Замена маслосъемных колпачков мерседес 112 двигатель своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Общие сведения
Признак износа уплотнительных прокладок стержней клапанов (маслоотражательных колпачков) – высокий расход масла. Колпачки можно снимать и при установленной головке блока цилиндров. При этом необходим рычажный толкатель с опорой, например, Mercedes-601 589 025 900, 111 589, 186 100 и 111 589 3000 (магнитный толкатель). Если такого специального инструмента нет, нужно разобрать головку блока цилиндров.

После разборки головки и при большом пробеге обязательно замените маслоотражательные колпачки.

Предупреждение

Если детали управления клапанами будут использоваться вновь, их нужно установить на прежние места. Чтобы их не перепутать, рекомендуем предусмотреть панель для хранения.

Перед извлечением толкателя тщательно очистите его поверхность.

При сжатии пружины клапана соответствующий поршень должен находиться в положении ВМТ зажигания. Так как при снятии распределительного вала цилиндр 1 установлен в ВМТ зажигания, целесообразно начинать со снятия клапанных пружин цилиндра 1.

Постарайтесь при этом не повредить стержень клапана и направляющую клапана.

Замените запрессованные сухари клапана и тарелки пружины. При демонтированных клапанных пружинах, тарелках пружин и сухарях нельзя вращать двигатель, т. к. клапаны опираются на поршни и могут упасть в цилиндр.

Маслоотражательный колпачок впускного клапана (199)

Маслоотражательные колпачки Mercedes-Benz W201

Маслоотражательные колпачки Mercedes-Benz W201

Не перепутайте колпачки для выпускного и впускного клапанов.

Маслоотражательные колпачки Mercedes-Benz W201

Видео про "Маслоотражательные колпачки" для Mercedes-Benz W201

Mercedes-Benz W124, замена маслосьёмных колпачков (сальников клапанов) Замена масло съёмных колпачков мерседес 190, двигатель 102 Mercedes M112 - помогла ли мне замена маслосъемных колпачков?

Mercedes M112 Как заменить маслосъемные колпачки на клапанах.

Показать панель управления

Комментарии • 91

Всё верно. Пробег 370к. Расход, примерно, такой, как написал Александр.

На сколько сильно надо простукивать Колпачки? И чем грозит если слетят.

Скажите пожалуйста сколько будет стоить такая работа?

Здравствуйте, такой вопрос: накачивали ли вы давление в цилиндр, чтобы клапана не упали и еще, как я понял при каждом провороте в вмт, надо ставить рокера?

Ne fso pokazali osibenno trudnosti vi ne pokazali licno ya porikmaxer sam minal usiva v masine immeni ya znayu naskolko eto trudno osibeni postavit suxariki na mesto a immeno vi ob etom nicevo ne pokazali

А скажите пожалуйста когда все это снимаешь. То зажигание не сбиваетсЯ?

Нет.сбивается если цепь снять и провернуть двс.

Я вворачиваю самодельный ввертыш из свечи и давлю воздух с компрессора и нет рисков погнуть тарелку, вмт не надо прокручивать, клапан не падает

Скажите пожалуйста у меня мерс 211м112 3,2я бы тоже хотел по менять клапан сальник,сколько штук их там🤝👋🏼

Да нет м112 24 штук бывает

Сколько клапанов, столько и сальников

Здравствуйте!
Раньше утром когда заводил машину иногда дымил. А щас постоянно дымит стал но не сильно.
Маслаки да или кольца?

@Вадим Цихмейструк тоже такая же проблема была. За 1 месяца 1 литр доливал.Поменял маслак и все нормально

@Марат Закиряев спасибо огромное!
У меня проблема в том что масла жрёт больше 1л. на 1000 км. Но постоянно не дымит. Бывает утром кидает дым, или когда часа 3 постоит, при запуске кидает дым. Тоже думаю менять колпачки маслосъемные. Дорого правда, обидно

@Вадим Цихмейструк маслаки. Сейчас все нормально. И расход масло нету

Здравствуйте, та же проблема, что было у Вас?

Чётко все как надо показано.
Ве грамотно базару нет

Здравствуйте
Стоит ли покупать w203 с240 2001 года, с мотором 112. Пробег 350тыс.
Какой расход топлива и расход масла?

Что бы не поворачивать коленвал клапана удерживали с помощью компрессора

А размеры масляков одинаковые в пускных и выпускных клапанов ?

Хочу взять w210, c m112, владелец говорит, что расход масла 1 л на 1000км, можно мменой колпачков отделаться? Езжу на w202 с 111 мотором, колпачки менял, рамход масла 0

@Гараж Регион-51 спасибо, пока отказался от покупки

Скорее всего да. Может перегрелся и колечки легли. Сделать раскоксовку хорошую, заменить МСК, думаю поможет. Но в течении года все вернется на круги своя, и будет еще хуже.

Подскажите пожалуйста, на 113 заменил колпачки с левой стороны и затянул ось коромысел, не переходя на правую, затянул просто трещеткой, последствия будут?

Здравствуйте подскажите пожалуйста после замены маслосъемных колпачков двигатель стал дыметь постоянно. До замены не дымел,могут ли посажены кольца?

А что за инструменты такие? Без них не варик самому замутить?

А зачем вставлять отвёртку в свечу?

Приветствую! хоть одно нормальное видео про замену! Только есть пару вопросов, Когда коленвал выставляли, удерживали его как нибудь, чтоб не провернулся? Отверткой проверяли ВМТ, не проваливался клапан?

Выкручиваешь свечу вставляешь отвёртку и аккуратно за болт колен. вала проворачиваешь колен.вал пока отвертка не поднимется и снова не начнёт опускаются вниз. Доверните колен. вал чуть назад, чтобы поршень оказался в В.М.Т. и уже в этом положении рассухариваете клапан. Он уже не куда не упадёт.

Подскажите пожалуйсто что за пара вакумных клаппанов стоят на впускном коллекторе у меня на 112 движке на корпусе впускного коллектора имеются под них отверстия но между блоком и корпусом коллектора заглушены паранитовои прокладкой

Мужик 💪 объяснил все как надо съёмка тоже качественная доходчивая.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, на моторе М113 точно такая же процедура замены сальников клапанов как и у Вас? Метки выставлять не надо будет? Спасибо.

@владислав бойко с разницей только что 112 это 6целиндров 113 на 8целиндров

112 и 113 одинаковые моторы,не важен объём и какая машина мотор один и тот же. Просто 112 есть 2.7 и 3.2 литра как 113 4-4.5 и 5.0 литра во всем 1 в 1

Ништяк, как на жиге, отличный мотор! Вечный!

А в каком порядке делается обтяжка и с каким усилием?

Написано заменить болты принципиально. В магазинах такие болты не купить. Длина 84 мм и насечка против откручивания диаметр 7 мм

Делали без компрессора и снятия ремня?

Добрый день. Скажите пожалуйста. Хочу на мерседесе с200 w203 с 271 мотором заменить маслосьемные колпачки и гидрокомпинсаторы. Для этого хочу сделать приспособление. Могу Вас попросить сказать мне примерный размер приспособления? Диаметр кольца , которое ложится на пружину клапана в момент рассуханивания? Размер болта , который вкручиваемся в блок на который потом цепляется приспособление ? Буду Вам очень признателен!

жор масла не лечиться заменой мск. уже пройденный этап. кольца под замену

@Motorist оm112e28 разве алюсиловый?

@Дмитрий Малаки
А смысл менять кольца, если пробег довольно не малый, цилиндры в местах максимального давления стерты
А если еще и задирчики. алюсил не вечен, к сожалению, хотя на 112-113 это толщина этого покрытия и адекватная рабочая температура двс дают не маленькие пробеги до первых стуков поршевой, хотя многие и со стуком ездят и не парятся еще столько же

@Humorist Show не критично и без упрека) замена мск на некоторых моторах помогает конечно. но эффект все таки временный

@Дмитрий Малаки при всем при этом даже на 112 было ,что масло уходило именно через колпачки .

@Дмитрий Малаки я понимаю это,но я вам просто говорю,что не всегда это именно кольца ! У нас не один мотор уже выздоравливал после замены колпачков . Просто вы так критично сказали ,будто по другому быть не может ,будет более правильно сказать,что при замени этих колпачков , человек должен понимать,что это может не помочь,но все же ,много случаев было , Когда проблема была именно в них ,я не только про 112 мотор

Скажите пожалуйста,какие пары поршней стоят в ВМТ?

Мл — 350 Пробег 330 т. к. на 5000 доливаю 1.5л. Есть смысл менять колпачки.

У меня 1,3л. на 1000км и я вот меняю. У тебя 300мл. на 1000ам

зачем вам заморачиваться с этим . Деньги на масло вы точно найдете

в любом двигателе по регламенту эти болты меняются)

Отвертку в дырку свечи суешь и смотришь, когда поршень ее встретит. Еще лучше, вместо отвертки засовывай в цилиндр через ту же дырку веревку — метра два, сколько влезет. И крути двигатель пока не упрется. Таким образом клапан упрется в эту веревку и не упадет, и не согнется от соприкосновения с поршнем.

@Алмазбек Курбаналиев проворачиваешь за болт коленвала. На его шкиву есть метки.

сколько по деньгам обошлось?

Добрый день, подскажите пожалуйста как выставить в ВМТ? В интернете очень мало инфо. Куда, как проворачивать движок? Есть ли метки?

Как проверить вытяжку болтов?

замерять резьбу, этого не делают! их просто меняют по регламенту! как и шатунные!

Как можно избавиться от шума гидрокомпенсатора матор вода попала я забиль мыть его, я присадку залил американский что лы название забил, чуть чуть ушло на холодном шумит когда греется машина перестает и когда ездишь гидрик звук слишно скорость передачи отклчаеш перестает шумит 111 матор мерседес 16 клапана я сделал машину сам притирка и клапан салник менял зажигание как вставит тоже научился

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

После покупки новых маслосъемных колпачков работу по их замене следует начинать на холодный двигатель, когда масло полностью стекло в поддон ДВС. Первым делом снимают клапанную крышку. При снятии крышки ГРМ следует соблюдать осторожность, прокладку не повреждаем. Некоторые ковыряют плоской отверткой прилипшую крышку, тем самым портят прокладку. Правильный способ — это ладонью ударить сбоку и она отойдет. Если не отходит, молоточком тихонько постучать по краям. Как меняют маслосъемные колпачки на бензиновых двигателях, так и делают на дизелях.

Для чего нужны маслосъемные колпачки

В двигателях внутреннего сгорания смазка является комбинированной, то есть, масло попадает на шейки распределительного вала под давлением, а остальные детали этой конструкции смазываются разбрызгиванием.

Когда двигатель работает, в верхней части головки блока цилиндров моторное масло собирается в таком количестве, что даже покрывает верх направляющих клапанов.

Функция маслосъемных колпачков в том, что они не дают стекать накопившемуся вверху головки маслу по штокам клапанов. Если колпачки изношены, то масло стекает по калапанам прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.

Какие клапаны прогорают?


Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана. Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана.Что касается впускных клапанов, то, даже если колпачки не держат масло, оно без последствий для клапанов просто стекает в цилиндр. Температура работы впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапана не сгорают.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки — это резиновые сальники, которые надеваются на шейки штоков клапанов и защищают от протекания масла в цилиндры.

Признаками износа являются:

Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.

Инструменты для замены

Если решили менять колпачки своими руками, то понадобятся следующие инструменты:

  • молоток;
  • рассухариватель клапанов;
  • набор головок с воротком;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • пинцет;
  • цанговый зажим для снятия колпачков;
  • герметик силиковновый или новую прокладку ГРМ;
  • оправка для запрессовки колпачков.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку

  1. Снять клапанную крышку, она же крышка ГРМ.
  2. Выставить коленвал и распредвал по меткам.
  3. Записывать делать фото, какой патрубок, откуда снял (для тех, кто в первый раз).
  4. Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
  5. Если вместо ремня цепь, то надо открутить и снять шестеренку привода цепи. Шпонку из паза лучше снять, чтобы не потерять.
  6. Открутить крепление постели и снять распределительный вал с ГБЦ.
  7. Осмотреть шейки и кулачки на износ.
  8. Смотря какая конструкция, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, надо снять толкатели клапанов.
  9. Поршни 1 и 4 после выставления валов по меткам, стоят в верхних мертвых точках (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Чтобы рассухарить клапан, требуется чтобы он упирался в поршень.
  10. Бывают конструкции, где впускной коллектор мешает установить рассухариватель. Но, чем снимать коллектор, легче укоротить рассухариватель.
  11. Кронштейн рассухаривателя надо закрепить на шпильке крепления постели. А прикрепленный в средней части поставить кольцом на тарелку пружинного клапана. Далее, одной рукой давим на рычаг рассухаривателя, а второй с помощью пинцета вытаскиваем сухари из тарелки.
  12. Снять сухари и снять тарельчатый пружинный клапан.
  13. На колпачок устанавливаем цанговый съемник. Грузик поднимаем вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Таким способом снимается маслосъемный колпачок.

Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.

Как установить

  1. Снять пружины с колпачков.
  2. Поставить колпачок в оправку и смазать шток клапана каплей масла.
  3. Сальник вместе с оправкой надеть на шток клапана и двигать его вниз до специального посадочного выступа направляющей. Молотком не сильными ударами по оправе запрессовать его в посадочное для него место.
  4. На установленный колпачок надеть его пружину.
  5. Установить комплектующие клапана и засухарить его таким же действием с помощью съемника, как и снимали.
  6. Так проделать со всеми колпачками.
  7. Если в устройстве мотора нет гидрокомпенсаторов, то после работы по замене колпачков своими руками, надо отрегулировать клапана.

Рекомендации

Сейчас существуют множество чудесных новинок. Например, есть специальные присадки, которые способны восстанавливать сальники. Казалось бы, залил и все, все изношенные резинки восстановились. Но, на практике это невозможно. По отзывам, присадки наоборот увеличивают проникновение масла в цилиндры.

Видео

В этом видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ.

Снять сальники клапанов не снимая ГБЦ.

Как сделать съемник своими руками для клапанов из монтажного пистолета.

Как работать быстро.

Моторы Мерседес M112 и М113 достаточно надежны, некоторые экземпляры уже проехали по дорогам нашей страны уже более 500 тысяч километров.

  • M112 V-образная шестерка, объемом 2.4, 2.8, 3.2, 3.5 литра устанавливался почти на весь модельный ряд Мерседес (С240, С320, E240, E320, SLK350, S320, S320, ML320, ML350).
  • M113 V-образная восьмерка объемом 4.3, 5.0, 5.4 литра устанавливался на наиболее "заряженные" модификации Мерседес (CLK430, CLK500, E500, S500, ML500, ML55 AMG, E55 AMG, G55 AMG).

При всей своей надежности моторы имеются слабые места, которые рано или поздно проявляются и досаждают своим владельцам неприятностями.

Неисправности характерные для двигателей Мерседес M112 / М113 проявляются в виде:

  • Повышенного расхода масла на угар;
  • Потери мощности двигателя;
  • Перегрев;
  • Вибрация мотора;
  • Течь масла из под крышек;
  • Масляное голодание;
  • Износ поршневой группы;
  • Неустойчивая работа на холостом ходу.

Растяжение цепи ГРМ и износ звездочек распредвалов на моторах мерседес М112 и M113 происходит обычно на пробегах от 150-200 тысяч километров. Неисправность проявляется в виде вибрации, неровной работы двигателя, появление постороннего звука (звон/шелест растянутой цепи). Как следствие нарушение фаз ГРМ.

Повышенный угар (жор) масла происходит по причине износа маслосъемных колпачков. Маслосъемные колпачки "дубеют" и перестают нормально выполнять свои функции.

Кроме того, частая проблема с продувкой картерных газов, может приводить к ужору масла. Причина - на стенках каналов вентиляции образуется нагар, который в итоге блокирует продувку, канал забивается.

Износ поршневой группы и прогар прокладок является следствием некачественного топлива и несвоевременного обслуживания автомобиля (замены масла).

Общие сведения
Признак износа уплотнительных прокладок стержней клапанов (маслоотражательных колпачков) – высокий расход масла. Колпачки можно снимать и при установленной головке блока цилиндров. При этом необходим рычажный толкатель с опорой, например, Mercedes-601 589 025 900, 111 589, 186 100 и 111 589 3000 (магнитный толкатель). Если такого специального инструмента нет, нужно разобрать головку блока цилиндров.

После разборки головки и при большом пробеге обязательно замените маслоотражательные колпачки.

Предупреждение

Если детали управления клапанами будут использоваться вновь, их нужно установить на прежние места. Чтобы их не перепутать, рекомендуем предусмотреть панель для хранения.

Перед извлечением толкателя тщательно очистите его поверхность.

При сжатии пружины клапана соответствующий поршень должен находиться в положении ВМТ зажигания. Так как при снятии распределительного вала цилиндр 1 установлен в ВМТ зажигания, целесообразно начинать со снятия клапанных пружин цилиндра 1.

Постарайтесь при этом не повредить стержень клапана и направляющую клапана.

Замените запрессованные сухари клапана и тарелки пружины. При демонтированных клапанных пружинах, тарелках пружин и сухарях нельзя вращать двигатель, т. к. клапаны опираются на поршни и могут упасть в цилиндр.

Маслоотражательный колпачок впускного клапана (199)

Маслоотражательные колпачки Mercedes-Benz W201

Маслоотражательные колпачки Mercedes-Benz W201

Не перепутайте колпачки для выпускного и впускного клапанов.

Маслоотражательные колпачки Mercedes-Benz W201

Видео про "Маслоотражательные колпачки" для Mercedes-Benz W201

Mercedes-Benz W124, замена маслосьёмных колпачков (сальников клапанов) Замена масло съёмных колпачков мерседес 190, двигатель 102 Mercedes M112 - помогла ли мне замена маслосъемных колпачков?

Читайте также: