Замена масла в двигателе бмв 116i своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Воздушная преграда на пути циркуляции охлаждающей жидкости обязательно приведёт к перегреву мотора, а в зимнее время значительному ухудшению работы печки.

Как выгнать воздух из системы охлаждения будет подробно рассказано в этой статье. Чтобы не заниматься устранением неполадки слишком часто, следует разобраться в причинах возникновения проблемы.

как выгнать воздух из системы охлаждения бмв Е39 — стр. 1 — Форум BMW клуба


Также нам понадобится напарник.

Прокачка системы охлаждения бмв е36, ржака)

Откручиваем сливную пробку в радиаторе. После установки повертел в руках старый шланг и обнаружил на нем кучу трещин Обратная сторона старого шланга После замены шланга самое главное это правильно прокачать систему.


BMW 5 series Project OEM+ › Бортжурнал › И снова охлаждение + правила прокачки системы…


Да и вообще , тебе надо сделать резиновую пробку для горловины расширительного бачка , внутри с отверстием под шланг.


Завести двигатель и дать поработать минут 5. Также нам понадобится напарник. После всего этого заводим авто, один из помощников закрывает рукой горловину РБ герметично, но есть опасность ожога ОЖ, если авто достаточно прогрелосьдругой подгазовывает пару раз, обороты падают рука убирается, еще пару раз и глушим.

Снимаем крышку заливной горловины расширительного бачка.

Форум BMW 5 серия E39

Выкручиваем пластмассовые винты с корпуса радиатора и термостата. Если вызывают подозрение, желательно заменить их.


Не пугайтесь, если уровень антифриза немного поднимется, так и должно быть. Начинаем заливать антифриз в бачок маленькой струйкой до тех пор, пока из отверстий под винты не пойдет антифриз без пузырьков воздуха.


Заворачиваем пластмассовые винты, и больше их никогда не трогаем. Заводим двигатель и даем ему поработать на холостых, включаем 7 тест на приборке, чтобы следить за температурой.


Как только температура приблизится к 60 градусам просим напарника держать обороты Наблюдаем за байпасным отверстием бачка отверстие прямоугольного сечения в горловине радиатора. Оттуда должна идти стабильная струя антифриза.


Просим напарника короткими толчками газовать до тысяч. Как только антифриз будет без воздушных пузырьков и напарник сообщит и равномерном жаре из всех сопел печки завершаем операцию. Залить ОЖ и прокачать см. Завести двигатель и дать поработать минут 5.

Повторять пункты пока сливаемая вода не будет чистой 7.

Способы удаления воздуха

Если вы наблюдаете на приборной панели постоянное превышение рабочей температуры двигателя (100 и более градусов), выполните ряд действий по выявлению неполадки:

  • исследуйте стыки патрубков, водяной насос и расширительную емкость на предмет протечек;
  • проверьте уровень жидкости в бачке;
  • убедитесь, что салонный отопитель исправно функционирует;
  • если температурный датчик установлен вне головки цилиндров, проверьте работоспособность электрического вентилятора замыканием контактов.

Прежде чем прокачать систему охлаждения, необходимо устранить все утечки, если таковые обнаружены. Потерявший герметичность сальник водяного насоса следует заменить (как правило, вместе с помпой), подтянуть хомуты шлангов и так далее. Удалять воздушную пробку из протекающей системы охлаждения бессмысленно.


Проверка печки и датчика вентилятора поможет точнее определить местонахождение пузыря воздуха. Когда температура мотора достигает критического порога, а отопитель не греет, значит, пробка стоит в малом контуре циркуляции – в самой печке либо подводящих патрубках. Если датчик вовремя не включает принудительный обдув, то он попал в зону, где движение антифриза остановилось – пузырь находится в большом контуре.

Способ первый – продувка

Этот простейший метод требует от автолюбителя осторожности, поскольку производится на полностью прогретом моторе. Порядок операций такой:

  1. При необходимости добавьте жидкость до минимального уровня и прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры. Аккуратно свинтите крышку расширительной емкости.
  2. Наденьте перчатки и отсоедините тонкий патрубок охлаждающей системы в наиболее высокой точке. Для двигателя с инжектором это блок подогрева дроссельной заслонки, на карбюраторном моторе – впускной коллектор либо нижняя часть самого карбюратора.
  3. Тщательно протрите горловину бачка. Подставив под снятый шланг широкую посудину, подуйте в расширительную емкость. Когда из патрубка потечет чистый тосол, наденьте его на штуцер и зафиксируйте хомутом.

Внимание! Пробку расширительного бачка на прогретом двигателе откручивайте медленно, давая выйти воздуху. Если снять ее резко, из горловины выплеснется горячий антифриз и обожжет вам руки.

Если на автомобиле установлена термостатическая крышка основного радиатора, попробуйте удалить воздушную пробку через нее. Откройте обе пробки и дуйте в горловину расширительного резервуара.


Способ второй – полная замена

Данный вариант подходит для всех случаев, когда обнаружить и вытолкнуть пузырь из трубопроводов не удается. Суть заключается в том, чтобы полностью опорожнить систему и обратно залить тосол, соблюдая все правила. Недостаток метода – сложность реализации в дорожных условиях.

Рекомендуем: Как заменить маслосъемные колпачки без снятия головки блока цилиндров?

Процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Слейте антифриз в широкий таз, поочередно подставив его под пробку на блоке цилиндров и главном радиаторе.
  2. Установите все крышки на места и затяните их.
  3. Ослабьте хомут и снимите патрубок обогрева дроссельной заслонки или карбюратора (самая высокая точка системы).
  4. Вставьте воронку в горловину расширительного бачка и медленно тонкой струей заливайте охлаждающую жидкость. Удаление воздуха будет происходить через снятый шланг.
  5. Отслеживайте момент, когда из патрубка побежит тосол, и сразу надевайте его на штуцер.


Перед опорожнением не забудьте полностью открыть кран салонной печки.

Когда шланг подогрева дросселя (или карбюратора) надет и закреплен хомутом, долейте жидкость в емкость до нормы. Далее, проверяйте работоспособность охлаждения путем полного прогрева мотора, пока не откроется термостат и не включится электровентилятор.

Способ третий – дорожный

Столкнувшись с перегревом силового агрегата в пути, постарайтесь убрать воздушную пробку таким методом:

  1. Зафиксировав автомобиль ручным тормозом, поднимите переднюю часть домкратом на высоту 0,3–0,4 м.
  2. Медленно открутите пробку расширительного резервуара, запустите двигатель и включите салонный отопитель на максимальный режим.
  3. Тонкой струей лейте тосол в бачок, пока его уровень не достигнет верхнего предела. Повысьте обороты коленчатого вала до 3000 об/мин и дождитесь полного прогрева.
  4. Сжимайте рукой нижний шланг, ведущий к радиатору. Воздух должен выйти через расширительную емкость. Используйте перчатки или плотную ткань, чтобы не обжечься.

Процедура заканчивается, когда из бачка перестанет выходить воздух. Ощупайте остальные патрубки – они должны прогреться. Убедитесь, что печка выдает горячий поток.

Чтобы не приходилось возиться с удалением воздушных пробок, всегда заливайте антифриз по инструкции, описанной в предыдущем разделе. Это лучший способ вытеснить воздух из системы. Своевременно устраняйте протечки, не ездите с бесконечными доливками охлаждающей жидкости.

Одеть термостат на место 8. Проверить визуально целостность термостата 2. Залить воду в кастрюлю, опустить термостат в эту воду тока не полностью, а той частью которая должна срабатывать при повышении температуры до срабатывания — открывания термостата и посмотреть как открывается и открывается ли термостат.

Откручиваем крышку бачка 2.

2000 BMW E39 523i — Engine Cooling — How to bleed the cooling circuit

Откручиваем сливную пробку в радиаторе. Либо если есть какие-нить сложности снимаешь один конец нижнего патрубка радиатора нижний тонкий шланг 3.


Стоим курим — ждем пока сольется ОЖ Прокачка, способ намбер 1: Ставим на место радиатор если снимался , одеваем шланги на место и затягиваем хомуты, пробку расширительного бачка не закручиваем 2.

Устанавливаем печку на максимум регулятор на красную зону , а регулятор вентилятора в 1-ое положение минимальный обдув 3.

Приоткручиваем штуцер для прокачки на радиаторе и на термостате если есть так чтобы ОЖ вытекала не фантаном, а немного, чтобы видеть пузырьки воздуха 4.

Уровень охлаждающей жидкости BMW полный по-прежнему получить сигнальную лампу


Если у вас очень мало охлаждающей жидкости, вы можете получить предупреждение о низком уровне охлаждающей жидкости, даже если вы добавляете охлаждающую жидкость. Автомобилем либо пренебрегли, либо было очень мало охлаждающей жидкости. Запустите машину на одну минуту и ​​проверьте уровень охлаждающей жидкости. Возможно, вам нужно добавить больше охлаждающей жидкости.

как выгнать воздух из системы охлаждения бмв Е39 — стр. 1 — Форум BMW клуба

Также нам понадобится напарник.

Прокачка системы охлаждения бмв е36, ржака)

Откручиваем сливную пробку в радиаторе. После установки повертел в руках старый шланг и обнаружил на нем кучу трещин Обратная сторона старого шланга После замены шланга самое главное это правильно прокачать систему.

BMW 5 series Project OEM+ › Бортжурнал › И снова охлаждение + правила прокачки системы…

Да и вообще , тебе надо сделать резиновую пробку для горловины расширительного бачка , внутри с отверстием под шланг.

Одеть термостат на место 8. Проверить визуально целостность термостата 2. Залить воду в кастрюлю, опустить термостат в эту воду тока не полностью, а той частью которая должна срабатывать при повышении температуры до срабатывания — открывания термостата и посмотреть как открывается и открывается ли термостат.

Откручиваем крышку бачка 2.

2000 BMW E39 523i — Engine Cooling — How to bleed the cooling circuit

Откручиваем сливную пробку в радиаторе. Либо если есть какие-нить сложности снимаешь один конец нижнего патрубка радиатора нижний тонкий шланг 3.

Стоим курим — ждем пока сольется ОЖ Прокачка, способ намбер 1: Ставим на место радиатор если снимался , одеваем шланги на место и затягиваем хомуты, пробку расширительного бачка не закручиваем 2.

Устанавливаем печку на максимум регулятор на красную зону , а регулятор вентилятора в 1-ое положение минимальный обдув 3.

Приоткручиваем штуцер для прокачки на радиаторе и на термостате если есть так чтобы ОЖ вытекала не фантаном, а немного, чтобы видеть пузырьки воздуха 4.

Система охлаждения самое главное.(На BMW) .

как выгнать воздух из системы охлаждения бмв Е39 – стр. 1 – Форум .

12 янв 2011 . Подскажите как выгнать воздух из системы охлаждения бмв Е39 528, просто собираюсь поменять антифриз вот думаю как выгнать .

Визуальная проверка системы охлаждения Замена жидкости систем. . ТВ 4:3 и 16:9 в движении для автомобилей BMW Е-38, Е-39, Е-46, Е-83, Е-53. г.

Должен ли я вести свой BMW с включенной сигнальной лампой системы охлаждения?

Если это так, следите за датчиком температуры. Если ваш BMW не перегрелся или не перегрелся, возможно, все в порядке. Если температура становится выше нормальной или вы получаете сигнальную лампу, указывающую на перегрев двигателя, прекратите движение на вашем BMW. Буксируйте его механику как можно скорее.

Читайте также: