Тюнинг тойота дюна своими руками

Обновлено: 01.07.2024

Если у вас нет номера кузова, выберите марку кузова

BU20D

BU20H

BU20HV

BU20K

BU20V

BU21D

BU21H

BU22HV

BU22K

BU22V

BU23D

BU23H

BU25D

BU36V

BU37V

Не нашли нужную марку кузова?
Возможно, ваша модель находится в каталоге под другим именем или производилась для другого региона:
Для Японии: Dyna / Toyoace
Для Европы: Dyna
Для Азии: Dyna


Обзоры

Дизельный мотор, производимый компанией Тойота, занял первую ступень среди всех “долгожителей”. ДВС 3l производится больше 27-ми лет, становится обязательной комплектацией внедорожников, грузовых автомобилей, пикапов, микроавтобусов. Показатель мощности и производительности самый высокий среди всех двигателей данного сегмента.

3l двигатель: технические характеристики

по 2 в каждом цилиндре

10л/100км — в пределах города

12л/100км — смешанная езда

Производитель: Роснефть, Мотул, Мобайл, Liqui Moly.

Состав: минеральное, синтетическое и полусинтетическое

реальный ресурс от 400 тыс.км.

Обращаем внимание! Запрещается собственноручно выполнять форсировку мотора. Работы без опытного мастера и надлежащих инструментов влекут риски повреждения ГБЦ.

Технические характеристики ДВС Toyota 3L 2,8л/91л.с

Двигатель 3l дизель тойота согласно отзывам — медленный, но надежный движок.

Цитируем слова инженера компании Тойота: “Несмотря на его небольшую производительность, движущая сила увеличена, поэтому у многих пользователей жизненный цикл мотора перешел значение в 700.000 км. Мы смело их можем назвать “миллионниками”, к производству каждой детали прикладывались только качественные и оригинальные запчасти”.

Особенности устройства 3L

Модернизация мотора не производилась. Поэтому техническая эксплуатация и рекомендации производителя актуальны до сих пор.

Поперечное размещение цилиндров значительно упрощает ТО. ГБЦ из сплава алюминия — новшество, инженерная разработка Toyota, в следствие которой, значительно уменьшен вес агрегата.

Посещение ТС — обязательное условие по прохождению 30 тыс.км. Это обусловлено отсутствием возможности регулировки тепловых клапанов, уменьшения зазора между ними.

Навесное оборудование спланировано удачно. К каждому устройству ставится поликлиновой ремень. За счет этого снижается прикладываемая сила на газораспределительный привод Pitwork, также этому содействуют ТНВД и распредвал.

Перегрев мотора: опасности

88° — оптимальный рабочий режим. При достижении показателя в 100° и больше — появляется деформация ГБЦ. Перегрев опасен полным капремонтом движка.

Атмосферный агрегат, установленный в:

  • пикапах Hilux N80 и Hilux N140 с полным приводом,
  • грузовике Тойота Дюна,
  • минивене Hiace H100,
  • полноприводных вседорожниках Land Cruiser Prado J70 и Land Cruiser Prado J90

— единственный в своем роде, видоизменения данной серии не проводились.

Плюсы

Помимо особенных конструктивных решений мотора, отметим целый ряд важных достоинств мотора:

  1. Практически исключается перегрев.
  2. Коленвал имеет полную комплектацию противовесов.
  3. Можно использовать минеральную смазывающую жидкость, без последствий.
  4. Нет промежуточного вала и толкателя.
  5. ГРМ зубчатого типа, ставится на сто тысяч пробега, но обычно меняется после 150 тыс.км.
  6. В случае поломки камер сгорания (появлений трещин), автомобиль будет бесперебойно двигаться.
  7. Ломаться, по сути нечему. 3L — это простой мотор, что может свободно проехать больше 30.000 км без охлаждения.

Минусы

Автовладельцы отмечали такие недочеты производства:

  • Были заметны утечки масла.
  • Характерный, сильный шум при включенном ДВС из-за строения камеры сгорания и штифтовых форсунок.
  • Вискомуфта старого типа – не актуальная.
  • Относительно большой расход дизтоплива.
  • Чрезмерно длинный маслоприемник, поэтому мотор обычно “голодает”

3L 2,8л/91л.с — условия обязательного обслуживания

Технические характеристики ДВС Toyota 3L 2,8л/91л.с

НазваниеПериод
ГРМ каждые 60 тыс.км (производитель заявляет 100.000)
Регулировка зазора клапанов 30.000 км
Вентиляционный картер — очистка единожды в каждые 2 года
Замена смазки 5.000 км
Замена фильтра на масло 10.000 км
Охлаждающая жидкость 40.000 км
Фильтр для топливного насоса 60.000 км
Свечи зажигания 20.000 км
Стенки впускного коллектора прогорание начинается через каждые 60.000 км

Выполнять ТО нужно только согласно регламенты Тойота в указанный период.

Неполадки: причины их появления, ремонт

Слабые места не исключены в данном моторе. Атмосферный дизель поддается ряду поломок:

Тюнинг Toyota 3L 2,8 л/91 л. с

Сделать форсировку невозможно по нескольким соображениям:

  • чип-тюнинг значительно снизит ресурс и так не сильно мощного мотора;
  • дорогостоящая процедура не обойдется компьютерным вмешательством, необходимо будет модернизировать тормозную и ходовую часть авто;
  • тюнинг в данном ДВС возможен только на этапе проектирования разработчиком.

Подведем итоги

Дизельный мотор Toyota 3L 2,8 л/91 л. с — создан для уравновешенной динамической езды. Классический рядный комплект с объемом 2,8 — надежный агрегат категории R4. Отличается удовлетворительной производительностью. При правильном обслуживании достигнет миллиона пройденных километров.

Здравствуйте люди добрые! Этот канал посвящён русским и украинским автомобилям, русскому и украинскому тюнингу, .

Накладка на капот и узкая планка моего производства , остальное япония. Бампер продан, остальное в наличии.

Решил снять обзор,купленного мной,чуть более года назад грузовика Тойота Дюна модель BU87 MDDT.Грузовик достался .

Краткий обзор на Toyota Dyna Тойота Дюна 1996 года Благодарю Вас за просмотры и за подписку мой канал .

Здравствуйте люди добрые! Этот канал посвящён русским и украинским автомобилям, русскому и украинскому тюнингу, .

Покупка и перевозка щебня на самосвале Toyota Dyna 200, 1994 г.в., грузоподъемность 2 тонны. Смотрите также: .

Обзор грузовика Toyota Dyna 200, 1994 г.в. (Тойота Дюна 200) грузоподъемностью 2 тонны. Обзор автомобиля .

Кабина в отличном состоянии! Пробег по Японии 101.800 км. Не гнилая! Под МКПП. Подписывайтесь на наш инстаграмм и .

В этом видео проверим на прочность наш грузовичок "Франкенштейн". Настоящее испытание предстоит для грузовика, .

Собрали различный металл и едем сдавать на металлоприемку. Что? Где? Почём? Обо всем этом расскажем в этом .

We would like to start this old, twin rear wheel Toyota truck after more than a decade of dreaming. The Owner, friends, enthusiasts, .

Toyota Dyna Тойота Дюна 1996 года Замена втулок на рессорах перед и зад Благодарю Вас за просмотры и за подписку.

Первый раз выехали на заработки. Проработали рабочий бизнес-план. Пытаемся принести пользу себе и немного .

1. Проверьте нижний шаровой шарнир на чрезмерный люфт.

а) Установите переднюю часть автомобиля на подставки.

б) Проверьте, чтобы передние колеса заняли положение для движения по прямой, и нажмите на педаль тормоза до упора.

  • Максимальный вертикальный люфт нижнего шарового шарнира — 2,3 мм


2. Проверка верхнего шарового шарнира на чрезмерный люфт.

  • Максимальный вертикальный люфт верхнего шарового шарнира — 2,3 мм


3. Проверьте шаровой шарнир.

а) Снимите шаровой шарнир.

б) Как показано на рисунке щелкните пальцем шарового шарнира назад вперед пять раз до установки гайки.


Снятие шаровых шарниров

1. Снимите поворотный кулак.

2. Снимите нижний шаровой шарнир с нижнего рычага.

3. Снимите верхний шаровой шарнир с верхнего рычага.

Установка шаровых шарниров

Снятие торсиона

1. Снимите пыльник и нанесите метки на торсионе, скручивающем и анкерном рычагах.


2. Отверните контргайку и измерьте выступающий конец "А" болта, как показано на рисунке.

Примечание: этим замером пользоваться для справки при регулировке высоты расположения кузова.


Передняя подвеска (Dyna 100).
1, 24 - Шайба,
2 - Передняя втулка,
3 - Задняя втулка,
4 - Ось верхнего рычага,
5 - Верхний рычаг,
6 -; 11 -; 12 -; 16 -; 18 -; 22 -; 23 -;
28 - Втулка,
7 - Скручивающий рычаг,
8 - Верхний шаровой шарнир,
9 - Торсион,
10 - Анкерный рычаг,
13 -; 15 - Фиксатор,
14 - Болт,
17 - Стабилизатор поперечной устойчивости,
19 - Кронштейн,
20 - Амортизатор,
21 - Передняя гайка,
25 - Растяжка,
26 - Нижний шаровой шарнир,
27 - Нижний рычаг,
29 - Регулировочный кулачок.


б) Ослабьте регулировочную гайку, снимите анкерный рычаг и торсион.


Установка торсиона

Предупреждение: На торце торсиона имеется метка. При установке не перепутайте торсионы.


1. Установите торсион и анкерный рычаг. (При установке старого торсиона)

а) Нанесите консистентную смазку на шлицы торсиона.

б) Совместив метки, установите торсион на закручивающий рычаг.

в) Совместив метки установите анкерный рычаг на торсион.

г) Затяните регулировочную гайку так, чтобы болт выступал ровно на столько же, как перед снятием.

(При установке нового торсиона)

а) Снимите колесо.

б) Нанесите консистентную смазку на шлицы торсиона.

в) Установите один конец торсиона на закручивающий рычаг.


г) Установите торсион с другой стороны в анкерный рычаг как показано на рисунке.

д) Наверните гайку не затягивая ее.

е) Убедитесь что верхний рычаг находиться в горизонтальном положении.


з) Затяните регулировочную гайку.

ж) Покачайте кузов несколько раз вверх и вниз, чтобы подвеска стабилизировалась.

к) Отрегулируйте высоту расположения кузова, вращая регулировочную гайку.


2. Затяните контргайку и установите пыльник.

Снятие нижнего рычага и амортизатора

1. Снимите суппорт тормоза, ступицу и пылезащитную крышку.

2. Снимите амортизатор.


3. Отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости.


4. Отсоедините стойку от нижнего рычага.

5. Снимите нижний шаровой шарнир.

а) Снимите шплинт и отверните гайку.

б) Отсоедините от поворотного кулака шаровой шарнир и снимите его.

Примечание: Не повредите пыльник.

6. Снимите нижний рычаг.

а) Нанесите метки на регулировочный кулачок.

б) Извлеките регулировочный кулачок и гайку и снимите нижний рычаг.


Замена втулки нижнего рычага

1. С помощью оправки и пресса извлеките втулку нижнего рычага.


2. С помощью оправки и пресса установите новую втулку нижнего рычага. Примечание: Не наносите смазку во втулку.


Установка нижнего рычага и амортизатора

1. Установите нижний рычаг, затем совместите метки и наверните гайку не затягивая ее.

2. Установите нижний шаровой шарнир на нижний рычаг.


5. Подсоедините шаровой шарнир к поворотному кулаку.

а) Надавите на нижний рычаг и стойку и вставьте шаровой шарнир в поворотный кулак.

  • Момент затяжки — 95 нм
  • Момент затяжки — 25 Нм


8. Затяните гайку регулировочного кулачка.

а) Уберите подставки и покачайте кузов несколько раз вверх и вниз, чтобы подвеска стабилизировалась.

Снятие верхнего рычага

1. Снимите торсион.

2. Отсоедините верхнюю часть тормозного цилиндра.

3. Отсоедините верхний шаровой шарнир от поворотного кулака.

а) Снимите шплинт и отверните гайку.

б) Отсоедините шаровой шарнир от поворотного кулака.

Примечание: Не повредите пыльник шарнира и тормозной шланг.

в) Подвесьте на веревке поворотный кулак, ступицу и тормозной цилиндр.

4. Отверните болты и снимите верхний рычаг.

Примечание: Не повредите тормозную трубку.


Замена втулки верхнего рычага

1. Снимите скручивающий рычаг.

2. Снимите переднюю втулку.

а) Обрежьте часть втулки как показано на рисунке.


б) Пользуясь молотком и зубилом расчеканьте и отверните гайку.


в) Извлеките переднюю втулку, затем снимите ось верхнего рычага.


3. Снимите заднюю втулку.


4. Установите заднюю втулку.

а) Установите ось верхнего рычага.

б) Установите новую втулку.

Примечание: Не наносите смазку во втулку.

5. Установите новую переднюю втулку.

6. Установите ось верхнего шарнира.

а) Установите шайбы и новые гайки.

Примечание: Поставьте верхний рычаг и его ось в положение, показанное на рисунке, после чего затяните гайки.


в) Пользуясь молотком и зубилом, зачеканьте гайку.

Установка верхнего рычага

  • Момент затяжки — 32 Нм
  • Момент затяжки — 142 Нм


5. Проверьте углы установки передних колес.

Снятие растяжки

1. Нанесите метки на растяжку и гайку.


2. Отверните заднюю гайку растяжки.

3. Отверните гайку крепящую растяжку к нижнему рычагу и снимите растяжку.


Установка растяжки

(При повторном использовании растяжки)

1. Заверните гайку, совместив метки. (При использовании новой растяжки)

1. Заверните гайку под размер 390 мм.


2. Установите растяжку на кронштейн, а) Установите шайбу и втулку на растяжку и установите растяжку к кронштейну.

б) Установите втулки и шайбу на растяжку.

в) Наверните заднюю гайку не затягивая ее.

а) Уберите подставки и покачайте кузов несколько раз вверх и вниз, чтобы подвеска стабилизировалась.

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости

1. Отделите стабилизатор от нижнего рычага.

а) Отверните гайки, снимите втулки крепящие стабилизатор с двух сторон к нижнему рычагу и отсоедините стабилизатор.


б) Снимите втулки и кронштейны стабилизатора и снимите стабилизатор.


Установка стабилизатора поперечной устойчивости

1. Установите кронштейны крепящие стабилизатор к раме и наверните болты не затягивая.

2. Подсоедините стабилизатор к нижнему рычагу, установите болты, втулки и новые гайки как показано на рисунке. Затяните гайки.

Читайте также: