Замена масла в акпп ниссан х трейл т31 дизель своими руками

Обновлено: 07.07.2024

1) Автомобиль Nissan X-Trail T31 2.0dCi, 2013гв., пробег 56000км., на пробеге 30000км произведен чип-тюнинг двигателя.

2) АКПП 6-ступеней, производитель Jatco, модель JF613E.

3) АКПП не ремонтировалась.

4) Производитель и дилер рекомендуют оригинальное масло Nissan Matic S (999MPMTS00P)

5) В данный момент залито оригинальное масло, но рассматриваю варианты замены.

6) Замена масла в АКПП еще не проводилась.

7) Рассматриваю как частичную так и полную замену масла, без замены фильтра.

YurGo , Чем оригинал Nissan Matic S не устраивает?

Leha1979

YurGo , Чем оригинал Nissan Matic S не устраивает?

Не оправданно завышенной ценой. Как вариант замены рассматриваю ENEOS ATF MODEL N, на сколько я понимаю это оригинал по цене в 2 раза дешевле. Интересует мнение о этом масле.

YurGo

ENEOS ATF MODEL N

Почитал. Чушь какую-то они пишут. Nissan Matic D это высоковязкая ATF, а Matic J это низковязкая. Это два противоречащих друг другу стандарта. Это всё равно, что написать что масло имеет допуск DEXRON DII и DEXRON VI одновременно. Я бы не рисковал. Скорее всего это какая-то мультижидкость для временной доливки. Американцы любят такое и часто делают.

Leha1979

YurGo

ENEOS ATF MODEL N

Почитал. Чушь какую-то они пишут. Nissan Matic D это высоковязкая ATF, а Matic J это низковязкая. Это два противоречащих друг другу стандарта. Это всё равно, что написать что масло имеет допуск DEXRON DII и DEXRON VI одновременно. Я бы не рисковал. Скорее всего это какая-то мультижидкость для временной доливки. Американцы любят такое и часто делают.

Где читали тут ? Там есть характеристики этой жидкости. Где можно посмотреть характеристики Matic S для сравнения? Оригинальное масло Matic S разливают то же в штатах и в точно такие же канистры.


Внедорожники и кроссоверы популярны в России. Причина этому только одна – плохое состояние дорог, по которым иногда очень трудно проехать обычным легковым автомобилям. Одна из удачных моделей, способных периодически преодолевать этот недостаток – Nissan X-Trail T31. Этот кроссовер собирается в России и успешно продаётся на отечественном рынке.

Ниссан Х-Трейл появился на автомобильном рынке Японии в 2000 году. С 2001-го японцы начали экспортировать его в другие страны. Nissan X-Trail T30 был автомобилем первого поколения, выпускавшимся до 2009 года. Предлагались варианты бензиновых и дизельных моторов с механическими КПП и АКПП. Во всех странах, кроме Тайваня, его выпуск и продажи прекратились уже в 2007-м.

С 2007 года началось производство кроссовера 2-го поколения – Ниссан Х-Трейл Т31. Это была модель более высокого уровня по сравнению с предшественником. Размеры кузова увеличились, авто собрали на новой платформе Nissan С. Интерьер также претерпел значительные изменения. С 2009 года Ниссан Х-Трейл Т31 начали выпускать в Санкт-Петербурге.

Nissan X-Trail T31 производился на российском заводе до 2014 года. Потребителям предлагались автомобили с бензиновыми моторами 2,0 и 2,5 л, а также с дизельными агрегатами 1,5 и 2,0 литра. Трансмиссии – механическая КПП, АКПП и вариатор (CVT).

zamena-masla-v-variatore-nissan-h-trejl-t31

Начиная с конца 2014 года, в России стартовало производство третьего поколения Ниссан Х-Трейл – Т32. Полностью изменился дизайн кузова и интерьера. В цело, автомобиль вышел на более высокий уровень комфорта. Сегодня предлагаются варианты с моторами 2,0 литра, а также 2,5 л. Оба работают на бензине. Есть также модели с турбированным дизелем 1,6 литра. Все модификации – с полным приводом. Бензиновые моторы имеют два вида трансмиссий – это вариатор и механическая КПП. Для дизеля предназначена только механика.

Особенности вариаторных коробок передач

Можно сказать, что на отечественном автомобильном рынке автомобили с такими коробками передач, как вариатор, не распространены. Так что для российских водителей это своего рода новшество. Поэтому рассмотрим устройство и особенности работы этой трансмиссии.

Вариатор не имеет определённых ступеней передач, как АКПП или механическая КПП. В вариаторе коэффициент передачи, в отличие от всех других видов КПП, изменяется плавно. Это его главное преимущество.

Принцип работы автомобильного вариатора довольно прост. Есть два шкива, диаметры которых можно регулировать. Это делается путём сближения или удаления их составных частей. Усилие передаётся от ведущего шкива к ведомому с помощью клиновидного ремня. В автомобилях этот ремень – наборной металлический, другой просто не выдержал бы таких нагрузок. Часто изготавливается из нескольких тросов, чтобы он мог принимать в процессе работы трапецеидальную, или клиновидную, форму.

Как только конусные поверхности боковых блоков ведущего шкива сближаются, его диаметр увеличивается. Он выталкивает ремень ближе к краю, тот приобретает клиновидную форму. Передаточное число увеличивается. В это время ведомый шкив уменьшает свой диаметр. Боковые блоки расходятся, ремень опускается на более низкий уровень, ближе к центру шкива. Со стороны ведомого шкива передаточное число уменьшается. Ведомый приводит в движение колёса автомобиля. Так машина разгоняется – плавно и постепенно. Более наглядно этот процесс показан на рисунке.

При минимальном передаточном числе боковые поверхности шкивов удаляются друг от друга настолько, что ремень приобретает прямоугольную форму. Их сближением или удалением управляет электронная система, приводящая в движение гидравлический масляный привод, специально для этого разработанный.

В конструкции Ниссан Х-Трейл применяются два типа бесступенчатой АКПП, или CVT, от японской компании Jatco. На кроссоверы устанавливают две модификации: RE0F06A, которая начала выпускаться в 1999 году, а также JF011E (RE0F10A) 2005 года выпуска. Последняя является бесспорным мировым лидером среди бесступенчатых АКПП.

Сильные и слабые стороны

Вышеупомянутые модели бесступенчатых АКПП устанавливают в своих машинах такие производители, как Ситроен, Пежо, Рено, Мицубиси. Ниссан, кроме модели Х-Трейл, применяет эти CVT для таких моделей, как Tiida и Teana.

Ещё совсем недавно вариаторные КПП ремонту не подлежали. Сегодня ситуация изменилась. В продаже есть ремонтные комплекты для этих узлов, так что их можно восстановить. Плохо то, что пока мало специалистов, работающих на СТО, имеют недостаточный уровень подготовки для ремонта вариаторных КПП.

Такие трансмиссии имеют ряд преимуществ:

  • Вариатор обладает хорошей надёжностью. При правильной эксплуатации и своевременной замене масла способен до первого ремонта пройти от 150 до 200 тыс. км.
  • Плавное изменение передаточного числа создаёт комфортные условия как для пассажиров, так и для двигателя, увеличивая ресурс его работы.
  • Расход топлива, в отличие от классических АКПП и механических КПП, наиболее оптимален.
  • Если машина едет по скользкой поверхности или по мокрому асфальту, пробуксовка отсутствует.
  • Вариаторы обеспечивают наилучшую динамику разгона, поскольку в этом случае они поддерживают обороты двигателя на максимально возможном уровне.

zamena-masla-v-kpp-nissan-h-trejl


Кроме достоинств у вариаторов есть ряд существенных недостатков:

  • Уровень трансмиссионного масла для вариаторной АКПП менее критичен, чем уровень его загрязнения. Поэтому приходится довольно часто менять масло в трансмиссии. Для Nissan X-Trail его замена требуется чаще, чем в МКПП и классических АКПП.
  • Вариатор чувствителен к нагрузкам. Его используют только с двигателями определённой мощности (максимально до 220 л. с.). Поэтому буксировать другие транспортные средства и прицепы с какой трансмиссией не рекомендуется.
  • Хотя устройство CVT проще, чем у классического автомата, его ремонт обойдётся дороже. Производитель вообще не предусматривает сервисное обслуживание вариаторов – только замену.
  • Вариаторы плохо переносят пробки и спортивный стиль езды.

Недостатки вариаторов Jatco

Один из самых распространённых – гул, который появляется во время езды. В Ниссан Х-Трейл его создают подшипники, на которых вращаются конусы ведущего и ведомого шкивов. Начинает проявляться довольно рано – после 10-15 тысяч км пробега. Часто пропадает после замены масла. Окончательно победить этот недостаток можно, только заменив подшипники.

В Nissan X-Trail T31 существует проблема прогрева трансмиссионного масла в зимнее время. Особенность трансмиссии запрещает повышать обороты двигателя, для его быстрейшего прогрева, так как это приводит к износу цепи. Металлическая стружка разносится по всему вариатору, попадая в подшипники.

В этом случае используют следующий приём: ручка селектора переводится в положение D или R. На протяжении полминуты нужно держать ногу на тормозе, не давая машине ехать. Таким образом, трансмиссионная жидкость нагреется быстрее. Этого недостатка лишена последняя модель X-Trail T32, там масло нагревается в автоматическом режиме.

zamena-masla-v-variatore-nissan-h-trejl

Перегрев CVT плохо сказывается на его состоянии. Поэтому бесступенчатая АКПП имеет охладитель для смазки. За его состоянием необходимо следить и поддерживать в чистоте. Но затяжные подъёмы и пробуксовка в грязи, а также городские пробки значительно увеличивают вероятность перегрева. Такой сценарий приводит к сокращению ресурса бесступенчатой КПП.

Могут наблюдаться непредвиденные рывки во время движения. В таком случае следует проверить уровень масла щупом и долить, сколько нужно, если он ниже требуемого. Если это не помогает, причина – залипание клапана масляного насоса, управляющего изменением передаточного числа вариаторной КПП.

Как заменить трансмиссионную жидкость

Замена трансмиссионного масла в Nissan X-Trail T31 и T32 требуется через каждые 50-60 тыс. км. Но многие водители делают это чаще – через 40 или 50 тысяч меняют жидкость своими руками, опасаясь ее капризов и неисправности. Для этого следует приобрести оригинальную смазку NISSAN CVT NS-2 именно для Nissan X-Trail T31. Номер по каталогу – KLE5200004EU. Для более поздней модели, X-Trail T32, используется NS-3.

Сколько литров смазки потребуется? Достаточно двух 4-литровых канистр.

Вместе со смазкой должна быть выполнена очистка, промывка или замена сетчатого фильтра. В маслоохладителе тоже установлен фильтр, замена которого обязательна при каждой смене трансмиссионного масла.

zamena-masla-nissan-h-trejl

Для замены смазки потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. Нужно прогреть мотор и трансмиссию.
  2. На горячем вариаторе желательно проверить уровень смазки, чтобы потом залить столько же.
  3. Ниссан Х-Трейл помещается на эстакаду или смотровую яму.
  4. Снимается защита двигателя.
  5. Далее необходимо снять левое переднее колесо, а затем наполовину – подкрылок.
  6. Подставляется ёмкость, отвинчивается сливная пробка в картере коробки передач.
  7. Сливается старая смазка. Сколько времени нужно ждать? До получаса, пока вся не вытечет.
  8. Аккуратно снимается поддон, с него тоже сливаются остатки жидкости.
  9. После этого снимается сетчатый фильтр. Можно попробовать отмыть его сеточку, применив WD-40, солярку или очиститель карбюратора. Если это не удаётся, нужна будет замена фильтра.
  10. Промывается и чистится днище картера коробки вместе с магнитами.
  11. Фильтр, а также поддон с новой прокладкой устанавливаются на свои места.
  12. Далее снимается фильтр в МО, расположенном за подкрылком левого колеса. Для этого придётся вынуть аккумулятор, снять крепление и отодвинуть воздушный фильтр.
  13. В охладитель прикручивается новый фильтр тонкой очистки. Производится замена прокладки МО.
  14. Все детали устанавливаются на свои места, включая подкрылок и левое колесо.
  15. Заливается новая смазка через отверстие щупа. Сколько нужно залить? Периодически проверяя уровень щупом, требуется влить столько же, сколько было. Обычно лимит – 7,3 литра, максимум 7,5.

Затем заводится мотор, Nissan X-Trail работает на холостом ходу минут 5. После этого следует заняться переключением передач – через каждые полминуты. Сколько раз это повторять? Чем больше, тем лучше, только без фанатизма. Обязательно потребуется обнуление датчика старения масла. В противном случае уровень давления масляной жидкости будет выше нормы. Вот и всё, можно ездить дальше.

Замена масла в АКПП Nissan X-Trail

Периодичность замены

Удобства, которые предоставляет водителю автоматическая трансмиссия, трудно переоценить, однако, её стабильная работа зависит от соблюдения регламентных сроков замены трансмиссионной жидкости. Ремонт же АКПП – мероприятие весьма затратное (особенно в случае бесступенчатых коробок – до недавнего времени они вообще были неремонтопригодными, при поломке приходилось менять вариатор). Замена трансмиссионного масла так же необходима, как и моторного, ведь со временем в нём накапливаются продукты износа (прежде всего – металлическая стружка), присадки со временем также теряют свои изначальные характеристики, что может привести к замерзанию масла в условиях минусовых температур. Поэтому своевременная замена масла поможет избежать крупных финансовых трат.

Пробег автомобиля

Проверка уровня масла

Дисциплинированный водитель проверяет уровень масла в силовом агрегате достаточно часто. Хотя коробка-автомат эксплуатируется не в столь экстремальных условиях, игнорировать периодическую проверку уровня трансмиссионной жидкости также не стоит, хотя делать это нужно намного реже.

Последовательность действий при проверке уровня масла в трансмиссии:

Какое масло лить

Специфика конструкции вариаторов предполагает использование только оригинальных трансмиссионных жидкостей.

CVT Fluid NS-2

Подготовка к замене масла

  • фильтр грубой очистки (каталожный номер – 32101ЕЕ),
  • фильтр тонкой очистки (номер по каталогу 2824А006),
  • прокладка поддона вариатора (каталожный номер 313971XF0C),
  • прокладка маслоохладителя (2920А096),
  • ёмкость суммарным объёмом около 8 литров,
  • ветошь.

Алгоритм самостоятельной замены трансмиссионной жидкости

Перед тем как начать сливать старое масло, необходимо прогреть автоматическую КПП, для чего достаточно проехать 3 – 4 километра. Все работы производятся на ровной, горизонтально расположенной площадке.

Особенности обратной сборки

При установке нового фильтрующего элемента может потребоваться оттяжка корпуса маслоохладителя в сторону. Необходимо также определить с точностью до 100 мг., какое количество отработки было слито во время разборки, чтобы залить новое масло в таком же объёме (как правило, это порядка семи литров). Если перестараться, излишки трансмиссионной жидкости могут быть вытолкнуты сальником.

Запуск автомобиля после полной замены масла

Поскольку данная процедура предполагает отсутствие трансмиссионной жидкости на большинстве деталей вариатора, запуск двигателя следует проводить с большой осторожностью, и первые 5 минут автомобиль должен проработать на холостых оборотах. После этого нужно приступить к переключению режимов селектора с 20-секундной задержкой. И только после этого разрешается плавная поездка по ровному участку дороги с небольшой скоростью, без пробуксовки, резких рывков и торможений.

Вернувшись к месту проведения замены масла, необходимо повторить процедуру переключения передач в прямом и обратном порядке, проверить уровень масла (как это сделать, мы уже описали) при работающем двигателе. При недостаточном уровне следует долить недостающее количество трансмиссионного масла.

не вижу смысла спорить.Полная замена, вовсе не предпологает , что меняется 100% масла.
Стоит ли рисковать жизнью или здоровьем находясь под машиной, когда кто-то дёргает за селектор и сменить ещё 150гр масла?
А покататься это как раз означает смешать .
В любом случае 100% не заменится, можно приблизится к этой цифре, и с каждой частичной заменой ближе и ближе, но всё равно даже через 100 замен не получите100%
Это как делить яблоко пополам, потом половинку ещё пополам, и так до бесконечности.

Я ничего не знаю. Я могу лишь процитировать фирменный сервис-мануал:
1. При обычной эксплуатации до 120 тыс км замена масла АКПП не указана.
2. Указана замена масла АКПП каждые 30 тыс км при таскании прицепа или при езде по пыльным дорогам.

Круто!
А у Т-31 в букваре написано про замену после 60тыс.при "обычной" эксплуатации.Ну и соответственно при тяжелых условиях эксплуатации в два раза меньше

Круто!
А у Т-31 в букваре написано про замену после 60тыс.при "обычной" эксплуатации.Ну и соответственно при тяжелых условиях эксплуатации в два раза меньше

хм , а вариатор это не АКПП разве ?
Но суть не в этом. Много где пишут что у некоторых марок, в основном премиум , масло в АКПП залито вообще на весь срок службы.Но это думаю лукавство.Те марки думаю не видят тяжелых условий эксплуатации в принципе. да и наверное жидкость там не успеет просто состариться естественным путем, прежде чем владельцы избавляются от тех авто ) Да может это и не про Рф вовсе )
У нас же все иначе. пробки, морозы, езда по бездорожью - это и есть самые что не-на-есть ТЯЖЕЛЫЕ УСЛОВИЯ, при которых менять жидкость через 30-40 тыс. самый оптимальный вариант. Если конечно хотите ездить долго на своих Хитрилах )

Мне интересно. Все говорят слить,залить, аппараты. А почему никто не почитал оф сервисный мануал ? Там пипец процедура.
Cнять снизу пробку, слить масло, закрыть пробку.
Потом снять аккумулятор, под ним пробка - туда залить масло
и так три раза.
Кто что думает ?

Ну тут как-то больше про Т30 обсуждение. Там все просто.

А на Т31 с дизелем и АКПП, действительно, процедура хитровыпендренная. Увы. :(

Ну тут как-то больше про Т30 обсуждение. Там все просто.

А на Т31 с дизелем и АКПП, действительно, процедура хитровыпендренная. Увы. :(

На Т-30 все просто. Слил снял и почистил поддон с сеткой залил свежего и все. На Т-31 с вариком такая же процедура. На вариаторе период замены заметно чаще по причине особенностей вариатора. В нем жижа должна как смазывать так и передавать трение. Согласитесь противоречивые требования. Условия более жесткие чем в акпп. Вот поэтому варики более требовательные к обслуживанию.

спасибо fasam и kaskas за мануал! И за совет взять с собой шуруповерт особенно=))
В субботу поменял у себя с чисткой поддона и заменой фильтра.
Но у меня было не совсем как в инструкции:)

Подскажите пжлст=)
1) Фильтр держится на куче болтов и одной гайке. Так вот, у меня эта самая гайка прокручивалась (т.е. закручивалась норм, но не затягивалась). Это нормально?=)
2) Я забыл поставить на нейтраль, так что автомат был на парковке. И когда вывел шланчик с радиатора в канистру - под давлением вышло литра 2,5-3 всего. Жижа была существенно светлее, чем та, которую слил с пробки в поддоне, но больше не лилась. Потому прицепил шланчик назад и уже доливал до уровня. Что сие может значить?

спасибо fasam и kaskas за мануал! И за совет взять с собой шуруповерт особенно=))
В субботу поменял у себя с чисткой поддона и заменой фильтра.
Но у меня было не совсем как в инструкции:)

Подскажите пжлст=)
1) Фильтр держится на куче болтов и одной гайке. Так вот, у меня эта самая гайка прокручивалась (т.е. закручивалась норм, но не затягивалась). Это нормально?=)
2) Я забыл поставить на нейтраль, так что автомат был на парковке. И когда вывел шланчик с радиатора в канистру - под давлением вышло литра 2,5-3 всего. Жижа была существенно светлее, чем та, которую слил с пробки в поддоне, но больше не лилась. Потому прицепил шланчик назад и уже доливал до уровня. Что сие может значить?

Нафига такие танцы? Не проще снять поддон, слить все, открутить один длинный болт (кажется так насколько помню) снять фильтр - он же сетка), промыть продуть. Почистить поддон и магниты. Состояние жижы на них скажет о состоянии АКПП, а если есть стружка, пипец. Поставить все это на место. Залить свежее масло, прогнать по всем режимам, прогреть АКПП и восстановить уровень по мануалу, который кстати надо суметь еще "поймать". Вот в принципе и все. Ч/з 200-400 км, повторить слив-залив без снятия поддона.

у гайки болт с другой стороны гидрораспределителя, вот и прокручивается. нужно чтоб шляпка болта с той стороны зацепилась, закручивая гайку резкими движениями

VyacheslavSVA , фильтр на одном болте? Их там штук 15:))
Продувать/промывать фильтр, по-моему, от Лукавого. Там 2 слоя сетки, так что, как ни крути, а между ними шлаки все равно останутся. Экономить 300 руб, тратя на замену 7 тыр по-моему как-то неправильно:). Но, честно скажу, пока не видел фильтр и не знал его цену - тоже хотел просто промыть. Когда же я пришел в магаз за прокладкой для поддона, выяснилось, что она идет в комплекте с фильтром, и стоит все это дело 900 руб. Учитывая, что просто прокладку тут покупали в теме за 600, решил не заморачиваться и заменить фильтр на новый. В любом случае, снимать поддон и менять фильтр, ну, если все хорошо будет;), ттт, буду очень не скоро.
Просто пробега 120 мегаметров уже, что и как там делалось и было я не знал. Решил уже раз сделать "генеральную уборку", а потом буду ограничиваться частичной заменой, но почаще.
А танцы с бубном нужны для того, чтобы поменьше осталось старой жижи в автомате. Чтобы при сливе она менее всего смешивалась с новой, а больше вытеснялась последней. Опять же, этот геморрой в большей степени из за того, что пробег у авто солидный, а что и как там менялось я не очень в курсе.
Кстати, ловить уровень, по-моему, самое сложное в этой операции))

Гоблин, о как.. буду знать:). я кстати думал может там у болта пазы какие есть, в которые он проваливается и фиксируется, крутил-вертел, но один фик не нашел.. Затянул зажав болт пассатижами и прокручивая гайку ключиком..

VyacheslavSVA , фильтр на одном болте? Их там штук 15:))
Продувать/промывать фильтр, по-моему, от Лукавого. Там 2 слоя сетки, так что, как ни крути, а между ними шлаки все равно останутся. Экономить 300 руб, тратя на замену 7 тыр по-моему как-то неправильно:). Но, честно скажу, пока не видел фильтр и не знал его цену - тоже хотел просто промыть. Когда же я пришел в магаз за прокладкой для поддона, выяснилось, что она идет в комплекте с фильтром, и стоит все это дело 900 руб. Учитывая, что просто прокладку тут покупали в теме за 600, решил не заморачиваться и заменить фильтр на новый. В любом случае, снимать поддон и менять фильтр, ну, если все хорошо будет;), ттт, буду очень не скоро.
Просто пробега 120 мегаметров уже, что и как там делалось и было я не знал. Решил уже раз сделать "генеральную уборку", а потом буду ограничиваться частичной заменой, но почаще.
А танцы с бубном нужны для того, чтобы поменьше осталось старой жижи в автомате. Чтобы при сливе она менее всего смешивалась с новой, а больше вытеснялась последней. Опять же, этот геморрой в большей степени из за того, что пробег у авто солидный, а что и как там менялось я не очень в курсе.
Кстати, ловить уровень, по-моему, самое сложное в этой операции))

Гоблин, о как.. буду знать:). я кстати думал может там у болта пазы какие есть, в которые он проваливается и фиксируется, крутил-вертел, но один фик не нашел.. Затянул зажав болт пассатижами и прокручивая гайку ключиком..

1. Никаких шлаков в АКПП быть не может! Это не двигатель и там нет факторов, которые способствуют образованию их. Если только по каким то причинам АКПП "вскипятили".
2. Менять фильтр - дело каждого. Мой был девственно чист, поэтому промыл, продул и на место.
3. 100% масла из АКПП вы никогда не сольете. Поэтому и получается только частичная замена.
4. С уровнем действительно "беда". Недольете - будет тупить, перельете - будет тупить 4-я передача. Или вообще переключение тупить будет когда АКПП прогреется. Причем (экспериментально доказано) работа АКПП ОЧЕНЬ зависит от этого уровня. Я лично бегал с большим шприцем и доливал по 50 кубиков чтобы его поймать. Все это естественно делается на прогретой АКПП.

Читайте также: