Установка бортового компьютера на газель своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Компьютерные технологии имеют важное значение в нынешнее время, а также набирают существенные обороты для будущего развития. В современном обществе практически каждое техническое средство оборудовано различными гаджетами. Известный холдинг Google остро осознает проблему внедрения ПК во все сферы жизни, поэтому проводит испытания в области внедрения искусственного разума в автомобиль.

Тем не менее, данный проект остается на стадии разработки и человеческий фактор никто не отменял в плане управления автомобилем. Единственным помощником в этом служит бортовой компьютер, который отвечает за состоянием транспортного средства. К сожалению, многие водители не владеют информацией о правилах его использования и подключения.

Давайте вместе разберемся, как производится монтаж бортового ПК в автомобиль.

Что такое бортовой компьютер и что он делает?

Современный автопром предусматривает установку бортового помощника непосредственно на заводе. В его функции входит: отчет о расходе топлива, скорости движения, суточный пробег, выводит информацию о неисправности и другие. В некоторых современных моделях есть навигатор с выходом в интернет, что позволяет отображать на карте данные о ближайших сервисах и АЗС. А так же следить за температурой внутри авто при помощи взаимного контакта с кондиционером.

Его задача состоит в том, чтобы отображать данные по расходу топлива во время езды и своевременно информировать о неполадках.

Какой бортовой компьютер лучше выбрать?

Стоимость бортового компьютера на сегодняшний день колеблется от 2000 до 6000 рублей. Она напрямую зависит от внешнего вида (дизайна), набором опций и качества. Каждый автолюбитель стремится приобрести многофункциональный компьютер-помощник, который будет гармонично сочетаться с приборной панелью.

Выделяют два вида бортовых компьютеров: универсальный и модельный. Второй предназначен для тех транспортных средств, для которых он предназначен. Необходимо в первую очередь поискать модель бортового ПК именно для вашей марки автомобиля. Эти модели выдерживают стиль салона автомобиля и не отличаются от общего дизайна.

Как установить бортовой компьютер своими руками?

Универсальных бортовых ПК на рынке представлено множество моделей. Что не составит труда подобрать интересующий стиль и комплектацию. Потребуется только установить требующееся программное обеспечение. В случае продаже автомобиля, возможно переставить бортовой компьютер на новую машину.

Фирма Multitronics является передовой компанией в области бортовых ПК. Поэтому разберем установку данного бренда.

Для начала нужно определится с местом монтажа. Не советуем монтировать бортовой компьютер на стекле (будет загораживать обзор) или передней панели, что весьма трудоемко. Самое удобное место между потолком и зеркалом заднего вида. Но это не значит, что установка в другом месте противопоказана. Наиболее удачное место подбирается индивидуально на любителя.

Как это УМНО сделано в ТАЗах - на переключателе омыватетя стекла. но боюсь, что у нас до этого ещё долго недодумаются.

Dansus за сколько взял? какие есть претензии к этому бк? А то тоже задумался какойнить купитьв пределах 2 тр( а то чек инжен задолбал моргать и 300р за повторную диагностику жалко)

Как это УМНО сделано в ТАЗах - на переключателе омыватетя стекла. но боюсь, что у нас до этого ещё долго недодумаются.

Dansus за сколько взял? какие есть претензии к этому бк? А то тоже задумался какойнить купитьв пределах 2 тр( а то чек инжен задолбал моргать и 300р за повторную диагностику жалко)

я не покупал мне на ДР подарили). претензий пока ещё никаких нет. я его ещё не подключал. вот). как подключу ..расскажу

Подключается просто и элементарно у самого такой стоит..
Там всего 5 проводов; 1. к зажиганию 1. к спидометру и 3. в колодку тестовую..
Протаскивал провода через штатную резинку..
Датчик градусника кинул под бампер..
Делов максимум на час..
Сам бк повесил на креплении для сотового в левом нижнем углу лобовухи..
PS.
Чтобы проще через резинку протащить провода возьми трубку металическую заточи как иглу на шприце всовываешь ее в резинку и сквозь неё тащишь провода потом есессено ее убираешь и всего делов..

БК – что это и с чем едят

Для начала уточним, что разделяют два типа этих устройств:

Проще говоря, с их помощью водители могут в режиме реального времени мониторить работу всех систем: информация выводится на соответствующий экран. Словом, вы постоянно знаете, что происходит с транспортом и что идет не так. Учитывая, что, как упоминалось выше, сегодня даже на недорогие новые авто ставят неплохие штатные варианты устройства, рассмотрим отечественный автопром и наиболее злободневный по данной теме вопрос: как подсоединить компьютер к ВАЗ.

Польза подключения бортового компьютера (бк)

Мы определили, что суть системы – информация. В частности, вы будете понимать:

  • точный пробег;
  • среднюю скорость;
  • ошибки в работе (выводятся определенные коды);
  • напряжение АКБ;
  • температурные показатели;
  • положение заслонки дросселя;
  • обороты ДВС;
  • расход воздуха и многое другое.

Подключить бортовой компьютер на ВАЗ

В заключение

Как вы могли удостовериться, подключить бортовой компьютер ВАЗ довольно просто. Имея под рукой инструкцию, с задачей справится даже дилетант. Правда, слишком расслабляться тоже не стоит: никому не нужны неверные данные об отсутствующих в действительности ошибках. Поэтому, если не разобрались, как правильно подключать БК к ВАЗ, нет ничего зазорного в том, чтобы обратиться в СТО к профессионалам, которые сделают это быстро и недорого.

Таких вы найдете на онлайн-платформе Uremont . С помощью интерактивной карты, чата с представителями партнерских техцентров, отзывов и рейтинга клиентов, а также удобной формы заявки вы решите любой автомобильный вопрос быстро и безболезненно.

Показался ли вам материал интересным? Оставляйте ответы в комментариях! Подписывайтесь на наш канал и следите за обновлениями!

заболел идеей поставить на свой корабль бортовой компьютер. изучил возможные варианты и остановился на фирме мультитроникс, вещичка надежная за два года ни одного отказа и ни намека на глюк. вовремя педупреждает о проведении то (замене масла, замене фильтров, и тд)
показывает остаток бензина или газа, ошибки микаса (нет нужды гонять машину в сервис когда загорится ЧЕК нужно нажать на кнопку и ошибки по очереди появятся на экране и озвучатся.) остальные прелести выложу ниже.

подключить может любой кто отличает плюс от минуса и различает цвета. у меня установка заняла два часа.

как и обещал подробности прибора (скопировал в нете).
G1031S разработан на смену линейке приборов VG1031U / G / V / N.

В отличие от последних, использована аппаратная и програмная платформа VG1031UPL с поддержкой виртуального замка и простым подключением в колодку диагностики.

По сравнению с VG1031UPL прибор поддерживает меньшее число протоколов диагностики, не имеет голосового синтезатора и внешнего датчика температуры. При этом, VG1031S имеет минимальную стоимость по сравнению с аналогами.

ЖК-дисплей с возможностью выбора произвольного цвета подсветки (24 цвета на выбор) диагональю 55 мм.

Возможность подключения бортового компьютера только к колодке диагностики автомобиля (для большинства автомобилей) без вмешательства в штатную проводку.

Бортовой компьютер может быть легко установлен на лобовое стекло автомобиля. Крепление позволяет отрегулировать прибор в 2-х плоскостях и обеспечит нулевой уровень вибрации.

6 параметров на дисплее одновременно (мультидисплей), 3 программируемых мультидисплея пользователя.

Мощный 16-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы.

Бортовой компьютер поддерживает большое количество универсальных и оригинальных протоколов диагностики автомобилей. Это позволяет установить его на большинство автомобилей. Даже если протокол диагностики автомобиля не поддерживается, всегда можно подключиться к датчику скорости и форсунке и задействовать большинство функций.

Подключение до 2-х парковочных радаров

Бортовой компьютер позволяет произвести подключение до 2-х парковочных радаров Multitronics PT-4TC одновременно (спереди и сзади).

Предупреждение о неисправности сразу при ее возникновении

При возникновении ошибки в ЭБУ автомобиля бортовой компьютер сразу же предупредит о факте ее возникновения. Таким образом, водитель сразу же будет проинформирован о нештатной работе систем автомобиля.

Журналы поездок и заправок

Журналы средних параметров на 20 поездок и 20 заправок.

“Контроль качества топлива”

С высокой точностью отслеживается изменение расхода топлива или длительности впрыска. При изменении выводится предупреждение и числовое значение ухудшения / улучшения качества топлива (в процентах к эталону).

Позволяет устанавливать значение пробега на остатке топлива в баке и контролировать стиль поездки (расход топлива). На основании установленного пробега, средней скорости и расчетного расхода топлива, эконометр указывает время прибытия и отклонение от установленного пробега.
Напряжение питания 9. 16 В

Средний потребляемый ток:

в рабочем режиме не более 0,35 А
в дежурном режиме не более 0,03 А

Дискретность представления информации (зависит от протокола):

- расход топлива 0,1 литра
- температура 1°С
- обороты вращения двигателя 1. 40 об/мин
- напряжение АКБ 0,1 В
- напряжение ДУТ 0,01 В
- скорость 1 км/час
- расстояние 0,1 км
- уровень топлива в баке 1 литр
- расстояние в режиме "пробег до очередного техобслуживания" 1000 км

Рабочая температура окружающего воздуха -20°С. +45°С

Температура транспортирования и хранения -40°С. +60°С

Требования к датчикам в универсальном режиме:

- форма сигнала прямоугольная
- логический ноль 0. 0,5 В
- логическая единица 3,5. 12 В

- форма сигнала прямоугольная
- полярность + / -

- датчик уровня топлива

- сопротивление 0. 500 Ом
- напряжение 0. 15 В
- разница min и max не менее 3,5 В
- зависимость любая

1. Давление во впускном коллекторе

2. Длительность впрыска

3. Коррекция левая (+/-)

4. Коррекция правая (+/-)

6. Массовый расход воздуха (MAF)

7. Мгновенный расход в час

8. Мгновенный расход на 100 км

9. Напряжение бортовой сети

10. Напряжение датчика давления кондиционера

11. Напряжение датчика кислорода 1

12. Напряжение датчика кислорода 2

13. Напряжение датчика массового расхода воздуха (VAF sensor)

14. Обороты двигателя

15. Остаток топлива в баке

16. Положение дроссельной заслонки

17. Положение шагового двигателя

18. Поправка угла опережения зажигания

19. Прогноз пробега на остатке топлива

20. Расчетная нагрузка на двигатель

22. Текущее время

23. Температура воздуха во впускном коллекторе

24. Температура охлаждающей жидкости двигателя

25. Угол опережения зажигания

26. Электромагнитный клапан

Средние за поездку

27. время в поездке

28. пробег за поездку

29. израсходованное топливо за поездку

30. средняя скорость за поездку

31. средний расход на 100 км за поездку

32. стоимость поездки

Средние с момента сброса

33. время с момента сброса

34. пробег с момента сброса

35. израсходованное топливо с момента сброса

36. средняя скорость с момента сброса

37. средний расход на 100 км с момента сброса

38. стоимость с момента сброса

Средние накопительные (с момента установки МК)

40. общий пробег

41. израсходованное топливо всего

42. средняя скорость общая

43. средний расход на 100 км общий

44. общая стоимость поездок

Средние в пробках

45. время в пробках

46. пробег в пробках

47. израсходованное топливо в пробках

48. средняя скорость в пробках

49. средний расход на 100 км в пробках

50. стоимость в пробках

51. стоимость 1 км

52. стоимость 1 мин

53. стоимость подачи

56. стоимость поездки

57. Замена воздушного фильтра

58. Замена масла в КПП

60. Замена ремня ГРМ

61. Замена охлаждающей жидкости.

62. Замена масла в двигателе

63. Замена свечей

65. Оплата ОСАГО

66. Среднее напряжение АКБ

67. Инфо производителя

68. Демонстрационный режим

71. Сброс ошибок

73. Сушка свечей

74. Поправка скорости

75. Поправка расхода топлива

76. Эталонный пробег

77. Эталонный расход топлива

78. Поправка температуры воздуха

79. Поправка напряжения АКБ

80. Начальный пробег

81. Полярность форсунки

82. Корректировка тахометра

83. Линейная калибровка бака

84. Сброс калибровки по 7 точкам

85. Тарировка бака

86. Источник включения замка зажигания

87. Чувствительность виртуального замка зажигания

88. Способ расчета прогноза пробега на остатке топлива

89. Средний расход на 100 км, введенный вручную

90. Источник показаний скорости

91. Источник показаний оборотов

92. Источник показаний расхода топлива

93. Способ расчета остатка топлива в баке

94. Объем полного бака

95. Метод калибровки бака

96. Ручной или автоматический выбор протокола

97. Тип / подтип протокола

98. Установка цвета

99. Скорость вывода информации на дисплей

100. Способ переключения между дисплеями

102. Порядок запроса ошибок

103. Установка даты

104. Установка времени

105. Поправка хода часов

106. Время включения будильника

107. Активация будильника

108. Стоимость 1 часа поездки

109. Стоимость 1 км поездки

110. Стоимость 1 литра топлива

112. Время непрерывания поедки

114. Автоматическая запись журнала поездок

115. Тип начала расчета: подача или минималка

116. Стоимость подачи

117. Стоимость минималки

118. Стоимость 1 мин в тарифе “День”

119. Стоимость 1 км в тарифе “День”

120. Стоимость 1 мин в тарифе “Ночь”

121. Стоимость 1 км в тарифе “Ночь”

122. Доплата за скорость 1 мин (режим “Шеф, гони”)

123. Доплата за скорость 1 км (режим “Шеф, гони”)

124. Порог скорости для включения режима “Шеф, гони”

125. Включение / отключение парктроника

126. Настройка чувствительности

127. Настройка быстродействия

128. Критическое расстояние предупреждения

129. Тип озвучивания (зуммер / без звука)

130. Порог скорости для функции “Антиподкат”

131. Порог расстояния для функции “Антиподкат”

132. Расстояние для предварительного предупреждения

133. Расстояние для работы функции “Фаркоп”

Установки - Парковка вперед

134. Включение / отключение парктроника

135. Режим работы парктроника

136. Настройка чувствительности

137. Настройка быстродействия

138. Критическое расстояние предупреждения

139. Порог скорости для включения парктроника

140. Порог расстояния для включения парктроника

141. Программирование парктроника

142. Граница превышения оборотов

143. Граница превышения скорости

145. Граница низкого уровня топлива

146. Граница низкого напряжения АКБ

147. Граница высокого напряжения АКБ

148. Граница превышения впрыска / расхода топлива на ХХ

149. Граница скорости для замера времени разгона

150. Граница скорости для замера времени торможения

151. Граница превышения температуры двигателя

152. Граница прогрева двигателя

153. Температура включения вентилятора охлаждения двигателя

154. Канал включения вентилятора охлаждения двигателя

155. Журнал предупреждений

156. Оповещение о повышенном напряжении

157. Оповещение о пониженном напряжении

158. Оповещение о превышении скорости

159. Прореживание оповещений о превышении скорости

160. Оповещение о превышении оборотов двигателя

161. Оповещение о низком остатке топлива в баке

162. Оповещение о необходимости выполнения ТО

163. Оповещение о разгоне до установленной скорости

164. Оповещение о торможении с установленной скорости

165. Оповещение в режиме “Эконометр”

166. Период озвучивания в режиме “Эконометр”

167. Единицы озвучивания в режиме "Эконометр": километры / время

168. Оповещение о невыключенных габаритах

169. Оповещение о невключенном ближнем свете

170. Оповещение при заправке бака до полного

171. Оповещение в режиме “Контроль качества топлива”

172. Оповещение при возникновении ошибки ECU

173. Оповещение о перегреве двигателя

174. Оповещение о прогреве двигателя

175. Энергонезависимая память

176. Автоматическая регулировка яркости дисплея день / ночь

177. Возможность самостоятельного обновления ПО

Цены
Рекомендуемая розничная цена
2690 руб.

у кого как мне хватило и знаний и времени чтобы не торопясь изучить инструкцию, снять щиток приборов и подключить к электропроводки автомобиля 7 цветных проводов.
пс. на самостоятельную установку сигнализации с авто запуском моих знаний не хватило, пришлось обратится в сервис.

Читайте также: