Замена бензонасоса шевроле авео т300 своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Топливный насос автомобиля отвечает за подачу топлива из бака в двигатель. Установку и снятие топливного насоса Шевроле Авео нельзя назвать сложной работой. Она производится, чтобы почистить сетку насоса, произвести ремонт насоса или его замену.

Конструкция

Топливный модуль Шевроле Авео установлен в самом топливном баке и обеспечивает подачу топлива под давлением. Он состоит из:

  • Электрического насоса
  • Регулятора давления топлива
  • Датчика указателя уровня топлива

Доступ к насосу осуществляется через заднее сиденье автомобиля.

Признаки неисправности

Определить неисправность топливного насоса можно по следующим признакам:

Распростараненные поломки

В топливном насосе могут произойти следующие поломки:

  • Отказ электроники (сгорел предохранитель, вышли из строя датчики и провода)
  • Засорение фильтра
  • Неисправность механизма топливного насоса

Стоимость

Топливный насос Шевроле Авео Т250 в зависимости от объема двигателя отличается по номерам и цене:

1,2 л – 96476116 – 9000 рублей;

1,4 л – 95949348 – 20 000 рублей; 96447642 – 11 000 рублей; 96414382 – 7 500 рублей.

Можно купить насос неоригинального производства: Bosch (Германия), ERA (Италия), Airtex (Испания), Magneti Marelli (Италия), Krauf (Евросоюз).

Необходимые меры предосторожности

При работах с топливным насосом (бензонасосом) Шевроле Авео важно соблюдать основные правила:

  • Приготовьте огнетушитель. Не пользуйтесь открытым огнем, не курите.
  • Проводите работы в хорошо вентилируемом помещении.
  • Пользуйтесь защитным средствами, как при работе с токсичными веществами.

Замена бензонасоса

  1. Извлечь из блока предохранитель F16
  2. Запустить двигатель и оставить его работать до тех пор, пока он не заглохнет
  3. Выключить зажигание
  4. Снять нижнюю часть заднего сидения
  5. Снять кожух бензонасоса
  6. Отсоединить разъемы на крышке бензонасоса
  7. Снять диск, извлечь из бака модуль бензонасоса
  8. Установить новый топливный насос и собрать остальные детали в обратной последовательности.

Замена топливного насоса Шевроле Авео Т300, Т250 в кузовах седан и хэтчбэк с разными двигателями принципиально не отличается.

Замена фильтра

Чаще всего в бензонасосе просто забивается сетка, и менять модуль целиком не нужно.

Замена фильтра производится после снятия насоса, которое описано выше.

После того, как модуль извлечен производим следующие действия:

  1. Отцепляем защелки по краю стакана
  2. Поддеваем крышку, отсоединяем клеммы и вытаскиваем топливный насос из стакана
  3. Поддеваем сетку отверткой и снимаем её
  4. Надеваем новую сетку
  5. Собираем насос и устанавливаем его на место

Перед сборкой топливного насоса желательно сполоснуть стакан и очистить его от загрязнений.

Особенности конструкции системы питания двигателя

В состав системы питания входят элементы следующих систем:

  • подачи топлива, включающей в себя топливный бак, топливный модуль, топливный фильтр и регулятор давления топлива (входят в состав топливного модуля), топливопроводы и топливную рампу с форсунками;
  • воздухоподачи, состоящей из воздушного фильтра, воздухоподводящего рукава и дроссельного узла;
  • улавливания паров топлива, в которую входят адсорбер, клапан продувки адсорбера и соединительные трубопроводы.

Функциональное назначение системы подачи топлива — обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается дроссельным узлом. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимизацию процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Особенностью системы впрыска автомобиля Chevrolet Aveo является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчиков фазы). Блок управления включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включается через 720° поворота коленчатого вала. Однако на режимах пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.


Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Он установлен в выпускном коллекторе системы выпуска отработавших газов, объединенном с нейтрализатором отработавших газов (катколлекторе), и совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо/воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Поскольку датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.


Особенность системы управления двигателем автомобиля Chevrolet Aveo состоит в наличии, помимо управляющего датчика, второго, диагностического датчика концентрации кислорода, установленного в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. По составу газов, прошедших через нейтрализатор, он определяет эффективность работы системы управления двигателем. Если блок управления двигателем по информации, полученной от диагностического датчика концентрации кислорода, фиксирует превышение нормы токсичности отработавших газов, не устраняемое тарировкой системы управления, то он включает в комбинации приборов сигнальную лампу превышения норм токсичности отработавших газов и заносит в память код ошибки для последующей диагностики.


Топливный бак стальной, штампованный, установлен под полом кузова в его задней части и прикреплен хомутами. Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером системы улавливания паров топлива. Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавливают электрический топливный насос, в задней части выполнены патрубки для присоединения наливной трубы и шланга вентиляции. Из насоса, включающего в себя топливный фильтр, топливо подается в топливную рампу, закрепленную на впускной трубе двигателя. Из топливной рампы оно впрыскивается форсунками во впускную трубу.

Топливопроводы системы питания комбинированные в виде соединенных между собой стальных трубопроводов и пластмассовых шлангов.


Топливный модуль включает в себя электрический насос, регулятор давления топлива, топливный фильтр и датчик указателя уровня топлива.

Топливный модуль обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает вероятность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не за счет разрежения. Также улучшаются смазывание и охлаждение деталей топливного насоса.

Топливный насос погружной, роторного типа, с электроприводом.


Регулятор давления топлива установлен в топливном модуле и предназначен для поддержания постоянного давления топлива в топливной рампе. Регулятор подключен в начало подающей магистрали (сразу же после топливного фильтра) и представляет собой перепускной клапан с пружиной, усилие которой строго калибровано.



Форсунки прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях рампы и впускной трубы форсунки уплотнены кольцами А и В. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан. Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану. Пружина поджимает иглу запорного клапана к отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении. Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через штекерные выводы Б на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита. Кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через отверстия корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя. После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние — клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрического импульса.


Компенсатор пульсаций давления топлива установлен в подающем топливопроводе и служит для поддержания постоянного давления в рампе при его резком падении в топливной магистрали, вызванном, например, значительным увеличением расхода топлива при интенсивном разгоне автомобиля.


Воздушный фильтр установлен в правой передней части моторного отсека на брызговике двигателя. Приемный патрубок фильтра соединен с резонатором шума впуска, установленным под правым передним крылом, который, в свою очередь, соединен с воздуховодом, установленным под верхней поперечиной рамки радиатора. Резиновый гофрированный воздухоподводящий рукав соединяет фильтр с дроссельным узлом.


Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.


Дроссельный узел, представляющий собой простейшее регулирующее устройство, предназначен для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя, установлен на входном фланце впускной трубы и прикреплен болтами. На входной патрубок дроссельного узла надет формованный резиновый воздухоподводящий рукав, закрепленный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздушным фильтром.


Впускная труба оснащена системой изменения длины впускного тракта, которая позволяет развивать повышенную мощность при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя (минимальная длина впускного тракта) и максимальный крутящий момент в диапазоне низких и средних частот вращения (увеличенная длина впускного тракта). Длина изменяется по сигналу блока управления двигателем поворотом заслонки внутри впускной трубы с помощью пневмокамеры (показана на фото стрелкой), которая подключена к вакуумной системе двигателя через электромагнитный клапан.

Где находится топливный модуль на Шевроле Авео Т300: расположение


Если у вас наблюдается потеря мощности двигателя, рывки авто при движении, а также нестабильная работа мотора на холостом ходу, то это может стать признаком того, что потребуется менять топливный фильтр. Производитель не даёт точных инструкций по этому вопросу, через какой километраж владелец Шевроле Авео должен менять такой элемент в обязательном порядке, так как фильтрующий элемент рассчитан на весь срок службы модуля топлива, который располагается в баке.

Где находится топливный модуль на Авео Т300 и его особенности


Внешний вид топливного модуля.

Топливный модуль на этом автомобиле не разборный , а потому производитель не предусматривает замену отдельных его частей.

Конструкция самого модуля также не приспособлена для проведения таких мероприятий.


Тут можно починить только ДУТ.

Заменить тут можно только датчик показателя уровня топлива в баке. На этом все возможные работы, которые можно провести своими руками с данным элементом, заканчиваются.

Починка топливного модуля


Никакого фильтра в топливном модуле нет.

Починить неисправный топливный модуль невозможно. Его придётся только полностью менять.

Для этого владельцу Шевроле Авео т300 потребуется такой инструмент и расходные материалы:

  1. Плоская отвёртка.
  2. Молоток.
  3. Ёмкость для слива топлива.
  4. Чистая ветошь.

Замена топливного модуля

Заменить топливный модуль – задача довольно непростая. Поэтому к такой работе стоит приступать только в том случае, когда есть определённые навыки. Если же таких навыков нет, то следует обратиться на помощью на СТО.

Тем, кто решится своими силами производить данную работу, помогут советы, которые изложены ниже:

  1. Снизить давление в системе подачи топлива.
  2. Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
  3. Снять бак для топлива.



Все работы по сборке осуществляются в обратном порядке.

Выводы

На этом работы по замене топливного модуля, в том числе и фильтра, на Шевроле Авео т300 можно считать завершёнными.

Комментарии к теме Замена топливного насоса Chevrolet Spark

Добрый день. У меня такой же двигатель, и такой же ТНВД (. Xsara, dw8b). Вопрос: ребята, подскажите пожалуйста, от чего вы запитали этот насос подкачки? Он постоянно работает, или только перед запуском? Заранее спасибо.

смешно наблюдать это же не автоваз тут фильтр воздушный двс по другому не поставишь а фильтр то говно надо оригинал покупать

д.Наиль, здравствуйте! Такая проблема, имеется ваз 21083 солекс, не сразу глохнет двигатель после продолжительной поездки, после того, как достаешь ключ, дёргается 3-4 раза, пытается схватиться, и потом только глохнет, в чём может быть дело? Знатоки в интернетах говорят, что раннее зажигание, но я убавлял несколько раз, хотя зажигание настроено отлично, без фанатизма к раннему (много ваших роликов просмотрено), но симптомы все те же. В чем может быть проблема? Спасибо за ваши ролики, за то, что вы делаете!

Дружище, если меняешь запчасти на авто, всегда пиши в описании под видео, что менял и номера -коды запчастей!!

Имею Ямаху Спейс Иновейшн у которай проблема с клапаном. Купил уже 2 китайских. с виду точная копия. но не работает. Что можно придумать? или поставить с другой модели.

Я правильно понял, что берём и просто меняем послерестайлинговый насос на дорестайлинговый? Всю колбу целиком, без танцев с бубном?

Илья, спасибо за видео! Очень познавательно, хочу тоже менять топливный фильтр. Вообще в ваших видео очень много интересной и полезной информации.

Безграмотность! Регулятор давления-он же редукционный клапан, регулирует рабочее давление, обеспечивает его стабильность, сбрасывая излишки топлива в обратку. После того, как двигатель заглушили, и если давление топлива падает, то это виновен не регулятор давления, а обратный клапан, который должен препятствовать возврату бензина в бак через насос вспять. Ну или, как он сказал - форсунки льют. Но сам регулятор тоже конечно может стравливать, но медленно очень. А тут давление моментом падает. Регулятор если бы так быстро его сбрасывал, то и на включенном насосе он бы тогда не смог удерживать необходимое давление!Да, кстати, форсунки тоже не могут так жестоко лить, что давление так быстро падает. На таких форсах бы не работал двигун. Вывод: обратный клапан под замену.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами



4. Выдвиньте запорную скобу.


5. . и отсоедините колодку жгута проводов от топливного модуля.



7. . отсоедините от штуцера модуля наконечник топливопровода высокого давления.


8. Поверните против часовой стрелки прижимное кольцо байонетного крепления модуля топливного насоса до момента выхода выступов кольца из-под фиксаторов фланца топливного бака.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для поворота прижимного кольца крепления модуля топливного насоса есть специальное приспособление. При отсутствии этого приспособления строньте кольцо с места легкими ударами молотка через отвертку, прикладывая усилие поочередно к диаметрально расположенным выступам кольца.



10. Запомнив положение переходного фланца модуля топливного насоса относительно топливного бака (чтобы облегчить его установку при обратном монтаже), снимите фланец, аккуратно извлеките модуль и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.


ПРИМЕЧАНИЕ: Переходной фланец топливного модуля уплотнен резиновым кольцом.


Обязательно заменяйте это кольцо при каждом снятии насоса.


12. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Топливный насос Авео Т250 и Т300

Топливный насос автомобиля отвечает за подачу топлива из бака в двигатель. Установку и снятие топливного насоса Шевроле Авео нельзя назвать сложной работой. Она производится, чтобы почистить сетку насоса, произвести ремонт насоса или его замену.

Конструкция

Топливный модуль Шевроле Авео установлен в самом топливном баке и обеспечивает подачу топлива под давлением. Он состоит из:

  • Электрического насоса
  • Регулятора давления топлива
  • Датчика указателя уровня топлива

Доступ к насосу осуществляется через заднее сиденье автомобиля.

Признаки неисправности

Определить неисправность топливного насоса можно по следующим признакам:

Распростараненные поломки

В топливном насосе могут произойти следующие поломки:

  • Отказ электроники (сгорел предохранитель, вышли из строя датчики и провода)
  • Засорение фильтра
  • Неисправность механизма топливного насоса

Стоимость

Топливный насос Шевроле Авео Т250 в зависимости от объема двигателя отличается по номерам и цене:

1,2 л – 96476116 – 9000 рублей;

1,4 л – 95949348 – 20 000 рублей; 96447642 – 11 000 рублей; 96414382 – 7 500 рублей.

Можно купить насос неоригинального производства: Bosch (Германия), ERA (Италия), Airtex (Испания), Magneti Marelli (Италия), Krauf (Евросоюз).

Необходимые меры предосторожности

При работах с топливным насосом (бензонасосом) Шевроле Авео важно соблюдать основные правила:

  • Приготовьте огнетушитель. Не пользуйтесь открытым огнем, не курите.
  • Проводите работы в хорошо вентилируемом помещении.
  • Пользуйтесь защитным средствами, как при работе с токсичными веществами.

Замена бензонасоса

  1. Извлечь из блока предохранитель F16
  2. Запустить двигатель и оставить его работать до тех пор, пока он не заглохнет
  3. Выключить зажигание
  4. Снять нижнюю часть заднего сидения
  5. Снять кожух бензонасоса
  6. Отсоединить разъемы на крышке бензонасоса
  7. Снять диск, извлечь из бака модуль бензонасоса
  8. Установить новый топливный насос и собрать остальные детали в обратной последовательности.

Замена топливного насоса Шевроле Авео Т300, Т250 в кузовах седан и хэтчбэк с разными двигателями принципиально не отличается.

Замена фильтра

Чаще всего в бензонасосе просто забивается сетка, и менять модуль целиком не нужно.

Замена фильтра производится после снятия насоса, которое описано выше.

После того, как модуль извлечен производим следующие действия:

  1. Отцепляем защелки по краю стакана
  2. Поддеваем крышку, отсоединяем клеммы и вытаскиваем топливный насос из стакана
  3. Поддеваем сетку отверткой и снимаем её
  4. Надеваем новую сетку
  5. Собираем насос и устанавливаем его на место

Перед сборкой топливного насоса желательно сполоснуть стакан и очистить его от загрязнений.

Снятие и установка топливного модуля

Снятие и установка топливного модуля Chevrolet Aveo T300



4. Выдвиньте запорную скобу.


5. . и отсоедините колодку жгута проводов от топливного модуля.



7. . отсоедините от штуцера модуля наконечник топливопровода высокого давления.


8. Поверните против часовой стрелки прижимное кольцо байонетного крепления модуля топливного насоса до момента выхода выступов кольца из-под фиксаторов фланца топливного бака.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для поворота прижимного кольца крепления модуля топливного насоса есть специальное приспособление. При отсутствии этого приспособления строньте кольцо с места легкими ударами молотка через отвертку, прикладывая усилие поочередно к диаметрально расположенным выступам кольца.



10. Запомнив положение переходного фланца модуля топливного насоса относительно топливного бака (чтобы облегчить его установку при обратном монтаже), снимите фланец, аккуратно извлеките модуль и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.


ПРИМЕЧАНИЕ: Переходной фланец топливного модуля уплотнен резиновым кольцом.


Обязательно заменяйте это кольцо при каждом снятии насоса.


Замена фильтра топливного насоса Шевроле авео Т250
Замена сеточки бензонасоса Chevrolet Aveo .
Замена фильтра бензонасоса Aveo

Где находится топливный модуль на Шевроле Авео Т300: расположение


Если у вас наблюдается потеря мощности двигателя, рывки авто при движении, а также нестабильная работа мотора на холостом ходу, то это может стать признаком того, что потребуется менять топливный фильтр. Производитель не даёт точных инструкций по этому вопросу, через какой километраж владелец Шевроле Авео должен менять такой элемент в обязательном порядке, так как фильтрующий элемент рассчитан на весь срок службы модуля топлива, который располагается в баке.

Где находится топливный модуль на Авео Т300 и его особенности


Внешний вид топливного модуля.

Топливный модуль на этом автомобиле не разборный , а потому производитель не предусматривает замену отдельных его частей.

Конструкция самого модуля также не приспособлена для проведения таких мероприятий.


Тут можно починить только ДУТ.

Заменить тут можно только датчик показателя уровня топлива в баке. На этом все возможные работы, которые можно провести своими руками с данным элементом, заканчиваются.

Починка топливного модуля


Никакого фильтра в топливном модуле нет.

Починить неисправный топливный модуль невозможно. Его придётся только полностью менять.

Для этого владельцу Шевроле Авео т300 потребуется такой инструмент и расходные материалы:

  1. Плоская отвёртка.
  2. Молоток.
  3. Ёмкость для слива топлива.
  4. Чистая ветошь.

Замена топливного модуля

Заменить топливный модуль – задача довольно непростая. Поэтому к такой работе стоит приступать только в том случае, когда есть определённые навыки. Если же таких навыков нет, то следует обратиться на помощью на СТО.

Тем, кто решится своими силами производить данную работу, помогут советы, которые изложены ниже:

  1. Снизить давление в системе подачи топлива.
  2. Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
  3. Снять бак для топлива.



Все работы по сборке осуществляются в обратном порядке.

Выводы

На этом работы по замене топливного модуля, в том числе и фильтра, на Шевроле Авео т300 можно считать завершёнными.

Замена бензонасоса Chevrolet Aveo


Перестало качать топливо? Автомобиль не заводится. Возможно причин в топливном насосе, который перестал работать. Что же делать? Бежать в автосервис? Зачем? Заменить бензонасоса можно своими руками у себя в гараже.

Видеоматериалы

Видео расскажет и подскажет, как правильно провести замену топливного насоса на автомобиле, а также поведает о некоторых хитростях проводимых операций

Процесс замены

Начнём с того, что топливный насос продаётся в сборе, что упрощает процесс замены. С особого инструментария потребуется только ключ-съёмник для снятия диска, но можно обойтись подручными средствами, чтобы не тратить финансы.


Итак, приступаем непосредственно к проведению процесса:

    Залазим в салон сзади, поскольку придётся демонтировать задний диван.


Под диваном видно отверстие, которое позволит добраться до топливного насоса.


Находим месторасположение топливного насоса.

Поддеваем уплотнитель и тянем вверх.


Видим крышку бензонасоса. Снимаем разъем 1, затем разъем 2 указанным способом.

Теперь необходимо отключить питание.


Отсоединяем клеммы проводов.

Далее, сбрасываем давление в топливной системе. Отщёлкиваем защёлки подачи горючего.


Отсоединяем топливные шланги.

Далее самое сложное. Необходимо повернуть фиксирующий диск против часовой стрелки и высвободить от крепежных зажимов. По идее там вероятно предусмотрен специальный ключ съемник.


Далее самое сложное. Необходимо повернуть фиксирующий диск против часовой стрелки и высвободить от крепежных зажимовПо идее там вероятно предусмотрен специальный ключ съемник, поэтому подробности как открутил его я. Упущу подручными средствами типа отвертки и молотка делается.На фото изображен уже провернутый диск.

Вынимаем диск с посадочного места.


Снимаем диск, затем АККУРАТНО вынимаем бензонасос. Не забываем о поплавке!

Вынимаем непосредственно бензонасос. Далее отключаем колодку проводов на насосе.


Отсоединяем разъемы на насосе, далее отщелкиваем защелки стакана 4 шт. по окружности.

Выбор насоса

Оригинальный каталожный номер топливного насоса производства General Motors — 95949345. Среднерыночная стоимость составляет 11000 рублей. Как заменитель можно использовать Meat&Doria 77078. Цена аналога в районе — 8000 рублей.

Вывод

Как оказалось топливный насос Шевроле Авео необходимо менять в сборе.. Сам процесс разборки-сборки займёт час-полтора. Замена узла проводится достаточно просто и не требует обязательного посещения автосервиса.



4. Выдвиньте запорную скобу.


5. . и отсоедините колодку жгута проводов от топливного модуля.


6. Нажав на фиксатор.


7. . отсоедините от штуцера модуля наконечник топливопровода высокого давления.


8. Поверните против часовой стрелки прижимное кольцо байонетного крепления модуля топливного насоса до момента выхода выступов кольца из-под фиксаторов фланца топливного бака.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для поворота прижимного кольца крепления модуля топливного насоса есть специальное приспособление. При отсутствии этого приспособления строньте кольцо с места легкими ударами молотка через отвертку, прикладывая усилие поочередно к диаметрально расположенным выступам кольца.


9. . и снимите кольцо.


10. Запомнив положение переходного фланца модуля топливного насоса относительно топливного бака (чтобы облегчить его установку при обратном монтаже), снимите фланец, аккуратно извлеките модуль и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.


ПРИМЕЧАНИЕ: Переходной фланец топливного модуля уплотнен резиновым кольцом.


Обязательно заменяйте это кольцо при каждом снятии насоса.


12. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Проседание мощности двигателя, пинки и провалы при наборе оборотов мотора Chevrolet Aveo T300 часто говорят о том что пора менять топливный фильтр, поскольку конкретных рекомендаций по периодичности замены фильтра топлива нет т.к. он рассчитан на весь строк службы топливного модуля.

Диагностика поломки

Простая проверка давления в системе топливной подачи поможет выявить проблему. Поломка на лицо, если полученный показатель окажется меньше 380 кПа. Неисправными могут быть как регулятор давления топлива, так и сам топливный фильтр или даже электробензонасос.

Особенности конструкции топливного фильтра Авео Т300

К сожалению, топливный модуль Шевроле Авео T300 не разделим. Производителями не предусмотрена замена составных частей. Его конструкция не дает этого сделать. Замене подлежит лишь датчик указателя топливного уровня. На этом все вольности в отношении частичного ремонта заканчиваются.

Как починить топливный модуль?

Починить неисправности в любой детали топливного модуля, в том числе и фильтра, можно лишь полной заменой его самого. Владельцу Chevrolet Aveo new понадобится отвертка с плоским лезвием и емкость подходящего размера, в которую стоит слить топливо.

Многие владельцы думают, что заменить топливный модуль непросто. И они в чем-то правы. Существенно облегчить процесс сможет пошаговая инструкция с полезными советами и важными замечаниями, изложенная ниже:


Давно не писал в бортжурнал, начинаю забывать когда что делалось. Накопилась куча фоток, вот только руки не доходят выложить.
На пробеге в 74 500 км решил поменять сетку на насосе бензобака.
За 90 рублей купил новую сеточку filter master CT10, многие на драйве её ставили, один в один как оригинал.




Двигатель продолжает работать еще минуты 3, и из последних сил пытается не заглохнуть.
Все теперь если и вытечет то грамм 30-50.
Снимаем задний диван и сразу готовим пылесос и кисточку, так как за вот этой крышкой


нас ждет вот это…


крайне не желательно, чтобы эта грязь попала в бензобак.
Итак мы все очистили, протерли. Теперь приступим к отключению разъемов и шлангов:
Вот так шлицевой отверткой аккуратно вынимаем оранжевый фиксатор разъема, после чего зажав защелку, можно будет снять разъем


Теперь шланги, они тоже держатся на фиксаторах, с ними нужно быть крайне терпеливым и аккуратным, хрупкие и ломкие, сидят туго, поэтому я их поддевал шлицевой отверткой и подталкивал с обратной стороны, слегка вращая отвертку градусов на 5 в разные стороны фиксатор потихоньку выходит.


После снятия фиксаторов шланги легко стягиваются с патрубков насоса.
Кстати если вы его сломали, или боитесь сломать вот код фиксатора


Теперь самая нудная часть процесса- демонтаж крепежного кольца насоса.
Снимается он специальным съемником, или все той же шлицевой отверткой с молотком.


Все теперь можно вынимать стакан насоса, тут тоже нужно быть аккуратным- во-первых потому что вынуть стакан мешает поплавок датчика уровня, поэтому нужно наклонить стакан в сторону руля, во-вторых потому что в стакане есть емкость в которой находится сам насос и грамм 100 бензина. И вот эти 100 грамм бензина так и хотят разлиться, когда вы наклоняете стакан в сторону руля, чтобы вынуть поплавок.
Не облиться бензином невозможно, поэтому предварительно обкладываемся ветошью, чтобы она впитала в себя пролитый бензин, и сразу готовим ванночку или ведро в которое мы положим бензонасос, чтобы не залить бензином салон.
На этом этапе мои руки были в бензине и брать в руки телефон чтобы сделать фото не получалось, для объяснения следующих этапов воспользуюсь чужими фотографиями.


Итак, чтобы добраться до сеточки нужно разобрать корпус на 2 части, для этого как показано на фото нужно отсоединить коричневый разъем, для этого так же зажимаем на нем защелку и тянем разъем вниз. Теперь осталось отжать 2 или 3 защелки на корпусе насоса и потянуть за верхний фланец вверх.
Вот так выглядит нижняя часть корпуса в которой находятся остатки бензина.



Держится сеточка за вот эту клипсу




Собираем все в обратной последовательности, не забываем поставить на место реле бензонасоса.
Всем спасибо за внимание!

Читайте также: