Тюнинг задних фонарей приора своими руками

Обновлено: 07.07.2024

тюнингованный бампер Priora

Основные задачи, которые должен выполнить тюнинг на Приору седан:

  • улучшение шумоизоляции;
  • повышение динамических свойств автомобиля;
  • сохранение и улучшение обтекаемости кузова;
  • повышение пассивной безопасности пассажиров;
  • улучшение показателей мощности двигателя;
  • снижение потребления топлива;
  • дополнение салона деталями, повышающими комфорт водителя и пассажиров;
  • повышение защиты кузова от воздействия внешних факторов.

Все указанные задачи должны выполнятся в комплексе, в первую очередь улучшая комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Что касается внешнего рестайлинга Lada Priora, то здесь каждый сам выбирает направление для действий по собственному вкусу.

Важно также учитывать тот факт, что не всегда возможно сделать тюнинг Приоры седан своими руками. В некоторых ситуациях требуются специальные инструменты и приборы, которые находятся в специализированных автосалонах. В таком случае стоит прибегнуть к помощи опытных специалистов, которые могут также дать хорошую детальную консультацию в процессе рестайлинга Приоры.



Регулировка фар с помощью корректора

Регулировку вы можете проводить и без разбора головной оптики. В тыльной стороне фары вы найдете регулировочные винты, с помощью которых можно опустить и поднять световой пучок. Для настройки вам понадобиться поставить Лада Приора на ровную поверхность напротив стены или гаража – расстояние от фар до стены должно быть 5 метров. Также проверьте, работает ли корректор или нет. Рекомендуется, чтобы во время проверки на месте водителя сидел человек с похожей комплекцией.


Внешний тюнинг Lada Priora:

Тюнинг кузова

Прежде всего стоит заняться капотом Приоры, который часто имеет неправильное положение и выкривление, что нарушает шумоизоляцию при движении автомобиля. Решить данную проблему можно своими руками, заменив на двусторонние универсальные упоры для капота.

Следующий шаг – улучшение шумоизоляции дверей путем укладки в их полость специальных шумо- ивибропоглощающих материалов, а также замены штатных замков новыми с улучшеннымивибропоглощающими свойствами.

Для защиты и декора кузова используется виниловая основа или карбоновая пленка, которая идеально подойдет для внешнего рестайлинга Приоры. Она может быть использована как в качестве оклейки отдельных деталей автомобиля, так и стильного рисунка на капоте или дверях. Существует также большой выбор пленок, известных как хромирующая основа, имитирующих металлическое покрытие и подчеркивающих выступающие линии автомобиля.

Индивидуальности для седана можно добиться также нанесением стильного аэрографического рисунка, но здесь потребуются большие денежные затраты. Отдельная часть рестайлинга Приоры – установка спойлера, который улучшает аэродинамические свойства и стильно дополняет внешний вид Лада Приора седан.

Тюнинг штатного глушителя путем замены новым с двойным выходом придаст автомобилю агрессивного и мощного вида.

Тюнинг ходовой части

Улучшить качество работы ходовой части Lada Priora можно при помощи двумембранного вакуумного усилителя, который увеличивает надежность тормозов в 2 раза.

Также рекомендуется поставить диски с металлокерамическим покрытием и пружины большей жесткости в корзине сцепления. Это важный вопрос безопасности при одновременном увеличении мощности двигателя автомобиля.

Сократить время разгона машины до максимальной скорости позволит установка облегченного маховика коленвала, который также уменьшит расход топлива, снизит нагрузку на сцепление и продлит срок службы КПП.

Замена колесных дисков с низкопрофильной резиной выигрышно подчеркнет внешний вид Lada Priora.

Тюнинг фар и стекол

Рестайлинг световых приборов улучшит качество подачи световых сигналов выигрышно изменит внешне седан Приора.

Тюнинг фар автомобиля предполагает следующие работы:

  • тонировка задних фар;
  • установка ресничек;
  • совмещение поворотников и габаритов;
  • установка би-линз;

Тонировка задних фар придает автомобилю уникальности при помощи нанесения винила на демонтированное стекло задних световых приборов. Реснички передних фар формируются при помощи пластиковых заготовок, покрытых виниловой пленкой. Можно приобрести и готовые реснички из широкого выбора на авторынке.

Улучшить поворотники на Lada Priora можно путем замены 2-контактной светодиодной лампы на 3-контактную, которую следует подключить к выходам на габариты. Качество свечения передних фар усилят би-линзы, придающие красоты благодаря приятному голубому свету ксенона.

Реснички на фары

Часто автолюбители самостоятельно тонируют стекла автомобиля. Но данную работу лучше доверить опытному специалисту, иначе велика вероятность проявления мелких дефектов, не поддающихся исправлению.

Тюнинг бамперов и порогов

Замена бамперов на Приоре – один из наиболее простых и эффективных способов кардинально изменить внешние черты автомобиля. Кроме того, хорошо подобранный обвес улучшает аэродинамические качества автомобиля, защищает кузов от механических воздействий и обеспечивает максимальное естественное охлаждение двигателя встречным потоком воздуха.

Пороги машины также поддаются рестайлингу. Широкий выбор деталей подходящего размера с различными параметрами ширины позволит подобрать достойную замену на любой вкус и кошелек.

Тюнинг решетки радиатора

Производя тюнинг ВАЗ Приора, следует обратить особое внимание на замену решетки радиатора, так как эта деталь отвечает за охлаждение двигателя. Заменить ее можно как вместе с передним бампером, так и отдельно. Сделанные в виде сот решетки дополнительно защищают двигатель от попадания крупного мусора при движении и химических элементов во время мойки автомобиля.

Монтаж светодиодов и накладок

  • разобрать переднюю или задний фару, предварительно демонтировав элемент;
  • наклеить на внешнюю часть стекла оптики малярный скотч, который предотвратит его повреждения;
  • отогнуть борты из пластика (скобы) оптики, под которыми располагается отражатель;
  • прогреть герметичный клей, при помощи которого стекло закреплено в фаре, бытовым или строительным феном и снять стекло;
  • демонтировать отражатели при помощи крестообразной отвертки. Не забудьте для защиты заклеить линзу указателя поворота скотчем;
  • нанесите в несколько слоев черную краску на отражатель. Это в сочетании с яркими светодиодами обеспечит больший эффект от тюнинга. Дайте краске высохнуть;
  • возьмите светодиодную ленту, имеющую сечение 2,6 мм. Снимите подложку у отражателя, окрашенную в металлик, согните ленту в круг и прикрепите ее, используя крепления или клей;
  • после высыхания клея (около 2 часов) соберите фару или фонарь обратно. Не забудьте заново нанести на стекло герметик.

Рестайлинг салона ВАЗ 2170

Сделать интерьер максимально комфортным и уникальным поможет тюнинг Приора. Лада-стиль прослеживается в салонах всех серийных автомобилей производства АвтоВАЗ, что особенно подталкивает автолюбителей не только к изменениям конструкции панели приборов, но и улучшении шумоизоляции дверей, крыши и багажника автомобиля, а также замене обшивки этих деталей кузова.

Прежде всего замене поддается передняя панель, которая осуществляется путем установки заказных или покупных комплектов. Собственноручно можно произвести лишь установку светодиодов и декор при помощи декоративной пленки. Светодиодами можно также дополнить внутренние ручки дверей, крышку багажника и сделать подсветку ног водительского и переднего пассажирского кресла.

Эффектно выглядят обновленные чехлы, выполненные из качественного текстиля или кожи в приятном цветовом решении. Главное, чтобы все детали салона сочетались между собой и дополняли общий стиль автомобиля.

Виды тюнинга

Переделать задний фонарь Приора можно разными способами. Одни из них простые в исполнении, но требуют определенных навыков, для проведения других могут потребоваться финансовые затраты. Но, в целом, можно выделить несколько самых основных способов переделки фар:

  • Замена штатных фонарей на тюнинговые;
  • Тонировка;
  • Установка светодиодных осветительных элементов вместо штатных;
  • Использование накладок;

Читать Галогеновые лампы для авто — как устроены и их применение

Рассмотрим каждый из способов по отдельности. Но сразу отметим, что для проведения тюнинга практически всегда потребуется снятие фар на Приоре.

приора тюнинг фар

Поэтому вначале о том, как произвести демонтаж задней оптики с авто. Операция эта не является сложной, и для ее проведения понадобиться не так уж и много инструментов. Все, что нужно – это ключи на 8 и 10, а также отвертка.

Теперь о самом процессе:

  1. Все работы лучше выполнять при хорошем освещении. Перед началом следует обесточить бортовую сеть путем снятия клеммы с АКБ;
  2. Открываем багажник и находим в обивке специальные окошки в районе расположения фонарей. Эти окошки открываем;
  3. Находим фишку подключения фонарей к проводке и разъединяем ее;
  4. Откручивает три гайки крепления блок-фары и придерживая ее снаружи, извлекаем;

Как видно, все достаточно легко разбирается. А далее уже можно приступать к тюнингу, чтобы улучшить на Приоре вид сзади.

Тюнинговые фонари

Первый вариант – использование тюнинговых фонарей вместо штатных. Это один из самых простых, но при этом затратных способов.

Рынок автоаксессуаров предлагает большое количество фонарей на Приору с разным расположением и конфигурацией сигнальных огней, входящих в блок-фару, — стоп-сигналов, поворотников, сигнала движения задним ходом, габаритов.

Достоинство этого способа тюнинга в том, что ничего как в авто, так в самой фаре переделывать не нужно, поскольку фонари полностью соответствуют всем размерным параметрам. Также ничего не нужно придумывать с обеспечением питания электроэнергией (просто соединили фишку с проводами и готово).

Единственное, сами блок-фары могут иметь низкое качество материалов изготовления и сборки, поэтому прослужит она недолго.

Тонировка подразумевает нанесение на стекло фары Приора затемняющего материала, которым может выступать пленка или лак. Это один из самых распространенных, недорогих и сравнительно легких в исполнении.






В прошлой записи Полировка фар: первый блин комом. я покрыл фары лаком и полирнул. Правая фара осталась без защитного покрытия и потрескалась под действием растворителя из баллона. В общем недавно обратил внимание, что фара, которая осталась без защитного покрытия, начала желтеть. Мало того, что потрескавшаяся, так еще и пожелтевшая. Так не пойдет. Искал б/у-шные фары на авито, но ничего не нашел. Были варианты, но за 2500, что дорого за б/у, как по мне. Поэтому решил менять стекло. Это самый дешевый вариант. Снял фару. Нашел подходящую картонную коробку и поместил в нее фару. В коробке проделал отверстие и заснул в него паяльный фен. Можно использовать строительный. Получилась импровизированная духовка.

Закрыл коробку и заклеил малярным скотчем. Включил фен. Экспериментально установил, что внутри коробки нужно создать температуру не менее 100 градусов, иначе ничего не отклеится. Предварительно снял резиновые заглушки и вытащил лампочки.

Покажем как своими руками быстро и просто разобрать фару и заменить в ней стекло в автомобиле Лада Приора. Причина по которой производится данный ремонт в том, что фара потеет, скорее всего откуда то попадает вода. В идеале для этой работы необходим строительный фен, но так как мы всё делаем в домашних условиях, то будем обходится подручными средствами.

Фару необходимо обернуть какой нибудь ХБшной тканью, в ролике в этой роли выступают обычные подштанники и положить её на 15 минут в разогретую до 170 градусов духовку. Предварительно вытаскиваем скобы и обклеиваем стекло малярным скотчем, чтобы не поцарапать. Достаём фару из духовки в перчатках, так как она очень горячая. Затем при помощи обычной плоской отвёртки начинаем демонтировать стекло. Как вы могли убедится в ролике, оно достаточно легко снимается. Затем это же стекло поставим на герметик.

Видео как разобрать фару и заменить стекло в Лада Приора:

Резервное видео разбор блок фары Лады Приора, замена стекла:

Блок фару составляют 2 части, скрепленные крепким герметиком или клеем. Для разборки фары Приора потребуется бытовой фен, которым можно нагреть склеенный стык, расплавить герметик. Благодаря этому вам удастся разделить 2 части блок-фары.

Также ознакомьтесь

  1. После того, как стык прогрет, отделить переднюю часть, не прекращая работу фена. На фарах BOSCH убрать 4 фиксирующих скобы.
  1. После разборки фары нужно зачистить поверхность от герметика и других посторонних компонентов. Для этого воспользоваться канцелярским ножом и мелкозернистой наждачкой.
  1. По окончании ремонта (замены стекла фары, лампочки, отражателя) произвести сборку.
  2. Герметиком покрыть обе части блок-фары.
  3. Зафиксировать положение фары, чтоб произошла полимеризация герметика. Можно обмотать фару пищевой пленкой и скотчем, чтоб склеивание оказалось более эффективным. Просто скотчем обматывать нельзя, так как позже возникнут проблемы с его снятием.

Заменять масло в двигателе несложно, однако работа эта достаточно грязная. Делать это стоит каждые 7000-10000 километров пробега, однако, если .

Неисправность ходовой части может стать причиной очень серьезных нарушений работы автомобиля, даже привести к потере управляемости. Заменять рулевые .

К необходимости снимать или менять термостат на Лада Приора приводит его неисправность или появление протеканий антифриза. Одним из признаков .

Подробно рассмотрим процесс разборки, чистки, замены вышедших из строя деталей, сборки и установки генератора ВАЗ 2101. В примере ниже будет разобрана .

Блок фара состоит из двух частей, которые скреплены между собой на очень крепком герметике или клее. Для того чтобы разобрать фару Приора необходим бытовой фен, с его помощью нагревается склеенный стык, после чего герметик плавится и становится жидким, что позволяет разделить две части блок фары.

2. Берем фен, нагреваем его до температуры 250° и прогреваем стык как на фото. Равномерно разогреваем герметик по всей окружности фары, до тех пор пока он не начнет плавиться.

Начинать работы рекомендуют с модификации геометрических параметров бамперов, а также капота. Вы можете установить универсальные капотные упоры. Они помогут решить недоработки завода-изготовителя.

тюнинг салона приора своими руками


Смотреть галерею

Замена бамперов позволит не только в полной мере освежить внешний облик машины. Это также позволяет улучшить некоторые технические параметры. Так, простой заменой бампера с широким отверстием для забора воздуха можно значительно увеличить скорость, с которой двигатель будет остывать.

Для преображения внешнего вида также можно добавить пластиковые накладки, а также спойлеры. Это полностью изменит дизайн вашего авто.

Работа пошагово

Приступаем к работе. Первым делом необходимо вымыть фару. Снимаем подложку с плёнки и обильно смачиваем её. Смачиваем и фонари. Кладём плёнку на линзу. Сверху также смачиваем. Берём ракель и начинаем выгонять воду из-под плёнки от центра к краям. Если тонировочный материал имеет антигравийную защиту, можно не бояться поцарапать его ракелем. Очень важно обеспечить хорошее прилегание материала на краях. Края можно подогреть феном и дополнительно пригладить для надёжности.

После этого необходимо произвести черновую обрезку лишней плёнки. Иногда при этих манипуляциях плёнку необходимо подогреть и оттянуть в сторону. Подогрев позволяет плёнке стать более эластичной.

Когда снимаем лишнюю обрезанную плёнку, необходимо края на фонарях приклеить на спиртовой раствор — это увеличит адгезию клеевого слоя. Через некоторое время вы увидите, что края хорошо приклеились. Для надёжности ещё раз прогреваем их феном. Снимаем защитный слой и производим чистовую обрезку по контуру фары.

Цветов тонировки может быть много, однако, если вы хотите просто защитить дополнительно оптику и придать ей блеск, можно использовать для тюнинга фар Приоры своими руками прозрачную плёнку.

Виды тюнинга

Переделать задний фонарь Приора можно разными способами. Одни из них простые в исполнении, но требуют определенных навыков, для проведения других могут потребоваться финансовые затраты. Но, в целом, можно выделить несколько самых основных способов переделки фар:

  • Замена штатных фонарей на тюнинговые;
  • Тонировка;
  • Установка светодиодных осветительных элементов вместо штатных;
  • Использование накладок;

Читать Тюнинг задних и передних фар на ВАЗ 2114

Рассмотрим каждый из способов по отдельности. Но сразу отметим, что для проведения тюнинга практически всегда потребуется снятие фар на Приоре.

приора тюнинг фар


приора тюнинг фар

Поэтому вначале о том, как произвести демонтаж задней оптики с авто. Операция эта не является сложной, и для ее проведения понадобиться не так уж и много инструментов. Все, что нужно – это ключи на 8 и 10, а также отвертка.

Теперь о самом процессе:

  1. Все работы лучше выполнять при хорошем освещении. Перед началом следует обесточить бортовую сеть путем снятия клеммы с АКБ;
  2. Открываем багажник и находим в обивке специальные окошки в районе расположения фонарей. Эти окошки открываем;
  3. Находим фишку подключения фонарей к проводке и разъединяем ее;
  4. Откручивает три гайки крепления блок-фары и придерживая ее снаружи, извлекаем;

Как видно, все достаточно легко разбирается. А далее уже можно приступать к тюнингу, чтобы улучшить на Приоре вид сзади.

Светодиодные фонари

Изготовление задних диодных фар на Приоре становится все более популярным способом украсить оптические элементы авто.

Этот метод не позволит изменить внешний вид оборудования, поскольку в качестве основы выступают штатные световые приборы, но их значительной мере переделывают.

Несмотря на это, диодные задние фары на Приоре обладают лучшей эффективностью свечения, чем штатные световые элементы – лампы накаливания. Еще одно положительное качество замены ламп задних фонарей на Приоре (универсал, седан, хэтчбек – неважно в каком кузове) – возможность создания определенных узоров из лент, к примеру, можно расположить световые элементы в поворотниках в виде стрелок, в стоп-сигналах – кругами и т. д.

Суть создания задних диодных фонарей на Приоре сводится к тому, что фара разбирается, их нее удаляются штатные осветительные элементы – лампочки вместе с патронами, а внутри корпуса все закрашивается черной краской (вместе с отражателем).

Затем на внутреннюю поверхность стекла наклеиваются ленты в виде выбранного ранее узора. Далее они подключаются к бортовой сети. Остается собрать фонарь, и все – диодные фары на Приору готовы.

Читать Устанавливаем лазерный стоп сигнал на автомобиль своими руками

Тюнинг задних фар Приоры (пленкой)

Чтобы выделиться на дороге меняют внешний вид автомобиля. С появлением на рынке виниловой пленки стайлинг приобрел второе дыхание. Рассмотрим, как с помощью oracal можно сделать тюнинг задних фонарей Lada Priora.

Задние фонари ВАЗ 2170 в красный

Когда фары автомобиля желтого цвета — это считается американским стилем. В последнее время популярно иметь красные задние фары. Процесс напоминает тонировку, и может выполняться на фарах ВАЗ 2170 без снятия:
Так и с демонтажом (как снять задние фары):

В результате получаются полностью красные задние фонари:



Светопропускание пленки Oracal 8300-31 следующая:

Полоски на задних фонарях Lada Priora

Изменить внешний вид задних фар можно и по-другому. Например, после того, как целиком обтянули стекло фары виниловой пленкой, вырезаем острым канцелярским ножом нужный рисунок. Вот несколько вариантов:
Задние фары Приоры в полоску (Автор):

Частично полосатые задние фонари (Автор):


Рисунок на задних фарах ВАЗ 2170 (Автор):


Обтянута только центральная часть задних фар (Автор):

Подробное описание процесса, как с помощью пленки обтянуть задние фары Приоры показан в статье про тонировку фар.

  • Бортовой журнал pannda
  • Бортовой журнал goptar
  • Бортовой журнал shadow52rus
  • задние фары приоры
  • тонировка приоры

Похожие материалы

  • Тюнинг задних фар Гранты (пленкой)
  • Тонировка задних фар Приоры (пленкой)
  • Тонировка задних фар Гранты (пленкой)
  • Тюнинг багажника Приоры хэтчбек (фальшпол)
  • Оклейка пленкой карбон Приоры (салон)
  • Оклейка стоек дверей Приоры пленкой
  • Снятие и установка передних и задних фар Приоры
  • Фото Лада Гранта тюнинг
  • Установка тюнинг бампера на Гранту
  • Установка тюнинг бампера на Калину

Накладки на фары

Последний из самых распространенных способов – использовать накладки на задние фары Приора. Это достаточно простой, но при этом эффективный метод изменить внешний вид, причем без какого-либо конструктивного вмешательства в штатное оборудование.

накладки на передние фары лады приора


накладки на передние фары лады приора

Но для этого придется приобрести специальные накладки с требуемой формой. А далее их просто клеим на задний фонарь Приора при помощи прозрачного герметика или клея.

Красивый тюнинг задних фонарей лады приоры
5 (100%) 2 голосs

Тонировка фар плёнкой

Процесс оклейки фонарей плёнкой, то есть процесс тюнинга фар Приоры своими руками, начинается с замера. Нам необходимо узнать максимальную длину и ширину. Всё, что понадобится в работе, это:

  • опрыскиватель с раствором для нанесения плёнки;
  • острый нож (канцелярский);
  • фен;
  • ракель;
  • спирт;
  • плотные салфетки.

При выборе плёнки лучше остановиться на тонировочной антигравийной. Стоит отдать предпочтение специальной плёнке для тонировки и защиты оптики автомобиля. Она кардинально отличается от тонировочного материала для окон.

Задние фары Приоры

Отрезаем плёнку в соответствие с размерами, учитывая припуски минимум по 2 см на каждую сторону. Правильный расчёт для тюнинга задних фонарей Приоры поможет сократить перерасход материала почти в два раза.

Тюнинговые фонари

Первый вариант – использование тюнинговых фонарей вместо штатных. Это один из самых простых, но при этом затратных способов.

Рынок автоаксессуаров предлагает большое количество фонарей на Приору с разным расположением и конфигурацией сигнальных огней, входящих в блок-фару, — стоп-сигналов, поворотников, сигнала движения задним ходом, габаритов.

Достоинство этого способа тюнинга в том, что ничего как в авто, так в самой фаре переделывать не нужно, поскольку фонари полностью соответствуют всем размерным параметрам. Также ничего не нужно придумывать с обеспечением питания электроэнергией (просто соединили фишку с проводами и готово).

Единственное, сами блок-фары могут иметь низкое качество материалов изготовления и сборки, поэтому прослужит она недолго.

Тонировка подразумевает нанесение на стекло фары Приора затемняющего материала, которым может выступать пленка или лак. Это один из самых распространенных, недорогих и сравнительно легких в исполнении.


Тюнинг фар на

Реснички на фары

Накладки на фары

Окраска масок

Покраска масок фар

Установка линз в фар

Линзы в фары и тонировка

На сегодняшний день замечено очень много автолюбителей, которые устанавливают другие линзы в фары. Такие элементы в заводских осветительных приборах монтируются в оптику с такими целями:


Тонировка фар

Наклейка пленки на фары

Полировка фар

На период поездок заводские фонари подвергаются негативному воздействию песка, гравия, грязной воды, которые отлетают из рядом проезжающего автотранспорта, а также химическому действию дорожных реагентов и соли. Из-за этого поверхность фар приобретает желтоватый оттенок, становится матовой, понижается интенсивность светового потока. В темное время суток видимость ухудшается.

  • скотч;
  • шкурка разной абразивности;
  • машинка для шлифования;
  • шампунь для автомобилей;
  • полироль;
  • ветошь.

Процесс полировки следующий:

  1. Хорошо очистить фару шампунем, а далее обезжирить.
  2. Просушить и обклеить скотчем рядом находящийся металл корпуса авто для его защиты.
  3. Изначально проработайте поверхность слабым абразивом, а потом более крупным. Каждый вид абразива используется 2-3 минуты.
  4. Тщательно промойте поверхность фар и высушите ее.
  5. Применяя поролоновый круг и средство для полирования, отполировать до блеска.

Делаем фары-хамелеоны


Правила дорожного движения и Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств запрещает эксплуатацию автомобилей, внешние световые приборы которых не соответствуют требованиям конструкции данного транспортного средства. Необходимо, чтобы автомашину было хорошо видно на дороге, и в то же время опасно ослепить других водителей или пешеходов слишком ярким или неправильно отрегулированным светом. От исправности внешних световых приборов автомобиля зависит безопасность на проезжей части участников дорожного движения.

Фары от приоры

Типы передних и задних фар для Лады Приоры

  • лампа ближнего света — H7;
  • лампа дальнего света — АКГ12–55–2 (H1);
  • лампа дальнего света и ДХО – H15;
  • лампа указателя поворота – А12–21–4 (PY21W);
  • лампа габаритного огня – А12–5–2 (W5W).

Все типы обычных автомобильных однонитевых и двухнитевых ламп накаливания выпускаются на сегодняшний день в галогеновом исполнении. Лампы H1, H3, H4, H7 обладают хорошими светотехническими характеристиками, невысокой стоимостью, что позволяет создать оптимальное освещение. Ксеноновые лампы фирмы Бош пользуются высоким спросом благодаря длительному сроку службы и высококачественному свету. В задних фонарях конструктивно объединены габаритный, противотуманный свет, указатели поворота, стоп сигнал и свет заднего хода. В них установлены лампы:

  • указатель поворота – А12-21-3 (P21W);
  • габаритный и противотуманный свет – P21/4W;
  • стоп-сигнал – А12-21-3 (P21W);
  • свет заднего хода – А12-21-3 (P21W).

На корпусе фонаря указана маркировка цвета проводов, соответствующих каждому патрону.

В качестве задних фар на Приору 2 с 2013 года устанавливаются светодиодные фонари нового образца. На все световое и электрооборудование заводом-изготовителем установлен гарантийный срок 24 месяца при соблюдении клиентом правил их эксплуатации и выполнении планового техобслуживания.

Признаки и причины неисправности фар, способы их устранения

Главной причиной замены оптики является прекращение выполнения своих функций – надежного освещения дороги – или выход из строя:

  • фара запотевает, вентиляция нарушена;
  • глубокие трещины или сколы на стекле;
  • неисправны отражатели;
  • неисправны электрические разъемы;
  • сломаны элементы крепления.

Замена неисправных элементов позволяет восстановить первоначальные свойства осветительного прибора, повысить степень безопасности управления автомобилем как для водителя, так и для прочих участников дорожного движения.

У фонарей на Ладе Приоре неразборная конструкция. Чтобы сменить стекло, неисправный элемент, провести тюнинг, приходится либо заменять фару новой, либо, проявив изобретательность, разбирать штатную. Инструмент для демонтажа и ремонта:

В дизайне машины фары играют значимую роль. В случае ремонта, тюнинга или замены на идентичный аналог необходимо представлять порядок демонтажа и последующей установки. Чтобы заменить передние фонари, понадобятся ключ на 10 мм и крестовая отвертка. Пошаговая инструкция:

Установка фонаря проводится в обратной последовательности. Замена задних фар несколько отличается:

Устанавливаем задний фонарь в обратной последовательности.

Ремонт осветительных приборов

В ряде случаев владельцам необходимо разобрать и отремонтировать фару по причине неисправности ее компонентов, для замены стекла, при регулярном образовании конденсата или для проведения тюнинга:

  1. Демонтируем фонарь.
  2. Блок-фара состоит из двух частей, соединенных клеем или герметиком. Феном прогреваем стык по окружности, пока клей не станет мягче.
  3. Отделяем склеенные части отверткой друг от друга, подрезая клей монтажным ножом и продолжая нагрев. На фарах BOSCH извлекаем четыре фиксатора.
  4. Разобранные части очищаем от клея монтажным ножом и наждачной бумагой.
  5. По окончании ремонта разделенные части склеиваем герметиком.

Затем нужно обмотать фару полиэтиленовой пленкой, скотчем и оставить до полимеризации герметика.

Полировка фар

Во время поездок штатные фонари подвергаются механическому воздействию песка, гравия, грязной воды от окружающего автотранспорта, химическому влиянию дорожных реагентов, соли. Поверхность осветительных приборов приобретает желтый оттенок, становится матовой, снижается интенсивность светового потока. В темное время суток ухудшаются видимость и безопасность движения. Современные фары изготовлены из поликарбоната, пластикового стекла – для их полировки не придется покупать дорогую алмазную пасту, сравнимую по стоимости с новым световым прибором. Улучшить ситуацию поможет бюджетный абразив. Необходимые материалы и инструменты:

  • малярный скотч;
  • шкурка на тканевой основе (800, 1000, 2000, 4000);
  • шлифовальная машинка;
  • моющий автошампунь;
  • полироль (для ветрового стекла);
  • ветошь.

Процесс полировки выглядит следующим образом:

  1. Вымыть фару, используя автошампунь, при необходимости обезжирить.
  2. Тщательно просушить и оклеить малярным скотчем сопряженные поверхности для защиты от повреждений.
  3. Начав с абразива с крупным зерном (800), поэтапно перейти к мелкому (4000), используя фракцию каждого размера 2-3 минуты. После каждого этапа, при переходе на более мелкое зерно, обрабатываемая поверхность тщательно промывается.
  4. Перед полировкой поверхность промыть, высушить.
  5. Используя поролоновый круг и полировочное средство, отполировать до блеска.

В процессе шлифовки, полировки важно не перегреть обрабатываемую поверхность. Для этого не следует долго обрабатывать одну область, движения шлифмашинки должны быть волнообразно-поступательными, а каждая фракция абразива должна быть увлажненной.

Регулировка фонарей

Правильно отрегулированные фары – это залог безопасной езды в ночное время. Хорошее освещение дороги помогает вовремя объехать препятствие, яму, открытый люк, своевременно заметить пешехода, избежать столкновения с неправильно припаркованным на обочине транспортным средством. Заводская регулировка сводит к минимуму вред, наносимый ярким светом водителям встречного транспорта. После замены осветительных приборов, кузовного ремонта возникают ситуации, когда их нужно отрегулировать. При наличии инструментов, а также подходящего места это не трудно сделать своими руками. Для регулировки потребуются:

  • ровная поверхность (напротив стены, гаража или ворот);
  • пятиметровая рулетка;
  • лист плотной бумаги, не пропускающей освещение;
  • шестигранный ключ.

На вертикальной поверхности, выполняющей роль экрана, наносится схема. На уровне центра фар чертим горизонтальную прямую. Параллельную линию откладываем на 65 мм ниже. Наносим вертикальные отметки напротив центров правого, левого фонаря, а также в середине, на равном от них расстоянии. Машину приводим в снаряженное состояние (отсутствует лишний груз, бак заправлен). Доводим уровень давления в шинах до номинального значения. Далее:

На этом процесс регулировки завершен.

Как можно улучшить работу и внешний вид фонарей

Задние фонари и передние фары на Приоре – это приборы, наиболее часто подвергающиеся изменениям. Цель – придание авто индивидуальности, расширение функциональных возможностей штатных оптических приборов. Варианты тюнинга:

  1. Реснички – накладки, зрительно меняющие форму фронтальной оптики, внешний вид автомашины. Автомобильные реснички изготавливают из пластика, тонировочной пленки или секломата (стеклоткани) с эпоксидной смолой.
  2. Ангельские глазки – светящиеся кольца, размещаются в отражателях, устанавливаются в оптику автомобиля, излучают приятный глазу свет. Хорошо видны днем, их можно использовать в качестве ДХО или как габариты. Выпускаются в светодиодном, неоновом или кластерном исполнении.
  3. Задние диодные фонари с пластиковым рассеивателем дублируют все функции заводских изделий – светодиодные габариты, стоп сигнал, поворотник, ПТФ. Поменять их не составит труда – стандартный разъем на подключение и 4 гайки крепления.
  4. Ксенон на Приору. Его преимущества лучшим образом проявляются при наличии биксеноновых линз на автомобиле. Линзованное стекло поможет избежать ослепления встречных машин, обеспечивает формирование правильного пучка света. Биксеноновые линзы с ангельскими глазками выглядят эффектно и современно. Они подходят для всех видов цоколей автомобильных ламп. Допустим монтаж в стандартный цоколь без изменения конструкции отражателя. Для установки, сняв внешнее стекло фары, поставьте на место линзу.
  5. Тонировка. Ее выполняют, используя тонировочную пленку или лак. С помощью первой можно осуществить частичную тонировку отдельных элементов.

Большой ассортимент фонарей на Приору позволяет каждому автовладельцу выбрать то, что максимально соответствует его вкусу. Современные внешние осветительные приборы автомобиля идеально освещают дорогу днем и ночью при любой погоде, демонстрируя по-настоящему высокий уровень качества и надёжности. В случае неисправности большинство работ, обладая знаниями, можно выполнить своими силами, но для сохранения гарантии следует обращаться на станцию технического обслуживания.

Читайте также: