Тюнинг додж калибр своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Мы решаем каждый день очень нестандартные проблемы с электрикой и ЭБУ Dodge Caliber. Дословно, каждый автомобиль - новый опыт. Это означает, что наш опыт превосходит опыт любого среднестатистического электрика. Другими словами, 90% ошибок или проблем мы можем локализовать в течение получаса. А другие 10% мы сможем решить чуть за больший промежуток времени, тогда как другие компании просто не смогут докопаться до истины.

Мы не автосервис. Мы команда высококлассных-электронщиков. Эдакое бутиковое ателье. У нас по каждому автомобилю есть своя наработанная база и отдельный специалист. И не важно это проблема связанная с охранной системой, программной оболочкой ЭБУ или проблемой электропроводки авто.

Как мы делаем прошивки Додж Калибр ?

На рынке есть 2 типа решений: “пакетные прошивки” и индивидуальные. Обычно, компании, которые “заливают” пакетные прошивки не могут их модифицировать и адаптировать под конкретный автомобиль. И очень часто от них “ноль эффекта”. Наши прошивки делаются нами самостоятельно. Мы делаем их с максимально допустимой детализацией. С тестированием на стендах, с логированием, с выкаткой и адаптацией всех возможных параметров.

Поскольку перед “закачкой” прошивки мы прогоняем каждую через стенд, то это позволяет нам далее применять их для других автомобилей. Это не означает, что они становятся “пакетными”, просто потому, что они намного более проработанные, а если требуется, то мы залезаем в код и правим калибровки, под конкретный автомобиль. Заливать решение на Додж Калибр от неизвестного калибровщика - себе дороже. Вы ведь оцениваете качество бензина на той или иной заправке? Вот и прошивки по разному ведут себя в эксплуатации.

Модели автомобилей Dodge Caliber для которых мы делаем чип-тюнинг

Чуть больше информации про прошивки

Каждый софт, который рождает вопросы по приросту или совместимости с Додж Калибр, мы модифицируем на месте. И только в редких случаях возвращаем деньги по причине невозможности повлиять на ситуацию. Обстоятельства, при которых мы отказываемся от проведения работ по программному увеличению мощности - необходимость починить автомобиль и привести его в нормальное техническое состояние. Не стоит “выкручивать” сломанное, дабы не сломать быстрее. Подход “лишь бы check не горел” или “чтобы аварийный режим не ограничивал мощность” - это не к нам.

Стоит отдельно заметить, что многие компании применяют так называемые шаблонные решения по обработке ПО ЭБУ. Такой софт позволяет быстро удалять ошибки у авто (EcuSafe, Bitbox, Swiftec, Abrites). Программная оболочка автоматом прогоняется через настроенные ранее разработчиком параметры. Учитывая то, что от года к коду и от рестайлинга к рестайлинг заводское ПО меняется, очень сложно точно сказать, что те изменения на выходе гарантированно не навредят узлам и агрегатам. Подобные программы удаляют некоторые данные из маски ошибок, и в результате автовладелец не видит “чек энджин на приборке”. На самом деле аварийные режимы остаются. Невзирая на нарушения двигатель продолжает работать без защиты от выхода из строя и повреждений.

Сравнение программного чип тюнинга Dodge Caliber и чудо коробочек

Раньше все показатели двигателя можно было модифицировать в небольших палаточках CO-CH, где настраивали гаечным ключем кабрюратор. Сейчас все настройки жестко зашиты в блоке ЭБУ, а ЭБУ основывается на показателях от датчиков. Программный чип тюнинг это код, который лежит в ЭБУ и на базе которого строится работа двигателя по очень большому количеству показателей.

Коробочки же модифицируют (обманывают) только сигнал с датчиков поступающий в ЭБУ. По сути, это пустышка, которая загоняет двигатель в нестандартные коррекционные циклы работы.

Dodge Caliber - пятидверный хэтчбек размером с кроссовер. Автомобиль построен на платформе Chrysler PM/MK, общей с Jeep Compass и Mitsubishi Lancer. Модель выпускалась с 2006 по 2012 год, претерпев единственный рестайлинг в 2009.

У нас в работе Dodge Caliber в комплектации с атмосферным бензиновым двигателем объемом 1.8 литра, мощностью 150 л.с. и 168 Нм. Мотор имеет кодовое обозначение EBA и несет название World Gasoline Engine. Этот силовой агрегат примечателен тем, что создан альянсом Global Engine Alliance, в который входят корпорации Chrysler, Mitsubishi и Hyundai. Стоит также отметить, что каждая компания вносила свои корректировки в силовую установку, но, несмотря на это, “архитектура” двигателя оставалась одинаковой. Помимо Dodge Caliber, данный двигатель 1.8 встречается на автомобилях Mitsubishi Lancer и Mitsubishi ASX под кодовым обозначением 4B10.

На Додж Калибер 1.8 применяется электронный блок управления двигателем Siemens Continental SIM90E, построенный на базе процессора Motorola MPC561. На сегодняшний день существует оборудование, которое позволяет проводить чип-тюнинг на данном ЭБУ через разъем диагностики, но мы предпочитаем разбирать блок управления, т.к. это безопасней и сводит риски к нулю. Перед работами по чип-тюнингу обязательно делаем входящую минимальную диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Сам блок управления двигателем расположен под капотом с водительской стороны, между корпусом воздушного фильтра и блоком предохранителей.

За счет хорошего доступа к болтам крепления, демонтаж не представляет трудностей и занимает около 5 минут. На следующем этапе аккуратно разбираем ЭБУ, чтобы оставить как можно меньше следов вскрытия и ни в коем случае не повредить электронные элементы на печатной плате. Далее, для программирования осуществляется подключение к стандартному отладочному интерфейсу BDM процессора Motorola. Подсоединение производим без пайки, с помощью специальных иголок. По окончании работ блок собирается на свой же, родной, герметик (он многоразовый и напоминает растопленную жевательную резинку).

Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга Додж Калибр 1.8 расчетное увеличение мощности составляет 10% к лошадиным силам и 11% к крутящему моменту. Такой прирост положительно сказывается на улучшении динамики в зоне низких и средних оборотов двигателя. Сам разгон становится мягче и эластичней. Сглаживаются всевозможные провалы и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. В целом удается сделать Dodge Caliber 1.8 более собранней, комфортней и динамичней.

В цифрах:
Было 150 л.с. ➡ Стало ~165 л.с.
Было 168 Нм. ➡ Стало ~186 Нм.

Результат:
Расчетный прирост мощности 10% к л.с. и 11% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил ~+15 л.с. ~+18 Нм.

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Также на данном автомобиле возможно:

  • Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализатора, при этом отключается второй (нижний) датчик кислорода лямбда зонд. Делается для последующего физического удаления каталитического нейтрализатора без применения всевозможных обманок .

Внимание! Чип-тюнинг на данном автомобиле проводится со снятием и последующей разборкой электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

Тюнинг Додж Калибр: какие узлы можно модернизировать

Содержание

Для существенного изменения характеристик транспортного средства часто проводится тюнинг. Существует достаточно большое количество различных способов изменения основных характеристик транспортного средства, многие предусматривают приобретение определенных наборов. Многие автовладельцы Додж Калибр рассматривают возможность проведения тюнинг этого автомобиля. В стоковом варианте автомобиль выглядит привлекательно, но при желании можно улучшить основные показатели работы двигателя, повысить устойчивость на дороге и добиться некоторых других результатов. Рассмотрим особенности проводимой работы подробнее.

Что стоит учитывать при рассмотрении Додж Калибри?

  • Модель представлен пятидверным хэтчбеком, который из-за высокого дорожного просвета и внушительными размерами кузова часто путают с внедорожниками.
  • Объем двигателя может варьировать в диапазоне от 1,8 до 2,4 литров.
  • Мощность устанавливаемых силовых агрегатов весьма внушительна. Показатель варьирует в пределе от 148 до 172 л.с.
  • Есть возможность приобрести турбированный вариант исполнения, который имеет объем двигателя 2,4 литра.

Врезка: Важно: Стоит учитывать, что автомобиль был снят с производства в 2012 году. Именно поэтому есть возможность приобрести модель только в подержанном виде.

Достоинствами предложения можно назвать высокую надежность, основные силовые агрегаты могут прослужить в течение достаточно длительного периода. Кроме этого, кузов характеризуется высокой надежностью, он не подвержен воздействию повышенной влажности.

Какие недостатки можно решить?

Многие владельцы рассматриваемой модели утверждают, что она на любителя. Кроме этого, есть и довольно большое количество недостатков, которые можно устранить путем проведения тюнинга. Примером назовем нижеприведенную информацию:

  1. В большинстве случаев в сервисный центр обращаются по причине неправильной работы коробки передач. При переключении передач может возникать много шума. Решить проблему можно путем замены коробки передач или установки других компонентов, которые становятся причиной появления шума и посторонних звуков.
  2. Лампы головного света также характеризуются невысокой эффективностью. Именно поэтому многие проводят установку диодных источников света. Самостоятельно провести замену ламп достаточно сложно, что связано с особенностями конструкции. Подобная работа обходится дешево в случае ее проведения в мастерской.
  3. Часто замене подвержен и пластик в салоне. Это связано с его низким качеством, а также плохим креплением. Подобное улучшение можно провести своими руками. В продаже встречается довольно много различных комплектов, которые можно использовать для отделки салона.

В целом можно сказать, что есть довольно большое количество способов доработки транспортного средства. Может проводиться и более глубокий тюнинг, который касается двигателя, ходовой части или внешнего облика.

Визуальный тюнинг рассматриваемого автомобиля

Даже в стоке рассматриваемый автомобиль имеет довольно привлекательный внешний вид. Именно поэтому улучшения зачастую несущественные, предусматривают установку различного обвеса. Во многих ателье можно встретить готовые комплекты, которые достаточно установить на автомобиле.

Для чего проводить визуальный тюнинг – довольно распространенный вопрос. Как правило, обвес устанавливается для того, чтобы сделать автомобиль более уникальным и привлекательным. На сегодняшний день наиболее популярными аксессуарами можно назвать:

  • Спойлер на багажник. Он создается для того, чтобы повысить прижимную силу.
  • Спойлер на крышу также устанавливается для того, чтобы обеспечить большую прижимную силу. Кроме этого, подобный элемент делает автомобиль более привлекательным.
  • Воздухозаборники не только с виду делают автомобиль более привлекательным, но могут повысить степень охлаждения тормозных дисков. Это связано с тем, что воздушный поток перенаправляется к тормозным дискам.
  • Боковые пороги, изготовленные из пластика или металла. Они не только декорируют автомобиль, но и защищают металл от воздействия окружающей среды.
  • Накладки на зеркала и пороги. Они зачастую применяются в качестве декоративного элемента.
  • Защитная решетка для радиатора и бампера. Она может изготавливаться из пластика и металла.
  • Современная оптика не только выглядит привлекательно, но и характеризуется более высокой эффективность в применении. Поэтому ее сегодня многие решают установить на собственном автомобиле.
  • Защитные дуги.

Как ранее было отмечено, провести установку можно своими руками. С выполнением подобной работы, как правило, серьезных проблем не возникает.

Удаление катализатора и проведение чип-тюнинга

Для того чтобы сделать автомобиль более комфортным в управлении многие рассматривают возможность удаления катализатора и изменения параметров работы двигателя. За счет этого можно повысить мощность двигателя не менее чем на 20%.

Катализатор можно заменить также при появлении ошибки P0420. Она указывает на то, что подобный элемент перестал выполнять свои функции. В большинстве случаев для решения проблемы проводится замена катализатора на новый. Стоит учитывать, что устройство обходится недорого, и не может работать с дешевым топливом.

Для того чтобы сэкономить многие проводят установку дешевого стандартного катализатора. Основная функция заключается в гашении пламени, что требуется для работы датчиков. Проблемой использования подобного устройства можно назвать быстрый выход его из строя.

Решить рассматриваемую проблему можно путем проведения чип-тюнинга. Внесенные изменения также позволяют отключить катализатор.

Среди особенностей отметим следующие моменты:

  1. Самостоятельно провести подобный тюнинг можно только в случае наличия требующего оборудования. Оно требуется для подключения и внесения программы.
  2. В большинстве случаев обращаются к специалистам. Это связано с тем, что их вмешательство позволяет достигнуть более привлекательного результата. Для того чтобы исключить вероятность повреждения двигателя его тестируют непосредственно перед проведением тюнинга и после его выполнения.

Если есть требуемое оборудование и навыки, то можно провести перенастройку параметров работы двигателя своими руками. Рассмотрим подробнее особенности подобного процесса.

Самостоятельное проведение чип-тюнинга

При желании провести тюнинг двигателя можно своими руками. Среди особенностей этого процесса можно отметить нижеприведенные моменты:

  • Для начала нужно установить автомобиль в гараже и найти фишку, к которой подключается программатор.
  • В интернете можно найти программы, которые проводят изменение прошивки для установки иных коэффициентов. Важно подобрать наиболее подходящую программу к конкретному автомобилю с учетом его года выпуска и типа установленного двигателя.
  • Для работы потребуется ноутбук с операционной системой Windows XP. Как правило, ее вполне достаточно для работы с бортовым компьютером.
  • После нахождения всего необходимого можно приступить к непосредственному изменению параметров. Для этого проводится подключение программатора и подача питания на компьютер. После этого можно завести двигатель и провести установку программы.
  • Установив программу можно провести установку основных параметров. Для этого проводится изменение положения ползунков.

После установки всех параметров проводится тестирование работы двигателя. Для этого достаточно немного проехать. Если двигатель находится в хорошем техническом состоянии, то автомобиль начинает хорошо подхватывать даже на низких оборотах.

Подводим итоги

Предложение американского автопрома можно назвать весьма привлекательным, так как автомобиль характеризуется высоким клиренсом и достаточно крупными габаритами кузова. В продаже встречается довольно большое количество различных элементов тюнинга, которые можно применять для декорирования автомобиля.

Тюнинг Dodge Caliber

Тюнинг Додж Калибр подчеркивает спортивную природу автомобиля и делает его более комфортным и выделяющимся в сером дорожном потоке. Усовершенствование машины можно выполнить своими руками. Для этого в продаже имеются готовые наборы, аксессуары, стоковые узлы и детали.

Внешний тюнинг

К незаметному внешнему тюнингу можно отнести установку камеры переднего вида. Она позволяет более комфортно парковаться исключая риск удара автомобиля. Также камера подходит для владельцев, которые плохо ощущают габариты своей машины. Стоимость монтажа камеры начинается от 3500 рублей.


Чуть более заметно при внешнем тюнинге смотрится хромированные накладки. Они позволяют придать автомобилю более стильный, престижный образ. В розничной продаже комплекты накладок встречаются по цене от 400 рублей.



Еще более заметно при внешнем тюнинге смотрится установка аэродинамического обвеса. Его элементы создают спортивный облик автомобилю. При правильном выборе и монтаже обвес улучшает управляемость, что особо заметно на скорости. Ошибки же при подборе и монтаже аэродинамических элементов вызывают негативные последствия: увеличение расхода топлива и снижение динамических показателей. Стоимость обвеса начинается от 1450 рублей.


Прекрасно смотрится при внешнем тюнинге аэрография. Рисунок наносится на двери, капот, крышу и прочие поверхности транспортного средства. Цена на аэрографию начинается от 1100 рублей. Оценить внешний вид Додж Калибр с нанесенным изображением можно на фото, которое представлено ниже.


Модернизация силовой установки

Наиболее популярным при модернизации двигателя является чип тюнинг. Он позволяет либо уменьшить расход горючего при сохранении приемлемой динамики, либо улучшить скоростную характеристику, увеличив мощность и крутящий момент. При этом следует учитывать, что чип-тюнинг способен поменять параметры мотора лишь в узком диапазоне. Стоимость перепрошивки ЭБУ составляет от 2 до 7 тыс. рублей.


Простым способом увеличить мощность является использование нулевика. Он устанавливается взамен штатного воздушного фильтра. Цена на расходник, который отлично выполняет свои функции, начинается от 900 рублей.

Популярно среди владельцев Додж Калибр установка прямоточной выхлопной системы. Она не только позитивно сказывается на мощности двигателя, но и наделяет автомобиль особенным, спортивным, басистым, емким звуком. Благодаря прямотоку автомобиль смотрится на дороге более агрессивно и динамично. Стоимость модернизации стартует от 3800 рублей.

Все вышеперечисленные способы позволяют лишь незначительно изменить характеристики ДВС. Для более заметных результатов требуется серьезное конструктивное вмешательство. Необходима переборка мотора с заменой штатных деталей и узлов на стоковые. Цена на такой тюнинг нередко превышает 15 тыс. рублей.

Тюнинг подвески

Родная подвеска Додж Калибр посредственно показывает себя в городских условиях и на трассе. Поэтому ее тюнинг весьма популярен среди владельцев. Стоимость модернизации находится в пределах от 3 до 45 тыс. рублей.

Таблица — Усовершенствование подвески Додж Калибр

Способ модернизации подвески Получаемые достоинства Негативные последствия тюнинга
Увеличение клиренса Повышение веса загружаемых грузов и улучшение проходимости Высокий риск опрокидывания машины
Уменьшение дорожного просвета Подчеркивание спортивного вида Сложности проезда через препятствия
Увеличение жесткости Устранение валкости Низкий уровень комфорта
Добавление мягкости Адаптация к городской эксплуатации Сложность управления в поворотах
Пневмоподвеска Регулировка характеристик подвески с учетом дорожных условий Высокая стоимость

Тюнинг салона

Тюнинг салона владельцы обычно начинают с его шумоизоляции. Обклейке подлежат двери, потолок, колесные арки, моторный щит и пол Додж Калибр. Стоимость шумоизоляции стартует от 7500 рублей.

Усовершенствование оптики и установка подсветок


Дополнительные подсветки устанавливаются под днище, на капот, около ног водителя и пассажира, а также в другие места, куда пожелает фантазия владельца. Для освещения используются светодиодные ленты, отдельные светодиоды и неоновые лампы. Цена установки подсветок стартует от 200 рублей.

Коврики в салон Коврики в са..

Накладки на консоль Накладки на ..

Спортивные сиденья Спортивные с..

Автомобильные чехлы Автомобильны..

Коврики на панель Коврики на п..

Коврики в багажник Коврик в баг..

Спортивный Руль Спортивный р..

Накладки на пороги в салон Накладки на ..

Ручки АКПП / МКПП Рычаг перекл..

Cлотовые тормозные диски Вентилируемы..

Штатные тормозные диски Набор тормоз..

Тормозные колодки Тормозные ко..

Выхлопные системы Спортивные в..

Спортивные глушители Спортивные в..

Насадки на глушитель Насадки на г..

Лифт подвески Наборы для л..

Пневматическая подвеска Комплекты пн..

Наборы для занижения подвески Набор для за..

Стойки и амортизаторы Стойки и амо..

Комплектующие подвески Тяги Натяжен..

Чип тюнинг Оборудование..

Воздушный фильтр Воздушный фи..

Топливная система запчасти дл..

Решетка радиатора тюнинг реше..

Пороги подножки Пороги подно..

Кузов Тюнинг кузов..

Спойлеры Спойлеры из ..

Обвесы и юбки обвесы порог..

Расширители арок расширители ..

Капоты и воздухозаборники Спортивный к..

Защита бампера Защита бампе..

Звуковые сигналы Звуковые сиг..

Дефлекторы дефлекторы к..

Эмблемы и шильдики Эмблемы, той..

Зеркала заднего вида Зеркала задн..

Защита картера Защита карте..

Рейлинги и багажники Рейлинги и Б..

Задние фары Задние фары ..

Передние фары Передние ли..

Поворотники, боковые габаритные огни Поворотники..

Противотуманные фары Купить Проти..

Крепления фар Крепления фа..

Защита и накладки фар защита фар, ..

Штатные задние фары ..

Усиленный бампер бампер перед..

Топливные баки топливный ба..

Диски из США литые диски ..

Проставки дисков Проставки ди..

Тюнинг салона автомобиля После покупки нового автомобиля его владельцу часто очень нравится, как он выглядит. Однако рано или поздно приходит время, когда водители принимают решение изменить что-то в своем автомобиле, чтобы он выглядел еще лучше и придать ему индиви..

Тюнинг тормозов Для любых автомобилей по самым привлекательным ценам! Тормозные колодки, диски в наличие и на заказ из США. Если Вы занимаетесь тюнингом своего авто, то наверняка надеетесь увеличить его рабочие характеристики. Хотя скорость дв..

Тюнинг выхлопной системы Дизельные модели выхлопной системы- это один из самых легких способов улучшить рабочие характеристики дизельного автомобиля. Высокое качество выхлопных систем, представленных такими компаниями как MagnaFlow, MBRP, Borla увеличива..

Существенное улучшение динамики двигадетя и увеличение его мощности ведет к необходимости тюнинга подвески автомобиля, так как базавая уже не способна справляться с увеличенной нагрузкой. В данном разделе представленны запчасти для тюнинга подвески автомобилей различных марок по самым привл..

Тюнинг двигателя Зачастую мощность вашего автомобиля не соответствует вашим желаниям, увеличить ее и улучшить динамику Вам поможет очень популярная на сегодня процедура - тюнинг двигателя Турбо-тюнинг Один из тюнинговых аксессуаров для машин, который&n..

Специалистами Тюменского филиала компании "Лаборатория Скорости" выполнен чип-тюнинг Dodge Caliber 1.8, 150 л.с. - изменение программы управления двигателем для повышения его мощности и отключения катализаторов - прошивка под евро2.

Чип-тюнинг Dodge Coliber. Удаление катализатора. Отчет

Двигатель Додж Калибер 1.8 управляется ЭБУ Siemens VDO SIM 90T:

Чип-тюнинг Dodge Coliber. Удаление катализатора. Отчет

Считывание заводской и запись тюнинговой прошивки осуществляется со снятием электронного блока управления двигателем и подключением непосредственно к контактам его платы. Для надежности работы припаивается специальная контактная площадка:

Чип-тюнинг Dodge Coliber. Удаление катализатора. Отчет

Сам блок расположен под капотом автомобиля (см. фото):

Чип-тюнинг Dodge Coliber. Удаление катализатора. Отчет

Перед проведением работ специалистом нашей компании произведена компьютерная диагностика. В случае обнаружения ошибок по модулю двигателя необходим их анализ - брать "больную" машину в работу нельзя. Исключения составляют только те проблемы, решение которых возможно программными методами, например, отключение катализаторов. Диагностический разъем OBDII находится над педальным узлом:

Чип-тюнинг Dodge Coliber. Удаление катализатора. Отчет

В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Dodge Caliber 1.8 повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 10%, улучшается тяга и в целом приемистость на малых и средних оборотах, уменьшается время реакции на педаль "газа".

Так же при чиповке двигателя Додж Калибер 1.8 в программе был отключен катализатор - опрос второго датчика кислорода (нижний лямбда зонд). таким образом двигатель перепрошит под евро 2.

Чип-тюнинг Dodge Coliber. Удаление катализатора. Отчет

Время работ чип-тюнинга Dodge Caliber 1.8 - около 2-3 часов.

Корпус каталитического нейтрализатора располагается после коллектора на фланцевом соединении:

Чип-тюнинг Dodge Coliber. Удаление катализатора. Отчет

Он же, но вид снизу (на фото виден второй лямбда-зонд, вкрученный в сам катализатор):

Читайте также: