Тюнинг пежо 308 своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Автомобиль сегмента C-класса французской компании - Peugeot 308. Модель выпускалась с 2007 по 2015 год, претерпев единственный рестайлинг в 2011 году. Обновление коснулось внешнего вида, салона, оборудования, появилась новая линейка силовых агрегатов и модернизирована старая. 308 был доступен в кузове хэтчбек, универсал и кабриолет.

Рассмотрим работы по чип-тюнингу на Peugeot 308 в комплектации с атмосферным бензиновым двигателем объемом 1.6 литра, мощностью 120 л.с. и 160 Нм. Мотор разработан альянсом PSA Peugeot Citroen совместно с компанией BMW Group и имеет кодовое обозначение EP6. Машины с этой силовой установкой собирались в Калуге, а остальные версии экспортировались из Франции. Помимо Peugeot 308, двигатель EP6 можно встретить под капотом следующих автомобилей: Peugeot 207, Peugeot 208, Peugeot 408, Peugeot 3008, Peugeot 508, Peugeot 5008, Peugeot Partner, Citroen C3, Citroen C3 Picasso, Citroen C4, Citroen C4 Picasso, Citroen C5, Citroen DS3, Citroen DS4, Citroen Berlingo, Mini Hatch.

На Пежо 308 1.6 ЕР6 применяется электронный блок управления двигателем Bosch MEV17.2, построенный на базе процессора TC1766. На рестайлинговой модели используется блок управления уже современней Bosch MEV17.4.2 с процессором TC1767. Чип-тюнинг на данных контроллерах проводим через диагностический разъём OBD2. Перед работами по программированию обязательно делаем входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Само чтение и запись программы управления занимает около 20 минут.

Исходя из пожеланий клиента, подготавливаем модифицированную прошивку. При настройке учитываются особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. Для тонкой настройки и реализации разных желаний доступно около 250 основных калибровок, в которые возможно вносить изменения. Чтобы получить хороший результат, нами вносятся изменения в калибровки, отвечающие за топливоподачу, углы опережения зажигания, диспетчер режимов, электронную педаль акселератора, моментные модели и систему управления фазами газораспределения и подъемом клапанов Valvetronic.

В итоге, за счет чип-тюнинга, на Peugeot 308 1.6 EP6 удается увеличить мощность на 12% лошадиные силы и 11% крутящий момент. Такой прирост сказывается на улучшении динамики в зоне низких и средних оборотов двигателя. Сам разгон становится плавней и эластичней. Сглаживаются всевозможные провалы и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. В спокойных режимах езды отмечается несущественное снижение расхода топлива.

В цифрах:
Было 120 л.с. ➡ Стало ~134 л.с.
Было 160 Нм. ➡ Стало ~177 Нм.

Результат:
Расчетный прирост мощности 12% к л.с. и 11% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил ~+14 л.с. ~+17 Нм.

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов, преимущественно в зоне низких и средних нагрузках. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Сделал фото фар, света от них и доработал кое-что, сейчас с вами поделюсь.

Всегда раздражал гул при высоких оборотах двигателя. Особенно по трассе, когда больше 3000 на тахометре.

Недавно наткнулся на статью

Здесь как раз владелец пишет о такой же проблеме.

Я сразу загорелся этой идеей. Купил изоленту, уплотнитель нашел для дверей который используют и сделал все по инструкции, как описано в статье.

После данной процедуры все собрал как обычно и сразу протестировал на трассе.




Всем доброго дня!

Сегодня будет обширная тема, так как были некоторые доработки в авто и хотел бы с вами ими поделиться. Итак, начнём :)

Те, кто читал мои посты раньше, может помнит, что у меня было небольшое столкновение около двух лет назад. В результате которого была поменяна фара, противотуманка, ДХО, треснуло крыло и бампер + лак, краска немного и все это с левой стороны.

Так же ночью в дождь, спустя чуть больше года, я задним бампером уперся в бетонную плиту у дома, когда сдавал назад, чтобы уйти от аварии.




Внимание, всем ненавистникам французского автопрома, пежо - это ломучее ведро, можете ставить оценку и НЕ читать. А остальным почитать, думаю, будет интересно.

Писать буду про исправности и неисправности, наблюдения

Первое обслуживание после покупки. пробег 48000. Поменял масло, фильтра, лью total ineo esc 5w30. Свечи оригинальные. Цена вопроса около 3500 р.

По подвеске все норм, хотя мне показался легкий стук на трассе. Штатная пластиковая защита вся на саморезах - буду менять.

Кушать просит примерно 7-7.8 литра при 110-130 км/ч.




Давно не дополнял отзыв, много чего изменилось, но обо всем по порядку.

Начну с ремонтов:

На пробеге около 135 000 появились мелкие стуки спереди, редкие и на мелких неровностях. Решено было делать диагностику подвески. Она показала под замену : 2 стойки стабилизатора, 2 втулки стабилизатора, 1 рулевая тяга с наконечником. Вместе с этим решено было менять задние сайлентблоки, т.к. они еще родные стояли. Плюс лежали в багажнике ранее купленные тормозные колодки вкруг. Все детали вышли 4300 на экзисте, плюс были колодки.




Всем доброго дня.

Как и обещал, выкладываю отчёт об увеличении клиренса. Делается это с помощью проставок, которые можно заказать в Новосибирске, на практический любой автомобиль.

Задние это простые резинки, там всё просто.

С передними посложнее, но стойку разбирать не надо. Проставка ставится на опорный подшипник, а после прикручивается к кузову.

Тех, кто захочет это сделать самостоятельно, могу огорчить.




Буквально позавчера вылезло уведомление о низком уровне масла (Top level up). Долил поллитра из оставшегося после последней замены масла в канистре, - всё пропало.

Соответственно, на каждые 5 000 км пока что сжирается по 0.5 л масла при моём стиле езды. Проблемы в этом не вижу, если это напрягает, нужно ездить в спокойном ("овощном") стиле и масло до 100.000 сжираться практически не будет.

На пробеге заскрежетали передние колодки (правая). На замену приобрел испанский аналог Remsa. В выходные планирую самостоятельную замену. Как сделаю - отпишусь.

В списке аксессуаров французы предлагают линейку салонных ковриков из разных материалов.

Самая большая проблема - попадание талой воды зимой на велюровый пол. Поэтому выбрал резиновые, с относительно высоким бортом в 30 мм.

Двойная защита от скольжения – шипы на обратной стороне и клипсы-защелки.

Выглядят довольно неплохо.

Плюсы — оригинал, идеально подходят к машине, качество. Минусы — цена.




Для защиты от вечно протекающих пакетов с продуктами был приобретен коврик в багажник.

Сторонние производители еще не наладили выпуск полезных девайсов на эту машину. Поэтому опять пришлось потратиться на оригинал. Забавно вот что. В ковре есть места под прорези с нарисованными ножницами. Для чего – так и не понял. Ковер закрывает рельсы и пользоваться сеткой уже не получится. Или то, или это. Странно. И неудобно очень.

Хотел задвинуть пластиковый контейнер поглубже в багажник. А он упирается – поперечные полосы на коврике цепко держат его.

Читайте также: