Установка сабвуфера в машину своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Автомобильная акустическая система – это комплекс устройств, которые организуют звук в салоне, исходя из различных параметров: мощности колонок, амплитуды низких и высоких частот, чувствительности диапазонов и направлений звуковых потоков. Одним из важных элементов системы является сабвуфер – низкочастотный динамик, способный выдавать резонансные частоты в 20-880 Гц и выходить на пиковые мощности до 4500 Вт.

Все сабвуферы различают по способу установки: активные – с встроенным усилителем, пассивные – для подключения к источнику в компонентной акустике. Устройство в комплекте с усилителем не требует расчёта линейных параметров и может быть снабжено отдельным цифровым эквалайзеров; пассивный необходимо встраивать в систему, учитывая характеристики всех остальных динамиков (мидбасов и высокочастотных твиттеров).

По типу акустического оформления сабвуферы подразделяются:

Важно знать! Независимо от конструкции короба и наличию усилителя каждый сабвуфер при подключении в аудиосистему автомобиля требует индивидуального расчёта параметров силовых акустических кабелей, конденсаторов и грамотного выбора места установки.

Как подключить активный сабвуфер в машине

схема активного сабвуфера

Как подключить пассивный сабвуфер в машину

Пассивный низкочастотный динамик можно встроить в систему через кроссовер без усилителя. При этом нужно учитывать номинальную мощность головного устройства: если линейный выход магнитолы 25 Вт, то максимальная пиковая мощность сабвуфера будет 250 Вт.

кроссовер подключение

Кроссовер – это устройство с катушкой индуктивного типа, которое делит частоты по диапазонам на низкие и высокие. Бывают однополосные и многополосные (имеют несколько отдельных линейных потоковых выходов). Принцип работы устройства – распределение частот на каждый определённый динамик: низкие, средние и высокие идут соответственно на сабвуфер, мидбасы и твиттеры.

Как подключить сабвуфер в машину с усилителем

Полноценная акустическая система с качественным звуком низких частот предполагает инсталляцию сабвуфера через отдельный усилитель с конденсаторами и кроссоверами на каждый канал. В этом случае выходной мощности любого штатного головного устройства в 25 Вт будет достаточно для установки динамиков средних частот премиум-класса и низкочастотника с пиковой нагрузкой в 1500 Вт. Качество резонансных частот обеспечат кроссоверы, а диапазоны чувствительности баса – усилитель.

Внимание! Мощная акустическая система с усилителем и сабвуфером даёт во время работы сильные перегрузки на бортовую сеть автомобиля – установка конденсаторов в монтажной цепи предохраняет от скачков напряжения.

Для монтажа понадобятся акустические кабели с RCA разъёмами, проводка с характеристикой минимального сопротивления в 2 Ом, пластиковые стяжки, хомуты и клеммы (концевики). Все компоненты можно приобрести в специальном комплекте для инсталляции автомобильной акустики.

Как подключить сабвуфер в машину

Если все элементы правильно смонтированы, то звуковые каналы будут работать без помех.

Подробную инструкцию по монтажу всей системы смотрите на видео

Как подключить сабвуфер в машину без усилителя к магнитоле

Низкочастотный динамик можно подключать напрямую к магнитоле без усилителя только в двух случаях:

В противном случае фоновое качество звука будет низкое, а на пиковых нагрузках возникать гул, шумовые помехи.

Перед монтажными работами необходимо убедиться в совместимости всех компонентов системы: повышенное сопротивление при нагрузках приводит к выходу из строя магнитолы – на задней части устройства имеется пиктограмма с информацией допустимых параметров.

Как подключить сабвуфер в машину

Инструкция к схеме подключения:

Ошибки при подключении

Неправильно смонтированная аудиосистема выдаёт не только плохой звук, но может приводить к выходу из строя головного устройства, скачкам напряжения бортовой сети, перегоревшим предохранителями, электроприборам, коротким замыканиям и повреждению электропроводки.

Список типичных ошибок:

Как подключить сабвуфер в машину

    Усилитель завышенной мощности приводит к повреждению НЧ динамика. Главное правило подбора, при котором раскрывается весь потенциал звучания сабвуфера: мощность усилителя должна быть меньше заявленных показателей пиковых нагрузок низкочастотника. Грамотно рассчитать номинал усилителя можно по формуле:

    • U – величина напряжения бортовой сети автомобиля с запущенным двигателем и питанием от генератора = 14, 4 Вольт;
    • I – номинальное значение предохранителя, либо их суммарное значение в случае нескольких отдельных каналов;
    • KПД (коэффициент полезного действия) – постоянное значение: сабвуферы класса AB – 50% (0,5), класс D – 75% (0,75);
    • n – число независимых каналов устройства.

    Комментарии и отзывы

    Как подключить сабвуфер к усилителю? Из этой статьи вы узнаете о видах автомагнитол, а также на что обратить внимание при подключении головных устройств в машине и как реализовать такое подключение ГУ самостоятельно. Фактически, такой кроссовер это катушка индуктивности, емкость и сопротивление.

    Схема подключения пассивного сабвуфера в машине Пассивный сабвуфер в машине подключается несколько сложнее, так как его нужно соединять не напрямую с магнитолой, а через усилитель смотрите схему подключения выше. Далее протягиваем провода через салон вместе с силовым проводом.

    После установки и подключения сабвуфера в машине останется лишь правильно его настроить.

    Один из вариантов подключения Пошаговая инструкция по подключению активного сабвуфера Приблизительная инструкция по установке: Обесточить весь автомобиль или только цепи, которые задействуются при монтаже.

    На автомобильных усилителях есть линейный вход и вход высокого уровня, на который можно подавать сигнал с выходов на динамические головки. Подключение катушек сабвуфера В технической документации на сабвуфер написано сопротивление его катушек 1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, редко 0.

    Присоединить ленту к сабвуферу можно с помощью двустороннего скотча или клея. Если у вас активный сабвуфер, то дополнительный усилитель вам не потребуется, потому что он уже встроен в корпус саба подробнее об активных сабвуферах.

    В том случае, если у вас оригинальная магнитола, нужно купить подходящий переключатель и найти место, в котором вы его разместите и выполнить следующие действия: Протянуть к переключателю провод от усилителя; Разрезать его надвое; Подключить концы провода к двум клеммам; Проведите отрезанную часть провода обратно, оставив запас в 30 см.
    Для чего нужен конденсатор в автоакустику

    Классификация сабвуферов и способы их установки в машину

    Подключение активного сабвуфера Один из распространённых способов подключения активного саба представляет собой следующую последовательность действий: Для монтажа сабвуфера используются силовые и сигнальные провода. В конце этой статьи вы найдёте схему подключения сабвуфера к штатной магнитоле и усилителю, а также видео-инструкцию, как правильно установить и подключить сабвуфер в машине самому.

    Однако такие устройства обладают не очень большой мощностью.

    Схема подключения пассивного сабвуфера в машине Пассивный сабвуфер в машине подключается несколько сложнее, так как его нужно соединять не напрямую с магнитолой, а через усилитель смотрите схему подключения выше. Прокладываем проводку в моторном отсеке в штатном жгуте проводов и выводим в салон. Усилитель используется для увеличения запаса по громкости, снижения искажений и повышения качества звучания музыки.

    В результате такой комплект хорошего качества получается дороже по стоимости, чем готовый активный саб. Чтобы кабель не перетирался, лучше вставить резиновую втулку к примеру, кусок шланга. Для монтажа используют только качественные провода.

    Так как тянуть провода придется через салон, во избежание перетирания кабеля лучше использовать гофрированные рукава, которые должны быть надежно закреплены в местах подключения кабеля. Для подключения пассивного кроссовера, его располагают непосредственно перед нагрузкой, т. Кроссоверы бывают активного и пассивного типа, а также одно- и двухполосными.

    Классификация сабвуферов и способы их установки в машину



    Применение конвертера подразумевает подключение основных динамиков через усилитель. Еще добавим, что выполнять любые работы по подключению электрооборудования в авто необходимо со снятия клемм с АКБ.

    На что продавец мне предложил вариантик по-бюджетнее. Однако бывает и так, что на усилителе или активном сабвуфере такого входа нет.

    Провода не должны быть тонкими. Дополнительные и фронтальные басы сабвуфера усиливаются или звучат тише за счет динамиков разного размера. Подсветка сабвуфера Подсветку для динамика сабвуфера лучше делать на этапе изготовления короба.
    Как подключить сабвуфер и усилитель. Быстро и понятно.

    Активные и пассивные сабвуферы

    Прокладка выполняется параллельно с основным проводом питания.

    При этом возможность выбора компонентов позволяет получить более мощное и качественное звучание, тогда как активный сабвуфер является бюджетным решением со средними показателями. Они подойдут для автолюбителя, который не готов тратить больших денег, и не стремится к громкому и объемному звуку; Динамики от 10 до 15 дюймов являются золотой серединой, и дают насыщенное звучание по приемлемой цене; Динамики более 15 дюймов используются для соревнований по автозвуку. Получается, если на магнитоле нет линейного выхода, сабвуфер подключается через высокоуровневый вход через простой акустический провод.

    Когда у усилителя всего один канал, колонка просто подключается к его выходу. При этом важно следить за полярностью подключения.

    Выполнить подсоединение заземления сабвуфера на кузовную шпильку автомобиля. Тогда его придется просверлить. Демонтировать головное устройство.

    Подключение сабвуфера в машине

    Подключение пассивного устройства выполняется через активный конвертер аналогового сигнала. Последовательное подключение динамиков. Находим клему и подключаем к ней провод питания от магнитолы.

    Для этого могут быть использованы устройства с различным числом каналов. ОСАГО за 5 минут Установка и подключение автомобильного сабвуфера к магнитоле и усилителю Хороший сабвуфер позволяет добиться качественно иного звучания автомобильной аудиосистемы за достаточно разумные деньги. В конце этой статьи вы найдёте схему подключения сабвуфера к штатной магнитоле и усилителю, а также видео-инструкцию, как правильно установить и подключить сабвуфер в машине самому. Если вам нужно много громкого баса, то включайте в минимум который может обеспечить усилитель, а если на первом месте общее качество звучание системы, то это 2 Ом или 4 Ом в зависимости от выдаваемой мощности. При прямом подсоединении сабвуфер работает тихо и прерывисто.

    Подключение сабвуфера к магнитоле

    Минивэн или хэтчбек имеют достаточно места в багажнике, поэтому вопрос поиска места для сабвуфера — отпадает сам собой. Подключение усилителя к магнитоле Естественно подключение сабвуфера через усилитель было бы бессмысленным без источника звука, которым является автомагнитола. В багажное отделение провода к усилителю также прокладывают через отверстие в кузове. Если отверстия нет — нужно сверлить, и после протяжки кабеля залить его герметиком.

    Последовательное подключение динамиков. При подключении активного сабвуфера к двум сигнальным кабелям RCA, идущим от магнитолы, происходит снижение громкости.
    Как правильно подключить (установить) и настроить активный сабвуфер в машину?

    Подключение сабвуфера в автомобиле

    Как показывает практика, многие автовладельцы меняют как штатную магнитолу, так и акустику на улучшенные аналоги. Также возможны варианты, когда акустика остается штатной, однако вся система дополняется сабвуфером.

    При этом саб является важным элементом, так как его задачей является воспроизведение самых низких частот. В результате правильно установленный и настроенный сабвуфер способен сделать звук в машине мощным и объемным.

    В этой статье мы рассмотрим, как выполняется установка сабвуфера в автомобиле, как подключить сабвуфер к усилителю, выполнить подключение сабвуфера к магнитоле и т.д.

    Сабвуфер в машину: особенности и отличия

    Виды автомобильных сабвуферов

    Итак, улучшить звучание в машине можно при помощи установки активного сабвуфера или пассивного сабвуфера. Прежде всего, на начальном этапе важно подобрать сабвуфер по мощности. Если же говорить об особенностях, существует несколько типов сабвуферов, однако зачастую в машины устанавливается пассивный или активный саб.

    Пассивный может иметь одну или нескольких низкочастотных динамических головок (НЧ головка) в цельном корпусе из фанеры или дерева. При этом такой сабвуфер нужно подключать к внешнему усилителю через НЧ фильтр. Данный фильтр пропускает только низкочастотный сигнал. Усилитель и фильтр приобретаются отдельно с учетом предпочтений заказчика и финансовых возможностей.

    В свою очередь, активный саб является полностью готовым и универсальным решением (динамик, фильтр и усилитель заключены в корпус). Подобные устройства проще подключить (достаточно подключить питание и подать звуковой сигнал).

    С учетом сказанного выше, при покупке сабвуфера стоит обратить внимание на то, что пассивный сабвуфер изначально дешевле активного, при этом требуется отдельно приобретать усилитель и НЧ-фильтр. В результате такой комплект хорошего качества получается дороже по стоимости, чем готовый активный саб.

    При этом возможность выбора компонентов позволяет получить более мощное и качественное звучание, тогда как активный сабвуфер является бюджетным решением со средними показателями.

    Подключение сабвуфера: схема

    схема подключения сабвуфера

    Разобравшись с видами сабов, можно переходить к тому, где установить сабвуфер, а также как установить сабвуфер в машину и подключить его к магнитоле, к усилителю и т.д.

    Что касается места установки, это зависит от типа кузова авто, размера багажника и т.д. Например, в седан нужен боле мощный саб, который обычно размещают в багажнике. Реже сабвуфер ставится на задней полке, монтируется в нишах задних крыльев сбоку для сохранения вместительности багажника и т.д.

    Кстати, в хэтчбек или минивен не обязательно ставить саб с большой мощностью, как в седане, так как багажное отделение фактически не отделено от салона. В этом случае устройство может меньшим по размеру и более компактным, при этом мощности будет достаточно.

    Подключение пассивного сабвуфера

    Пассивный сабвуфер подключение

    Теперь перейдем к монтажу. Для монтажа пассивного сабвуфера необходимо иметь:

    Одним из важнейших этапов является прокладка кабеля питания к усилителю. С учетом того, что сабвуфер обычно ставится в багажнике, а усилитель крепится рядом, провода прокладываются через салон машины от источника питания.

    Обратите внимание, прокладывая силовой провод от плюса аккумулятора под капотом необходимо установить предохранитель. Кстати, все провода на сабвуфер, на усилитель и т.д. (как силовые, так и аудио) должны отличаться высоким качеством. Соединения должны быть надежными.

    Также при подключении питания на магнитолу, питание подается и на усилитель, чтобы реализовать одновременное включение магнитолы и усилителя. Еще добавим, что часто в схеме установки используется конденсатор. Как правило, он нужен в том случае, если усилитель имеет максимальную мощность от 400 Вт.

    Ставить конденсатор модно как под капотом, так и ближе к усилителю или сабвуферу. Конденсатор нужен для того, чтобы избежать быстрой разрядки АКБ при прямом подключении усилителя на аккумулятор.

    Подключение сабвуфера к магнитоле без усилителя

    Сабвуфер без усилителя

    Также отметим, некоторые автовладельцы интересуются, как подключить сабвуфер к штатной магнитоле или магнитоле без усилителя. Обратите внимание, подключить саб к магнитоле без усилителя можно, но делать этого не рекомендуется.

    Подключение активного сабвуфера

    Активный сабвуфер

    Также в цепь питания ставится предохранитель, способный защитить от короткого замыкания, перегрузок и т.д. Предохранитель лучше ставить под капотом, ближе к аккумулятору. При этом должен быть обеспечен свободный доступ к данному элементу.

    Минус должен быть хорошо прикреплен к кузову авто, то есть при подключении соединение реализуется проводом между массой на кузов и GND самого сабвуфера. В том случае, если магнитола имеет отдельный линейный выход на сабвуфер, будет достаточно проложить от нее до саба экранированный коаксиальный кабель (на одной стороне выход SubOut на магнитоле соединяется с выходом Lineln на сабе).

    При этом на автомобильных усилителях есть линейные входы и выходы, на которые сигнал можно подать с выходов на динамики. Получается, если на магнитоле нет линейного выхода, сабвуфер подключается через высокоуровневый вход через простой акустический провод. Главное, соблюдать полярность подключения.

    Однако бывает и так, что на усилителе или активном сабвуфере такого входа нет. В подобной ситуации решением является адаптер высокого уровня. Фактически, это преобразователь (конвертер) уровня сигнала.

    Такое устройство подключается на выход магнитолы, после чего с адаптера берется линейный сигнал, подаваемый на усилитель. Различные адаптеры позволяют также отрегулировать уровень сигнала, благодаря чему после подстройки удается подать сигнал без искажений.

    Как подключить сабвуфер от домашней акустики к магнитоле в машине

    Домашний сабвуфер в машину

    Как показывает практика, часто владельцы предпочитают самый бюджетный вариант небольшого улучшения звука в авто. Речь идет о подключении сабвуфера (например, от домашнего кинотеатра) к автомагнитоле.

    Данное подключение можно реализовать путем подачи питания через инвертор 12/220В. Еще одним вариантом является прозвон тестером и обнаружение подходящих контактов на плате усилителя (+12В), которые необходимы для подключения сабвуфера.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как подключить магнитолу в машине своими руками. Из этой статьи вы узнаете о видах автомагнитол, а также на что обратить внимание при подключении головных устройств в машине и как реализовать такое подключение ГУ самостоятельно.

    Решив вопрос с питанием, необходимо подать сигнал на вход сабвуфера. Сигнал берется с линейного выхода магнитолы, для соединения магнитолы и саба нужен экранированный провод.

    Советы и рекомендации

    Установка сабвуфера в авто

    Как видно, существует несколько вариантов и схем подключения сабвуфера. При этом также добавим, что автомобильную акустику и сабвуфер также в ряде случаев подключают через кроссовер.

    Если подключать сабвуфер через кроссовер автомобильный, можно заметно улучшить качество звука. Прежде всего, кроссовер является устройством, которое делит частотный диапазон, выполняя функции частотного фильтра.

    Что касается самих кроссоверов, они бывают активными, пассивными, однополосными и двухполосными. Пассивные дешевле и намного проще по конструкции, не имеют активных элементов.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое модуль автозапуска двигателя. Из этой статьи вы узнаете, как установить автозапуск на автомобиль, а также какие преимущества и недостатки имеет данное решение.

    Фактически, такой кроссовер это катушка индуктивности, емкость и сопротивление. В результате устройство снижает мощность сигнала, выдерживает меньшие пиковые нагрузки и быстрее выходит из строя. Подключается данный тип кроссоверов перед самим динамиком.

    В свою очередь, активный кроссовер стоит дороже, ставится перед усилителем. Такой фильтр отличается от пассивного возможностью точной и детальной настройки срезов частот.

    Еще добавим, что выполнять любые работы по подключению электрооборудования в авто необходимо со снятия клемм с АКБ. При установке важно помнить, что соединения должны быть надежными, провода должны иметь нужное сечение, быть в качественной изоляции, крепиться хомутами, укладываться в гофре и т.д.

    То же самое можно сказать и о креплении оборудования. Все элементы, в том числе и акустика, усилители, кроссоверы, сабвуфер, магнитола и другие элементы должны быть надежно закреплены.

    Запрещено игнорировать необходимость установки предохранителя. Предохранители должны подбираться с учетом мощности, энергопотребления и других паспортных характеристик устройств, которые устанавливаются и подключаются в автомобиле.

    Что в итоге

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в комплексе с другими решениями правильно подобранный и грамотно установленный сабвуфер позволяет получить качественный звук в автомобиле.

    Если же авто уже имеет качественную акустику и магнитолу, установка сабвуфера в автомобиль позволит поднять качество звука на новый уровень. Главное, правильно подобрать сабвуфер по типу и мощности, а также учитывать все рекомендации касательно подключения.

    Напоследок отметим, что опытные специалисты рекомендуют использовать пассивные сабвуферы, так как в этом случае можно подобрать отдельные элементы (НЧ динамик, усилитель на саб и т.д.). Хотя стоимость подобного решения будет выше, чем покупка и установка активного сабвуфера, качество звука на деле окажется намного лучше (при условии грамотного подбора и установки, а также настройки саба).

    Подключение магнитолы в машине

    Как самому подключить магнитолу в машине: размеры магнитол, переходные рамки. Особенности подключения магнитолы, если разъем не подходит. Рекомендации.

    Автовключение ближнего света фар своими руками схема

    Автовключение ближнего света при запуске двигателя: доступные решения. Как реализовать автоматическое включение фар, схемы, особенности установки, советы.

    Модуль автозапуска

    Установка автозапуска двигателя на автомобили с коробкой механика и автомат: что нужно знать. Как пользоваться автозапуском на МКПП и АКПП. Рекомендации.


    Сигнализация Starline A91: установка, эксплуатация и настройка. Как прописать в память сигнализации новый брелок, настройки автозапуска Starline.

    Автозапуск двигателя автомобиля

    Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.

    Проверка бензонасоса

    Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

    Установка сабвуфера в машину своими руками

    Когда мы уже определились с выбором сабвуфера и приобрели его, необходимо проверить наличие кабелей для подключения усилителя и предохранителя.

    Нам понадобятся:

    Цена набора 800 рублей. Можно купить подешевле, но крепления кабеля там ненадёжные.

    Перед началом установки рекомендую снять минусовую клемму аккумулятора, тем самым исключим возможность удара током.

    Начнём с подключения силовой части, самой трудоёмкой. Сначала вытянем силовой плюсовой кабель из багажника в моторный отсек, на плюсовую клемму аккумулятора. Плюсовой кабель обычно красного цвета, диаметр поперечного сечения 5-6 мм, длиной около 5 метров. Для этого заводим кабель в багажник, оставляем нужную длину для подключения усилителя, желательно с запасом небольшим, затем проводим его под левую часть заднего сиденья автомобиля. Спинку заднего сиденья снимать необязательно, достаточно просто поднять само сиденье.

    Итак, пропускаем кабель из багажника под спинкой заднего сиденья, повторяю с левой стороны, тянем дальше под водительское сиденье. Здесь уже на ваше усмотрение — можно загнать аккуратно под обшивку. Я это сделаю при установке шумоизоляции, сейчас же просто пропустил под ковриками. Итак, проводим кабель под водительским сиденьем до педалей. Теперь нам необходимо вытянуть кабель в моторный отсек. В Рено Логанах самый оптимальный вариант протяжки кабеля в моторный отсек — через заглушку жгута проводки. Находим над педалью сцепления резиновую заглушку с толстым жгутом проводов.

    Установка сабвуфера в машину своими руками

    Затем делаем в ней отверстие, необходимое для протяжки кабеля и начинаем проталкивать его внутрь. Затем открываем капот, и за расширительным бачком находим этот самый жгут проводов с заглушкой, берём конец кабеля, который должен уже показаться из заглушки и вытягиваем на необходимую длину до аккумулятора, не забыв оставить небольшой запас.

    Установка сабвуфера в машину своими руками

    Теперь поставим AGU предохранитель на плюсовой кабель.

    Установка сабвуфера в машину своими руками

    Обычно он уже в колбе, если нет то необходимо вставить его в колбу. Отмеряем от конца кабеля, который мы тянули в моторный отсек 30-40 см и отрезаем этот кусок.

    Затем с одной стороны предохранителя подсоединяем конец кабеля, от которого мы отрезали кусок, а с другой этот самый отрезанный кусок, и получается что мы его как бы вставили в провод. Варианты крепления клемм предохранителя самые разные, обычно несложные. Закрепляем предохранитель на расстоянии около 30 см от аккумулятора.

    Установка сабвуфера в машину своими руками

    Минусовой кабель обычно короткий, около метра в длину коричневого, либо черного либо серого цвета. Аналогично зачищаем концы кабеля от изоляции, прикрепляем клеммы аналогичным образом — круглую клемму на конец, соединяемый с клеммой усилителя, присоединяем её к минусовой клемме усилителя, иногда она подписана GROUND, а другой конец, куда мы прикрепили клемму-лопатку закрепляем на какую либо часть кузова или болт.

    Я закрепил на болт, на который по идее крепится обшивка багажника, расположенный у самого прихлопа, сбоку крепления задней оптики. Место крепления должно быть зачищено от краски и посторонних материалов. закрепляем гайкой и переходим к следующей части установки.

    Теперь, подключив силовую часть, подключим звуковую часть. Для этого берём управляющий кабель или кабель распознания. Обычно он тонкий, со спичку толщиной, длиной около 5 метров, синего или черного цвета. Нужен он для того, чтобы усилитель включался и выключался одновременно с магнитолой.

    Аналогично как мы тянули плюсовой кабель, начинаем протягивать его из багажника, НО тянем лишь до центральной консоли, где расположена магнитола и на этот раз тянем по правой стороне салона.

    Это важно, чтобы силовые кабели были удалены от звуковых кабелей, иначе будут создаваться помехи при воспроизведении музыки. Поэтому тянем аналогично но по правой стороне салона автомобиля, тем более удобнее будет подключать к магнитоле именно с правой стороны.

    Протянув до центральной консоли, вытаскиваем магнитолу, заводим кабель с обратной стороны консоли в карман для магнитолы, опять же на ваше усмотрение — можете загнать кабель под обшивку. Теперь находим на магнитоле в общем пучке проводов провод синего или сине-белого цвета, иногда месте его подключения есть надпись ANT.

    На современных магнитолах от этого провода уже есть заготовленный отводок для подключения усилителя (у меня именно так). Итак, если есть такой отводок, зачищаем концы и соединяем с концом управляющего кабеля. если нет, то вытаскиваем его, сматываем с концом управляющего кабеля и вставляем обратно.

    Установка сабвуфера в машину своими руками

    Установка сабвуфера в машину своими руками

    Установка сабвуфера в машину своими руками

    Затем возвращаемся в багажник, зачищаем конец кабеля и соединяем с клеммой REMOTE на усилителе (может именоваться иначе, иногда маркирована значком разомкнутого ключа цепи, расположена чаще всего между клеммами силовых кабелей).

    Установка сабвуфера в машину своими руками

    Установка сабвуфера в машину своими руками

    Установка сабвуфера в машину своими руками

    Теперь ставим на место плюсовую клемму аккумулятора, соединяем с ней клемму силового плюсового кабеля

    Установка сабвуфера в машину своими руками

    Итак, остался последний штрих — соединить усилитель и сабвуфер, посколкьу он у нас пассивный. Берём акустический кабель (он двужильный, длиной около 5 метров, толщина поперечного сечения около 1,5 мм, отрезаем нужную длину. затем зачищаем концы кабеля и соединяем один конец с клеммами BRIDGE MODE на усилителе, другой с клеммами на сабвуфере, соблюдая полярность.

    Включаем магнитолу и наслаждаемся низкими частотами. Если есть желание, то можете вывести на усилитель и колонки, но по-моему лучше оставить их отдельно подключёнными.

    Установка сабвуфера в машину своими руками

    Установка сабвуфера в машину своими руками

    Установка сабвуфера в машину своими руками

    Установка сабвуфера в машину своими руками

    Проводим завершающие работы, убираем провода под обшивку, закрепляем и настраиваем усилитель и сабвуфер по вашему вкусу и ездим, наслаждаемся.

    Что могу порекомендовать:

    1. Во-первых берите сразу качественную проводку — из меди. Даже если ставите бюджетный вариант. Проводка а-ля Мистери сделана из алюминия, а из курса физики мы знаем что сопротивление алюминия довольно высокое. Народ использует в качестве силовых проводов сварочные кабеля КГ довольно успешно. По деньгам выйдет также. Хотя вообще желательно с Мистери не связываться, лучше сразу нормальные компоненты взять. И обожмите качественно клеммы.

    2. Во-вторых силовые кабеля заправляйте в гофру. Я первый раз этого не сделал.

    Читайте также: