Тюнинг квадроцикла 200 кубов своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Способы для повышения мощности мотора можно разделить на "поверхностные" и "глобальные методы".

Поверхностные способы для повышения мощности мотора, как правило, не требуют капитальной реконструкции агрегата, а предполагают только лишь доработку его отдельных частей.

Глобальные способы предполагают капитальное изменение мотора, которому нужно особенное, профессиональное вмешательство.

Первый вариант увеличения мощности мотора. Этот метод относят к разряду "поверхностных" методов воздействия на мотор", и суть его заключается в снижении сопротивления воздушного потока, заходящего в систему снабжения топливом. В общем, вместо обычного воздушного фильтра устанавливают фильтры, как говорят, "нулевого сопротивления", обеспечивая тем самым попадание воздушного потока в камеру сгорания мотора с наименьшими потерями.

Второй вариант увеличения мощности мотора. Суть его заключается в ускорении выбросов отработанного газа из камеры сгорания мотора. Достигается это при замене "стокового" выпускного коллектора на коллектор, называемый в народе "пауком". "Пауком" называют определенный вид выпускного коллектора.

Каналы для перемещения потока отработанных газов размещены в пауке так, чтобы газы, выходящие из различных цилиндров, не сталкивались между собой, вызывая сопротивление, чтобы эти потоки газов "подталкивали" друг дружку, увеличивая тем самым скорость их выпуска из камеры сгорания. Этот способ позволяет увеличить таким образом КПД мотора. А чтобы смягчить попадание газов в прямоток ставят гофр подлиннее. Например, чтобы заменить гофры глушителя Infiniti (Цены) , можно обратиться в автосервис, где аккуратно заварят.

Традиционно, вместе с "пауком", для большей производительности, употребляют прямолинейную выхлопную трубу, которая называется "трассой" либо "прямотоком". "Трассой"называют канал для передвижения потока выхлопных газов, выполненный из трубы с диаметром несколько выше, чем диаметр обычной магистрали выхлопа, начинающийся от "паука", и, обойдя резонатор с глушителем, заканчивается именно на месте этого глушителя. Существующая до этого магистраль, конечно же, удаляется. Также следует сказать, что при применении первых двух способов увеличения мощности мотора, вы обеспечиваете движок машины устройством, позволяющим сэкономить бензин.

Третий вариант увеличения мощности мотора заключается в увеличении подачи горючего в камеру сгорания мотора. Такой метод способен в значительной степени добавить мощность движку, но недостатком является повышение расхода горючего. Суть его состоит в увеличении топливных жиклеров (в движках карбюраторного типа ) либо "перепрошивке" инжектора (для инжекторных движков)- "чип-тюнинге".

Такой метод, как показывает практика, негативно сказывается на рабочем ресурсе мотора, и в данном случае об увеличении срока работы мотора стоит навсегда забыть.

Чтобы увеличить мощность мотора с помощью варианта номер четыре, необходимо, как минимум, иметь большой опыт в области "форсирования" движков. Речь идет об увеличении рабочих параметров мотора (повышении хода поршней) .

Для этого имеется несколько способов. Первое - увеличение внутреннего диаметра цилиндров, проведя растачивание их на допустимый для определенного мотора размер. Конечно, нужно будет произвести замену поршней на поршни с соответствующим диаметром.

Второе - доработка коленчатого вала блока мотора так, чтобы ход поршней стал заметно больше (или можно заменить коленчатый вал на более производительный). В обоих вариантах увеличивается расход горючего - также, как и становится меньше ресурс мотора.

Пятый вариант увеличения мощности мотора заключается в повышении степени сжатия в пределах камеры сгорания мотора. Чтобы увеличить эффективность применения топливных смесей, повышают степень сжатия в пределах камеры сгорания. Достигается подобный эффект, когда дорабатывают поверхность головок блока цилиндров, уменьшая при этом камеру сгорания.

Также, чтобы увеличить мощность мотора данным способом, "кулачки" на распределительном валу головок блока цилиндров обрабатывают так, чтобы длительность открытия впускного клапана каждого цилиндра становилась больше, обеспечив, таким образом, попадание топливной смеси в большем количестве в камеру сгорания мотора. Этот метод позволяет в значительной степени повысить мощность мотора, обеспечив при этом заметное уменьшение затрат горючего.

Я не сторонник тюнинга для квадров, однако интересны Ваши предложения. Суть в том, как бы Вы тюнинговали квадроциклы yamaha (у меня гризли 600).
О стиле езды: Зимой практически не езжу, люблю бездорожье, грязь (не воду). Место покатушек – лес (балки, овраги).

Показать подробности

Квадроманьяк Подробная информация:

Квадроциклы yamaha очень любят тюнинг самих моторов. В других деталях они вообще просто превосходны. Советую Вам больше вложить денег в двигатель и конечно же в подвеску это предоставит больше возможностей для управления по всем видам бездорожья, что очень важно.

Показать подробности

Квадроманьяк Подробная информация:

Да вариантов тюнинга квадроциклов много, на самом деле. Особенно квадроцикл ямаха гризли 600 к нему замечательно расположены. Вам нужно только решить, чтобы Вы хотели усовершенствовать: внешний вид или начинку (например, двигатель квадроцикла). Фантазируйте. Опытному мастеру будет под стилю.

Показать подробности

Квадроманьяк Подробная информация:

Я не принимаю тюнинг двигателя, так как, если его сделает не профессионал, хотя даже и профи, то это существенно сократит его моторесурс. Мощность меня на квадре – устраивает вполне. Проходимость – тоже. К наклейкам, я равнодушен.
Добавлю, что квадроциклы yamaha, у меня – уже семилетний, хотя и стоит сейчас – не мало. Если тюнинговать его через одно место, то много еще придется потратить на ремонт.

Показать подробности

Квадроманьяк Подробная информация:

Stepan писал(а): Я не принимаю тюнинг двигателя, так как, если его сделает не профессионал, хотя даже и профи, то это существенно сократит его моторесурс. Мощность меня на квадре – устраивает вполне. Проходимость – тоже. К наклейкам, я равнодушен.
Добавлю, что квадроциклы yamaha, у меня – уже семилетний, хотя и стоит сейчас – не мало. Если тюнинговать его через одно место, то много еще придется потратить на ремонт.


Квадроцикл yamaha как и все остальные модели квадриков хотят "видеть" возле себя хозяина, а не понятно что. Потому к тюнингу двигателя нужно подходить очень осторожно, в противном случае можно будет двигатель вообще на свалку выбрасывать, а это все дополнительные расходы.

Показать подробности

Квадроманьяк Подробная информация:

Могу предложить установить защиту днища, это обезопасит квадрик от повреждений, которые можно получить в пути. Если зимой Вы почти не катаетесь, то такой вид тюнинга, как установка зимних шин - гусениц ни к чему. Конечно же, квадроциклы yamaha, как и любые другие, можно украсить, наклеив на них плёнку, или сделав аэрографию, но это хорошо в том случае, если ездить преимущественно по трассе, на бездорожье квадрик мгновенно испачкается, и какой смысл его разрисовывать, чтобы через полчаса рисунок замазался грязью?

Показать подробности

Квадроманьяк Подробная информация:

Mary писал(а): Могу предложить установить защиту днища, это обезопасит квадрик от повреждений, которые можно получить в пути. Если зимой Вы почти не катаетесь, то такой вид тюнинга, как установка зимних шин - гусениц ни к чему. Конечно же, квадроциклы yamaha, как и любые другие, можно украсить, наклеив на них плёнку, или сделав аэрографию, но это хорошо в том случае, если ездить преимущественно по трассе, на бездорожье квадрик мгновенно испачкается, и какой смысл его разрисовывать, чтобы через полчаса рисунок замазался грязью?

Ну, начнем с того, что защиту, я не считаю тюнингом, а считаю ее необходимостью, не только на квадре, но и на автомобиле. Квадроциклы yamaha, с пленкой – это жалкое подобие аэрографии, а сама аэрография – это дешевые понты (хотя не всегда дешевые). Что касается гусениц – так это только для того, чтобы иногда покататься. А зимой кататься в 15-ти градусный мороз – не очень приятно. Но все же спасибо за предложения и идеи.

P.S. Я понял, что лучше оставить базовую версию, без каких-либо дополнений.

Показать подробности

Квадроманьяк Подробная информация:

Мне тоже кажется что лучше того что придумали производители, ничего не придумаешь. Так что прежде задумаетесь сделать какой то очередной тюнинг, подумайте а стоит ли это того.

Показать подробности

Втягиваюсь в тему Подробная информация:

Я бы резину посерьезнее поставил, если можно это назвать тюнингом. Так как бывало что застревал на ровном месте. А на квадрике получаешь удовольствие именно где нибудь помесить грязь.

Показать подробности

Втягиваюсь в тему Подробная информация:

Stepan писал(а): Я не принимаю тюнинг двигателя, так как, если его сделает не профессионал, хотя даже и профи, то это существенно сократит его моторесурс. Мощность меня на квадре – устраивает вполне. Проходимость – тоже. К наклейкам, я равнодушен.
Добавлю, что квадроциклы yamaha, у меня – уже семилетний, хотя и стоит сейчас – не мало. Если тюнинговать его через одно место, то много еще придется потратить на ремонт.


А что именно вы подразумеваете под тюнингом двигателя? Я как-то слышала о чиповке двигателя (или чиповании - не скажу, как правильнее). вроде как совсем безопасный тюнинг, но реально позволяет настроить и подкорректировать расход топлива, мощность. Что скажете на этот счет?

Показать подробности

Активный участник Подробная информация:

Основные доработки утилитарных квадроциклов

Утилитарники — это рабочие лошадки среди квадроциклов, они прочные и выносливые. Эти качества очень нужны их владельцам — имеющим ферму, большой участок земли или любящим охоту.

Утилитарный ATV аналогичен по размерам и конструкции спортивному или рекреационному ATV. При этом объем двигателя обычно больше, что обеспечивает больший крутящий момент, необходимый для перевозки тяжелых грузов или работы с навесным оборудованием.

При доработках утилитарного квадроцикла обычно основное внимание уделяется не скорости, а силовым характеристикам и удобству для работы. Добавление аксессуаров, необходимых для работы в течение дня, важнее, чем модный тюнинг, который больше подойдет гоночному квадроциклу.

1. Колеса и шины

Как и в случае со спортивными квадроциклами, любые доработки обычно начинаются с колес и шин, но причины разные. Эти квадроциклы никогда не сравняются по динамике с гоночной техникой, но с правильными колесами и шинами поездка по сложному рельефу или валка деревьев значительно упрощается. Вам нужны правильные внедорожные шины с развитыми грунтозацепами.

2. Выхлопная система

Да, утилитарные квадроциклы тоже нуждаются в доработке выхлопной системы, но не для выигрыша в весе, как в случае с гоночными ATV. Самые популярные доработки служат для повышения эффективности шумоподавления. Особенно это важно для охотников, но и езда по ферме в течение целого дня с ревущим мотором удовольствия не доставляет. Прибавка в мощности, которую можно получить при модернизации выхлопной системы, также может помочь в тяжелой работе или в сырой и грязный день.

3. Багажники и кофры

Покупка утилитарного ATV без багажников и кофров —в некотором смысле напрасная трата денег. Это как купить пикап и ни разу ничего не класть в его кузов. У таких ATV обычно есть специальные отсеки для багажа и грузов. Не оставляйте неиспользованными объемы, которые позволяют возить с собой небольшой гараж столь необходимой всякой всячины.

4. Аксессуары

Как и в случае с багажниками и кофрами, добавление аксессуаров к вашему ATV позволяет в полной мере использовать все его возможности. Можно установить лебедку для тяжелых работ по хозяйству, стойку или крепеж для оружия, если вы охотник, плуг, распылитель или разбрасыватель для сельского хозяйства.

5. Фары и освещение

Большинство фермеров не считают, что день закончился, когда село солнце. День заканчивается, когда заканчивается работа, и это особенно верно зимой, когда световой день короткий. Охотники выходят на некоторую добычу тоже по ночам, поэтому добавление фар и других источников света увеличивает ваш день на столько, сколько вам надо.

Утилитарники — это рабочие лошадки среди квадроциклов, они прочные и выносливые. Эти качества очень нужны их владельцам — имеющим ферму, большой участок земли или любящим охоту.

Утилитарный ATV аналогичен по размерам и конструкции спортивному или рекреационному ATV. При этом объем двигателя обычно больше, что обеспечивает больший крутящий момент, необходимый для перевозки тяжелых грузов или работы с навесным оборудованием.

При доработках утилитарного квадроцикла обычно основное внимание уделяется не скорости, а силовым характеристикам и удобству для работы. Добавление аксессуаров, необходимых для работы в течение дня, важнее, чем модный тюнинг, который больше подойдет гоночному квадроциклу.

1. Колеса и шины

Как и в случае со спортивными квадроциклами, любые доработки обычно начинаются с колес и шин, но причины разные. Эти квадроциклы никогда не сравняются по динамике с гоночной техникой, но с правильными колесами и шинами поездка по сложному рельефу или валка деревьев значительно упрощается. Вам нужны правильные внедорожные шины с развитыми грунтозацепами.

2. Выхлопная система

Да, утилитарные квадроциклы тоже нуждаются в доработке выхлопной системы, но не для выигрыша в весе, как в случае с гоночными ATV. Самые популярные доработки служат для повышения эффективности шумоподавления. Особенно это важно для охотников, но и езда по ферме в течение целого дня с ревущим мотором удовольствия не доставляет. Прибавка в мощности, которую можно получить при модернизации выхлопной системы, также может помочь в тяжелой работе или в сырой и грязный день.

3. Багажники и кофры

Покупка утилитарного ATV без багажников и кофров —в некотором смысле напрасная трата денег. Это как купить пикап и ни разу ничего не класть в его кузов. У таких ATV обычно есть специальные отсеки для багажа и грузов. Не оставляйте неиспользованными объемы, которые позволяют возить с собой небольшой гараж столь необходимой всякой всячины.

4. Аксессуары

Как и в случае с багажниками и кофрами, добавление аксессуаров к вашему ATV позволяет в полной мере использовать все его возможности. Можно установить лебедку для тяжелых работ по хозяйству, стойку или крепеж для оружия, если вы охотник, плуг, распылитель или разбрасыватель для сельского хозяйства.

5. Фары и освещение

Большинство фермеров не считают, что день закончился, когда село солнце. День заканчивается, когда заканчивается работа, и это особенно верно зимой, когда световой день короткий. Охотники выходят на некоторую добычу тоже по ночам, поэтому добавление фар и других источников света увеличивает ваш день на столько, сколько вам надо.

Ангельские глазки для квадроцикла - это относительно новый вид тюнинга светового.

Шлем для квадроцикла.

В сегодняшней нашей статье мы хотим поговорить о том, как выбрать шлем для квадр.

Квадроцикл зимой.

Квадроцикл зимой – для некоторых эта фраза ассоциируется лишь с консервацией ква.

Установка лебедки на квадроцикл (схемы).

Популярные статьи

Отмечено редакцией

Выбираем очки для квадроцикла. Теор.

Выбор квадроцикла. Мы поможем опред.

Не заводится квадроцикл. Поиск неис.

Фаркоп на квадроцикл: установка и и.

Перевозка спиннинга (удочки) на ква.

Расширители арок (крыльев) на квадр.

Тормозные колодки на квадроцикл сво.

Консервация квадроцикла на зимний п.

Как увеличить проходимость квадроци.

Ремонт пластика на квадроцикле.

Шприцевание квадроцикла.

Замена сайлентблоков на квадроцикле.

Замена моторного масла на квадроцик.

Кузов

Ремонт и разборка задней оси на ква. 16 февраля 2014

Задняя ось - один из наиболее проблемных узлов на малокубатурных квадроциклах. Конечно, в первую очередь сказыва.

Ремонт пластика на квадроцикле.

Если вы читаете эту статью, значит на од.

Замена сайлентблоков на квадроцикле.

Сайлентблок представляет собой узел, сос.

Тюнинг

Тюнинг тормозной системы квадроцикл. 15 января 2016

Квадроцикл, по своей сущности, относится к достаточно опасным видам транспорта, учитывая цели его предназначения. С.

Тюнинг зажигания для квадроцикла. .

Дорогие друзья, сегодня мы хотим поделит.

Ангельские глазки для квадроцикла с.

Ангельские глазки для квадроцикла - это .

Полезно

Мобильное приложение для квадроцикл. 24 декабря 2015

Армия квадронаездников в России неуклонно растет, и это не может не радовать всех нас: ведь гораздо приятнее катать.

Как правильно выбрать квадроцикл?

Выбор квадроцикла. Мы поможем опред.

Сделать правильный выбор квадроцикла тео.

Транспортный налог на квадроцикл.

Следует ли платить транспортный налог на.

Страхование квадроцикла. КАСКО. ОСА.

Сегодня мы решили поднять такой вопрос, .

Онлайн билеты категория AI

Квадроциклы. Обзор моделей.


Популярное


Новое


Коммент.

Перевозка спиннинга (удочки) на.

Совсем скоро начнется сезон рыбалки на открытой воде, и поэтому сегодн.

Настройка карбюратора на квадро.

Очень часто настройка и регулировка карбюратора квадроцикла для новичк.

Не заводится квадроцикл. Поиск .

Не заводится квадроцикл? Не знаете, с чего начать поиск неисправностей.

Сход-развал на квадроцикле свои.

Итак, в колее у вас рвет из рук руль, при движении прямо квадроцикл у.

Зарядка аккумулятора на квадроц.

Аккумулятор квадроцикла является одним из наиболее важных элементов в.

Мини прицеп для квадроцикла сво.

Предлагаем вашему вниманию авторскую разработку прицепа для квадроцикл.

Права на квадроцикл. Билеты.

Права на квадроцикл и снегоход - именно эту тему мы решили затронуть в.

Насколько важна регистрация квадроцикла? Итак, вы стали счастливым обл.

Замена моторного масла на квадр.

Проверяйте уровень масла каждый раз перед выездом. Заливать новое масл.

Тюнинг тормозной системы квадро.

Квадроцикл, по своей сущности, относится к достаточно опасным видам тр.

Выбираем очки для квадроцикла. .

Сразу хотим обратить ваше внимание, что очки для квадроцикла являются .

Мобильное приложение для квадро.

Армия квадронаездников в России неуклонно растет, и это не может не ра.

  • vital-8683 on готов даже купить
  • vital-8683 on я находил на саитах инструкции
  • vital-8683 on доброи ночи, подскажите зелено
  • Максим on Добрый день brp 400 карбюратор
  • Сергей on Здравствуйте, нужна помощь у м

Снаряжение и экипировка.

Выбираем очки для квадроцикла.

Перчатки для квадроцикла. Выби.

Квадроцикл въезжает на трап

Трапы для квадроцикла. Виды. В.

Обслуживание

Регулировка клапанов на квадроцикле. 05.01.2017

Регулировка клапанов на квадроцикле является необходимой процедурой при техническом обслуживании. Как правило, перв.

Восстановление квадроцикла после ут.

Утопления квадроциклов случаются довольн.

Замена ремня вариатора на квадроцик.

Рано или поздно наступает момент, когда .

Чистка глушителя квадроцикла своими.

Первой проблемой, с которой вы можете ст.

Как определить правильность настрой.

Для стабильной работы двигателя квадроци.

Как прокачать тормоза на квадроцикл.

Если вы заметили снижение эффективности .

Зарядка аккумулятора на квадроцикле.

Аккумулятор квадроцикла является одним .

Прочистка и замена воздушного фильт.

Для сгорания бензин в камерах карбюратор.

Сход-развал на квадроцикле своими р.

Итак, в колее у вас рвет из рук руль, п.

Настройка карбюратора на квадроцикл.

Очень часто настройка и регулировка карб.

Фотографии

Фотографии

Девушки и квадроциклы. Фото.

Военные квадроциклы.

Переправа квадроцикла. Фото.

Покатушки на квадроциклах. Лето. Фо.

Покатушки на квадроциклах зимой.

150 кубиков. Тест-драйв.

Грязь. Драйв. Квадроциклы.

Фотографии заезда UTILL SHOW.

Фестиваль грязи в Окичоби.

SAGITTA ORSO ATV 200 — Фото.

Прыжки на квадроциклах.

Что новенького?

Тюнинг тормозной сис.

Выбираем очки для кв.

Мобильное приложение.

РЕГИСТРАЦИЯ / ВХОД

МЕТКИ ЗАПИСЕЙ

Мы ВКонтакте

О Нас

Первый сайт, посвященный ремонту и тюнингу квадроциклов малой кубатуры своими руками. Тюнинг квадроциклов, ремонт квадроциклов, обслуживание, устройство и аксессуары для квадроциклов обо всем этом вы можете узнать на нашем сайте.


Модернизация квадроцикла является увлекательным процессом. Поэтому многие решаются выполнить все действия самостоятельно, ведь ничего сложного в этом нет. Главное понимать, какие элементы мотовездехода нуждаются в прокачке.

Популярные виды тюнинга

Владельцы утилитарных моделей квадроциклов стараются расширить функциональность своего транспортного средства. Чаще всего, доработки проводят в области следующих систем:

  • Кенгурины – защищают каркас и внутренние системы квадроцикла от ударов, прочих неблагоприятных внешних воздействий.
  • Кофр – необходим для перевозки дополнительного груза, снаряжения.
  • Расширители арок – увеличивают защиту от грязи, мелких камней, которые летят из-под колес, а также делают внешний вид тюнингованного квадроцикла более устрашающим и мощным.
  • Шноркели – позволяют преодолевать водные препятствия, защищая двигатель и трансмиссию от попадания воды.
  • Дополнительное и противотуманное освещение. Фары позволяют свободно передвигаться по неосвещенной пересеченной местности даже в вечернее или ночное время. Чаще всего устанавливают диодное освещение.
  • Защита днища или рук. Из-под колес могут лететь камни и грязь, по рукам бьют ветки и т.д.

Другие доработки

Кроме перечисленных выше подходов к проведению тюнинга для квадроцикла своими руками, существует еще несколько важных действий, способных улучшить технические и внешние качества транспортного средства.

Если планируется применять транспортное средство в хозяйственных целях, рекомендуется установить фаркоп. К нему можно будет присоединить прицеп, в котором можно будет перевозить груз весом до 500 кг, а также разное оборудование для обработки почвы. Это, например, может быть плуг или борона.

Зимний тюнинг

Если планируется эксплуатировать квадроцикл в зимнее время, рекомендуется выполнить ряд доработок. Начать нужно с колес. На аппарат устанавливают зимнюю резину, которая характеризуется особым рисунком протектора и составом резины. На шинах есть специальные шипы для устойчивости мотовездехода на льду или утрамбованном снеге. Вместо колес можно установить гусеницы, что значительно повысит проходимость техники по бездорожью.

Если в зимнее время квадроцикл эксплуатируется для уборки снега, нужно установить на него снегоотвал. Это позволит во время снегопада расчистить дорожки на приусадебном участке и рядом с ним.

Для ручек и сидения рекомендуется создать систему подогрева. Это значительно повышает комфорт водителя при управлении транспортным средством в холодный период.

Эстетический тюнинг

Чтобы изменить внешний вид квадроцикла, а также повысить комфорт при езде, можно установить следующие компоненты:

  • Дополнительные зеркала заднего вида.
  • Ветровое стекло.
  • Массивную подножку.
  • Широкий багажник.
  • Подсветку по периметру, снизу и на колесах.
  • Литые диски и шины с агрессивным рисунком протектора.

Некоторые водители меняют внешний вид своего квадроцикла при помощи интересных наклеек. Можно выбрать стандартный вариант или заказать специальный дизайн, который будет нести какую-то важную для водителя информацию. Вариантов декоративного оформления транспортного средства множество. Недорогие наклейки можно найти на aliexpress.

Спортивный тюнинг

Тюнинг спортивной модели квадроцикла несколько отличается от доработок утилитарного мотовездехода. В первую очередь владелец такого транспортного средства должен установить шины повышенной проходимости. Для этого выбирают резину с агрессивным протектором. Диаметр покрышек может быть прежним или на размер больше.

Чтобы увеличить проходимость, потребуется усилить подвеску, а также привод. Этого можно избежать, если поставить шины размером 27 дюймов. Рекомендуется при этом сменить и диски. Лучше, чтобы они были литыми, изготовленными из легких сплавов. В этом случае и вес самого квадроцикла будет меньше, а это положительно отразится на управляемости и скорости.

Чтобы увеличить мощность квадроцикла, устанавливается ФНС и специальный выхлоп. Карбюраторный мотор оборудуют специальными жиклерами. Для инжекторного двигателя самостоятельный тюнинг весьма сложен и его обычно доверяют специалистам.

Делаем надежный вездеход из китайского квадроцикла

Квадроцикл китайского происхождения, который производит компания XINYANG, в России известен как Baltmotors BM500 Panda, Stеls 500X или Polar Fox 500. Неплохая модель, полностью оправдывающая свою цену — американские или японские аналоги стоят в два раза дороже.

Да, китайские производители быстро учатся и постепенно наступают на пятки всемирно известным компаниям. Однако качество производимой ими техники пока недостаточно высокое, и к этому надо быть готовым.

Квадроцикл, о котором пойдет сегодня речь, достался его нынешнему хозяину, Дмитрию, не новым: не смог предыдущий владелец постичь тонкости азиатских производителей и продал машину сразу же, как появились первые проблемы. Ну а Дмитрия не смутили трудности, и он смело взялся за дело.

Менять сломанные детали на новые того же производителя было нецелесообразно. Началась работа, поиски, пробы, ошибки — но в итоге техника не просто заработала нормально, а даже немного преобразилась, превратившись в хорошо подготовленный для различных условий эксплуатации квадроцикл.

Сломанная крестовина кардана привода переднего редуктора уступила место более надежной, позаимствовали ее у японского автомобиля. Цена у нее практически одинаковая с оригиналом — 1250 руб., но качество в разы лучше.

Покрышки не устраивали своим размером и рисунком протектора, нужны были более проходимые и устойчивые к проколам, но при этом не сильно перегружающие трансмиссию. Альтернатива нашлась быстро и обошлась недорого, около 19 000 руб. за четыре 26-дюймовые покрышки фирмы Deestone Swamp Witch.

Защиту рамы и рычагов поставили отечественную, за 16 000 руб. Однако тут без нюансов не обошлось. На эту модель предлагают только броню толщиной 3 мм, а этого, как показала практика, мало. Да, в принципе она со своими функциями справлялась, позволяя переваливаться на квадроцикле через огромные бревна и двигаться напролом через лес, не боясь торчащих навстречу палок. Только вот передняя часть защиты предательски гнулась при контакте с препятствием. Хозяин квадрика нашел простой выход: сняв нужные размеры, он на заводе заказал переднюю часть защиты рамы — более толстую. Цена вопроса составила всего 1000 руб.

Чтобы мотор квадроцикла не нахлебался воды во время преодоления водных преград, были изготовлены и собственноручно установлены выведенные наверх воздухозаборники-шноркели. В их конструкции основной деталью стал шланг от коммуникаций плавательного бассейна. Он достаточно крепкий, выдерживает перепады температур и, что немаловажно, гибкий: его удобно прокладывать по квадроциклу. Заканчивается конструкция воздухозаборников обычными водопроводными трубами с защитными колпачками. Получилось бюджетно — около 3000 руб. Для сравнения: фирменный набор стоит 17 000 руб.

Электрооборудование этой модели квадроцикла далеко не идеально, пришлось герметизировать все разъемы проводки во избежание попадания влаги внутрь. Кроме того, для вентилятора охлаждения радиатора был выведен отдельный тумблер принудительного включения — это особенно полезно в условиях жесткого бездорожья.

Лебедка, которой был оснащен квадроцикл, не внушала доверия владельцу. После недолгих раздумий ее место заняла новая, более мощная и от другого производителя. Впрочем, стоила он недорого — 8500 руб. Демонтированной лебедке нашлось достойное применение: она перебралась на заднюю часть рамы квадроцикла, став вспомогательной. Переключение управления лебедками осуществляется при помощи дистанционного пульта.

Для комфортного передвижения в темное время суток были установлены дополнительные фары. Штатная оптика быстро потеряла свои свойства, рассеиватели потемнели, а из-за отсутствия герметичности внутрь фар постоянно попадала вода, что тоже не способствовало их нормальной работе. Заменять фары на новые оригинальные смысла не было. В итоге для дальнего света по центру переднего бампера поставили диодную фару всего за 2500 руб. Для ближнего освещения использованы фары рабочего света, которые обычно устанавливают на трактора и прочую спецтехнику: они дают широкий пучок света, а стоят по 520 руб. за штуку. Правда, в них установили ксеноновые лампы под стандарт H3 — комплект обошелся в 2000 руб., — чтобы во время разворота ночью увидеть возможные препятствия. Под задним багажником закрепили небольшие фары: их достаточно, чтобы осветить место для разворота задним
ходом.

Для перевозки багажа Дмитрий оснастил свой квадроцикл жестким кофром, выбрав один из самых недорогих на рынке — за 12 000 руб. Средний по размеру пластиковый сундук вместил в себя много нужных в дороге вещей: канистру с бензином, бензопилу, различный инструмент и буксировочный трос. С внешней стороны кофра установлены резиновые хомуты (500 руб. пара) для крепления лопаты. Для термоса, аптечки и всяких мелочей на переднем багажнике закреплена мягкая сумка, купленная за 1800 руб.

Напоследок подчеркнем: владелец дорабатывал все собственными руками, при этом стоимость материалов и аксессуаров составила чуть больше 70 000 руб. Совсем недорого, учитывая объем сделанного и результат — полностью готовый к приключениям квадроцикл.

Тюнинг квадроцикла: что прокачать?

Published by marvel on 09.12.2020 09.12.2020

Тюнинг – это комплекс преобразований квадроцикла, позволяющих улучшить технические и эстетические качества. Изменения внутренних систем позволяют эксплуатировать четырехколесник на пределе его возможностей. Эстетический тюнинг проводится для улучшения мототехники внешне. Это сделает ее эффектнее. Четырехколесный вездеход будет соответствовать стилю и вкусу водителя. Работы можно выполнить самостоятельно.

С чего начать тюнинг квадроцикла?


Начать модернизацию нужно с составления плана работ, которые позволят улучшить системы транспортного средства, его эксплуатационные качества и внешний вид. Это проще сделать, если владелец ездил на четырехколеснике хотя бы несколько месяцев.

Важно! Чтобы тюнинг был удачным, нужно использовать качественные детали, комплектующие. Это могут быть оригинальные, аналоговые запчасти, которые выпускаются специально для соответствующей модели квадроцикла.

Тюнинг для утилитарных и спортивных моделей заметно отличается. При подготовке к модернизации учитывают условия эксплуатации мототехники. Правильный подход к проведению улучшений технических характеристик и внешнего вида позволит заметно расширить возможности четырехколесника. Решив, какие системы стоит прокачать, нужно детально рассмотреть процедуру тюнинга. Вполне возможно выполнить работы своими руками.

Утилитарники

Утилитарные квадроциклы универсальны, надежны и устойчивы. Они обладают стандартным набором функций, поэтому владельцы стремятся прокачать свое транспортное средство. Тюнинг утилитарного квадроцикла обычно проводится в области следующих систем:

  • Кофр. Используется для перевозки дополнительного снаряжения, груза.
  • Кенгурины. Если планируется кататься по пересеченной местности, где есть средние и большие камни, большие ямы и горбыли, нужна дополнительная защита. Кенгурины продлевают срок эксплуатации каркаса, внутренних механизмов. Это защита от ударов, других механических воздействий.
  • Расширители арок. Защищают водителя от грязи, мелких камней, которые летят из-под колес во время покатушек по бездорожью. Расширители арок делаю квадроцикл внешне массивнее, агрессивнее.
  • Противотуманные фары. Дополнительное освещение увеличивают видимость при езде в мокрую погоду, темное время суток. Светодиодные, галогеновые лампы отличаются низким энергопотреблением, что важно для квадроцикла.
  • Шноркели. Это защита мотора и КПП от воды, если планируется кататься по болотистой местности, после проливного дождя.
  • Защита рук и днища. Это не только внешне улучшает вид квадроцикла, но и повышает комфорт езды, продлевает срок эксплуатации мототехники.

Дополнительная защита важна, если райдить планируется в сложных условиях. Повысить безопасность вождения позволяет также правильное давление в шинах квадроцикла.

Это лишь небольшой список доработок, которые чаще всего решаются сделать владельцы квадроцикла.

Что еще можно прокачать?


Есть несколько менее популярных направлений тюнинга четырехколесной мототехники. Например, можно прокачать тормоза. Если водитель будет райдить агрессивно, тормозить нужно резко. Если есть небольшие недочеты в этой системе, управление становится более сложным и менее безопасным. Заменив тормоза, можно набрать большую скорость во время езды по бездорожью. После прокачки они будут моментально реагировать на команды водителя.

Утилитарные модели часто используют не только для езды off-road, но и в хозяйственных целях. Чтобы перевозить за собой грузы, к четырехколеснику нужно приварить фаркоп. Это деталь, к которой крепится прицеп, борона, плуг или другое оборудование.

Тюнинг квадроцикла зимой


Квадроцикл вполне можно использовать зимой. Но для этого выполняется специфический тюнинг. В первую очередь обращают внимания на колеса. Шины должны быть изготовлены из специальной резиносмеси. Колеса должны иметь зимний рисунок протектора, в котором есть шипы. Это обеспечит устойчивость, управляемость на обледенелой, заснеженной дороге.

Если нужно ездить по глубокому снегу, вместо колес устанавливают гусеницы. Это повысит проходимость в разы.

Для уборки снега спереди мототехники устанавливают отвал. Квадроцикл поможет расчистить дорожки возле дома во время снегопада.

Повысить комфорт вождения зимой помогают ручки и сидение с подогревом.

Перечисленные доработки повышают безопасность вождения в зимние холода. Функциональность квадроцикла будет максимальной в подобных условиях.

Внешний тюнинг


Кроме улучшения технических параметров квадроцикла немалое внимание владельцы мотовездеходов уделяют внешней прокачке. Для этого устанавливаются следующие дополнительные компоненты:

  • Зеркала заднего вида.
  • Подножка большого размера.
  • Ветровое стекло.
  • Передний или задний багажник большей ширины.
  • Светодиодная подсветка.
  • Литые диски.

После внешнего тюнинга квадроцикл выглядит массивнее, агрессивнее. Разработать дизайн можно с учетом особенностей использования мототехники, предпочтений владельца четырехколесника. Добавят оригинальности специальные наклейки, декоративные накладки.

Спортивные модели

Спортивные квадроциклы тоже нуждаются в тюнинге. Но прокачивать модели представленной группы нужно с учетом их особенностей. Вот несколько популярных доработок спортивных моделей:

  • Шины с агрессивным протектором повысят проходимость. Диаметр новой резины может остаться прежним или на размер больше.
  • Усиление подвески расширяет возможности во время езды off-road.
  • Желательно сменить диски, выполняя доработку колес. Они должны быть легкосплавными, литыми.
  • Мощность позволяет повысить ФНС и специальная выхлопная система.
  • Двигатель карбюраторного типа комплектуют жиклерами для повышения производительности.
  • Прокачку инжекторного мотора доверяют специалистам.

При выборе деталей для спортивного квадроцикла важно выбирать легкие, но прочные компоненты. Это увеличит скорость, управляемость мотовездехода.

Читайте также: