Тюнинг уаз буханка своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Классический УАЗ Буханка (он же Таблетка) пользуется огромной популярностью в нашей стране. Тысячи охотников, рыболовов и просто путешественников отдают предпочтение именно ему, а не навороченным японским джипам или американским Хаммерам. Причин для этого немало - в первую очередь простота устройства, высочайшая надежность и низкая цена. Конечно, имеет автомобиль и определенные недостатки. К счастью, их не слишком много, так что несомненные плюсы полностью перекрывают их. Тем более, что устранить их не так сложно, как можно подумать. И тюнинг УАЗ Буханка своими руками - вовсе не сказка, как кажется на первый взгляд.

Комфорт - первое дело в долгих путешествиях

Безусловно, одним из главных минусов Буханки является полное отсутствие комфорта. Что ж, автомобиль создавался в первую очередь для нужд военных, так что о комфорте создатели думали в последнюю очередь. Ну а охотники и путешественники вовсе не прочь с комфортом отдохнуть в своем автомобиле после тяжелого дня.

Переделать салон Уаз Буханка своими руками сравнительно несложно, это сможет сделать любой владелец, у которого есть руки и минимальный запас знаний. Вариантов тюнинга - сотни. В нашем же случае мы предпочли имеющиеся лежащие места обшить паралоном. Заняло это немного времени и денег, при этом получилось довольно неплохо, теперь в салоне может с комфортом выспаться четверо-пятеро человек, что немаловажно для путешествия, занимающего несколько дней.


Смертельная усталость после дня за рулем - постоянный бич водителей всех разновидностей УАЗов. Поэтому мы также изменили дизайн водительского сиденья. Пошли мы более сложным путем, то есть не стали устанавливать комфортабельную сидушку от другого автомобиля, а решили обшить имеющееся сидень слоем дополнительного мягкого пружинистого материала (поролона) и снабдить спинку специальной поясничной поддержкой.

Далее был заменен руль на более эргономичный и он же был дополнен гидроусилителем. Это, конечно, повышает возможность поломки, зато теперь боль в плечах навсегда покинет, даже если необходимо будет проехать сотни километров.

Качаем изнутри и снаружи

Поскольку, как мы уже говорили, тюнинг Буханки был нацелен на бездорожье, то во внешнем тюнинге первостепенной задачей была установка лебедки. Дело можно сказать пятиминутное, нужно всего ли правильно подобрать ее грузоподъемность.

Для защиты переднего бампера мы установили кенгурятник, который, кстати говоря, был сделан самостоятельно. Нам потребовалась труба из нержавейки, болгарка и сварочный аппарат. Для тех, кто владеет опытом сварки, сделать такой же не составит никакого труда.

Дополнительная оптика также не помешает в дороге в ночное время суток, да и прибавит Уазику опрделенную изюминку. Её установка у нас опять же не заняла много времени и сил.

И в резульатате всех проделанных манипуляций у нас получился вот такой вездеход Уаз:

Вердикт

Конечно, вариантов тюнинга этого прекрасного автомобиля - сотни, а выше расписан лишь один из них. Но уже на его основании можно сделать вывод. Усовершенствовать УАЗ Буханку своими руками сможет каждый водитель, дружащий с инструментами и имеющий хоть какую-то фантазию. А вот если нужен более серьезный тюнинг, то браться за работу, не имея углубленных навыков и специальных инструментов не стоит. Лучше доверить столь ответственное дело профессионалам. Да, придется отдать приличную сумму за такую модернизацию, зато в результате вы получите великолепный автомобиль, на котором проедете десятки тысяч километров и который провезет вас по любой дороге.

Предлагаем Вам напоследок также посмотреть демонстрирующее УАЗ Буханка тюнинг видео:

Конечно же, УАЗ не лишен недостатков. Так, его очень сложно называть удобным и комфортным. Однако такой недочет разработчиков объясняется отнюдь не упущением, а истинным предназначением данного транспортного средства. Дело в том, что изначально оно конструировалось для использования в военном деле, поэтому на первом месте закономерно стоял вопрос о его надежности и прочности.

Это не так уж и сложно, достаточно обладать хотя бы минимальными знаниями в данной области и уметь правильно обращаться с инструментами. В результате тюнинга машины можно усовершенствовать любую ее составную часть – здесь все зависит от финансовых возможностей и фантазии автовладельца.

Другие сиденья для уаз буханки

Нестандартные сиденья

Обшивка сидений поролоном

Немаловажной проблемой, беспокоящей любого водителя УАЗа, становится сильная усталость, вызванная продолжительным сидением за рулем. Именно поэтому специалисты предлагают сделать водительское место более комфортабельным, осуществив тюнинг сидений поролоном. В результате этой нехитрой процедуры вы получите несколько мягких и удобных для отдыха и сна сидячих и лежачих мест, что представляется особенно важным в путешествиях на длительные расстояния. Также можно поставить сиденья от другого авто.

Другой руль для уаз буханки

Другой руль с электро- или гидро-усилителем

Замена руля

Дабы избежать неприятных болевых ощущений в плечах, советуем вам вмонтировать вместо стандартного штурвала более эргономичную комплектующую, дополненную гидравлическим усилителем. Как вариант, можно попросту установить руль от другого авто, поместив его (руль) на регулируемую колонку. Гидроусилитель ZF поможет новому элементу управления вращаться плавно. А если поставить ряд дополнительных приборов, контролировать работу всех автомобильных систем станет еще легче.

Тюнинг колес уаз буханка

Широкие шины улучшают проходимость, но увеличивают расход топлива

Установка широких шин и дисков

Дополнительные элементы защиты

Сохранить целостность лобового стекла и передних стоек поможет оборудование веткоотбойниками и порогами.

Резервная система питания

Замена мостов

Тюнинг УАЗ своими руками предполагает и проведение замены мостов, которые изначально предназначены для военных целей. Для увеличения проходимости следует установить специальное блокирующее устройство.

Тепло-, шумоизоляция автомобиля поможет дольше сохранить тепло в зимнее время

Тепло-, шумоизоляция автомобиля поможет дольше сохранить тепло в зимнее время

Теплоизоляция салона

Если использовать в качестве утеплителя пенополистерол, его толщина не должна превышать 50 мм. Преимуществом такого материала является отличная гибкость, благодаря чему его можно идеально проложить в труднодоступных местах, например, изгибах. Имеет пенополистерол и некоторые недостатки, в частности, он легковоспламеняем и при нагревании в летнюю жару выделяет вредные вещества.

Установка люка на крышу уаз буханка

Люк в салоне уаз буханка

Установка люка

Чтобы внутрь автомобиля поступало больше свежего воздуха, можно произвести установку люка.

Дополнительное оборудование салона уаз буханка

Дополнительные приборы

Другая приборная панель и дополнительное оборудование

Нестандартный вариант внутреннего тюнинга

В автомобиль УАЗ своими руками можно установить автоматический диван, реагирующий на команды пульта управления. При нажатии на клавишу пульта диван легко трансформируется в удобную кровать. Другая кнопка позволит придать дивану компактные габариты и поставить на его место, какой-нибудь другой элемент мебели (к примеру, маленький столик). В дополнение к автоматическому дивану можно приобрести телевизор с DVD, который поможет с интересом провести длительные часы поездки.

Стоит отметить, что даже такие самодельные нововведения не смогут гарантировать стопроцентную защиту вашего автомобиля от поломок (все-таки сборка УАЗ не отличается инновационными методами), но удобство его использования на порядок возрастет.

Внедорожники производства УАЗ получили немалую популярность на просторах необъятной России, но во многих Уазиков есть один большой недостаток – невысокий уровень комфорта.


Что можно сделать с буханкой своими руками:


  • Mitsubishi Delica;
  • Honda Civic;
  • Toyota RAV4;
  • Opel Astra;
  • Volkswagen Passat B3.

Сиденья не должны быть широкими, иначе они не помещаются в салоне. Но это не главное – важно, чтобы они не были высокими, тогда сидеть за рулем будет невозможно.


Если автомобиль отправляется в длительную поездку, например, на рыбалку или охоту, важно организовать удобные спальные места. Тюнинг салона для рыбалки также предусматривает установление столика, за которым можно было бы пообедать во время поездки. Безусловно, неплохо устроить пикник и на берегу, но погода не всегда бывает хорошей, и в дождь на улице особо не посидишь.


  • затрачивается немного электроэнергии;
  • светодиодные лампы выглядят эстетично;
  • освещают светодиоды ярче;
  • такие лампы гораздо долговечнее.

Есть и недостаток – светодиоды заметно дороже, но установив один раз такое освещение, на долгое время можно забыть о замене лампочек


.


УАЗ 3303 – очень крепкий и надежный автомобиль, тем не менее, кузов и кузовные элементы его подвержены коррозии. В первую очередь начинают гнить двери, каркас кузова, пол. Если по кузову пошла ржавчина, нужен ремонт, без сварки здесь не обойтись. После работ кузов буханки обрабатывают составом свинцового сурика с олифой, также существуют специальные средства для обработки кузовного железа.

  • в камуфляжной расцветки;
  • с аэрографией.


Немалую роль в тюнинге играет обвес, и он нужен не только для красоты:

  • кенгуринг и силовые бампера защищают кузов от ударов;
  • багажник на крыше позволяет разгрузить салон авто, взять с собой больше груза.

Элементы обвеса внешнего тюнинга для УАЗ можно купить в автомагазинах, наиболее популярной является продукция фирмы РИФ. На переднем силовом бампере заводского производства можно закрепить механическую или электрическую лебедку, которая просто необходима в условиях бездорожья.


Также не для красоты служит багажник на крышу, но все же хочется, чтобы он выглядел эстетично. Чтобы изготовить симпатичный самодельный багажник, необходимо иметь слесарные навыки и опыт, а без определенного умения все же лучше покупать готовую продукцию в автомагазинах. В заводских экспедиционных багажников предусматриваются кронштейны для установки дополнительного света, заводской изделие способно выдерживать нагрузку до 200-300 кг, Кроме своего основного задания перевозить грузы багажник тоже выполняет дополнительные функции:

  • защищает крышу от всевозможных повреждений;
  • служит для размещения дополнительных световых фонарей;
  • может перевозить запаску, для этого на багажник предусмотрено специальное крепление.

Немалое значение на Уазике имеет дополнительный свет, двигаться в темноте без хороших мощных фар достаточно проблематично. Дополнительный свет устанавливается не только крыши, но также и впереди, на силовом бампере (кенгуринге). Лучше всего устанавливать светодиодные фары, в них есть ряд преимуществ:

  • светодиодные лампы служат очень долго, срок службы фонарей – от 25 до 50 тысяч часов;
  • освещение получается яркое, близкое к естественному свету;
  • светодиоды потребляет очень мало энергии, примерно в 10-15 раз меньше, чем галогенные лампы.

Но у светодиодов есть и свои недостатки – пока еще осветительные приборы такого типа достаточно дорогие, и если светодиоды перегорают, приходится менять всю фару целиком.


Тюнинг подвески Уаз Буханка

Следует отметить, что для увеличения клиренса можно осуществить не только лифт подвески, но и с самого кузова. Для того чтобы поднять кузов относительно дороги, между шасси и рамой прокладываются дополнительные проставки. Рама крепится к кузову десятью болтами с гайками, но раскрутить крепления порой бывает непросто, так как гайки с болтами со временем покрываются ржавчиной, и демонтировать их порой бывает достаточно проблематично.

Осуществить лифт подвески можно с помощью дополнительных листов рессор, а также установкой проставок между мостами и рессорами (еще ставят удлиненные рессорные серьги). В автомагазинах продаются специальные комплекты для лифтинга, и увеличить дорожный просвет можно на разную высоту – 20, 30, 40 и 50 миллиметров. Но собираясь поднимать высоко кузов относительно дороги, необходимо учитывать, что в таком случае автомобиль теряет устойчивость, и возникает опасность опрокидывания.


Тюнинг двигателя Уаз Буханка


Некоторые автовладельцы растачивают гильзы цилиндров под ремонтные поршни 1 мм, хотя на заволжских моторах 402 и ремонт 1,5 мм, только он встречается довольно редко. Расточка гильз дает небольшое увеличение объема цилиндров, соответственно, и мощности.

Самый популярный вид модернизации ЗМЗ-409 – чип-тюнинг. Для этого в блоке управления ДВС меняется прошивка, что также способствует улучшению технических характеристик мотора, прироста мощности.

Замена двигателя на более совершенный – это тоже вариант тюнинга, многие автовладельцы стремятся установить более современный мотор, но не всегда он должен быть большего объема. ДВС с большим объемом не очень экономно расходует топливо, и поэтому нередко на УАЗ хозяева машин ставят дизель, у которого перед бензиновым движком есть два основных преимущества:

  • расход топлива с дизелем заметно меньше;
  • дизельный ДВС обладает лучшей тягой при одинаковом объеме цилиндров с бензиновым мотором.
  • TD27 (Nissan, 2.7 л);
  • OM616 (Mercedes, 2.4 л);
  • 1KZ (Toyota, 3.0 л).

Побывав с дружеским визитом в мастерской Тюнинг центра 4х4 обнаружил УАЗ-Буханку 2010 года выпуска, которая пришла на профилактику. Интересно стало посмотреть, что же было сделано и как это себя ведет (отвалилось или нет :) )

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

Буханка строилась не одномоментно, а постепенно совершенствуясь. Поэтому общий бюджет доработок сложно подсчитать, но ориентировочно на момент 2016 года он составил 1,6 млн. рублей.

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

Сейчас идет доработка двигателя (ЗМЗ 409): стоит задача уйти от конструкции с двумя ремнями и установить самонатягивающийся ролик

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

А ранее была произведена чиповка двигателя до ЕВРО 1, удалили катализатор, отключили вторую лямбду (прибавилось где-то + 25%ЛС)

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

Установлен потолочный автокондиционер AirCommand Sparrow.
Он электрический. Для нормального питания потребовалось заменить штатный генератор на РИФовский 150А.
Несмотря на большое потребление электроэнергии, в сильную жару кондиционер не всегда справляется с возложенной на него задачей.

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

Для обогрева салона в холодное время года установлен фен Вебаста.
А чтобы обезопасить себя от энерго голодания подсоединили вторую АКБ. Она заняло место за спинкой кресла пассажира, вместо штатной доп.печки. Контролирует заряд двух АКБ Т-МАКСовский контроллер.

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

К слову сказать об энегопотреблении: долго искали почему же на длительной стоянке "сажается" АКБ. Виновником оказался маршрутный компьютер Престиж. Это он отъедал электричество. Разработчик исправил этот недостаток и с новой прошивкой "воровства" энергии нет.

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

Вместо шумной, штатной, второй печки была установлена новая, компактная

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

Она разместилась под откидным столиком в салоне

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

Из-за переделки двигателя воздушный фильтр вынесли в салон. Теперь он живет под сиденьем.
Справа видна труба шноркеля.

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

Салон, частично, обшит алюминием.

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

Окна закрыты специальными, автомобильными, шторками

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

Такого же плана шторки установлены на перегородке салона, чтобы быстрее прогревать/охлаждать кабину при отсутствии пассажиров.

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

Окна с форточками заменены на сдвижные, от Внедорожных Оконных Решений

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

В салоне есть направляющие для крепления груза

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

Зная "хлипкость" кузова Буханки, он усилен в местах проемов дверей.
Теперь двери на кочках сами по себе не открываются.

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

На боковой двери разместился "рукомойник"

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

Колесные арки немного подрезаны, кузов лифтован

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

Что дало возможность установить шины бОльшего диаметра (33").
Колесные хабы AVM

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

Омыватели лобового стекла подведены к каждой щетке

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

Вместо штатных фар установлены светодиодные. Причем есть возможность установить фары российского производства с годовой гарантией на них.

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

Спереди, на силовом бампере, установлена лебедка с синтетическим тросом.

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

Внизу, есть защита рулевых тяг.
Штатные рессоры раньше приходилось перебирать, теперь есть комплект от РИФ и ничего выдумывать не надо.
Амортизаторы Ironman

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

В мостах стоят самоблокирующиеся дифференциалы ВАЛ-РЕЙСИНГ.
Главные пары 5.1
КПП 5-ти ступенчатая, а в РКП установлен понижающий КИТ от ИЖ-ТЕХНО 1:3

Длинные тяги КПП, для четкости переключения передач, усилены швеллером

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

В машине смонтирована пневмосистема: компрессор находится около мотора, ресивер расположен на раме, а воздух забирается из салона. Для удобства доступа быстросъемы врезаны, с обеих сторон, в ниши лючков бензобаков.

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

В кабине установлена полочка над лобовым стеклом

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

В ней есть интегрированная подсветка

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

Руль МОМО, он уменьшенного диаметра, это позволяет разместиться за ним более упитанному водителю

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

Панель приборов переделана, что дало возможность установить 2 DIN мультимедийное головное устройство

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

Так же установлены выключатели освещения, обогрева сидений и управления стеклоподъемниками.
Сиденья от Defender 90, очень удачно встают в тесный салон Буханки.

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

Электроприводы стеклоподъемников спрятаны под обшивкой дверей

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

Боковые зеркала с подогревом

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

Сделана дополнительная тепло и шумо изоляция капота

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

Сзади установлена видеокамера. У нее большой угол обзора и есть ночной режим.

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

На нем смонтирован дополнительный свет

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

Задний бампер с калиткой под запаску. Там же удачно разместилась небольшая лопатка

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

В бампер встроена еще одна лебедка.

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

Есть разъем под 220В. Через него можно запитать автомобиль при длительной стоянке.

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

Кузов окрашен защитным покрытием Раптор.

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

Чтобы это покрытие не отвалилось, как это часто бывает у горе-мастеров, перед его нанесением положен усилитель.

Тюнинг УАЗ Буханка. Тюнинг центр 4х4

Стыки кузовных панелей дополнительно пройдены силиконовым герметиком.

Тюнинг-тюнингом, а способ избавления от дребезжания ручника остался прежним :)

Читайте также: