Тюнинг акпп своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Выполняют любые работы у нас только высококвалифицированные специалисты с использованием лучшего оборудования и инструментария.

Тюнинг АКПП

Тюнинг АКПП – как это происходит и что для этого нужно. Подготовка автоматической коробки передач к жестким условиям эксплуатации является относительно новым направлением глубокого технического тюнинга. Он направлена на изменение и усовершенствование базовых рабочих характеристик АКПП заложенных производителем.

Профессионально выполненный тюнинг коробки автомат позволяет:

  • Повысить ресурс трансмиссии.
  • Снизить интервал переключения передач.
  • Увеличить динамику разгона автомобиля.
  • Подготовить трансмиссию к дополнительным нагрузкам, продолжительной поездке по труднопроходимой местности.

Тюнинг АКПП – стандартный тюнинг-пакет

Основной доработкой в стандартном тюнинг-пакете является монтаж дополнительной системы охлаждения. Стандартный тюнинг-пакет заключается в частичной доработке коробки передач, систем охлаждения АКПП и ДВС, вспомогательных устройств под условия эксплуатации:

  • городские пробки;
  • длительное движение на повышенной скорости;
  • длительная буксировка другого автомобиля;
  • длительные пробуксовки при застревании автомобиля в грязи, сугробах и подобное.

Тюнинг АКПП - Дополнительный радиатор охлаждения - Ремонт АКПП в Москве - AKPP-DVS.RU

Дополнительная система охлаждения

Стандартная система охлаждения не всегда справляется со своей задачей поддержания определенной температуры в коробке при ее работе.

Это зависит от того, для эксплуатации в климатических условиях выпущен автомобиль, как часто производится диагностика и промывание систем охлаждения, циркуляции масла в АКПП и ДВС.

При чрезмерных нагрузках, для которых автопроизводитель не адаптировал автомобиль, устанавливается дополнительная система охлаждения.

Последствия засорения систем охлаждения

Продукты износа накапливаются в системе. Оседая на стенках радиатора, они значительно уменьшают его проходимость.

Тоже происходит и с внешней стороны радиатора за счет засорения пылью и грязью с дороги. Теплоотдача в системе охлаждения значительно снижается, а температура в коробке увеличивается.

При превышении определенного для коробки порога температуры, сальники, уплотнители теряют эластичность, рассыхаются и это приводит к протечкам, нарушению нормального уровня масла. Происходит падение давления в системе АКПП.

В следствии этого, выходят из строя стальные фрикционные диски. Во время перегрева происходит их обгорание, в результате которого, масляная система в коробке забивается дисперсной пылью, которая имеет темный цвет. Поэтому и масло в коробке становится черным с запахом гари.

Если вы ремонтируете коробку с намерением, чтобы срок ее эксплуатации без проблем был по максимуму, стоит заняться и проверкой, а при необходимости промыванием систем охлаждения АКПП и ДВС.

Работы эти должны выполнять профессионалы. Самостоятельное промывание систем охлаждения с использованием чистого масла и определенных присадок, в большинстве случаев приводит к попаданию большей части продуктов износа именно в коробку. В следствии этого, наиболее часто, нарушается работа в плите клапанов.

Тюнинг АКПП - Засорение радиатора охлаждения - Ремонт АКПП в Москве - AKPP-DVS.RU

Тюнинг АКПП – расширенный тюнинг-пакет

Расширенный тюнинг-пакет заключается в полной доработке коробки передач с ее разборкой, систем охлаждения АКПП и ДВС, вспомогательных устройств под условия эксплуатации:

При расширенном тюнинг-пакете производятся:

  • установка тюнинг-комплектов гидроблоков от компании SONNAX,
  • усиление фрикционных дисков и сепараторных пластин,
  • усиление обгонных муфт,
  • установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП с термостатом.

Особенности расширенного тюнинг-пакета

Алгоритмы работы АКПП довольно сложны. На разных автомобилях у данных алгоритмов присутствуют свои особенности . Поэтому готового стандартного решения, позволяющего выполнить тюнинг АКПП, не существует. Подход к тюнингу АКПП на конкретном автомобиле всегда индивидуален.

Основное, что можно изменить в работе автоматической коробки:

  • сократить время переключения передачи обеспечивающее быстрый разгон;
  • ускорить динамику разгона;
  • значительно улучшить охлаждение коробки;
  • повысить эксплуатационные свойства коробки за счет использования специальных долговечных фрикционных дисков и муфт. Рабочие поверхности выполнены у них из материалов, выдерживающих довольно сильные нагрузки на трение и на высокие температуры.

Если что-то не установить

При сокращении времени переключения передач, интервал времени между включениями снизится, загрузка станет более жесткой. Если не установлены усиленные фрикционные диски и муфты, то повышенные динамические нагрузки раньше времени разрушают фрикционы.

Также, при сокращении времени переключения передач усиливается тепловыделение. Если не установлен дополнительный радиатор, срок эксплуатации коробки без ремонта значительно сокращается.

Тюнинг АКПП - Модернизация коробки - Ремонт АКПП в Москве - AKPP-DVS.RU

Узнать точные цены на ремонт и записаться на бесплатную диагностику, ремонт авто, вы можете в любое время. Воспользуйтесь удобным для вас вариантом связи, в том числе и бесплатным: все наши контакты.

Звоните, пишите, мы ответим на все вопросы, относящиеся к ремонту АКПП и деятельности нашей компании.

Возможности тюнинга АКПП

Прежде чем приступить к рассмотрению данной темы, необходимо определиться с некоторыми аспектами.

1. Какие цели преследуются при выполнении тюнинга АКПП:

а) увеличение надёжности, долговечности запаса прочности.

б) изменение характеристик: крутящего момента на старте, передаточных чисел, скорости переключений, момента включения гидротрансформатора динамики предельных скоростей езды.

в) устранение каких-либо уже имеющихся проблем.

2. Какие существуют методы тюнинга.

а) Химический – специальные ATF, тюнинг – присадки, жидкости модификаторы, победители трения металла, жидкости реабилитирующие прокладки и резиновые уплотнения, другие чудодейственные средства, улучшающие характеристики, устраняющие проблемы и продлевающие срок службы АКПП по утверждению их производителей. Обычно родина таких чудо средств США.

б) Качественный – изменения качества материалов, из которых изготовлены запчасти и их конструкции без изменения выходных характеристик и функциональности.

в) Конструкционный (глубокий) – изменение конструкции запчастей и агрегатов с целью преобразования выходных характеристик АКПП: крутящего момента , усилия на старте, передаточных чисел, скорости переключений, момента включения блокировки гидротрансформатора, смещение диапазонов переключения относительно.

г) Программный – изменение алгоритмов переключения и адаптации методом перепрограммирования и перерегулировки.

Теперь по очереди рассмотрим все методы тюнинга и оценим, что положительного они могут принести, какие возможности и последствия ожидаются в результате их применения.

Химический тюнинг

  1. Жидкость для промывки АКПП, например “LUBEGARD”, “HI-GEAR”,”AUTOMATIC TRANSMISSION FLUSH” применяется перед полной аппаратной заменой масла для многократного усиления моющих свойств ATF. Заливается в АКПП, после чего машина эксплуатируется на всех режимах в течении 10 – 20 минут, вымываются все остаточные отложения, после чего проводится полная замена ATF. Положительный эффект: максимально вымываются все продукты износа и разложения даже из трансформатора. Уже повреждённой или сильно изношенной по причине вымывания “полезных ” отложений в уплотнениях, в местах износа и их разгерметизации, или эффекта “тромба” (окончательного засорения масляных каналов) крупными элементами отмывшихся продуктов износа.
  2. Присадки герметики: например WynnS AUTOMATIC TRANSMISSION STOP LEAK используются для устранения течей в стоках АКПП. Заливается при возникновении течи в рабочую жидкость на 1-3 тыс. км до полного её прекращения. После чего проводится полная замена ATF без промывки. Положительный эффект: устраняются утечки ATF из АКПП без дорогостоящей разборки. Отрицательны эффект: нарушается работа соленоидов, механических клапанов и плунжеров, возможен эффект “зависания”. Иногда забивает масляные клапаны гидроблока.
  3. Присадки кондиционеры металла: например” Hi GEAR TRANS EXTEND WithER” тюнинг для АКПП “реагент 2000” заливается на весь срок службы ATF до следующей замены. Положительный эффект: снижает трение в подшипниках и зубчатых зацеплениях, снижает износ трущихся металлических деталей, чем увеличивает их долговечность. Отрицательный эффект: снижается сцепление фрикционных дисков, провоцируя их пробуксовку, что ведёт к их износу.
  4. Присадки для реабилитации резиновых поршней и уплотнений в АКПП: например “TRANS-X K&W”. Положительный эффект: иногда приводит ненадолго в чувства потерявшие эластичность поршни и уплотнительные резинки, может нормализовать работу АКПП на продажу. Отрицательный эффект: присадки содержат комплекс растворителей вызывающий частичное набухание и размягчение резинок. Из-за чего они изменяют свою структуру и быстро изнашиваются.
  5. Универсальные присадки типа “ XADO-1 stage transmission” обещающие все положительные эффекты одновременно. Нужно отметить, что в составе любой ATF (даже самой дешёвой) присутствуют все необходимые присадки для оптимальной работы АКПП, оптимальность состав и пропорции которых определяются серьёзными научными исследованиями. На рынке предлагается огромный ассортимент присадок модификаторов и ревитализантов как от солидных производителей типа “Hi GeaR” так и не понятного происхождения. Обещания фантастического характера: зарастание металлических износов, модификация поверхностей на нано уровне, восстановление всевозможных свойств, победа над трением и шумом. Некоторые составы действительно вызывают положительный эффект, но, к сожалению, на крайне короткий срок которого обычно не хватает, на то, чтобы доехать до рынка и продать доверчивому покупателю ваше авто. Отрицательные последствия чудо лекарства не заставят долго ждать. По-моему, это даже как-то не этично. Мне чем-то это напоминает торговлю БАДами в наших аптеках – кто верит, тому помогает .

Физико-химический тюнинг

Состоит в проведении цементации и закалки в различных средах металлических деталей требующих усиления конструкции, для чего детали выдерживаются при высоких температурах в растворах и расплавах различных неорганических и органических соединений с последующим охлаждением по специальной технологии. Это крайне дорогостоящий, но достаточно эффективный метод.

Положительный эффект: даёт серьёзное увеличение прочности металлических поверхностей деталей.

Отрицательный эффект: требуются возможности высокотехнологичного заводского производства, в кустарных условиях обычно результат бывает плачевным.

Качественный тюнинг

Качественный тюнинг направлен на улучшение технических характеристик путём изготовления деталей из более износостойких и продвинутых материалов иногда с изменением их конструкции с целью увеличения надёжности. Обычно это изготовление суппортов и корпусов сцепления из более высоколегированных и более дорогостоящих сплавов, замена подшипников скольжения (биметаллических втулок) на игольчатые подшипники с вращающейся отсекающей втулкой, встраивание стальных сепараторов в насосы с алюминиевыми ступицами, замена стальных уплотнительных колец тефлоновыми и наоборот, замена бумажных прокладок на полимерные, уплотнительных резинок на силиконовые и полимеры высокого давления, замена фрикционов с картонными накладками на кевлеровые металлокерамические и карболовые, установка дополнительного радиатора охлаждения, поддона увеличенной маслоёмкости. Изготовлением таких деталей занимаются такие фирмы как SONNAX (доработанные узлы и запчасти), ALTO products corp Ray bestos (спортивные фрикционы и стальные диски). К сожалению ассортимент подобных изделий крайне ограничен поэтому очень часто доработки проводят самостоятельно или в кустарных условиях, что не даёт необходимого качества .

Положительный эффект: при правильном расчёте даёт многократное усиление прочности, возможность значительного увеличения мощности двигателя, комфортность езды не ухудшается.

Отрицательный эффект: крайняя дороговизна заводских тюнингованных запчастей (например, комплект кевларовых фрикционов на АКПП стоит от 1 500 до 3 000 $), ошибки в расчётах при переделке конструкций, плохое качество кустарных изделий.

Конструкционный тюнинг

Конструкционный (глубокий) тюнинг ведётся по всем направлениям.

Гидротрансформатор: в простейшем случае устанавливается с меньшего объёма двигателя для передачи большего крутящего момента на старте в режиме гидродинамической передачи, быстрее переключается на жёсткую блокировку при большом крутящем моменте двигателя. Усиливаются лопатки турбинного и насосного колеса, устанавливается кевларовая накладка на блокировку Г/Т устанавливается усиленная обгонная муфта реакторного колеса , меняются опорные подшипники и шайбы. В лучшем случае покупается заводской спортивный Г/Т или делается на заказ – цена от 800 до 2 000 $ .

Система охлаждения: устанавливается дополнительный радиатор, коммутирующийся к штатной системе охлаждения масляным термостатам, либо термодатчик с электроклапаном (эта штука обязательна, в противном случае зимой АКПП будет замерзать и испытывать жестокий износ на холодную).

Масляный насос меняется на агрегат большей производительности за счёт увеличения объёма кочерги и шестерёнчатой пары. Это необходимо для увеличения общего давления в магистралях и устранении его флюктуации (этот узел из разряда чудес в заводском понимании встречается редко, а кустарное изготовление крайне сложно).

Гидравлическая плита дорабатывается путём притирки частей с целью устранения утечек давления в зазоры и избавления от бумажных прокладок. Устанавливаются тюнингованный комплект соленоидов большей производительности и быстродействия. Перекалибруются отверстия в сепараторной пластине и жеклёрах. В механической части АКПП проводятся все мероприятия описанные в разделе “качественный тюнинг”, плюс в корпусах сцепления уменьшается зазор за счёт подбора спортивных фрикционов и стали соответствующей толщины (обычно большее количество более тонких элементов). Подбирается планетарный ряд с повышенным значением передаточных чисел первых скоростей , желательно то же из группы PERFOMANS.

Программный тюнинг

Программный тюнинг (относится к глубокому) возможен только на АКПП имеющих регулируемое адаптивное управление (в противном случае придётся переделывать или создавать другой блок управления, что представляется слабо возможным) требуются следующие изменения алгоритмов функционирования.

Даже коробку передач ДСГ 7 можно сделать ещё продуктивнее, резвее и надежнее. Каким образом? С помощью тюнинга. О том, насколько он целесообразен, для чего делается и каким образом, мы и расскажем вам прямо сейчас.

Основные цели осуществления тюнинга АКПП

Ждать, пока АКПП б/у окончательно выйдет из строя или же новая коробка вдруг станет более плавно переключать передачи, не стоит. Лучше начать действовать самим, а именно выполнить тюнинг, который позволяет:

  • повысить долговечность, надежность и запас прочности агрегата;
  • изменить рабочие характеристики - скорость переключения, передаточные числа и крутящий момент при старте движения, динамику скоростной езды и т.д.
  • устранить разные проблемы (конечно же, это не ремонт гидроблока АКПП, но с теми же рывками при переключении тюнинг помочь может).

Методы тюнинга:

Тюнинг АКПП, преимущества и недостатки - фото 2

  1. Химический. При нем предполагается использование различных присадок, специальных ATF, модифицирующих жидкостей, веществ, которые снижают трение узлов и деталей, восстанавливают уплотнители и прокладки, и прочих средств. Их задача проста - улучшить рабочие параметры трансмиссии, устранить недочеты в работе, увеличить термин полезной службы АКПП. По крайней мере, именно о таком заявляют производители таких чудо-веществ. Производятся они преимущество в США.
  2. Качественный. Он прямо связан с воздействием на качество материалов, из которых состоят запасные части и узлы агрегата. При этом функции и рабочие характеристики остаются без изменений.
  3. Глубокий или конструкционный. Он предполагает изменение конструкции элементов АКПП, что ведет и к преобразованию их характеристик, в том числе оборотов двигателя на старте, вращательного момента, динамики и резкости переключений, времени активизации блокировки гидротрансформатора, оптимальных границ переключений относительно оборотов и скорости движения и т.д.
  4. Программный. Такой тюнинг предполагает изменение настроек и перепрограммирование алгоритмов переключения коробки.

Химический тюнинг

К самым популярным средствам, используемым при данном методе улучшения, относятся:

2. Присадки-герметики. Они используются для предотвращения или устранения течей в каналах коробки. Если обнаружена течь, то присадка заливается на время пробега от 1 до 3 тысяч километров. Основной эффект - устранение проблемы. Далее осуществляется замена масла без промывки.

Польза: устранение утечки без процедуры разборки агрегата.

3. Присадки-кондиционеры. Они снижают уровень трения между металлическими компонентами агрегата. Вещество заливается на все время использования масла - до следующей его полной замены.

Польза: уровень трения в действительности снижается, что сокращает износ, и повышается долговечность металлических деталей (подшипников, компонентов с зубчатыми зацеплениями).

Тюнинг АКПП, преимущества и недостатки - фото 3

Вред: сцепление деталей также снижается, что ведет к пробуксовке (к примеру, фрикционных дисков) и ускорению износа.

Вред: В составе присадок есть растворители, которые приводят к утрате твердости и набуханию уплотнителей. Такое изменение структуры ускоряет износ и полный выход из строя.

Отметим, что даже в самом доступном масле для АКПП есть весь набор присадок, обеспечивающих оптимальную работу агрегата. Пропорции и состав проверены серьезными исследованиями и испытаниями. На рынке автохимии все равно предлагается большой выбор дополнительных ревитализантов и модификаторов от разных компаний, как от известных и авторитетных, так и не очень. Ко всем обещаниям по поводу чудесных свойств таких присадок, вроде заполнение износа металлических компонентов, восстановление рабочих характеристик, полная победа над шумом и силами трениями, стоит относиться скептически. Положительный эффект от отдельных составов возможен, но чаще всего, он весьма краткосрочен, так что даже порой его не хватает на то, чтобы продемонстрировать классное авто доверчивому покупателю.

Физико-химический тюнинг

Плюсы: прочность деталей и компонентов (их металлических поверхностей) серьезно возрастает.

Минусы: нужны специальные высокотехнологические условия реализации. Кустарно такую работу не провести.

Качественный тюнинг

Тюнинг АКПП, преимущества и недостатки - фото 4

Данный комплекс работ направлен на повышение технических параметров АКПП за счет изготовления компонентов и деталей с использованием более качественных, продвинутых материалов. Цель - повышение надежности (изредка также и изменение конструктивных особенностей).

Как правило, для этого изготавливаются:

  • суппорты сцепления из дорогих, высоколегированных металлических сплавов;
  • стальные сепараторы, встраиваемые в насосы со ступицами из алюминия;
  • игольчатые подшипники вместо биметаллических втулок;
  • полимерные прокладки, замещающие бумажные;
  • тефлоновые уплотнители вместо стальных, или наоборот;
  • фрикционы с карбоновыми или металлокерамическими накладками вместо картонных;
  • дополнительные охлаждающие радиаторы;
  • поддоны с повышенной маслоемкостью.

Производством этих и других комплектующих занимаются такие компании, как ALTO и SONNAX. Ассортимент продукции этих фирм не очень велик. Нередко частные мастера занимаются самостоятельными, кустарными доработками, что исключает суть процедуры - повышение качества деталей не происходит.

Плюсы: при должном подходе обеспечивает серьезное увеличение запаса прочности АКПП, потенциал для наращивания мощи силового агрегата без ухудшения для комфортной езды.

Минусы: нередко встречаются кустарные детали, также бывают ошибки в расчетах, которые нивелируют положительный эффект. К тому же тюнингованные зачасти - это дорогое удовольствие. Комплект металлокерамических фрикционов может стоит до 3 тысяч долларов.

Глубокий тюнинг

Он ведется по всем направлениям и затрагивает такие узлы АКПП, как:

  • Гидротрансформатор. Самый простой вариант предполагает установку трансформатора с авто с меньшим объёмом мотора, что позволяет увеличить крутящий момент в начале езды, увеличить скорость переключения на блокировку при высоких значениях вращательного момента. Кроме того, в рамках тюнинга гидротрансформатора выполняют:
  • усиление лопаток насосного и/или турбинного колеса;
  • установку накладок из кевлара на блокировку;
  • замену шайб и подшипников;
  • установку усиленной муфты реакторного колеса.

При более продвинутом тюнинге приобретается новый спортивный трансформатор или же он делается под заказ. Цена вопроса - от 0,8 до 2 тысяч долларов.

Дополнительно в рамках глубокого тюнинга осуществляются и все работы, которые были описаны выше - в разделе о качественном тюнинге. Дополнительно к этому выполняют:

  • уменьшение зазоров внутри сцепления за счет использования максимально тонкой стали и выбора спортивных фрикционов;
  • грамотный подбор планетарного ряда с увеличенными передаточными числами для начальных скоростей.

Программный тюнинг

Кстати, чтобы слегка охладить пыл всех тех, кто так хочет улучшить АКПП своего авто, отметим, что ощутимого и реального эффекта от тюнинга, проводимого разными методами, можно добиться лишь при вложениях начиная от 3 тысяч долларов и вплоть до 10-15 и более.

Оптитронная приборная панель Legacy BE

Продам очень редкий и крутой задний карбоновый дифузор Liberal на sti GRB .также к нему опциональный стоп и габарит , все оригинал . Отправлю.

Последние медиа

Untitled Project 2

IMG 6386

IMG 8617

photo_2022-01-22_22-46-52.jpg

photo_2022-01-23_00-12-15.jpg

photo_2022-01-22_23-37-12.jpg

photo_2022-01-22_23-36-01.jpg

photo_2022-01-22_23-36-13.jpg

photo_2022-01-22_23-36-14.jpg

photo_2022-01-22_23-36-15.jpg

ДР sti-club.su 2011 (полная версия)

Последние записи Гаража

Багги. Или как занять себя зимой.

Impreza GT=> STi 07=> GT

Subaru Drag Project г.Санкт-петербург

Клубное мероприятие 22 января!

Поздравляем с Новым 2022 Годом!

Внимание! Поиск блогеров и переезд гаража.

Всем добрый день. Уведомляем гостей и посетителей клуба о том, что гараж полностью меняет формает и переезжает на систему блогов сайта. Это проще, удобнее и значительно красивее того формата форума, в котором все сейчас находится. Мы просим всех, кто хотел бы продолжить или начать вести свой блог об автомобиле - связаться с нами. Или же просто перейти в новый раздел по ссылке в шапке и начать творить контент

Приглашаем всех принять участие в заполнении Субару Энциклопедии

Читайте также: