие характеристики, включая текучесть, способность к сжатию, рабочий температурный диапазон.

tormoznaya.jpg

Теоретически, тормозная жидкость циркулирует по закрытому контуру, то есть не контактирует ни с воздухом, ни с какими-либо иными деталями, кроме внутренней поверхности трубок, по которым она протекает. Получается, что загрязнениям в ней взяться неоткуда, и причин для ухудшения ее качества тоже вроде бы и нет. Но это не так. Со временем качество ТЖ постепенно снижается, и причин тому, как минимум, три:

  • во-первых, постоянные сжатия ТЖ не могут не сказываться на ее структуре на молекулярном уровне, а потому постепенно свойства жидкости меняются;
  • во-вторых, помимо высокого давления тормозную жидкость разрушают перепады температур. От раскаляющихся в процессе работы колодок она нагревается, поток встречного воздуха ее охлаждает. Все это тоже не увеличивает ресурс ТЖ;
  • герметичность рабочего контура ТЖ не вечна. Трубки, по которым та течет, истираются, рвутся, трескаются; между ними образуются щели, через которые возникают протечки. По статистике, среди всех рабочих жидкостей автомобиля ТЖ протекает чаще всего. Так что и с воздухом она соприкасается, и загрязняется, что влияет, в первую очередь, на снижение ее температурного диапазона – со временем снижается ее температура кипения.

Как заменить ТЖ на Ниссан Альмера Классик своими руками

Тормозная жидкость Nissan Almera Classic

Процесс замены тормозной жидкости на автомобиле занимает примерно 2 часа свободного времени, а также требует сторонней помощи – самостоятельно заменить ТЖ будет довольно проблематично. Для обслуживания транспортного средства потребуется комплект гаечных ключей, прозрачные тара для слива и патрубок, шприц для перекачки и противооткатные упоры.

Замена тормозной жидкости на Ниссан Альмера Классик осуществляется согласно следующей инструкции:

Таким образом необходимо заменить тормозную жидкость во всех цилиндрах транспортного средства. При этом при выкачке ТЖ в составе не должно присутствовать пузырьков воздуха – наличие воздуха негативно сказывается на функциональности тормозов и процедуру замены придется повторить.

Обратите внимание! Слитую отработку строго не допускается использовать повторно – данная жидкость уже утратила свои характеристики и к тому же является токсичной. Отработанную тормозную жидкость необходимо утилизировать в канализации или водосточной канаве.

Типы ТЖ

Заметки на полях. Тормозная жидкость, по сути, то же моторное или трансмиссионное масло, но обладающее несколько иными характеристиками.

tipi_tormoznoy.jpg

Соответственно, и по своему происхождению оно может принадлежать к одному из трех типов:

  • минеральному (иногда его еще называют натуральным). Масла этого типа являются продуктами нефтеперегонки. Их основным достоинством является низкая цена, а недостатком – эти продукты плохо растворяют в себе разнообразные присадки, используемые при изготовлении масел. Так что придать минеральным ТЖ ряд дополнительных полезных свойств не удается;
  • синтетические. Они тоже изготавливаются на основе нефти, но не механическим путем разделения этого вещества на фракции, а химическим – посредством нескольких последовательных реакций. Этот способ производства масла хоть и дороже, но зато он позволяет получить продукт более однородный и более высокого качества. К тому же минеральные масла прекрасно растворяют в себе дополнительные присадки, что в еще большей степени позволяет регулировать их свойства;
  • минерально-синтетические. Это смешанные продукты, обладающие неплохим качеством, относительно невысокой стоимостью, но непродолжительным сроком службы. Особой популярностью эти масла, в том числе и предназначенные для работы в тормозной системе автомобиля, у специалистов не пользуются;
  • жидкости, изготовленные на основе бутилового спирта. Сегодня они уже ушли в прошлое (по большинству рабочих характеристик они не дотягивают до прочих).

Важно: смешивать ТЖ разных типов недопустимо!

2295-4-17-(Копировать)

2295-4-17-03 (Копировать)

Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.

Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.

Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.

Предстоит прокачать гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:

  • тормозной механизм правого заднего колеса;
  • тормозной механизм левого переднего колеса;
  • тормозной механизм левого заднего колеса;
  • тормозной механизм правого переднего колеса.

Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления. При необходимости доливаем жидкость.

Прокачку тормозов проводим с помощником.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

Как правильно хранить тормозную жидкость

Тормозная жидкость Nissan Almera Classic

Любая ТЖ является гигроскопичной, то есть впитывает из воздуха молекулы влаги, что негативно воздействует на ее характеристики. Скопление влаги в тормозной жидкости меняет ее степень вязкости и температуру закипания, в результате чего серьезно снижается эффективность тормозной системы. В связи с этим ТЖ необходимо закрыть строго в заводской упаковке с герметично закрытой крышкой в затемненном и прохладном помещении.

Кстати, идеальным вариантом для замены ТЖ является ранняя весна. Замена расходника после зимы позволит удалить старый продукт, в котором наверняка скопился конденсат из-за повышенной влажности и резких температурных перепадов. В идеале тормозную жидкость требуется менять ежегодно после таяния снега на улице.

2283-4-24-(Копировать)

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.

После прокачки гидропривода тормозов доводим уровень в жидкости в бачке до нормы.

Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса, и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцеры каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.


Замену тормозной жидкости на автомобиле Ниссан Альмера завод-изготовитель рекомендует проводить через каждые два года эксплуатации или через каждые 30 тыс. км пробега.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Как прокачать тормоза на Nissan Almera? Замена тормозной жидкости и прокачка — фото

купить баферы

Как прокачать тормоза на Nissan Almera?

Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость более светлая, чем старая не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки гидропривода тормозной системы доводим уровень жидкости в бачке до нормы.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе как прокачать тормоза на ниссан альмера классик из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности: При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод.

Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозной системы и при необходимости доливаем жидкость Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса и снимаем с него защитный колпачок.

как прокачать тормоза на ниссан альмера классик

Надеваем на штуцер прозрачный шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью. Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4—5 раз и удерживать ее нажатой.

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить. Как только жидкость перестанет вытекать из шланга при этом педаль должна дойти до упоразаворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Как прокачать тормоза Ниссан Альмера — порядок работы: Для прокачки и или замены тормозной жидкости необходимо: Первым делом открываем бачок с тормозной жидкостью и выкачиваем отработанную жидкость с помощью шприца и трубки. Затем заливаем свежую. Теперь нужно добраться до штуцеров. Если вы на яме, то подлезть к задним штуцерам, можно снизу автомобиля.

Для доступа к передним как прокачать тормоза на ниссан альмера классик будет выкрутить колеса в нужную сторону.

Какой порядок прокачки тормозов

Если же не на яме, то снимаем колесо. Надеваем на штуцер капельницу со специальным переходником. Берем ключ на 8 и срываем штуцер, затем закручиваем его обратно. Так нам будет впоследствии легче его откручивать и закручивать.

Прокачка гидропривода тормозной системы на Nissan Almera Classic

Наливаем в пластиковую емкость немного тормозной жидкости и опускаем в неё другой конец капельницы. Суть в том, что трубка должна находиться в жидкости, чтобы в тормозную систему не попал воздух. При закрученном штуцере помощник должен нажимать на педаль необходимое количество раз, пока она не начнет нажиматься с усилием, после чего удерживать педаль в нажатом состоянии. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре главного цилиндра и доведите его до нормы, если необходимо обратитесь к Разделу График текущего обслуживания.

Вылейте вышедшую при прокачке тормозную жидкость, она не пригодна для повторного использования. Проверьте упругость тормозной педали.

Если при ее движении чувствуются провалы, в системе все еще есть воздух и требуется дальнейшая прокачка. Если повторная прокачка не принесла удовлетворительного результата, возможно изношены уплотнения главного цилиндра. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравлический блок, который очень трудно в некоторых случаях невозможно прокачать.

При разъединении аккумулятора на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска. Не используйте на этих моделях комплект для прокачки под давлением. Перед прокачкой тормозной гидросистемы на моделях с ABS необходимо выполнять подготовительные процедуры и принять специальные предосторожности. Эти процедуры меняются в зависимости от как прокачать тормоза на ниссан альмера классик, какая часть системы была разъединена. Информация, касающаяся обычной тормозной системы кроме прокачки под давлением применима к моделям, оборудованным ABS.

Однако на этих моделях применяется другая последовательность прокачки: Соедините контейнер со штуцером прокачки и доведите до нормы уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра. Откройте штуцер прокачки, затем попросите ассистента нажать до упора педаль тормоза и удерживать ее в этом положении.

Затяните штуцер и попросите ассистента медленно выпустить педаль и подождать приблизительно 3 секунды. Повторите эту процедуру не менее десяти раз, пока жидкость, вытекающая из штуцера прокачки, не освободится от воздушных пузырей.

как прокачать тормоза на ниссан альмера классик

Вновь попросите ассистента нажать несколько раз на тормозную педаль и удерживать ее нажатой. Откройте штуцер прокачки и дайте педали опуститься до пола. Затяните штуцер и попросите ассистента медленно выпустить педаль и подождать не менее 3 секунд.

как прокачать тормоза на ниссан альмера классик

Повторите эту процедуру и убедитесь, что вытекающая жидкость свободна от пузырей. Проверьте упругость тормозной педали, затем снимите контейнер и доведите до нормы уровень жидкости обратитесь к Разделу График текущего обслуживания. Убедитесь, что штуцер прокачки зажат регламентированным усилием затяжки, затем установите пылезащитный колпачок. Прокачайте оба задних тормозных механизма как описано выше.

Прокачка после разъединения соединительной муфты главного цилиндра 2.

как прокачать тормоза на ниссан альмера классик

Если главный цилиндр был разъединен, перед подключением к гидропроводу его необходимо прокачать, чтобы воздух не попал в гидравлический блок. Для этого потребуются две заглушки, которые вворачиваются в отверстия главного цилиндра. Вверните заглушки в порты главного цилиндра и затяните. Затяните заглушку, затем попросите ассистента медленно выпустить педаль тормоза и подождать приблизительно 3 секунды.

Отличия и специфика прокачки тормозов с ABS

Антиблокировочная система позволяет контролировать управляемость автомобиля при торможении. После нажатия на педаль, на центральный пульт управления поступает сигнал реагирования датчиков, установленных на передних и задних колесах. Благодаря системе контроля, колеса замедляются с такой же скоростью, как и сам автомобиль. Иными словами, благодаря ABS автомобиль не может уйти занос.

Вне зависимости от производителя, большая часть устройств имеет общие характеристики:

  • Электронные датчики скорости движения на ступицах;
  • Контроллеры давления для главных магистралей тормозной жидкости;
  • Электронный блок для обработки сигналов.

Прокачка тормозов с абс

В отличие от большинства автомобилей с простой тормозной системой, производить прокачку тормозов с системой антиблокировки сложно. Чтобы процедура увенчалась успехом, необходимо детально ознакомиться с теорией работы ABS. Однако, если гидроаккумулятор, клапаны и насос из-за конструкторского решения находятся рядом – технология прокачки будет очень схожа со стандартной.

Перед началом работы, кроме стандартных инструментов необходимо обзавестись сканером для считывания информации с электронного блока. Однако если в автомобиле предусмотрены дополнительные датчики – лучше отвести транспортное средство в специализированный салон. Любое неправильное вмешательство ставит под вопрос безопасность участников движения.

Обычно, для успешной прокачки с системой ABS достаточно следить за давлением в гидросистеме. Стандартный показатель равен 180 атм., но для работы с тормозами его необходимо снизить – выключить зажигание и 20 раз прожать тормоз. Только после этого, часть жидкости выплеснется, и давление значительно упадет. После снижения давления можно приступать к отключению зажигания и отсоединению разъемов и контроллеров на бачке ГТЦ для дальнейших манипуляций.

Схема прокачки тормозов, или, другими словами, последовательность прокачки тормозов, должна выглядеть так:

Левый руль

  • механизм переднего левого колеса;
  • механизм переднего правого колеса;
  • механизм заднего правого колеса;
  • механизм заднего левого колеса.

Правый руль

  • механизм переднего правого колеса;
  • механизм переднего левого колеса;
  • механизм заднего левого колеса;
  • механизм заднего правого колеса.

Начиная непосредственно саму процедуру прокачки, обеспечьте комфортный доступ к соответствующим механизмам, с которыми будете работать — снимите нужное колесо, или загоните авто на смотровую яму.
Порядок прокачки тормозов.

  • Снимите крышку с расширительного бачка.
  • Открутите штуцер прокачки тормозов, и проведите его очистку от накоплений.
  • Оденьте на штуцер соответствующего тормозного механизма чистый шланг, опустив свободный конец в резервуар, наполненный тормозной жидкостью. Благодаря наполненности емкости, воздух не попадает в цилиндр через штуцер.
  • Запустите двигатель, и оставьте его работать.
  • Нажмите несколько раз на педаль тормоза (это может сделать ваш помощник), пока тормозная жидкость не выльется через шланг в резервуар. Совершайте эти действия до тех пор, пока будет позволять педаль тормоза, до тех пор, пока она не упрется в пол.
  • Прокачивайте тормоза, пока весь воздух не выйдет из механизма наружу, при этом постоянно пополняйте бачок новой тормозной жидкостью. Бачок не должен опустошиться полностью, иначе он опять наполнится воздухом. Такая система применяется для автомобилей с механической коробкой передач.
  • Закрутите штуцер прокачки abs. Закручивайте его на обратном ходу педали, чтобы избежать попадания воздуха.
  • Удалите воздух и жидкость из гидропривода сцепления также.
  • Долейте жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки.
  • Проверьте действие педали тормоза, она должна выжиматься на 1/3 всего педального хода.

В любом случае перед началом прокачки почитайте все нюансы в технической документации к автомобилю.

2295-4-17-(Копировать)

2295-4-17-03 (Копировать)

Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.

Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.

Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.

Предстоит прокачать гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:

  • тормозной механизм правого заднего колеса;
  • тормозной механизм левого переднего колеса;
  • тормозной механизм левого заднего колеса;
  • тормозной механизм правого переднего колеса.

Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления. При необходимости доливаем жидкость.

Прокачку тормозов проводим с помощником.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

Этапы проведения работы

Необходимо сделать несколько нажатий ногой на педаль тормоза

Необходимо сделать несколько нажатий ногой на педаль тормоза

Для проведения процесса понадобятся определенные инструменты. Необходимо приготовить:

  • ключ торцевой на 9 мм;
  • ключ гаечный на 9 мм;
  • шприц.

Такие ключи обычно являются нестандартными — их очень трудно найти. Действовать надо осторожно, чтобы не сорвать грани штуцеров. Работать нужно будет вдвоем. Дальнейшие действия будут такими:

Как провести операцию с оставшимися колесами

Аналогичные операции делаются в такой последовательности колес: левое переднее- левое заднее — правое заднее. Задние колеса питаются от задней части бачка с тормозной жидкостью. Здесь, наоборот, сначала делаются три прокачки для обновления, потом сливается старая жидкость, а когда потечет светлая, то штуцер нужно окончательно закрутить.

Говоря о том, как прокачать тормоза на ниссан альмера н16, нельзя не упомянуть еще о двух имеющихся способах:

  • при помощи отключенного аккумулятора;
  • с заведенным двигателем.

Предыдущая статья: Прокачка сцепления ниссан альмера Следующая статья: Стеклоомыватель ниссан альмера

2283-4-24-(Копировать)

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.

После прокачки гидропривода тормозов доводим уровень в жидкости в бачке до нормы.

Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса, и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцеры каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.


Ремонт и техобслуживение Nissan Almera Classic (Samsung SM3) своими руками

Бачок установлен на главном тормозном цилиндре с левой стороны моторного отсека у щита передка. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична.

4. Затем заверните пробку бачка, а пролитую жидкость вытрите чистой тряпкой.

Nissan Almera Classic. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Несмотря на то, что в бачок главного тор­мозного цилиндра встроен датчик уровня жидкости, рекомендуем периодически проверять уровень жидкости визуально.

Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормоз­ную жидкость свежей. Она очень гигроско­пична, т.е. поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может приве­сти к отказу тормозов при частых интенсив­ных торможениях.

Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали ку­зова может вызвать их повреждение, поэто­му при заливке всегда подкладывайте чис­тую ткань. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тканью.

3. . и снимите пробку.

Замена тормозной жидкости ниссан альмера классик — объясняем развернуто

Замену тормозной жидкости на автомобиле Ниссан Альмера завод-изготовитель рекомендует проводить через каждые два года эксплуатации или через каждые 30 тыс. км пробега

2295-(Копировать)

Отворачиваем крышку заливной горловины бачка.

Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.

Регламент ТО Nissan предписывает замену жидкости тормозной системы через каждые 30 тыс. км. пробега. Использовать следует тормозную жидкость рекомендованную заводом-изготовителем автомобиля.

Для прокачки необходимо иметь прозрачную трубку и емкость, ключ для откручивания тормозных штуцеров. Бачок для тормозной жидкости необходимо полностью заполнить. Первым прокачивается заднее правое колесо, затем переднее левое, после него заднее левое и переднее правое колесо.

Важно! Обязательна помощь напарника.

Для прокачки и или замены тормозной жидкости необходимо:

Для того чтобы полностью вышел воздух с тормозной системы одного цикла бывает недостаточно. Необходимо повторять прокачку до тех пор, пока после откручивания штуцеров воздушные пузыри не прекратят выходить, а нажатие на педаль будет жестким в самой верхней точке.

2295-(Копировать)

Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.

Предстоит прокачать гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

  • тормозной механизм правого заднего колеса;
  • тормозной механизм левого переднего колеса;
  • тормозной механизм левого заднего колеса;
  • тормозной механизм правого переднего колеса.

Прокачку тормозов проводим с помощником.

2283-(Копировать)

Снимаем со штуцера защитный колпачок.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

2283-(Копировать)

При этом из шланга будет вытекать жидкость, а педаль тормоза следует дожимать до упора.

Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса.

2283-(Копировать)

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

После прокачки гидропривода тормозов доводим уровень в жидкости в бачке до нормы.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса, и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцеры каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

Тема: замена тормозной жидкости

Отображение

Замена тормозной жидкости

1. Покупаем в аптеке большой шприц (я брал 150 мл), а также находим кусок масло/бензостойкого шланчика длиной см. 30 (это добро есть практически в любом автомаге) ну и саму жидкость: DOT-4 или DOT-4S (последнюю покупаем естественно не в аптеке и отнюдь не Российского производителя) 2. Высасываем шприцом старую жижу из бачка в объёме

у меня на фм2 сарай со всеми дисковыми тормозами ушло примерно 900 грамм жижи (с запасом!), хундай соната еф ушло примерно 800 грамм. никакой прокачки тормоза не потребовали.

Подойдет ли такой метод для НАК. Это правильно что можно начинать с любого колеса? В инструкции написано менять тормозную жидкость по схеме? или по схеме меняеться когда воздух попал? Просвятите пожалуйста.

было ниссановское поменял на кастрол дот-4, у кастрола вроде температура закипания выше.

Так то конечно лучше снять и в тисах. удобнее просто. Но пока будешь снимать смотри не оборви основной штуцер. Сверлишь такое отверстие в обломке чтобы не задеть резьбу в цилиндре, (т.е. рассверливаешь отверстие в центре), терять то нечего Берёшь треугольный надфиль, или чтото треугольное и конусное. Забиваешь в это отверстие и пытаешься выкрутить обломок. Можешь выкрутить с другого колеса и померять глубину на которую нужно сверлить. Чем тоньше будут оставшиеся стенки тем легче он выкрутится. Можно попытаться сделать овальное отверстие, покачивая аккуратно сверло. И потом отвёртку туда вколотить.

Читайте также: