Трасса для радиоуправляемых машин своими руками

Обновлено: 04.07.2024

На наш взгляд это лучшая трасса для радиоуправляемых моделей автомобилей в России, а может даже и в мире.

Администрация парка "Дружба" на Речном вокзале выделила участок для трассы радиоуправляемых машин. После .

765 от 09.06.2011 Что такое дрифт? Может ли игрушечный автомобиль обогнать настоящее авто на гоночной трассе?

(На публикацию всех видео присутствуют разрешения авторов) (The publication of the video there permission of the authors)

Fair Use - parody, satire, review, commentary, compilation. If any of the clips are yours and you would like it removed, please .

Во Владивостоке открылась крытая трасса для радиоуправляемых моделей "RC Drift Vector". Клуб "RC Drift Vector"; Тип: .

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как сделать трассу для радиоуправляемых машин своими руками . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать трассу для радиоуправляемых машин своими руками .

Масштаб позволяет оценить общие размеры модели — он описывает соотношение её габаритов с габаритами полноразмерной машины аналогичного типа (см. ниже). Например, длина и ширина полноразмерного багги составляют в среднем около 4 м и 2 м соответственно; значит, для радиоуправляемой модели в масштабе 1:10 эти параметры будут составлять в 10 раз меньше — порядка 40 см и 20 см (плюс-минус).

Назначение (класс)

Дрифтовые. Соревнования по дрифту на радиоуправляемых моделях предполагают прохождение асфальтированной трассы на максимальной скорости с постоянным использованием управляемого заноса. Исходя из этого дрифтовые машинки обязательно должны иметь задний привод, блокировку заднего дифференциала, а также более жёсткие, чем у большинства других моделей, покрышки с неглубоким рисунком. Стоит отметить, что их внешний вид может намного точнее повторять реальные авто, нежели в случае с кольцевыми моделями.

Дрифтовые. Соревнования по дрифту на радиоуправляемых моделях предполагают прохождение асфальтированной трассы на максимальной скорости с постоянным использованием управляемого заноса. Исходя из этого дрифтовые машинки обязательно должны иметь задний привод, блокировку заднего дифференциала, а также более жёсткие, чем у большинства других моделей, покрышки с неглубоким рисунком. Стоит отметить, что их внешний вид может намного точнее повторять реальные авто, нежели в случае с кольцевыми моделями.

Отметим, что какую-то специализацию из вышеперечисленных обычно имеют профессиональные модели, предназначенные для соревнований и серьёзных занятий автомодельным спортом. Если же класс не указан — машинка, скорее всего, относится к начальному уровню и имеет чисто развлекательное назначение (хотя такие модели тоже могут иметь довольно продвинутые характеристики).

Двигатель

Модель двигателя

Название двигателя, установленного в машинке. Как правило, зная это название, можно без проблем найти информацию об особенностях двигателя — причём как официальные данные производителя, так и отзывы от пользователей — и определить, насколько его характеристики Вас устраивают. Это может быть очень важно при выборе модели для профессиональных занятий автоспортом.

Коллекторную конструкцию электродвигателя можно назвать классической. Она позволяет создавать довольно лёгкие, компактные, недорогие моторы, которые к тому же легко ремонтируются. Недостатками данного варианта являются относительно невысокий КПД, склонность к искрению (особенно при перегреве), а также меньшая долговечность, чем у бесколлекторных моделей. Кроме того, с коллекторным двигателем труднее обеспечить высокую скорость. Как следствие, данный вариант характерен для моделей начального и среднего уровня (относительно медленных).

Бесколлекторные моторы считаются более продвинутыми, чем коллекторные: они мощнее, экономичнее, долговечнее, лучше защищены от загрязнений и хорошо подходят для разгона до больших скоростей. С другой стороны, стоят такие двигатели заметно дороже, а сложность конструкции не позволяет ремонтировать мотор своими силами. В свете всего этого бесколлекторные двигатели используются преимущественно в продвинутых скоростных машинках; наличие такого мотора является показателем довольно высокого класса модели.

Некоторые модели радиоуправляемых машинок могут выпускаться в двух версиях, различающихся только типом электродвигателя.

Рабочий объем

Отметим, что в моделях, приобретаемых с развлекательными целями, объём двигателя не играет существенной роли, а для профессионального применения существуют свои рекомендации, зависящие от назначения (см. выше), веса, типа топлива и других параметров. Ознакомиться с такими рекомендациями можно в специализированных источниках.

Также объём двигателя может служить критерием допуска к соревнованиям.

Максимальные обороты

Наибольшая скорость вращения вала, обеспечиваемая двигателем машинки. Чем выше максимальные обороты — тем лучше двигатель подходит для скоростной езды по ровным трассам, однако крутящий момент у таких вариантов обычно ниже, чем у низкооборотистых, они слабо пригодны для внедорожной езды и преодоления препятствий. Более подробно рекомендации по оптимальным оборотам для разных классов профессиональных моделей расписаны в специализированных источниках, а для вариантов начального уровня, предназначенных для развлечения, этот параметр не является критичным.

Максимальная скорость

Привод

— Задний. Модели с передачей тяги от двигателя на заднюю пару колёс. Эта схема довольно нестабильна и требует аккуратного управления на больших скоростях — при слишком резком повороте машинка легко уходит в занос. С другой стороны, именно благодаря нестабильности такой вариант считается оптимальным для дрифтовых гонок, а по конструкции задний привод весьма прост, надёжен и недорог. В результате большинство не-полноприводных радиоуправляемых моделей используют именно его.

Амортизаторы

Тормоза

Возможности

— Защита от грязи. Защита, предотвращающая попадание пыли и грязи на детали, требующие чистоты. Во многом схожа с вышеописанной защитой от влаги — в частности, очень важна для использования вне помещений и может ощутимо различаться от модели к модели.

— Межосевой дифференциал. Наличие в конструкции машинки дифференциала, расположенного между передней и задней парой колёс и распределяющего крутящий момент от двигателя между передней и задней осью. По определению встречается только в моделях с полным приводом (см. выше). Основное назначение этого механизма аналогично межколёсным дифференциалам — он позволяет колёсам, в данном случае передним и задним, вращаться с разной скоростью, дабы ходовая часть и шины не испытывали повышенных нагрузок; Подобная необходимость возникает, в частности, при поворотах на низкой скорости. Кроме того, межосевой дифференциал повышает проходимость: при пробуксовке одной из пар колёс он распределяет крутящий момент так, чтобы большая его часть приходилась на колёса, сохранившие сцепление.

— Стабилизаторы поперечной устойчивости. Наличие в конструкции машинки специальных приспособлений, предотвращающих опрокидывание конструкции набок, в частности при крутых поворотах: во время прохождения поворота стабилизатор распределяет нагрузку на колёса таким образом, чтобы снизить крен шасси. Однако это не единственное назначение этих деталей — стабилизаторы разной жёсткости также являются инструментом по распределению баланса сцепления между передней и задней осью. Например, если передний стабилизатор мягче заднего — сцепление передней оси будет выше, что обеспечивает хорошую поворачиваемость, однако снижает чувствительность управления; при более мягком заднем стабилизаторе — наоборот. Более подробно эти моменты описаны в специальных источниках. Стоит отметить, что стабилизаторы не являются стопроцентной гарантией от переворота — однако вероятность такого события при их наличии ощутимо снижается.

— Световые эффекты. Наличие в модели различных световых эффектов: фар, габаритных огней, проблесковых маячков (мигалок), подсветки днища и т. п. Такое оснащение не только придает машинке сходство с настоящим автомобилем, но и делает ее более заметной для окружающих и снижает вероятность неприятных происшествий. В то же время для продвинутых моделей эти моменты не играют ключевой роли, поэтому световые эффекты встречаются преимущественно в недорогих машинках развлекательного назначения.

— Звуковые эффекты. Наличие в модели различных звуковых эффектов — например, клаксона, сирены, звука мощного двигателя и т. п.; иногда имеются даже встроенные мелодии. Для воспроизведения звуков, как правило, предусматривается небольшой динамик. Данная функция имеет чисто развлекательное назначение и встречается только в простых и недорогих моделях, рассчитанных на младшую возрастную группу.

Питание

Зарядка от USB

Возможность зарядки аккумулятора машинки от стандартного порта USB.

Эта особенность дает весьма обширные возможности по поиску источников энергии: USB-порты имеются не только во всех компьютерах и ноутбуках, но и в различной другой технике — телевизорах, автомагнитолах и т. п. Кроме того, выпускаются USB-адаптеры для бытовых розеток и автомобильных прикуривателей. А при отсутствии розеток поблизости запас энергии можно пополнить от автономного устройства — к примеру, от того же ноутбука или пауэрбанка. Недостаток данного способа зарядки — сравнительно невысокая мощность и слабая пригодность для емких батарей, из-за чего он встречается преимущественно в небольших машинках развлекательного назначения.

Сёха

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Топ авторов темы

Сёха 124 постов

546 27 постов

RoboMstitel 30 постов

Изнаур 41 постов

Популярные посты

Сёха

Deleted

как можно заниматься ремонтом чего либо, не имея элементарных знаний в этой области. твой вопрос практически в школе объясняли. научили "мастеров" чинить всю технику, только и знают - "беременн

Bogdan Vaschenko_149202

"И вдруг, как по волшебству нашлись радиомодули, которые меня устроили. Небольшого размера, при питании +5В передатчик потребляет 40мА и имеет мощность 15dBm, что довольно таки не плохо! И я купил их,

Изображения в теме

Умклайдет

Спасибо, Вячеслав. Буду искать что нибудь потолще. ПС про знаки препинания давайте замнем для ясности. (ну, может , у меня спина нервная))

tilarids

Банальный пьезозуммер. "Однако, где-то подсознательно я, должно быть, догадывался о такой вероятности, поэтому предусмотрел слева пространство для второго классического пьезоизлучателя. В итоге туда я его и приделал." В статье же всё есть !

tilarids

. даёт стереопанораму. Обьём даёт квадро и далее. Хотя в каждом конкретном случае нужно разбираться, что же имели в виду. Некоторым "долбящие негры" дают обьём .

Alkarn

В крутые 90-е сгорел у меня в телевизоре 300-вольтовый КТ940А. Достать было негде. А на работе была коробка 50 штук 2Т602, на 70 вольт. Также взял источник 300-вольтовый, через резистор подключил, проверил все. Из 50-и 3 держали 300 вольт. Приспособил маленький радиатор, и проработал телевизор лет 5… пока на свалку не пошел. 70 вольт - это гарантированное напряжение для любого экземпляра, а так разброс параметров в несколько раз возможен.

минздрав

Звучание с родными фильтрами и фильтрами "лучше", они совсем не гарантия того, что звук будет лучше. Я не знаю значения "нормальные". Чем меньше удельное сопротивление провода, тем лучше, особенно для звена СЧ-НЧ.

Похожий контент

Михаил Михаил

Добрый день.
Есть машинка на р/у при подключении аккумулятора колеса поворачиваются вправо до упора, хотя в данном состоянии колеса должны быть направлена прямо.
Подскажи какой блок вышел из строя?
Вот ссылка на видео с неисправной машинкой.

Іван Понайда

Добрый день, ситуация такова: есть дрон, и есть пульт от такого же дрона, проблема в том что пульт и дрон не синхронизируется. Есть мысль что проблема в несоответствие частоты. Можно ли что-то с этим сделать? Или проблема в другом? (Дрон HS720)

malenich

Коллеги, подскажите систему радиоуправления на реальных 300-500 метров. Желательно на китайских модулях (если такие есть на нужную дистанцию). Команд - чем меньше, тем лучше. Нужно решить быстро проблему вкл/откл электронного манка, но без заморочек и фанатизма. с минимальными временными и денежными затратами.

Михаил Бывшев

Всем привет, задался вопросом сделать внешнее питание на р/у машинке.
Решил заменить двигатель на более оборотистый, но плата его не потянет, не охото ее спалить.
Т.е. с платы идет 2 провода (+-), либо (-+), смотря куда надо ехать. Хочу оставить эти провода как управление, а питание двигателя с другого источника взять.
Пробовал через 2 релюшки и диоды, но не получается. То есть реле запускаются, но моторчик крутится только в одну сторон, и то диод на минусе греется так, что начинает дымиться.
Может подскажет кто, как сделать правильно развязку питания на моторчик после реле?


Какими бы взрослыми мы ни были, ребенок в нас остается навсегда. Говорить за всех не стану, но лично мой "внутренний ребенок" не раз наводил меня на мысль о покупке игрушечной модельки автомобиля. Проходя мимо витрины с миниатюрными Фольксвагенами, ГАЗелями и Мерседесами, засевший внутри меня пятилетний шкет, начинает ныть, топать пяточками и постоянно повторять: "Купи, купи, купи!". Дело принимает совершенно катастрофический оборот, если попавшая в поле зрения моделька еще и радиоуправляемая.

А ведь модельки – это далеко не только детские игрушки. Это еще и спортивный инвентарь! Причем зачастую недешевый, сравнимый по цене с обычными автомобилями. Разберемся же в их классификации…

Шоссейные модели

Модели класса "Туринг"

Шоссейные модели не очень распространены среди любителей и больше подходят тем, кто серьезно занялся этим хобби. Из-за маленького клиренса эксплуатация этих машинок возможна только на ровном асфальте или на зальной трассе, покрытой ковром. Такие "игрушки" имеют классический кузов, обычно повторяющий форму полноразмерного аналога. Среди подобных машинок устраиваются различные соревнования, похожие на гонки класса "Туринг". Серьезные туринг-модели отличаются шасси с обилием настроек подвески. Зачастую на модели можно настроить больше параметров подвески, чем на настоящей машине.

17523_img_7079ahp_800_600.jpg

Кузов на шоссейную модель можно поставить почти любой

hpi109299_04.jpg.jpg

Шасси шоссейной электро модели HPI Sprint 2

Пример: HPI Sprint 2.

Масштаб: 1/10.

Стоимость: $240.

Модели для езды боком

В одной из наших прошлых статей мы вскользь затрагивали этот класс. Чаще всего они опять-таки копируют реальные автомобили, выступающие в этой дисциплине. Но среди таких моделей существует разделение на два подкласса. Первый – дрифт-машинки, сделанные в виде классических корчей, таких как Nissan Silvia, Nissan Skyline, Toyota Altezza, BMW 3-series и так далее. Второй подкласс – раллийные модели. Как и в соревнованиях по дрифту, полноприводные болиды проходят повороты боком, а об общих чертах дрифта очень наглядно рассказал американский пилот Ken Block.

Depositphotos_61991291_original.jpg

Пример: Tamiya TT-01d.

Стоимость: $70.

Раллийные модели

В России класс раллийных моделей развит крайне скудно – заводских машин, специально "заточенных" под ралли, на рынке не найти – чаще их переделывают из туринговых или, наоборот, внедорожных моделек. На тематических форумах можно встретить несколько владельцев. Раллийные машинки в общих чертах схожи с туринговыми, но соревнования с ними не проводятся. В отличие от туринга, на раллийных не используются ременные трансмиссии. Хотя конструкция подвески почти не отличается от обычных "шоссеек", за счет установки колес большего диаметра раллийные модели успешно передвигаются по грунтовым дорогам.

_MG_9565.jpg

Пример: Tamiya xv-01.

Стоимость: $250.

Внедорожные модели

Эти также часто встречаются в руках любителей. Они способны гонять по песку, камням и любым другим поверхностям. Как и шоссейные модели, внедорожники выглядят словно уменьшенные точные копии реальных джипов. Внедорожники можно разделить на подклассы.

Багги

Багги – это наиболее спортивный класс внедорожников. Из-за относительно маленьких колес и низкого клиренса их эксплуатация вне трасс неудобна. Багги скорее скоростные внедорожники, чуть в большей степени "заточенные" под сложный рельеф по сравнению с раллийными легковушками.

845623097620.PT03_0bb2382b-32a6-4d7e-bfb2-12bef668f5a0.jpg

Пример: HIMOTO Shootout.

Трофи-траки

Эти машинки предназначены для медленной езды по очень труднопроходимым участкам и преодоления серьезных препятствий. Модели для трофи часто оснащают вспомогательными агрегатами вроде лебедок и другого внедорожного оборудования. Внешне же они похожи на автомобили, участвующие в ралли "Париж – Дакар", Camel Trophy, и просто настоящие трофийные внедорожники. В среде любителей радиотрофи ценится не только проходимость, но и такой критерий, как "копийность", то есть похожесть на порототип.

1280px-Tamiya_CC-01,_Jeep_Wrangler_YJ_a_Mitsubishi_Pajero.jpg

Пример: Tamiya CC-01.

Триал-траки (Краулеры)

Такие машинки реже имеют реальные аналоги в автомобильном мире. Они предназначены для езды по трассам с серьезными препятствиями, карабканью по крутым поверхностям и преодолению серьезных каменистых участков. Их внешность схожа с отдельным классом реальных машин, называемых прототипами. Они напоминают вездеходы, которые создаются в единичных экземплярах для езды в экстремальных условиях.

mv12501.jpg

Пример: Maverick Scout.

Монстр-траки

Монстр траки – самый универсальные машинки. Они одинаково хорошо чувствуют себя и на трассе, и на снежной целине. Для того чтобы погонять монстра, не нужно ничего, кроме собственно самой модельки. По своей сути монстры – это шасси схожее с багги. Мощные моторы, трансмиссия, простая и надежная подвеска на поперечных рычагах. Пружинные амортизаторы с гидравликой. Все в монстре нацелено на быструю езду, а большие колеса и солидный просвет позволяют ездить не только быстро, но и по любой поверхности.

9.jpg

Пример: Traxxas Summit 1/10.

Как они устроены?

Из названия следует, что управляются модели при помощи радиоволн. В самой машинке есть приемник сигнала, подключенный к регулятору хода и сервоприводам поворота колес. Все это питается от аккумуляторной батареи, присутствующей в любой модели. Ну а управляющий сигнал исходит от пульта радиоуправления. Все это кажется простым и очевидным, но попробуем копнуть глубже.

Двигатель

Классификаций подобных "игрушек" предостаточно. Начинается все с разделения на две основные группы по типу двигателя. Модели оснащаются либо электрическим моторчиком, либо настоящим двигателем внутреннего сгорания. Если машинка имеет ДВС, то регулятор хода заменяется на сервопривод, ответственный за поворот заслонки карбюратора, а также привод тормозов. В случае если модель с ДВС имеет задний ход, то в конструкцию включают еще одну сервомашинку, ответственную за переключение передач.

Трансмиссия

Модели с "пламенным мотором" оснащаются коробками передач очень часто. Обычно такие трансмиссии имеют две-три ступени и переключаются автоматически. Сцепление на игрушечных машинках зачастую центробежное, представляющее из себя диск с закрепленными по дуге окружности колодками, которые пружинами притягиваются к центру диска. Сам диск закрепляется на коленчатом валу. При вращении колодки под действием центробежной силы растягивают пружины и прижимаются к ведомому барабану, который закреплен на ведомом валу КПП.

Модели с электрическим двигателем редко имеют КПП, так как электромоторы сами по себе имеют очень большой рабочий диапазон оборотов. Однако изредка встречаются и миниатюрные электромобили с вариативной трансмиссией. Обычно это модели грузовиков, способные перевозить относительно тяжелые грузы (несколько килограммов), либо большие джипы, которые могут забираться на очень крутые подъемы. В таких машинках трансмиссия нужна для включения режима "понижайки", чтобы повысить крутящий момент и облегчить жизнь моторчика при низких скоростях движения.

В остальном трансмиссия моделей является миниатюрной копией полноразмерных автомобильных приводов. У мини-джипов полный привод, межколесные дифференциалы и "раздатка". С двигателя до колес крутящий момент добирается через карданные валы, либо через ременную передачу (исключительно на зальных шоссейных моделях). Иногда, если модель имеет совсем маленькие размеры, привод может быть шестеренчатым.

Traxxas-T-Maxx-3.3-3qtr_chassis.jpg

Шасси

Шасси, как известно, несущая часть конструкции. Что интересно, для создания хороших шасси используются самые современные материалы, такие как карбон и графит, титан и даже легкие магниевые сплавы. В зависимости от типа модельки может использоваться один из наиболее подходящих типов.

Самый распространенный вид шасси – так называемая ванна. Внешне представляет собой контейнер с высокими бортами, внутрь которого устанавливаются радиоаппаратура, двигатель и трансмиссия, а сверху на него закрепляется уже кузов. Такой тип шасси отличается высокой жесткостью и используется в большинстве моделей всех классов. Но "ванна" считается вариантом для не очень дорогих шасси.

Профессиональные машинки обычно строятся на другом шасси, именуемом "дека". Оно представляет из себя плоскую пластину. Такая конструкция чем-то похожа на скейтборд, на который сверху устанавливаются все необходимые элементы. Применение такого шасси обусловлено необходимостью смещения центра тяжести вниз, чтобы модельки не переворачивались, проходя повороты на больших скоростях. Такой тип конструкции значительно легче. Шоссейные модели имеют минимальный клиренс и выглядят так, будто у них спилены пружины, именно из-за того, что центр тяжести должен быть смещен максимально вниз. На багги, кстати, тоже стараются сместить центр тяжести вниз.

Внедорожники и модельки для триала обычно используют шасси на продольных балках или на несущей раме подобно настоящим джипам. Такая конструкция имеет максимальную жесткость, что позволяет увеличить ход подвески и не опасаться, что при диагональном вывешивании шасси может согнуться и повредить внутренние механизмы.

Ходовая часть

Подвеска на "легковых" моделях чаще всего используется независимая, причем на самых дешевых применяются не масляные, а фрикционные амортизаторы, работающие за счет трения штока о стенки корпуса. Практически все, кто более-менее всерьез занимается радиомоделями, либо покупают машину сразу на масляных амортизаторах, либо меняют на них стоковые фрикционные. В моделях для трофи чаще прибегают к конструкции с зависимой подвеской на продольных рессорах.

Тормоза как отдельный элемент обычно встречаются лишь на моделях с бензиновыми двигателями. В электромоторных моделях роль тормоза отлично выполняется самим двигателем. Конструкция тормозной системы в "топливных" машинках похожа на реальную, с той лишь разницей, что устанавливается не в колесе, а на приводных валах и приводится в действие не гидравлически, а при помощи отдельных электрических сервоприводов. Тормозной диск устанавливается на ведомые валы, а суппорт с тормозными фрикционами приводится в действие по команде регулятора.

Колеса

Для каждого типа моделей существуют свой тип колес. Так, на машинки для дрифта ставят легкие пластиковые диски с жесткими гладкими покрышками. Это помогает существенно снизить вес, а также уменьшить трение колес о поверхность, что необходимо для постоянной пробуксовки.

Шоссейные модели часто оснащаются легкими колесами, но покрышки ставятся мягкие, имеющие внутри пенный наполнитель. Таким образом вес модельки не увеличивается, а сцепление существенно улучшается.

На внедорожники, модельки для трофи, ставят тяжелые металлические диски, что добавляет устойчивости, так как центр тяжести высокого кузова значительно опускается вниз. Покрышки используют средней жесткости и "зубастые". Это помогает колесам цепляться за грунт и сохранять постоянное хорошее сцепление с дорогой.

Читайте также: