Установка доводчика стекол автомобиля своими руками

Обновлено: 06.07.2024

У многих на автомобилях стоят электроподъемники стекол. Это очень удобно: стоит только нажать на кнопку, и окно тут же закроется. А бывает и так, что, выходя из машины на парковке, водитель банально забывает закрыть окна. Чтобы обезопасить автовладельцев от краж личных вещей и угонов, специалисты разработали специальное устройство. Это доводчик стекол.

Это автоматическое устройство делает процесс эксплуатации автомобилей более удобным. Большинство современных иномарок люксовых комплектаций оснащены этим оборудованием по умолчанию. Они представлены в виде специальных электронных устройств, которые поднимают окна в момент, когда машина ставится на сигнализацию. Промышленность предлагает также приобрести готовые решения. Но для тех, кто немного разбирается в электронике и умеет держать в руках паяльник, нет смысла покупать готовое изделие. Гораздо интересней собрать доводчик стекол своими руками. Это очень интересно и полезно.

Какими функциями обладают эти устройства?

Недорогие и простые автомобильные модели в тот момент, когда авто ставится на охрану, поднимают стекла. Это все, на что они способны.

Более серьезное оборудование, которое предлагается значительно дороже, умеет решать больше задач. Здесь можно поднимать или же опускать стекло практически в одно касание. Также у автолюбителя появляется возможность управлять двумя стеклами в различных направлениях. Функция закрытия окон при постановке на сигнализацию здесь реализована по умолчанию. Кроме этого, доводчики стекол для автомобиля имеют возможность блокировки кнопок для подъема стекла, когда машина в режиме защиты. Если стекло вдруг не может по каким-либо причинам открыться или закрыться, оно откатится.

Но это все о заводских устройствах. А пока попробуем сделать что-нибудь попроще.






Характеристика модуля автоматического поднятия дверных стекол

Для начала рассмотрим основные характеристики модуля. Доводчик стеклоподъемника представляет собой устройство, предназначенное для автоматического закрывания стекол в машине после установки авто на сигнализацию. Благодаря использованию такого модуля водитель может не переживать о том, что забыл закрыть окна в машине.



Плата модуля в разобранном виде

Принцип работы

Сам блок модуля на 2 или 4 стекла подсоединяется к узлу управления противоугонной системой и стеклоподъемниками. В частности, этот блок монтируется между электродвигателем, а также кнопками управления стеклоподъемниками. То есть использование доводчиков возможно только в транспортных средствах, оборудованных электростеклоподъемниками.

Что касается непосредственно принципа действия, то он идентичен для всех доводчиков. Напряжение поступает через блок и поступает ан электродвигатель. Сами доводчики никогда не задействованы при открытии и закрытии стекол, если авто не поставлено на сигналку. А вот когда противоугонная установка активируется, на само устройство передается сигнал с блока, в результате чего электродвигатель начинает питаться и поднимать стекла.

Если речь идет о многофункциональной системе, то она также может выполнять следующие функции:

  1. С помощью таких доводчиков можно осуществлять управление несколькими стеклами либо в одном, либо в разных направлениях.
  2. Функция автоматического возврата стеклоподъемников в определенное положение может быть активирована в том случае, если сигнализация была активирована не более двух часов назад.
  3. Если активируется противоугонная установка, доводчик автоматически заблокирует кнопку включения стеклоподъемников.
  4. Есть возможность настройки контроллера для работы с различными типами и конструкциями подъемников.
  5. Кроме того, при необходимости владелец многофункциональной системы сможет дополнительно подсоединить несколько кнопок для управления стеклоподъемниками (автор видео — AvtoGSM).

Доводчики на два или четыре стекла могут быть либо многофункциональными, либо предназначенными для выполнения одной задачи.

  1. Первые, кроме закрытия окон, при активации противоугонной системы могут запоминать расположение стекол, а после снятия авто с сигнализации они будете возвращать их на исходное состояние. Помимо этого, возможно приведение системы в исходное положение при наличии препятствий в ходе закрытия. Также модуль может быть оснащен дополнительными функциями. У автолюбителя есть возможность отключения или настройки конфигурации функционала при необходимости. Разумеется, модуль для закрытия четырех стекол всегда будет обходиться дешевле, чем для двух. Но необходимо учитывать, что большинство опций по факту могут попросту оказаться ненужными для автолюбителя.
  2. Второй вид — более простой. Он предназначен только для закрывания стекол окон, при этом такие варианты не оснащаются дополнительными функциями.



Схема для установки узла в автомобиль

Особенности

Теперь перейдем к особенностям. Сложность в вопросе монтажа системы может быть обусловлена в результате подключения модуля к большему количеству дверей, а также наличием других функций. К примеру, модуль для закрытия только двух стекол сможет установить фактический каждый автолюбитель, даже если у него нет опыта в проведении таких работ.

Если на транспортном средстве установлена только один узел со стороны водителя, обеспечивающий функциональность окон на пассажирской двери, то модуль монтируется именно на ней. В том случае, если сама система разделена или кнопки управления находятся на центральной консоли или в тоннеле, произвести установку желательно под приборной панелью. Если стекла плохо поднимаются с кнопки, то доводчик может не полностью закрыть стекло, в нем сработает реле нагрузки и он отключится — так что чиним и смазываем стеклоподъемники (автор видео — Lone Vagrant).

Простой доводчик стекол своими руками

Принцип работы устройства заложен в увеличении тока в тот момент, когда стекла находятся в крайнем верхнем положении.

Когда водитель ставит свой автомобиль в режим охраны, с блока управления замка сигнал направляется на реле электромагнитного типа. Через резистор реле подключает конденсатор к питанию, в результате конденсатор заряжается.

Когда сигнал от замка полностью исчезнет, конденсатор подключается к второй обмотке реле. Далее питание подается на таймер. На выходе таймера сформируется нужное напряжение, которое откроет транзистор. Так как группа контактов реле замкнута, то через уже открытый транзистор на контактную группу будет идти напряжение для удержания.

Транзистор здесь необходим для того, чтобы стабилизировать температуру другого транзистора в схеме. Кроме того, группа контактов реле подает напряжение на первую обмотку реле, присоединяющему кнопку. Через резистор и замкнутый контакт, а также через кнопку управления стеклом питание подается на двигатель подъемника, и стекло поднимется.

Когда стекло полностью поднимается, создается более высокая нагрузка на двигатель, следовательно и ток тоже возрастает. Это приводит к падению напряжения на резисторе, в результате чего транзистор закроется, с реле уйдет все напряжение, а затем и вся схема будет обесточена.












Как сделать доводчик стёкол в автомобиле

В рамках проекта автоматизации автомобиля, решил установить самодельный доводчик стекол при постановки на охрану. Вещь весьма полезная и нужная, тем более я периодически забывал закрывать пассажирское окно.

Выбор схемы.

Посмотрев в интернете я наткнулся на схему реализованную на реле и герконах в качестве датчиков тока. Проще некуда. Немного упростив получилось вот такая схема:

схема автоэлектрика

Принцип схемы очень простой. При постановке автомобиля на охрану положительный импульс от актуатора через диоды подаётся на реле которые самоблокируются, и запускают двигатели стеклоподьёмников.

Когда стекла подняты ток двигателя возрастает в несколько раз, что приводит к срабатыванию датчика тока собранного на герконе, и реле обесточивается разрывая питание электродвигателя. Два канала запускаются одновременно, а дальше работают независимо друг от друга.

Детали и сборка.

Для сборки данной конструкции потребовалось два реле с двумя парами перекидных контактов, четыре диода, два геркона с перекидными контактами и кусок медного провода в изоляции сечением 1.5 мм.



Обмотка на геркон подбирается индивидуально для разных двигателей. У меня получилось четыре витка провода сечением 1.5 мм.

Монтаж делал навесным способом и поместил всё это дело в корпус подходящих размеров.



Так же вывел светодиоды чтобы контролировать отключение каналов.



Эксплуатация и доработка.

Данная схема была собрана и эксплуатировалась на автомобиле ВАЗ 2106. На данный момент срок эксплуатации составляет 2 года. За это время произошёл только один сбой когда был подсевший аккумулятор не хватила тока для срабатывания геркона.

Поэтому было принято решение дополнить схему реле времени которое запускало и обесточивало схему на 5-6 секунд. Реле было собрано на распространённом таймере серии 555. Но можно конечно этого и не делать.

о на распространённом таймере серии 555.


После этого ни одного сбоя в работе не было да же на подсевшем аккумуляторе.

Микроконтроллер в помощь водителю

Это устройство может последовательно закрывать все окна, а также люк. Чтобы активировать его, необходимо традиционно поставить машину в режим защиты.

Схема подключения доводчика стекол также несложная. Всю работу делает контроллер PIC. Устройство может собрать даже начинающий электронщик.

Устройство начинает работать, когда на резистор поступает сигнал с сигнализации. Контроллер принимает сигнал и активирует первый мотор. Двигатель запускается, а в трансформаторе фиксируются помехи от работы щеток электромотора.

Эти помехи будут обработаны операционным усилителем, а затем будут поданы обратно на контроллер. В зависимости от того, какой уровень импульса, контроллер примет решение о запуске следующего двигателя.

Когда устройство закончит работу, оно перейдет в дежурные режимы работы. Это далеко не единственный доводчик стекол своими руками. Но если нужен более интеллектуальный прибор, то все можно найти и собрать.




Монтаж доводчиков самостоятельно

Для большинства автомобилей эта инструкция подойдет, и все получится. Так, прежде чем начать работы, нужно точно убедиться, что электростеклоподъемники отлично работают от кнопки при выключенном зажигании.

Сами доводчики стекол автомобиля, как и любое другое оборудование, будут вмонтированы в двери водителя.

Для того чтобы проверить работу подъемника, следует отключить зажигание. Может быть, потребуется установка перемычки вместо предохранителя или же замена перемычки на реле. Без этого система работать откажется.

Подводя итоги

Доводчик для стеклоподъемников — невероятно полезная и удобная функция, которая многократно облегчает жизнь автомобилисту. При выборе соответствующего оборудования стоит учитывать как производителя, так и отзывы тех, кому уже посчастливилось стать обладателем конкретной системы. В случае выбора качественного оборудования пользование машиной доставит куда больше удовольствия, и задумываться об оставленных открытых окнах больше не придется.

В последнее время в продаже появляется все больше устройств, предназначенных для обеспечения более комфортной эксплуатации транспортного средства. Одним из таких девайсов является доводчик стеклоподъемников на 2 стекла. Что это за устройство и как его установить на автомобиль, мы расскажем ниже.

Подключаемся

Чтобы только что смонтированный на водительскую дверь доводчик стекол работал как следует, потребуется выполнить два разных подключения. Первое — к 12V аккумулятору, второе – от сигнализации сигнальный провод к массе.

Красный провод соединится с 12 В, черный необходимо подключить к массе. Желтый пойдет на центральный замок, а затем соединится с белым. Тот проводник, который ответственен за процесс поднятия стекла, должен крепиться к остальным проводникам прямо в разрыв. Для этого нужно разрезать проводник и соединить его со стороны кнопки и двигателя.

Далее схема на подключение доводчика стекол предусматривает разрезание оранжевого провода. Он подключается к доводчику со стороны кнопок. Теперь разрежем провод голубого цвета, и он должен соединиться с проводками от доводчика с той стороны, где расположены кнопки.

Если говорить проще, то черный и белый провода подключаются к массе и плюсу. Остальные – это вход для кнопок и выход для моторов. При подключении нужно найти в двери такой провод, через который будет проходить импульс в момент снятия авто с режима защиты одного уровня и при установке другого.

Дальше остается все собрать назад. Вот и все. Все оказалось совсем несложным и доступным для начинающих автовладельцев.

Устанавливать доводчик стекол будем в пространстве двери водителя. При этом нет необходимости тянуть какие-либо проводники. Сам блок лучше всего вмонтировать максимально близко к разъемам кнопок.

Стандартной схемы, по которой можно подключить автомобильную охранную систему, не существует. Это можно понять, проанализировав электросхемы сигналок от разных производителей систем. Цвет электроцепей у систем от различных брендов могут предназначаться для решения разных задач. Практически каждый производитель имеет определенный способ монтажа и подсоединения устройств.

По расцветке кабелей каждая электросхема может отличаться в зависимости от норм, принятых в конкретной стране. Чтобы правильно подсоединять элементы сигналки надо акцентироваться на электронном измерительном оборудовании для прозвона. При установке сигналки на автомобиль не рекомендуется использовать обычные лампы для прозвонки. С учетом места расположения основных блоков пользователю может потребоваться дополнительная покупка электроцепей. При монтаже надо учесть, что сечение дополнительных и стандартных проводов сигналки должно быть идентичным.


Карта расположения составляющих устройств сигналки

Доводчик стекол. Основы установки

Доводчик стекол нужен, чтобы закрывать стекла при поступлении сигнала на закрытие, например с автосигнализации или штатного центрального замка.

Стекла при срабатывании автодоводчика, как правило, закрываются последовательно. Доводчик должен понимать, что стекло закрыто (анализирует, например, шум или протекающий ток эл. двигателя) так же должен понимать отсутсвие нагрузки и ограничение времени работы (т.н. режим обрыва тросика).

Есть доводчики которые умеют ещё и открывать стекла и определять препятствие (как родной доводчик в Camry), есть доводчики с памятью и т.д., тут всё зависит от вложенного алгоритма в мозги доводчика. Блоки доводчиков выпускаются для управления двумя или четырмя стеклами.

Рассмотрим обычный доводчик, который умеет только поднимать стекла (два или четыре — неважно). То есть подали сигнал на закрытие — поднялось первое стекло, затем второе, затем третье и т.д.

Для начала нужно понять принцип управления открытия-закрытия окон с штатных кнопок управления:

Поднятием-опусканием окна управляет мотор постоянного тока, вращение которого зависит от полярности напряжения. В нормальном положении, когда кнопки управления ненажаты мотор соединен обоими концами на массу, соответственно он недвижим.

Таким же макаром управляются все остальные окна. Питается схема через предохранитель, через контакт IG2 замка зажигания (второе положение ключа в замке).

Соответственно согласно нужному варианту в схеме доводчика нужно подключить провода питания или переключить перемычку в доводчике, в инструкции по установке этот пункт подробно описан.

Теперь про монтаж и установку.

Нужно определить место установки корпуса доводчика. Как правило доводчик устанавливается в водительской двери прямо под штатным блоком управления секлоподъемниками.

Для определения места нужно снять блок кнопок и посмотреть вовнутрь, определив свободное пространство внутри.

Нужно определить и вызванить (если нет под рукой схемы) нужные точки подсоединения в проводах, подключенных в блоку кнопок. Подробнее:

Необходимо определить провода контролькой на которых появляется плюс во время движения стекла вверх. Эти провода большого сечения, их нужно перерезать и припаять провода согласно прилагаемой схеме доводчика. (скручивать совсем нерекомендую, ибо токи там очень большие).

Если в машине четыре стекла, то соответственно нужно перерезать четыре провода и припаять от доводчика восемь проводов.

Необходимо найти провод питания доводчика. Так как доводчик должен работать при отсутствии ключа в замке зажигания, то нужно найти толстый плюсовой провод, на котором плюс 12 Вольт есть при отсутствии ключа в замке зажигания.

В блоке кнопок есть управление центральным замком, где этот плюс должен подходить. Если его нет — то нужно смотреть его на клемах привода закрытия-открытия дверей.

Необходимо определиться со способом управления автодоводчиком. Например, если есть автосигнализация, то у неё есть выход доп. канала, на котором появляется сигнал при постановке на охрану.

То есть поставил на сигналку — окна закрылись. Заморочка тут — нужно тянуть отдельный провод от сигналки в дверь через гофру в двери к блоку доводчика. Есть ещё вариант подключения к центральному замку.

Для этого нужно определить провод в разъеме блока кнопок, который соединяется с массой, если нажать кнопку закрытия дверей. К нему и нужно подключить управляющий провод. При такой схеме окна будут закрываться даже от штатной сигналки.

Теперь про управляющие провода доводчика стекол В доводчиках, как правило есть два входа для управления закрытием окон.

Первый срабатывает, если его соединить с массой а второй, если на него подать плюс. В большинстве случаев используется первый вариант.

Так же в доводчике могут присутствовать дополнительные провода запрещения работы автодоводчика или например сигнальнвй вывод, на котором появляется сигал при работе автодоводчиков.

Если установлен штатный доводчик водительского стекла, то монтаж и установка доводчика немного услажняется установкой блока обхода (вернее управления) штатного доводчика. Звучит громко, но реализуется она одной маленькой релюшкой.

Как подключить доводчик стекол к сигнализации?

Установка и подключение доводчиков:

  1. Монтаж устройств производится в дверях машины, для этого демонтируются их обивка. Доводчики питаются от бортовой сети машины, к девайсу надо подвести положительный контакт и массу. Важно, чтобы электроцепь, с которой соединен доводчик, была активной при отключенном зажигании.
  2. С помощью тестера определяются электролинии, предназначенные для подачи напряжения от управляющих кнопок на электрические двигатели стеклоподъемников.
  3. В соответствии со схемой подключения доводчиков выполняется врезание кабелей от блока управления на электроцепь питания. Для соединения с дверьми используются выходу в устройстве, они имеют разную расцветку. Кабель, который идет от управляющей кнопки к электрическому мотору, врезается к концам электролинии. К электроцепи подключаются контакты блока.
  4. При соединении надо правильно подобрать кабели, от управляющих кнопок к электрическому мотору их идет по два. Когда подается напряжение, одна из электролиний выполняет подъем стекла, а друга его опускает. Если будут допущены ошибки при подключении, то активация режима защиты будет сопровождаться автоматическим открытием стекол.
  5. Затем к доводчику подсоединяется кабель, предназначенный для передачи сигнала от управляющего блока. Потребуется такой сигнал, который поступает на блок на протяжении секунды при активации защитного режима. В зависимости от типа устройства и системы, для этого могут использоваться минусовые или плюсовые контакты. Непосредственно перед подсоединением потребуется точно узнать, какой сигнал отправляет управляющий блок сигналки.
  6. Когда провода подключены, выполняется диагностика работы устройств. При условии, что все работает корректно, потребитель изолирует всех врезки электроцепей и маскирует их. Процедура подключения доводчика на четыре двери выполняется аналогичным образом, только в штатную электросеть потребуется сделать больше врезок.

Доводчики стёкол

Вторым отличием от Короллы в 12-м кузове стало то, что водительский контроллер не хочет поднимать стекло при выключенном зажигании и самое главное, что информацию о включенном зажигании он узнаёт по Lin-шине из блока управления кузовом (body-ecu). Соответственно заставить контроллер водительского стеклоподъёмника поднимать стекло при постановке на охрану не получится.


Дверь со снятым ЭСП

На столе откручиваем 4 болта крышки контроллера и аккуратно вынимаем его из корпуса.



Один из популярных аксессуаров среди автолюбителей является доводчик стекол. Этот блок позволяет автоматически поднимать стекла при закрытии замков дверей. Рассмотрим особенности самостоятельной установки и подключения доводчика на Lada Vesta.

В данной инструкции используется универсальный доводчик Zeepin, стоимостью около 500 рублей (есть в каталоге AliExpress).

универсальный доводчик стекол автомобиля

Доводчики имеют разные схемы подключения, поэтому внимательно сравнивайте схему подключения. Все действия вы выполняете на свой страх и риск.

Что такое доводчик стеклоподъемника?

Это приспособление является механизмом, который позволяет автоматически закрыть автомобильные окна при нажатии соответствующей кнопки на сигнализационном брелоке. На сегодняшний день доводчики стеклоподъемных механизмов могут быть установлены практически в любой модели вне зависимости от марки и страны-производителя машины. Подобное устройство сильно облегчает жизнь владельцу, поскольку позволяет, например, не переживать за то, что окна остались открытыми, и возвращаться из-за этого на парковку.

При включении сигнализации блок устройства определяет, в каком положении находятся стекла, и закрывает их. В случае, когда в машине было открыто не одно окно, а несколько, закрытие происходит по очереди. Некоторые модели стеклоподъемников имеют настройку скорости работы, и в среднем на полную доводку уходит 4-6 секунд. Современные устройства можно установить и самостоятельно или в сервисе: для этого понадобится соответствующее оборудование, приспособление и схема монтажа.

Для чего в автомобиле используется доводчик стекол?

Электронный доводчик стекол автомобиля – это специальный электронный механизм, который автоматически закрывает окна при нажатии кнопок брелока сигнализации. Применение таких устройств позволяет существенно облегчить жизнь автовладельцу. В последнее время доводчик стекол стал очень популярен среди владельцев иномарок и отечественных авто. Объяснить такую востребованность нетрудно. Согласитесь, неприятно возвращаться на парковку за автомобилем, когда внезапно вспомнишь про открытые окна, которые могут стать приманкой для злоумышленников.

доводчик стекол

Что он собой являет?

Внешне это небольшой электронный механизм с черным пластиковым корпусом и несколькими проводами, которые подсоединяются с одной стороны к механизму регулирования она, а с другой — к аккумулятору. Внутри корпуса есть небольшой чип, который и подает сигнал электромотору подъемника в нужный момент.

Несмотря на то что доводчик стекол имеет небольшие размеры и выполняет примитивные функции, схема его электронного устройства очень сложная. Здесь она представлена на рисунке.

доводчик стекол цена

Что еще может доводчик стекол?

Благодаря такому устройству существенно снижается нагрузка на дверные петли и сам механизм открытия окон. Двери, оборудованные такими доводчиками, более плотно закрываются, что позволяет сохранить постоянную температуру воздуха в салоне. Также стоит отметить, что внутрь автомобиля после установки данных устройств проникает гораздо меньше пыли и грязи.

Многофункциональный доводчик стеклоподъемников

  • Закрытие/открытие окна в одно касание кнопки.
  • Возможность одновременного управления несколькими стеклами. Одно окно он может опускать, а второе, наоборот — поднимать или же управлять обоими подъемниками в едином направлении.
  • Автоматическое закрытие стекол после того как автомобиль был поставлен на сигнализацию.
  • Блокировка кнопок электрических стеклоподъемников.
  • Возможность подключения дополнительных кнопок управления стеклоподъемниками.

Доводчик стекол – цена

В среднем такое устройство можно приобрести за 1000-1500 рублей. Эта стоимость вполне оправдана, учитывая то, насколько доводчик облегчает жизнь водителю.

Преимущества и недостатки установки доводчиков

К достоинствам таких приспособлений можно отнести следующие моменты:

  • Повышенный комфорт: водителю не приходится следить за тем, чтобы окна были закрыты, поскольку при покидании салона автомобиль обязательно ставится на сигнализацию, и автоматическая доводка спасает от необходимости поднимать стекла вручную.
  • Улучшенная безопасность машины, поскольку оставленные случайно открытыми окна могут привлечь злоумышленников, в то время как блок доводчиков автоматически поднимает стекла.
  • Возможность оснастить модуль устройства дополнительными опциями: например, автоматический возврат стекол в исходную позицию при повторном нажатии кнопки сигнализации, контроль состояния окон, блокировка механизмов при взломе и т.д.
  • Возможность монтажа на любую машину: современные доводчики стекол автомобиля подходят для отечественных и иностранных транспортных средств.

Тем не менее, монтаж такого устройства имеет и недостатки. К ним относятся следующие аспекты:

  • При постановке автомобиля на сигнализации нельзя будет не закрыть стекла полностью для проветривания, и в салоне может стать слишком душно.
  • В холодный период года электронные контроллеры, которыми оснащен модуль приспособления, могут сбоить, и при сильном морозе поднять стекла не получается.
  • Сравнительно высокая стоимость устройств и работ по установке, которые необходимы, если доводчик стеклоподъемника не был монтирован изначально. При необходимости на услугах ремонтников можно сэкономить, если самостоятельно поставить приспособление, однако для этого необходимо иметь инструменты, навык механика и свободное время.

Характеристика модуля автоматического поднятия дверных стекол

Для начала рассмотрим основные характеристики модуля. Доводчик стеклоподъемника представляет собой устройство, предназначенное для автоматического закрывания стекол в машине после установки авто на сигнализацию. Благодаря использованию такого модуля водитель может не переживать о том, что забыл закрыть окна в машине.


Плата модуля в разобранном виде

Принцип работы

Сам блок модуля на 2 или 4 стекла подсоединяется к узлу управления противоугонной системой и стеклоподъемниками. В частности, этот блок монтируется между электродвигателем, а также кнопками управления стеклоподъемниками. То есть использование доводчиков возможно только в транспортных средствах, оборудованных электростеклоподъемниками.

Рекомендуем: Бесконтактная система зажигания (БСЗ)

Что касается непосредственно принципа действия, то он идентичен для всех доводчиков. Напряжение поступает через блок и поступает ан электродвигатель. Сами доводчики никогда не задействованы при открытии и закрытии стекол, если авто не поставлено на сигналку. А вот когда противоугонная установка активируется, на само устройство передается сигнал с блока, в результате чего электродвигатель начинает питаться и поднимать стекла.

Если речь идет о многофункциональной системе, то она также может выполнять следующие функции:

  1. С помощью таких доводчиков можно осуществлять управление несколькими стеклами либо в одном, либо в разных направлениях.
  2. Функция автоматического возврата стеклоподъемников в определенное положение может быть активирована в том случае, если сигнализация была активирована не более двух часов назад.
  3. Если активируется противоугонная установка, доводчик автоматически заблокирует кнопку включения стеклоподъемников.
  4. Есть возможность настройки контроллера для работы с различными типами и конструкциями подъемников.
  5. Кроме того, при необходимости владелец многофункциональной системы сможет дополнительно подсоединить несколько кнопок для управления стеклоподъемниками (автор видео — AvtoGSM).

Доводчики на два или четыре стекла могут быть либо многофункциональными, либо предназначенными для выполнения одной задачи.

  1. Первые, кроме закрытия окон, при активации противоугонной системы могут запоминать расположение стекол, а после снятия авто с сигнализации они будете возвращать их на исходное состояние. Помимо этого, возможно приведение системы в исходное положение при наличии препятствий в ходе закрытия. Также модуль может быть оснащен дополнительными функциями. У автолюбителя есть возможность отключения или настройки конфигурации функционала при необходимости. Разумеется, модуль для закрытия четырех стекол всегда будет обходиться дешевле, чем для двух. Но необходимо учитывать, что большинство опций по факту могут попросту оказаться ненужными для автолюбителя.
  2. Второй вид — более простой. Он предназначен только для закрывания стекол окон, при этом такие варианты не оснащаются дополнительными функциями.


Схема для установки узла в автомобиль

Особенности

Теперь перейдем к особенностям. Сложность в вопросе монтажа системы может быть обусловлена в результате подключения модуля к большему количеству дверей, а также наличием других функций. К примеру, модуль для закрытия только двух стекол сможет установить фактический каждый автолюбитель, даже если у него нет опыта в проведении таких работ.

Если на транспортном средстве установлена только один узел со стороны водителя, обеспечивающий функциональность окон на пассажирской двери, то модуль монтируется именно на ней. В том случае, если сама система разделена или кнопки управления находятся на центральной консоли или в тоннеле, произвести установку желательно под приборной панелью. Если стекла плохо поднимаются с кнопки, то доводчик может не полностью закрыть стекло, в нем сработает реле нагрузки и он отключится — так что чиним и смазываем стеклоподъемники (автор видео — Lone Vagrant).

Рекомендуем: Признаки износа автомобильных шин

Разновидности доводчиков для авто

Данные устройства подразделяются по возможностям и бывают стандартными и многофункциональными. Если первый вид только закрывает окно при включении сигнализации, то схема второго механизма доводки стеклоподъемников подразумевает наличие ряда дополнительных опций. К ним относятся следующие функции:

  • Опускание или подъем стекла по классическому алгоритму (модуль работает, пока нажата кнопка на брелоке) или по одному касанию.
  • Управление несколькими окнами, которое осуществляется в одном направлении (закрытие/открытие одновременно) или по-разному (подъем одного и опускание другого стекла).
  • Модуль осуществляет автоматическое срабатывание при постановке на сигнализацию.
  • Автовозврат в исходную позицию: блок доводчика может вернуть прежнее состояние окон, если машина была снята с режима охраны в течение 2 часов.
  • Блокировка электрических стеклоподъемников на время действия сигнализационного режима.
  • Настройка контроллера осуществляется автоматически в зависимости от того, какова схема работы стеклоподъемника в конкретной модели.

Подключение

Цвета проводов могут меняться в зависимости от комплектации автомобиля, либо вообще могут отсутствовать.


На машинах до 2020 года подключение производиться к блоку управления стеклами, который находится в двери водителя (провода из среднего, большого разъема):

  • Постоянный, неотключаемый + (синий с черной полоской)
  • Постоянный, неотключаемый — (черный провод)

Провода, управляющие закрытием окон:

  • Передний левый электростеклоподъемник: красный с синей полоской
  • Передний левый электростеклоподъемник: оранжевый
  • Задний левый электростеклоподъемник: желтый
  • Задний правый электростеклоподъемник: синий

Провод, подающий положительный импульс при закрытие центрального замка на блок доводчика стекол — розовый с красной полоской (двух контактная фишка на замке двери).

Так как управление ЭСП выполняется положительными проводами, которые идут к электродвигателям, следует соединить красный провод с красно черным.

соединить два провода доводчика

Дальнейшее подключение доводчика:

  • Оранжевый провод (входной триггер, импульс при закрытии автомобиля) — к розовому с красной полоской (идет на моторчик стеклоподъемников).
  • Желтый тонкий провод (негативный входной триггер) — отрезаем.
  • Коричневый провод (плюс после включения замка зажигания) — подключаем, если активирована функция автоматического запирания дверей при движении. Иначе отрезаем.

Подключаем по схеме (в разрывы проводов), одноцветные провода к кнопкам, а двухцветные к проводам, идущие в двери.

  • Красный с предохранителем + (к синему с черной полоской).
  • Черный — (к черному).


Подробная видео инструкция по установке и подключения доводчиков стекол на Весту:

Повлияет ли установка доводчика своими руками на гарантию? Дилер может отказать в гарантийном обслуживании только в том случае, если экспертиза покажет, что поломка произошла по вашей вине. Но никаких гарантийных обязательств со всех остальных частей автомобиля это не снимает. Более подробно про гарантию тут.

Кстати, если на Весте нет задних ЭСП, то их можно установить самому.

Фото: блог yakov-urdenko

Ключевые слова: двери лада веста | стекла лада веста | стеклоподъемник лада веста

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


  • Когда выйдет универсал Lada Vesta SW Sport, новые подробности
  • Доработка впуска, устраняем подсос воздуха на Lada Vesta Sport
  • Габаритные размеры Lada 4×4 (кузов, салон, багажник)
  • Lada 4×4 с АКПП — очередной плод гаражного тюнинга

Принцип работы

Внешне модуль доводчика выглядит как механизм в пластиковом корпусе, который отличается малыми габаритами и соединен с несколькими проводами. Те, в свою очередь, подсоединяются к стеклоподъемному механизму и источнику питания. Блок для стеклоподъемников имеет специальный чип, который отправляет сигнал электрическому мотору для изменения положения окон в необходимый момент.

Подобная схема работы позволяет значительно понизить нагрузку на петли автомобильных дверей и механизм по открытию окон. Если машина оснащена таким доводчиком, то салон имеет большую защищенность: так, например, при закрытии окон по стандартной схеме можно не бояться, что вы не подняли стекла до конца, оставив случайно щель, которой могут воспользоваться злоумышленники, чтобы вскрыть автомобиль. Внутри сохраняется необходимая температура, что позволяет летом не страдать от жары. Блок доводчика позволяет также автоматизировать процесс проветривания, а при необходимости защитить салон машины от попадания пыли и грязи.

Как установить доводчики на стекла машины?

Монтаж доводчика можно осуществить как самостоятельно, так и в сервисе: в первом случае можно сэкономить при наличии навыков механика, а во втором риск, что модуль будет установлен неправильно, снижается.

  • При работе своими руками сначала проверяют, нормально ли работает механизм стеклоподъемника, когда зажигание включено; при наличии неполадок необходимо заменить реле на специальную перемычку.
  • После этого можно снимать обшивку двери водителя и установить доводчик на каркас (схема подразумевает, что пассажирские двери остаются нетронутыми).
  • После этого важно правильно соединить основной блок с проводкой автомобиля. Красный провод необходимо подключить к системе 12 В, для чего служит белый провод, ведущий к любой кнопке, расположенной на двери.
  • Когда блок подключен, потребуется соединить черный провод с массой либо кабелем в проводке, который ведет на нее.
  • Дальше схема подразумевает соединение белого либо желтого провода с главным автомобильным замком.
  • Затем необходимо взять провод, который регулирует работу подъемника стекол пассажирских дверей, соединить с ним 4 кабеля в разрыв: это значит, что провод разрезается на две части, а подключение осуществляется со стороны мотора и кнопки.
  • После нужно разрезать оранжевый провод, подключить его к кнопкам доводчиков. То же самое осуществляется с зеленым и синим проводами.
  • Когда блок подсоединен, необходимо пропаять кабели и провести изоляцию подключения. Затем обшивка собирается, и модуль готов к работе.

Описанная схема установки подходит для большинства современных моделей доводчиков, однако некоторые устройства имеют отличия в монтаже. Чтобы точно понять, как поставить доводчик на конкретную модель и модификацию авто, следует изучить инструкцию, которая прилагается к устройству.

У многих на автомобилях стоят электроподъемники стекол. Это очень удобно: стоит только нажать на кнопку, и окно тут же закроется. А бывает и так, что, выходя из машины на парковке, водитель банально забывает закрыть окна. Чтобы обезопасить автовладельцев от краж личных вещей и угонов, специалисты разработали специальное устройство. Это доводчик стекол.

Это автоматическое устройство делает процесс эксплуатации автомобилей более удобным. Большинство современных иномарок люксовых комплектаций оснащены этим оборудованием по умолчанию. Они представлены в виде специальных электронных устройств, которые поднимают окна в момент, когда машина ставится на сигнализацию. Промышленность предлагает также приобрести готовые решения. Но для тех, кто немного разбирается в электронике и умеет держать в руках паяльник, нет смысла покупать готовое изделие. Гораздо интересней собрать доводчик стекол своими руками. Это очень интересно и полезно.

Какими функциями обладают эти устройства?

Недорогие и простые автомобильные модели в тот момент, когда авто ставится на охрану, поднимают стекла. Это все, на что они способны.

Более серьезное оборудование, которое предлагается значительно дороже, умеет решать больше задач. Здесь можно поднимать или же опускать стекло практически в одно касание. Также у автолюбителя появляется возможность управлять двумя стеклами в различных направлениях. Функция закрытия окон при постановке на сигнализацию здесь реализована по умолчанию. Кроме этого, доводчики стекол для автомобиля имеют возможность блокировки кнопок для подъема стекла, когда машина в режиме защиты. Если стекло вдруг не может по каким-либо причинам открыться или закрыться, оно откатится.

Но это все о заводских устройствах. А пока попробуем сделать что-нибудь попроще.






Характеристика модуля автоматического поднятия дверных стекол

Для начала рассмотрим основные характеристики модуля. Доводчик стеклоподъемника представляет собой устройство, предназначенное для автоматического закрывания стекол в машине после установки авто на сигнализацию. Благодаря использованию такого модуля водитель может не переживать о том, что забыл закрыть окна в машине.



Плата модуля в разобранном виде

Принцип работы

Сам блок модуля на 2 или 4 стекла подсоединяется к узлу управления противоугонной системой и стеклоподъемниками. В частности, этот блок монтируется между электродвигателем, а также кнопками управления стеклоподъемниками. То есть использование доводчиков возможно только в транспортных средствах, оборудованных электростеклоподъемниками.

Что касается непосредственно принципа действия, то он идентичен для всех доводчиков. Напряжение поступает через блок и поступает ан электродвигатель. Сами доводчики никогда не задействованы при открытии и закрытии стекол, если авто не поставлено на сигналку. А вот когда противоугонная установка активируется, на само устройство передается сигнал с блока, в результате чего электродвигатель начинает питаться и поднимать стекла.

Если речь идет о многофункциональной системе, то она также может выполнять следующие функции:

  1. С помощью таких доводчиков можно осуществлять управление несколькими стеклами либо в одном, либо в разных направлениях.
  2. Функция автоматического возврата стеклоподъемников в определенное положение может быть активирована в том случае, если сигнализация была активирована не более двух часов назад.
  3. Если активируется противоугонная установка, доводчик автоматически заблокирует кнопку включения стеклоподъемников.
  4. Есть возможность настройки контроллера для работы с различными типами и конструкциями подъемников.
  5. Кроме того, при необходимости владелец многофункциональной системы сможет дополнительно подсоединить несколько кнопок для управления стеклоподъемниками (автор видео — AvtoGSM).

Доводчики на два или четыре стекла могут быть либо многофункциональными, либо предназначенными для выполнения одной задачи.

  1. Первые, кроме закрытия окон, при активации противоугонной системы могут запоминать расположение стекол, а после снятия авто с сигнализации они будете возвращать их на исходное состояние. Помимо этого, возможно приведение системы в исходное положение при наличии препятствий в ходе закрытия. Также модуль может быть оснащен дополнительными функциями. У автолюбителя есть возможность отключения или настройки конфигурации функционала при необходимости. Разумеется, модуль для закрытия четырех стекол всегда будет обходиться дешевле, чем для двух. Но необходимо учитывать, что большинство опций по факту могут попросту оказаться ненужными для автолюбителя.
  2. Второй вид — более простой. Он предназначен только для закрывания стекол окон, при этом такие варианты не оснащаются дополнительными функциями.



Схема для установки узла в автомобиль

Особенности

Теперь перейдем к особенностям. Сложность в вопросе монтажа системы может быть обусловлена в результате подключения модуля к большему количеству дверей, а также наличием других функций. К примеру, модуль для закрытия только двух стекол сможет установить фактический каждый автолюбитель, даже если у него нет опыта в проведении таких работ.

Если на транспортном средстве установлена только один узел со стороны водителя, обеспечивающий функциональность окон на пассажирской двери, то модуль монтируется именно на ней. В том случае, если сама система разделена или кнопки управления находятся на центральной консоли или в тоннеле, произвести установку желательно под приборной панелью. Если стекла плохо поднимаются с кнопки, то доводчик может не полностью закрыть стекло, в нем сработает реле нагрузки и он отключится — так что чиним и смазываем стеклоподъемники (автор видео — Lone Vagrant).

Простой доводчик стекол своими руками

Принцип работы устройства заложен в увеличении тока в тот момент, когда стекла находятся в крайнем верхнем положении.

Когда водитель ставит свой автомобиль в режим охраны, с блока управления замка сигнал направляется на реле электромагнитного типа. Через резистор реле подключает конденсатор к питанию, в результате конденсатор заряжается.

Когда сигнал от замка полностью исчезнет, конденсатор подключается к второй обмотке реле. Далее питание подается на таймер. На выходе таймера сформируется нужное напряжение, которое откроет транзистор. Так как группа контактов реле замкнута, то через уже открытый транзистор на контактную группу будет идти напряжение для удержания.

Транзистор здесь необходим для того, чтобы стабилизировать температуру другого транзистора в схеме. Кроме того, группа контактов реле подает напряжение на первую обмотку реле, присоединяющему кнопку. Через резистор и замкнутый контакт, а также через кнопку управления стеклом питание подается на двигатель подъемника, и стекло поднимется.

Когда стекло полностью поднимается, создается более высокая нагрузка на двигатель, следовательно и ток тоже возрастает. Это приводит к падению напряжения на резисторе, в результате чего транзистор закроется, с реле уйдет все напряжение, а затем и вся схема будет обесточена.












Как сделать доводчик стёкол в автомобиле

В рамках проекта автоматизации автомобиля, решил установить самодельный доводчик стекол при постановки на охрану. Вещь весьма полезная и нужная, тем более я периодически забывал закрывать пассажирское окно.

Выбор схемы.

Посмотрев в интернете я наткнулся на схему реализованную на реле и герконах в качестве датчиков тока. Проще некуда. Немного упростив получилось вот такая схема:

схема автоэлектрика

Принцип схемы очень простой. При постановке автомобиля на охрану положительный импульс от актуатора через диоды подаётся на реле которые самоблокируются, и запускают двигатели стеклоподьёмников.

Когда стекла подняты ток двигателя возрастает в несколько раз, что приводит к срабатыванию датчика тока собранного на герконе, и реле обесточивается разрывая питание электродвигателя. Два канала запускаются одновременно, а дальше работают независимо друг от друга.

Детали и сборка.

Для сборки данной конструкции потребовалось два реле с двумя парами перекидных контактов, четыре диода, два геркона с перекидными контактами и кусок медного провода в изоляции сечением 1.5 мм.



Обмотка на геркон подбирается индивидуально для разных двигателей. У меня получилось четыре витка провода сечением 1.5 мм.

Монтаж делал навесным способом и поместил всё это дело в корпус подходящих размеров.



Так же вывел светодиоды чтобы контролировать отключение каналов.



Эксплуатация и доработка.

Данная схема была собрана и эксплуатировалась на автомобиле ВАЗ 2106. На данный момент срок эксплуатации составляет 2 года. За это время произошёл только один сбой когда был подсевший аккумулятор не хватила тока для срабатывания геркона.

Поэтому было принято решение дополнить схему реле времени которое запускало и обесточивало схему на 5-6 секунд. Реле было собрано на распространённом таймере серии 555. Но можно конечно этого и не делать.

о на распространённом таймере серии 555.


После этого ни одного сбоя в работе не было да же на подсевшем аккумуляторе.

Микроконтроллер в помощь водителю

Это устройство может последовательно закрывать все окна, а также люк. Чтобы активировать его, необходимо традиционно поставить машину в режим защиты.

Схема подключения доводчика стекол также несложная. Всю работу делает контроллер PIC. Устройство может собрать даже начинающий электронщик.

Устройство начинает работать, когда на резистор поступает сигнал с сигнализации. Контроллер принимает сигнал и активирует первый мотор. Двигатель запускается, а в трансформаторе фиксируются помехи от работы щеток электромотора.

Эти помехи будут обработаны операционным усилителем, а затем будут поданы обратно на контроллер. В зависимости от того, какой уровень импульса, контроллер примет решение о запуске следующего двигателя.

Когда устройство закончит работу, оно перейдет в дежурные режимы работы. Это далеко не единственный доводчик стекол своими руками. Но если нужен более интеллектуальный прибор, то все можно найти и собрать.




Монтаж доводчиков самостоятельно

Для большинства автомобилей эта инструкция подойдет, и все получится. Так, прежде чем начать работы, нужно точно убедиться, что электростеклоподъемники отлично работают от кнопки при выключенном зажигании.

Сами доводчики стекол автомобиля, как и любое другое оборудование, будут вмонтированы в двери водителя.

Для того чтобы проверить работу подъемника, следует отключить зажигание. Может быть, потребуется установка перемычки вместо предохранителя или же замена перемычки на реле. Без этого система работать откажется.

Подводя итоги

Доводчик для стеклоподъемников — невероятно полезная и удобная функция, которая многократно облегчает жизнь автомобилисту. При выборе соответствующего оборудования стоит учитывать как производителя, так и отзывы тех, кому уже посчастливилось стать обладателем конкретной системы. В случае выбора качественного оборудования пользование машиной доставит куда больше удовольствия, и задумываться об оставленных открытых окнах больше не придется.

В последнее время в продаже появляется все больше устройств, предназначенных для обеспечения более комфортной эксплуатации транспортного средства. Одним из таких девайсов является доводчик стеклоподъемников на 2 стекла. Что это за устройство и как его установить на автомобиль, мы расскажем ниже.

Подключаемся

Чтобы только что смонтированный на водительскую дверь доводчик стекол работал как следует, потребуется выполнить два разных подключения. Первое — к 12V аккумулятору, второе – от сигнализации сигнальный провод к массе.

Красный провод соединится с 12 В, черный необходимо подключить к массе. Желтый пойдет на центральный замок, а затем соединится с белым. Тот проводник, который ответственен за процесс поднятия стекла, должен крепиться к остальным проводникам прямо в разрыв. Для этого нужно разрезать проводник и соединить его со стороны кнопки и двигателя.

Далее схема на подключение доводчика стекол предусматривает разрезание оранжевого провода. Он подключается к доводчику со стороны кнопок. Теперь разрежем провод голубого цвета, и он должен соединиться с проводками от доводчика с той стороны, где расположены кнопки.

Если говорить проще, то черный и белый провода подключаются к массе и плюсу. Остальные – это вход для кнопок и выход для моторов. При подключении нужно найти в двери такой провод, через который будет проходить импульс в момент снятия авто с режима защиты одного уровня и при установке другого.

Дальше остается все собрать назад. Вот и все. Все оказалось совсем несложным и доступным для начинающих автовладельцев.

Устанавливать доводчик стекол будем в пространстве двери водителя. При этом нет необходимости тянуть какие-либо проводники. Сам блок лучше всего вмонтировать максимально близко к разъемам кнопок.

Читайте также: