Увеличение подачи воздуха в двигатель своими руками

Обновлено: 04.07.2024

как уменьшить расход бензина и увеличить мощность двигателя

прочитал в одной книжке:
"просто поставьте кулер от б.п. от компа помощнее в воздушный фильтр и подключите его к аккумулятору.Мощность повышается процентов на 25."
Идиотизм или разумное предложение?

Ну да. Получится суперчарджер (приводной нагнетатель). Только нужно приводные валы заменить на более толстые, чтобы их не порвало при трогании с места.

А вместо охладителя наддувочного воздуха можно попробовать использовать автомобильную сумку-холодильник. ТОлько нужно надежно закрепить ее на капоте, чтобы она не порвалась.

ТОлько вот я не понял насчет уменьшения расхода. Он наоборот должен увеличиться тоже процентов на 25 или более.

прочитал в одной книжке:
"просто поставьте кулер от б.п. от компа помощнее в воздушный фильтр и подключите его к аккумулятору.Мощность повышается процентов на 25."
Идиотизм или разумное предложение?

Ну как бы если у тебя было 120 л.с., поставил турбину (которая крутиться 100 000 об\мин и тупо останавливается несколько минут) то за счёт нагнетания воздуха у тебя лучше сгорает топливо - при том же количестве заметь. В итоге получаешь 150 л.с. А если разгоняться как и раньше, то тебе потребуется меньше топлива чем раньше, вот и экономия. Кулер от компа - полный бред, что бы в цилиндры двигателя загнать побольше воздуха нужно в тысячи раз большее давление чем то которое создаёт кулер!

прочитал в одной книжке:
"просто поставьте кулер от б.п. от компа помощнее в воздушный фильтр и подключите его к аккумулятору.Мощность повышается процентов на 25."
Идиотизм или разумное предложение?

Ага а еще можно спойлер поставить, литье,саб и лоб затонировать, тогда машина при троганье с места резину жгет :))))))
Никакие кулера на самом деле не помогут не смешите меня :)
Форсирование двигателя это горазо более сложный процесс, люди, форсунки, валы меняют, точат движки и приросту 10 процентов а вы хотите с помощью кулера от компа разлогнать на 25. :)))))


Несмотря на то, что по большинству дорог нельзя ездить быстрее 90 км/ч, в глубине подсознания то и дело просыпается жажда новых лошадиных сил. Самый верный способ договориться с адреналином – заняться картингом или аналогичным видом спорта. Но многим хочется пришпорить именно личный автомобиль.

Сразу отбрасываем в сторону всё, что связано с неисправностями – от чадящего мотора многого не потребуешь. То же относится к банальностям типа багажника на крыше: максималку с таким сопротивлением вам не развить. Поговорим лучше о способах увеличения мощности, используемых мастера своего дела – от конструкторов до опытных тюнингистов.

Чтобы увеличить мощность двигателя внутреннего сгорания, нужно либо умудриться заставить топливо сгорать эффективнее, либо увеличить его расход. Ведь в конечном итоге все лошадиные силы берутся из топливного бака. Попробуем поднять их эффективность.

Убрать все лишнее

Как увеличить мощность мотора: простые и рабочие способы

Не секрет, что значительная часть энергии мотора тратится на преодоление механических потерь, уменьшить которые до нуля невозможно. Но можно попытаться их сократить. Не случайно конструкторы стали использовать облегченные поршни и шатуны, сохраняя их изначальную размерность. Такие комплекты для моторов зачастую продаются – в основном их приобретают тюнингисты. Понятно, что при этом двигателю становится легче жить и работать.

Без сопротивления

Как увеличить мощность мотора: простые и рабочие способы

Сжимаем и увеличиваем

Как увеличить мощность мотора: простые и рабочие способы

Чем выше отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания, тем выше его мощность – это азбука. Но увеличение степени сжатия – это уже операция… Можно подрезать головку блока цилиндров или применить более тонкую прокладку, но может получиться так, что мотор станет склонен к детонации, а соответствующий датчик просто уменьшит угол опережения зажигания. С такими последствиями порой сталкиваются даже опытные мастера. Другая хирургическая операция – увеличение литража двигателя. Обычно это достигается увеличением диаметра цилиндра или хода поршня.

Больше воздуха

Как увеличить мощность мотора: простые и рабочие способы

Пожалуй самый эффективный способ, как выжать дополнительные силы из мотора – это поставить наддув. Ведь мало влить лишнее топливо, надо еще подать больше воздуха. Для этого служит турбокомпрессор. А если воздух, нагретый им, охладить, то его плотность вырастет, а наполнение цилиндров улучшится. Для этого применяют охладитель наддувочного воздуха, он же – интеркулер.

Топливо

Как увеличить мощность мотора: простые и рабочие способы

Моторное масло

Масла типа 0W-16, конечно же, снизят трение подарив немножко мощности, но, опять-таки, исключительно в тех случаях, когда их рекомендовал производитель мотора. В противном случае двигатель обидится очень быстро.

Чип-тюнинг

Как увеличить мощность мотора: простые и рабочие способы

Красота: мотор вскрывать не надо, а мощность может вырасти… Как правило, такой чип-тюнинг повышает подачу топлива и, простите, плюет на экологию. А это нехорошо. Такой прием чем-то сродни удалению каталитического нейтрализатора…

Ну и, напоследок, помните: любое несанкционированное производителем повышение мощности мотора (за редким исключением) всегда уменьшает его ресурс.

На что только не идет обычный автомобилист, чтобы улучшить свое транспортное средство и выделить его на фоне всех остальных. Как правило, все работы по тюнингу направлены на улучшение внешнего вида. Однако, есть и такие приемы, которые позволяют повысить мощность мотора и сократить топливный расход.

85b276bd4a9a2b5840c0333ba5aa754b_w650.jpg

Любой, кто разбирается в доработке транспортных средств, скажет, что установка завихрителя воздуха — самый простой и популярный способ тюнинга транспортного средства. В Сети можно найти много советов и способов данной технологии. Одни автовладельцы заявляют, что давно используют завихрители воздуха, другие же считают такую доработку бесполезной, а в некоторых случаях опасной. Ответить на данный вопрос может только тот человек, который разбирается в конструкции и принципе работы мотора. Поэтому пришлось обратиться за помощью опытного моториста.

67bf23f408d8aefbb1a002c6247404b0_w650.jpg

Впервые он столкнулся с завихрителем воздуха на воздушной магистрали около 20 лет назад. Тогда в его сервис приехал почти новый Opel, владелец которого решился на подобную доработку. После беседы выяснилось, что установить завихритель владелец решил после совета авиаконструктора и объяснил это простым физическим явлением.

Следует налить в пластиковую бутылку воду и перевернуть ее горлышком вниз. Со временем вся жидкость из емкости вытечет, но происходить это будет очень медленно. Если предварительно раскрутить бутылку и воду, то процесс пойдет быстрее. Дело в том, что над горлышком появляется воронка, при помощи которой вода выходит наружу намного лучше. С воздухом, который проходит в мотор, происходит примерно такое же явление.

cf378872964116115f2774b65381741e_w650.jpg

Механик после такого рассказа решил поставить на свою девятку завихритель и посмотреть на результат, но его не оказалось. Несмотря на то, что показаний с бортового компьютера не было, это можно было заметить по ощущениям. Не так давно в сервис стало обращаться много людей, которые желали поставить завихритель. Некоторые приобретают уже готовые комплекты, а другие выполняют сборку и установку самостоятельно. Для того, чтобы изготовить завихритель, можно применить обычную консервную банку, которая подойдет по диаметру воздушного канала. Как правило, изделие ставят сразу после дроссельной заслонки. Те люди, которые придерживаются такой идеи, утверждают, что при помощи такого способа можно увеличить скорость подачи воздуха в мотор и мощность. Кроме того, тюнинг позволяет сократить расход топлива. Это объясняется сужением канала подачи воздуха. На холостом ходу топливо действительно можно сэкономить. Вот только динамика мотора снизится, а на высоких оборотах в мотор будет поступать бедная топливная смесь, что сказывается на ресурсе.

Вывод один - установка завихрителя может принести несколько положительных результатов. Однако, за ними могут скрываться неприятности. Если в конструкции транспортного средства не предусмотрен такой элемент, установку следует доверить профессионалам.

Итог. Завихритель воздуха в мотор устанавливают те, кто желает получить большую мощность и сократить расход топлива. Не всегда такой тюнинг приводит к ожидаемым результатам. В некоторых случаях модернизация чревата появлением поломок.

Не все они считаются бюджетными, но к таким лайфхакам некоторые автовладельцы прибегают.


Фото © Shutterstock

Обновление программного обеспечения — первый шаг к тому, чтобы автомобиль начал ехать заметно быстрее, стал более тяговитым или экономичным. В профильных техцентрах эта услуга стоит сравнительно недорого — от трёх до пяти тысяч рублей. На автомобилях с большим объёмом двигателя или турбонагнетателем услуга стоит дороже — грамотная "прошивка" обойдётся в семь-восемь тысяч рублей. Следует отметить, что вся ответственность за технические последствия перепрошивки ложится на владельца. Мастера-тюнеры обычно предварительно берут расписку, что никаких претензий к ним быть не может. Легальный чип-тюнинг в России делают немногие автомобильные бренды, и, перед тем как задуматься об увеличении мощности, нужно проконсультироваться с дилером на тему сохранения гарантии.

Сход-развал, замена масла и ремонт генератора: 10 деталей, которые нужно проверить перед покупкой автомобиля

Какое масло нужно заливать в двигатель

Фото © Shutterstock

Обычно для стабильной работы двигателя достаточно своевременного обслуживания. Но для прибавки мощности обычного обслуживания будет мало. Если чип-тюнинг уже проведён, то рекомендованное заводом масло нужно менять вдвое чаще, потому что изменились характеристики двигателя и нагрузки на него. От заводских параметров обслуживания лучше отойти и менять масло не каждые десять тысяч километров, а чаще — каждые три-пять тысяч километров. Постоянное присутствие свежего масла в двигателе позволит автомобилю дольше работать в оптимальных режимах.

Присадки в двигатель и топливо

Фото © Shutterstock

О необходимости заливать дополнительную химию в двигатель и топливный бак на автомобильных форумах спорят не первый год. Главное, что нужно знать о присадках в моторное масло, — чаще всего их используют на автомобилях с пробегом, когда изношен не только двигатель, но и автомобиль вообще. Некоторые из них позволяют немного поднять компрессию, другие снижают трение поршней о стенки цилиндров и частично снижают вероятность появления задиров. Но такие присадки производятся только крупными компаниями и стоят недёшево — примерно шесть-девять тысяч рублей. Более дешёвые антифрикционные составы покупать нет никакого смысла — они не только меняют химические свойства свежего оригинального масла, но и часто негативно сказываются на способности двигателя быстро раскручиваться до предельных оборотов.

Присадки в топливо работают примерно так же. Некоторые считают их средством для устранения загрязнений в топливной системе, но очищающий эффект проявляется посредственно, и очистить с помощью присадки бак для бензина нельзя. Зато можно повысить октановое число залитого топлива. Правда, нужно помнить, что это разовая акция — как только топливо в баке закончится, присадку придётся покупать снова. Космического ускорения после залитой в бак присадки ожидать не стоит, но двигатель будет работать заметно ровнее.

Перед тем как применять присадки, а там более на новой машине, необходимо проконсультироваться у любого профильного официального дилера или на горячей линии представительства данной автомобильной марки.

Немаловажным фактором для большинства автолюбителей является именно повышение динамики, которое позволяет почувствовать себя увереннее за рулем.

Плюсы повышения динамики двигателя:

  • Комфортная езда в городских условиях;
  • Уверенность при выполнении обгона;
  • Динамичный спортивный стиль езды с резким стартом и быстрым ускорением.

Обгон на повороте

Степень сложности некоторых методов технического усовершенствования автомобиля позволяет увеличивать мощность двигателя своими руками. Некоторые из нижеперечисленных способов достаточно трудоемки и требуют вмешательства специалистов по тюнингу.

Как повысить мощность дизельного двигателя своими руками?

Компрессия, под которой топливо подается в камеру сгорания, напрямую влияет на производительность двигателя. При увеличении степени сжатия повышается давление. Это способствует более эффективному сгоранию топливной смеси, выделению максимума полезной энергии и усилению мощности двигателя.

Для увеличения компрессии нужно отрегулировать систему питания, регулирующую время, давление и пропорции подачи топливной смеси в камеру сгорания. Отличают две системы питания:

  • Механическая система впрыска — устанавливалась в старых образцах двигателей, использовавшихся до 2008 года. Масса впрыскиваемого топлива определяется ТНВД, от которого топливо нагнетается к форсунке. Частота, с которой вращается коленчатый вал, обусловливает мощность впрыска;
  • Электронная система впрыска — устанавливается во все современные автомобили. Топливо нагнетается в рампу, электромагнитные форсунки обеспечивают впрыск, электронный блок управления регулирует массу, компрессию и время впрыска.

Тюнинг дизельного двигателя

Изменив систему питания при электронной системе впрыска, можно добиться улучшения заводских показателей мощности двигателя внутреннего сгорания.

Обратите внимание, что некоторые описанные ниже методы не подходят для механической системы питания.

Способ № 1. Чип-тюнинг

Чип-тюнинг — это перепрограммирование заводских настроек электронного блока управления. ЭБУ — важнейшая часть двигателя, получающая информацию о состоянии двигателя от датчиков. Используя эту информацию, ЭБУ определяет оптимальные обороты коленчатого вала, подачу топлива и объем воздуха. Настройки, выставленные в ЭБУ на заводе, рассчитаны на средние показатели и экономию ресурса двигателя.

Перепрошивка ЭБУ позволяет встроить свою систему обработки данных. Импульсы, поступающие от датчиков, преобразуются с помощью специальных программ и составляют систему автоматического регулирования механизмов впрыска, улучшающего многие характеристики.

Тюнинг дизельного двигателя

Существует два варианта чип-тюнинга: перенастройка заводской микросхемы ПЗУ или ее замена с дальнейшей прошивкой. Необходимо выбрать вариант чип-тюнинга и подготовиться:

  • Купить сканер для диагностики своей марки автомобиля;
  • Тщательно выбрать версию прошивки;
  • Установить на ноутбук программу для редактирования прошивки, подходящую к ЭБУ машины;
  • Приобрести микросхему, если решили поменять (ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512);
  • Программатор ЭБУ. Купить, взять в аренду, сделать самому;
  • Найти K-Line адаптер для соединения с портом автомобиля.
  1. С помощью сканера для диагностики проверить ошибки и при наличии их сбросить;
  2. Отсоединить аккумулятор;
  3. Снять панель и достать блок управления;
  4. Заменить микросхему ПЗУ;
  5. Поставить блок управления на место;
  6. Подключить аккумулятор;
  7. Соединить ноутбук с диагностическим портом. Ноутбук должен быть полностью заряжен, а лучше подключен к питанию;
  8. Включить зажигание;
  9. Запустить программу для перенастройки двигателя;
  10. После установки программного обеспечения отключить зажигание и отсоединить кабель.

Тюнинг дизельного двигателя

  • Повышение динамики;
  • Экономичный расход топлива;
  • Отсутствие ограничения максимальной скорости;
  • Изменение режимов холодного запуска и хода.

Наибольший эффект принесет чип-тюнинг в дизельных автомобилях с турбиной за счет оптимизации системы включения и давления. Крутящий момент вырастает почти на половину, а мощность — на треть.

  • При значительном увеличении мощности срок эксплуатации двигатель сократится;
  • Лишение гарантии;
  • Есть риск повреждения двигателя.

Неправильная прошивка может привести к детонации двигателя.

Таким образом, мы видим, что замена чипа значительно поднимает коэффициент полезного действия двигателя. Тем не менее, для того, чтобы грамотно перепрограммировать ЭБУ, необходимы специальные навыки, и не каждый автовладелец может сделать это своими руками.

Тюнинг дизельного двигателя

Способ № 2. Блоки увеличения мощности

Популярность использования блоков для увеличения мощности дизельного двигателя объясняется их универсальностью, быстрый монтаж и способность значительно экономить топливо.

Из недостатков стоит отметить уменьшение ресурса блока цилиндра, форсунок и ТНВД и быструю выработку сажевого фильтра. Также модульный способ, в отличие от правильно проведенного чип-тюнинга, повышает выброс вредных веществ.

  • Блок для совершенствования режимов работы ЦП ЭБУ

Блок включается в топливную систему высокого давления и его вычислительный модуль контролирует работу двигателя в обход ЭБУ, не занижая показания датчиков. Диагностируя давление в топливной системе, и при его возрастании отправляет команду блоку управления на увеличение тайминга форсунок в допустимом диапазоне.

Установка модуля позволяет контролировать и изменять импульсы управления форсунками. Модуль подсоединяется в разрыв проводов форсунок и регулирует работу топливного инжектора, изменяя время открытия иглы форсунки. В результате меняется угол впрыска топлива, и эффективность сгорания повышается.

Тюнинг дизельного двигателя

Устанавливается на дизельных двигателях с механической системой впрыска. Блок увеличивает мощность дизельного двигателя благодаря изменениям функционирования топливного насоса. Модуль корректирует данные датчика топлива на более низкие показатели. В результате в корпусе топливного насоса с помощью электромагнитного клапана повышается давление.

К положительным сторонам этого способа можно отнести недорогое оборудование и легкость установки. Минусами можно назвать плавающие обороты двигателя и уменьшение ресурса ТНВД.

  • Модуль для преобразования данных датчика давления топливной рампы

Оборудование соединяется с проводами датчика давления рампы и отправляет в электронный блок управления данные о понижении компрессии в топливной рампе. ЭБУ меняет интенсивность работы форсунок, мощность ДВС повышается, а расход топлива снижается.

  • Модуль для уменьшения показателей давления топливного аккумулятора

За регулировку уровня давления в топливном аккумуляторе отвечает топливный насос. При помощи установки дополнительного блока в электронную схему топливной системы в ЭБУ подается информация о потере мощности ТНВД. ЭБУ отдаст команду на увеличение тайминга впрыска.

Тюнинг дизельного двигателя

Способ № 3. Турбонаддув

Производительность двигателя увеличивается за счет установки турбины, которая подает большое количество воздуха в камеру сгорания. Блок управления топливной системой дает команду на увеличение впрыска топлива и мощность двигателя повышается.

Недостатком данного способа является повышения расхода топлива и маленький срок службы турбины. В то же время турбонаддув предотвращает провал двигателя при нажатии на педаль остановки авто.

Выводы

Перед любыми операциями по повышения мощности ДВС оцените свой автомобиль на уровень износа топливной и двигательной системы. Ознакомьтесь с разными техниками увеличения мощности, взвесив все их плюсы и минусы.

Начните с чип-тюнинга, показывающего наибольшую эффективность. При невозможности использовать перепрограммирование ЭБУ, попробуйте подобрать модуль.

Обратите внимание, что операции по увеличению мощности способны сократить ресурс дизельного двигателя.

Читайте также: