Замена двигателя ауди 80 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Должен ставить тот кто сможет зачем менять шило на мыло да ещё с бумагами геморрой. Может проще капиталку сделать (что-то подсказывает, что по деньгам не большая разница, а вот по сути)? Кто даст гарантию что он лучше твоего? Да и мне очень. Интересно - что значит без пробега по РФ? Думаешь в других странах все поголовно следят за уровнем масла и заправляются супер-люксовым бензином?

По деньгам выходит в 2 раза дешевле! Движки у нас на разборке с Германии, растаможенные! Во всяком случае, они намного лучше по разговорам других!

Ага несколько знакомых живёт в германии. Они все на машинках ездят. Так вот одного угораздило купить Honda 2002 года с почти убитым движком (как выяснилось позднее). У другого через какое-то время вылезли проблемы по кузову. Так что лично моё мнение, что не стоить свято верить в то что у них всё отлично, а у нас гумно полное Так что как бы не получилась ситуация: скупой платит дважды. Почём нынче движки на разборке?

Если тебе сказал автосервис что большая выработка съезди еще в пару других мастерских убедись что выработка на самом деле недопустимая!

Да я сам видел эту выработку! Ноготь цепляет в цилиндре! Поменяли кольца, колпачки. 3500км проехал и опять начал жрать масло как конь! А двигатель стоит 18 тысяч + установка!

Может теперь дело в головке блока? Или мини-капиталку сделали очень плохо. У меня вот тоже проблемы с маслом, но у меня клапана при смерти через них льётся и при сжатии часть смеси уходит в прямом смысле этого слова в трубу

18 тысяч двигатель. ОО здесь тема есть капремонта, цена больше даже но верно что из-за границы не есть тоже хороший. Установка по чем?

Среди немцев реально много тупых бюргеров, которые нещадно губят моторы. Один знакомый немец (!) 5 лет назад умудрился купить годовалую Алфу 156, через месяц шатун показал ему кулак дружбы. Второй Ruslandsdeutsche умудрился за полгода убить трёхлетку Е46. А троюродный брат купил на свою голову американца В5+ 1.8T. Янки всю жизнь туда лили минералку, а он залил синтетику. Короче маслоприёмник забился через пару дней после смены масла. Я за хорошую капиталку!

Вы являетесь счастливым обладателем Audi 80 B3 и хотели бы сделать ее особенной? Желание изменить что-то есть, но не знаете, с чего начать? Тогда вам стоит прочитать эту статью полностью, чтобы все сделать на высшем уровне.

С чего начать тюнинг Ауди 80?

тюнинг ауди 80

В первую очередь, автомобиль следует довести до нормального состояния. Так как он уже старый, и, наверняка, двигатель у него барахлит, ходовая часть находится не в лучшем виде, да и кузов может быть поцарапан или проржавлен. Начните с исправления с основных недостатков, а уже потом приступайте к тюнингу Ауди 80.

Все-таки, будет странным выглядеть установка, например, обвесов на авто, которое вот-вот развалится. Отремонтируйте ее хорошенько, а потом уже делайте тюнинг Ауди 80 Б4, например. Кстати, на этом этапе можете выбрать новые диски и резину. Рекомендуем посмотреть фото Ауди 80 тюнинг, чтобы понять, что же вы хотите получить в результате из своей машины.

Как увеличить мощность двигателя Ауди 80?

Есть несколько вариантов, которые позволят увеличить мощность двигателя. Например, вы можете поменять головку блока цилиндров, взяв ее от Golf 2 9A, Golf 2 KR или Golf 3 ABF. Причем первый вариант предпочтительнее, хоть его и сложнее найти. Но в этом случае будет уверенность, что тюнинг Ауди 80 Б3 проведен на отлично.

ауди 80 б3 тюнинг

После этого – можете переделать карбюраторный мотор в инжекторный. По желанию можете расточить цилиндры, чтобы суммарный объем составил два литра. Все эти доработки позволят довести мощность до ста пятидесяти лошадиных сил.

тюнинг ауди 80 б3 фото

Тюнинг решетки Ауди 80

ауди 80 фото тюнинг

На многих Ауди 80 тюнинг (фото выше) можно увидеть, что автомобилисты много внимания уделяют тюнингу решетки радиатора. Чтобы его произвести, вырежьте всю внутреннюю часть старой решетки, оставив раму. Режьте полотном ножовки по металлу. Наденьте на дрель специальную насадку и уберите неровности. Не забудьте убрать краску до пластмассы.

Следующим шагом для вас будет приобретение новой решетки для тюнинга, обезжиривающих салфеток, шпатлевки и черной краски для пластика. Обезжирьте раму, а потом – тщательно зашпатлюйте ее, чтобы выровнять поверхность. Когда шпатлевка высохнет, отшлифуйте раму.

В верхней части рамы на остатках тех ребер, за которые держалась средняя часть, сделайте пропилы, в которые и вставьте новую решетку. Покрасьте раму, нанеся два-три слоя краски. Подгоните решетку под размер рамы, вставьте ее в пропилы и снизу закрепите проволокой, по бокам просто загните и отрежьте лишнее. После всех этих манипуляций решетка будет готова, и ее можно будет поставить на место.

Шумоизоляция Ауди 80

тюнинг ауди 80 б4

Так как машину нельзя назвать новой, ее кузов, наверняка, дребезжит во время движения, да и мотор тоже слышно. Для шумоизоляции можете использовать вибродемпфир и шумопоглотитель. И на этом тюнинг своими руками Ауди 80 можно считать вполне законченным.

На тех фото тюнинга Ауди 80 Б4, что представлены в материале, видно, что с машиной можно сделать все, что угодно: и кабриолет, и двери поменять полностью, и обвесы сделать такие, какие хочется, придав ей более хищный вид, и многое другое, что подскажет вам фантазия. А еще — некоторые варианты тюнинга вы можете увидеть на следующих видео. Удачных переделок вам!

Затягивайте только динамометрическим ключом. Использование ключа "трещотки" может привести к поломкам.
Блок цилиндров в сборе (4-цилиндровые модели)


  1. Болты
  2. Вкладыши 1, 2, 4 и 5-го коренного подшипника устанавливаются в крышки 1, 2 и 5-го коренных подшипников без масляной канавки, и в крышку 4-го подшипника с мясляной канавкой
  3. Прокладка подлежит обязательной замене
  4. Передний держатель сальника
  5. Сальник
  6. 20 Н.м.
  7. Кольцевая прокладка при повреждении замените
  8. 25 Н.м.
  9. Сальник извлеките сальник из корпуса съемником 10-203. Перед монтажом слегка смажьте рабочую и наружную кромки сальника.
  10. Корпус сальника
  11. Промежуточный вал. Сначала снимите распределитель зажигания.
  12. Вкладыши 1, 2, 4 и 5-го коренного подшипника устанавливаются в постели блока цилиндров с масляной канавкой
  13. Вкладыш 3-го коренного подшипника упорный подшипник устанавливается в постель блока цилиндров с масляной канавкой. У ремонтного подшипника имеется монтажный буртик.
  14. Упорное полукольцо со стороны блока цилиндров
  15. Вкладыш 3-го коренного подшипника
  16. Направляющий подшипник заложите смазку на основе дисульфида молибдена
  17. Коленвал
  18. Упорное полукольцо. Следите за правильностью установки.
  19. 20. Крышки коренных подшипников. Обратите внимание на несимметричность постели вкладыша и крепежных приливов.

Размеры коленвала (двигатель 1,6 литра)

Размеры коленвала (двигатель 1,8 литра)

Размеры коленвала (двигатель 2,0 литра)

Ремень привода распредвала, установка

Предупреждение!

Не допускается проворачивать коленвал и распредвал при снятом зубчатом ремне, так как возможны повреждения поршней головками клапанов.

Установка коленвала в положение ВМТ не допускается.

Зубчатый ремень привода в сборе (4-цилиндровые модели)


  1. 45 Н.м.
  2. Верхняя крышка зубчатого ремня
  3. 20 Н.м.
  4. 10 Н.м.
  5. Успокоитель
  6. Клиноременная передача
  7. Клиноременная передача
  8. Дистанционные прокладки
  9. Шкив
  10. 20 Н.м.
  11. Клиноременная передача
  12. Шкив
  13. 20 Н.м.
  14. Нижняя крышка зубчатого ремня
  15. 10 Н.м.
  16. Дистанционная втулка
  17. Болт ведущей шестерни. Затяните с моментом 90 Н.м. и доверните на 1/4 оборота, доворот можно выполнить в несколько приемов. Замените болт при затяжке или отворачивании болта. Застопорите шестерню приспособлением 3099. Перед установкой слегка смажьте болт маслом для двигателя.
  18. 18. Ведущая шестерня зубчатого ремня
  19. 19. Промежуточная шестерня зубчатого ремня. При одевании ремня следите за положением установочной метки.
  20. 80 Н.м.
  21. 20 Н.м.
  22. Задняя крышка зубчатого ремня (нижняя)
  23. 10 Н.м.
  24. Задняя крышка зубчатого ремня (нижняя)
  25. Зубчатый ремень привода распредвала
  26. Ролик натяжителя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


отрегулируйте натяжение ремня роликом натяжителя, вращая последний в направлении указанном стрелкой

Предупреждение!

При замене двигателя, головки блока цилиндров, прокладки головки блока, радиатора двигателя и отопителя, повторно заливать слитую охлаждающую жидкость запрещается.

Прокладки и уплотнения подлежат обязательной замене.
При обнаружении в масле металлической стружки от износа деталей двигателя, тщательно очистите масляные каналы, замените маслоохладитель и масляный фильтр.

Блоки цилиндров неполной комплектации поставляются с установленным направляющим подшипником коленвала. При монтаже двигателя на модели с автоматической трансмиссией направляющий подшипник снимите.

Взаимозамена изношенных вкладышей не допускается.

Головка блока цилиндров в сборе


  1. Крышка головки блока
  2. Уплотнение крышки головки блока (переднее)
  3. Ведомая шестерня распредвала при установке ремня следите за правильным положением шестерни
  4. Головка блока цилиндров
  5. 25 Н.м.
  6. Прокладка головки блока цилиндров сторона с маркировкой "OBEN" должна быть обращена в сторону головки блока
  7. Кронштейн натяжителя генератора
  8. Уплотнение крышки головки блока (заднее)
  9. Крышка распредвала
  10. Усилительная прокладка
  11. Болты крепления головки блока
  12. 10 Н.м.
  13. Пробка маслозаливной горловины

Картер двигателя в сборе


  1. 20 Н.м
  2. Кронштейн крепления генератора.
  3. Насос охлаждающей жидкости.
  4. Болт с молотообразной головкой.
  5. Масляный поддон.
  6. Прокладка масляного поддона.
  7. 20 Н.м.
  8. Прокладка.
  9. Прокладка. Перед сборкой смажьте составом AMV 1881 100 02.
  10. Масляный фильтр. Отворачивайте с помощью специального ключа. Перед установкой ознакомьтесь с инструкцией на корпусе фильтра.
  11. 25 Нм.
  12. Маслоохладитель.
  13. Датчик аварийного давления масла 25 Нм.
  14. 20 Н.м.
  15. Датчик аварийного давления масла.
  16. Фланец корпуса масляного фильтра.
  17. Впускной патрубок рубашки охлаждения блока цилиндров.
  18. 20 Н.м
  19. Уплотнительное кольцо.
  20. 25 Н.м.
  21. Пластина крепления распределителя.
  22. Распределитель зажигания.

Маховик в сборе


  1. Затяните с моментом 30 Н.м. и доверните на 1 /4 оборота (на 90°). Затягивайте динамометрическим ключом со стрелочным индикатором. При затягивании ключом "трещоткой" возможна поломка, довернуть на 90° можно в два этапа по 45°. Замените болты. Резьбу новых болтов смажьте составом, фиксирующим от отворачивания.
  2. 10 Н.м.
  3. Держатель заднего сальника
  4. Прокладка
  5. Промежуточная пластина
  6. Задний сальник снимайте приспособлением 1О-221. Перед установкой не смазывайте, так как на сальнике из ремкомплекта смазка уже имеется устанавливайте с помощью приспособления, входящего в состав ремкомплекта.
  7. Маховик
  8. Фрикционный диск сцепления при установке центрируется оправкой 3176
  9. Затяжка по диагонали с моментом 25 Н.м.
  10. Нажимной диск сцепления

Коленвал/ маховик в сборе


  1. 65 Н.м.
  2. Крышка коренных подшипников. Крышка 1ого подшипника располагается со сторны шкива коленвала. Обратите внимание на смещенное расположение постели под вкладыш подшипника и приливов болтов крепления.
  3. Трубка маслоприемника
  4. 10 Н.м.
  5. Стопорная пластина подлежит обязательной замене
  6. Прокладка подлежит обязательной замене
  7. 10 Н.м.
  8. Упорные полукольца крышек коренных подшипников. Обратите внимание на ориентацию колец при установке
  9. Верхние вкладыши коренных подшипников. Устанавливайте вместе с упорными полукольцами.
  10. Нижние вкладыши 1, 2, 3 и 5 коренных подшипников невзаимозаменяемы
  11. Упорные полукольца блока цилиндров
  12. Коленвал
  13. Направляющий подшипник
  14. Затяните с моментом 350 Н.м. и доверните на 1/4 оборота (90о)
  15. Маховик. Перед снятием нанесите ориентационные метки по отношению к коленвалу
  16. Стопорные кольца
  17. Сальник. Выпрессовывайте с помощью приспособления 320 3. Перед установкой слегка смажьте рабочую и наружную кромки устанавливайте с помощью оправок из комплекта 2080 А. Запрессовывайте до упора оправкой из комплекта 2080 А.
  18. 10 Н.м.
  19. 10 Н.м.
  20. Масляной насос. При установке следите за правильной посадкой на коленвал
  21. Прокладка. Подлежит обязательной замене.
  22. Прокладка. Подлежит обязательной замене.
  23. Держатель заднего сальника
  24. Сальник. Снимайте с помощью приспособления 2086. При установке не смазывайте, так как на сальник из ремкомплекта смазка нанесена заранее. Устанавливайте с помощью приспособления, входящего в состав ремкомплекта. Снимите приспособление и запрессуйте оправкой 2003/1 до упора.
  25. 20 Н.м.

Маховик, установка


фаска на шайбе 1 должна быть обращена в сторону плоскости установки диска сцепления

при необходимости установите регулировочную прокладку 2

затяните болты с моментом 30 Н.м. и доверните на 1/4 оборота (на 90°)

Предупреждение!

Затяжку производите динамометрическим ключом со стрелочным индикатором. При затягивании ключом-"трещоткой" возможна поломка.

замените болты. Резьбы новых болтов заранее смазаны составом, фиксирующим от отворачивания


Размер а = 30,5–32,1 мм

Нанесение установочной метки угла опережения зажигания


Размер а = 14 мм (измеряется по дуге).

Предупреждение!

При замене маховика/ ведущего диска сцепления необходимо нанести установочную метку угла опережения зажигания. На новом маховике имеется только метка ВМТ (0 градусов).

Снятие / установка маховика/ гидротрансформатора


Извлечение направляющего подшипника


Установка направляющего подшипника с помощью ударного съемника VW 207 или 3176


фаска подшипника с маркировкой должна быть обращена в сторону от двигателя

Глубина посадки


Размер а = 1,5 мм

Передний сальник коленвала со стороны зубчатого ремня

Выпрессовка и запрессовка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. снимите зубчатый ремень
  2. снимите шестерню зубчатого ремня (отворачивайте болты с помощью ключа 3099)
  3. выверните внутренний патрон съемника сальника 2085 на два оборота из наружного (внутренний патрон должен выступать примерно на 3,0 мм), и зафиксируйте винтом с накаткой
  4. для правильной ориентации съемника, вверните цилиндрический болт из приспособления 3083 в коленвал до упора
  5. смажьте резьбовую головку съемника сальника, установите съемник и с максимальным усилием втолкните в сальник
  6. отверните винт с накаткой, и вращайте внутренний патрон съемника до выхода сальника
  7. зажмите съемник в тиски и достаньте сальник плоскогубцами
  8. слегка смажьте рабочую и наружную кромки нового сальника
  9. оденьте на вал направляющую втулку из приспособления 3083 и втолкните сальник по направляющей втулке
  10. запрессуйте сальник до упора
  11. измерьте зазор в стыке поршневых колец; вставьте кольцо в цилиндр так, чтобы плоскость кольца располагалась под углом 90° к оси цилиндра, на расстояние 15 мм от нижней кромки цилиндра.

  • новых компрессионных колец – 0,30–0,45 мм;
  • новых маслосъемных колец – 0,25–0,45 мм;
  • предельный зазор – 1,0 мм.

Поршень в сборе (4-цилиндровые модели)


  1. Поршневые кольца. Расставьте стыки под углом 120°. Метка "top" на кольце обращена в сторону днища поршня. Устанавливайте при обжатых кольцах в специальных клещах.
  2. Поршневой палец. Устанавливайте и выпрессовывайте с помощью приспособления VW 222 A
  3. Стопорное кольцо поршневого пальца
  4. Болт крышки шатуна
  5. Блок цилиндров
  6. Шатунный вкладыш. Невзаимозаменяем. Выступы должны полностью совпадать с выемкой в шатунной крышке предельный осевой люфт 0,37 мм. Проверьте радиальный зазор с помощью калибровочной пластмассовой проволоки предельный зазор 0,12 мм.
  7. Масляная форсунка
  8. 10 Н.м. Устанавливайте на смазке AMV 1888 100.02
  9. Затяните с моментом 30 Н.м. и доверните строго на 1/4 оборота (на 90°). Смажьте контактные поверхности.
  10. Крышка шатуна. Метки "А" – номер цилиндра. Метки "В" должны быть обращены в сторону приводного ремня.
  11. Шатун. Допускается замена только всего комплекта.
  12. Поршень. Нанесите метки установки поршня и номера цилиндра. Стрелка на поршне обращена в сторону зубчатого ремня.

Проверка зазора поршневых колец в канавке поршня


зазор новых колец – 0,02–0,05 мм

предельный зазор – 0,15 мм

Проверка размеров поршня


измеряйте диаметр на расстоянии около 10,0 мм от нижнего края юбки поршня, под углом 90° к оси поршня

номинальный допуск – не более 0,04 мм

Проверка диаметра цилиндра


выполните измерения нутромером на диапазон 50–100 мм в трех местах, в направлениях А (поперечном) и В (продольном)

предельное отклонение от номинального диаметра – 0,08 мм

Предупреждение!

Не допускается проводить измерения когда блок цилиндров закреплен на стенде приспособлением VW 540, так как возможны искажения результатов вследствие деформаций.

Ауди 80, замена масла в двигателе

Для этого нужно не так уж много: своевременно проводить замену масла в Ауди 80, правильно подбирать смазку для мотора, своевременно проходить диагностику.

Краткий обзор Audi 80

Итак, давайте начнем немного издалека. Что же такое Ауди 80 в умах автовладельцев?

Этот автомобиль вполне заслуженно считается живой легендой. Первые модели серии появились на дорогах мира 30 лет назад, но, как уже говорилось, до сих пор пользуются неплохой популярностью.

Надежность Audi 80 находится на высочайшем уровне, а ходовые характеристики ничем не уступают многим современным моделям.

Эти автомобили, даже с очень большим пробегом, не сулят своему владельцу серьезных проблем с ремонтом, особенно если обслуживание будет производиться вовремя. Заменить масло в Ауди 80 достаточно просто, и сейчас разберем весь процесс пошагово.

Периодичность замены масла

Никаких особых требований, относительно периодичности замены масла тут нет. Все как обычно – осуществляем ее каждый год, или каждые 10 000 – 15 000 км.

Однако далеко не все мастера придерживаются данных рекомендаций, утверждая, что допускать столь долгую эксплуатацию на одном масле можно лишь только в том случае, если автомобиль используется в идеальных условиях.

У нас же на дорогах мы чаще сталкиваемся с другим – тяжелые климатические условия, постоянная езда в условиях города, агрессивный стиль вождения и прочее.

Не забываем также про некачественные масла, которые могут оказаться в моторе, при желании сэкономить, ну или вы нарветесь на подделку.

Какое масло выбрать для Ауди 80

От последнего пункта плавно переходим к подбору правильного масла.

Скажем сразу, что для точного выбора, обратитесь к инструкции по эксплуатации вашего транспортного средства, ведь сориентироваться без нее во всем многообразии составов, учитывая при этом модификацию, тип и объем двигателя, для вас будет сложной задачей.

Итак, если ваш автомобиль выпущен до 1991 года, то есть вы – обладатель Audi В3, то при выборе смазки ориентируйтесь на следующее:

  • По SAE вязкостные коэффициенты должны быть 15W30 или 10.
  • Смазка для суровой зимы выбирается с индикаторами 10 или 5W.
  • В качестве летнего варианта берут масло 25 – 20W.
  • Масло по классу API для бензиновых моторов берут разряда SG, а для дизельных – CD-II.

Заливают автовладельцы в большинстве случае масла на минеральной основе или гидрокрекинг, так как чистая синтетика – это роскошь для таких старых двигателей. Хотя, если у вас есть лишние средства, то почему бы и нет.

Продукция используется также самая простая, от бюджетных производителей:

  • Лукойл,
  • Роснефть,
  • Kixx,
  • Total и прочие.

Главное, чтобы заливаемое масло соответствовало всем спецификациям и допускам от производителя.

Если у вас Ауди 80 Б4, выпущенная в период 1991-1996 года, то подбор масла стоит осуществить несколько иначе:

  • Для бензиновых двигателей стандарт API остается прежним, кроме модели авто, выпущенной в 1996 году. Тут уже класс масла меняется на SH и выше.
  • В дизельные моторы заливается масло CE, а в модель 1996 года – CF-4 и выше.
  • Стандарты по вязкости при этом полностью идентичны рассмотренным выше маслам для моторов Ауди В3. Подбираются они также согласно климатическим условиям.

В двигатели Ауди В4 необходимо заливать полусинтетику – такова рекомендация производителя. Также подойдет минеральное масло и гидрокрекинг, не считая модели 1996 года.

Более точную информацию, касательно именно вашего двигателя, повторимся, ищите в инструкции по эксплуатации автомобиля. Кстати, очень важный момент – производитель категорически запрещает использование различного рода присадок во всех своих двигателях.

Подготовительный этап

Замена масла в двигателе Ауди 80 Б3 требует определенной подготовки. В частности, необходимо определить объем заливаемого масла.

Этот показатель может существенно разниться (от 3 до 5 литров), в зависимости от модификации мотора. Точные данные вы также можете узнать из инструкции.

Также мы должны обзавестись всеми необходимыми расходными материалами и инструментами для работы.

Первым в списке стоит масляный фильтр, который меняется одновременно со старой смазкой. Лучше всего приобрести оригинальное изделие.

Обязательно купите и уплотнительную шайбу на маслосливной проем, на тот случай, если старая деталь при снятии будет испорчена, что случается довольно часто.

Съемник маслофильтра

Съемник масляного фильтра

Из инструмента нам понадобится следующее: набор ключей со сменными головками, специальный съемник для масляного фильтра и воронка для удобства заливки нового масла в двигатель.

Обязательно пригодятся также пустая тара под отработку, перчатки, чистые тряпки и рабочая одежда.

Работу лучше всего выполнять на яме, эстакаде или подъемнике, хотя в экстренной ситуации можно обойтись и домкратом, однако последний вариант неудобен, а при отсутствии дополнительных упоров и вовсе опасен.

Также не забывайте, что сливаемое масло будет горячим и в условиях ограниченного пространства можно будет обжечься.

Инструкция по замене масла в Audi 80

Замена масла в Ауди 80 – процедура не сложная, но достаточно трудоемкая. От вас она потребует внимательности и упорства. Если вы делаете это в первый раз, то действуйте четко по представленной ниже инструкции:

Чтобы обеспечить лучшую текучесть масла, прогрейте двигатель до рабочих температур.

Сливное отверстие для масла

Сливное отверстие для моторного масла

Отправляемся под автомобиль и ищем болт, закрывающий сливное отверстие. Его расположение показано на фотографии выше.

Подставляем снизу тару и выкручиваем пробку. Будьте аккуратны, не обожгитесь.

Чтобы масло лучше стекало, открутите на двигателе заливную пробку.

Дождитесь, пока масло не прекратит течь, и очистите ветошью подтеки. После этого закрутите обратно сливную пробку, не забыв сменить уплотнительное кольцо на новое.

Замена масла в Audi 80

Переходим к замене фильтрующего элемента. Прежде чем начинать выкручивать фильтр, подложите под него плотную ткань, во избежание попадания масла на горячий двигатель. Это убережет вас от возникновения пожара.

Для работы используем съемник, который мы уже упоминали.

В новый фильтр заливаем новое моторное масло в небольшом количестве, а также смазываем им же уплотнительные резинки. Эта процедура устранит эффект масляного голодания при первой прокачке масла после его замены.

Фильтр вкручивается на место старого до упора.

Осуществляем заливку нового масла. Если вы точно знаете объем двигателя, то трудностей тут никаких не возникнет. Если нет, то периодически проверяйте уровень при помощи щупа.

Следите за тем, чтобы не было ни перелива, ни недолива, так как оба момента по-своему вредны для мотора.

Закручиваем заливную пробку, запускаем двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах в течение пары минут.

Проверьте, отсутствуют ли утечки масла из-под сливной пробки и масляного фильтра. Осуществите повторный контроль уровня масла и при необходимости долейте его до нормы.

Замена масла в двигателе Ауди 80 Б3 на этом этапе может считаться оконченной. Процедура довольно-таки стандартная, главное, найти расположение всех нужных элементов.

Моновпрыск на ауди 80

Автолюбители охотно приобретают эту машину с 5-цилиндровым двигателем, хотя Audi 80 имеет устаревшую систему механического впрыска. Ниже мы подробно расскажем, как поставить электронный инжектор на Ауди 80 вместо механического. Вся операция по усовершенствованию авто займет считанные часы.

Системы впрыска

Моновпрыск без верха на двигателе ауди 80

Первые практически себя изжили в Европе ввиду не соответствия современным экологическим требованиям Евросоюза. Сегодня в нормах ЕС на каждый цилиндр требуют отдельную дозировку бензина. Хотя система моновпрыска проста и надежна. Она по-прежнему пользуется большой популярностью на территории бывшего Советского Союза. Вместе с тем низкое качество бензина на постсоветском пространстве делает свое черное дело. Впрыск из-за некачественного топлива начинает ломаться, а починить его дело весьма сложное.

Достоинства и недостатки

Так может стоит вместо механического впрыска поставить на Ауди 80 карбюратор? Снять его с ВАЗа для этих целей…

Специалисты утверждают, что, хотя карбюратор и инжектор имеют набор фактически одинаковых функций, последний предпочтительнее. Он:

  • экономит топливо;
  • упрощает процесс зажигания;
  • не нуждается, в отличие от карбюратора, в ручной регулировке впрыска;
  • более экологически чистый, так как минимизирует выброс несгоревших углеводородов.

А у того же самого ВАЗа из-за карбюратора иногда возникают проблемы со въездом в Европу. Справедливости ради уточним, что такое бывает редко. Лишь в случае, когда из выхлопной трубы ВАЗа валит черный дым. Но бывает… Именно поэтому многие предпочитают покупать ВАЗ с инжектором, которые также начали устанавливать на этой марки автомобиля.

Есть у инжектора и недостатки. Куда же без них. К таковым можно отнести:

  • необходимость использования высококачественного (дорогого) топлива;
  • непригодность элементов к ремонту (их надо лишь менять);
  • дороговизна комплектующих.

Пошаговая инструкция установки

Переделка механического впрыска ауди 80 на электронный Январь 5.1

Чтобы переделать на Audi 80 инжектор с механического на электронный понадобится:

  1. Блок электронного управления;
  2. Топливная рампа с установленными на ней форсунками;
  3. Пять переходников для этих самых форсунок;
  4. Проводка с разъемами;
  5. Магистрали для топлива.

После того, как вышеперечисленные детали будут под рукой можно преступать к усовершенствованию Audi 80. Для этого придется:

  1. Снять впускной коллектор и выкрутить механический инжектор;
  2. Закрепить топливную рампу с форсунками;
  3. Протянуть магистраль для топлива;
  4. Протянуть проводку;
  5. Подключить разъемы проводки к блоку электронного управления;
  6. Установить блок;
  7. Ставим впускной коллектор на место.

Электронный инжектор установлен. Audi 80 готова к эксплуатации с новой системой впрыска.

Поставить электронный инжектор вместо карбюратора намного сложнее.

  • Для этого делаем два отверстия для модуля зажигания и датчика детонации на блоке цилиндров.
  • Затем ставим новый патрубок для слива охлаждающей жидкости с датчиком температуры и поддон.
  • Сливаем масло, меняем обычный шкив на зубчатый.
  • Разбираем карбюратор.
  • Затем в салон из отсека для мотора проводим жгут зажигания, после чего к монтажному блоку подключаются жгуты впрыска.
  • Провода от вентиляторного датчика замыкаем.
  • Жгут к датчику уровня бензина меняем на аналогичный для бензонасоса.
  • На блоке монтируется заглушка и проводка для впрыска.
  • После вышеописанного восстанавливается ресивер, коллектор и т.д.
  • Устанавливается бензобак и соединяется с топливной магистралью…

Переделать карбюратор, особенно ВАЗовский, на инжектор без участия специалистов-автослесарей самому возможно, но лучше обратиться в СТО.

В этом же видео вы можете посмотреть установку электронного впрыска Январь, к слову в нашем клубе некоторые самоделкины переделывали впрыск на Январь на сотке и восьмидесятке вполне удачно, при продаже покупатели даже неторговались после демонстрации работы авто на ходу и хх.

Читайте также: