Третья опора раздатки на ниву своими руками

Обновлено: 04.07.2024

  • сам корпус;
  • вал привода переднего моста;
  • промежуточный вал;
  • ведущий вал;
  • шестерни;
  • подшипники;
  • корпус дифференциала;
  • сателлиты;
  • муфта блокировки дифференциала;
  • муфта переключения передач;
  • фланцы (для соединения с карданными валами);
  • сальники;
  • рычаги управления.

Раздатка на Ниве является достаточно надежным узлом, проблемы с ремонтом в самом механизме возникают в основном из-за недостаточного уровня масла в РК – если по каким-либо причинам масло вытекло, происходит интенсивный износ всех деталей. Среди часто возникающих неисправностей можно отметить:

  • вибрацию по кузову на различных скоростях при движении авто;
  • вибрацию в момент трогания автомашины с места;
  • шум в раздатке во время пробуксовки или вхождения автомобиля в поворот;
  • тугое включение повышенной или пониженной передачи, затрудненное включение блокировки.

Раздаточная коробка Нива 21213

Модель ВАЗ-21213 – легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом и блокировкой дифференциала. Марка 21213 является рестайлинговой версией первого вазовского внедорожника ВАЗ-2121. РК Нивы 21213 имеет три передачи:

  • первую – с передаточным числом 1,2;
  • вторую, пониженную – с числом 2,135;
  • нейтраль.

21213 комплектуется 4-ступенчатыми и 5-ступенчатыми коробками передач, и когда включена первая скорость раздатки, машина работает в стандартном режиме, передаточные числа в трансмиссии с 5-ст. КПП следующие:

  • 1 – 4,4;
  • 2 – 2,52;
  • 3 – 1,63;
  • 4 – 1,2;
  • 5 – 0,98.

А еще интересно: Правильно прокачать тормоза шевроле нива с абс
При включении второго положения рычага раздаточной коробки (положение назад) передаточные числа меняются (понижаются):

  • 1 – 7,83;
  • 2 –4,48;
  • 3 – 2,90;
  • 4 – 2,14;
  • 5 – 1,75.

По обычным дорогам на раздатке постоянно включена первая передача, рычаг управления раздаточной коробкой (понижающим редуктором) выдвинут вперед. Нейтральная передача РК разъединяет трансмиссию, и в таком положении автомобиль не едет, нейтраль есть также и в КПП.

Часто автомобилистами задается вопрос – зачем нужна нейтральная передача в раздаточной коробке. Нейтраль используется при подключении к трансмиссии дополнительных агрегатов, например, механической лебедки, в этом случае должна быть еще установлена коробка отбора мощности.

Вибрация

  • плохо закреплены карданные валы;
  • не отбалансированы колеса;
  • есть люфт в крестовинах кардана (особенно на вибрацию влияют люфты в крестовинах заднего карданного вала);
  • вибрирование идет от самого двигателя.

Вибрация при трогании с места на Ниве также может происходить по следующим причинам:

  • раскрутилось крепление установочных опор раздатки;
  • порвалась резина на самих опорах РК.

Установка третьей опоры РК на автомобилях ВАЗ 21213/21214 позволяет уменьшить уровень вибрации раздатки, с этой опорой проще произвести центровку раздаточной коробки. Деталь можно приобрести в автомагазинах или изготовить ее самостоятельно. В комплекте готового изделия идут три длинных шпильки (для модели 2121), для установки третьей опоры на этой машине необходимо будет вывернуть короткие шпильки из корпуса раздатки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт производим следующим образом:

  • демонтируем в салоне переднее сиденье пассажира;
  • снимаем облицовку тоннеля пола;
  • в салоне отодвигаем ковролин, закрывающий кузовной усилитель (спереди рычага ручного тормоза);
  • снимаем раздаточную коробку (как вариант, ее можно просто вывесить, но со снятием монтаж третьей опоры делать удобнее);
  • крепим на корпусе РК кронштейн новой опоры;
  • устанавливаем раздаточную коробку на место, центруем ее в оптимальном положении, крепим боковые опоры;
  • совмещаем третью опору с кузовом, просверливаем в днище два отверстия;
  • с помощью шайб, болтов и гаек (из комплекта) крепим опору к днищу кузова.

Более эффективно устраняется вибрация за счет установки под раздатку подрамника. Такое приспособление также можно изготовить своими руками или купить готовое изделие в автомагазине.

Для того чтобы установить подрамник, следует снять раздаточную коробку. Производить такую работу удобнее на яме, ремонт выполняем следующим образом:

  • оставляем машину на нейтральной передаче;
  • отсоединяем от раздатки карданный вал, желательно пометить фланец кардана и РК, чтобы при установке установить карданный вал по меткам – таким образом, исключается появление лишних вибраций;
  • демонтируем кронштейн крепления глушителя;
  • снимаем траверс КПП;
  • поддомкрачиваем раздатку, снимаем боковые крепления РК;
  • места посадки подрамника к кузову обрабатываем мовилем;
  • насаживаем подрамник на шпильки коробки передач;
  • размечаем места крепления подрамника на лонжеронах, сверлим отверстия, наживляем болты на кузове;
  • затягиваем все крепления, кроме самих опор раздатки;
  • производим центровку РК;
  • окончательно затягиваем опоры раздаточной коробки.

А еще интересно: Раздаточная коробка Нива: ремонт, установка

Следует отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на РК не всегда приводит к желаемому эффекту, в некоторых случаях вибрация только увеличивается.

Третья опора РК

Центровка раздаточной коробки

Правильная установка раздаточной коробки может производиться несколькими способами. Чаще всего в автомастерских ремонтники пользуются следующим методом:

  • вывешивают машину на подъемнике;
  • ослабляют крепление раздатки;
  • запускают двигатель;
  • включают передачу и разгоняют машину по спидометру до скорости, на которой идет вибрация (часто она возникает на скоростях от 40 до 80 км/ час);
  • без применения тормозов гасят скорость двигателем, затем выключают зажигание.

Раздатка сама центруется по местам, остается только затянуть крепления опор.

Отрегулировать положение РК также можно с помощью проволоки, делаем это следующим образом:

  • ослабляем все четыре крепления опор раздатки;
  • закрепляем один конец проволоки на резиновой муфте карданного вала;
  • крепим еще отрезок проволоки на ШРУСе, другие концы проволоки подводим друг к другу;
  • вращаем вал, если раздатка не отцентрована, концы проволоки будут при вращении расходиться;
  • задача сводится к тому, чтобы установить методом подбора раздаточную коробку так, чтобы концы проволоки практически не расходились между собой в любом положении при поворачивании вала.

дополнительная опора раздатки

дополнительная опора раздатки

Снятие раздатки Нива

Чтобы выполнить ремонт раздаточной коробки на автомобиле ВАЗ 21213 (21214), узел предварительно необходимо снять. Снятие производим в следующем порядке:

  • в салоне демонтируем пластмассовую накладку рычагов КПП и РК;
  • отворачиваем набалдашники рычагов переключения раздатки, снимаем под ними кожух;
  • отсоединяем трос спидометра, для РК 21214 нужно будет отсоединить дополнительно еще датчик скорости;
  • разворачиваем болты с гайками крепления эластичной муфты переднего и заднего карданных валов, для того чтобы вынуть болты, карданы необходимо проворачивать – вынимаются они по одному в одном определенном положении вала;
  • под раздатку устанавливаем домкрат (или другой упор), отмечаем места, где крепились боковые опоры РК. Делается это для того, при установке центровку раздаточной коробки свести к минимуму;
  • отворачиваем 4 гайки крепления РК к коробке передач;
  • откручиваем 4 крепления опор РК к кузову автомобиля;
  • теперь остается только демонтировать раздаточную коробку.

А еще интересно: Раздатка Нива Шевроле: устройство, схема включения и как пользоваться?

Здравствуйте! Мы искренне рады видеть Вас на сайте нашего клуба! Скорее всего, вам близок и понятен стиль жизни НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ.

Здесь Вы можете познакомиться и пообщаться с людьми, которые разделяют и понимают Ваши стремления и увлечения.

Прежде чем приступить к общению ознакомтесь пожалуйста с Правилами форума

Раздаточную коробку (раздатку) устанавливают на все машины с полным приводом, к числу которых относится и нива. На полноприводном авто этот элемент увеличивает крутящий момент при перемещениях в труднопроходимых условиях, распределяет крутящий момент между осями (приводными). Также коробка может быть установлена на автокраны, пожарный транспорт, где она участвует в операциях с приводом водяных помп, насосов и пр.

Устройство раздатки отличается на разных машинах, но имеются общие конструктивные черты, в том числе присутствие таких деталей, как валы приводов передней и задней оси, ведущий вал, маслосборник, цепная передача и межосевой дифференциал, картер, блокировка дифференциала, понижающая передача.

Lada 4×4 3D Adventure time ⌚ › Logbook › Установка виброгасителя и третьей опоры РК

Виброгаситель был немного погнут, точнее его крепление. Все выправил, собрал, траверсу установил. Проблем не возникло.

Третью опору так же поставил. Пришлось немного повозиться конечно. Пластиковый кожух тоннеля не снимал, правда водительское сидение снял для удобства работы. Отогнул кожух немного вверх и установил болты, а чтобы они не проворачивались сделал фиксирующую рамку.

После установки третье опоры раздатку не центровал, выставил по быстрому. Вибрация которая была ранее на 1800 об\мин сместилась примерно на 2200-2300 об\мин. Это ладно, надо по нормальному выставить раздатку.

Теперь кивать раздатка не должна, но, тем не менее, удары при переключении передач остались. И все отдает где то в районе правой ноги, под пяткой. Стал разбираться. Оказалось, что появился большой люфт фланца в задней крышке РК. Т.е. если рукой кардан вверх-вниз подергать, то слышен хороший стук. Если причина в этом, то как это стук передается в ноги. Не понимаю. В фланце передней крышки РК есть люфт, но не большой, стука нет. Но при этом там кардан относительно оси проворачивается на большой угол.

В любом случае надо будет сменить подшипники в крышках раздатки, а лучше сменить крышки на новые с двухрядными подшипниками. Но пока на этот нет средств. В гараже лежит вторая раздатка, снятая с этой же машины, которая сильно шумела. Можно попробовать её перебрать, заменить крышки и подшипники. Сам этим ни разу не занимался, но думаю, что все по силам.

Езжу пока так. Если стараться более плавно отпускать сцепление и выбирать нужный момент, то никаких ударов нет.

Работу виброгасителя не проверил. Надо отцентровать раздатку, убрать вибрации от нее, а уж потом проверить машину на трассе.

Лада 4×4 3D 2004, 81 л. с. — тюнинг

Машины в продаже


Лада 4×4 2121 Нива, 2014


Лада 4×4 2121 Нива, 2015


Лада 4×4 2121 Нива, 2015


Лада 4×4 2121 Нива, 2016

Комментарии 20

1) Болгарь 2) Металл 3 мм хватит 3) Электроды холява 4) 3 болта на 10 5) Руки

Всё работает и радует меня и машину!

Пугает меня такая опора, если честно. Да и с тех пор много времени прошло. Опора эта крепится на подрамник.

Спасибо) Правда эта опора потребовала переделки, что-бы все встало на свои места. Думаю как-то займусь этим, но в первую очередь у меня доработка печки! а потом может и рычагами займусь!

Поздравляю! Есть правда у этой опоры один минус :-(. С ней быстрее разбивается задний подшипник КПП.

Спасибо! за то мне кажется пром вал будет жить дольше! особенно при езде в раскачку!

Тока надо её будет немного переделать! а то не получилось выставить правильный угол наклона РК. Задную часть РК пришлось опустить в низ(где-то на 5-10мм), что-бы все встало на свои места. Думаю это не есть гуд, как считаешь?

Думаю, что рассверливать — не лучший вариант. Лучше и быстрее выйдет переварить сразу, наверное…

Думаю наварить ухи, и на месте их уже сверлить! о как!

Привет! Блин поставил тока такую приблуду, начал радоваться от эффекта и наткнулся на сей пост :((( у меня как раз и вышло, что третья опора опустила фланец промвала на 2-3 мм. Как раз с этим всем заменил промвал с крестовино на шрусовый и прилепил к нему бублик от шнивы вместо родного. Если не трудно просвети про несоостность которую вводит третья опора, а то от обилия противоречивой информации из просторов интернета мозг начинает искриться

Раздаточную коробку (раздатку) устанавливают на все машины с полным приводом, к числу которых относится и нива. На полноприводном авто этот элемент увеличивает крутящий момент при перемещениях в труднопроходимых условиях, распределяет крутящий момент между осями (приводными). Также коробка может быть установлена на автокраны, пожарный транспорт, где она участвует в операциях с приводом водяных помп, насосов и пр.

Устройство раздатки отличается на разных машинах, но имеются общие конструктивные черты, в том числе присутствие таких деталей, как валы приводов передней и задней оси, ведущий вал, маслосборник, цепная передача и межосевой дифференциал, картер, блокировка дифференциала, понижающая передача.

3-я опора на Ниву made in Germany

Раздаточная коробка Нивы. Способы устранения вибрации


1. Сальник; 2. Упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала; 3. Крышка переднего подшипника; 4. Передний подшипник ведущего вала; 5. Передняя крышка раздаточной коробки; 6. Шестерня высшей передачи; 7. Ступица муфты включения передач; 8. Муфта включения передач; 9. Шестерня низшей передачи; 10. Картер раздаточной коробки; 11. Задний подшипник ведущего вала; 12. Ведущий вал; 13. Задняя крышка раздаточной коробки; 14. Промежуточный вал; 15. Задний подшипник промежуточного вала; 16. Задний подшипник корпуса дифференциала; 17. Установочное кольцо подшипника вала привода заднего моста; 18. Подшипник вала привода заднего моста; 19. Маслоотражатель сальника; 20. Фланец вала привода заднего моста; 21. Вал привода заднего моста; 22. Упорное кольцо подшипника; 23. Корпус дифференциала; 24. Шестерня привода заднего моста; 25. Сателлит; 26. Ось сателлитов; 27. Стопорное кольцо оси сателлитов; 28. Пружинная шайба; 29. Ведомая шестерня; 30. Стопорное кольцо подшипника корпуса дифференциала; 31. Муфта блокировки дифференциала; 32. Вал привода переднего моста; 33. Картер привода переднего моста; 34. Стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста; 35. Пружинная шайба подшипника дифференциала; 36. Передний подшипник корпуса дифференциала; 37. Ведомая шестерня привода спидометра; 38. Корпус привода спидометра; 39. Передний подшипник промежуточного вала; 40. Коробка передач; 41. Эластичная муфта; 42. Шарнир равных угловых скоростей; 43. Раздаточная коробка; 44. Регулировочные прокладки; 45. Кронштейн подвески раздаточной коробки; 46. Кронштейн задней подвески двигателя.

I. Включена высшая передача; II. Включена низшая передача; III. Включена низшая передача, дифференциал блокирован.

Принципы работы системы узлов

На раздатку крутящий момент поступает от коробки передач посредством ведущего вала. После этого момент переходит на межосевой дифференциал, который может быть как без механизма блокировки, так и с жесткой блокировкой или автоблокировкой. Если на дифференциале нет блокировки, то оси могут вращаться с разной скоростью, в то время как наличие такого элемента позволяет распределять крутящий момент в зависимости от вида трассы.

У раздатки на ниву может быть несколько режимов работы: от подключения только задней оси до подключения обеих осей с автоблокировкой дифференциала между ними. Управление раздаткой проводится в ручном режиме посредством механического рычажного привода. На нем задним рычагом переключаются передачи, передним — включается блокировка дифференциала. Рычаг перемещается в продольном направлении по оси, которая стоит на проушинах от кронштейна впереди раздаточной коробки.

Раздаточная коробка Нива 21213

Модель ВАЗ-21213 – легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом и блокировкой дифференциала. Марка 21213 является рестайлинговой версией первого вазовского внедорожника ВАЗ-2121. РК Нивы 21213 имеет три передачи:

  • первую – с передаточным числом 1,2;
  • вторую, пониженную – с числом 2,135;
  • нейтраль.

21213 комплектуется 4-ступенчатыми и 5-ступенчатыми коробками передач, и когда включена первая скорость раздатки, машина работает в стандартном режиме, передаточные числа в трансмиссии с 5-ст. КПП следующие:

При включении второго положения рычага раздаточной коробки (положение назад) передаточные числа меняются (понижаются):

По обычным дорогам на раздатке постоянно включена первая передача, рычаг управления раздаточной коробкой (понижающим редуктором) выдвинут вперед. Нейтральная передача РК разъединяет трансмиссию, и в таком положении автомобиль не едет, нейтраль есть также и в КПП.

Часто автомобилистами задается вопрос – зачем нужна нейтральная передача в раздаточной коробке. Нейтраль используется при подключении к трансмиссии дополнительных агрегатов, например, механической лебедки, в этом случае должна быть еще установлена коробка отбора мощности.

Особенности конструкции стандартных креплений

Стандартное крепление для раздаточной коробки

Для крепления используют подрамник, поскольку у него множество преимуществ:

  1. Способен устранять вибрации, мешающие работать раздаточной коробке.
  2. Защита корпуса устройства от повреждений при движении по плохим дорогам.
  3. Если правильно монтировать подрамник, ось между раздаточной коробкой ВАЗ 2121 и коробкой передач уменьшается. Это увеличивает срок службы обоих устройств.

Неисправности раздаточных коробок ВАЗ

Раздатка на Ниве является достаточно надежным узлом, проблемы с ремонтом в самом механизме возникают в основном из-за недостаточного уровня масла в РК – если по каким-либо причинам масло вытекло, происходит интенсивный износ всех деталей. Среди часто возникающих неисправностей можно отметить:

  • вибрацию по кузову на различных скоростях при движении авто;
  • вибрацию в момент трогания автомашины с места;
  • шум в раздатке во время пробуксовки или вхождения автомобиля в поворот;
  • тугое включение повышенной или пониженной передачи, затрудненное включение блокировки.

Как снимать раздаточную коробку на ниве

Схема размещения опор РК

Снять раздатку, чтобы потом была установлена третья опора, не так просто. Для этого понадобятся крестовая и плоская отвертка, ключи на 13 (трещоточный, рожковый, накидной). Порядок действий такой:

  1. Снимаем накладку на тоннеле пола в области рычагов управления (откручиваем 4 самореза).
  2. Откручиваем саморезы, крепящие накладку под рычагами (3 шт.).
  3. Отворачиваем рычаги в местах креплений, убираем накладку с резинками.
  4. Отключаем два виднеющихся в образовавшемся отверстии провода.
  5. Ставим машину на яму, домкрат или забираемся под нее.
  6. Отсоединяем карданы от раздатки (ключом на 13, кардан можно проворачивать рукой).
  7. Вынимаем тросик от спидометра, отворачивая рукой контргайку.
  8. Отсоединяем привод от КПП от раздаточной коробки.
  9. Снимаем раздатку с подвесных, откручивая гайки (лучше снимать на опору, установка производится в обратном порядке, после того как подготовлена третья опора).

В перспективе пониженные вибрации должны продлить сроки службы элементов трансмиссии, таких как провал, подшипник раздатки и кардан. Однако специалисты полагают, что третья опора раздатки для нивы может давать такой эффект, если она правильно сбалансирована, хорошо работает промвал, не люфтят карданы, подшипники и выходные валы.

Балансировка раздатки на Ниву — это искусство, т. к. коробка, как правило, смещена на расстояние от трех до восьми миллиметров. Для регулировки отпиливают кусок вылета одного кронштейна и надевают на другую ось. При этом гайки осей лучше сразу не затягивать, поскольку нужно проверять наличие минимальности зазоров (добавлять шайбы). Работы лучше производить на яме.

Вибрация

  • плохо закреплены карданные валы;
  • не отбалансированы колеса;
  • есть люфт в крестовинах кардана (особенно на вибрацию влияют люфты в крестовинах заднего карданного вала);
  • вибрирование идет от самого двигателя.

Вибрация при трогании с места на Ниве также может происходить по следующим причинам:

  • раскрутилось крепление установочных опор раздатки;
  • порвалась резина на самих опорах РК.

Альтернативные конструкции креплений от народных умельцев

Собственноручно изготовленная конструкция

Владельцы автомобилей научились делать подрамники для Нивы 21213 своими руками. Их преимущества в том, что можно заменить поврежденные детали, не снимая все устройство с машины. Но у таких систем есть и недостаток – необходимо постоянно проверять надежность фиксации болтов, поскольку они часто раскручиваются.

Центровка раздаточной коробки

Правильная установка раздаточной коробки может производиться несколькими способами. Чаще всего в автомастерских ремонтники пользуются следующим методом:

  • вывешивают машину на подъемнике;
  • ослабляют крепление раздатки;
  • запускают двигатель;
  • включают передачу и разгоняют машину по спидометру до скорости, на которой идет вибрация (часто она возникает на скоростях от 40 до 80 км/ час);
  • без применения тормозов гасят скорость двигателем, затем выключают зажигание.

Раздатка сама центруется по местам, остается только затянуть крепления опор.

Отрегулировать положение РК также можно с помощью проволоки, делаем это следующим образом:

  • ослабляем все четыре крепления опор раздатки;
  • закрепляем один конец проволоки на резиновой муфте карданного вала;
  • крепим еще отрезок проволоки на ШРУСе, другие концы проволоки подводим друг к другу;
  • вращаем вал, если раздатка не отцентрована, концы проволоки будут при вращении расходиться;
  • задача сводится к тому, чтобы установить методом подбора раздаточную коробку так, чтобы концы проволоки практически не расходились между собой в любом положении при поворачивании вала.

Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей

Установка третьей опоры РК на автомобилях ВАЗ 21213/21214 позволяет уменьшить уровень вибрации раздатки, с этой опорой проще произвести центровку раздаточной коробки. Деталь можно приобрести в автомагазинах или изготовить ее самостоятельно. В комплекте готового изделия идут три длинных шпильки (для модели 2121), для установки третьей опоры на этой машине необходимо будет вывернуть короткие шпильки из корпуса раздатки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт производим следующим образом:

  • демонтируем в салоне переднее сиденье пассажира;
  • снимаем облицовку тоннеля пола;
  • в салоне отодвигаем ковролин, закрывающий кузовной усилитель (спереди рычага ручного тормоза);
  • снимаем раздаточную коробку (как вариант, ее можно просто вывесить, но со снятием монтаж третьей опоры делать удобнее);
  • крепим на корпусе РК кронштейн новой опоры;
  • устанавливаем раздаточную коробку на место, центруем ее в оптимальном положении, крепим боковые опоры;
  • совмещаем третью опору с кузовом, просверливаем в днище два отверстия;
  • с помощью шайб, болтов и гаек (из комплекта) крепим опору к днищу кузова.

Дополнительная опора раздатки

В классическом исполнении раздаточная коробка прикрепляется к полу кузова авто на пару резинометаллических кронштейнов. Чтобы отрегулировать ее по отношению к фланцу промвала, используются отверстия овальной формы в кронштейнах. Между ними и кузовом иногда ставятся регулирующие прокладки.

Ниву многие знают как автомобиль с высоким уровнем вибраций, которые досаждают ряду водителей. Поэтому многими автовладельцами ставится третья опора, которая позволяет уменьшить колебания раздатки в продольных плоскостях, чем можно разгрузить вал с эластичной муфтой. Эта конструкция, свариваемая вручную или покупаемая за небольшую сумму в магазине (придется поискать), при передвижении по любым дорогам на любых скоростях должна давать сведение к нулю вибрации от рычажков раздатки нивы.

Снятие раздатки Нива

Чтобы выполнить ремонт раздаточной коробки на автомобиле ВАЗ 21213 (21214), узел предварительно необходимо снять. Снятие производим в следующем порядке:

  • в салоне демонтируем пластмассовую накладку рычагов КПП и РК;
  • отворачиваем набалдашники рычагов переключения раздатки, снимаем под ними кожух;
  • отсоединяем трос спидометра, для РК 21214 нужно будет отсоединить дополнительно еще датчик скорости;
  • разворачиваем болты с гайками крепления эластичной муфты переднего и заднего карданных валов, для того чтобы вынуть болты, карданы необходимо проворачивать – вынимаются они по одному в одном определенном положении вала;
  • под раздатку устанавливаем домкрат (или другой упор), отмечаем места, где крепились боковые опоры РК. Делается это для того, при установке центровку раздаточной коробки свести к минимуму;
  • отворачиваем 4 гайки крепления РК к коробке передач;
  • откручиваем 4 крепления опор РК к кузову автомобиля;
  • теперь остается только демонтировать раздаточную коробку.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ку о третьей опоре

ПШЕЛ ВОН ЗУБИЛЬЩЕГ! > КАКУЮ ЖЕ КЕРНЮ ВЫ ВСЕ ТУТ НЕСЁТЕ. о))))))))))))))))))))))))))))))))))) > А у меня нет вибраций, я не знаю что это, покажите, а!

+++ У меня тоже их нет, что делать то.

Но и когда нивы были — тоже не было (дольше чем пара дней) :))))))))

И еще вопрос вскочил Зуд на 50 усилился, небольшая вибрация на 100 превратилась в конкретную тряску Все карданы сызраньские, новые, в коробочках.

+++ Откуда эти новые дровишки.

А я ведь предложил всего лишь набить смазкой старые карданы :))

Я таки не поленился, нашел текст имени себя Для 213-214 и 2121 с апргейдом под 5кпп и шрусовой пром вал

Балансируется ослабленная раздатка на нейтральном положении

в зоне максимальных вибраций — те на скорости 100км/ч по спидометру. Лучше всего это делать или на яме, или на подъемнике поджав задний мост упором вплоть до полной разгрузки — при вывешенном мосту раздатка наклоняется. Исполнять на асфальте не рекомендуется. Несколько раз были отмечены случаны непроизвольного включения раздатки вопреки всем законам физики. И у меня на глазах в том числе. По счастью обошлось без травм для человека лежащего под машиной.

Самое главное при этом — раздаточная коробка не должна быть сдвинута в крайнее переднее (быстро шрус сдохнет) или крайнее заднее положение (разберется по шлицам в лесу)

Если конструкция в нейтральном положении радостно продолжает вибрировать — или Наиболее частые случаи

1) у нас промвал хреновый а) Убитый б) Поддельный (он не воренный, а блестящий) в) Восстановленный — нет штампа отк или отличается от заводского, шпильки выкручиваются буквально руками. г) Переброшенный с завода через забор неликвид (слишком дохрена балансировочных отверстий)

2) Или на 5кпп стоит ремкомплект от жигулевской коробки с металлической втулкой стопорным кольцом (обычно появляется после переборки, или замены кпп на жигулячью) 3) Ремкомлект хвостовика отсутствует вовсе.

Центровка Раздатки НИВЫ Без подъёмника 3 Способа Центровки Раздаточной коробки НИВА

Хотите сохраните это видео?

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось видео?

Не понравилось?

Во время процесса центровки раздатка сама смещается на линию нужного баланса. Находит нужное положение относительно коробки и карданов. Остаётся только закрутить болты крепления Раздаточной Коробки НИВЫ.


При всей своей популярности Нива 2121 имеет ряд недостатков. Одной из самых распространенных проблем этого внедорожника является повышенная вибрация в салоне. Причем чем больше эксплуатируется автомобиль, тем вибрация становится более ощутимой.

Причиной повышенной вибрации является конструктивно неправильное решение закрепления раздаточной коробки (раздатки). Дело в том, что эта коробка на Ниве крепится посредством сайлентблоков непосредственно к днищу. А поскольку во время работы вибрация у раздатки значительная, то все это передается в салон.

В результате сильная вибрация сказывается на трансмиссии, она быстрее изнашивается. Металл днища в районе крепления раздатки хоть и усилен, но из-за сильной вибрации со временем происходит разрушение днища вследствие воздействия вибрации.

Часто владельцы Нива 2121, чтобы уменьшить вибрацию в салоне, устанавливают подрамник под раздатку. Данное приспособление изготавливается из металла. Подрамник Нива принимает на себя любое вибрационное воздействие от раздаточной коробки.

Преимуществ у подрамника достаточно:

  • Воспринимает на себя колебательные движения раздатки.
  • Защищает ее корпус от возможного повреждения при движении по бездорожью.
  • При правильной его установке смещение оси между раздаточной коробкой и коробкой передач практически отсутствует, что положительно сказывается на долговечности работы обоих агрегатов трансмиссии, а также карданных и промежуточных валов.

Местоположение и функции раздаточной коробки

Расположение раздатки

Раздаточная коробка прикрепляется прямо к днищу автомобиля. Но прибор сильно вибрирует в процессе движения. Поэтому необходима хорошая фиксация.

Раздаточная коробка выполняет следующие функции:

  1. Распределение крутящего момента между ведущими мостами так, чтобы проходимость машины была высокой без возникновения циркуляций мощности.
  2. Усиление крутящего момента колес при большом сопротивлении. Например, на неровных или крутых дорогах.
  3. Обеспечение стабильного движения автомобиля на низкой скорости.

Видео — Центровка раздатки Нива Шевроле 2123

Раздаточная коробка Нива Шевроле

2. Вибрация пола, которая возникает при езде на скорости, примерно, 100 километров в час. Возникает в районе передних сидений.

  • возникла сильная разбалансировка промежуточного вала. Такое бывает в результате неверной сборки агрегата или при сильном износе отдельных элементов. В этом случае, необходимо заменить промежуточный вал целиком.
  • произошло изменение формы или перелом болтов, крепящих эластичную муфту. Как и при первой неисправности, просто замените испорченные крепежные детали. При возможности, рекомендуется заменить промежуточный вал целиком в сборе.
  • подклинивание ШРУСа. Данный шарнир необходимо разобрать и проверить в нем количество смазки. Утраченную смазку восстанавливают, а в случае необходимости ШРУС полностью подлежит замене.
  • подклинивание шарниров на карданах переднего вала и заднего. В этом случае, проведите смазку узла, если это не помогло, то карданный шарнир или, соответствующий ему вал, подлежат полной замене.
  • наблюдается большая разбалансировка карданного вала. Замените неисправный вал в сборе.
  • сильное нарушение центровка специального межосевого дифференциала. Такая неисправность устраняется только заменой узла.

Раздаточная коробка Нива ВАЗ

3. Шум агрегата при вхождении крутые повороты или во время свободного вращения колес.

  • подверглись повышенному износу специальные зубья сателлитов или же шестерни, расположенные в приводе ведущих мостов. Старые детали необходимо заменить.
  • сателлиты вращаются слишком туго. Разберите механизм и проверьте их на гладкость. Если на зубьях сателлитов обнаружены различные заусенцы, то уберите их с помощью шлифовки.
  • сферическая или внутренняя полость дифференциала подверглась сильному износу. В этом случае меняется корпус дифференциала или же весь узел в сборе.
  • в корпусе дифференциала начали заедать шестерни. Поменяйте детали, подвергшиеся износу, создайте осевой зазор, составляющий 0,10 миллиметров.
  • арушен осевой зазор между шестернями. Восстановите зазор путем подбора специальных опорных шайб, находящихся в приводной части моста. Обязательно проводите контроль за сопротивлением возникшему вращению, чтобы избежать излишнего трения между деталями.

4. Затрудненное включение передач или установка режимов работы дифференциала.

  • слишком тяжело перемещается скользящая муфта переключения, находящаяся на шлицах ступицы или же корпусе дифференциала. Деталями, на которых имеются мятые шлицы, замените, а остальные зачистите надфилем от заусенцев.
  • подверглась сильной деформации вилка или шток переключения передач. Деталь можно выпрямить или же просто заменить.
  • повреждениям подвергся рычаг привода. В этом случае, его необходимо поменять или просто выпрямить.
  • наблюдается небольшое заклинивание специальных рычагов механизма привода, расположенных на осях. Разберите механизм и проверьте его внутреннее состояние. При обнаруженной необходимости, проведите полную очистку или же замените неисправные или деформированные элементы.
  • масло, которое залито в агрегат, слишком густое. Залей масло, которое соответствует климатическим условиям эксплуатации автомобиля.

5. Самопроизвольное, без участия водителя, выключение или сброс передач, а также механизма блокировки дифференциала.

  • механическое повреждение или деформация зубьев. Отшлифуйте или поменяйте испорченные детали трансмиссии.
  • нарушена упругость пружин специальных фиксаторов положения рукоятки или же фиксаторы забиты грязью. Проведите очистку фиксирующих устройств или замените пружины.

6. Наблюдается утечка масла из раздаточной коробки.

  • износ уплотняющих сальников вращающихся частей. Поменяйте резиновые элементы, подвергшиеся износу, долейте масло до требуемого уровня.
  • подверглись ослаблению крепящие части поддона картера коробки. Выполните их затяжку, по возможности, замените прокладку.

Особенности конструкции стандартных креплений

Стандартное крепление для раздаточной коробки

Для крепления используют подрамник, поскольку у него множество преимуществ:

  1. Способен устранять вибрации, мешающие работать раздаточной коробке.
  2. Защита корпуса устройства от повреждений при движении по плохим дорогам.
  3. Если правильно монтировать подрамник, ось между раздаточной коробкой ВАЗ 2121 и коробкой передач уменьшается. Это увеличивает срок службы обоих устройств.

Разборка

1 — картер привода переднего моста; 2 — крышка картера; 3 — корпус привода спидометра рис. 3-39рис. 3-38

1- промежуточный вал; 2 — ведущий вал; 3 — дифференциал; 4 — передняя крышка

1 — фланец; 2 — сальник; 3 — упорное кольцо подшипника, 4 — передний подшипник; 5 — ведущий вал; 6 — шестерня высшей передачи; 7 — ступица; 8 — муфта; 9 — шестерня низшей передачи; 10 — втулка: 11 — задний подшипник; 12 — установочное кольцо подшипника; 13 — подшипник промежуточного вала; 14 — промежуточный вал

  • снимите стопорное кольцо 1 (рис. 3-45) и пружинную шайбу 2 переднего подшипника;
  • снимите задний и передний подшипники с корпуса дифференциала (рис. 3-46), используя универсальный съемник и упор 67.7853.9559;
  • твернув бол гы корпуса дифференциала, разъедините корпус;
  • снимите ведомую шестерню дифференциала;
  • снимите стопорные кольца 8 (рис. 3-45) и пружинную шайбу 14, затем выпрессуйте ось сателлитов и снимите сателлиты и шестерни привода ведущих мостов с опорными шайбами.

А еще интересно: Как работает раздатка на ниве шевроле

1 — стопорное кольцо; 2 — пружинная шайба; 3 -установочное кольцо подшипника; 4 — подшипники корпуса диф-ференциала; 5 — ведомая шестерня; 6 -передний корпус дифференциала; 7 — шестерня привода переднего моста; 8 — стопорное кольцо оси сателлитов; 9 — сателлит; 10 — задний корпус дифференциала; 11, 15 — опорная шайба; 12 — шестерня привода заднего моста; 13 — ось сателлитов; 14 — пружинная шайба

1 — съемник А.40005/1/6; 2 — упор 67.7853.9559; 3 — подшипник

  • осевой зазор каждой шестерни привода мостов должен составлять 0-0,10 мм, а момент сопротивления вращению шестерен не должен превышать 14,7 Н·м (1,5 кгс·м). При увеличенном зазоре замените опорные шайбы другими, большей толщины; если указанный зазор не удается получить при установке опорных шайб наибольшей толщины, шестерни замените новыми ввиду их чрезмерного износа;
  • ведущий и промежуточный валы устанавливаются в картер раздаточной коробки одновременно (см. рис. 3-47);
  • напрессовку подшипников на корпус дифференциала производите оправкой 67.7853.9558 (см. рис. 3-48);
  • рабочие поверхности сальников перед установкой в крышки и картеры смажьте смазкой ЛИТОЛ-24;
  • резьбовые соединения затягивайте моментами указанными в приложении 2;
  • при обжатии гаек валов раздаточной коробки пользуйтесь оправкой 67.7820.9520 (см. рис. 3-49).

1 — промежуточный вал; 2 — ведущий вал

1 — оправка 67.7853.9558

1 — оправка 67.7820.9520; 2 — фиксатор фланца

Альтернативные конструкции креплений от народных умельцев

Собственноручно изготовленная конструкция

Владельцы автомобилей научились делать подрамники для Нивы 21213 своими руками. Их преимущества в том, что можно заменить поврежденные детали, не снимая все устройство с машины. Но у таких систем есть и недостаток – необходимо постоянно проверять надежность фиксации болтов, поскольку они часто раскручиваются.

Основная причина возникновения лишних звуков – разночастотные колебания составных частей трансмиссии. Вообще, вибрация раздатки на Ниве – один из наиболее распространённых краеугольных камней, с которыми иные автовладельцы вынуждены бороться (или мириться) постоянно.

А еще интересно: Ремонт кондиционера Шевроле Нива по лучшей цене!

Пожалуй, это наиболее полный набор мер, которые советуют бывалые автомеханики, когда гудит и вибрирует раздатка на Ниве!

Выбор конструкции крепления

Крепеж для подрамника

Конструкция может быть двух разных вариантов:

  1. С разборным подрамником на основе болтов. Тогда можно будет осуществлять ремонт крепежей без демонтажа устройства. Такую раздатку можно установить к лонжеронам, что снизит риск повреждений в процессе движения. Но недостаток в том, что болты придется постоянно подкручивать.
  2. Можно собрать конструкцию подобно заводской. Фиксация будет надежной, но осуществлять ремонт без демонтажа коробки не получится. К тому же, коробку придется крепить непосредственно к днищу, поэтому могут возникнуть проблемы с основанием.

Инструменты и материалы

Потребуются следующие инструменты:

  • болгарка;
  • дрель и сверла;
  • линейка;
  • штангенциркуль;
  • молоток;
  • кернер.

Также нужно подготовить материалы:

  • лист стали 0,4 см 52×35 см;
  • уголок 3,5×3,5 см — 70 см;
  • уголок 7×5 см — 40 см;
  • уголок 7×7 см — 40 см;
  • швеллер №16 – 73 см.

Еще необходимы болты различных размеров для соединения.

Чертежи для изготовления

Чертежи можно посмотреть на следующих фото:

Согласно чертежам, нам нужно выполнить заготовки для базовой конструкции. Делают следующее:

  1. Обрабатывают кромку швеллера. Используя болгарку, выпиливают окна и делают продолговатые надрезы большой УШМ, и поперек – малой. Резы необходимо закончить за 0,8 см от края, поскольку это расстояние такое же, как и у стен боковин соединений. Вырезав окна, оформляют контуры и снимают фаски. Делают отверстия.
  2. Используя уголок, осуществляют монтаж крепежей к лонжеронам. В изделиях необходимо заранее проделать отверстия для болтов.
  3. Теперь используют болты для монтажа стального листа к подрамнику. Чтобы осуществить слив масла, в пластине вырезаются соответствующие окна.

Чертежи подрамника на Ниву фото

Между отверстиями крепления уголки крепления к поперечине и лонжерону могут быть свободных размеров по длине и по расстоянию. Необходимо соблюдать размер высоты крепления к подрамнику, и, кстати, можно использовать крепление к лонжерону других схем вместо уголков. Можно сделать два типа раздатки. Основной тип и усиленный. В усиленном варианте к боковинам швеллера подворачиваются концами под креплениями кронштейнов раздатки. Также в усиленном варианте повторяются продолговатые отверстия крепления кронштейнов раздатки.

Вид соединения защиты подрамника болтовой, и крепится в нижней части на уголки. Но при этом, отверстия должны быть резьбовые, в нижней полке уголков и в теле боковин подрамника. Для придания прочности и используется листовая защита, она и образует часть конструкции, образующая короб. Для того, чтобы была возможность слива масла, воды и попадающей грязи необходимо сделать несколько отверстий под сливной пробкой и между боковинами швеллера в любом удобном месте. Чтобы увеличить защиту необходимо закрепить уголки к лобовой части подрамника и к креплению опоры самой коробки. Если подрамник не будет защищен, это может привести к его деформации, так как возможны лобовые столкновения с возможными препятствиями и пеньками.

Способы усиления конструкции

Если машина часто эксплуатируется в экстремальных условиях, необходимо принять некоторые меры для усиления прочности фиксации. Например:

  1. Изменить профиль боковых частей швеллера, сделав его ниже.
  2. Установить дополнительные уголки. Их приваривают к боковым полкам.
  3. Укрепить защитную пластину уголками.

Если возникли вопросы при монтаже подрамника, следует посмотреть следующее видео:

Если имеются хотя бы начальные знания о строении и деталях автомобиля, сделать и смонтировать крепления для раздаточной коробки не составит труда. Важнее всего подобрать качественные материалы и правильно выполнить монтаж. Тогда крепления прослужат долго.

Удалось ли Вам решить свою проблему по рекомендациям из статьи?

Нет. Требуются дополнительные ответы. Сейчас спрошу в комментариях.

Частично. Еще остались вопросы. Сейчас отпишусь в комментариях.

Лада 4×4 3D 2004, 81 л. с. — тюнинг


Лада 4×4 2121 Нива, 1987

Комментарии 20

У меня точно экономия ! Третья опора раздатки 0 р ! Всё сам сосварил

1) Болгарь 2) Металл 3 мм хватит 3) Электроды холява 4) 3 болта на 10 5) Руки

Всё работает и радует меня и машину!

Пугает меня такая опора, если честно. Да и с тех пор много времени прошло. Опора эта крепится на подрамник.

Спасибо) Правда эта опора потребовала переделки, что-бы все встало на свои места. Думаю как-то займусь этим, но в первую очередь у меня доработка печки! а потом может и рычагами займусь!

Поздравляю! Есть правда у этой опоры один минус :-(. С ней быстрее разбивается задний подшипник КПП.

Спасибо! за то мне кажется пром вал будет жить дольше! особенно при езде в раскачку!

Тока надо её будет немного переделать! а то не получилось выставить правильный угол наклона РК. Задную часть РК пришлось опустить в низ(где-то на 5-10мм), что-бы все встало на свои места. Думаю это не есть гуд, как считаешь?

Думаю, что рассверливать — не лучший вариант. Лучше и быстрее выйдет переварить сразу, наверное…

Думаю наварить ухи, и на месте их уже сверлить! о как!

Привет! Блин поставил тока такую приблуду, начал радоваться от эффекта и наткнулся на сей пост :((( у меня как раз и вышло, что третья опора опустила фланец промвала на 2-3 мм. Как раз с этим всем заменил промвал с крестовино на шрусовый и прилепил к нему бублик от шнивы вместо родного. Если не трудно просвети про несоостность которую вводит третья опора, а то от обилия противоречивой информации из просторов интернета мозг начинает искриться

Читайте также: