Замена масла в кпп шевроле ланос своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Регламент замены масла в КПП Chevrolet Lanos.

Периодичность замены

А также производителями не учтены индивидуальные особенности вождения владельца, негативные факторы окружающей среды с возможными резкими перепадами температур и условия шоссейного покрытия, в которых будет эксплуатироваться авто. Как показывает практика, суровый климат, специфика агрессивного вождения на некачественном дорожном покрытии и другие негативные факторы вносят свои корректировки в функционирование трансмиссионных узлов, которые обуславливают необходимость замены смазки с незавидной частотой.

Некоторые владельцы рекомендуют определять необходимость замены масла по пройденному километражу транспортным средством, советуют менять рабочую жидкость не реже, чем раз в сорок километров, другие говорят о цифрах примерно в пятнадцать тысяч пробега.

Так когда же менять? Более опытные автовладельцы советуют обращать в первую очередь внимание не на пробег машины, а на её технические особенности, такие как посторонние шумы со стороны трансмиссии, рывки при переключении передач, ухудшение манёвренности и управляемости транспортного средства на дороге. Эти критерии могут быть показателями для замены рабочей жидкости. Кроме этого, регулярные проверки уровня и состояния смазки помогут владельцу определить потребность в её замене. Осуществлять проверку уровня масла специалисты рекомендуют не реже, чем через каждые пять тысяч километров пробега.


Замена масла в КПП Шевроле Ланос. Когда и как это делать

Если верить паспортным данным автомобиля Шевроле Ланос последних годов выпуска, то замену масла в КПП Ланос производить не нужно в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако не указано, будет ли это гарантийный срок эксплуатации, или это срок эксплуатации в течение двух десятков лет, с периодическим попаданием в аварию.

Замена масла в МКПП Шевроле Ланос

Кроме этого, не учитывается такой фактор, как интенсивность эксплуатации МКПП. Если вы часто ездите в пробке, то износ увеличивается по сравнению с эксплуатацией по ровной прямой дороге. То же самое можно сказать любителям автотуризма, жителей горных районов или районов с плохими дорогами, людям, для которых машина рабочий инструмент – их МКПП будет страдать гораздо больше, чем Шевроле обитателя немецкой деревеньки возле десятиполосного автобана, который ездит раз в неделю в гости к бабушке в соседнюю деревеньку.

Проверяем объём и состояние масла

Как поменять масло в коробке Ланос

Замену смазывающей жидкости в коробке Ланос рекомендуется проводить на СТО, где не только помогут с выбором жидкости, но и качественно, а также быстро ее заменят. Однако при наличии определенных знаний и навыков, а также необходимых инструментов, замену рабочей жидкости можно провести самостоятельно.

  • наличие смотровой ямы либо эстакады;
  • смазывающая жидкость в объеме, соответствующем объему слитой при замене рабочей жидкости КПП;
  • набор инструментов (комплект гаечных ключей и головок);
  • наличие новой прокладки для нижней крышки коробки (картера) или силиконовый герметик;
  • шприц с трубкой, чистая ткань;
  • емкость для слива отработанной трансмиссионной жидкости.

Замена рабочей жидкости в коробке Ланос:

  • открутить нижнюю крышку КПП и слить отработанную рабочую жидкость;
  • протереть низ коробки и крышку картера, удалив загрязнения и остатки масла;
  • установить крышку коробки на место, заменив прокладку на новую (в крайнем случае, можно оставить старую прокладку, обработав края крышки силиконовым герметиком);
  • открутить пробку контроля жидкости и пробку заливного отверстия, предварительно сняв с нее пластмассовый колпачок;
  • с помощью шприца для заливки масла и трубки закачать жидкость в отверстие для заливки до момента вытекания жидкости из контрольного отверстия;
  • закрутив контрольное отверстие, закрутить пробку отверстия для заливки;

Также есть вариант со снятием поддона АКПП. Поддон при этом очищается, также производится замена масляного фильтра АКПП. В этом случае при обратной установке поддона потребуется замена прокладки или герметик.

Кроме этого, выбор вида масла может варьироваться от климатических условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. Специалисты советуют автовладельцам, которые проживают и ездят преимущественно в суровых погодных условиях, подбирать масла более низкой вязкости, что облегчит нагрузку на трансмиссионные агрегаты во время запуска и работы двигателя. При этом качество жидкости должно оставаться на высоком уровне, а предпочтение необходимо отдавать синтетическим типам жидкости или полусинтетическим маслам. Минеральное масло профессионалы не рекомендуют приобретать даже для авто с солидным сроком эксплуатации.

Сколько заливать

Когда появляется потребность в замене масла в коробке передач на Шевроле Ланос

В процессе ремонта коробки передач, потребуется полная замена масла в ней.

Решение производителя довольно оригинальное. Хорошо, что хоть сам поддон не заварен наглухо , а может всё-таки поддастся разборке.

Ситуации бывают самые разные, когда автолюбитель решит организовать замену изрядно подуставшей, смазывающей жидкости, на новую.

Это может быть необходимо в следующих случаях:

  • Принято решение о переходе на масло с большей вязкостью ;
  • Во время ремонтных работ коробки передач понадобилось слить и залить новое;
  • По личным соображениям , владелец решился на замену;
  • Утечка вследствие разгерметизации , когда приходит в негодность прокладка поддона.

Особое мнение специалистов

Некоторые уверенно заявляют, что смену масла необходимо производить на Шевроле Ланос примерно каждые 60–70 тысяч пробега.

Мотивируется это тем, что подобная мера поможет шестерням коробки передач прослужить дольше, а агрегат, в целом, будет чувствовать себя намного лучше.

Какой бы ни была причина, иногда без этой процедуры просто не обойтись. Первое, что нужно решить – какой тип и объем расходного материала понадобится.

Какие производители и марки

Часто владельцы используют масло ELF 75W-90

  • Автопроизводитель рекомендует применять для коробки передач специализированное масло для трансмиссий модификации SAE 80W .
  • В том случае, если температура воздуха продолжительное время находится на уровне 30 градусов ниже нуля, хороший вариант для использования 75W-90 .

Получается, что можно использовать, как синтетические составляющие, так и полусинтетику.

Количество, которое необходимо для замены

С этим все довольно просто. Понадобится всего лишь 2 литра расходника, той марки и типа, который был предварительно выбран.

Что понадобится?

Перед началом процедуры замены смазочной жидкости стоит подготовить все необходимые инструменты, а также купить масло и новую прокладку для поддона, которую придётся заменить в процессе работы. Для проведения операции понадобятся следующие материалы:

  1. Стандартный набор торцевых и накидных ключей.
  2. Тара для использованного масла, ёмкостью около двух литров.
  3. Герметик, который понадобится при установке прокладки на горловину поддона с целью предотвращения утечки жидкости.
  4. Медицинский или специальный строительный шприц с эластичным шлангом.
  5. Универсальные средства для наружной очистки и обезжиривания подкапотных деталей.
  6. Чистая ветошь.

Когда все инструменты и материалы имеются в наличии, можно приступать к работе.

Доливка масла

  1. С помощью технического шприца через проверочный проём снизу машины.
  2. Через проём в КПП для сапуна при помощи воронки и эластичной трубки. Для этого надо найти и снять сапун в отделении силового агрегата, вставить в проём эластичный шланг, лить смазку до её вытекания из проверочного прохода. После этого контрольный проём закрывается крышкой, а сапун устанавливается на место.

Регламент замены

Самостоятельная замена масла должна производиться согласно следующему, пошаговому регламенту:

На этом замена считается выполненной. Остаётся завести двигатель и сделать контрольную обкатку. После этого транспортное средство ещё раз загоняется на эстакаду, визуально проверяются все трансмиссионные детали на предмет утечки смазки, при необходимости подкручиваются крепежи. Желательно ещё раз проверить уровень масла, если он упал – долить до максимума.

Порядок работы

Вам потребуется гараж со смотровой ямой, много ветоши, ведро, куда вы сольёте масло и ацетон для обезжиривания при установке прокладки.

  1. Загоните машину в гараж или бокс, в котором есть смотровая яма, в крайнем случае – на эстакаду. Загоняя на эстакаду, будьте аккуратны, чтобы не промахнуться мимо колеи. А в яме вам очень понадобится яркий фонарь.
  2. Картер МКПП Шевроле Ланос

Тщательно очистите нижнюю часть картера от пыли и грязи. Используйте заранее приготовленную ветошь. Если днище автомобиля очень грязное – лучше предварительно помыть его при помощи струи под высоким давлением до въезда на яму или в гараж. Или сделать это, находясь на эстакаде.

Слейте масло в ведро или другую ёмкость. Старайтесь не сливать на пол – потом в яме можете поскользнуться и упасть. Учитывая, что там обычно темно, а машина может стоять на домкратах и их можно зацепить при падении – рекомендация вполне себе жизненная.

Всё, можете выезжать.

Подведём итоги

Для того чтобы машина служила долгое время, была безопасной и управляемой, важно ответственно относиться не только к её внешнему виду, но и следить за техническим состоянием всех рабочих узлов и агрегатов. Даже если вы владелец иномарки, это не всегда предусматривает обязательный дорогостоящий ремонт на СТО, некоторые сервисные работы, такие как замена масла, можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, следуя несложным инструкциям. При этом вы сможете приобрести новый опыт работы, а также существенно сэкономить.

Как уверяет производитель, коробка передач Шевроле Ланос не нуждается в замене трансмиссионной жидкости, и единожды залитого масла будет достаточно для всего срока службы автомобиля. При этом не уточняется, имеется ли ввиду реальный срок эксплуатации в течение, положим, двадцати лет, или гарантийный; возможные аварии также не учитываются. На износ и выработку влияет еще множество факторов — это и климатические условия, и долгий простой в пробках, и не лучшее качество дорог.

шевроле ланос

Практика автовладельцев и наблюдения экспертов идут вразрез с заявлениями фирмы-изготовителя — чтобы не столкнуться с проблемой замены коробки передач, что, кстати, весьма недешево, трансмиссионную жидкость в Ланосе следует периодически менять. Да и самим автовладельцам приятнее ездить на машине с чистым маслом.

Еще один момент — интенсивность пользования МКПП. Если вы любитель долгих путешествий на машине по России или используете авто как инструмент работы, износ коробки передач вашего средства передвижения будет намного выше, чем, скажем, у владельца Шевроле Ланос, который раз в неделю ездит на рынок за продуктами или в гости к бабушке по хорошим немецким дорогам.

Если вы любитель жесткой езды или условия эксплуатации особенно неблагоприятны, замена масла в КПП Ланоса может производиться чаще — вреда это не нанесет в любом случае.

Замена масла в коробке передач — не такая сложна задача, как может показаться на первый взгляд. Для этого не требуется специального инструмента и значительных финансовых вложений, а все важные моменты мы разберем в этой статье.

Как проверить уровень масла?

Уровень трансмиссионной жидкости рекомендуется регулярно проверять, примерный промежуток между проверками — срок в один год или пробег в десять-пятнадцать тысяч километров. Можно осуществлять контроль самостоятельно — на коробке передач имеется пробка указателя уровня масла, открутив которую можно увидеть, как много осталось смазочного материала в МКПП вашего Ланоса.

как проверить уровень масла в кпп Ланос

Вы без труда определите, достаточно ли жидкости в агрегате: если ее уровень почти доходит до пробки или немного ниже, повода для беспокойства нет, если же уровень жидкости не удается увидеть, значит, она нуждается в пополнении или замене.

Какую трансмиссионную жидкость использовать?

В инструкции к авто прописано, какие смазочные материалы подходят для коробки Ланоса при замене масла. Если же мануал утрачен, мы подскажем, какое трансмиссионное масло приобрести. Безусловно, допустимо использовать только те масла, качество которых не вызывает у вас сомнений и только тех марок, которые хорошо себя зарекомендовали.

Для КП Шевроле Ланос существует немало смазочных материалов, но несмотря на то, что выбор широк, обратите внимание на важные детали, в частности, на вязкость.

Производитель рекомендует использовать минеральное масло SAE 90W GL4, а для регионов с суровым климатом, где столбик термометра опускается до 15 и более градусов ниже нуля, лучше подойдет 75W90 GL4 с полусинтетическим составом. Если масло не соответствует климату и времени года, возможно повышение уровня шума в автомобиле.

масло в кпп ланос

Необходимый инвентарь

Чтобы самостоятельно произвести замену масла в коробке передач Ланоса, необходимо заблаговременно позаботиться о материалах и инструментах. Что понадобится:

  1. Трансмиссионное масло. Объем: 2 литра. Напомним, что оптимальный вариант — минеральное масло SAE 90W GL4, а для регионов с суровым климатом лучше подойдет 75W90 GL4 с полусинтетическим составом.
  2. Новая прокладка для МКПП. Замена трансмиссионной жидкости не предусмотрена производителем и не включена в плановое ТО, поэтому использовать старую прокладку заново не получится.
  3. Герметик. Необходим для установки новой прокладки — без него нет никаких гарантий, что через одну-две тысячи километров не придется операцию замены масла повторить.
  4. Комплект ключей. Лучше всего взять гаечный ключ и торцевой.
  5. Емкость для сбора отработанного масла. Подойдет старое ведро или таз.
  6. Ветошь для очищения поддона.

Порядок работы

замена масла в кпп ланос своими руками

  1. Перед тем, как приступить к работе, машину следует прогреть — достаточно проехать на ней 10-15 км.
  2. Загоните автомобиль в гараж с ямой или на эстакаду. Если ваш вариант — смотровая яма, не забудьте захватить фонарь с хорошим светом.
  3. Поместите под поддон КП емкость для сбора отработанного материала, немного открутив (не до конца) нижнюю крышку агрегата коробки передач — в этом поможет гаечный ключ.
  4. Трансмиссионная жидкость понемногу начнет сливаться из КП, дождитесь окончания процесса — он занимает около получаса. После этого поддон открутите полностью и удалите с него ветошью остатки масла.
  5. При очищении поддона особое внимание уделите особое внимание области, где устанавливается прокладка, если нужно, удалите остатки ацетоном, полностью обезжирив поверхность.
  6. Обработайте автогерметиком нижнюю крышку по периметру, в области соприкосновения с кузовом.
  7. Открутите и тщательно очистите пробку контрольного отверстия и крышку отверстия для залива масла.
  8. Установите новую прокладку на поддон, затем верните его на место и прикрутите.
  9. Заливайте новую трансмиссионную жидкость в КП через заливное отверстие до уровня пробки — как только масло начнет вытекать обратно, можно завершать процесс. Заливать масло удобно с помощью шприца, воронки или шланга, диаметр которого подходит к отверстию.
  10. Закрутите пробку контрольного отверстия.
  11. Закрутите крышку отверстия для залива масла.

На этом процесс замены смазочного материала завершен. После этого стоит проехать на автомобиле небольшое расстояние, затем замерить уровень масла и, если потребуется, его долить.

В случае попадания в аварию настоятельно рекомендуется проверить количество масла, целостность картера и пройти ТО — за небольшим внешним повреждением может скрываться серьезная поломка.

Не забывайте, что чем агрессивнее езда и неблагоприятнее условия, тем выше вероятность возникновения неисправности и попадания автомобиля в сервис. Чтобы большую часть времени пользоваться своим средством передвижения, следите за его состоянием и своевременно проверяйте уровень смазочных материалов.

Видео: замена масла в КПП Шевроле Ланос

замена масла шевроле ланос

Замена масла в коробке шевроле ланос

Менять масло в коробке передач нужно очень редко. Все дело в том, что производителем предусмотрено то, что масло будет служить на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Соответственно замена масла в кпп шевроле ланос необходима только в случае ремонта коробки, или перехода на масло с иной степенью вязкости.

Что касается инструментов, то вам понадобится шприц, ключ на 13 и какая-то емкость, в которую будет сливаться старое масло. Производитель рекомендует заливать в коробку масло API GL-4 SAE 80W-90. А теперь перейдем непосредственно к замене.

Идеальное масло для Lanos-а

Идеальное масло для Lanos-а

Первым делом устанавливаем подготовленную заранее емкость для слива отработанного масла под коробку передач. Далее нам нужно вывернуть болты крепления на нижней крышке коробки. После этого польется масло. Подождите пока оно не перестанет течь. Затем снимаем крышку и прокладку, которую, кстати, нужно менять каждый раз при каких-то ремонтных работах с коробкой. Дабы удалить оставшееся масло, протрите как крышку, так и прокладку чистой тряпкой.

Выворачиваем пробку. Также нужно выкрутить пробку отверстия для контроля уровня масла. Теперь берем шпиц и заливаем новое масло в отверстие промежуточного картера. Лить нужно до того момента, пока масло не начнет немного течь из контрольного отверстия. Обратите внимание еще и на то, что в пробках стоят магниты, предназначенные для отлова металлической стружки, появляющейся в результате износа деталей коробки. Так вот, этот магнит нужно очистить.

Доливка масла в коробку передач ЗАЗ Сенс, заливаем масло в КПП без ямы и подъёмника

На автомобиле ЗАЗ Сенс используется трансмиссия от Таврии и Славуты. Кстати, многие запчасти ZAZ Sens подходят к этим авто. Данная модель КПП имеет маркировку МеМЗ 317. Производитель этой трансмиссии рекомендует производить замену сервисной жидкости на отметке 2000 (км) пробега, то есть сразу после периода обкатки. В дальнейшем трансмиссионное масло необходимо менять по мере необходимости.

Специалисты придерживаются мнения, что оптимальной периодичностью замены коробочной смазки ЗАЗ Сенс является 50 000 – 60 000 (км) пробега. Разумеется, много чего зависит и от самого масла. Как правило, некоторые производители сервисных жидкостей для трансмиссии указывают на таре оптимальный пробег для замены смазки .

Характерной особенность коробки скоростей МеМЗ 317, которую использует автомобиль ZAZ Sens, является отсутствие съемного поддона картера. Днище трансмиссии в данном авто слито с самим корпусом. Эта модификация КПП является лишь частично обслуживаемой . В трансмиссии предусмотрены отверстия для слива и залива масла, но нет контрольного щупа, по которому можно быстро и легко определять уровень трансмиссионной смазки.

Автор видеоролика наглядно показал, как осуществить доливку трансмиссионной смазки.

Доливка смазки КПП

Пошаговая инструкция, как долить масло в КПП ZAZ Sens

С ростом пробега автомобиль ЗАЗ Сенс начинает все больше и больше потреблять трансмиссионную смазку. Коробочное масло уходит в основном через сальники полуосей. Опытные водители в курсе, что дефицит трансмиссионного масла приводит к достаточно быстрому выгоранию зубчатых зацеплений и подшипниковых узлов КПП.

Чтобы не допустить масляного голодания трущихся пар в трансмиссии, необходимо регулярно контролировать и доливать коробочную смазку. Специалисты рекомендуют производить сервис коробки ZAZ Sens 2 раза в год: весной и осенью (перед наступлением холодов).

Как точно определить, что пора долить масло в КПП

На корпусе трансмиссии МеМЗ 317 есть специальная резьбовая заглушка. Она находится в торцевой части, рядом с местом стыковки левой оси ШРУСа. Данное отверстие имеет двойное назначение. Оно является одновременно и маслозаливным, и контрольным. Месторасположение заглушки отмечено на фото ниже.

Заливная пробка

Там же, только ниже, находится еще одна заглушка, через нее можно производить слив старого трансмиссионного масла.

Для определения уровня масла необходимо открутить верхнюю заглушку. Если еще на стадии откручивания из контрольного отверстия начало идти масло, то уровень смазки в трансмиссии является удовлетворительным. В этом случае доливать масло в КПП не нужно.

Смазка

Если же при полностью открученной заглушке следов масла не наблюдается, то необходимо сделать пробную доливку.

Автор видеоролика поступил еще проще, мастер просто сунул палец в отверстие и натурально проверил, сколько масла не хватает. В данном случае оказалось, что пальцем не получилось достигнуть поверхности масла. Это значит, что коробка либо уже столкнулась с масляным голоданием, либо уже стоит на пороге данного явления. В подобных случаях, когда в коробке заметно не хватает смазки, автомобиль эксплуатировать категорически запрещено !

Если было установлено, что в коробке не хватает смазки, то необходимо как можно быстрее восполнить уровень сервисной жидкости.

Как долить масло в трансмиссию МеМЗ

Автор видеоролика подобрался к заливной пробке из-под капота. Для этого нужно отодвинуть в сторону расширительный бачок ОЖ. Емкость нужно просто открутить и подвинуть в сторону, при этом шланги не требуется отсоединять. Бачок держится на 2 болтах.

Отодвигаем бачок

  • Откручиваем заливную пробку. Сама заглушка имеет головку под шестигранный ключ на 9. При выкручивании пробки следует проконтролировать техсостояние уплотнительного кольца. Если прокладка имеет следы механических повреждений, необходимо в обязательном порядке заменить уплотнитель.

Заглушка

  • Вставляем в отверстие шлангу с лейкой и производим доливку смазки. О достижении нужного уровня сервисной жидкости мастер поймет, когда масло начнет идти через верх. Автор видеоролика использовал вместо шланги и лейки специальный шприц большой вместительности.

Доливаем масло

Под самый край заливного отверстия помещается 2,5 литра масла, это вместе с той смазкой, которая уже была в коробке. Официальный регламент ТО предписывает работу трансмиссии с объемом смазки на уровне 2,54 (л). Но многие специалисты сходятся во мнении, что сверх регламентируемой нормы можно смело лить еще 250-400 (мл) масла. То есть уровень смазки должен немного перекрывать верхний край заливного отверстия.

Сапун

  • Ставим сапун на место.
  • Идем в салон и проверяем работу селектора КПП. Нужно включить каждую скорость. Если на каких-то положениях возникает посторонний шум или рычаг будто вязнет, то необходимо прогонять селектор по позициям еще и еще, пока рычаг не начнет ходить плавно и тихо.
  • Делаем пробный заезд.

Дополнительная информация

Опытные мастера периодически берут пробу трансмиссионной смазки ZAZ Sens на анализ. Для этого необходимо поездить минимум 10-15 минут, активно переключая передачи. Для взятия пробы необходимо слегка открутить сливную пробку. Для отбора пробы необходимо слить минимум 100 (мл) смазки. После этого сливную пробку необходимо вкрутить до конца.

Если масло имеет темный цвет, а консистенция богата на мелкую стружку, при этом во взвеси есть запах гари, то вместо обыкновенной доливки необходимо производить полную замену трансмиссионного масла.

Замена масла в коробке передач заз шанс


Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через один год эксплуатации или через 10 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 5000 км.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Lanos

Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня .

Не сливайте отработанное масло на землю.

1. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия на масляном картере двигателя. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла…

2. …и слейте масло.

Будьте осторожны: масло горячее.

3. Заверните пробку.

4. Строньте с места специальным ключом масляный фильтр…

Масляный фильтр установлен на передней части блока цилиндров двигателя в районе 4-го цилиндра.

5. …и снимите его.

6. Проверьте чистоту и подвижность противодренажного клапана.

Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

7. Если уплотнительное кольцо нового фильтра не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком, смажьте кольцо чистым моторным маслом и заверните фильтр на место на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.

8. Отверните пробку маслоналивной горловины…

10. Залейте чистое моторное масло . Установите на место пробку маслоналивной горловины.

11. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут . Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Откручиваем защиту картера

местонахождение гайки контроля уровня масла

Откручиваем поддон ключом х 13 и сливаем трансмиссионное масло. Дайте 15 минут для того чтобы масло стекло. Далее ставим поддон на место.

Для заливки трансмиссионного масла откручиваем болт с пластмассовым наконечником находится справа от блока цилиндров

Используем трансмиссионное минеральное масло GM -9120541 80W90 рекомендовано для автомобилей Opel с 1999 г маслянистая жидкость малинового цвета . Заливаем с помощью лейки маленькими порциями до тех пор пока масло не появится из контрольного отверстия. После чего закручиваем контрольную гайку.Закручиваем болт с пластмассовым наконечником на место.

Содержание:

Коробка передач любого автомобиля, как и двигатель, требует использования расходного материала, а именно масла. Но в этом случае интервалы замены сведены к минимуму, по сравнению с заменой масла в моторе. Сегодня вы узнаете, какое нужно лить масло в коробку в Ланос, как проверить его уровень в КПП и как произвести замену этого материала.

Готовимся к замене

Далеко не каждый автовладелец производил замену масла в своем Ланосе. Производитель этих авто заливает жидкость в коробку передач на весь срок службы авто, поэтому в большинстве случаев это просто не нужно. Но какой именно срок службы у вашего авто? Этого вам не скажет даже производитель, ведь замена расходного материала не предусмотрена конструкцией Шевроле Ланос.

Так или иначе, но замену расходной жидкости все-таки периодически стоит проводить. Какой пробег для этого нужен решать должен индивидуально каждый водитель. Как правило, это делается каждые 100 тысяч км пробега. Но в зависимости от других факторов необходимость поменять ТМ может наступить раньше. К примеру, жидкость отработала свой срок службы или в КПП почти не осталось расходного материала.

Как проверить уровень ТМ?

Уровень ТМ в агрегате рекомендуется проверять как минимум один раз в год или каждые 10 тысяч км пробега.

  1. Чтобы сделать это, найдите, где на КПП вашего Шевроле Ланос находится пробка контрольного отверстия. Непосредственно контрольное отверстие находится на картере агрегата рядом с внутренним шарниром привода правого колеса.
  2. Открутив пробку, вы сможете увидеть уровень жидкости в КПП. Если ТМ в агрегате достаточно, то вы увидите это сразу: уровень жидкости будет практически соприкасаться с кромкой отверстия. Возможно, уровень будет немного ниже кромки.
  3. Если вы не можете увидеть жидкость в КПП, то это значит, что уровень ТМ значительно понижен. Тогда вам нужно будет добавить смазывающий материал в агрегат, чтобы не нарушить его работу либо же произвести замену жидкости.

Залив трансмиссионного масла в коробку передач через трубочку при помощи воронки

Какое масло лить?

Какую жидкость лить в КПП своего авто? Этот вопрос приходил в голову многим владельцам Ланосов. Если у вас есть мануал по эксплуатации авто, то вы без проблем можете узнать, какое масло нужно лить в агрегат. Об этом четко написано в инструкции. Но если по каким-то причинам у вас нет мануала и вы не владеете этой информацией, то мы поможем вам определиться с выбором расходного материала.

Здесь найдется любая инструкция. Описывающее ремонт Ланос руководство может быть представлено в виде видеоролика или ряда фотографий с текстовыми пояснениями. Оба варианта обладают куда большей информативностью. чем заводской аналог. Они изложены на простом языке и наглядно демонстрируют каждое действие.

Для всех, кого серьезно интересует ремонт и обслуживание автомобиля Ланос полезной будет информация о том, как проводится замена амортизаторов. замена салонного фильтра. а также замена термостата на Ланосе. В условиях езды на низкокачественном дорожном покрытии пригодится и замена задних колодок Ланос .

Несмотря на то, что все инструкции представлены в простой форме, вопросы у посетителей все же могут возникнуть. Для того чтобы выяснить что-либо, достаточно обратиться к другим посетителям портала. Оставив вопрос и немного подождав, вы получите полноценный ответ от более опытных автомобилистов или специалистов.

Краткая история модели Lanos

Начало производства автомобиля c именем Lanos произошло в 1997-м году. За всю свою историю модель собиралась на корейских заводах, затем перешла на польские, а после на украинские и российские совместные предприятия.

С 2002-го года хозяином производства становится концерн General Motors, который начал выпуск второго поколения модели с обновленным дизайном и технической базой.

Современные модификации автомобиля

Сливные отверстия слева снизу радиатора и болт-заглушка с передней стороны двигателя.

Сливное отверстие в масляном поддоне одно. Ключ -стандартный четырехгранник.

Фильтр -с обратной стороны двигателя, рекомендуют его менять снизу, но если приноровиться можно и сбоку. Подходит от 2108, при смене не забудь протеретть посадочное место и смазать резинку маслом

Сливное и заливное отверстия находятся со стороны короткого вала колеса .

При сливе масла рекомендуется приподнимать правую сторону, при заливке -левую .




Модель Lanos является хорошо известным на территории СНГ бюджетным переднеприводным автомобилем в кузове седан или хэтчбэк от корейской компании Daewoo. Также данная модель собиралась на украинском заводе АвтоЗАЗ, где получила расширенную гамму силовых агрегатов.

Если говорить о коробке передач, автомобили могут быть оборудованы 5-и ступенчатой механикой или 4-х ступенчатым автоматом. При этом техническое обслуживание систем или узлов автомобиля Lanos проводится по регламенту, прописанному в сервисной книжке (мануале). Далее мы рассмотрим обслуживание коробки переключения передач Lanos, как поменять масло в коробке Ланос, сколько масла в коробку Ланос нужно заливать и т.д.

Контроль уровня и замена масла в коробке Ланос

В перечень проводимых работ по техническому обслуживанию КПП автомобиля Ланос входит замена смазывающей рабочей жидкости. Замену рабочей жидкости в коробке Lanos проводят с определенным временным диапазоном, прописанном в мануале автомобиля.

Помимо проведения ТО, для предотвращения неполадок, рекомендуется каждые 10 тыс. км пробега проводить диагностику уровня смазывающей жидкости. Поскольку автомобиль Ланос с МКПП не оборудован щупом для определения объема рабочей жидкости в КПП, контроль уровня осуществляют при помощи специального отверстия.

Контрольное отверстие находится непосредственно на картере трансмиссии автомобиля (уровень трансмиссионной жидкости должен находиться на уровне кромки либо чуть ниже). Добавим, что на АКПП уровень проверяется по щупу.







Инструкция по самостоятельной замене масла кпп

Откручиваем поддон и сливаем старое масло. Полностью все масло слить не получится, так как в картере 5 передачи обязательно останется около 100 грамм масла. Однако в этом нет ничего страшного.

Теперь заливаем новое масло через сапун, который потребуется выкрутить.

В Кпп должно войти 1,7 литра масла, плюс те 100 грамм которые слить не удалось. Их конечно можно слить, высоко поддомкратив левое колесо, однако это при желании.

Заливаем масло до тех пор, пока оно не пойдет из контрольной пробки. После чего закручиваем сапун и контрольную пробку и радуемся проделанной работе.

Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях ниже.

Любого автомобиля, как и двигатель, требует использования расходного материала, а именно — масла. Но в этом случае интервалы замены сведены к минимуму, по сравнению с заменой масла в моторе. Сегодня вы узнаете, какое нужно лить масло в коробку в Ланос, как проверить его уровень в КПП и как произвести замену этого материала.

Как поменять масло в коробке Ланос

Замену смазывающей жидкости в коробке Ланос рекомендуется проводить на СТО, где не только помогут с выбором жидкости, но и качественно, а также быстро ее заменят. Однако при наличии определенных знаний и навыков, а также необходимых инструментов, замену рабочей жидкости можно провести самостоятельно.

  • наличие смотровой ямы либо эстакады;
  • смазывающая жидкость в объеме, соответствующем объему слитой при замене рабочей жидкости КПП;
  • набор инструментов (комплект гаечных ключей и головок);
  • наличие новой прокладки для нижней крышки коробки (картера) или силиконовый герметик;
  • шприц с трубкой, чистая ткань;
  • емкость для слива отработанной трансмиссионной жидкости.

Замена рабочей жидкости в коробке Ланос:

  • открутить нижнюю крышку КПП и слить отработанную рабочую жидкость;
  • протереть низ коробки и крышку картера, удалив загрязнения и остатки масла;
  • установить крышку коробки на место, заменив прокладку на новую (в крайнем случае, можно оставить старую прокладку, обработав края крышки силиконовым герметиком);
  • открутить пробку контроля жидкости и пробку заливного отверстия, предварительно сняв с нее пластмассовый колпачок;
  • с помощью шприца для заливки масла и трубки закачать жидкость в отверстие для заливки до момента вытекания жидкости из контрольного отверстия;
  • закрутив контрольное отверстие, закрутить пробку отверстия для заливки;

Обратите внимание, в случае с АКПП на Lanos нужно учитывать, как производится замена масла. Можно менять жидкость путем откручивания сливной пробки, после чего пробка закручивается и свежее масло заливается через горловину масляного щупа АКПП в том же объеме, что и был слит до этого.

Также есть вариант со снятием поддона АКПП. Поддон при этом очищается, также производится замена масляного фильтра АКПП. В этом случае при обратной установке поддона потребуется замена прокладки или герметик.

Когда нужно менять масло в КПП?

Для начала разберемся, как часто нужно производить замену масла в коробке передач Шевроле Ланос. По утверждению производителя транспортного средства, трансмиссия этих автомобилей не нуждается в смене смазочной жидкости. В сервисной книжке к машине указывается, что она заливается в ТС на весь срок службы. Но, по мнению многих специалистов, при активной эксплуатации автовладельцы должны производить замену масла в КПП Шевроле Ланос. Со временем оно теряет свои свойства, из-за чего не может обеспечить защиту всех трущихся механизмов и узлов в агрегате. В итоге регулярная эксплуатация транспортного средства со старой смазкой приведет к необходимости ремонта агрегата.


Набор для замены: масло, прокладка, герметик

На практике рекомендуется менять масло при прохождении 60-70 тысяч км пробега. Если транспортное средство эксплуатируется в более жестких условиях, сроки снижаются до 40-50 тыс. км. Помимо этого, замена смазочной жидкости в КПП Шевроле Ланос может быть выполнена:

  • когда необходимо перейти на смазку с более высокой вязкостью;
  • если производятся ремонтные работы трансмиссионного агрегата, потребовался слив и замена масла;
  • произошла утечка жидкости в результате разгерметизации, к примеру, при повреждении прокладки поддона.

Сколько масла в коробку Ланос нужно для замены

Количество смазывающей жидкости для КПП Ланос зависит от типа коробки (механика или автомат). Объем трансмиссионной жидкости в КПП Ланос в соответствии с типом трансмиссии:

  • объем жидкости в АКПП, установленной на автомобили Дэу Ланос и ЗАЗ Ланос составляет 7 литров (автомобили с моторами объемом 1.4 — 1.6л.);
  • объем жидкости в МКПП, установленной на автомобили Ланос, составляет 1.8 литра (автомобили с моторами объемом 1.4 – 1.6л.);

При этом зачастую все масло слить из коробки не удается без разборки агрегата. Это значит, что на деле объем при замене может отличаться. В механическую коробку обычно удается залить около 1.7 литра масла, тогда как количество для замены в АКПП будет зависеть от способа самой замены.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется частичная замена масла в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете, когда такой способ предпочтителен, чем частичная замена масла в АКПП отличается от полной, а также что нужно учитывать при частичной замене масла в АКПП.

При частичной замене масла в АКПП без снятия поддона может потребоваться 3-4 литра, тогда как замена проливом потребует около 7-8 литров и более. Также важно не допускать переливов масла, особенно в случае с АКПП. Для этого нужно знать, как правильно выставить уровень масла в коробке автомат.

Сколько заливать

Пятиступенчатая механическая КПП Chevrolet Lanos потребляет порядка 1,8 литра масла. Такой объем можно ввести после того, как будут удалены остатки старой жидкости. Без этой процедуры войдет гораздо меньше жидкости. Полная замена масла выполняется и в гаражных условиях, с использованием специальной промывки. Сначала сливают старое масло, затем заливают промывку и прогоняют ее по всей системе КПП. После этого отработанное промывка сливается, и вводится новое масло в объеме 1,8 литра. Доводка жидкости осуществляется с помощью мерного щупа.

Коробка переключения передач является важным элементом в любом транспортном средстве наравне с двигателем. Как и силовой агрегат, трансмиссия нуждается в правильной эксплуатации и уходе. Одним из важных этапов технического обслуживания КПП считается смена смазочного вещества. Этот материал позволит вам узнать, как производится замена масла в коробке Ланос, что для этого потребуется и как часто нужно выполнять эту задачу.

Какое масло в коробку Ланос лучше заливать

Рабочие жидкости для коробок Ланос могут быть как синтетическими, так и полусинтетическими. Допуски трансмиссионной жидкости, заливаемой первоначально заводом изготовителем, соответствует следующим стандартам:

  • для автоматических коробок используется полусинтетическая трансмиссионная жидкость ATF-IID;
  • для механических коробок применяется всесезонное полусинтетическое масло GL-4 SAE 75W90 или 80W-90;

Для регионов с более холодными климатическими условиями в МКПП можно заливать синтетическое масло с вязкостью 75W-90.Также специалисты рекомендуют менять трансмиссионную жидкость в коробке на ту, которая была первоначально залита заводом изготовителем.

Однако если есть такая необходимость, можно подобрать подходящий вариант из доступных аналогов. Например, часто владельцы Ланосов меняют заводскую полусинтетику или ATF в АКПП на синтетические масла для КПП Liqui Moly, Motul, Castrol, Mobil и т.д.

Какое масло выбрать для замены

Завода изготовитель рекомендует заливать в кпп масло SAE 80W GL-4. Это минеральное масло, которые прекрасно себя чувствует при минусовых температурах не ниже 20 градусов. Многие же специалисты советуют заливать в кпп Ланоса масло 75W90.

Стоимость оригинального масла General Motors 1940 182 составляет около 750 руб за литр. Из масел 75W90 можно выбрать следующие:

  • Liqui Moly SAE 75W-90, API GL-4 + (GL-4/GL-5)
  • Mobil Mobilube 1 SHC Fully Synthetic SAE 75W-90 API GL-5/MT-1
  • Shell Spirax Axle Oil S5 ATE
  • Valvoline 75W90

Так же можно выбрать и трансмиссионные масла других производителей, однако не все подходят для кпп Ланоса, более точную информацию лучше получить у продавца консультанта при покупке масла.

Помимо самого масла для замены потребуется поменять прокладку поддона. Существует два их вида:

  • на 10 отверстий 96179241
  • на 11 отверстий 96829393

Если будите снимать поддон для слива масла, прокладку на новую менять обязательно. Иначе после установки поддона, старая прокладка будет пропускать.

Советы по эксплуатации МКПП

Чтобы ваша машина дольше ездила и меньше стояла на ремонте, постарайтесь избегать агрессивной езды. Как известно, АКПП слабее механики, и если вы часто ездите по бездорожью или на подъём-спуск, лучше будет купить машину с механикой. Замена масла в МКПП Шевроле Ланос проходит таким же образом, правда, менять его придётся почаще – МКПП вообще больше потребляет масла.

После аварии, даже небольшой, нужно проводить техосмотр вашего автомобиля. Вполне возможно, что разбитая фара или помятый бампер были только подводной частью айсберга, и вы получили большие повреждения, чем казалось. Не лишним будет проверить уровень масла и целостность картера.



Видео:

Материалы и инструменты для замены масла

Масло трансмиссионное Лукойл TM-5 GL-5 80W90

Для замены масла вам потребуется собственно масло. Кроме этого, вам потребуется прокладка. Замена масла в МКПП Шевроле Ланос не предусмотрена регламентом, и при замене вам придётся поставить новую прокладку. Для замены прокладки вам будет нужен автогерметик.

Масло необходимо брать GL-4 75w-90. Для районов с холодным климатом необходимо брать масло GL-4 90w-90. Это может повлиять на эксплуатацию в разное время года – летом на машине с зимним, а зимой – с летним маслом будет немного повышенный уровень шума. Объём масла в коробке Шевроле Ланос – 2 литра. Не слишком дорогое масло обоих видов производит компания Лукойл. Как видим, требуется менее вязкое масло для холодного климата.

Прокладка поддона для механической коробки передач Ланос

Прокладка для МКПП нужна потому, что замена масла в коробку Ланос не входит в состав операций планового ТО, и старая прокладка на старое место уже не встанет. Вам потребуется новая прокладка, и ставить её нужно ТОЛЬКО на автогерметик, иначе вы рискуете заменить масло через пару тысяч километров ещё разок.

Daewoo Lanos 1997+ Проверка уровня и доливка масла в коробку передач

В коробку передач доливайте масло BО 400075 SAE 80W.

Замены масла не требуется (только доливка) в течение всего срока службы коробки передач. Однако рекомендуется заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W-90, если автомобиль длительное время эксплуатировали при температуре окружающего воздуха ниже –30 °С.

Пробка отверстия для заливки масла одновременно выполняет функцию сапуна, поэтому проверьте чистоту отверстий в ней.

В пробке установлен магнит для сбора металлических продуктов износа, очистите его перед установкой пробки.

7. Заверните пробку отверстия для заливки масла и наденьте на нее защитный колпачок.

Эксплуатация автомобиля без защитного колпачка пробки запрещена! При его отсутствии в коробку передач будет попадать дорожная грязь.




Регламент замены масла в КПП Chevrolet Lanos.

Периодичность замены

А также производителями не учтены индивидуальные особенности вождения владельца, негативные факторы окружающей среды с возможными резкими перепадами температур и условия шоссейного покрытия, в которых будет эксплуатироваться авто. Как показывает практика, суровый климат, специфика агрессивного вождения на некачественном дорожном покрытии и другие негативные факторы вносят свои корректировки в функционирование трансмиссионных узлов, которые обуславливают необходимость замены смазки с незавидной частотой.

Некоторые владельцы рекомендуют определять необходимость замены масла по пройденному километражу транспортным средством, советуют менять рабочую жидкость не реже, чем раз в сорок километров, другие говорят о цифрах примерно в пятнадцать тысяч пробега.

Периодичность замены масла

Так когда же менять? Более опытные автовладельцы советуют обращать в первую очередь внимание не на пробег машины, а на её технические особенности, такие как посторонние шумы со стороны трансмиссии, рывки при переключении передач, ухудшение манёвренности и управляемости транспортного средства на дороге. Эти критерии могут быть показателями для замены рабочей жидкости. Кроме этого, регулярные проверки уровня и состояния смазки помогут владельцу определить потребность в её замене. Осуществлять проверку уровня масла специалисты рекомендуют не реже, чем через каждые пять тысяч километров пробега.



Как поменять масло в коробке Ланос самому: механика и автомат


Модель Lanos является хорошо известным на территории СНГ бюджетным переднеприводным автомобилем в кузове седан или хэтчбэк от корейской компании Daewoo. Также данная модель собиралась на украинском заводе АвтоЗАЗ, где получила расширенную гамму силовых агрегатов.

Если говорить о коробке передач, автомобили могут быть оборудованы 5-и ступенчатой механикой или 4-х ступенчатым автоматом. При этом техническое обслуживание систем или узлов автомобиля Lanos проводится по регламенту, прописанному в сервисной книжке (мануале). Далее мы рассмотрим обслуживание коробки переключения передач Lanos, как поменять масло в коробке Ланос, сколько масла в коробку Ланос нужно заливать и т.д.

Читайте в этой статье

Проверяем объём и состояние масла

Масло для замены

Кроме этого, выбор вида масла может варьироваться от климатических условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. Специалисты советуют автовладельцам, которые проживают и ездят преимущественно в суровых погодных условиях, подбирать масла более низкой вязкости, что облегчит нагрузку на трансмиссионные агрегаты во время запуска и работы двигателя. При этом качество жидкости должно оставаться на высоком уровне, а предпочтение необходимо отдавать синтетическим типам жидкости или полусинтетическим маслам. Минеральное масло профессионалы не рекомендуют приобретать даже для авто с солидным сроком эксплуатации.

Сколько заливать

Замена масла в коробке (КПП) Шевроле Ланос

Завод-изготовитель заявляет, что замена масла в коробке Шевроле Ланос не нужна, якобы трансмиссионная жидкость залита один раз и на весь срок эксплуатации автомобиля. Но многие автолюбители и эксперты уверяют, что замена масла в КПП Ланоса необходима, как и на многих других автомобилях, иначе можно попасть на дорогостоящую замену коробки, да и ездить со старым, грязным маслом не так комфортно.

Осуществляется замена трансмиссионной жидкости на Шевроле Ланос достаточно просто, здесь вам не понадобиться каких либо специальных приспособлений или дорогостоящего оборудования.

Что необходимо для замены смазки в КПП:

  • Сперва необходимо купить саму трансмиссионную жидкость, для коробки Ланоса подходит множество жидкостей и есть из чего выбрать, но, если в вашем регионе климат достаточно суровый и зимой температура падает до -15 и ниже, то рекомендуется заливать Castrol EP80W90 или еще лучше — 75W90.
  • Прокладка для поддона коробки.
  • Набор ключей и головок.
  • Емкость для слива отработки.
  • Ветошь для чистки поддона.

Пошаговая инструкция по замене масла в КПП Ланоса

Специальных сливных отверстий в поддоне коробки Шевроле Ланос не предусмотрено, поэтому замена масла осуществляется с некоторыми неудобствами, но все же достаточно просто.

  1. Прогреваем автомобиль, предварительно проехав на нем около 10-15 километров.
  2. Загоняем Ланос на яму или поднимаем с помощью подъемника.
  3. Под поддон коробки следует поставить емкость для слива отработки и немного открутить сам поддон (но не совсем!).
  4. Масло начнет потихоньку сливаться, ждем.
  5. Когда трансмиссионная жидкость прекратила течь следует полностью открутить поддон. Будьте осторожней, в нем еще наверняка останется масло.
  6. Очистите поддон от остатков масла.
  7. Открутите пробку контрольного отверстия и также её хорошенько промойте и почистите.
    контрольное отверстие
  8. Устанавливаем на поддон новую прокладку и прикручиваем его на место.
  9. Теперь ищем сапун и выкручиваем его.
    Местонахождение сапуна
  10. Следует хорошо очистить сапун, и прочистить отверстие внутри него.
  11. Заливать новое масло в коробку Шевроле Ланос требуется в отверстие сапуна. Для удобства можете использовать какой-либо шланг или воронку.
    заливаем новое масло
  12. Заливать трансмиссионную жидкость необходимо до того момента, пока она не польется из контрольного отверстия. Когда полилось – закручивайте его.
  13. Ставьте на место чистый сапун и оботрите всё от подтеков масла и налипшей пыли.

Видеоинструция по замене масла в коробке на Ланосе

Что понадобится?

Перед началом процедуры замены смазочной жидкости стоит подготовить все необходимые инструменты, а также купить масло и новую прокладку для поддона, которую придётся заменить в процессе работы. Для проведения операции понадобятся следующие материалы:

  1. Стандартный набор торцевых и накидных ключей.
  2. Тара для использованного масла, ёмкостью около двух литров.
  3. Герметик, который понадобится при установке прокладки на горловину поддона с целью предотвращения утечки жидкости.
  4. Медицинский или специальный строительный шприц с эластичным шлангом.
  5. Универсальные средства для наружной очистки и обезжиривания подкапотных деталей.
  6. Чистая ветошь.

Когда все инструменты и материалы имеются в наличии, можно приступать к работе.

Доливка масла

  1. С помощью технического шприца через проверочный проём снизу машины.

Проверочный проем

Проем для сапуна

Начитаем подготовку к замене


96179241 прокладка поддона коробки.

Существующая запасная часть, скорее всего, полностью разорвётся на куски при демонтаже, поскольку устанавливалась она не для того, чтобы её часто снимали. Номер прокладки по каталогу 96179241 .

Необходимый инструмент

  • ёмкость для отработки, которую не жалко испачкать (широкое ведро или таз);
  • специальный силиконовый герметик, устойчивый к высоким температурам (на случай отсутствия новой прокладки);
  • ключи рожковые либо накидные на 13 и 17;
  • специальный шприц.

Приступаем к замене

Производить работы нужно на ещё не остывшей коробке. Как выяснить, что уже наступило то самое важное время? Хорошо, если автомобиль вначале разогреется и проедет определённое расстояние. После того, как мотор заглушён, можно подождать минут 15 и приступать к сливанию масла.

Алгоритм замены масла на Шевроле Ланос

  1. Лучше всего загнать автомобиль на яму либо эстакаду, чтобы было проще выполнять замену. Снизу днища машины, в том месте, где в салоне находится ручка переключения КПП, есть поддон картера. Он крепится на десяти болтах , которые надо вначале немного ослабить. После чего с одной стороны откручиваем до той степени, чтобы потекла жидкость.


10 болтов крепления поддона КПП отмечены стрелочками.


Масло слили. Аккуратно отгибая поддон. И смотрите не обожгитесь!


Необходим качественный герметик.


Гайка контроля уровня.


Отверстие для заливки масла в коробке передач.


Процедура замены трансмиссионного масла закончена. По крайней мере, до следующего раза. Теперь, поехали.

Регламент замены

Самостоятельная замена масла должна производиться согласно следующему, пошаговому регламенту:

Ослабить крепежи

Очистить поддон

На этом замена считается выполненной. Остаётся завести двигатель и сделать контрольную обкатку. После этого транспортное средство ещё раз загоняется на эстакаду, визуально проверяются все трансмиссионные детали на предмет утечки смазки, при необходимости подкручиваются крепежи. Желательно ещё раз проверить уровень масла, если он упал – долить до максимума.

Самостоятельная замена масла в коробке передач Шевроле Ланос

В Шевроле Ланос замена масла в коробке передач производится самостоятельно либо в СТО. Предварительно рекомендуется ознакомиться с конструкцией коробки передач Шевроле Ланос. Кроме нового трансмиссионного масла, потребуется купить прокладку и силиконовый герметик.

Вернуться к оглавлению

Основные рекомендации

В МКПП Шевроле Ланос можно заливать масло, рекомендованное заводом-изготовителем. Автомеханики советуют использовать вещество Api Gl-4 Sae 80w-90 либо Sae 75w-90. Производитель Lanos рекомендует заменять заводское масло на трансмиссионный аналог Sae 75w, если автомобиль на протяжении длительного времени эксплуатировался при температуре окружающей среды ниже -30 градусов.

При необходимости прокладка поддона заменяется специальным герметиком.

Ланос устанавливают на подъемник. Под коробку передач подставляют емкость. Болты, фиксирующие масляный поддон КПП, отворачивают (не полностью). Если новая прокладка отсутствует, тогда ремонтные работы осуществляются аккуратно. В противном случае может повредиться старое изделие. Предварительно снимают колпачок.

Болты, удерживающие масляный поддон, отворачиваются не до конца

Трансмиссионное масло сливается в емкость. Если основная масса вещества вытекла, тогда болты крепления отворачивают полностью. Поддон демонтируют. Его поверхность и картер КПП протирают ветошью. Поддон и новая прокладка устанавливаются на место. Если используется старое уплотнение, тогда на его поверхность наносят герметик.

Для заполнения картера коробки передач маслом применяют шприц. Жидкость вливается до тех пор, пока она не начнет вытекать из отверстия. Болты фиксации конструкции затягивают с нужным моментом. Колпачок устанавливают на пробку заливного отверстия.

Вернуться к оглавлению

Самостоятельный контроль уровня масла

Производитель Шевроле Ланос рекомендует проверять уровень смазки в КПП через каждые 10 тыс. км пробега либо через год эксплуатации транспортного средства. Аналогичная процедура производится при наличии потеков вещества. Регламент технического обслуживания автомобиля не предусматривает замену вещества на протяжении срока эксплуатации КПП.

  • снизу Ланоса (при помощи шприца);
  • сверху (с помощью воронки и шланга).

Пробка контрольного отверстия заворачивается. Автомеханики рекомендуют проверять (перед монтажом) состояние сапуна. Загрязненные отверстия прочищают. Сапун заворачивают. Колпачок закрывается. При необходимости подобные ремонты проводят профессионалы.

Подведём итоги

Для того чтобы машина служила долгое время, была безопасной и управляемой, важно ответственно относиться не только к её внешнему виду, но и следить за техническим состоянием всех рабочих узлов и агрегатов. Даже если вы владелец иномарки, это не всегда предусматривает обязательный дорогостоящий ремонт на СТО, некоторые сервисные работы, такие как замена масла, можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, следуя несложным инструкциям. При этом вы сможете приобрести новый опыт работы, а также существенно сэкономить.

Читайте также: