Установка двухрядных подшипников в ступицу на ниву своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Не знаю как у кого ,но у меня лично на Ниве 1989 г.стоят ещё родные конусные подшипники и не люфта не шума нет . Секрет в том что Я в смазку добавил полусинтетику для трансмиссии ещё в 2002 году и забыл о проблеме .Также я ни разу не менял крестовины ,потому что они закрыты чехлами и так все что касается ходовой ! Не хотите долбиться с ремонтом - включайте мозги и руки и машина вам ответит взаимностью .Удачи всем !

@Roma Inkognito
Какую это хорошую смазку используете для подшипников?

Тоже смазку хорошую запихал и 6 лет не заглядываю в ступицы.

Проблем нет, когда ты ездишь по асфальту. Но как только ты залес в грязь, все, как говорится, пиздец.

Молодец. Спасибо за инфу. 👍
Но вот вскрывать новый подшипник стрёмно. вне заводских условиях это будет на коленке. может получиться хуже.

Спасибо большое дружище,найду подшипники и переделаю,уже родные достали.🤝🤝🤝

Да не за что. Очень приятно читать такие хорошие комментарии. Спасибо!

Спасибо. Просто и доступно всем. Себе тоже попробую поставить.

Не за что! Удачи

Душевное спасибо Тебе за простую и понятную инструкцию. Сегодня переделал одну ступицу ( она как раз запросила ремонт). Подшипник популярный, найти было не сложно. На 1 мм вылезло всего. Затянул от души, прокатился: накат класс, не воет. Тычканул пробег, понаблюдаю на сколько хватит. Даже если на столько же, сколько и конусных, тоже хорошо. Не получается у меня конусные регулировать. Регулярно проё..ваю эти моменты затяжки. Цена вопроса встала 1170 подшипники+сальники +гайка. Итог: не много дороже конусов.
PS: а вот по поводу добавления смазки в подшипник, продавец сказал что не желательно добивать сверх нормы. Типа им виднее сколько ее нужно. Я на задних полуосях SKF поставил. 10000 пробегу всё отлично. Подшипник не вскрывал, смазку не добавлял. У меня Нива пикап вожу порой по полтонны грузов по деревне. Стоковый подшипник через 5-6 тысяч километров разваливался.

@Алексей Гилёв к гадалке не ходи

Турецкие по 350. Сомнительно дёшево.

@Димитрий Ку Видимо. Кстати я ещё сразу саму ступицу новую поставил. Рисковать не стал. Та была норм, но всё-таки.

@Алексей Гилёв fbg, причем его найти тот ещё геморрой и по цене по 600р за шт получается

Кто сам не менял передний ступичный подшипник на ниве, тому посвящается данная инструкция с поэтапными фотографиями где подробно расписал все нюансы. Ничего сложного.

Первичная диагностика колеса

Перед тем как снимать переднее колесо с нивы, вы должны выяснить, в каком состоянии на данный момент находиться ступичный подшипник. Это необходимо сделать для ясности, стоит ли его менять или нет. Да, и такое бывает, что вы думаете что нужно менять, а он может послужить ещё какое-то время. Для этого домкратом приподымите переднее колесо, прокрутите его. Никакого гула или постороннего шума не должно быть. Если шума нет, и колесо крутиться без каких либо посторонних шумов или гула, то скорее всего ступичный подшипник вам ещё проходит. Вам останется только подтянуть гайку на прижим ступичного подшипника.


Вчера я поднимал тут вопрос по поводу альтернативного варианта ступичных подшипников. Если помните, речь шла о замене его на шариковые подшипники. Заметка по этому поводу в свое время была опубликована в журнале "За рулем", и ссылка была на фирму "Сонда", из Ростова-на-Дону, сотрудники которой разработали и запатентовали своё устройство.

Так как опытом никто не поделился, а, совсем наоборот, назадавали кучу вопросов, я понял, что придется ехать и всё узнавать самому, благо я тут живу :)

Я сделал несколько снимков этого девайса, и выложил их в свою галлерею на ростовском сайте. Не знаю, у всех он будет нормально грузиться или нет - черт его знает, в принципе он глюковат местами. Поэтому если кто-то подскажет как без лишних хлопот выложить картинки в инет в удобное для всех место - я так и поступлю.

Наиболее точно можно представить себе устройство по фотографиям "Общий вид 1" и "Общий вид 3".

Теперь подробнее о том, что это такое: в комплект (для одного колеса) входит поворотный кулак с уже запрессованными в него подшипниками, ступица и пыльник.

Были вопросы по поводу ступицы. Рассказываю: ступица стандартная, совершенно обычная Нивовская. Кстати, в комплект, по желанию покупателя, может и не включаться, что удешевляет стоимость комплекта на 300 рублей.

Поворотный кулак штатный, но расточеный. Посадочное место подшипника со стандартного 68 мм расточено под 80 мм. Подшипники используются Нивовские, с задней полуоси. Между подшипниками стоит распорная шайба. От осевого смещения предохраняют стопорные кольца.

Пыльник - штатный, но соответственно, тоже с расточенным центральным отверстием.

О качестве судить не могу, но наверное через пару недель пойду брать себе. Да, если кого интересует цена: 1800 со ступицей, 1500 без неё.

Из Ростова, с приветомЪ
Макс.

Млин. Вот ботва. Кулак-то вообще у них глобально переделан. НЕТ ТАМ МЯСА столько, чтобы подшипник с полуоси воткнуть и это видно на фотке. Диаметр увеличился. При этом наверняка металлический пыльник со ступицы придется снимать. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО! У этих подшипников достаточно быстро появится осевой люфт (именно осевой, а не радиальный) и будете вы тормозить уже после полухода педали тормоза. Как только они вообще сертификацию прошли. Обещаю на выходных дописать статью и выложить в ФАК. Есть возможность НЕ ПРОТАЧИВАТЬ ступицу, дабы не ослаблять её, но будьте готовы тогда выложить около 800-900 рублей за один подшипник от VW.

ЗЫ. Огромное спасибо за фотку. Я так мечтал посмотреть, как же они так сделали, что ступица стандартная. А оно то оказалось :(

OFF: Смастерил корректор УОЗ на PICе ? Не поделишься ли схемой простенького программатора? А то знакомцы меня с этим делом динамят - похоже быстрее самому смастерить.

С уважением, Алексей.

В процессе :) Я сам с паяльником не очень дружу, у меня брат электронникой увлекается :) Программатор он уже практически спаял.

Поправлюсь и дополню Скоба конечно плавающая тормозная, поэтому тормоза скорее всего будут нормальные. Только вот вспомнилось, где я видел такую конструкцию. Была у меня Ауди-100, так вот кулибины туда зарядили такую-же конструкцию (96-ой год на дворе был, запчасти дорогие на иномарки), долго она не жила, очень быстро появлялись люфты. А на передке осевая нагрузка поболее будет, чем на задних колесах.

Парни! Просветите наконец. Итак, тут который день обсуждается замена передних конических подшипников на шариковые. Типа, лучше, в смысле, закрутил и забыл. Но чет совсем не обсуждается тема, а почему исходно на перед нивы были поставлены конические подшипники, а не шариковые.
Т.е мой вопрос, собственно такой, а надо ли так стремиться поменять ролик на шарик. А?
Очень бы хотелось, чтобы ктонить из инженерОв сказал свое веское слово.

ЗЫ. Пачему собсно у меня возник такой вопрос. Три месяца назад, когда я пытался наехать на автоваз по поводу бракованной ступицы, то мне удалось пообщаться с двумя экспертами из автоэкспертизы. Один был инженер автомобилестроитель, другой - металловед. Так вот они, не сговориваясь. четко сказали, что роликовые подшипники хоть и более сложные в обслуживании (имеется ввиду необходимость соблюдения люфта) будут по-надежнее шариковых. Один сказал такую штуку: если зубила на скорости 100 кмч въедет в обычную дорожную ямку, то гарантированно через 1ткм в ней надо будет менять подшипник. А вот ниве будет пох.

Так стоит ли менять ролик на шарик? :о))

я конечно не металловед но вчера уже говорил контактная площадка у ролика - плоскость а у шарика - линия

так шта пусть кто в гараже только машину держит меняет себе ролики хоть на подшипники качения из пластика.

мне ступицу подтянуть - 2 сек в любую погоду и любом месте
хоть в болоте!

Ты о чем? :) Нет такого понятия в геометрии :) У шарика контакт - точка, у ролика - прямая. На практике конечно поверхность более сложная по форме, т.к. надо учитывать деформацию материала. Т.е. ролик имеет большую площадь контакта и выдерживает бОльшую ударную нагрузку, чем шарик.

Та-а-к! Выйдем, разберемся! У шара контакт-точка, когда он на плоскости, а в подшипнике он же в желобке! Поэтому и контачит по линии-части окружности. Разве не так?

Опять геометрия :) Если радиус канавки равен радиусу шарика, то получаем разные окружности при качении. Т.е. угловая скорость у них одинаковая, а линейная - разная. На большем диаметре - больше линейная скорость. Шарик будет сам себя тормозить в таком случае. :)

а нафига те шарики? ну и как? канавка точно соответствует диаметру шарика?

а осевой люфт откудова тогда?

Ты когда будешь писать уж обсуди все хорошо. Типа, просьба большая. Ничего что на ТЫ :о//?

Теперь по вопросу. Мне тот металлоЕд, как говорил. Что в момент удара (типа, въехал в ямку на скорости), вся деформирующая сила приходиться на один 1 (!) только шарик. И вот на ем (на шарике) образовалась трещинка (выемка), короче безобразие. Ну а дальше все понеслось по нарастающей. А у ролика (усеченного конуса в нашем случае) знамо дело площадь контакта выше. Следовательно и устойчивость к УДАРНЫМ нагрузкам выше.
Это все, конечно, жутко упрощено. но не с дуру же они на ВАЗе ролики поставили.
ЗЫ. Интересно, что вы там с Бондом наваяли :о)). Ждем-с статью с баалшьшим нетерпением. Заранее спасибо.

Пургу тебе нагнали В момент удара нагрузка распределяется. Основная конечно приходится на тот шарик, который максимально близко к оси приложения силы, но не вся. Деформация идет не только шарика, но и канавки обоймы, как внутренней, так и наружной. У ролика все также, только там площадь контакта там больше, соответственно деформация - меньше. Ну а когда проектировалась Нива, радиально-упорных двухрядных подшипников небыло в отечественном производстве, и оборудования небыло. Вот и слепили из того чё было. Причем всю Ниву так и слепили :)

Не. метель В момент удара нагрузка распределяется. Основная конечно приходится на тот шарик, который максимально близко к оси приложения силы, но не вся. Деформация идет не только шарика, но и канавки обоймы, как внутренней, так и наружной. У ролика все также, только там площадь контакта там больше, соответственно деформация - меньше.
Я ж писал упрощенно. Понятно, тама все сложнее.


Ну а когда проектировалась Нива, радиально-упорных двухрядных подшипников небыло в отечественном производстве, и оборудования небыло.
Во. Точный ответ на мой исходный вопрос. СПАСИБО

ЗЫ. Чеж они, сцуки, деньги берут, модели лепят, а вот тока не хрена не модернизируют :о((

Ты когда ступицу разбираешь. у тебя обойма внутреннего подшипника сама выпадывает? Вот-вот. И у всех выпадывает. ПРОВОРАЧИВАЕТ её на раз. Это ЗАЛОЖЕНО в конструкции завода. Специально прослабленный натяг для более точной регулировки. У многих вслед за внутренней проворачивает и наружный подшипник. Что толку, что ты его подтянул? При нагрузке все эти люфты все равно будут выбираться. Про ямы - отдельная песня. Ты подшипники полуоси часто меняешь? А ведь там шарики. Да, ролик удар держит лучше из-за большей площади контакта, опять же ответь на вопрос, что лучше, кривой отечественный ролик или ровный буржуйский шарик (это образно)? Как пример приведу практику. СКФ шариковый на зубиле ходит гораздо дольше отечественного роликового (есть такие варианты на зубилу). При этом ролик более шумный и создает большее сопротивление качению. А в "дубовой" Нивовской конструкции к этим косякам добавляется еще и "плавающий" натяг, из-за которого появляется люфт в шлицевом соединении ступицы и ШРУСа. Этакая конструкция "на люфтах". И что в ней хорошего? Вот если бы между подшипниками была распорная деформирующаяся втулка, как в хвостовике РЗМ, тогда другое дело, но такую конструкцию не сделают, т.к. у кулак делается по размерам "плюс-минус километр".

Что значит не делают? > Этакая конструкция "на люфтах". И что в ней хорошего? Вот если бы между подшипниками была распорная деформирующаяся втулка, как в хвостовике РЗМ, тогда другое дело, но такую конструкцию не сделают, т.к. у кулак делается по размерам "плюс-минус километр".

А глаза на ветку ниже опустить? Другое дело - что там подбор шайбы нужен - осмысленный! И ещё раз повторюсь - деформирумая втулка - это скорее плохо чем хорошо - но так проще при массовой сборке!

Я про серийный выпуск Т.к. это трудоемко. Кстати, в последнем ЗР написали, что GM заказала итальянцам разработку ступицы на ШНиву. Посмотрим, что они там наваяют. Может подшипник широкий сделают, вот тогда мы под него стандартный кулак и переделаем :)

Спасибо за информацию - ЗАБАВНО! > Поворотный кулак штатный, но расточеный. Посадочное место подшипника со стандартного 68 мм расточено под 80 мм.

Нужно посмотреть сколько там мяса остается :-)

> Подшипники используются Нивовские, с задней полуоси. Между
> подшипниками стоит распорная шайба. От осевого смещения
> предохраняют стопорные кольца.
Из этого описания не совсем понятно как же всётаки с осевыми перемешешиями. Если наружные кольца фиксируются жёстко сами по себе - а внутренне стягиваются через распорную втулку - то ерунда получается. Или одно из наружных колец должно иметь осевую свободу!

Еще раз спасибо за информацию, Максим!

Сколько мяса остается. (photo 150 kb) > > Поворотный кулак штатный, но расточеный. Посадочное место подшипника со стандартного 68 мм расточено под 80 мм.
>
> Нужно посмотреть сколько там мяса остается :-)
>

На всякий случай, может ты не глянул в галлерее. Вид на мясо:


Я сперва ответил а уж потом посмотрел :-( в целом понятно, но вопрос о сертификации остается.
Себе такого пока не стал бы ставить - ну пока родной кулак жив :-)

Николай Зубков

Между ними ставится распорная втулка, а с внутренней и внешней стороны шайбы. После сборки затянул на сколько сил хватит и в путь)

DELETED

Кирилл Домахин

Николай Зубков

Николай Зубков

Кирилл Домахин

Сергей Смирнов

Николай Зубков

Сергей Смирнов

Андрей Федорович

Николай Зубков

Андрей Федорович

Николай Зубков

Андрей Федорович

Николай Зубков

DELETED

Николай, можно чертёж шайб для токаря, и порядок установки на авто с подшипниками, а то немного не допонял?

Александр Тисовец

Юрий Кондрашкин

Николай Зубков

Александр, выше в комментариях есть чертеж. А устанавливаются они просто вместо заводских, только между ними ставится распорка и между сальником и подшипником шайба.

Читайте также: