Замена двигателя на мазда мпв своими руками

Обновлено: 08.07.2024

blank

В данной статье мы расскажем о замене двигателя на автомобиле MAZDA MPV на другой 2.3 V-образный 6-цилиндровый двигатель.

Кому-то кажется, что процедура замены двигателя на автомобиле — это легко, что двигатель заменить — все равно, что семечек погрызть. На самом деле, для простого обывателя эта процедура тяжела, а порой и непосильна. Все потому, что в каждом автомобиле, есть свои нюансы. Лучше не изобретать велосипед самому, а сразу обратиться к профессионалам.

Что нужно для замены мотора

В автотехцентр Ион Моторс на Преображенской площади для замены мотора поступил автомобиль Mazda MPV (заметим, что машина американская т.е. была ввезена в РФ из США). Нам понадобились:

  • двигатель б/у или новый (в нашем случае б/у т.к. новая V-образная 6-ка стоит дороже автомобиля);
  • комплект сальников и прокладок;
  • комплект фильтров;
  • масло в двигатель;
  • масло в АКПП;
  • масло в гидроусилитель;
  • охлаждающая жидкость в двигатель (антифриз);
  • комплект инструмента.

Замена двигателя

Работу выполнял наш самый опытный и рукастый специалист, проработавший 5 лет в Японии. Он действовал в следующей последовательности:

  1. Отсоединяем под капотом все возможные соединения электрических разъемов.
  2. Поднимаем автомобиль на подъемник.
  3. Отсоединяем подвеску, откручиваем то, что прикручено к двигателю в задней части, откручиваем подрамник.
  4. Вынимаем двигатель из автомобиля.
  5. Меняем все сальники и прокладки.
  6. Переустанавливаем все навесное оборудование на двигатель со старого (т.к. наш вариант оказался без навесного оборудования).
  7. Устанавливаем все, что сняли в обратном порядке.
  8. Опускаем автомобиль.
  9. Заливаем все необходимые жидкости.
  10. Заводим, прогреваем.

Данная работа заняла 2 дня.

Если Вы владелец японского автомобиля и у Вас произошла какая-либо поломка, рекомендуем обращаться в Ион Моторс. Мы проведем точную диагностику и ремонт, поможем с приобретением запасных частей у партнеров, занимающихся поставкой комплектующих прямиком из Японии. На все работы и запчасти действует гарантия!

"Расскажите про Mazda MPV второго поколения. Интересуют все моторы, кроме бензинового 3.0, слишком большой. Также интересует АКП, которая ставилась с 2,5-литровым бензиновым мотором. Если можно, расскажите про дизельные ДВС. Страдают ли они болезнями вроде VAG`овских (насос-форсунки и т.д.)?"


Второе поколение Mazda MPV было представлено в 1999 году и выпускалось до 2006-го. В 2004 году модель подверглась модернизации, которая изменила ее внешний облик в соответствии с новым корпоративным стилем, к тому времени уже утвердившимся на Mazda3 и Mazda6.


Первоначально MPV оснащался только бензиновыми двигателями - рядной "четверкой" 2.0 и V6 2.5. Помимо этих версий на американском рынке предлагались также MPV с V6 3.0. Собственно говоря, только за океаном модель и продавалась более-менее, но в Европе продажи шли туго. Чтобы их оживить, после 2001 года на европейскую версию MPV начали ставить дизель 2.0.

Этот мотор страдает теми же "болезнями", что и дизельные двигатели любых марок, но насос-форсунки в нем выйти из строя не могут по причине их отсутствия. Дизель, ставившийся на MPV, оборудован системой питания Common Rail, в которой насос-форсунок нет по определению. В целом мотор при грамотной эксплуатации и квалифицированном обслуживании надежен. Единственное, что можно поставить ему в укор, - топливную аппаратуру марки Denso, но не из-за ее ненадежности, а по причине того, что для ремонта в Беларуси она менее предпочтительна, чем топливная аппаратура Bosch.


При выборе между бензиновыми 2.0 и 2.5 придется учесть следующие обстоятельства. Первый из этих двигателей экономичнее и в среднем расходует на 1,5-2,0 л/100 км меньше, чем 2.5. И при замене масла покупать его для двигателя 2.5 потребуется на литр больше. В то же время привод ГРМ в 2.0 осуществляется зубчатым ремнем, который придется менять не реже чем через 60 тыс. км, тогда как в 2.5 предусмотрен весьма долговечный цепной привод ГРМ. Однако ремонтопригодность 2.5 хуже, а в наших условиях эксплуатации в нем чаще, чем в 2.0, отмечались неисправности форсунок и водяных насосов, текли радиаторы.


После появления под капотом MPV дизеля произошли изменения и в бензиновой гамме. Рассмотренные выше 2.0 и 2.5 были отправлены в отставку, их место заняли R4 2.3 и V6 3.0. Поскольку 3.0 неинтересен, стало быть, на безальтернативной основе остается лишь 2.3, но есть проблема. Большинство бензиновых MPV попали в Беларусь из Америки, поэтому в настоящий момент в продаже представлены только варианты с 3-литровыми моторами, а 2,3-литровых версий нет вовсе.


Что касается АКП, то надо отдавать себе отчет, что ресурс "автоматов" ограничен в связи с процессами, сопровождающими работу коробки, - проскальзыванием фрикционных накладок и тормозных лент при срабатывании блокировки гидротрансформатора и переключении передач. Скольжение вызывает износ накладок и барабанов, продукты износа осаждаются в каналах гидросистемы. Поэтому, несмотря на надежность 4АКП, которая ставилась не только с 2,5-литровым бензиновым мотором, но и с двигателями 2.0 и 2.3, гарантировать ее беспроблемную работу можно лишь до пробега 250-300 тыс. км, однако предсказать, что произойдет дальше, не возьмется никто.


Наконец, о самом автомобиле. К сожалению, MPV не подтвердил высокую надежность, которая характерна для моделей Mazda других потребительских классов. Во всяком случае, как свидетельствуют исследования, среди автомобилей своего класса уровень дефектности в различных частях MPV превышает среднестатистический.


Зато нестойкость к коррозии свойственна MPV в той же степени, что и другим моделям Mazda. Больше всего от "рыжей чумы" страдают колесные арки, задняя часть днища, капот, нижние части всех дверей.

Пульс цен


По данным базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей, Mazda MPV первых лет выпуска на нашем рынке предлагаются по цене от 2,8 тыс. у.е.


Стать владельцем MPV 2005 года можно за сумму от 6,6 тыс. у.е. Остается самостоятельно решить, стоит ли отдавать эти деньги за полноразмерный минивэн, сочетающий практичность и удобство для пользования с предрасположенностью к коррозии и не самой идеальной надежностью.


Автор: Валерий Моторин Раздел: MAZDA

Второе поколение MPV дебютировало в середине 1999 года и сохранилось в ассортименте производителя до 2006 года. Автомобиль стал ответом европейским минивэнам, таким как Volkswagen Sharan. МПВ создавался с нуля на новой платформе, специально созданной для японского минивэна. Как и Европейские соперники, автомобиль получили привод на передние колеса. Для облегчения доступа ко второму и третьему ряду сидений Японцы по обе стороны кузова использовали раздвижные боковые двери.

MPV успешно справляется с ролью семейного автомобиля. Колесная база почти такая же, как в Mercedes E-Klasse и составляет 2,84 метра. Длина кузова, в зависимости от года выпуска незначительно колеблется в пределах 4,75 и 4,80 метра.

В Европе Мазда МПВ предлагалась в нескольких модификациях, отличавшихся конфигурацией салона: пяти, шести или семиместная. В последней версии два кресла при необходимости могут быть извлечены из багажника, но для этого потребуется немного силы и ловкости.

Если для Вас приоритетными являются не расход топлива, а надежность и бесшумность работы двигателя, тогда стоит обратить внимание на автомобили с бензиновыми двигателями. Эксплуатация бензиновых модификаций Mazda MPV сводится к периодическим заменам расходных материалов. Базовый 2-литровый мотор мощностью 120 л.с. для 1800-килограммового минивэна слабоват. Но зато он очень надежен и имеет сравнительно низкий расход топлива – менее 10 л/100 км.

Стоит отметить, что бензиновые двигатели очень хорошо переносят установку системы для работы на газе. Правда при этом придеться изрядно пожертвовать функциональностью багажника, куда придется установить газовый баллон.

Мелкие назойливые неисправности электрического оборудования, характерные для европейских автомобилей, здесь отсутствуют в принципе. Сказывается исконное японское происхождение: МПВ собирался исключительно у себя на Родине – в Стране восходящего солнца. Тем не менее, встречаются непредвиденные неприятности с системой отопления и кондиционирования. Металлические детали со временем ржавеют, что приводит к утечкам.

Некоторые, в надежде получить низкие эксплуатационные расходы, приобретают Мазда МПВ с дизельным двигателем. К сожалению это часто заканчивается плачевно, так как дизельные моторы серии CiTD требуют квалифицированного обслуживания и не терпят экономии на топливе или расходных материалах. Производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ через каждые 120 тыс. км. А каждую вторую замену необходимо параллельно сменить и насос жидкостного охлаждения – помпу.

Эти двигатели часто страдают так же от неисправности клапана SCV, отвечающего за регулирование подачи топлива. К счастью, он стоит не дорого, а заменить его можно самостоятельно.

Последнее из серьезных заболеваний, преследующих двигатели семейства CiTD, очень неприятное – забивание сетки маслоприемника насоса системы смазки, так используется очень мелкое сито. Mazda рекомендует применять синтетическое масло 5w30 или 0w30 известных производителей. В случае игнорирования рекомендаций и использования более дешевых альтернатив может произойти засорение маслозаборника, в том числе и частицами износа распредвала, что в последующем приводит к масляному голоданию и выходу из строя двигателя. Масло необходимо менять не реже, чем раз в 10 000 км.

Порой возникают проблемы с подогревателем Webasto. В этом случае ремонт часто ограничивается удалением устройства из автомобиля и очисткой камеры сгорания от копоти.

Автомобиль Mazda MPV. Проведённые работы: дефектовка двигателя, по результатам дефектовки был составлен список запчастей для полного ремонта, который превысил стоимость контрактного ДВС.

Результат:

Причина обращения:

- мотор троит, уходит антифриз. Диагностика выявила низкую компрессию в первом ряде цилиндров. При снятии головки блока обнаружена пробитая прокладка ГБЦ

Установлены:

- Новый двигатель (MPV II (LW) - 2.5 V6 [US] [GY-DE] 170 л.с. Бензиновый)

Заказать подобный ремонт

Похожие услуги

Капитальный ремонт двигателя автомобиля

Капитальный ремонт двигателя автомобиля

Замена масла в двигателе

Замена масла в двигателе

Компьютерная диагностика двигателя и электронных систем

Компьютерная диагностика двигателя и электронных систем

Диагностика и промывка инжектора - форсунок

Диагностика и промывка инжектора - форсунок

Раскоксовка двигателя

Раскоксовка двигателя

Замена комплекта ГРМ

Замена комплекта ГРМ

Замена прокладки головки блока цилиндров

Замена прокладки головки блока цилиндров

Ремонт головки блока цилиндров

Ремонт головки блока цилиндров

Водородная очистка двигателя

Водородная очистка двигателя

Cнятие/установка поддона масляного

Cнятие/установка поддона масляного

Снятие установка двигателя

Снятие установка двигателя

Cнятие/установка клапанной крышки

Cнятие/установка клапанной крышки

Работы по этой марке автомобилей

Mazda 3 2008г двигатель Z6 1.6л замена комплекта цепи ГРМ и комплекта сцепления

Mazda 3 2008г двигатель Z6 1.6л замена комплекта цепи ГРМ и комплекта сцепления

Mazda B2500 замена двигателя WL-T

Mazda B2500 замена двигателя WL-T

Mazda BT-50 TDI 2.5 замена комплекта ГРМ

Mazda BT-50 TDI 2.5 замена комплекта ГРМ

Mazda 5 ремонт передней подвески

Mazda 5 ремонт передней подвески

Mazda 626 тюнинг выхлопной системы

Mazda 626 тюнинг выхлопной системы

Mazda 5 ремонт кондиционера

Mazda 5 ремонт кондиционера

Mazda MPV ремонт трансмиссии и тормозной системы

Mazda 626 ремонт подвески и тормозной системы

Mazda 626 ремонт подвески и тормозной системы

ПО МАРКАМ

Читайте также: