Установка билед линз в фары своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Каждый автовладелец хотя бы раз сталкивался с проблемой нехватки освещенности дороги при езде в темное время суток. Это в действительности проблема, но решаемая – сменой или доработкой оптики. И наиболее перспективное направление модернизации автомобильной оптики - установка биксеноновых ламп или биксеноновых линз - что при наличии навыков по силам и самому.

  1. Не мудрствуя лукаво, просто взять и установить в штатные фары более мощные лампы. Но это дополнительная, причем немалая нагрузка, а значит не только потенциальный недозаряд аккумулятора и возможность его быстрейшего разряда в случае забывчивости, но и лишние траты топлива. Куда хуже другое: будут греться провода, предохранители и их держатели, а также сами фары. Таким образом, данный вариант хоть и наиболее бюджетен, но не безопасен для вас и вашего автомобиля, не говоря уже о том, что усилится слепящее воздействие на других участников дорожного движения.
  2. Установить альтернативную более мощную оптику. Этот вариант несколько лучше, но не избавляет от проблем с возможной нехваткой мощности у бортсети и сечения штатной проводки фар. Кроме того, не всегда удается найти такую альтернативу, чтобы она подошла на ваше авто.
  3. Установка дополнительной оптики – как правило, противотуманных фар. Это неплохой выход, но опять же, возможна нехватка мощности сети, а вот проводка уже будет отдельная. Большой недостаток, особенно, если у вас не джип, это их низкое расположение, что приводит к очень быстрому их загрязнению и подверженности ударам камней и т.п.
  4. Установка биксеноновых ламп или биксеноновых линз. Это куда более современное решение, которое позволяет сэкономить электроэнергию и получить куда большую светоотдачу. Большинство ксеноновых ламп имеют мощность 35 Вт и лишь некоторые редкие экземпляры 50 Вт.

Ксенон и биксенон

Хочу рассказать читателям Автоэксперт об установке ксенона, как о наиболее перспективном направлении модернизации нашей оптики.

Почему именно биксеноновые линзы?

Биксеноновая линза

Биксеноновая линза

Роль приспособления для фокусировки выполняет дефлектор (отражатель), который, отражая свет, фокусирует его на определенном расстоянии. Форма отражателя способствует образованию светового пучка необходимой формы.

Форма отражателя способствует образованию светового пучка необходимой формы

Выбор и покупка ксеноновых билинз

  • более равномерный свет;
  • более четкие границы;
  • более широкий свет;
  • улучшенный дальний;
  • форма пучка на стене в виде галки.
  • собственно сами линзы в сборе с лампами и креплением соответствующего цоколя – 2 шт.;
  • блоки розжига – 2 шт.;
  • реле дальнего света – 2 шт.;
  • комплект проводки – 2 шт.

Установка биксеноновых линз

  1. Найти СТО и поставить всё там.
  2. Самостоятельно установить комплект.

Уложить фару в картонную коробку и греть феном

Фару лучше уложить на рейки, чтобы низ не лежал на картоне. Делается отверстие под сопло фена так, чтобы струя не попадала на фару и не была слишком близко к ней. Предварительно необходимо отогнуть пластиковые защелки на фаре, иначе вы не успеете открыть фару, и она остынет.

Предварительно необходимо отогнуть пластиковые защелки на фаре

Самостоятельная установка биксеноновых линз

фара открыта

А что дальше? А далее приступаем к ликвидации последствий. Если есть металлический отражатель (колпачок-наперсток) перед лампой, убираем его, он нам больше не нужен. Затем с рассеивателя и корпуса ножом удаляем лишний герметик.
И тут приступаем к самому интересному – установке модуля. Собственно проблем не возникнет, если цоколи совпадают – просто последуйте инструкции к комплекту по закреплению модуля. Хуже владельцам праворульных авто, где на кольце выступы не позволят установить линзу с нужным углом, т.к. кольцо под леворульный автомобиль.

Самостоятельная установка биксеноновых линз

    Линза чуть большего диаметра, чем посадочный размер цоколя.

Самостоятельная установка биксеноновых линз

Это не проблема, любыми доступными средствами увеличиваем диаметр, благо это пластик, а не металл. Можно воспользоваться напильником, надфилем либо дрелью с насадкой.

Увеличить посадочный диаметр можно напильником, надфилем либо дрелью с насадкой

Стачиваем выступы, которые помешают установке

Самостоятельная установка биксеноновых линз

  • выбирать следует наименее опасные места на случай ДТП. Например, нежелательно прокладывать проводку и крепить элементы сразу за бампером – это лучше делать за силовыми конструкциями;
  • блоки розжига желательно крепить на металлическое основание для лучшего отвода тепла;

Блок розжига желательно крепить на металлическое основание для лучшего отвода тепла

Провода должны быть зажгутованы и укреплены стяжками, изолентой

Внимательно осмотрите комплект. Если вы внимательны, то, конечно же, определили, что на каждую лампу свой жгут. Один короче, другой длинней. А все дело в аккумуляторе! Тот, который короче, тот ближе к аккумулятору.
Теперь можно приступать к монтажу. А рекомендую начать его с установки реле дальнего света – это собственно небольшие пластиковые коробочки, к которым подходит жгут проводов. Реле эти самые требовательные к влагозащите, поэтому устанавливайте их как можно выше и там, где не попадает вода от брызг. Вот они уже и стоят!

Установка реле дальнего света

Блок розжига

Если их место возле фар, а это в любом случае так, т.к. проводка блоков короткая, то не попадитесь на множество свободного места. Не забудьте, там будет фара! Причем надо предусмотреть возможность ее установки. Можно предусмотреть установку в зоне фар с креплением блоков после крепления фары. Это сугубо индивидуально, т.к. сильно зависит от конструкции конкретного автомобиля.
Тут, глядишь, и фары уже рвутся быть поставленными на свое законное место.

Самостоятельная установка биксеноновых линз

Самостоятельная установка биксеноновых линз

Машина готова к использованию нового биксенонового света

Хотя, пардон, еще вам потребуется съездить отрегулировать световой поток фар, но это уже достаточно просто и недорого, а при наличии навыков по силам и самому.
В результате нелегких трудов получаем вот что. На ближнем свете на линзах видно четкую границу света и его дальность, как это не парадоксально и не смешно звучит.

Ближний свет на биксеноновых линзах

Дальний свет на биксеноновых линзах

Как видно результат стоил того труда, который был затрачен, главное свет получился правильным. Ездить с таким светом куда комфортней и, что самое главное, безопасней.
Удачи вам в покорении дорог автомобильных и жизненных! До встречи!

Каталог

Написать в Whatsapp

Внимание! Перед началом работы, подробно читаем всю статью от начала до конца, делаем выводы, и только тогда принимаемся за реализацию. В данной статье указан личный опыт установки линзовых модулей, и за всевозможные последствия, полученные путём Ваших действий, автор статьи ответственности НЕ НЕСЁТ! Если же Вы хотите доверить установку билинз профессионалам, то мы готовы предложить Вам свои услуги!

Итак приступим. Первое, что необходимо сделать - это конечно же помыть своё любимое авто, чтобы как можно меньше грязи собирать на своей одежде и руках, после чего можно приступать к выполнению основной задачи.

Для начала потребуется снять передний бампер, под которым находятся две точки крепления фар. Для этого откручиваем саморезы в районе арок, под капотом и над фарами.

установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками

установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками

Есть два варианта подобраться к креплениям фары: либо снять бампер полностью, открутив все крепёжные точки, либо открутить только верхние точки, а низ оставить нетронутым (в этом случае можно слегка отогнуть бампер и этого будет достаточно).

установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками

Откручиваем и снимаем фару. Чтобы легко отсоединить жгут проводов от фары, можно использовать немного смазки. При помощи отвёртки слегка отгибаем замок колодки и отсоединяем её.

установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками

Далее дело "автокулинарии"))). Разогреваем духовку до 150-170 градусов и кладём туда фару на 2-3 минуты. От этого герметик, на котором держится стекло, становится на много эластичнее, что позволяет снять стекло с фары без лишних усилий. После разогрева, лучше работать в перчатках! Аккуратно - свежеиспечённая фара ГОРЯЧАЯ. Первым делом, при помощи плоскогубцев, вытаскиваем четыре крепёжные скобы, которые фиксируют стекло.

установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками

Аккуратно поддеваем стекло острым упругим металлическим предметом, и поворотным движением приподнимаем край стекла. Подцепив стекло пальцами, аккуратно, с небольшими усилиями отсоединяем его от фары.

установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками

Первая примерка модуля показала, что требуется слегка расширить отверстие в отражателе. Вторая примерка показала, что установленный модуль, практически вплотную прилегает к нижней части внутренней облицовки фары, что лишает возможности работать корректору угла наклона фар. Было принято решение удалить мешающую часть внутренней маски фары, находящуюся прямо под линзовым модулем. Разными цветами указал 2 возможных варианта выреза. Устанавливаем маску на линзовый модуль и прикручиваем четырьмя саморезами. Одеваем тонкую силиконовую прокладку, на резьбовую часть модуля.

установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками

Провод активатора шторки продеваем в отверстие, которое появилось после удаления защитного колпачка штатной лампы. Устанавливаем модуль с силиконовой прокладкой, а также центровочную переходную шайбу с обратной стороны.

установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками

Фиксируем модуль при помощи гайки, сильно но нежно затягиваем её плоскогубцами. Снимаем часть оплётки с проводов питания лампы дальнего света и параллельно к ним подключаем провода питания активатора подвижной шторки. Хорошо изолируем оголённые места проводки.

установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками

В комплекте линз идут собственные держатели ламп в модуле. Использовать их не представляется возможным из-за некоторых монтажных сложностей, поэтому переделываем штатные скобы крепления по форме как на фото. Устанавливаем газоразрядную лампу в линзовый модуль.

установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками

Продеваем провода питания лампы внутрь скобы, устанавливаем скобу и закрепляем лампу. Соединяем коннекторы лампы с коннекторами проводов питания ближнего света. Хорошо изолируем оголённые места соединения.

установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками

Делаем отверстие в задней крышке фары, для вывода контактов лампы.

установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками

Выводим контакты лампы и хорошо распрямляем резиновый уплотнитель.

установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками

Устанавливаем крышку на своё место и закрепляем её. Линзовый модуль установлен и готов к работе. Теперь нужно собрать фару, для чего устанавливаем стекло и снова в разогретую печь на 2-3 минуты.

установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками

Достаём из печи и хорошо прижимаем все края фары до полной усадки стекла в пазы на герметик.

установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками

Потребуется ещё одна пара рук, для фиксации малярным скотчем прижатого Вашими руками стекла. Даём остыть нашей "запеканке" в течение получаса, снимаем скотч, нежно оттираем остатки клея, и устанавливаем фары на свои места.

установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками
установка билинз своими руками

После того как фары и бампер установлены на свои места, обязательно посещаем мастера настройки фар, для правильной регулировки угла наклона.

В процессе эксплуатации, были выявлены некоторые недостатки, которые следует устранить:

- будет лучше, если внутреннюю хромированную маску ФАРЫ покрасить в матовый чёрный цвет, это избавит от лишних бликов и засветок.

- при обратной установке стекла на фару, используйте фарный герметик, иначе возможно запотевание стекла фар в дождь или после мойки.

- советую сразу установить очиститель фар высокого давления СКИФ! Это избавит от постоянной потребности в протирке фар в слякоть. Очень полезное дополнение, для тех кто любит комфорт! К тому же данный девайс продлевает срок жизни стекол фар без потери прозрачности.

- по завершению установки билинз, ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ СТЕКОЛ НА МЕСТО, произведите точную настройку фар и убедитесь в точности выставления горизонта!

Varadero, по мнению многих моих знакомых, имеет приличный свет, но хотелось ещё лучше. Требования следующие:
1 свет светодиодный
2 ближний/дальний
3 наличие стг
4 никакого колхоза с родной фарой


В поисках недорогой альтернативы был перерыт весь сайт известного китайского магазина, но так ничего подходящего для себя не нашел. И решил сделать сам то, что хочу.

Ну если быть до конца честным, то все комплектующие были куплены таки с известного китайского сайта, подробнее далее.

Определившись с задачей, за основу были выбраны самые простые, дешёвые 2.5 дюйма китайские би ксеноновые линзы. Причин на то было несколько:
1 2.5 дюйма в качестве дополнительно света не выглядят слишком громоздкими
2 самая простая конструкция, которую относительно легко можно герметизировать
3 доступность. Если запорол-не жалко, купил другие.

Примеров как люди делают би лед достаточно на ютубе, чем и вдохновлялся.

Набравшись теории, вооружившись малярным скотчем, разметил отражатели на 4мм ниже центральной линии и начал пилить



Постоянно примеряя светодиод и смотря на результат, подпиливал отражатели натфелем, пока не получил светодиод в фокусе.

Тут поделюсь полученным опытом. Светодиод надо расположить в отражателе так, что бы получить максимально яркое пятно в центре, и как можно ближе к линии шторки, иначе свет будет теряться на дальних расстояниях. Мой первый опыт был не совсем удачным, когда я решил сделать максимально широкой свет, за счёт яркости в центре. В итоге получил хорошую яркость у колеса и обочины, но ничего дальше 10-15 метров.

Итак, отражатели готовы, пора переходить к самим линзам.

Так как расстояние между линзой и остальными частями критично, решил какими нибудь образом закрыть пластиковый держатель линзы. В голову пришла идея использовать водосточную трубку. Оказывается труба на 70 практически идеально налезает. Разметил и начал пилить






В итоге получаем такую заготовку


НЕМНОГО нагрев над плитой, формую верхнюю часть, которая выпирает над отражателем


За неимением лучшего инструмента, спаиваю заготовку трубы с пластиком держателя паяльником


Получаем что то подобное


Так как соленоид шторки выходит за рамки отражателя, делаем для него место в корпусе линзы

Снимаю лишнее и выравниваю плоскость наждачной бумагой




Переходим к радиатору. Это один из важнейших элементов, так как он является и креплением отражателя, и креплением самой фары к мотоциклу, и задает продолжение светодиода в 2ух плоскостях, так что спешка здесь лишняя, главное точность. Опытным путем узнаем оптимальное расположение светодиода и замеряем расстояния от краев. Далее размечаем, сверим, нарезаем резьбу.

К сожалению фотографий 'в процессе' нет, так как работать пришлось быстро дабы не задерживать сверлильный станок. Но готовый результат выглядит так






Просверлил отверстия крепления самого светодиода, из имеющегося куска пластмассы изготовил дополнительные крепления отражателя к радиатору изнутри и снаружи






Небольшая перемычка МГТФ эта переделка подложки светодиода с 6В на 12В схему. На сколько я знаю, выдаваемая тепловая мощность, а значит потери, прямо пропорциональны квадрату тока P=I*I*r. Значит чем меньше ток, тем меньше нагрев. Одну и туже же мощность можно получить при напряжении 6В и 4А либо 12В и 2А, но теплые потери отличаются в 4 раза при том же сопротивлении. Поправьте если не прав.
Светодиод по заверению китайцев XHP70.2. имеет 2 пары последовательно соединённых кристаллов по 3В каждый. Отсюда 2 варианта подложки: на 6 и 12В. Принципиальное отличие в том, что 12В вариант имеет соединение через саму продолжу, а это значит что на ней половина напряжения, которое попадет через радиатор и крепление на массу. 6В вариант имеет изолированный средний контакт, поэтому я взял 6В продолжу и переделал в 12В, получив лучшие тепловые характеристики, без необходимости дополнительно изолировать подложку от радиатора.

Черновая сборка без герметика и проверка показали хороший результат, поэтому следущий этап окончательная сборка на герметик (abro бутиловый шнур для клейки автомобильных стекол)
















Многие нюансы и технические решения опустил, в принципе постарался показать детали на фотографиях. Однако, если есть вопросы, буду рад ответить в комментариях при первой возможности.

биксеноновые линзы

К сожалению, не все автомобили оборудованы хорошей оптикой, позволяющей водителю чувствовать себя уверенно на дороге в тёмное время суток. Поэтому владельцам недорогих машин приходится самостоятельно дорабатывать фары, делая их более практичными и современными. Для этих целей прекрасно подойдут линзы, тем более, что произвести их установку или замену сможет практически любой автолюбитель.

Особенности конструкции автомобильных фар

Фара ВАЗ 2107

  • корпуса с держателем;
  • рассеивателя (стекла);
  • источников света (ламп);
  • отражателя (рефлектора);
  • электрических разъёмов и проводов.
  • габаритных огней;
  • головного света;
  • указателя поворотов.

Что такое биксеноновые линзы

Биксеноновая линза (билинза) – это комплект элементов оптики, устанавливаемый в фару автомобиля. Обычно он состоит из:

  • ксеноновой лампы;
  • отражателя;
  • металлической шторки;
  • фокусирующей линзы;
  • монтажных элементов.

Иногда в него может входить и блок розжига для лампы.

Комплект биксеноновых линз

В комплект входят линзы, отражатели, ксеноновые лампы, шторки и монтажные элементы

Луч света биксеноновых фар

Разница между галогенными фарами и ксеноновыми

Виды билинз

Биксеноновые линзы различают по размерам и поколениям на следующие виды:

Линзы G-1

Первое поколение биксеноновых линз

Линзы G-3

Биксеноновые линзы третьего поколения

Линзы G-5

Биксеноновые линзы пятого поколения

Установка биксеноновых линз своими руками

После приобретения комплекта линз и блоков розжига позаботьтесь, чтобы под рукой у вас были:

  • ключ (головка) на 10;
  • крестовая отвёртка;
  • шлицевая отвёртка;
  • картонный ящик (чтобы в него могла поместиться фара);
  • строительный фен;
  • специальный герметик для вклейки стёкол (лучше ABRO WS-904);
  • канцелярский нож;
  • дрель с набором свёрл;
  • набор надфилей;
  • саморезы по металлу;
  • чистые тканевые перчатки;
  • автомобильный двухсторонний скотч;
  • монтажные стяжки;
  • мелкая наждачная бумага и чёрная матовая аэрозольная краска (не обязательно).

Демонтаж и разборка фары

Порядок выполнения работ:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, открываем капот.
  2. Отсоединяем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  3. Каждая фара крепится к кузову двумя болтами и одной гайкой. Откручиваем их поочерёдно ключом на 10.

Крепление фары

Откручиваем два болта и гайку

Электропроводка фары

Крепление стекла к корпусу

Отверткой снимаем две скобы

Винт крепления стекла к корпусу

Крестовой отверткой откручиваем винт

Нагрев фары

Для того чтобы размягчить герметик, фару необходимо нагреть строительным феном

Разборка фары

при помощи шлицевой отвертки аккуратно отсоединяем стекло от корпуса

Удаление старого герметика

Удаляем герметик при помощи шлицевой отвертки

Демонтаж старой лампы

Крестовой отверткой откручиваем три винта и снимаем лампу с колпачком и пружиной

Новая проводка

Выводим провода питания за корпус

Видео: установка биксеноновых линз

Покраска рефлектора, примерка и установка линз

Фара с линзой

Красить рефлектор необязательно

По сути, отражатель нам больше не нужен, но красить его или нет — решать вам. Перед покраской его внутреннюю поверхность нужно обработать мелкой наждачной шкуркой, чтобы краска ложилась ровным слоем и не стекала. Красим рефлектор в два слоя. После покраски рефлектор необходимо просушить. Если же вы решите, что чёрный отражатель не впишется в экстерьер вашего автомобиля — оставьте все как есть.

Фара с окрашенным рефлектором

При желании отражатель можно покрасить в темный цвет

Важно: все работы, связанные с монтажом линз и ксеноновых ламп, нужно производить в тканевых перчатках, чтобы не загрязнить их!

Порядок действий по их установке следующий:

Монтажные работы по установке линз

Все работы, связанные с монтажом линз, производим в тканевых перчатках

Установка линзы

С обратной стороны прикручиваем линзу специальной гайкой

Сборка фары

Выводим провода наружу

Монтаж блоков розжига

Осталось решить ещё одну задачу — где разместить блоки розжига для наших линз. Чтобы они не мешались, лучше их установить под самими фарами. Для этого необходимо просверлить пару отверстий в каждом из установочных рёбер. Блоки ставим под ними, фиксируя монтажными стяжками.

Установка блоков розжига

Блоки розжига устанавливаем под фары

Провод массы фар

Лучшие места для крепления проводов массы — кронштейны воздушного фильтра и аккумулятора

Лучшие места для этого — кронштейны воздушного фильтра и аккумуляторной батареи.

Установка фар и проверка и работы

Порядок выполнения работ:

  1. Устанавливаем фары на их посадочные места. Фиксируем при помощи болтов и гаек.
  2. Подсоединяем электропроводку.
  3. Подключаем минусовой провод к аккумулятору.
  4. Включаем зажигание и проверяем работу наших новых фар.

Проверка работы фар

Включаем зажигание и проверяем работу новых фар

Регулировка света фар

Для того чтобы добиться максимальной эффективности головного освещения, просто установить линзы в фары недостаточно. Их нужно ещё и правильно настроить. Для этого потребуются вертикальная стена с ровным участком перед ней длиной не менее 7,5 м, рулетка, а также что-нибудь для разметки (тёмный скотч, толстый маркер, мел).

Порядок регулировки следующий:

  1. Подъезжаем автомобилем максимально близко к стене.
  2. На стене проводим вертикальную линию, соответствующую вертикальной оси автомобиля.
  3. Отъезжаем от стены на 7,5 м.
  4. При помощи рулетки определяем расстояние от поверхности земли до центра одной из линз. Записываем или запоминаем этот показатель.
  5. Измеряем расстояние от линзы до вертикальной оси автомобиля. Записываем и эти цифры.
  6. На стене определяем точку, находящуюся чётко на уровне фар. Для этого используем данные, полученные при выполнении п. 4 и 5.
  7. От этой точки отступаем вниз 3,5 см и проводим горизонтальную линию.
  8. На неё опускаем две перпендикулярных линии, соответствующие центрам линз.
  9. Настраиваем фары, используя корректор так, чтобы пучок направленного света ложился ровно на точку пересечения горизонтальной линии с перпендикулярами.

Регулировка светового потока

Точки света фар должны совпадать с пересечениями вертикальных линий с горизонтальной

Возможные проблемы с фарами после переделки

Запотевание фар

Избавиться от капель воды можно только путём разборки фары, её просушивания и дальнейшей сборки с использованием герметика. Дополнительно можно поместить в корпус фары пару пакетиков с абсорбентом или силикагелем, которые используются при хранении продуктов питания, одежды, обуви.

Пакетик с силикагелем

Ответственность за переделку фар

Как видите, установка линз — процесс достаточно сложный и трудоёмкий. Но эффект от линзованных фар вас по-настоящему удивит. А что касается законности, то тут уж решать вам, ездить ли со старыми фарами, тюнинговать их, рискуя быть лишённым прав, или купить заводские осветительные приборы с соответствующей оптикой.

Читайте также: