Замена масла в вариаторе ниссан теана l33 своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Разумеется, лучше менять масло в вариаторе Ниссан Теана полностью. Для этого понадобится снять поддон и шланг, идущий на радиатор.

Когда менять и сколько масла заливать в вариатор Теана

Регламент ТО на Теану указывает периодичность замены масла в 60,000 км пробега. Впрочем, если замена будет проделана раньше срока, это ник в коем случае не навредит, а вот затягивание с заменой, может иметь неприятные последствия.

Сколько масла заливать можно узнать просто — измерить, сколько масла слилось, и залить столько же. Сольется примерно 5 с небольшим литров.

Как поменять масло в вариаторе Теана

Установить автомобиль на яму или подъемник, перевести селектор в подставить пустую тару под поддон. Открутить пробку и слить масло. Затем снять поддон, очистить магнит от грязи и поменять, если надо фильтр. Потом установить помытый поддон обратно с новой прокладкой.

Далее надо снять шланг, идущий на теплообменник (не обратку), установить в него трубку, чтобы было удобней сливать масло. Запустить двигатель на несколько секунд, чтобы масло потекло с шланга. Затем установить шланг обратно.

Новое масло заливается через отверстие масляного щупа с помощью воронки. Потом следует запустить двигатель и дать ему прогреться, далее переключить селектор во все положения по очереди, не глуша двигатель. Оставив рычаг на Р или N, проверить уровень масла по щупу и долить, если нужно.

Проделав все этом, можно совершить небольшую поездку, затем на горячую слить масло через пробку, дав ему стечь часок-другой. Затем залить новое, чтобы добиться более полной замены и чистоты масла.

Уровень масла в вариаторе Ниссан

Двигатели и КПП

Вариатор (CVT) на современные автомобили Нисан устанавливается часто, так как эксплуатационные и технические характеристики в сравнении с МКПП и АКПП выше. Чтобы механизм функционировал бесперебойно необходимо своевременно измерять уровень масла, и в случае необходимости поднять его до рекомендуемых параметров. Особенно важно знать этот показатель, если обнаружена или подозревается утечка.

Уровень масла в вариаторе Ниссан

Проверка уровня масла в вариаторе Ниссан

Чтобы проверить уровень масла в CVT на Нисан (Кашкай j10 Х-Трейл Т30) необходимо прогреть смазку. В теплое время нужно будет проехать около десяти километров, чтобы температура масла достигла 50-80 С, в то время как зимой нужно будет прокатиться 25 км. Если масло слишком горячее, надо дать остыть.

Щуп вариатора Ниссан

Этапы проверки уровня масла в вариаторе Nissan с щупом

  • Автотранспорт устанавливается на горизонтальной поверхности – наклоны не допускаются. Проверка выполняется при работающем на холостом ходу двигателе.
  • Поочередно рычаг переключается в каждой позиции (P, R, N и D) нажимая педаль тормоза и удерживается в течение пяти-десяти секунд. После этого вариатор устанавливается в режим Р и отпускается тормоз.

Меряем уровень масла в вариаторе

Значение меток на щупе

Что делать, если щупа нет?

На моделях Nissan JUKE, Кашкай j11, Х-Трейл Т32 или других вариациях вместо щупа заглушка. В таком случае проверить уровень масла будет сложнее. Чаще всего для этого обращаются в авторизированный сервисный центр, где процедуру выполняют профильные мастера.

Заливное оно же контрольное отверстие

Те, кто не хочет, не может срочно подъехать в СТО или желают сэкономить, могут попробовать проверить количество масла слив его. Вариатор оснащен специальным контрольным отверстием (заливное отверстие). Коробку необходимо нагреть до сорока градусов, и открутить контрольку (при работающем моторе). Масло из канала начинает вытекать тонкой струей. Если не течет – надо доливать, пока не появиться масло. Затем пробка закручивается и процедуру можно считать оконченной.

Масло течет тонкой струйкой

Делаем щуп сами

Если второй способ кажется слишком сложным и трудоемким, то можно сделать щуп самостоятельно. Для начала нужно снять заглушку в том месте, где должен располагаться щуп. Далее нужно измерить глубину от края коробки до поддона. Это можно сделать с помощью металлического тросика и попробовать поискать совместимый щуп подходящего размера. Измеритель масла можно купить от другой модели Ниссан.

Иногда сталкиваются с разницей в длине, но щуп можно укоротить и вклеить в заглушку автомобиля. Таким образом измерить уровень масла в вариаторе в дальнейшем не будет больше проблемой.

Щуп вариатора Ниссан

Последствия недостатка и избытка масла в вариаторе Ниссан

Вариатор может полноценно функционировать, только когда уровень масла соответствует требованиям технического регламента. Всякие отклонения в сторону перелива или недолива могут стать причиной возникновения и развития неисправностей непосредственно коробки и сложностей в управлении автомобилем.

Недолив или перелив трансмиссионной жидкости крайне нежелателен.

Схема масленого щупа вариатора

Последствия недолива

При недостаточном количестве масла в коробке начинает образовываться металлическая стружка из-за чрезмерного трения деталей. Масляный насос забивается, что легко приводит к выходу из строя, как самого насоса, так и вариатора. Эти проблемы могут возникнуть через несколько лет, когда истекает срок гарантии, но нередки случаи необходимости замены коробки уже через пары месяцев после покупки автомобиля.

Если после проверки было обнаружено, что масло не доходит до минимально допустимой отметки, его необходимо срочно долить нужный объем, а не откладывать проблему в долгий ящик. Затягивание момента решения задачи приводит к износу деталей и поломки вариатора, замена которого стоит дорого. Однако доливать нужно предельно аккуратно, поскольку нельзя допустить перелива масла.

Заглушка вместо щупа вариатора

Последствия перелива

Даже превышение уровня максимально допустимого уровня на один миллиметр может доставить много проблем. Во время работы, трансмиссионная жидкость пенится. Это является причиной нестабильности оборотов (падения/роста) в режиме D, машина трогается с сильными рывками.

Превышение уровня масла в вариаторе не всегда является следствием перелива масла. Часто он поднимается из-за попадания антифриза из поврежденного радиатора. Определить это легко, поскольку жидкость меняет цвет.

Вспененное масло в вариаторе

Проблема перелива решается быстро и легко. Для этого нужно откачать излишки шприцом, подсоединенным к шлангу капельницы, который вводится в вариатор.

Заключение

Проверить уровень масла легко, это не занимает много времени и не требует наличия спецоборудования знаний и умений. Однако если проводить процедуру регулярно можно избежать многообразных технических неприятностей. При обнаружении отклонений от нормы объем трансмиссионной жидкость можно легко регулировать несколькими движениями.

Вариатор не будет причиной технических и финансовых затруднений, если ему уделить всего несколько минут внимания для самостоятельного диагностирования уровня масла и его качества.

Замена масла в вариаторе автомобиля Ниссан Теана J32 — работа, требующая аккуратности и точности, поэтому многие автовладельцы не рискуют проводить эту операцию самостоятельно, предпочитая доверить ее специалистам СТО.

Но при желании практически любой водитель сможет отремонтировать бесступенчатую трансмиссию (вариатор) в гараже, для этого достаточно смотровой ямы (автоподъемника).

Также следует запастись качественной трансмиссионной жидкостью, необходимыми расходными материалами и инструментом, при этом нужно понимать порядок выполнения действий.

Коробки передач, устанавливаемые на Nissan Teana второго поколения (J32)

Основные годы производства Teana-2 — с 2008 по 2013 год, некоторое время сборка этой модели продолжала осуществляться в Иране и на Тайване.

Для всех регионов автомобиль поставлялся только с бесступенчатой ​​трансмиссией (CVT) от Jatco, но в зависимости от типа двигателя и года выпуска автомобиля предусматривались различные модификации вариатора:

  • JF010E (RE0F09B), предназначенный для автомобилей с двигателями 3,5 л.
  • JF011E, также называемый RE0F10A, комплектовался 2,5-литровым двигателем V6 VQ25DE (передний привод) или 4-цилиндровым силовым агрегатом такого же объема QR25DE (полный привод 4WD);
  • JF016E (RE0F10D), также поставлялся с 2,5-литровым 4-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания, но после рестайлинга (с 2012 года);

Стоит отметить, что седанов Teana-2 с КПП JF016E в России немного и они в основном праворульные. Эта коробка начала серийно устанавливаться на модель L33 нового поколения.

Поэтому с 2,5-литровыми двигателями коробки передач JF011E в основном поставлялись в трех модификациях в зависимости от года выпуска и типа силового агрегата (310201XF8E или 310201XT4A — с ДВС VQ25DE, 31020 -1XT6C — с QR25DE двигатель).

Поэтому, если вы хотите поменять масло в АКПП Ниссан Теана J32, проверьте, скорее всего на машине стоит вариатор.

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Периодичность замены трансмиссионной жидкости в вариаторе

По поводу процедуры замены смазки в вариаторе Теана-2 существует много споров, приводятся самые разные данные.

Сам автопроизводитель утверждает, что на протяжении всей эксплуатации КПП проводится только диагностика на утечки масла, проверяется уровень смазки в трансмиссии.

Масла, залитого с завода, должно хватить на весь срок службы бесступенчатой ​​коробки передач, примерно 210 000 км.

При этом Teana J32 оснащена системой ECU, которая регистрирует уровень ухудшения характеристик трансмиссионной жидкости (дополнительный TZ), но ведет обратный отсчет не в километрах, а в точках.

Накопление большого количества таких условных агрегатов означает, что масло потеряло свои рабочие свойства и его необходимо заменить.

В повседневной жизни ЭБУ часто называют датчиком или счетчиком старения, но это не совсем точно, так как на коробке передач нет специальных контроллеров.

  • высокоскоростной;
  • в городских пробках;
  • при повышенных нагрузках (например, машина часто едет с прицепом) или в гористой местности;
  • из-за резких ускорений;
  • в жаркое время года;
  • когда он поскользнулся.

Чем выше рабочая температура трансмиссии, тем быстрее набираются условные агрегаты, и при замене ТЗ счетчик необходимо обнулять, эта процедура проводится на СТО с помощью специальных сканеров (Консалт-III и др.).

Российские дилеры рекомендуют заменять ТЗ на АКПП автомобилей Ниссан не менее чем через 90 000 км пробега, при эксплуатации автомобиля в сложных условиях (с повышенной нагрузкой, в скоростном режиме) — 60 000 км.

На самом деле многие водители чаще меняют масло в вариаторе: каждые 30-40 тысяч километров кто-то придерживается нормы 20 тысяч километров.

Трансмиссионное масло, рекомендуемое заводом-изготовителем

Для коробок передач RE0F09B и RE0F10A производитель рекомендует использовать только оригинальную трансмиссионную жидкость Nissan NS-2 или NS-3 и предупреждает, что использование другой смазки может повредить вариатор.

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Но практика показывает, что есть довольно достойная альтернатива оригиналу, например, Ravenol CVTF NS2 / J1.

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Замена масла в вариаторе Teana J32 2.5L 4WD

Заменить трансмиссионную жидкость в вариаторе Теана-2 можно тремя разными способами:

  • полная замена смазки со снятием и установкой гидроблока, очисткой маслоохладителя и заменой всех фильтров.
  • частично, при этом распаковка загружается только один раз и разборка-сборка не производится;
  • стандартным способом при однократном снятии крышки переключения передач жидкость сливается и наливается дважды;

При двойном заполнении жидкость заменяется примерно на 80%, поэтому этот способ достаточно эффективен, не требует высокого профессионализма и является наиболее популярным среди автомобилистов.

Для этого на 4-цилиндровом полноприводном Teana потребуются расходные материалы и инструменты:

  • плоскогубцы;
  • бумажный фильтрующий картридж (фильтр теплообменника) 317261XF00 или с каталожным номером Mitsubishi 2824A006 (подозреваем, не подойдет, кто знает, напишите в комментариях);

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

желательно заранее запастись крышкой поддона 3137731X06, так как резьба на ней может быть повреждена при отвинчивании.

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Фильтр GO, если смазка не слишком грязная, купить не представляется возможным (ограничьтесь только промывкой), но хотя бы его уплотнительное кольцо 315261XG0A нужно подготовить.

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Работы по замене масла мы проводим следующим образом:

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Если подготовлен новый фильтрующий элемент HE, мы его заменяем, если фильтр остается старым, снимая деталь, промываем ее и устанавливаем на место, одновременно заменяя прокладку 315261XG0A.

Дальнейшие действия здесь следующие:

  • со стороны водителя на КПП есть корпус для теплообменника. Снимаем левое колесо, защиту где, открутив 4 болта на 10, снимаем его крышку, попадаем в патрон фильтра;

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Для доступа к теплообменнику может потребоваться его частичная разборка в моторном отсеке.

Даже до одного из четырех болтов по-прежнему не так легко достать, и если он не поддается откручиванию, то лучше не менять патрон.

Если опора сломана, возникают серьезные осложнения, а при неудачной может потребоваться снятие коробки передач для устранения проблемы.

После установки всех деталей на место залейте свежее трансмиссионное масло через патрубок, проверьте уровень по щупу, который точно измеряется:

  • на холостом ходу при работающем двигателе.
  • после поездки не менее пяти минут;
  • при рабочей температуре контрольной точки 50-80 ºС;

Всего при проведении такой процедуры расходуется в среднем от 9,5 до 11 литров трансмиссионной жидкости, так что в запасе должно быть немного больше.

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Что такое вариатор (редукторы CVT), устройство, принцип работы, достоинства и недостатки

Замена масла в АКПП Ниссан Теана J32 2.5

Некоторые автолюбители задаются вопросом, как поменять масло в АКПП Teana J32 с двигателем 2,5 л.

Следует отметить, что на Teana второго поколения классическая автоматическая коробка передач не устанавливалась; только седан J31, выпускавшийся с 2003 по 2008 год, оснащался 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач Jatco.

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Замена трансмиссионного масла в вариаторе Теана J32 (двигатель 3.5)

Стандартная замена масла на вариаторе Nissan Teana J32 с двигателем объемом 3,5 литра производится так же, как и на седане с двигателем внутреннего сгорания объемом 2,5 литра, но в этом случае потребуется чуть больше ТДж (12 л обычно все равно хватает), а еще есть немного другой набор для заправки:

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Внимание: фильтр Mitsubishi 2824A006 не подходит для двигателя 3.5.

На вариаторах JF010E можно использовать оригинальные смазочные материалы Nissan NS2 и NS1, а также ряд неоригинальных трансмиссионных масел, соответствующих спецификациям NS2.

Многие автовладельцы Nissan до сих пор рекомендуют не рисковать и использовать только фирменные TJ, хотя некоторые специалисты говорят, что при грамотном подходе неоригинал себя оправдывает и будет стоить дешевле.



Расходные материалы для вариатора Теана-2 2.5 V6

  • прокладка фильтра 31526-1XG0A;
  • фильтр тонкой очистки (теплообменник) 31726-1XF00 (Mitsubishi 2824A006);

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Еще один фильтр теплообменника на КПП с двигателем V6 расположен в более доступном месте, поэтому менять его здесь удобнее, чем в полноприводных автомобилях с двигателем QR25DE.

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32


Частичная и полная замена

При частичной замене масло сливается только один раз, поддон не снимается и требуется примерно 4-5 литров свежего трансмиссионного масла.

При полной замене ТЗ опорожняем и заправляем только один раз, но при этом помимо разборки нижнего кожуха и замены (чистки) фильтров снимаем корпус клапана, промываем и чистим, ставим обратно на месте.

Затем выполняем следующие действия (эту работу нужно проделывать вместе):

    добавьте TJ через трубку датчика до уровня, перезапустите двигатель, слейте 1 литр, остановите двигатель, долейте.

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Пропустив масло трижды через теплообменник, ставим на место шланги, закрепляя их хомутами, доливаем масло и перезапускаем ДВС.

Некоторые нюансы

В обслуживании привода Теана-2 есть некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание, поэтому выделим их отдельно:

  • при выборе расходных материалов следует проявлять осторожность, так как возможна закупка деталей от другой модификации КПП, а в случае сомнений желательно проконсультироваться со специалистами в этой области;
  • чем больше пробег вариатора без ремонта, тем чаще следует менять трансмиссионную жидкость;
  • если соблюдаются показания датчика старения, данные необходимо сбросить при следующей замене масла;
  • лучше использовать в поддоне новый фильтр, чем промывать старый, так как не всегда можно правильно его очистить;

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер XL 2.0 / 2.4 своими руками

Неоригинальные расходные материалы вы можете выбрать самостоятельно, воспользовавшись интернетом, либо положиться на менеджеров компании, через которую вы заказываете запчасти.




Автомобилисты нынешнего века озадачены тем, как производится замена смазывающей жидкости в агрегате собственной машины, ведь с 2006 года автомобили начали выпускаться с вариаторными трансмиссиями CVT. Многие владельцы Nissan Teana J32 спорят о том, что стоит ли заменять жидкость в вариаторе, и как это осуществить. Если подходить к решению вопроса с многих сторон, то можно сказать, что новое масло все же лучше старого, и оно не причинит никакого вреда автомобилю, даже, ежели замена будет совершена прежде времени. Отнюдь, такая замена приносит исключительно положительные результаты, так как не потребуется необходимости приобретать новый вариатор.

Что такое вариатор

Вариатором обычно называют вариаторную коробку передач, которая служит для автомобиля бесступенчатой коробкой передач, обеспечивающая плавность коэффициента передач в той области, которая является рабочей для транспорта. Также ее называют постоянно изменяющейся трансмиссией, чаще СVT.



Бесступенчастая трансмиссия

Главной превосходящей чертой вариатора, если сравнивать ее с остальными, является результативность эксплуатации мощности мотора посредством наилучшей оптимизации нагрузки на машину вместе с оборотами коленчатого вала. С помощью этого принципа топливо превосходно экономится без излишних расходов. Стоит учесть, что при отсутствии интервалов во вращающихся моментах достигается высокое удобство при движении автомобиля.

Вариатор ограничен по мощности, и поэтому его устанавливают исключительно в легковые автомобили. Но так как машиностроение прогрессирует, то их диапазон постепенно расширяется. Единственным минусом данной коробки передач является в ее сложности строения.

Существует множество разных типов вариаторов, но чаще остальных используются лишь – клиноременный и тороидный. Некоторые вариаторные коробки передач приспособлены для определенных марок машин, поэтому они получили свои собственные названия. Например, вариатор для Nissan называется Xtronic.

Работа и особенности вариатора Nissan Teana

Устройство этой коробки передач имеет такие составные части, как: механизм, при котором от двигателя отграничивается вариатор и обеспечивается передача крутящегося момента, собственно сам CVT и система, управляющая всей его работой.

В вариаторной коробке передач от Ниссан Xtronic используется одно из самых распространенных соединений двигателя и бесступенчатой трансмиссии, которое осуществляется посредством гидротрансформатора. Он гарантирует долгую службу вариатору, делая вращения плавными.

Важно помнить, что вреда не будет нанесено лишь в том случае, если замена жидкости в Ниссан Теана реализуется без ошибок. Некоторые автомобилисты предпочитают доверить свои машины в руки специалистов, но чаще многие пытаются совершить эту процедуру собственноручно. Для того чтобы замена была незатруднительной и простой, ниже предлагается способ проделывания сей работы.

Последствия несвоевременной замены


Во избежание поломок и аварийных ситуаций, рекомендуется производить обновление технической жидкости в вариативной коробке передач Ниссан Теана через каждые 60 000 км пробега. В противном случае, из-за усиливающегося трения шестерней и отсутствия смазки, возникают поломки отдельных составляющих вариатора или всего агрегата в целом. Это приводит к возрастающим сложностям с переключением скоростей, общим управлением автомобилем и в итоге может стать причиной дорожно транспортного происшествия.

Начальный этап замены масла на Nissan Teana

Исходной точкой является приобретение нужных для осуществления процедуры запчастей:

  • прокладка поддона 31397-1XFD;
  • фильтр для охлаждения масла 2824A06;
  • жидкость HS-2 3 банки по 3 литра;
  • кольцо для уплотнения фильтра;
  • шайбы под сливные пробки.



Сливное отверстие, закрытое специальной пробкой

Эти детали необходимы для того, чтобы снять защиту двигателя и открутить сливную пробку.

Выполняя остальную работу, потребуются эти инструменты:

  • плоскогубцы рожковые (на 10);
  • кардан для плоскогубцев.

Рычаг коробки CVT при осуществлении мероприятий расположен в позиции D либо P. Затем следует открутить сливную пробку и слить всю жижу, находящуюся внутри нее. При этом она опустошается приблизительно на 4 литра.



Слив масла с вариатора

После этого нужно снять шланг, который подает масло в радиатор, с металлической трубки, оставляя второй нетронутым. Далее, сняв шланг, требуется одеть на металлическую трубку другой, направляя его в какую-нибудь посудину или обмотать тряпкой, чтобы жидкость не запачкала все вокруг. Следом за этим необходимо завести мотор на 3-5 секунд и заглушить. Если все сделано правильно, то из трубки потечет жижа, примерно 100 грамм.

Используя головку на 10, откручивается 18 болтиков, к которым можно без труда подобраться. После этого снимается поддон. Затем, откручивая еще 4 болта, снимаем фильтр-грязевик. За корпусом очистителя, предназначенного для охлаждения топлива, требуется снять болт, держащий трубку, исходящую от радиатора.

Что делать если уровень масла выше или ниже необходимого?

Если уровень масла в бесступенчатой коробке ниже допустимого уровня, потребуется доливка. При этом используется только равноценное по характеристикам масло. Для проверки продукта можно смешать каплю старого и нового масел. Выпавший осадок, изменение цвета свидетельствуют о том, что использовать выбранную для доливки жидкость нельзя.

Откачиваем лишнее масло


Откачать лишнее масло можно через отверстие щупа

Поскольку перелив нежелателен, во время доведения уровня масла до нормы необходимо проводить проверки по щупу. Если уровень выше допустимого, потребуется откачивание. Для этого используется шприц с резиновой трубочкой. Наконечник должен быть чистым, чтобы исключить попадание мусора в коробку. Откачивание аналогичным образом контролируется по щупу.

Лезем вглубь

Проделав работу до этого момента, следует открыть крышку фильтра маслоохладителя, осуществляя это посредством ключа-карданчика. Рекомендуется использовать этот инструмент потому, что один из этих болтов глубоко спрятан за корпусом очистителя, поэтому подступиться к нему не так просто, как к остальным.



Крышка, защищающая фильтр

Теперь, когда крышка фильтра снята, нужно отвести трубку в сторону, следом за этим снимая резиновый шланг с нее.

Металлическую трубку не нужно отделять от корпуса очистителя, чтобы ее целостность не была нарушена. Оптимальным решением будет оставить ее в первозданном виде.

Лишь после сих выполненных действий можно продуть внутренность радиатора, делая это в один шланг, который ведет к радиатору. При этом стоит не забывать, что с конца второго шланга будет капать масло. Поэтому необходимо поставить под него ёмкость или же прикрыть его какой-нибудь ветошью. В конце вдевается уплотнительное кольцо.

Очистительный этап замены масла Nissan Teana J32

Для того чтобы детали быстро не изнашивались, следует их вымыть. Следовательно, вымыть нужно поддон и начистить магниты. Также необходимо вымыть места, где производились работы – корпус и гнездо фильтра. Фильтр-грязевик очень важен, поэтому его нужно осторожно вымыть, особенно аккуратно стоит обращаться с резиновым колечком, и продуть внутренности. Следует заменить загрязненный фильтр маслоохладителя на новый.



Очистка поддона

После этого необходимо установить новую прокладку поддона, замена которой не является обязательной. При желании можно не переустанавливать ее и оставить прежнюю, так как она пригодна и для повторного использования. Но стоит учитывать, что никаких герметических средств использовать не нужно. Главное собирать все в прежний вид, не допуская никаких загрязнений.



Заливка новой смазки

Суммарно при подобной замене сливается приблизительно шести литров жидкости. По этой причине, после полной сборки необходимо залить 6 литров новой, используя шланг с воронкой. Вливается жидкость через трубку щупа.

Заключительный этап замены масла Nissan Teana J32

После всех выполненных процедур по вливанию жидкости внутрь заводится двигатель, который должен прогреться до его привычной температуры. Можно проверять готовность мотора по вентиляторам, отвечающим за охлаждение в салоне. После третьего срабатывания, не останавливая двигатель, меняем поочередно все положения селектора коробки CVT, при этом следует задерживать рычажок на 4-8 секунд. Затем нужно проверить уровень наполненной жидкости, ставя рычаг в положение P или N. Очень важно помнить, что щуп вытирается тряпкой, изготовленной без ворса.

Сейчас, когда масло залито, можно проехаться на автомобиле, желательно несколько километров, чтобы коробка разогрелась, и вновь заехать в гараж для слива жидкости, так как в прошлый раз заменилась лишь половина масла. Жидкость сливается повторно через пробку в течение одного часа. Возвращаем пробку на место, надевая сверху уплотнительное кольцо, после чего заливаем через нее 5-5,3 литра новой жидкости, которая заменит уже 80% масла. После проделанной процедуры повторно прогоняем автомобиль и проверяем уровень масла, который должен быть на отметке B.

Затем, когда замененное масло было залито в Ниссан Теана, необходимо первые дни вести контроль его уровня, чтобы лишний раз не беспокоиться.

Как правильно и быстро залить новую трансмиссионную жидкость?

Материалы и инструменты

Для работы в гаражных условиях вам потребуется собрать небольшой комплект из необходимых материалов и инструментов. В него входит:

Минеральные ММ заливать нежелательно, так как они отличаются менее стабильными характеристиками, из-за чего двигатель плохо заводится на морозе, давление масла падает до критически низких значений в жару, может увеличиться масляный расход (угар).

Список масел, подходящих для движков Теана, достаточно большой, поэтому отметим лишь некоторые популярные марки 5W30:

  • Shell HX-8;
  • Mobil 1 X1;
  • Castrol Magnatec A5;
  • Valvoline Synpower FE;
  • Liqui Moly Special LL;
  • Shell Helix Ultra.

Также можно применять некоторые ММ отечественного производства, например, Лукойл Люкс (синтетика), но в любом случае важно использовать качественные смазочные жидкости. Чтобы не попасться на подделку, приобретать продукцию необходимо только в специализированных торговых точках, при этом неплохо убедиться в наличии сертификата у продавца

Чтобы не попасться на подделку, приобретать продукцию необходимо только в специализированных торговых точках, при этом неплохо убедиться в наличии сертификата у продавца.

Немаловажное

Многие автолюбители без труда смогут заменить масло в Nissan Teana J32, но на этом еще не всё. Автомобили имеют тенденцию к прогрессу и усложняются в своем устройстве.

Неблагоприятные условия езды по пыльной дороге, частое преодоление коротких расстояний, буксир прицепа, продолжительная работа двигателя на холостом ходу, езда по загрязненным дорогам способствуют скорому старению автомобиля и изнашиванию его деталей. Это все является большой нагрузкой не только для Ниссан Теана, но и для остальных автомобилей, что, в свою очередь, сильно влияет на масло, которое начинает скорее стареть.









Как часто менять масло в вариаторе?

Производители во время проектировки новых моделей авто сделали акцент на бесступенчатой трансмиссии неслучайно. За счет плавного переключения передач вариатор снижает нагрузку на двигатель. К тому же последние исследования показали, что в среднем машина с CVT на порядок меньше расходует топлива, чем аналогичное ТС с автоматом при одинаковых условиях. В некоторых случаях экономия достигает 20%. Вообще эксплуатация автомобиля с такой коробкой – сплошное удовольствие, особенно для начинающих водителей. Ведь в нем физически отсутствует педаль сцепления, что освобождает человека от необходимости постоянного самостоятельного отсоединения трансмиссии от мотора. Но следует понимать, что более комфортное управление автомобилем подразумевает совсем иное обслуживание.


Рекомендуем обращать внимание не только на пробег, но и удобство езды:

  1. В момент движения с места автомобиль дергается. Вообще рывки, дерганья не характерны нормальной работе вариатора. Обычно такое поведение машины указывает на неисправность трансмиссии. Чаще всего виновником недуга выступает редукционный клапан насоса, который может заклинить в открытом или закрытом положении из-за забивающей его металлической стружки.
  2. Коробка перегревается и уходит в аварийный режим. Наверняка старая трансмиссионная жидкость уже утратила свои свойства и перестала выполнять обязательства.
  3. Шумность в работе КПП. В любой момент вариатор может загудеть, как из-за мелочи, так и по серьёзной причине. Иногда хватает одной смены ATF, чтобы вернуть CVT прежнюю бесшумность работы. Но в более тяжелых случаях потребуется смена изношенных подшипников.

Масло для вариатора Nissan

Для владельцев автомобилей Nissan с вариаторной коробкой концерн предписал следующие ATF – CVT NS-1, CVT NS-2 и CVT NS-3. Главная особенность этих масел заключается в устойчивости перед окислением, что делает возможным эксплуатацию автомобиля в условиях постоянного перепада температуры окружающей среды без опаски за состояние рабочей жидкости коробки.

Синтетическое масло первого поколения CVT NS-1 – продукт, ориентированный на авто с CVT Jatco. Эту ATF рекомендовано лить в КПП автомобилей, произведенных до 2006 года. Обычно этим веществом пользуются владельцы Ниссан Серена, Примера, Кьюб, Марч и т.д.

Если ваша машина с Hyper CVT, и была произведена после 2006 года включительно, отдайте предпочтение CVT NS-2. Материал идеально подходит для Ниссан Кашкай, Х-Трейл, Теана, Мурано, Куб, Ноте и Тиида.

Видео о смене жидкости в вариаторе Кашкай

Последние модификации вариатора CVT 7 и CVT 8 работают уже с новой жидкостью – CVT NS-3. Подходит всем автомобилям концерна, произведенным в период с 2012 по 2013 год – Патфайндер, Теана, Альтима.

Масло в вариатор CVT Toyota

На автомобилях марки Toyota встречается вариатор фирмы Aisin. Работоспособность этой коробки обеспечит масло Toyota CVT Fluid TC и Toyota CVT Fluid FE. Это два продукта, разработанные одной и той же компанией, базирующейся в городе Токио. Разница между ними заключается в характеристиках и присадках. Применять Toyota CVT Fluid TC рекомендуется на вариаторах Aisin, произведенных до апреля 2012 года. В свою очередь CVT Fluid FE – это ATF жидкость, предназначенная выпущенным после апреля месяца 2012 года вариаторам.

Подходят следующим моделям:

  • Тойота Рав-4;
  • Тойота Авенсис;
  • Алпхард гибрид;
  • Эстима гибрид.
  • Тойота Версо

Изготовитель допускает использование этих масел в вариаторных коробках Лексус и Дайхатсу.

Масло в вариатор CVT Audi

Оригинальная жидкость ATF от концерна Ауди получила маркировку ATF G 052 180 A2 и может быть использована на многих автомобилях марки Шкода, Сеат и Фольксваген.

Счетчик старения

В наше время установлены нормы, при которых масло в вариаторе необходимо заменить при превышении значения величины 200000. Во время технического обслуживания специалисты наблюдают за значением на счётчике. Если же оно будет равно числу, соответствующему норме, то замена смазки не проводится. Но в реальности ни одна вариаторная коробка передач не дослуживает до подобных значений. Она выводится из строя уже при 60000 и должна производиться замена ее или же работы по ремонту. Главное помнить, что профилактические меры и бережное отношения с машиной не повлекут серьёзных проблем за собой и не усугубят положение. При любом странном звуке следует в скором времени обратиться за технической помощью в автосервис, где специалисты помогут устранить различную проблему.

При соблюдении всех рекомендаций замена смазывающего вещества в вариаторе Nissan Teana будет произведена успешно. Главное помнить, что если нет возможности заменить масло или же привести в порядок счётчик старения в порядок, то существует множество автосервисов, которые призваны, чтобы помогать автомобилистам в любых проблемах. Замена смазки в вариаторе Nissan является одной из простых процедур, которую может осуществить каждый автолюбитель.

Вариаторы (CVT) на автомобилях Nissan пользуются заслуженной популярностью у автовладельцев. Они эффективнее используют мощность мотора, за счет чего топливо расходуется экономичнее, а уровень выбросов снижается. Надежность вариаторов Nissan не вызывает сомнений, поэтому их ставят на свои автомобили и другие автобренды.

Последствия недостатка и избытка масла в вариаторе

Чтобы вариатор работал бесперебойно, нужно поддерживать уровень масла, рекомендованный производителем. Излишнее или недостаточное количество жидкости могут привести к неисправности коробки передач и сказаться на управляемости автомобиля.

Масло в вариаторе смазывает и защищает его элементы, отводит тепло, а также является элементом трансмиссии. Передача крутящего момента происходит именно через жидкость, благодаря ей переключаются передачи в автоматическом режиме.

Проверка уровня масла в вариаторе с щупом

После этого нужно открыть капот и проделать следующие действия:

  1. Достать щуп из горловины, отщелкнув фиксирующую застежку.
  2. Щуп вытереть насухо тканью, не оставляющей ворсинок.
  3. После этого щуп нужно поместить в горловину и опустить до дна, подержать 5-10 секунд.
  4. Проверить до какой отметки на щупе дошел уровень масла. В идеале он должен находиться в интервале Hot.
  5. После проверки уровня масла, щуп нужно вернуть на место и защелкнуть фиксатор.

Проверка уровня масла в вариаторе без щупа

Проверка уровня масла без щупа значительно сложнее. Самый простой выход – заехать на автосервис и довериться профессионалам.

Самостоятельная проверка происходит следующим образом:

  1. Коробка передач нагревается до 40 градусов, двигатель работает на холостом ходу.
  2. Масло сливается через контрольное отверстие.
  3. Масло должно вытекать тонкой струйкой.
  4. Если не вытекает, значит его уровень слишком низкий и нужно доливать жидкость до тех пор, пока она не потечет через контрольное отверстие.
  5. После этого остается завернуть пробку отверстия и на этом процедура считается оконченной.

Проверка самодельным щупом

Чуть более простой способ проверки масла – это измерить его уровень самодельным щупом. Чтобы его сделать, нужно знать расстояние от края коробки до дна. Для этого нужно снять заглушку и измерить глубину металлическим тросиком. Зная нужное расстояние, можно поискать совместимый щуп от другой модели Nissan.

Последствия недолива

Последствия недостатка уровня масла могут критически сказаться на работе вариатора. Без достаточной смазки его детали быстрее изнашиваются, масляный насос забивается и уже через пару месяцев после покупки автомобиля, коробка передач потребует капитального ремонта.

Если после проверки уровня масла оказалось, что его количества недостаточно, то нужно незамедлительно долить больше масла и не откладывать проблему. Но и перелить масло тоже опасно. Действуйте аккуратно и проверяйте уровень масла, чтобы остаться в пределах, разрешенных техническим регламентом производителя.

Последствия перелива

В рабочем режиме масло разогревается и расширяется, если его перелить, то оно вспенится и могут потечь прокладки и уплотнители коробки передач. Еще масло может выдавиться через щуп. В результате рабочая коробка передач начнет течь. Если на щупе заметны пузырьки воздуха, это значит, что излишнее масло внутри вариатора вспенилось. Такая жидкость не достаточно плотная и не может полностью выполнять свои функции. Смазка элементов коробки ухудшается, а последствия могут быть самыми плачевными.

Если при трогании появились рывки, то велика вероятность, что причина именно в переливе масла. Вспененное масло хуже охлаждается, происходит перегрев коробки. В этом случае нужно прекратить движение и дать автомобилю остыть.

Иногда превышение уровня масла в вариаторе происходит из-за попадания в CVT антифриза из поврежденного радиатора. Укажает на это смена цвета масла.

Читайте также: