Замена двигателя хендай акцент своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Если вы не относите себя к мастерам автомобильного дела, ответ на вопрос, как поменять двигатель Акцент, будет однозначным – обратиться к специалисту. Если же вы ремонтируете свой автомобиль самостоятельно, то попробовать заменить мотор можно, главное – тщательно изучить этот процесс и обзавестись помощником. Люди, которые спрашивают, как открыть капот двигателя Хундай Акцент, на эту роль не подойдут.

Замена двигателя Хендай Акцент

Как поменять двигатель Акцент своими руками

Замена мотора целиком представляется более легкой процедурой, чем его капитальный ремонт. Тем не менее, процедура эта длительная и трудоемкая. В процессе снятия понадобится лебедка, чтобы вывесить мотор. Опишем общую схему для автомобиля с механической коробкой передач.

  • Снять АКБ.
  • Слить охлаждающую жидкость их системы и снять радиатор.
  • Поднять автомобиль и снять передние колеса.
  • Снять поддон КПП и слить из неё масло.
  • Снять щиток под лонжероном с той стороны, где находится КПП.
  • Вытащить левую полуось. Обе полуоси в итоге нужно оставить висеть на штанге стабилизатора.
  • Снять пружинную скобу спидометра.
  • Отсоединить трос спидометра.
  • Выкрутить крепления мотора и коробки спереди и сзади.
  • Снять правую полуось.
  • Снять рычаг КПП.
  • Опустить машину.
  • Снять полку аккумулятора.
  • Отключить шланг забора воздуха от фильтра.
  • Отключить датчик температуры поступающего воздуха.
  • Отсоединить шланги: впускной и холостого хода воздушного клапана, подачи воздуха, пламегасителя, клапана выпуска воздуха, предварительного подогрева.
  • Выкрутить болты корпуса воздушного фильтра.
  • Снять воздушный фильтр (весь его узел).
  • Снять с кулачка трос дроссельной заслонки.
  • Снять кронштейн троса КПП.
  • Снять фиксирующую скобу с трубки и сам рабочий цилиндр сцепления.
  • Снять массу с АКБ на КПП.
  • Отверните крепление и уберите в сторону насоса усилителя рулевого управления.
  • Демонтировать компрессор кондиционера.
  • Снять жгуты проводки мотора, отключить датчики и шланги.
  • Отключить клемму провода и разъем плюсового провода аккумулятора.
  • Отвернуть гайку держателя проводки.
  • Снять блок распределителя.
  • Поставить держатель на форсунки.
  • Блок распределения и форсунки вынуть и положить с боку.
  • Отключить шланг регулятора давления и скобы проводов блока распределения горючего.
  • Закрыть отверстия форсунок.
  • Установить подъемные проушины и поднять двигатель, чтобы освободить опоры.
  • Отсоединить крепления опор двигателя.
  • Вывесить мотор.
  • Снять коробку передач.
  • Снять ведущий диск и маховик.
  • Установить мотор на стенд и снять с него установленное оборудование.
  • Установить снятое оборудование на новый мотор и собрать детали в обратной последовательности.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач процесс снятия двигателя отличается.

Ещё раз отметим, что самостоятельное снятие двигателя Акцент – сложный и опасный процесс как для автомобиля, так и для мастера, и приступать к нему можно только при должной подготовке и уверенности в своих силах.

Снятие и установка двигателя

Завод-изготовитель рекомендует вынимать вверх силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач). Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля.

Силовые агрегаты двигателей DOHC и SOHC по конструкции во многом сходны (у них одинаковые опоры, практически идентичное расположение навесного оборудования) и различаются только конструкцией головки блока цилиндров и приводом газораспределительного механизма, месторасположением и способом подключения шлангов и проводов (эти различия описаны в соответствующих подразделах). Поэтому оба силовых агрегата снимают с использованием практически одинаковых приемов. В данном подразделе работа показана на примере силового агрегата DOHC как более сложная и трудоемкая.

Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником.

При снятии и установке силового агрегата в сборе, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.



4. Отсоедините колодку с проводами от выключателя света заднего хода.

5. Отверните наконечник троса привода спидометра…



6. …и отсоедините его от коробки передач.

7. Снимите фиксирующую скобу крепления трубопровода гидропривода выключения сцепления к кронштейну левой опоры силового агрегата…



8. …и выведите трубопровод из прорези в кронштейне.

9. Выверните болт крепления кронштейна гидропривода выключения сцепления к картеру коробки передач.


10. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра выключения сцепления к картеру сцепления и, не отсоединяя от него гидропривода, отведите его в сторону.



12. Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора напряжения генератора.

13. Снимите защитный чехол, отверните гайку и отсоедините от шпильки генератора наконечник провода.

15. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика давления масла, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика детонации, датчика положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе, датчика положения распределительного вала и датчика концентрации кислорода, установленного в катколлекторе.

20. Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, отсоедините шланги от теплообменника.

22. Отсоедините шланг от вакуумного усилителя тормозов.

25. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, отсоедините от коробки передач трос ее управления.

26. Не отсоединяя от компрессора кондиционера трубопроводов, выверните болты его крепления, аккуратно отведите в сторону и закрепите в моторном отсеке любым доступным способом.

Для предотвращения попадания посторонних предметов в картер коробки передач закройте отверстия подходящими пластиковыми пробками.

34. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.

35. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за двигатель, натяните их, чтобы разгрузить опоры подвески силового агрегата.

37. Наклоняя силовой агрегат, приподнимите и извлеките его из моторного отсека.

38. Устанавливайте двигатель, а также все снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

– перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;

– нанесите на резьбу болтов крепления опор фиксирующий состав (например, Loctite);

– обязательно замените новыми прокладки промежуточной трубы;

– при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, чтобы не допустить соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующее.

Двигатель Акцент 16 клапанов характеристики, устройство ГРМ

Двигатель Акцент 16 клапанов мощностью 105 л.с. объемом 1.6 литра встречается под капотом популярного бюджетного седана довольно часто. Бензиновый атмосферник G4ED отличается от 1.5-литрового G4EС Hyundai Accent только ходом поршня и диаметром цилиндра. При грамотной эксплуатации силовой агрегат может легко проехать до 400 000 километров. Обычно с ремонтом инжекторного 16-клапанника проблем не возникает, ведь конструкция относительно простая и надежная.

Двигатель Hyundai Accent 16 клапанов

Блок цилиндров двигателя Хендай Акцент представляет собой единую чугунную отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Блоки изготовлены из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.

Головка блока цилиндров Акцент 1.6 литра

Головка блока цилиндров Accent 1.6, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. На двигателе G4ED стоят два распределительных вала. Довольно интересной конструкции, смотрим фото ниже —


1 – болт крепления зубчатого шкива распределительного вала;
2 – сальник распределительного вала;
3 – крышка переднего подшипника распределительного вала;
4 – распределительный вал впускных клапанов;
5 – цепь привода распределительного вала впускных клапанов;
6 – распределительный вал выпускных клапанов;
7 – гидравлический толкатель клапана (гидрокомпенсатор);
8 – головка блока цилиндров

Устройство ГРМ Акцент 16 клапанов

Привод газораспределительного механизма комбинированный, поскольку там одновременно используется и ремень ГРМ и небольшая цепь. Ремень передает крутящий момент от шкива коленчатого вала на один распределительный вал, а с противоположной стороны стоит небольшая цепь, которая связывает, через звездочки, второй распределительный вал, тем самым синхронизируя работу ГРМ.


Замена ремня ГРМ на Акцент 16 клапанов литра требуется раз в 50 тысяч километров, цепь необходимо менять раз в 100 километров. Обычно бряканье растянутой цепи слышно уже на 80-90 тысячах пробега.


Схема ГРМ Hyundai Accent 1.6 литра далее.

1 – зубчатый шкив привода распределительного вала выпускных клапанов;
2 – болт;
3 – промежуточный ролик;
4 – ремень привода газораспределительного механизма;
5 – метка на передней крышке блока цилиндров;
6 – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала;
7 – зубчатый шкив коленчатого вала двигателя;
8 – болт натяжного ролика;
9 – проставка натяжного ролика;
10 – пружина натяжного ролика;
11 – натяжной ролик;
12 – метка на зубчатом шкиве;
13 – метка на опоре распределительного вала

Характеристики двигателя Хендай Акцент 16 клапанов

  • Рабочий объем – 1599 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 76.5 мм
  • Ход поршня – 87 мм
  • Привод ГРМ – ремень (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 105 (77) при 5800 об. в мин.
  • Крутящий момент – 143 Нм при 3000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 190 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.3 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Степень сжатия – 10
  • Расход топлива в городе – 9.5 литров
  • Расход топлива по трассе – 5.4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.7 литра

Двигатель на российском рынке можно встретить не только с 5-ступенчатой механикой, но и с 4-диапазонным гидромеханическим автоматом.

Раннее осеннее утро началось с кофе и полного отсутствия желания поработать. Но! На пороге вдруг возник клиент и разрушил все наши планы. Итак, Хендай Акцент с двигателем 1,5 16 клапанов, замена ремня ГРМ и натяжного ролика, помпу менять отказался так как она прошла всего 50 тысяч км с прошлой замены. Процедура замены очень проста, любой кто хоть раз держал клочь своими руками справится без труда.

Важно! При обрыве зубчатого ремня газораспределительного механизма на двигателе 1,5 гнет все клапана.

Периодичность замены от производителя установлена 60 тысяч километров пробега, но лучше заменить немного раньше, оптимально на 50 — 55 тысячах или раз в 4 года, в зависимости от того что наступит раньше..

Инструмент приспособления и материалы

Нам понадобится стандартный набор ключей и головок. Из материалов: ремень ГРМ, натяжной ролик, приводной ремень генератора, гидроусилителя и кондиционера. Клиент привез оригинал, поскольку разница с аналогами была незначительна.

Ремень ГРМ и приводные ремни.

Ремень ГРМ и приводные ремни.

Подготовительные операции

Поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем упоры под задние колеса, снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик. Если вы все же решили заменить помпу то даем двигателю остыть и сливаем антифриз. Поскольку опору двигателя снимать ненужно, защиту картера мы не снимаем, она не помешает.

Hyundai Accent под капотом.

Пошаговая инструкция

  1. Ослабляем четыре болта крепления шкива помпы. Накидной ключ на 10.

Что бы шкив помпы не проворачивался включите пятую передачу.

Шкив помпы.

  1. Ослабляем крепление насоса ГУР. Верхний болт можно открутить двумя способами:
  • рожковым ключом на 12 сверху.
  • головкой на 12 через окно в шкиве насоса ГУР.

Технологическое окно.

  1. Так же ослабляем крепление снизу и сдвигаем ГУР к блоку цилиндров, тем самым ослабляя натяжку ремня.
  1. Ослабляем контрящий болт механизма натяжения ремня генератора и выкручиваем на максимум регулировочный. Ключ на 12. Сдвигаем генератор к двигателю. Снимаем приводной ремень.
  1. Ослабляем гайку натяжного ролика ремня компрессора кондиционера и выкручиваем регулировочный болт. Головка 14 и 12.

Натяжной болт ролика.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

  1. Вращаем коленвал по часовой стрелки добиваемся совпадения метки на головке блока цилиндров и отверстия в зубчатом шкиве распредвала.

Важно! Вращайте коленвал только по часовой стрелки в противном случае будет приложено повышенное усилие к узлам механизма газораспределения.

Контроль совпадения меток.

  1. Блокируем коленвал и откручиваем болт шкива вспомогательных агрегатов, он же шкив коленвала.

Для блокировки коленчатого вала включаем пятую передачу, устанавливаем отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска переднего колеса ниже суппорта.

Щиток.

  1. Откручиваем крепление нижней защитной крышки ГРМ и снимаем ее. Головка на 10.
  1. На зубчатом шкиве коленвала и масляном насосе метки так же должны совпасть. Если это не так можно подвести их крутя тормозной диск не выключая пятой передачи.
  1. Ослабляем контрящий болт натяжного ролика и поднимаем его по максимуму вверх и затягиваем его в таком положении.

Ролик с ремнем ГРМ.

Натяжной ролик.

Установка нового ремня ГРМ

  1. Перед установкой нового ремня обязательно проверяем совпадение меток коленвала и распредвала. Устанавливаем новый натяжной ролик. Устанавливаем новый ремень ГРМ в следующей последовательности. Сначала надеваем на шкив коленвала далее шкив распредвала и натяжной ролик.

Следим за тем что бы нисходящая ветвь ремня, между шкивом коленвала и распредвала, была натянута.

Контрольная лампа MIL и коды ошибок OBD II Хендай Акцент

Если в автомобиле имеется неисправность, то загорается контрольная лампочка MIL, которая включена в цепь блока управления двигателем. В том случае, если эта лампа не загорается после трех подряд запусков мотора, то неисправность, которая была ранее выявлена, больше не проявляется. Принцип работы такой, что после включения зажигания лампа загорается и горит до того момента, покуда вы …

Замена ремня и роликов ГРМ Хендай Акцент своими руками

Hyundai Accent
Карта сайта © 2017-2019
Все права соблюдены. Копирование материалов разрешено с согласия авторов. Права на фото и видеоматериалы принадлежат их авторам.

Замена подушек двигателя Хендай Акцент

Как известно на автомобиле могут рваться подушки двигателя. Это приводит к вибрации и другим нежелательным последствиям для мотора. Поэтому заменить подушки двигателя на Hyundai Accent можно своими руками, но это достаточно проблематично, если не уверен это необходимо обратиться в автосервис.

Видео

Видеоматериал поможет разобраться как заменить подушки двигателя на автомобиле

Процесс замены

Для начала нам потребуется собрать необходимый инструментарий. Для этого понадобится комплект ключей и головок, удлинители пассатижи и обязательно вороток.

Замена подушек двигателя Хендай Акцент

Когда уже всё собрано можно приступить непосредственно к процессу замены:

  1. Для начала необходимо автомобили установить на яму или подъёмник.
  2. Не стоит забывать, что потребуется упоры для удержания двигателя, для этого можно воспользоваться стандартным инструментом, или что-нибудь придумать из колод.
  3. В обязательном порядке отключаем массу с аккумулятора.
  4. Для начала разберемся, как заменить правую опору двигателя.
  5. Устанавливаем домкрат через деревянную колоду или подставку под картер двигателя.
  6. Приподнимаем силовой агрегат тем самым разгрузив опору.
  7. Лучший и удобный работы необходимо снять бачок гидроусилителя вместе с его кронштейном.
  8. Теперь, необходимо отвести шланг гидропривода под сторону, чтобы они не мешали.
  9. Теперь необходимо открутить болты крепления кронштейна подушки к кузову.
  10. Необходимо извлечь болты.
  11. Далее, необходимо выкрутить две гайки крепления опоры двигателя к кронштейну.
  12. Теперь можно снять непосредственно самую опору.
  13. Разбираем опору.
  14. Меняем резиновую вставку, и устанавливаемого в обратном порядке на место.
  15. Приступаем замена левой опоры.
  16. В этом случае нам придется снять непосредственно сам аккумулятор.
  17. Также чтобы получить доступ необходимо снять корпус воздушного фильтра.
  18. Откручиваем болты крепления полки аккумуляторной батареи, и снимаем также полку.
  19. Теперь мы видим жгуты проводов, их необходимо отщелкнуть и отвезти в сторону.
  20. Вытаскиваем посадочного места крепления трубопровода гидропривода выключения сцепления. Вы выводим трубку из порезов в кронштейне и отводим сторону.
  21. Теперь необходимо поставить деревянную проставку через домкрат под Картер коробки передач.
  22. Приподнимаем всё чтобы разгрузить левую опору.
  23. Откручиваем болты крепления кронштейнов кузову.
  24. Теперь необходимо вывернуть болты крепления опоры двигателя непосредственно к коробке передач.
  25. Проводим демонтаж подушки в сборе, и меняем резиновую вставку.
  26. Далее можно провести непосредственно сборку.
  27. Переходим к замене передней подушки.
  28. В этом случае демонтировать ничего не придётся, необходимо только приподнять силовые агрегаты разгрузить переднюю подушку.
  29. Как и в предыдущих случаях необходимо вывернуть болты крепления кронштейна подушки к кузову.
  30. Далее откручиваем кронштейны крепления к подрамнику.
  31. Теперь откручиваем оставшиеся болты крепления и снимаем непосредственно самого.
  32. Как и в первых двух предыдущих случаях необходимо вынуть резиновый элемент заменить его, после чего можно произвести сборку.
  33. Теперь осталось заменить только заднюю подушку.
  34. Для этого необходимо установить домкрат через проставку под картер коробки передач.
  35. Приподнимаем элемент и разгружаем заднюю опору двигателя.
  36. Отворачиваем болты крепления опоры к кронштейну.
  37. Теперь необходимо открутить 3 винта крепления к подрамнику и снять опору.
  38. Установка задней опоры двигателя проводится в обратном порядке.

Данный процесс достаточно трудоемкий, поэтому стоит понимать, что на него придется потратить много сил и времени. Поэтому не каждый автомобилист может сам провести этот весь процесс.

Артикулы

Замена подушек двигателя Хендай Акцент

Выбор деталей стоит относиться серьезно поскольку опоры двигателя имеют важную роль. Рассмотрим оригинальные каталожные номера опор двигателя, которые установлены на Hyundai Accent:

  • 21830-25010 — левая
  • 21810-25110 — правая
  • 21930-25010 — задняя
  • 21910-25010 — передняя

Вывод

Проведя полноценный процесс замены, стоит понимать, что заменить все четыре опоры крепления двигателя Hyundai Accent не так уж и просто. Для этого потребуются некоторые навыки в ремонте автомобилей, знание конструктивных особенностей, и достаточно много времени. Именно поэтому рекомендуется обращаться для замены подушек в автосервис, где сделает всё быстро и без лишних проблем.

Читайте также: