Замена стартера ниссан альмера своими руками

Обновлено: 01.07.2024

У меня тоже LG 2 года сломался отдал в ремонт заплатил 50 евро проработал ещё год я взял сам разобрал сламаю так сламаю поменял диоды работает.

Спасибо огромное вам парни за ваш крапотливый труд! Крепкого здоровья вам и плодотворной работы, на долгие годы! Сегодня тоже поменял регулятор самостоятельно, сэкономил около 2 200руб плюс свои нервы на горе мастеров! Кстати у меня рено логан, пробег 200 тысяч км первый раз меняю реле с щётками,генератор валео! (считаю достойно отработала реле,и она ещё рабочая просто щётки стёрлись!)

Начала гореть,правая,лампы габарита.Что бы добраться-лучше фару снять,мешает горловина бачка омывателя и заколебёшься этот мизер высматривать внутри,даже если исхитришься открутить с помощью жены.Один раз поменял-снова сгорела,но была дешевка.Поставил светодиоды.Как ты укреплял патрон обратно?У меня болтается,хотя язячёк не отвалился.Спичкой закрепил.)

Чтобы проверить прокладку 'на пробой' таким способом, нужно снять с расширительного бачка патрубок и ЕГО погрузить в бутылку с водой. А иначе при прогреве будут идти пузырьки (жидкость в системе охлаждения при нагреве расширяется).

Здравствуйте. Такая мистика: сняли коробку на чери Элара чтобы подварить и поменять сальник коленвала, поставили обратно и: не заводится. Стреляет в выхлопную. Искра есть топливо поступает, датчик коленвала заменили, метки проверили. Спецы уже голову сломали. Может есть у вас идеи.

а причем тут с севшей, батарейка нужна только для свободных рук и кнопок центрального замка, а так там обычный rfid чип который в картоприемнике считается даже вообще без батарейки!


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

К этому я шел давно, посторонний шум в стартере при запуске присутствовал практически с первых дней владения мной этим автомобилем. Поясню: при запуске двигателя, после срабатывания стартера, появлялся, в течении буквально секунды, противный скрежет, что свидетельствовало о том, что бендикс не возвращается на место. И так давайте рассмотри как снять и почистить стартер на Ниссан Альмера.

Спустя 1,5 года меня это окончательно достало, и я решился наконец-то его снять и почистить, хотя было как-то страшновато.
Сразу скажу, делал всё на яме, так что особых проблем при снятии не было.

Итак приступим — СНЯТИЕ СТАРТЕРА:

Снятие стартера Ниссан Альмера

Итак он у нас в руках:

Снятие стартера Ниссан Альмера

Приступаем ко второй части — РАЗБОРКА СТАРТЕРА:

Начнем с того что открутим две длинных шпильки, которые соединяют части стартера

Разборка стартера Ниссан Альмера

Только по ним (а именно по тому что за ними их этих отверстий посыпалось) уже можно было понять что внутри стартера творится что-то ужасное…

Разборка стартера Ниссан Альмера

Отсоединяем части стартера (задняя часть и средняя (с надписью HITACHI) никак не скреплены, так что просто стягиваем среднюю часть и всё)

Разборка стартера Ниссан Альмера

Разборка стартера Ниссан Альмера

Для того, чтобы оценить состояние щёток откручиваем тут:

Разборка стартера Ниссан Альмера

После этого отсоединяем втягивающее реле:

Разборка стартера Ниссан Альмера

Разборка стартера Ниссан Альмера

Разборка стартера Ниссан Альмера

Разборка стартера Ниссан Альмера

И достаем механическую часть стартера:

Чистка стартера Ниссан Альмера

Для дальнейшей разборки и чистки снимаем стопорное кольцо:

Чистка стартера Ниссан Альмера

Чистка стартера Ниссан Альмера

Вот что мы должны в итоге получить:

Чистка стартера Ниссан Альмера

Далее все чистим, оттираем…

Чистка стартера Ниссан Альмера

Смазываем места вращения оси стартера (больше нигде смазку не использовал) и собираем в обратном порядке.


.
.
.
. . . . . . . . . . . . . . .Приветствую всех зашедших
.
.
.
У меня, как обычно,
заказанные щётки для стартера лежали с ноября,
не говоря уж о том, что скрежет при запуске начался больше года назад.

Скрывать не буду — да я такой)
.
.
Щёточный узел по местной подсказке был выбран Unipoint SH3301 — тогда ещё стОящий на экзисте 248р


Сейчас, читая что кто-то снимает стартер сверху, я не могу в это поверить))) Нет, это реально, но кажется настолько геморройно, что даже зная теперь "что и где", я не решился бы на такое без экстренной ситуации.

Как и пишут многие самым долгим был поиск стартера))
Первый болт на 13 (хотя почему-то некоторые пишут что на 14) находится с водительской стороны (из двух рядом стоящих, ближний к салону). Положив подбородок на аккумулятор видим


Второй, ваще отлично расположен, находится под впуском,
если смотреть из ямы — просунув голову между коробасом, приводом и рычагом, можно увидеть его, чуть левее масляного фильтра. Там же минус и его гайка на 12. Ещё на ощупь отсоединяем пластиковый разъём и его пластиковую клипсу.


При вытаскивании стартера, кочергу снимать не нужно,
просто поднимаете его заднюю часть немного вверх.
.
.
Имея его в руках откручиваем и разбираем всё что можно.
Притормаживания были только на стопорном кольце, причём как на снятии, так и на обратной установке.
Далее чистим и моем (мы пользовались бензином и щёткой, кстати, зубная была бы очень кстати)

Крошечные бороздки на якоре шлифуем нулёвкой, способ взят отсюда (его видео лично мне не оч нравятся, но безусловно полезные)


.
Получаем вот такой комплект.


Поразительно как все эти детали спустя 10лет выглядят как "только что с завода".
При условии что всё работает практически насухо.
Потертости от шестерёнок имеются только на крышке планетарной передачи и на пластиковой лапке бендикса.
В такие моменты понимаешь, что постоянный вопрос
"почему всё стоит так дорого на иномарки?"
имеет очень простой ответ
"потому как детали имеют другой ресурс"
(хотя это лишь часть цены)
.
.
После пройденного, собрать и поставить на место всё не так сложно.
Два болта, минус стартера, штекер и минус на аккум. Заводим и улыбаемся.
На всё ушло около 3часов, 5пар перчаток, половина обглоданной щётки, 100г бенза и чуть-чуть смазки.
.
.
Спасибо, Ром, за помощь в проведённой работе и предоставленную яму.
.
.
Цена вопроса: 248 рублей (20февраля2015 — 154000 пробега)
.
.
.
.
. . . . . . . . . . . . . . . ПРОДОЛЖЕНИЕ от 6августа 2015 — 160200 пробега
.
.
Вот настал тот час, когда машина сломалась(
.
.
Совсем недавно (6 000км) разбирал и чистил стартер.

Но пару недель назад начал снова появляться скрежет.
Времени, как обычно, не было на такую ерунду)
.
И вчера начались обрывы при старте:
— поворачиваешь ключ
— стартер крутится половину времени нормально
— далее резко тухнет и снова пытается со скрежетом

Всё это за пару сек.
.
.
А самое вкусное произошло час назад — поворачиваю ключ и тишина. Реле не щёлкает.
Блеать! Толкнули, поездили с часик. Поставили во дворе.
Пробую снова — нормального кручения вообще нет,
только душераздирающие звуки

Сейчас хочу снять его,
что посмотреть и как проверять?
.
В комментах того поста были такие варианты:
— "мне тоже чистили, щетки меняли итог 3500 с разбора" rim8686
— "Заменить щётки, может у них ресурс маленький" ManjaG
— "Я думаю это втягивающее реле, бендикс тут не причем" Zaminka
— "Это бендикс у меня такая хрень купил Patron и через 2 дня тоже самое" Alex3289
— "Ставил новый стартер валео, 50 тыщ и 4 года, признаков усталости нет" john69
— "Может щеточный узел / контакты… а срывается по любому Бендикс" RuslanMotul
— "покупай мой)) родной) рабочий) за 1000 отдам" t-bushueff
— "А не мог быть плохо прикручен?" k1im
.
.
.
.
. . . . . . . . . . . . . . . ПРОДОЛЖЕНИЕ от 7августа 2015 — всё те же 160200 пробега
.
.
Покумекав вечером что делать, решил встать в 6 утра и идти снимать стартер.
Ведь, имея в руках, можно было хотя бы его осмотреть, увезти на диагностику/ремонт и даже до выхов заказать необходимые детали, которых на удивление оказалось достаточно много (я-то думал бывает только бендикс, втягивающее и щётки)
.
.
Подхожу, открываю капот и вспоминаю свои же слова —
Сейчас, читая что кто-то снимает стартер сверху, я не могу в это поверить))) Нет, это реально, но кажется настолько геморройно, что даже зная теперь "что и где", я не решился бы на такое без экстренной ситуации.
.
.
Сейчас-то, проведя там пару часов, скажу, что снять/поставить стартер это плёвое дело,
при условии знаний и опыта как и что делать. Главное поласковее обнимать впуск.
.
.
Так вот, сую я свои кривые руки в подкапотную утробу и неожиданно у меня в руках оказывается отдельно висящее втягивающее реле на плюсовом проводе , из которого, прямо здесь и сейчас, высыпается на землю пружина вилки и конус электромагнита реле. Мягко сказать, я охуел.


Но надо идти дальше.
Снимаю минусовую клемму аккумулятора, откручиваю болт крепления стартера со стороны маховика, затем второй под штекером управляющего провода, а далее рассоединяю последнеупомянутого (кстати, защёлка с водительской стороны).
Остался плюс на втягивающем. Проблема лишь в том, что подлезть двумя руками туда невозможно (и это факт), а оно висит лишь на проводе и тупо вращается вместе с гайкой.
Позвонил другу и он перед работой заскочил ко мне на праздник. Сначала, не найдя подходящих болтиков, чтоб соединить эти части стартера, мы пытались закрепить его отвёртками и тонкими шестигранниками. В итоге, идеально подошли винты от анкеров10х92.


Радости не было предела. Вы представляете, как пружинка и конус не потерялись по дороге?
Вероятно, может всё развалилось в конец прям у дома. .
Знаю лишь, что это всё, скорее всего — результат прошлой невнимательной сборки, хотя. … 6000км всё-таки проехал.
"Зато сам".
.
.
Купил я подходящих болтиков и пошёл собирать


Ставим всё на место, заводим, улыбаемся, глушим и затягиваем по-нормальному.
.
.
Вот такая грустная история со счастливым концом
.
.
Будьте внимательней
и, как сказал Alex3289, не покупайте бендикс Patron
.
.
Спасибо всем кто помогал советами, а так же t-bushueff за предложенный стартер
.
.


Ресурс стартера в два раза меньше, чем двигателя, и по длительности равен 5-6 годам. Неисправности этого узла особенно часто беспокоят автолюбителей в холодное время. Если после поворота ключа в замке зажигания под капотом слышен посторонний скрежет или щелчок, значит со стартером что-то не то. Если все профилактические работы с электрооборудованием проведены, тогда остается единственный выход – снятие стартера. Как снять стартер на Ниссан Альмера самостоятельно?

Где находится стартер и как его снять?

Для того чтобы замена стартера Nissan Almera, Almera Classic, N15 и N16 была успешной, необходимо быть уверенным в том, что все остальные элементы электрооборудования полностью исправны.

Стартер расположен под капотом автомобиля в нижней части двигателя с правой стороны (по ходу движения авто). Для его снятия необходимо:

  1. Снять отрицательную клемму с АКБ.
  2. Отключить положительный разъем стартера (находится рядом со стартером).
  3. Открутить верхний болт на крепления стартера, находящийся под термостатом.
  4. Открутить нижний болт на крепления стартера.
  5. Открутить болт замыкающий массу.

При снятии необходимо не спешить и соблюдать аккуратность, чтобы не повредить расположенные вблизи стартера элементы. Через верх (со стороны капота) снятие стартера на Ниссан Альмера Н16 практически невозможно. Нужно извлекать стартер снизу. Для воспользуйтесь смотровой ямой или подъемником.

Нехитрые правила продления жизни стартера

  1. Эксплуатировать автомобиль с хорошо заряженным аккумулятором.
  2. Своевременно обслуживать клеммы АКБ.
  3. Поддерживать контактную группу замка зажигания в исправном состоянии.
  4. Избегать дефектов в цепи электропитания.

Своевременная профилактика стартера актуальна не только для б/у автомобилей, но и для авто с небольшим пробегом, поэтому проводить ее нужно регулярно.

Сначала, мы сделаем диагностику, без снятия. Если диагностика покажет проблему в стартере, мы его снимем и поставим на стенд для диагностики.

Замена стартера Ниссан Альмера Н16 делается только в том случае, если ремонт сделать не возможно или он будет стоить дороже замены на новый.


Сняв показания, мастер произведет разборку и дефектовку. После определения стоимости, принимается решение, что лучше сделать: отремонтировать или поменять.

Стоимость:

Вид работРаботаЗапчасти
Заменаот 1200 руб.от 3500 руб.
Диагностика800 руб.нет
Чисткаот 200 руб.нет
Проверка на стенде300 руб.нет
Бендиксот 400 руб.от 250 руб.
Щеточный узелот 200 руб.от 300 руб.
Ремонт стартераот 500 руб.от 400 руб.
Втягивающее релеот 200 руб.от 500 руб.
Втулкиот 400 руб.от 450 руб.
Якорьот 350 руб.от 700 руб.
Редукторот 450 руб.от 500 руб.

Где делают стартеры Nissan Almera N16 в Санкт-Петербурге:

Купчино – 245-34-84
Гражданка – 603-55-05
Большевиков –

ВНИМАНИЕ. Мы не ремонтируем агрегаты снятые с автомобиля. Мы самостоятельно делаем диагностику, ставим диагноз и даем гарантию.

Когда делать:
– автомобиль не заводиться, стартер не подает признаков жизни;
– при попытке завести автомобиль, слышен шум, авто не заводится;
– после запуска двигателя, не происходит отключение реле;

Гарантия на замену – 360 дней., на ремонт – 180 дней.

В случае необходимости, мы можем помочь с эвакуацией автомобиля до наших СТО.

Адреса в Санкт-Петербурге:
СТО на Большевиков: ул. Ворошилова, дом 7, с 10 до 18, т. 8 (812) 701-02-01, сб, вскр – вых.
СТО на Гражданском: ул. Учительская, дом 23, с 9.30 до 21.00, т. 8 (812) 603-55-05, без выходных.
СТО на Купчино: ул. Димитрова, дом 1, с 10 до 20.00, т. 8 (812) 245-34-84, без выходных.


Для запуска двигателя внутреннего сгорания Ниссан Альмера Классик используется стартер. Его электромотор вращает коленчатый вал силовой установки до того момента, когда ДВС начнет работать самостоятельно.

В процессе эксплуатации в узле наблюдается износ. В результате со временем стартер настигают поломки. Неисправный узел неспособен завести машину. Поэтому автовладельцу важно своевременно обнаруживать первые симптомы выхода из строя элементов стартера, не затягивая с диагностикой и ремонтом.

Диагностика стартера

Где расположен и как достать стартер

Чтобы успешно провести замену стартера на Ниссан Альмера, требуется убедиться в том, что другие детали электрического оборудования находятся в полностью рабочем состоянии.
Стартер установлен под капотом машины снизу мотора с правой его части (с учетом движения автомобиля). Чтобы его снять потребуется:

  • убрать все клеммы с аккумуляторной батареи;
  • отсоединить положительное питание стартера (расположено около оборудования);
  • выкрутить сверху крепежный болт, который находится под термостатом;

Где находится стартер на Ниссан Альмера

  • выкрутить крепежный болт снизу стартера;
  • удалить винт, который крепит массу.

Где находится стартер на Ниссан Альмера

Во время снятия не стоит спешить и необходимо быть очень внимательным, чтобы не деформировать элементы, которые находятся около стартера.

Через верхнюю часть (то есть, через капот автомобиля) удалить стартер с Nissan Almera почти невозможно. Необходимо снимать оборудование снизу. Для чего можно воспользоваться специальным подъемником либо смотровой ямой.

Правила и рекомендации, которые позволят продлить жизнь этого узла:

  • вовремя обслуживать клеммы аккумуляторной батареи;
  • эксплуатировать машину только с хорошим зарядом аккумулятора;
  • не допускать дефектов в схеме электрического питания;
  • контролировать рабочее состояние контактных элементов в замке зажигания.

Своевременные профилактические мероприятия стартера нужно производить не только для авто уже бывших в употреблении, но и для автомобилей с малым пробегом, потому выполнять их необходимо на регулярной основе.

Как снимать устройство

Разберемся теперь в вопросе, как снять стартер на авто Ниссан Альмера Н16. Деталь расположена в неудобном месте и предполагает снятие снизу автомобиля, поэтому потребуется наличие смотровой ямы или подъемника. Из инструмента понадобятся ключи с головками на 12 и 14 (возможно, также и на 13).

Прежде чем снимать устройство, в первую очередь обязательно отключают клеммы аккумуляторной батареи. Один из болтов, который удобнее снимать с верхней стороны, находится под термостатом. Второй болт и плюсовую клемму со втягивающего реле удобнее откручивать, стоя в смотровой яме. Возле нижнего болта находится клемма управляющих проводов. Ее также необходимо отключить.

Стартер для Ниссана Альмера Н16 вынимается достаточно трудно. Нужно найти удобное положение при вытаскивании.

При наличии опыта стартер Ниссан Альмера Классик можно снимать и без ямы или подъемника.

Как снять своими руками

За снятием стартера автолюбители редко обращаются в специализированные мастерские. Большинство предпочитают демонтировать деталь с автомобиля самостоятельно. Чтобы снять стартер самостоятельно, необходимо:

  • Снять провод минусовой клеммы аккумулятора.
  • Отключить провод от стартера.
  • Отвернуть два болта крепления.
  • Снять стартер с автомобиля.

Установка детали производится в порядке, обратном снятию.

Подбираться к болтам крепления стартера достаточно неудобно, но при должной сноровке, трудностей возникнуть не должно. Обычно снятие стартера Ниссан Альмера занимает не более получаса, а то и меньше.

Когда следует заменить деталь целиком

Иногда нет уверенности, что можно восстановить стартер до того состояния, которое гарантирует его исправную работу. В таком случае лучше и спокойнее будет заменить его целиком. Как говорят многочисленные отзывы, нет особого смысла покупать именно оригинальный вариант, устанавливаемый на конвейере завода. Запасные части сторонних производителей обычно несколько дешевле, но оригинальным по качеству нисколько не уступают.

Причины неисправности стартера

Стартер Bosch

Стартер

Электрические причины поломки:

  • необходимость замены щеток
  • неисправности втягивающего реле
  • проблемы с коллектором на якоре.

Стартер Альмера Классик может выйти из строя из-за механических причин. Для таких ситуаций характерно отсутствие вращения коленчатого вала и запуска мотора. Чтобы определить причину неисправностей, осмотрете буферную пружину, венец маховика, конструкцию обгонной муфты на наличие дефектов.

Механические основания для поломок, когда при рабочем пусковом устройстве машина не заводится:

  • выход из строя буферной пружины
  • изнашивание поводкового кольца
  • проблемы с рычагом АКПП.

Стартер Ниссан Альмера Классик

Стартер Ниссан Альмера Классик

Если при работе запускающего устройства возникает шум, то причины поломок связаны с поломкой зубьев, ослаблением креплений устройства, износ втулки подшипников и вала якоря. Когда стартер продолжает функционировать при отключении двигателя, то требуется проверить тяговое реле, его контакты, пружины муфты, пружины на валу.

При износе венца маховика или зубцов в зубчатке редуктора пускового устройства будет начинать работать с задержкой после запуска двигателя. Если запускающий механизм Альмера Классик начинает работать только после нескольких попыток завести силовой агрегат, то следует продиагностировать контакты на втягивающем реле. Когда прокрутка стартера требует большого натяга, проверяется износ щетки или наличие выработки на подшипнике.

Снимаем стартер Альмера Классик

Цены и артикулы запускающего механизма для Альмера Классик

Для Альмера Классик используются оригинальные стартеры мощностью от 0,8 до 1,2 кВт. Наименьший узел имеет артикул 2330095F0A и обойдется примерно в 11-13 тысяч рублей.

Оригинальная деталь на 1 кВт обладает артикулами 2330073Y10, 2330073Y01, 2330050Y00. Стоимость такого нового узла составляет 10,5-12,9 тысяч рублей, но на автомобильных разборках можно найти нужный элемент за 3 тысячи рублей. За оригинальную деталь на 1,2 кВт (233000M302 и 233000M30A) потребуется отдать 14-25 тысяч рублей.

Снимаем стартер Альмера Классик

Фирменные пусковые устройства Альмера Классик стоят дорого, поэтому владельцы автомобилей ищут способы сэкономить, покупая детали от других производителей. Из-за этого оригинальный запускающий механизм найти в магазине достаточно сложно.

Лучшие аналоги деталей для Альмера Классик:

  • Krauf (артикул – STH0672) — 4,500-5000 рублей
  • Lauber (артикул – 220672) стоит 5,500-7000 рублей
  • Bosch (артикул – 986017661) — 6,500-8000 рублей
  • Delta Autotechnik (артикул – A17660) — 7000-8000 рублей
  • Hitachi (артикул – S114800B) стоит 4000-5000 рублей.

Проблемы со стартером и их устранение

Если Альмера Классик не заводится по причине того, что стартер не крутит, но втягивающее реле беспрерывно щелкает, то виновником является аккумуляторная батарея. Низкий ее заряд приводит к невозможности поддерживать достаточный уровень напряжения в бортовой сети. Устранить проблему можно подзарядив АКБ. Нестабильное питание цепи возможно и по причине окисления клемм. Восстановить электрический контакт рекомендуется используя шлифовку.

Если стартер плохо крутит коленвал и Альмера Классик заводится с трудом, то внимания требуют планетарная передача. Смазка, закладываемая в редуктор, в процессе эксплуатации загустевает. Она начинает препятствовать свободному вращению.

Загустевшая смазка

Новая смазка

По электрической части больше всего внимания требуют щетки. Они наиболее сильно подвержены износу. Поэтому в первую очередь внимание следует уделить их размеру. Замер длины удобно производить штангенциркулем. Опытные автовладельцы утверждают что замена щеток требуется, если их размер не превышает 7 мм.

Замер щетки

Старые и новые щетки

Помимо износа щетки подвержены термическим разрушениям из-за прохождения по ним большого тока. Мелкие повреждения устраняются шлифовкой. При наличии существенных дефектов щетки подлежат замене.

Также к разрушениям под воздействием большого тока склонен якорь. В нем повреждаются обмотки и коллекторные пластины. Метод устранения дефектов зависит от их масштаба. Мелкие подгорания пластин можно ликвидировать шлифовкой. В прочих случаях якорь требуется заменить на новый.

Поврежденный якорь

Статор редко преподносит проблемы. В нем могут повредиться магниты. Небольшие сколы нестрашны, а в прочих случаях требуется замена.

Повреждение магнитов

Артикул и примерная цена на стартер

В автомобиле Альмера Классик применяются оригинальные стартеры с различной мощностью. Наименьшим является узел на 0.8 кВт. Компания Nissan поставляет его в розницу с артикулом 2330095F0A. Цена родной запчасти составляет 11000-13000 рублей.

Оригинальный стартер Nissan на 1.0 кВт обладает артикульными номерами:

  • 2330073Y10;
  • 2330073Y01;
  • 2330050Y00.

За новый узел потребуется заплатить от 10500 до 12900 рублей. На авторазборках цена на данную запчасть начинается от 3000 рублей.

Фирменный стартер Альмера Классик мощностью на 1.2 кВт имеет артикульные номера 233000M302 и 233000M30A. Узел обладает ценой от 14000 до 25000 рублей.

Номер и стоимость стартера

Так как оригинальные стартеры Альмера Классик имеют достаточно высокую стоимость, они не пользуются широкой популярностью у автовладельцев. Из-за этого найти родной узел в автомагазинах весьма сложно. Поэтому водители прибегают к покупке аналогов от сторонних производителей. Среди них есть масса достойных вариантов, наилучшие из которых представлены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Ниссан Альмера Классик

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Krauf STH0672 4400-5100
Lauber 220672 5600-6900
Bosch 986017661 6500-7900
Delta Autotechnik A17660 6900-7800
Hitachi S114800B 4050-4900

Проведение всех работ производится через верх моторного отсека или обод колеса. При наличии подъемника, эстакады или смотровой ямы, обеспечивающих доступ снизу машины, демонтаж и установка стартера существенно упрощаются.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы снять и установить стартер на Альмера Классик, необходимы инструменты из перечня ниже.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

Процесс замены стартера

Для того, чтобы выполнить замену стартера на Альмера Классик, требуется воспользоваться пошаговой инструкцией, которая приведена ниже.

Читайте также: