Замена датчика уровня топлива шевроле нива своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Замена ДУТ.
Заправка до самого полного бака, разве что не льется.
Компьютер оттарирован, пробег и расход коррелируют.
0 л - "переполнение" на 1 мм выше верхней риски.
14 л - 4/4 (полный бак).
35 л - 2/4 (половина).
42 л - 1/4 + 1/8.
(Предыдущая заправка 45 л чуть выше 1/4.)
Повторяемость полная, т.е. на предыдущей заправке и на текущей стрелка полностью совпадает с показаниями компьютера.
У меня впечатление, что ДУТ показывает литров на 10 больше чем есть в баке.
Можно ли решить проблем подгибанием проволоки крепления поплавка?
ЗЫ ДУТ на гарантии.
Спасибо!
Сергей 77

Должен показывать уровеньтоплива в баке. Криво поставлен ДУТ.
Возможно, поврежден при установке.

> Заправка до самого полного бака, разве что не льется.
> Компьютер оттарирован, пробег и расход коррелируют.
> 0 л - "переполнение" на 1 мм выше верхней риски.
> 14 л - 4/4 (полный бак).
> 35 л - 2/4 (половина).
> 42 л - 1/4 + 1/8.
> (Предыдущая заправка 45 л чуть выше 1/4.)
> Повторяемость полная, т.е. на предыдущей заправке и на текущей стрелка полностью совпадает с показаниями компьютера.
> У меня впечатление, что ДУТ показывает литров на 10 больше чем есть в баке.

+++ Ничего не понял из цифр.
Если при полном баке показывает 0, а потом на 10 литров больше реального, то скорее всего при установке поврежден верхний ограничитель реостата и согнут поводок поплавка.

В этом случае контакт реостата при полном баке уходит за ограничитель и цепь рвется, показывая пустой бак.
Затем по мере убывания топлива контакт восстанавливается.


> Можно ли решить проблем подгибанием проволоки крепления поплавка?

> ЗЫ ДУТ на гарантии.
> Спасибо!
> Сергей 77

Датчик уровня топлива в ШНиве для дизайна. Показывает он с точностью + - полбака в зависимости от наклона машины. Сама конструкция, когда бак плоский, а датчик расположен с одного края бака не дает никаких шансов добиться сколько-нибудь точных показаний. Лучше ставь БК и контролируй уровень по заправкам и расходу.

Ну прям ладно Действительно у топикстартера криво поставлен датчик, и возможно поврежден контакт.

На всех шнивах, что уменя были, уровень топлива отображался верно.
С точностью до четвертей бака. А если привыкнуть, то сколько войдет на заправке определялось с точностью +/- 2 литра.
Единственное исключение - когда машина припаркована с приличным креном.

Но это быстро корректируется, стоит только поехать.

Еще одну тайну открою. Вертикальный бак - это наверное на 2104, последний раз встречался.
Все остальные машины, как-то обходятся плоским баком.

ладно не ладно а до четверти они в большинстве своём показывали верно, а вот дальше начиналась полная лажа хоть прямо авто стояло хоть с креном:)

всегда был уверен, что 53. объем не менялся? На сайте ГМ сейчас написано, что 58 в технических характеристиках.

Для контроля количества топлива в баке на автомобилях Нива Шевроле устанавливаются специальные датчики резистивного типа. Они передают информацию на стрелочный указатель, расположенный на панели приборов автомобиля. Количество топлива в баке влияет не только на прохождение автомобилем определенного расстояния, но еще на ресурс электрического бензонасоса. Если датчик уровня топлива (ДУТ) на Шевроле Нива начинает отображать неправильную информацию, значит необходимо выяснить причину.

dut.jpg

Принцип работы ДУТ

На Шевроле Нива устанавливаются датчики, определяющие количество бензина в баке, рычажного типа. В основе таковых устройств лежат переменные резисторы, по изменению сопротивления которых происходит высчитывание уровня топлива. Сопротивление меняется в зависимости от отклонения рычага, соединенного с поплавком. Располагается ДУТ на Нива Шевроле внутри бензобака, и крепится к модулю бензонасоса. Принцип его работы не трудный, и заключается он в выполнении следующих действий:

  1. Поплавок находится на поверхности бензина, и в зависимости от заполнения бака, изменяется его расположение (выше или ниже).
  2. Поплавок крепится к рычагу, один конец которого является ползунком переменного резистора.
  3. Перемещение ползунка способствует изменению сопротивления в электрической цепи.
  4. Колебания напряжения отражаются на стрелочном индикаторе, расположенном на приборной панели. Стрелка отклоняется в зависимости от величины сопротивления, а водитель за счет такой слаженной работы всегда знает, сколько в баке осталось бензина.

Датчики уровня резистивного или рычажного типа отличаются невысокой ценой, что обусловлено простотой конструкции. К ряду преимуществ можно добавить надежность такой системы, а также ее продолжительный ресурс. Неисправность возникает через время, и связана она преимущественно с истиранием дорожек или ламелей переменного резистора. Недостаток у него в том, что он имеет высокую погрешность (до 10 литров), поэтому для точных измерений не подходит.

dut-1.jpg

Датчик количества бензина и его неверные показания — причины

Иногда водитель может заметить такую картину, когда стрелка уровня топлива на приборке стоит на одном месте или показывает неправильно. На одном месте стрелка может зависнуть на максимальном или минимальном уровне. Неправильные показания — это когда бак был заправлен до отстрела пистолета, а стрелка при этом показывает 0,5 бака или того меньше. Причинами таких неисправностей являются:

  1. Износ контактов потенциометра. Особенно это актуально, когда водитель часто израсходует бензин до минимального количества.
  2. Окисление контактов датчика.
  3. Несоответствие величины напряжения, что может быть связано с нарушением изоляции проводов.
  4. Повреждение поплавка.

dut-2.jpg

Еще причиной неисправности может быть изгиб подвижного рычага, который является ползунком переменного резистора. В любом случае, перед тем, как приступать к замене ДУТ на Шевроле Нива, необходимо убедиться в его неисправности. Для этого осуществляется проверка при помощи мультиметра.

Это интересно! Чтобы проверить исправность потенциометра, необходимо подключить щупы мультиметра к выходам датчика, и изменяя расположение ползунка, фиксировать сопротивление. Изменение сопротивление говорит о том, что ДУТ исправен.

Подходящие варианты ДУТ на Niva Chevrolet

Убедившись в необходимости замену ДУТ на Ниве Шевроле, необходимо прибегнуть к покупке нового датчика. Сегодня эти устройства выпускаются следующими производителями:

dut-3-e1574688673549.jpg

Каталожные номера и стоимость датчиков отличается в зависимости от производителя. На ШНиву рекомендуется устанавливать оригинальные детали от GM, но стоят они дорого, поэтому многие предпочитают альтернативные варианты других фирм. Минимальная стоимость датчика топлива на Ниву Шевроле составляет 300 рублей, а самый дорогой обойдется в 1500 рублей.

Как заменить ДУТ на Нива Шевроле своими руками — пошаговая инструкция

Чтобы произвести замену датчика количества бензина в баке на Ниве Шевроле, понадобится предварительно подготовить минимальный набор инструментов — гаечные ключи и отвертки. Весь процесс выполняется в следующей последовательности:

  1. Отключить минусовую клемму от АКБ, предварительно сняв предохранитель бензонасоса, и завести двигатель. Это нужно для того, чтобы снизить давление в топливной магистрали.
  2. Под задним диваном находится защитная крышка, которую необходимо снять, выкрутив винт под крестовую отвертку.
  3. Удалить при помощи компрессора или пылесоса мусор и прочие загрязнения, чтобы они не попали в бак.
  4. Под крышкой располагается модуль бензонасоса. Чтобы его извлечь из бака, необходимо предварительно отсоединить два шланга (ослабив крепление хомутов), а также фишку с проводами.
  5. Ключом выкрутить 8 гаек по периметру.
  6. Извлечь модуль бензонасоса из топливного бака, слив остатки бензина обратно в бак.
  7. Снять резиновое кольцо, и если оно имеет признаки износа, то нужно его заменить.
  8. От разъема модуля бензонасоса отсоединить фишку питания.
  9. Аналогичную фишку необходимо отсоединить от бензонасоса.
  10. ДУТ крепится при помощи двух фиксаторов, на которые нужно нажать. После этого сдвинуть датчик по пазам с целью извлечения.
  11. На место снятого датчика поставить новый, и подключить его. Процесс сборки осуществляется в порядке обратном снятию.

После замены ДУТ не помешает проверить исправность сеточки бензонасоса, и при необходимости заменить ее. Когда модуль будет установлен на место, останется подключить минусовую клемму, и произвести проверку исправности работы стрелочного индикатора.

dut-4-e1574688879727.jpg

Процесс замены ДУТ не трудный, но требует соблюдения последовательности. При работе важно контролировать каждый шаг, и не забывать, что вы работаете с легко возгораемым топливом. Малейшая искра может повлечь за собой возгорание, поэтому нужно все делать аккуратно и внимательно.

Датчик уровня топлива (ДУТ) — прибор, который определяет количество горючего в бензобаке Нивы Шевроле.

Его показания отображаются на индикаторе приборной панели.

Информация датчика позволяет определить скорость расхода и остаток бензина, километраж до следующей заправки.

Принцип работы

В Ниве используется устройство популярного рычажного типа. Он состоит из переменного резистора и рычага с закрепленным на нем поплавком. Датчик установлен внутри топливного бака. Работает он так:

  • Легкий поплавок плавает на поверхности бензина и поднимается/опускается при изменении уровня топлива.
  • Вместе с ним перемещается рычаг, который прикреплен к ползунку переменного резистора.
  • Сопротивление потенциометра меняется, вместе с ним изменяется напряжение, которое поступает на стрелочный индикатор приборной панели.
  • Стрелка отклоняется пропорционально уровню напряжения.

Достоинство прибора — простая конструкция и низкая цена. Такой способ измерений имеет высокую погрешность, поэтому для точного измерения расхода бензина используются другие приборы.

Почему ДУТ неправильно показывает уровень бензина?

Иногда стрелка индикатора количества топлива водит водителя в заблуждение. Как правило, это вызвано проблемами проводки или неисправностью датчика. Неправильные показания возникают по следующим причинам:

  • Напряжение бортовой сети сильно отличается от номинального.
  • Окислились контакты подключения индикатора на панели приборов или потенциометра.
  • Параметры резистора ДУТ не соответствуют номинальному значению.
  • Износились контакты потенциометра или бегунка.

Совет: если исправный датчик после снятия и установки в бензобак стал неправильно показывать уровень, следует снова снять его и проверить форму и ход рычага.

Какая модель подходит для ChevroletNiva?

В магазинах представлены ДУТ производства разных компаний:

  • Pekar;
  • General Motors;
  • Premier и другие.

Их цены и каталожные номера зависят от производителей. Минимальная цена — 300 рублей. Деталь производства GM или другого известного бренда стоит 700-900 рублей.

Замена своими руками

Для замены ДУТ Нивы Шевроле понадобится отвертка и гаечные ключи.

Порядок выполнения работы:

  • Ослабить гайку и снять минусовую клемму АКБ.
  • Поднять заднее правое сидение.
  • Снять крышку.
  • Стравить давление из топливной рампы.
  • Отсоединить разъем с проводами.
  • Ослабить хомуты и снять два шланга
  • Открутить гайки крепления.
  • Вынуть топливный насос из бензобака.
  • Демонтировать уплотнительное кольцо.
  • Отсоединить колодку проводов от разъема крышки.
  • Отсоединить колодку проводов от топливного насоса.
  • Отжать два фиксатора ДУТ и сдвинуть его по пазам корпуса.
  • Установить новый датчик .

Сборка выполняется в обратном порядке. При необходимости уплотнительное кольцо следует заменить новым.

После этого остается включить зажигание и проверить работу датчика.

Рекомендуем посмотреть видео о ремонте ДУТ Шнивы

Сегодня поговорим о ДУТ — датчиках уровня топлива, их видах, насосах, в которых они стоят и о времени применения их на автомобилях Шевроле Нива.

Оригинальные ЭБН Шевроле Нива

Насосы до 2006 года

. Первый насос, используемый на именно Chevrolet — на ВАЗ 2123 был свой.

  • Производитель — Утес;
  • Дата снятия — 12.2005;
  • Насос — Aisan;
  • Корпус — Утес 2123-1139009-20, металлическая крышка;
  • ДУТ — Утес 4м / .

Насосы после 2006 года

В отличие от предыдущих 4 лет с 2006 года появился ассортимент насосов.

ЭБН 21236-1139009-00-0. Обновленный корпус и внедрение нового датчика.

  • Производитель — Утес;
  • Дата установки — 01.2006;
  • Дата снятия — 09.2008;
  • Насос — …;
  • Корпус — Утес 21236-1139009-10, белая крышка;
  • ДУТ — .

ЭБН 21236-1139009-01-0. Из изменений в конструкции — внедрение регулятора INZI.

  • Производитель — Утес;
  • Дата установки — 01.2006;
  • Дата снятия — 09.2008;
  • Насос — Aisan;
  • Корпус — Утес 21236-1139009-10, белая крышка;
  • Регулятор давления — INZI;
  • ДУТ — .

ЭБН 21236-1139009-02-0. Годичная партия от Саратовского СЭПО.

  • Производитель — СЭПО;
  • Дата установки — 08.2007;
  • Дата снятия — 09.2008;
  • Насос — СЭПО ЭДН-200;
  • Корпус — СЭПО МЭБН 21236, черная крышка;
  • Регулятор давления — СЭПО РДТ-380;
  • ДУТ — СЭПО ДУТ-24, 7Д5.139.075.

ЭБН 21236-1139009-10-0. С 2008 года Утес перешел на обновленные датчики. С использованием данного ЭБН с конвейера автомобили выходили на протяжении 7 лет.

  • Производитель — Утес;
  • Дата установки — 09.2008;
  • Насос — Bosch;
  • Корпус — Утес, белая крышка;
  • ДУТ — Утес К3-01 / 21236-3827010-00-0.

В феврале 2015 года GM-Avtovaz совершает несколько изменений в системе топливного бака — смена материала бака топливного с освинцованного на горяче-аллюминизированный металл (новые детали 21236-1101010-10-0, 21230-1101011-10-0) — в том числе внедряет и 15 насос.

. Отличие 16 от 15 в самом насосе — здесь используется Aisan.

Взаимозаменяемость электробензонасосов

После 2006 года. Это период можно также разделить на неcколько этапов, взяв за основу используемые ДУТ’ы.

К3. Насосы 00, 01, 02. Как и указано в каталогах — эти три ЭБН взаимозаменяемы.

Какой ДУТ? Подбираем правильно

В принципе, все необходимое для правильного подбора написано выше и если вы захотите сами заняться заменой ДУТ, то проблем возникнуть не должно. Просто посмотрите на крышку МЭБН и найдите номер указанной на ней в этой статье. Посмотрите какой датчик используется на найденном вами в списке МЭБН. Если что — пишите, поможем с подбором.

Встечаю уже вторую ниву 21214 (2006-2007гг) у которых неработает указатель топлива (или иногда показывает почти полный). Мне кажеться это закономернось.
Как с этим бороться.

hpionodav
Я как-то к километражу приспосабливался, знал расход и примерное (очень примерное!) положение стрелки показометра.

сними заднее сидение, задери полик, там увидишь лючек на саморезах, под ним датчик. не урони туда головку, как я

У меня тоже беда какая то с этим датчиком, залииваю полный бак и на кочках стрелка все время моргает как будто, бензина в баке нет, по прямой едешь нармуль, а по ямам миг миг мигает. Ну я в принципи уже свыкся с этой хренью, по сравнению с другимами проблемами ))))

Страдаю от того же. Машине месяц, а "уровень топлива" стал жить своей, отдельной от машины жизнью, сразу после салона. Вечером машину оставляю с "пустым" баком, а утром бензина столько в "полном баке", что хоть в канистру сливай

2121, 1989 год выпуска. Купил в 2007, сменил датчик и показометр, не работает --- показывает на холодную нормальный уровень топлива, только чуть прогреется --- и сразу полбака почти как полный, четвертьбака как половина, ну а когда лампа загорается, то показывает четверть бака. В чём бага, не понимаю. Датчик вряд ли прогревается в -10 за 3-5 минут (обратки нету), приборы тоже не должны так быстро прогреваться (пар изо рта не перестаёт идти, как оно уже того). Мож какая допнапруга где идёт? Массу в кабине протягивал и перетягивал неоднократно.

Chevrolet Niva & | Замена датчика указателя уровня топлива & | Шевроле Нива

датчик уровня топлива нива шевроле

Отсоедините топливную рампу от впускной трубы, не отсоединяя от нее топливные магистрали см.

Замена датчика уровня топлива ВАЗ 2110

Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо заменить.

Chevrolet Niva › Logbook › Замена ДУТ(датчик уровня топлива). Короче, снимаю насос, а там бензина

Извлеките пистоны крепления правой обивки багажника,

Выньте держатель оболочки троса из отверстия, Устанавливайте новый фильтр в порядке, обратном снятию.

Отсоедините от топливного насоса провода и шланги см. Ослабьте хомуты крепления подающего и воздухоотводящего шлангов наливной трубы, Устанавливайте топливный бак и все снятые детали в последовательности, обратной снятию. Проверка и замена регулятора давления топлива Признаками неисправности регулятора давления могут быть: Отверните колпачок клапана для контроля давления топлива на торце рампы.

Обратите внимание, что в колпачке установлено уплотнительное кольцо.

Нива Chevrolet.Личный опыт.Бензобак

Если кольцо порвано или потеряло эластичность, замените его или целиком колпачок. С помощью металлического защитного колпачка вентиля шины выверните золотник такой же, как в шине из клапана. Подсоедините к клапану шланг с манометром можно использовать шинный манометр.

Закрепите шланг на клапане хомутом. Пустите двигатель и проверьте давление по манометру. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления. В противном случае замените регулятор давления. Для замены регулятора ослабьте гайку магистрали слива топлива, Выверните два болта крепления регулятора к топливной рампе, Если уплотнительное кольцо регулятора осталось в рампе, извлеките его и Надорванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо замените.

Устанавливайте регулятор в последовательности, обратной снятию. Снятие и установка топливной рампы Топливную рампу снимают для проверки и замены форсунок, а также при замене самой рампы или впускной трубы. Снимите ресивер с впускной трубы см. Слейте часть охлаждающей жидкости, вывернув пробку на блоке цилиндров см. Ослабьте хомут крепления шланга радиатора отопителя и снимите его с патрубка головки блока цилиндров.

Выверните винт крепления фиксатора трубопроводов топливных магистралей и снимите фиксатор. Разъедините соединительную колодку жгута проводов рампы и моторного жгута. Выверните два винта крепления рампы к впускной трубе и, Для снятия рампы с двигателя отсоедините от ее трубопроводов топливные шланги и Если кольца сильно обжаты, потеряли эластичность или надорваны, замените их.

Устанавливайте рампу в порядке, обратном снятию. Не забудьте долить охлаждающую жидкость. Проверка форсунок Признаками неисправности форсунок могут быть: Вам потребуются те же инструменты, что и для снятия топливной рампы. Снимите топливную рампу см.

Нажав на пружинные фиксаторы, отсоедините колодки с проводами от форсунок.

Подставьте под проверяемую форсунку емкость для сбора топлива удобно использовать для этой цели пластиковые бутылки из-под минеральной воды , включите зажигание для создания давления в топливной системе и подайте напряжение на обмотку форсунки.

Включайте форсунку на строго определенный промежуток времени контролируя его по секундомеру , например на десять секунд. Проверьте качество распыления топлива форсункой. Форсунка должна распылять топливо факелом, имеющим форму правильного конуса, причем в факеле должны просматриваться четыре струи.

Отключите форсунку, слейте поданное топливо в мерную емкость и определите его объем. Сразу после отключения форсунки внимательно осмотрите ее. Если из распылителя форсунки заметно подтекание топлива, значит, форсунка негерметична и ее необходимо заменить. Аналогично проверьте остальные форсунки и сравните количество топлива, поданного каждой форсункой, которое для всех форсунок должно быть одинаково.

Если какая-либо форсунка не соответствует данным условиям, ее необходимо заменить см. Рекомендуется проверить сопротивление обмоток форсунок. Для этого подсоедините к контактам форсунки омметр проверку можно проводить, не снимая форсунку, только отсоединив от нее колодку жгута проводов. Он должен показать сопротивление 11—15 Ом.

В противном случае замените форсунку. Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном стенде. Замена форсунок Вам потребуются те же инструменты, что и для снятия топливной рампы. Отсоедините топливную рампу от впускной трубы, не отсоединяя от нее топливные магистрали см. Нажав на пружинный фиксатор, отсоедините колодку с проводами от заменяемой форсунки. Сдвиньте фиксатор форсунки в сторону.

Выньте форсунку из топливной рампы. Аналогичным образом выньте остальные неисправные форсунки. Рекомендуется проверить на всех форсунках уплотнительные кольца со стороны рампы и Потрескавшиеся или потерявшие эластичность кольца замените.

Подсоедините к датчику провода. Смажьте топливом уплотнительное кольцо фланца и установите топливоприемник с датчиком в топливный бак в порядке, обратном снятию.

Поверните топливоприемник так, чтобы стрелки на фланце топливоприемника и топливном баке совпали, как показано на рисунке.

Подсоедините топливопровод 1 подачи топлива черного цвета к штуцеру, обозначенному буквой V, а шланг 2 обратного слива топлива синего цвета к штуцеру R.

Аналогично заменяют датчик на автомобилях с бензиновыми двигателями, закрепленный на топливном насосе 10 см. Детали системы питания карбюраторного двигателя , который снимается и устанавливается так же, как топливоприемник дизельного двигателя.

При установке насоса смажьте топливом уплотнительное кольцо Топливная рампа Топливная рампа представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами. Топливо под давлением подается в полость рампы, а оттуда — через форсунки в каналы впускной трубы.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. Во входном штуцере каждой форсунки установлен индивидуальный топливный фильтр.

Управляет работой форсунок контроллер. Форсунка ВАЗ Нива с уплотнительными кольцами Форсунки уплотняются в рампе и во впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами.

На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые под давлением впрыскивается топливо.

При обрыве или замыкании обмотки форсунки последнюю следует заменить. Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО. Снятие топливной рампы и форсунок Работу проводим на холодном двигателе. Сбрасываем давление в топливной системе. Сжав пружинный фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема форсунки. Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов от других форсунок и отводим жгут проводов от рампы.

Отсоединить рампу от топливопровода можно двумя способами. При первом способе отворачиваем штуцер трубки рампы, удерживая таким же ключом за шестигранник верхний наконечник шланга подачи топлива в рампу.

Снимаем наконечник шланга с трубки рампы.

4.3. Замена датчика указателя уровня топлива

Соединение верхнего наконечника шланга и трубки рампы уплотнено резиновым кольцом, надетым на трубку. При другом способе сжав пружинный фиксатор отсоединяем нижний наконечник шланга от наконечника топливной трубки.

Отворачиваем два винта крепления рампы к впускной трубе. Тянем рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление резиновых уплотнительных колец форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий впускной трубы. Для снятия форсунки отверткой сдвигаем фиксатор форсунки и снимаем его.

Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы. Поддев отверткой с тонким лезвием, снимаем уплотнительные кольца с корпуса форсунки и распылителя. Уплотнительные кольца форсунки одинаковые.

Аналогично демонтируем другие форсунки. Установку форсунок проводим в обратной последовательности. Резиновые уплотнительные кольца заменяем новыми и при установке наносим на них тонкий слой моторного масла.

Момент затяжки винтов крепления рампы — 9—13 Нм, а штуцера трубки рампы — 20—34 Нм. Узел дроссельной заслонки Рис. Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу Шевроле Нива 1 — резиновый рукав подвода воздуха к дроссельному узлу; 2 — корпус датчика массового расхода воздуха; 3 — воздушный фильтр; 4 — воздухозаборник Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха и гофрированные резиновые рукава.

Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях опорах. Фильтрующий элемент — бумажный. Узел дроссельной заслонки представляет собой корпус дроссельной заслонки с выполненными в нем каналами , на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.

Узел дроссельной заслонки Шеви Нива 1 — датчик положения дроссельной заслонки; 2 — регулятор холостого хода; 3 — штуцер продувки адсорбера; 4 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода; 5 — дроссельная заслонка; 6 — штуцер вентиляции картера контура холостого хода ; 7 — сектор привода; 8 — штуцеры блока подогрева Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения.

При работе двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка закрыта контроллер управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода. Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель, который перемещает клапан. Запорный элемент клапана игла изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки.

Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана.

Кроме управления частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер управляет регулятором, снижая токсичность отработавших газов: Это способствует снижению выбросов углеводородов и окиси углерода.

Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод, состоящий из двух частей — ресивера и впускной трубы, по отдельным четырем каналам которой воздух подводится к впускным каналам головки блока цилиндров.

Что делать если датчик уровня топлива Chevrolet Niva врет и как его заменить своими руками?

датчик уровня топлива нива шевроле

Датчик уровня топлива (ДУТ) — прибор, который определяет количество горючего в бензобаке Нивы Шевроле.

Его показания отображаются на индикаторе приборной панели.

Информация датчика позволяет определить скорость расхода и остаток бензина, километраж до следующей заправки.

Принцип работы

В Ниве используется устройство популярного рычажного типа. Он состоит из переменного резистора и рычага с закрепленным на нем поплавком. Датчик установлен внутри топливного бака. Работает он так:

  • Легкий поплавок плавает на поверхности бензина и поднимается/опускается при изменении уровня топлива.
  • Вместе с ним перемещается рычаг, который прикреплен к ползунку переменного резистора.
  • Сопротивление потенциометра меняется, вместе с ним изменяется напряжение, которое поступает на стрелочный индикатор приборной панели.
  • Стрелка отклоняется пропорционально уровню напряжения.

Достоинство прибора — простая конструкция и низкая цена. Такой способ измерений имеет высокую погрешность, поэтому для точного измерения расхода бензина используются другие приборы.

Почему ДУТ неправильно показывает уровень бензина?

Иногда стрелка индикатора количества топлива водит водителя в заблуждение. Как правило, это вызвано проблемами проводки или неисправностью датчика. Неправильные показания возникают по следующим причинам:

  • Напряжение бортовой сети сильно отличается от номинального.
  • Окислились контакты подключения индикатора на панели приборов или потенциометра.
  • Параметры резистора ДУТ не соответствуют номинальному значению.
  • Износились контакты потенциометра или бегунка.

Совет: если исправный датчик после снятия и установки в бензобак стал неправильно показывать уровень, следует снова снять его и проверить форму и ход рычага.

Какая модель подходит для ChevroletNiva?

В магазинах представлены ДУТ производства разных компаний:

  • Pekar;
  • General Motors;
  • Premier и другие.

Их цены и каталожные номера зависят от производителей. Минимальная цена — 300 рублей. Деталь производства GM или другого известного бренда стоит 700-900 рублей.

Замена своими руками

Для замены ДУТ Нивы Шевроле понадобится отвертка и гаечные ключи.

Порядок выполнения работы:

  • Ослабить гайку и снять минусовую клемму АКБ.
  • Поднять заднее правое сидение.
  • Снять крышку.
  • Стравить давление из топливной рампы.
  • Отсоединить разъем с проводами.
  • Ослабить хомуты и снять два шланга
  • Открутить гайки крепления.
  • Вынуть топливный насос из бензобака.
  • Демонтировать уплотнительное кольцо.
  • Отсоединить колодку проводов от разъема крышки.
  • Отсоединить колодку проводов от топливного насоса.
  • Отжать два фиксатора ДУТ и сдвинуть его по пазам корпуса.
  • Установить новый датчик .

Сборка выполняется в обратном порядке. При необходимости уплотнительное кольцо следует заменить новым.

После этого остается включить зажигание и проверить работу датчика.

Рекомендуем посмотреть видео о ремонте ДУТ Шнивы

датчик уровня топлива нива шевроле

Чтобы он нормально функционировал его температура должна быть не ниже градусов.

Дитонации Датчик детонации на Шевроле Нива расположен на блоке цилиндров на верхней части, его основная задача улавливать необычные вибрации в двигателе. Отличная чувствительность обеспечивается благодаря пьезокристаллической пластине.

Во время вибраций датчик генерирует импульсы которые увеличиваются при возрастание ударов. По сигнал контроллера происходит регулировка опережения зажигания чтобы устранить детонацию топливных вспышек.

Ниже представлена таблица по его замене: Уровень топлива Датчик уровня топлива Нива Шевроле определяет остаток топлива в баке и передает показания на приборную панель.

Находится он в топливном баке.

Его поломка может привести к остановки автомобиля в самый неподходящий момент, так водитель не будет знать сколько реально в баке топлива.

Поэтому если появились проблемы с ним то лучше как можно скорей замените, cделается это можно так: Поднимается правая часть заднего сиденья Отгибается ворсистая тряпка Откручивается два самореза на лючке бензонасоса Снимаем лючок Отсоединяем два патрубка и клеммы Откручиваем 8 винтов Вынимаем аккуратно бензонасос и меняем необходимый элемент Все работы проделываются в течение 10 минут.

В целях экономии пространства кузова автомобиля бак расположен под днищем и имеет довольно сложную гнутую шевроле нива остаток топлива в баке с карманами и несообщенными полостями.

Сколько бензина остается в бензобаке у Нивы, когда загорелась лампочка?

Ввиду этого возникают шевроле нива остаток топлива в баке с определением запаса топлива. Объем бака Паспортный объем топливного бака нива шевроле составляет 58 литров.

При достижении определенного минимального уровня бензина начинает мигать лампочка, после чего горит постоянно, что свидетельствует о малом запасе топлива в баке.

Опытным путем было установлено что загорание лампы происходит на 12 — 15 литрах, так как некоторые эксперты утверждают что у топливного бака нива большой мертвый запас.

При этом выполнялась доливка литра бензина до отсечки заправочной станции. Разберемся подробнее. Характеристика автомобиля В году на отечественном рынке автомобилестроения произошло знаменательное событие. Российские автолюбители давно ожидали результата этого сотрудничества.

И их ожидания были полностью оправданы. Комфортное и удобное передвижение — это первое из преимуществ, которыми был щедро наделен новичок.

Благодаря этим показателям, колесить по муниципальным улицам, стоять в пробках, преодолевать сотни ветвистых загородных дорог по пути к даче не только легко, но и приятно. Эта модель автомобиля достаточно маневренная.

На таком внедорожнике комфортно путешествовать одному или с семьёй. Салон предусмотрен для долгого в нем пребывания.

Объем топливного бака в Нива Шевроле

В условиях российских дорог джип не испытывает затруднений при передвижении и четко выполняет свою миссию. Уже этот факт делает транспортное средство фаворитом автосалонов.

Порядок Назначение с БК 5. Включите зажигание.

Как определить уровень топлива в баке

Нажатием кнопки 3 войдите в режим. Прозвучит приветствие, на дисплее пожелание появится Счастливого пути. При этом путевые обнуляются счётчики: Начнет мигать корректируемый параметр.

Ремонт и чистка датчика уровня топлива НИВА Шевроле, Шевроле нива , ВАЗ 2123. Простое решение проблемы с .

Поделитесь мнением или своим опытом в комментариях! Стрелка уровня топлива не работает но бензин в баке .

Видео обзор по замене ДУТ на Калина, Гранта, Приора, а также ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114 и 2115 с двигателями 1 .

В результате лампочка снова подвела - надо было менять эту железную барабульку рядом с датчиком. И ещё, если я туда .

Датчик уровня топлива, осмотр внутренностей, почему врет, несколько советов по настройке. группа ВКонтакте: .

указатель топлива на щитке приборов врал. профилактика регулировка поплавка и указателя уровня топлива.

В этом видео ищу причину неправильных показаний уровня топлива на щитке приборов ваз 2115 и сходных по конструкции .

Датчик уровня топлива. По факту. Я сам по каждой услуги. Когда он есть. Поэтому и. Поедем на заправку. Вернемся до .

Правдивый расход шевроле нивы,сколько шевроле нива жрет бензина.В этом ролике я показываю как правильно узнать .

Замена датчика уровня топлива (ДУТ) на Калине, Приоре. После замены я заправился и стрелка показания уровня .

Ремонт датчика уровня топлива на Chevrolet Lacetti, датчик остатка топлива ремонт шевроле лачетти своими руками.

В данном видео провожу замену датчика указателя уровня топлива баке на автомобиле нива 21214, может кому .

Ездить с неисправным датчиком уровня топлива очень не комфортно и может доставить определённые трудности.

Видео обзор по замене сеточки бензонасоса и датчика уровня топлива на инжекторных автомобилях ВАЗ 2110-2115 .

Ремонт топливного датчика на примере Кия Спектра. Датчик не показывал уровень топлива, после снятия бензонасоса и .

Замена датчика холостого хода на шевроле нива Всем привет, друзья, меня зовут Евгений Губин. На этом канале вы .

В данном ролике я наглядно продемонстрирую как проверить дут и устранить проблему с неправильными показаниями .

Калибруем и чистим поплавок, выравниваем показания уровня топлива Swap (в переводе с англ.) - обмен, замена.

В этом вы увидите через какие сложности надо пройти чтоб снять поплавок на Ниве. Хотя давно уже все за них придумано!

Вся проблема скрывается в плохой массе под ручником. Для устранения проблемы необходимо открыть центральную .

В этом видео достаю бензонасос из бака и подробно рассказываю и показываю как заменить датчик уровня топлива на .

Столкнувшись однажды с необходимостью замены датчика детонации на Ниве Шевроле LE решил сделать об этом видео .

Показываю очень подробно на практике как подключить датчик-указатель топлива на жигулях,Ваз, и в теории объясняю .

Читайте также: