Замена радиатора ниссан альмера g15 своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Термостат

Almera G15

Термостат Ниссан Альмера G15 контролирует поток охлаждающей жидкости (ОЖ) в двигателе с помощью термочувствительного клапана. Когда мотор достигает определенной степени нагрева, клапан открывается, пускает антифриз в охлаждающий контур, связанный с радиатором.

Неисправный клапан приведет к перегреву силовой установки. Внеплановая замена охлаждающей жидкости Almera G15 может произойти по причине поломки элемента охлаждающей системы или утечки антифриза.

Замена охлаждающей жидкости Альмера G15

Nissan Coolant L248 Premix

Со временем ОЖ теряет свои антикоррозийные свойства, что трудно определить по внешнему виду. Даже если резервуар показывает достаточный уровень, защита двигателя от перегрева все еще эффективна, может потребоваться слив, промывка, замена антифриза.

Как часто менять ОЖ и сколько ее

Узнать сколько литров ОЖ входит в систему охлаждения можно из сервисного мануала. Для 1,6-литрового бензинового двигателя Альмера G15 объем антифриза — 5,5 литра.

ОЖ со временем теряет антикоррозионные свойства. Она может повредить радиатор, водяной насос, термостат, крышку радиатора, шланги.

К4М под капотом Ниссан Альмера G15

Интервал замены ОЖ на Ниссан Альмера G15 — 70000-90000 км. Объем охлаждающей жидкости в резервуаре определяется по меткам: посередине MIN, MAX. Если метки отсутствуют, то держите уровень на половину бачка. Замена или проверка ОЖ нужна для выявления признаков ржавчины, утечек, защиты мотора от перегрева, даже если система охлаждения работает нормально. ОЖ проверяют тест полосками (кислотность) и ареометром (плотность).

Вся информация о регламенте технического обслуживания Almera G15 в этом материале.

Немедленно устраняйте утечку. Иногда самостоятельно обнаружить не удается. Обратитесь к механику СТО. Если возникла необходимость замены — узнайте, какой антифриз подходит для Almera G15. Лучше купить концентрированную жидкость Nissan Coolant L248 Premix или аналог с аббревиатурой NRC (Nissan Renault Coolant).

Сливаем антифриз

Сливаем антифриз

Слив, замена охлаждающей жидкости — технологический процесс, не требующий сложных действий. Понадобятся обычные инструменты для снятия хомутов с патрубков водяных шлангов. Специального крана для слива у Альмера G15 нет. Необходимо снять патрубок радиатора. Пошаговая инструкция:

  • Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  • Снимите защиту силовой установки.
  • Снизу напротив нижнего патрубка радиатора пристройте широкую емкость (таз), для сливаемого антифриза, последующей промывки системы.
  • Откройте моторный отсек, убедитесь, что двигатель остыл до температуры не выше 40-50 градусов.
  • Открутите крышку расширительного бака.
  • Затем снимаем хомут с нижнего патрубка радиатора, сдергиваем шланг, направляем отработанный антифриз в таз.
  • Находим на патрубке, идущим на печку, штуцер выпуска воздуха.

Промываем систему охлаждения

Подсоединяем к штуцеру шланг компрессора, продуваем циркуляционную систему. Для более качественного слива рекомендуют промыть систему охлаждения, радиатор дистиллированной водой.

Дистиллированная вода

Устанавливают шланг радиатора на место, заполняют всю систему. Затем запускают мотор Ниссан Альмера G15, дают ему поработать до нормальной температуры. Потом воду сливают, заливают свежую, продолжают операцию промывки до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.

Заливаем новый антифриз

Инструкция по замене:

  • Разбавьте концентрат антифриза в нужной пропорции.
  • Наденьте один конец воздушного шланга на штуцер продувки, второй конец опустите в расширительный бачок.
  • Заполните емкость до середины отметки Min-Max.
  • Устанавливаем крышку радиатора на место.

Запускаем двигатель Альмера G15 и смотрим, когда из шланга, одетого на штуцер, начнет идти охлаждающая жидкость. Щупаем рукой нижний патрубок.

Вначале он холодный, но вскоре резко нагреется. Это означает, что появилась циркуляция охлаждающей жидкости по большому кругу. Останавливаем мотор, ставим заглушку на штуцер, закручиваем крышку расширительного бака. Если уровень чуть снизился, доливаем до нормы.

Другие материалы подробно описывающие обслуживание и ремонт Almera G15 в одноименной рубрике.

Проверка и замена термостата Альмера G15

При решении любой проблемы с системой охлаждения сначала проверяется уровень ОЖ.

Механики проверяют термостат путем измерения температуры верхнего и нижнего шлангов радиатора с помощью инфракрасного термометра, а также отслеживают температуру двигателя с помощью диагностического прибора.

Конструкция термостата

Если клапан заклинил открытым, нижний радиаторный шланг начнет нагреваться, как только мотор запустится.

Если клапан заклинило в замкнутом состоянии, не будет никакого потока даже после того, как двигатель достигнет рабочей температуры, а нижний шланг будет оставаться холодным.

Причины и признаки поломки термостата

Некоторые признаки могут исходить из разных источников, таких как неисправный радиатор, приводной ремень, водяной насос или вентилятор. Единственный способ убедиться в этом — проверить клапан, если появятся следующие признаки:.

  • Перегрев мотора является одним из наиболее распространенных симптомов заклинившего термостата.
  • Открытый клапан означает постоянный поток охлаждающей жидкости к мотору по большому кругу, что заставляет автомобиль долго нагреваться.
  • Стрелка температуры ОЖ ниже обычного в движении, а при остановке поднимается выше.
  • Нижний патрубок теплый после нескольких минут работы мотора.
  • Нижний патрубок остается холодным, когда стрелка температуры выше среднего уровня.

Принцип работы термостата

Меняем термостат

Инструкция по замене термостата Ниссан Альмера:

  • После слива антифриза, ключом на 10 откручиваем 3 болта крепления крышки клапана, отводим ее в сторону.
  • Вытаскиваем из гнезда клапан.

Проверка клапана. Кладем в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем. По достижении температуры 90º С, шток клапана начнет выдвигаться, а при температуре около 95−97ºС шток выдвинется полностью на 8 мм, что укажет на исправность термостата. Осмотрите резиновую прокладку.

Для замены купите оригинальный термостат: артикул Renault 8200772985. Сборку сделайте в обратном порядке.

Замена термостата

Заключение

Если вы заметили какие-либо признаки неисправного термостата Альмера G15 или утечку охлаждающей жидкости, примите срочные меры. Вы сможете отремонтировать его или заменить своими руками.

Хотите получать удовольствие от тяги автомобиля? Расстраивает задумчивость автомобиля при нажатии на педаль газа? Не хватает движка? Удручает разгон? Машину держит что-то за зад? Дёргает машину при переключении передач? Не хватает комфорта при езде? Хочется расход поменьше?

Для вас есть эффективное решение. Это решение не для того, чтобы гонять! Она для тех, кто хочет уверенно чувствовать себя за рулём и получать удовольствие от вождения.

Автомобиль едет за счёт оборотов двигателя и за счёт крутящего моментакрутящего момента. Я делаю так, что увеличивается крутящий момент увеличивающий тягу на малых оборотах. За счёт этого, например, увеличивается динамика разгона, пропадает задумчивость или такой эффект, когда двигатель ревёт, а автомобиль не едет. Все плюсы далее по тексту.


На Ниссан Альмера G15 стоит двигатель Renault k4m. Такой же двигатель ставится на Renault Sandero, Lada Largus. Первые Renault Duster 1.6л мкпп шли с таким же двигателем.

Если с помощью чип-тюнинга вы думаете убрать провалы, задумчивость Ниссан Альмера G15 1,6л с двигателем Renault k4m 105 л.с., то не тешьте себя иллюзиями. Чип-тюнинг не даст вам ожидаемого результата. Всё что вы получите, это незначительное улучшение. Но провалы, задумчивость никуда не денутся. Они станут чу-чуть меньше. И слово "чу-чуть" это буквально.

Мощность данного двигателя и его экономия скрыты в конструкции одного узла.


Здравствуйте!

Двенадцатый год занимаюсь тем, что механическим способом убираю провалы, тупость у автомобилей. В том числе и на Ниссан Альмера G15 увеличиваю мощность в диапазоне от 1000 до 3000 оборотов двигателя механическим способом.

Как происходит процесс механической доработки можно посмотреть на видео на примере Lada Largus Cross с таким же двигателем Renault k4m.

* Услуга предоставляется профессионально по лицензии автора технологии. Услуга разовая, на весь срок эксплуатации автомобиля. Без вмешательства в двигатель и электронику. Без потери гарантии. Даётся гарантия на результат.


Nissan Almera G15 вместительный, комфортный, надёжный автомобиль. Но со слабыми низами, которому не хватает мощности.

Ни один чип-тюнер на Nissan Almera G15 не сможет гарантировать тот результат, что даёт наша механическая доработка.

Наша технология отлично зарекомендовала себя на Nissan Almera G15 с двигателем Renault k4m. С этим дросселем результат гарантирован. Помимо динамики разгона на Nissan Almera G15 расход снижается до 1,5л/100км. Тут результат зависит уже от манеры езды и состояния авто.

Такие же результаты были получены на Nissan Almera G15 с эл. дросселем и акпп.

Результат работы выражается в следующем:


  • меньший расход за тот же пробег
  • авто мощнее на малых оборотах
  • исчезают провалы при ускорении
  • уходит задумчивость педали газа
  • авто следует за педалью газа
  • у автомобиля меняется характер
  • появляется манёвренность
  • успеваете совершить обгон
  • старты, обгоны, подъёмы становятся лёгкими
  • получаете уверенные разгоны и обгоны
  • кондиционер не влияет на скорость
  • двигатель работает тише и эластичней
  • отличные ощущения от вождения

Небольшое видео о результатах на Nissan Almera G15 1.6л с двс Renault k4m:


Для увеличения мощности и снижения расхода топлива, по технологии и лицензии Gadgetman Technologies, возле дроссельной заслонки механически делаются канавки специальной геометрии, что меняет физику воздушного потока.

Дроссель автомобиля, это как раз тот узел который не даёт вам узнать по-настоящему, как ваш автомобиль может ездить на самом деле! Что такое дроссель в автомобиле?Что такое дроссель в автомобиле?

В России эта технология получила название мд-тюнинг. В дальнейшем "Pro МД-тюнинг". Pro МД-тюнинг – это профессиональный тюнинг или доработка дросселя автомобиля. МД происходит от слов Модернизация Дросселя.

Изменения характеристики воздуха никак не может отрицательно сказаться на двигателе. Но зато отлично увеличивает мощность двигателя на малых и средних оборотах и снижает расход топлива. И это всё без вмешательства в двигатель и в электронику (ЭБУ).


Эта технология позволяет лучше смешивать пары бензина и воздуха. Чип-тюнинг делать этого не может!

Капли бензина не горят, а выбрасываются в выхлопную трубу. Это где-то 25-30% по науке. А это 250-300 руб. с каждой тысячи потраченных на бензин. Специальные канавки в дроссельной заслонке образует перепады давления воздуха и капли бензина переходят в состояние пара. В итоге, топливо сгорает более полно. Поэтому наша доработка себя окупает

Если вас расстраивает расход топлива или не хватает мощности, мы устраняем этот недостаток: быстро, безопасно и доступно, без увеличения расхода топлива. Звоните нам сейчас! Мы предлагаем эффективные технологии! Добавьте страницу в закладки.

* Доработка дросселя не требует дополнительного вмешательства в ЭБУ автомобиля. Услуга предоставляется на основе лицензионного соглашения с помощью специального оборудования.

Когда улучшается сгораемость топлива, то увеличивается мощность, тяга автомобиля на малых оборотах. Потому что больше энергии идёт в работу и увеличивается крутящий моменткрутящий момент в диапазоне 1000-3000 об/мин.

Что даёт мощность на малых оборотах?


  • Движение, тяга на Рено Дастер начинается с 1000 оборотов.
  • Старт становится лёгким, разгон быстрым.
  • Нрав автомобиля становится более живым и энергичным.
  • Автомобиль не напрягаясь "следует" за педалью газа.
  • Вы практически не жмёте на педаль газа.
  • Уверенный контроль над автомобилем и над дорогой.
  • Автомобиль не думает ехать или не ехать, и он вас этим не раздражает.
  • Когда вам надо совершить обгон, то вы обгоняете, а не теряете эту возможность по той причине, что автомобиль "раздумывал". Упущенная возможность может стать не только потерей времени, манёвра и обгона, но и смертельной опасностью со встречным транспортом.
  • Вы контролируете свой автомобиль, а не он вас!
  • Это то, что вам всегда не хватало!
  • Это то, что вызывает удовольствие от вождения!

Иногда эмоции клиентов бывают такими (первые ощущения и эмоции на Mitsubishi Galant после нашей услуги на видео):

Ваш браузер не поддерживает видео
Воспользуйтесь другим браузером


Четырех цилиндровый двигатель за один полный цикл делает четыре такта. На первом такте всегда подаётся топливо. Доработанный дроссель горючую смесь делает более качественной. За счёт чего она лучше сгорает. Из-за этого увеличивается мощность двигателя в моменте. И машина на малых оборотах становится динамичнее. После короткого динамичного ускорения переключаетесь на более высокую передачу. За счёт этого снижаются обороты. И уменьшается количество первых тактов. То есть топлива подаётся меньше. На некоторых авто ЭБУ уменьшает и количество подаваемого топлива.

Благодаря нашей доработке, как правило, расход бензина уменьшается от 1 до 3,5 л./100 км. Показатель экономии зависит от объёма двигателя, манеры езды, исправности датчиков и т.д..

В среднем экономия составляет 2 литра. Если вы проезжаете в день 100 км, то в месяц экономия составит около 50 литров. В год - 600 литров. За 5 лет - 3 тонны. В связи с тем, что топливо растёт в цене и будет расти, потратив незначительную сумму, вы в итоге сэкономите на много больше.

Что такое 3 тонны несозжённого топлива? Это то, что не пойдёт в нагар и т.д.

Уаз Патриот, 2009 г.в., расход до - 15 л., после - 12,5 л. Экономия - 16%

Ford Expedition, 2001 г.в., расход до - 23 л., после - 18,4 л. Экономия - 20%

Nissan Qashqai 2л. акпп 2 л., 2005 г.в., расход до - 12,6 л., после МД - 10,6 л. Экономия - 16%

Vortex Tingo ТагАЗ, 2011 г.в., расход до - 11 л., после - 8 л. Экономия - 27%

Снижение расхода на тех или иных авто по ссылке: отзывы клиентовотзывы клиентов

Как вы до этого додумались?

Технологию придумал не я. Я всего лишь обладатель авторской лицензии. И довожу технологию до ума.

Как долго вы этим занимаетесь?

Двенадцатый год профессионально улучшаю характеристики автомобилей с помощью механической доработки дросселя. Никого не обманываю и ни от кого не бегаю. Обманывать людей не моя специализация, и обманывать, себе дороже. На свою работу даю гарантию. Описанные изменения в автомобилях записаны со слов клиентов.

На какие авто делается доработка дросселя?

Доработка дросселя делается на бензиновые (инжекторные, карбюраторные) двигатели. На дизельные двигатели используем другие технологии.

На сколько увеличится мощность двигателя после доработки дросселя?

Максимальную мощность двигатель выдаёт на высоких оборотах 4000-7000 об/мин в зависимости от двигателя. Именно этот показатель у вас прописан в документах. На малых и средних оборотах двигатель не выдаёт максимальную мощность. Я с помощью этой технологии увеличиваю мощность на малых оборотах и частично на средних оборотах. И этот показатель никак не отражается на максимальной мощности двигателя. Поэтому лошади остаются, а тяга на малых оборотах увеличивается.

Как доработка дросселя может отразиться на ресурсе двигателя?

Положительно! Чем меньше сжигается топлива, тем меньше образуется нагар и закоксовка поршней и поршневых колец. Отсутствие нагара не тянет за собой другие вытекающие проблемы с двигателем. А так же продлевается ресурс катализатора авто, если он имеется ещё. Потому что не сгоревший бензин не догарает в катализаторе. После доработки дросселя вы начинаете ездить при меньших оборотах. Меньше оборотов уменьшает износ трущихся деталей двигателя. Тем самым моторесурс двигателя увеличивается.

Почему производители сразу не делают доработку дросселя?

А почему производители сразу не делают то, что предлагает рынок по улучшению авто?!

Во-первых, технология молодая. Во-вторых производитель ставит в авто то, что предлагает рынок. Львиную долю рынка по электрике занимает Bosch. Поэтому эту доработку должен делать Bosch. В-третьих, есть информация, что эту технологию купила Toyota и BMW. Возможно, что на новых моделях авто этих производителей уже будет эта доработка.

Москва и область

Услуга предоставляется по почте. Условия уточняйте, через указанные контакты.

Санкт-Петербург и обл.

Услуга предоставляется по почте. Условия уточняйте, через указанные контакты.

Заказать услугу и задать вопросы можно по телефону в Питере: 8 965 070 65 01 - Владислав

Чебоксары

Предоставление услуги в Чебоксарах смотрите далее по сайту.

Нижний Новгород

Предоставление услуги в Нижнем Новгороде смотрите далее по сайту.


Или написать мастеру на e-mail:

Набережные Челны

В Набережных Челнах услуга будет предоставляться по приезду в город. Смотрите график далее по сайту.

Екатеринбург

Предоставление услуги в Екатеринбурге смотрите далее по сайту. Место пребывания будет Первоуральск.

Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Челябинск

Предоставление услуги в Челябинске смотрите далее по сайту.


Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Предоставление услуги в Уфе смотрите далее по сайту.


Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Самара

Предоставление услуги в Самаре смотрите далее по сайту.


Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Предоставление услуги в Туле смотрите далее по сайту.


Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Воронеж

Предоставление услуги в Воронеже смотрите далее по сайту.


Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Ростов-на-Дону

Предоставление услуги в Ростове смотрите далее по сайту.


Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Краснодар

Предоставление услуги в Краснодаре смотрите далее по сайту.


Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Новороссийск

Предоставление услуги в Новороссийске смотрите далее по сайту.


Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Казань

Предоставление услуги в Казане смотрите далее по сайту.


Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Пенза

Предоставление услуги в Пензе смотрите далее по сайту.


Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Ульяновск

Предоставление услуги в Ульяновске смотрите далее по сайту.


Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Тамбов

Предоставление услуги в Тамбове смотрите далее по сайту.


Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Саратов

Предоставление услуги в Саратове смотрите далее по сайту.
Место пребывания будет Татищево.


Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Тольятти

Предоставление услуги в Тольятти смотрите далее по сайту.


Или написать мастеру на e-mail:
Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.


Сам узел можно снять где угодно. Это можно сделать в гараже. Но обычно, узел снимается возле подъезда клиента. Снимаем узел. Заходим домой. Затачиваем. Выносим, ставим, проверяем. Вам не нужно ехать через весь город, стоять в пробках и т.д. Вы экономите кучу времени и нервов.

Если вам позволяет возможность и начальство, то услугу можем предоставить прямо у вас на работе. С работы домой вы можете уже уехать с удовольствием оттого, как едет ваш автомобиль. Так же услуга может быть предоставлена с выездом в близлежащие населённые пункты от города, в которые можно добраться автобусом или на электричке. В этом случае к стоимости услуги добавляются транспортные расходы на проезд. В любом случае, эти расходы обойдутся вам дешевле, чем ваш приезд. Вы можете сэкономить на транспортных расходах, если скооперируетесь с кем-то и услуга будет предоставлена ещё кому-то кроме вас.

* Для работы нужен небольшой стол, стул и 220В.

И, конечно, желательно, чтобы автомобиль был чистый. Или был какой-то ветошь, чтобы накрыть грязное крыло автомобиля. Так же необходимо иметь ветошь для помывки дросселя.

Работа занимает около 3 часов, включая демонтаж-монтаж дросселя.

Для справки: опилки не разлетаются по всему пространству. Дальше газеты металлические опилки никуда не деваются.

  • За уверенность в своём автомобиле. Дорога бывает не прощает медлительную реакцию автомобиля. Другими словами, вы вклыдываетесь в свою безопасность.
  • За профилактику нервной системы. Вы перестаёте нервничать при обгонах.
  • За удовольствие. Это удовольствие, когда автомобиль следует за педалью газа.
  • За компетентность. Двенадцатый год в одной этой теме. По лицензии и с опытом.
  • За эксклюзив в своём автомобиле. Эксклюзивная, ручная, ювелирная работа не может стоить слишком дёшево. Как надо больше никто не делает.

* Важно понимать, что доработка дросселя (мд-тюнинг) не получило распространение в стране из-за стоимости лицензии (4.500 $). И потому что суть результата противоречит устоявшимся стереотипам. Люди, когда узнают, что такое мд-тюнинг считают, что эффект получается за счёт увеличения воздуха.


Я двенадцатый год занимаюсь предоставлением "Pro МД-тюнинга". В России делаю автомобили с двигателем от 0,8л. до 6,2л. Через мои руки прошла не одна сотня машин. Мне лично потребовалось шесть лет, чтобы понять как правильно делать "Pro МД-тюнинг" с наилучшими показателями. И что бы найти оптимальные решения на некоторых автомобилях приходилось переделывать мд-тюнинг 3-10 раз. Миллиметр туда, пол миллиметра сюда и автомобиль уже едет по-другому. Но вы имеете право слушать "экспертов", которые считают, что эффект получается за счёт увеличения воздуха. И двигатель на данной моделе один из них.

Я единственный кто пока ещё выезжает по каким-то городам и предоставляет услугу на основе авторской лицензии. Ничто не вечно. И кататься вечно по городам я не буду. Будете думать, бояться, будете потом делать у того, кто вам ухайдохает дроссель или сделает смешной результат. Например такой часть 2, часть 1

КЛУБ НИССАН АЛЬМЕРА G15 / NISSAN ALMERA G15

Евгений Зонов

Евгений Зонов запись закреплена

Алексей Симонов

А зачем радиатор утеплять? Мощности печки разве не хватает? Автоодеяло на мотор кинуть и вполне хватает..

Евгений Зонов

Алексей Симонов

Закроешь радиатор-можешь закипеть на ней,это ещё в совковые времена утепляли его,в салоне холодно из-за приточного воздуха,от системы воздуховодов печки,есть маленькая такая рукоятка-режим с улицы или с салона,на ручке скорости вентилятора,на салон переключить и думаю все будет в порядке.

Алексей Симонов

Радиатор закрывают если система охлаждения двигателя не может зимой набрать оптимальную температуру-80-90гр,в старых движках только такое бывает. На приток воздуха в салон это никак не влияет,а вот утеплить движок сверху одеялом будет хорошо,быстрый прогрев и долгое остывание движка обеспечится.

Игорь Виноградов

Игорь Виноградов

DELETED

Алексей, не только в старых! На дизельных бмв есть заслонки, которые электроникой управляются. И не только на бмв. Поэтому глупостей не говорите.

Алексей Симонов

Дмитрий, дизельный двиг изначально по себе холодный,поэтому требует к себе других настроек.. Какие глупости вы имели ввиду? Все советские авто нуждались в зиму утеплением радиатора.

DELETED

Алексей, я про слова, что только в старых авто нужно было закрывать радиатор. Ничего страшного не вижу если человек картонку перед радиатором поставит.

Алексей Симонов

Дмитрий, экспериментировал я с картонками,в далекую пору,когда у меня был москвич,в солнечном январе поставил картонку перед радиатором, через пять минут движения стрелка температуры полезла выше 100град,встал,сложил ещё пополам,упала до 80гр,печка еле грела,в итоге в середине картонки сделал квадратную дырку,получается центр радиатора обдувался только,и все,ездил о конца зимы с тёплой речкой)))

Алексей Симонов

Дмитрий, владел потом Вольво 740,тойотой короллой,худаем матрикс,ни одна не нуждалась в утеплении радиатора.

DELETED

Евгений, радиатор закрывали только в грузовиках советского производства. ГАЗ, Маз, ГАЗель (карбюратор), ВАЗ 2101-2103. Потом гении инженерной мысли придумали такую штуку, как датчик включения вентилятора. С вентилятора сняли ремень и он перестал крутиться постоянно от двигателя. Начиная с ВАЗ 2104 эта проблема исчезла и машины стали норм нагреваться. В современных иномарках есть тоже этот датчик. Еще хорошо работает термостат который вовремя открывается и пропускает антифриз по большому кругу. Так что нет смысла вешать детское одеяло или коробку от холодильника на решетку. Ну если ты конечно не живешь в Сибири. Где морозы под 50.


Итак, как я писал в других статьях, предыдущий хозяин не очень-то и любил свою машину в плане технического обслуживания. Может и не хозяин, конечно же, а наши славные братья-перекупы внесли свою лепту в техобслуживание машины, но факт остается фактом — радиатор дал течь и его пытались вылечить быстро и доступно, а это всегда приводит к плачевным последствиям в будущем.

А теперь по порядку… Как-то я заметил возле заливной горловины маленькую трещину, ОЖ не капала, но потело в этом месте, заделал я это дело эпоксидкой с армированием бинтом, временно вставил скрепку в крышку бачка, чтобы убрать давление и ездил себе дальше. Все в норме, но не тут-то было. Как-то на трассе мой любимый AndoidPC начинает истошно вопеть изо всей силы, что температура ОЖ поднимается к критической отметке. И это, прошу заметить — на трассе, при скорости 100-110 км/час и полностью чистых от грязи и мусора радиаторах. Хм…Открываю капот, а там уже жидкость через верх расширительного бачка плещет! Хорошо хоть не закипел! Все, так дело не пойдет! Печка на максимум и не спеша едем домой, а по приезду срочно диагностировать и восстанавливать всю систему охлаждения.

Сам процесс замены основных составляющих я описывать не буду, все интуитивно понятно и не сложно. Фото не много, т.к. все это делалось в несколько подходов, многое просто не сохранилось.

1. Термостат

Подозрения пали на термостат, но немного в другой проекции. Он, как правило, заклинивает в закрытом состоянии и ОЖ циркулирует по малому кругу, но т.к. у меня оба патрубка грелись одновременно, это исключалось, значит он был открыт, но была надежда, что открывается не полностью, отсюда и нет полной циркуляции по большому кругу. Снял термостат.



Как видим, все в какой-то крошке и отложениях, прокладку разъело, состояние ужасное. Слитый антифриз был мутно кирпичного оттенка.


Есть просвет, через который и попадала ОЖ в большой круг, даже без прогрева. Увы, подозрения не подтвердились — бросив его в кипяток, термостат полностью открылся, значит он не при чем к перегреву. Заменил на оригинал 21200-4M500. Процесс замены несложный — слили ОЖ с радиатора, отсоединили патрубки от крышки термостата, слилось еще немного жидкости, открутили крышку, вытащили термостат (т.к. у меня он пропускал, то жидкость с блока немного слилась вместе со снятием патрубков, поэтому ничего не хлынуло), поставили новый спускным клапаном вверх и собрали все обратно.

Промыл систему и поменял антифриз.

2. Крышка бачка радиатора
Как ни странно, но крышка как раз и есть одной из главных составляющих правильной работы ОЖ. Как мы знаем, чем выше давление, тем выше температура кипения жидкости. Именно из-за давления ОЖ может спокойно циркулировать в контуре при температуре выше 100 градусов и не закипать, ну и антифриз сам по себе тоже имеет этот показатель выше, чем просто вода. Крышка служит для сброса излишне расширившейся ОЖ в бачок. Если она неисправна — тугая пружина, разбухшая прокладка — как раз и происходит разрушение бачков радиатора из-за повышенного давления в системе.
Крышку приобрел от Huyndai 2533017000 Давление открытия аналогичное, посадочное место тоже, качество оригинала.


3. Радитатор
Как ни крути, а с новой крышкой давление сделает свое дело и разорвет окончательно бачок. Трещина стала еще больше. :( Начитавшись отзывов и обзоров касательно ненадежности пластмассовых бачков радиатора (сверху и снизу которые), отдал радиатор на установку и запайку аналогичных алюминиевых, дабы раз и навсегда избавиться от проблем с лопающейся пластмассой.

А вот и нет — исполнитель отказывается это делать, т.к. радиатор забит герметиком, а это не комильфо! Все, приплыли! Отсюда и отложения, и муть в ОЖ. Ему и так хана — разбираем!



Вот последствия герметика в системе — соты забиты изнутри, жидкость не будет охлаждаться как надо ни при каких условиях. Хотя соты снаружи были равномерно горячие по всей площади радиатора — специально проверял, но теплоотдача все равно ухудшилась. Радиатор не справлялся при нагрузках со своей задачей.

Все бы ничего, но разница в цене — 14000 грн. за японку против 9000 на англичанку, по аналогам — только 2 радиатора в среднем за 3500 против штук 20 аналогов по 2000-2500 грн. Несправедливо, однако! :( Купил я радиатор с Альмеры N16 англичанки и тут как всегда началось :)

4. Проделки японских инженеров

4.1. Диффузор

Радиатор сел как положено, а вот диффузор не подошел по креплениям! НУ КАК ТАК?! Самое смешное, что мой родной радиатор ставился только на АЛЬМЕРЫ JPNMAKE, а диффузор уже ставился и на Примеры, и Силфи, и Санни. Ну в чем же такая суперхитрость и задумка для данного авто?! ПРОСТО ЖЕСТЬ! По цене аналогично — 10000 японка диффузор с вентилями в сборе против 6000 англичанка, аналогов нет. Самое обидное, что перед покупкой радиаторы изучил доступные схемы, спрашивал размеры и расстояние между пазами на форумах, все идентично было, а вот про крепление диффузора и не спросил :(


Да и ушко крепления оказалось надломленным



В итоге был куплен отдельно диффузор от англичанки. Все отлично село как и надо, но не тут было… :)

4.2. Вентиляторы

А вот и не судьба, а вот и рано радуешься — вентиляторы не подходят по местам крепления! ЭТО ПРОСТО ТРЫНДЕЦ КАКОЙ-ТО!


Центральные посадочные отверстия уже, чем на японце



Где наша не продала?! Напильник и вперед. Немного расширив и сместив эти посадочные места, укрепив дополнительно все шайбами, вентиляторы сели на свои места, центровать не пришлось, все идеально, зазоры одинаковые со всех сторон, нигде не шоркает.


5. Антифриз
Учитывая какая бяка плавала в ОЖ был проведен тройной промыв всей системы дистиллятом, все как по феншую — залил, прогрел, прогнал по контурам перегазовкой, остудил, слил. В силу того, что антифриз уже менялся мной, на второй промывке вышла совершенно чистая водичка. Третий контрольный и вперед заливать свежак. Как и в прошлый раз был куплен антифриз-концентрат HEPU G12


Выбор был тщателен, изучены горы инфы про подделку и т.д. Все ОК, антифриз оригинал — ребристая крышечка, ровные швы, четкая устойчивая маркировка, да и куплен у проверенных людей с соответствующими сертификатами.

6. Финальная сборка и проверка
Затем все собрал воедино, болтики пришлось опять же подбирать — у родных гайка в ушке вставлена, а здесь напрямую в пластмассу вкручивается. Не критично, но в японской версии зер гуд!


Все подключил, установил на свои места


Почистил бачок изнутри от этой мутотени — раньше уровня вообще видно не было, накинул доп.хомутик на шланг к расширительному бачку, сопливил немного.


И в путь! :) Полевые испытания подопытный прошел на ура, температура в норме, выше 90 градусов по трассе не поднимается, вентиляторы срабатывают без сбоев. Испытания проводились в условиях поездки на 800 км., так что можно констатировать, что операция прошла успешно.

Все работы проводились в несколько этапов, каждый раз сливая антифриз, но благодаря наличию такой финтифлюшки — спасибо инженерам — слив антифриза упрощался в разы, а главное, все чисто и аккуратно :)


Так что дружно скажем


ГЕРМЕТИКАМ И ПОДОБНОЙ АВТОХРЕНИ! Чудес не бывает! Рано или поздно оно вылезет боком! Это зло, не испытывайте судьбу!

Читайте также: