Замена шаровой опоры нива шевроле своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Замена шаровых опор на Ниве не составит труда даже неподготовленному водителю, но иногда случаются неожиданные траблы как по процессу так и по качеству комплектующих. Что собственно и произошло со мной в этот раз.
Родной заводской комплект шаровых я поменял на 54 тысячах километрах три года тому назад. Менял в сервисе, т.к. торопился в дальнюю поездку. Поездка не состоялась, а шаровые по своему состоянию могли бы доходить и до 60 тыс. км, а то и больше. С дуру забыл их в сервисе.

Сейчас на спидометре 105 тыс. км, позади тяжелые дороги Памира, да и езда по городу не лучшим образом сказывается на состоянии шаровых. Замена явно назрела с учетом пробега и качества запчастей второй установки. Стандартный ресурс в 40 тыс. км перекрыт на десятку. Не все опоры прошли это расстояние. В конце июля прошлого года на 94 тыс. км где-то между Бейнеу и Актау в пустыне Мангышлака я обнаружил порванный пыльник на правой верхней шаровой опоре. Нижняя у меня запасная была, а вот верхней - йок. Нашел я и пыльник и опору только на базаре в Жанаозене, а сподобился поменять уже у ворот Апшеронского национального парка подругую сторону Каспия на 96 тыс. км. До этого жара под 50 градусов не особо располагала к таким подвигам. Опора была в меру ушатанная и я заменил ее полностью.
По возвращению домой до пор у меня руки так и не дошли, зато дошли сейчас когда я обнаружил вновь порванный пыльник на все той же верхней правой шаровой опоре. Причем дырка была солидная и резина пыльника имела тенденцию к саморазваливанию.
Алгоритм замены двух шаровых опор прост.
1. Домкратим машину и устанавливаем ее на дополнительную опору под нижний рычаг.
2. Свинчиваем ступичную гайку и убираем конус.
3. Снимаем тормозной суппорт.
4. Снимаем крепление датчика АБС. Причем надо выкручивать именно болт на 13 который крепит кронштейн, а не маленький болтик который крепит сам датчик к кронштейну. Его можно сорвать.
5. Обычно, когда надо менять две шаровые я не сбиваю поворотный кулак с них на машине, а делаю это в тисах. Откручиваю три болта крепления вверху, три внизу. Отсоединяю рулевую тягу. Освобождаю поворотный кулак вместе со вставленной в него ступицей и иду выбивать шаровые на верстак, предварительно оценив их состояние. Если еще годные, то выбиваю аккуратно, чтобы не попортить резьбу.
И тут случилась первая нештатная ситуация которая должна была меня насторожить. При откручивании нижней шаровой опоры у меня лопнули все три болта. Естественно я проклял сервисменов которые затягивают гайки пневматическим гайковертом и не смазывают болты графиткой.
Выбил шаровые и пошел их рассматривать.

На Ниве 21214 вверху стоят верхние шаровые опоры от классики 2101-2107, а вот внизу устанавливаются уже шаровые опоры от Шеви-Нивы. Она на фото слева с торчащей головкой лопнувшего болта. Опора пройдя 51 тыс. км была еще жива и отправилась в ящик под названием "На черный день". А вот верхняя опора преподнесла очередной сюрприз. Пыльник на фото ниже я конечно дорвал, изначально он был чуть целее. Но не это главное. Пройдя всего 9,5 тыс. км за 10 месяцев эксплуатации опора была ушатана почти в ноль и свободно болталась в гнезде (смотрите в конце репортажа видео). Такое у меня было только в 1998 году когда через 7,5 тыс. км умерли на новой Ниве 21213 все четыре установленные с завода опоры.

Изначально я решил, что купил в Казахстане сильно левую опору. Но ответ на этот вопрос не оказался однозначным.
На замену уже в Перми я приобрел в проверенном магазине "Автодеталь" шаровую опору производства Белебейского завода "Автокомплект" - официального поставщика АВТОВАЗа. Так меня заверили в магазине.
При ближайшем рассмотрении старая опора (в центре) оказалась точной копией новой опоры (справа) с аналогичными клеймами и метками на корпусе. Но были и отличия.

Конструктивные особенности передней подвески автомобиля Нива Шевроле заключаются в том, что она предусматривает наличие четырех одинаковых шаровых опор сверху и снизу. Конструкция подвески крайне простая, так как она унаследована от классического автомобиля ВАЗ -2121 “Нива”, поэтому сложностей по самостоятельной замене шаровых опор быть не должно и не стоит сразу прибегать к помощи станции технического обслуживания.

Шаровая опора

Шаровая опора на ВАЗ -2123 представляет собой шаровый шарнир, который крепится к рычагу, соединяя его с поворотным кулаком. Верхние и нижние шаровые опоры одинаковые, в отличии от ВАЗ 2101-07. Шаровые опоры на автомобиле испытывают сильные нагрузки, особенно когда автомобиль пользуется по прямому назначению — езда по бездорожью.

Артикул шаровой опоры — 21230-2904192-82. Средняя цена за оригинальную опору 535 рублей. Какие аналоги можно рассмотреть?

Производитель/ каталожный номерСредняя стоимость (российский рубль)
LECAR 0160202-02430 за шт
KRAFT КТ 053215480 за шт
RIGINAL RG2123-2904192-86460 за шт
БелМаг BM.1127540 за шт
ТРЕК "TRS" BJST-1172250 за комплект из 4 шт
ТРЕК "Чемпион" BJST-1132000 за комплект из 4 шт
AT AT4192023BJ320 за шт

Настоятельно рекомендую не экономить на таких высоко ответственных деталях, как шаровая опора. Выбирайте либо оригинального производителя, либо продукцию из линейки фирмы “ТРЕК”, которая зарекомендовала себя как производитель качественной продукции для отечественных автомобилей, что на сегодня является редкостью. К тому же, если из строя выходит одна шаровая опора, то по хорошему ставятся все 4 новые опоры.

Замена шаровых своими руками

Чтобы диагностировать неисправность шаровых опор, следует опираться на следующие признаки:

  • стук при езде на неровной дороге;
  • при повороте руля слышится скрип;
  • автомобиль неустойчиво едет по прямой траектории;
  • шины изнашиваются неравномерно.

Если вышеперечисленные пункты совпадают с вашим случаем, то вам требуется замена шаровых опор.

О причинах неисправности:

  • низкое качество деталей (чаще всего);
  • отсутствие смазки под пыльником либо разрыв пыльника;
  • естественный износ;
  • частая езда по бездорожью.

Проверка шаровых опор

Для диагностики шаровых опор потребуется вывесить колесо, и с помощью монтировки надавить под опору. Легкий стук при надавливании монтировкой говорит о выработке детали. Рабочая шаровая опора не будет издавать звуков, и даже при большом усилии монтировкой у нее не появится люфт.

Шаровые опоры

Необходимый инструмент

  • рожково-накидной ключ на “22”;
  • два накидных ключа на “13”;
  • съемник шаровых опор;
  • молоток;
  • щетка по металу;
  • отработанная тормозная жидкость или WD-40;
  • домкрат и балонный ключ.

Подготовительный процесс включает в себя очистку посадочных мест от ржавчины а также обработка болтов проникающей смазкой.

Самостоятельная замена шаровых опор не требует серьезных навыков, так как конструкция подвески проста и архаична. Желательно демонтажно-монтажные работы проводить с напарником, так как в некоторых моментах могут возникнуть трудности и без лишних рук будет трудно справится. Для замены шаровых не обязательно иметь смотровую яму, достаточно высоты подъема домкратом при условии, что в наличии есть съемник.

Процесс замены верхней шаровой опоры

  • Пока автомобиль на колесах и подвеска под нагрузкой, сорвите гайку крепления шаровой опоры ключом на “22”.

Гайка

  • Снять кронштейн тормозного шланга во избежание его повреждения.

Кронштейн тормозного шланга

  • Далее нужно установить автомобиль на домкрат, открутить колесо и поднять автомобиль выше, после чего подставить под нижний рычаг опору в виде бруса или кирпича, после немного приспустить автомобиль, чтобы подвеска была под небольшой нагрузкой.

Домкрат

  • С помощью съемника, установить его нижней лапой на болт шаровой опоры, а верхней лапой над посадочным местом на цапфе, после чего опора постепенно выйдет вверх и освободится от поворотного кулака. Если же нет съемника, то многочисленными ударами по кулаку шаровая опора выйдет сама.

Болты

  • Ключом на “13” открутите три болта крепления шаровой опоры на рычаге, вторым ключом нужно держать болт снизу.

Ключ

Теперь верхняя шаровая опора снята. Перед установкой новой опоры настоятельно рекомендую снять пыльник и набить палец обильно смазкой и разработать шарнир. Новая шаровая опора должна “ходить” очень туго. Постарайтесь разработать новую шаровую вручную, прежде чем ставить ее на место. Установка верхней шаровой опоры проводится в обратной последовательности. Если палец не до конца заходит в поворотный кулак, то установите колесо обратно и сядьте в автомобиль, тогда опора сядет до конца.

Процесс замены нижней шаровой опоры

  • Перед тем, как сорвать гайку крепления нижней шаровой опоры следует сделать это только тогда,когда подвеска в рабочем положении, чтобы палец не вращался вместе с гайкой. После этого снимите колесо и открутите ступичную гайку.
  • При помощи съемника выдавите шаровую опору, после чего ключом на 13 открутите старую опору от нижнего рычага.

Ключ

  • Если нет съемника, то на помощь придет молоток. Сильными ударами по посадочному месту на поворотном кулаке шаровая опора выскочит из посадочного места. Установка новой шаровой проводится в обратной последовательности. Установить опору до конца в поворотный кулак можно при помощи монтировки, надавив на опору вниз.

Советы по продлению жизни шаровым опорам и дальнейшей эксплуатации

Основной виновник быстрого выхода из строя шаровых опор является слабый пальник. Резина, применяемая на пыльнике слабо противостоит внешним факторам и быстро рвется, после чего в шарнир попадает грязь и вода и шаровая опора начинает стучать. Если вы приобретаете дешевые шаровые опоры, то в любом случае придется отдельно купить хорошие пыльники. Хорошо себя показывают в плане устойчивости к агрессивной среде полиуретановые пыльники.

  • Второй момент: повышенный износ на шаровые опоры. Подвеска автомобиля конструктивно родом из 60-х годов. Размер шаровых опор слишком мал, чтобы переносить даже средние нагрузки, не говоря об постоянной эксплуатации по плохим проселочным дорогам. Выбирая дорогих производителей можно быть уверенным в качестве деталей, но рекомендую проверять наличие смазки под пыльниками, так как во многих случаях ее там вообще нет.

Ресурс шаровых опор на Шевроле Нива слишком неоднозначен. В зависимости от производителя и где эксплуатируется автомобиль, шаровые опоры могут прослужить от 5 до 50 000 километров.

После замены шаровых опор следует отвезти автомобиль на проверку угла установки колес.

Если же у вас возникли какие-либо проблемы с демонтажно-монтажными работами, то в Интернете есть множество видео, как выйти из той, или иной ситуации. Частая ситуация — проворачивание пальца вместе с гайкой при снятии шаровой опоры.

Вывод

Шевроле Нива конструктивно автомобиль из 60-х годов прошлого века. Благодаря простейшей конструкции ходовой части, самостоятельная замена шаровых опор — простая задача даже для новичков. Крайне важно найти качественный продукт, что является общей бедой всех отечественных автомобилей. Своевременная замена шаровых опор это залог комфортной и безопасной езды!

Замена шаровой опоры Нива Шевроле

Процесс замены

Подвеска

Передняя подвеска Шевроле Нива

Снимаем колесо

Демонтируем колесо Шевроле Нива

Поддомкрачиваем автомобиль

Поднимаем Шевроле Нива

Шаровая опора

Снимаем шаровую опору Шевроле Нива

Откручиваем шаровую опору

Демонтаж шаровой опоры Шевроле Нива

Рекомендуется после замены шаровой опоры на Шевроле Нива провести развал/сход колёс.

Выбор детали

Оригинальный артикул шаровой опоры Нива Шевроле — 21232904192. Стоимость составляет 7,5$.

Шаровая опора

Шаровые опоры Шевроле Нива

Слабые места и болячки Шевроле Нива

Niva Слабые места и болячки Шевроле Нива

Замена прокладки клапанной крышки Шевроле Нива

Niva Замена прокладки клапанной крышки Шевроле Нива

Замена резинки (подушки) глушителя Нива Шевроле

Niva Замена резинки (подушки) глушителя Нива Шевроле

Снятие и установка топливной рампы Нива Шевроле

Niva Снятие и установка топливной рампы Нива Шевроле



Одна из основных проблем во время эксплуатации автомобилей марки Шевроле Нива — быстрый выход из строя и необходимость замены шаровых опор. Заводские шаровые опоры сильно уступают в качестве тем, которые поставляются на рынок вторичными производителями и даже при обычном режиме езды редко выхаживают более 10 тыс. км.

Выбор шаровой опоры.


Проверка изделия.

Перед тем, как поменять шаровые опоры на Ниву Шевроле необходимо осмотреть их внешний вид на наличие повреждений. Обычно такая оценка производиться специалистами на СТО. Но и это не всегда может гарантировать хороший результат, кроме этого такой способ довольно дорогостоящий. При самостоятельном осмотре необходимо прежде всего обращать внимание на основные признаки неисправностей:

  • Большой люфт на разрыв
  • Повреждение поверхности пыльника

Если только пыльник вышел из строя, и выработка не настолько сильная, чтобы появился люфт, то можно обойтись лишь его заменой. Если проблема более серьезная, то перед владельцем встает вопрос выбора качественной и недорогой детали. Наиболее распространенные варианты на рынке – продукция фирм Кедр, Фобос и Трек. Обычно стоимость комплектов одинаковая, и не превышает 3000 рублей.

Замена шаровой опоры передней подвески Niva Chevrolet

Если проверка опоры выявила необходимость ее замены, замените ее.

1. Снимите колесо. Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску (опустив автомобиль или подняв нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.

2. Снимите колпак ступицы.

8. Установите новую шаровую опору или новый чехол в порядке, обратном снятию.

После замены шаровой опоры проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Шаровые опоры — это шарнирные соединения, которые обеспечивают поворот колес в горизонтальной плоскости. Конструкция подвески Нивы Шевроле предусматривает наличие двух шаровых с каждой стороны.

Они соединяют верхние и нижние рычаги с поворотным кулаком, в котором установлен суппорт колеса.

Признаки неисправности

Шаровая опора на Ниве практически полностью состоит из металла. Но при нарушении целостности резинового пыльника внутрь вместе с пылью может попадать и вода. Это возможно даже при наличии маленьких трещин. В результате во время движения появляются посторонние шумы и скрипы. Это одни из первых признаков скорого износа шаровой опоры, по которым можно определить необходимость замены.

Новые шаровые опоры на Ниву Шевроле устанавливаются довольно просто, условно процедура может быть сделана в любом гараже на стандартном оборудовании. Единственной проблемой может стать необходимость специального инструмента – съемного ключа для шаровых опор.


Съемник может отличаться по внешнему виду, но принцип его действия одинаков во всех случаях. Работа производится в определенном порядке:

  1. Автомобиль приподнимается при помощи домкрата или специального автоподъёмника.
  2. Снимается переднее колесо
  3. При помощи ключа на 22 отвинчивается крепежная гайка шарового пальца.
  4. Под нижний рычаг устанавливается упор, затем при помощи ключа на 13 производиться откручивание гаек с корпуса детали.
  5. Демонтируются болты из посадочных отверстий, затем поворотный кулак вместе с опорой рычага отводиться в сторону.
  6. После этого понадобиться специальный съемник. Он устанавливается на шаровую, затем при помощи него палец впрессовывается из поворотного кулака.
  7. После этого кулак отводиться в сторону, а шарнир выводиться из ступицы.

Если съемника нет в наличии, то не обязательно откладывать ремонт, можно вполне обойтись подручными средствами. Этого понадобиться монтировка и немного терпения, чтобы выбить палец из посадочного места.


После выполнения данных действий шаровая опора меняется на новую. Затем необходимо выполнить все действия в обратном порядке, чтобы установить детали на место и собрать автомобиль. При этом важно помнить, что замену шаровых необходимо производить одновременно с двух сторон. Они имеют одинаковый ресурс, и если одна из них вышла из строя, то у другой скорее всего тоже будет поврежден пыльник и будут сильные следы износа.




Неисправности шаровых опор

Состояние деталей передней подвески влияет на комфорт и безопасность поездки. Корпус и палец изделий выполнены из прочной стали, поэтому износу подвержены пластиковые вкладыши. Люфт в шарнирных соединениях ухудшает курсовую устойчивость и, при длительной эксплуатации, становится причиной разрушения корпуса шаровой опоры.

  • Стук в передней подвеске при преодолении лежачих полицейских, бугров и ям.
  • Люфт переднего колеса, который можно заметить во время движения или после поддомкрачивания машины.
  • Скрип в подвеске при повороте рулевого колеса.
  • Неравномерный износ протектора.

Корпус некоторых шарниров оборудован диагностическим отверстием для определения степени износа.

Однако для большинства моделей актуальны два других способа как проверить состояние. И оба требуют наличия напарника.

  1. Покачать авто во время стоянки. При этом боковом и вертикальном раскачивании не должен быть слышно стука со стороны шарниров.
  2. Поднять машину домкратом и покачать колесо, удерживая педаль тормоза. Это более точный способ. Сжатые тормозные колодки устраняют люфт в ступичном подшипнике, поэтому стук возникает лишь при появлении люфта между пальцем и прокладками шаровой опоры.

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Содержание 2 Проверка изделия. Признаки неисправности Шаровая опора на Ниве практически полностью состоит из металла.

Замена нижней шаровой опоры передней подвески Chevrolet Niva

Но при нарушении целостности резинового пыльника внутрь вместе с пылью может попадать и вода. Это возможно даже при наличии маленьких трещин. В результате во время движения появляются посторонние шумы и скрипы.

замена шаровой опоры на шевроле нива видео

Это одни из первых признаков скорого износа шаровой опоры, по которым можно определить необходимость замены. Новые шаровые опоры на Ниву Шевроле устанавливаются довольно просто, условно процедура может быть сделана в любом гараже на стандартном оборудовании.

замена шаровой опоры на шевроле нива видео

Единственной проблемой может стать необходимость специального инструмента — съемного ключа для шаровых опор. Съемник может отличаться по внешнему виду, но принцип его действия одинаков во всех случаях.

Не знаю, может просто я заходил ни в те магазины, на старые классические нивы пыльники есть, но они к шнивским ни подходят. Полазив часик другой по инету, решил полностью заменить шаровые опоры. Сначала поддамкрачиваем автомобиль, ставим упоры, откручиваем колесо.

замена шаровой опоры на шевроле нива видео

Затем освобождаем болты, которые крепят шаровую. Если пален не выходит, что, вероятней всего так и будет у вас, то по нему необходимо несколько раз ударить молотком, только не переусердствуйте. Отжимая верхний рычаг вниз, нанесите несколько резких ударов молотком по боковой поверхности бобышки поворотного кулака до выхода пальца из.

Выпрессуйте палец опоры из бобышки поворотного кулака. Отверните три гайки болтов крепления опоры к рычагу, извлеките болты и отведите в сторону поворотный кулак, сняв ступицу колеса со шлицев хвостовика наружного шарнира привода переднего колеса. Такая поломка грозит серьезной аварией. Поэтому нужно следить за состоянием подвески и вовремя менять шаровые опоры их конструкция не предусматривает возможность ремонта.

замена шаровой опоры на шевроле нива видео

Признаки неисправности: Стук в передней подвеске при преодолении лежачих полицейских, бугров и ям. Люфт переднего колеса, который можно заметить во время движения или после поддомкрачивания машины.

Скрип в подвеске при повороте рулевого колеса. Неравномерный износ протектора. Поэтому решение о замене шаровых опор нужно принимать после проверки их состояния.

Корпус некоторых шарниров оборудован диагностическим отверстием для определения степени износа.

Замена нижней опоры

Чтобы снять шаровую опору Нивы 2121, поднимите автомобиль на домкрате и демонтируйте колесо, прочистите все элементы от грязи с помощью металлической щетки или сжатого воздуха, отверните регулиро

вочную гайку ступицы (при установленном колпачке воспользуйтесь зубилом).

Используя накидной ключ на 22 мм открутите гайку фиксации узла к поворотному кулаку (ПК).

Поставьте упор в нижней точке рычага подвески (винтовой, бутылочный домкраты, брусок из дерева).

Освободите крепление шаровой от нижнего рычага посредством двух ключей на 13 мм.

Отведите ПК по направлению от рычага.

Воспользовавшись съемником, выпрессуйте палец шаровой опоры.

Если же спецприспособления под рукой не оказалось, вставьте брусок в пространство между верхним рычагом подвески и кронштейном буфером отбоя, предварительно сжав пружину с помощью бруса или домкрата и наживив гайку пальца опоры. Затем концентрированными ударами ударяйте по проушине ПК до получения результата.

Читайте также: