Тойота ярис замена масла в двигателе своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Замена масла и масляного фильтра на Toyota Yaris 3 2015 года с двигателем 1NZ-FE 1.5 — вполне заурядная процедура периодического ТО. Более того, поменять масло вполне можно своими руками, поскольку это не требует каких-то особых навыков или инструментов.

Когда менять, сколько и какое масло заливать в Ярис 3

Периодичность замены — масло и масляный фильтр рекомендуется менять каждые 10,000 км пробега или разв в год.

Заправочный объем — для двигателя 1.5 понадобится 3,7 литра масла.

Артикулы расходников — подходящее масло по вязкости Toyota 5W30 или Toyota 5W40. Оригинальный масляный фильтр Toyota 90915-YZZF2, аналоги: Fram PH4967, Mobil M1-103, Wix 51394, Purolator L14476, ACDelco PF1233. Номер прокладки под сливную пробку — 90430-12031.

Как поменять масло и масляный фильтр Ярис 3

Сначала следует прогреть двигатель — так масло станет более текучим и лучше сольется. Масло будет стекать быстрее, если открутить крышку заливной горловины и вытащить масляный щуп.

Далее под сливное отверстие надо подставить емкость, в которую будет сливаться старое масло. Затем открутить сливную пробку головкой или ключом на 14 и слить масло.

Масло будет вытекать некоторое время. Пока оно бежит, можно проверить и заменить прокладку под сливной болт. Затем, когда масло прекратит капать, закрутить сливную пробку обратно. Момент затяжки около 37 Нм.

На очереди замена масляного фильтра. По идее, он должен откручиваться от руки, но на практике в помощь часто приходит съемник масляного фильтра. Их есть несколько видов, как универсальных, так и с фиксированными размерами.

Откручивая масляный фильтр, следует быть готовым к тому, что с него тоже побежит немного масла. Новый фильтр можно слегка заполнить свежим маслом, им же следует смазать уплотнительную резинку. Закручивая масляный фильтр на место, не следует затягивать его туже чем на три четверти оборота после того, как фильтр коснется резинкой посадочного места.

Убедившись, что фильтр и пробка надежно закручены, можно заливать новое масло в двигатель. Сначала лучше залить чуть меньше требуемого количества масла, немногим больше трех литров.

Затем запустить двигатель и дать ему поработать в течении нескольких минут. После этого еще минут 10 дать маслу стечь обратно в поддон. Далее надо проверить уровень масла по щупу, и долить столько, чтобы он доходил до верхней метки.


Инструменты:

Детали и расходники:



Примечания:

Завод-изготовитель рекомендует заменять масло и масляный фильтр Тойота Ярис 2 примерно после 7–10 тыс. км пробега. Но при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях заменяйте моторное масло в два раза чаще.

При замене моторного масла одновременно рекомендуется и замена масляного фильтра Тойота Ярис 2.

Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе.

Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл и масло обладает наибольшей текучестью. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

1. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Откройте капот и зафиксируйте его в поднятом положении.


2. Поверните против часовой стрелки и отверните крышку маслоналивной горловины двигателя для обеспечения свободного притока воздуха во время слива отработанного масла.


3. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия в поддоне масляного картера двигателя.


Пробка сливного отверстия в поддоне масляного картера


5. Подставьте под сливное отверстие тару, в которую будет сливаться старое масло. Затем окончательно открутите пробку сливного отверстия и подождите минут 10–15, пока оно все сольется.



Предупреждение:

Прогретое масло может обжечь пальцы, поэтому пробку следует откручивать осторожно.

Пробку нужно очистить от грязи и старого масла, затем обязательно надеть новое уплотнительное кольцо (иначе масло будет просачиваться через образовавшуюся щель между поддоном и пробкой).

6. Когда масло перестанет капать, закрутите пробку сливного отверстия с новой прокладкой обратно.


7. Если фильтр невозможно отвернуть руками без применения вспомогательного инструмента, строньте фильтр с места в направлении против часовой стрелки, используя специальный съемник масляного фильтра Тойота Ярис 2.





9. Заполните новый фильтр масляный Toyota Yaris 2 примерно на 1/3 объёма чистым моторным маслом, чтобы пропитались фильтрующие элементы, и смажьте его уплотнительное кольцо.


10. Тщательно протрите обтирочной тканью от грязи и старого масла привалочную поверхность для масляного фильтра на блоке цилиндров. Заверните новый фильтр на место руками до плотного прилегания уплотнительного кольца к контактной поверхности. Используя специнструмент, доверните масляный фильтр на 3/4 оборота.


11. Залейте в двигатель новое моторное масло как описано здесь.


12. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Примечания:

Если вы все же решили сменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого, после слива старого масла, залейте новое, до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

В статье не хватает:

Toyota Yaris (Тойота Ярис) 1,3 замена масла в двигателе, салонного и воздушного фильтра. Видео


К нам на плановое техническое обслуживание приехал автомобиль Toyota Yaris (Тойота Ярис), с двигателем 1,3 и роботом, 2008 года выпуска, на котором необходимо произвести замену масла в двигателе, воздушного и салонного фильтра. Покажем как это правильно сделать своими руками.

Поднимаем машину или заезжаем на смотровую яму. Ключом на 14 откручиваем сливную пробку:


Подставляем тазик и сливаем отработанное масло. Закручиваем пробку обратно. Остатки масла смываем при помощи очистителя карбюратора, чтобы в дальнейшем на это место не налипала грязь.


Будьте готовы, что с фильтра польётся отработанное масло. Новый фильтр у нас фирмы AIKO, его номер в каталоге C-110. В сам фильтр заливаем небольшое количество нового масла, им же смазываем его уплотнительную резинку. Закручиваем фильтр при помощи силы рук.

Опускаем автомобиль, открываем капот, выкручиваем пробку маслозаливной горловины и заливаем новое масло через воронку, у нас оно оригинальное Toyota вязкостью 5w40, номер в каталоге 08880-80375GO (канистра на 5 литров).


Ставим новый воздушный фильтр, у нас он также фирмы AIKO, номер в каталоге A-196. Отщёлкиваем две защёлки, отводим крышку и вытаскиваем старый фильтрующий элемент:


Ставим новый и вставляем в пазы.

Переходим к замене салонного фильтра, для этого мы открываем пассажирскую дверь и бардачок. Руками нажимаем на корпус бардачка с двух сторон:


Снимаем крышку салонника, вытаскиваем сам салонный фильтр. Очищаем и протираем влажной тряпочкой его посадочное место. Ставим новый, у нас он угольный фирмы AMD, номер в каталоге AMDJFC96C. Собираем в обратном порядке.

Видео замена масла в двигателе, салонного и воздушного фильтра в Toyota Yaris:

Резервное видео как заменить масло в двигателе, салонный и воздушный фильтр в Тойота Ярис:

Замена масла Toyota Yaris

Что касается периодичности осуществления смены, то советуют масло и масляный фильтр сменять через каждые десять тысяч километров пробега, либо же один раз в год.

Для двигателя 1.5 вам будет необходимо 3,7 литра масла.

Во-первых, прогрейте двигатель. Жидкость будет текучей и сольется лучше. А чтобы масло стекало с большей скоростью, просто отвинтите крышку заливной горловины и выньте масляной щуп.

Будьте внимательны и осторожны! Прогретым маслом вы можете получить ожог. Действуйте аккуратно!

Теперь настала очередь смены непосредственно самого масляного фильтра. Отвинтить его можно и руками, но, несмотря на это, случается, что собственники автомобилей используют в помощь специальный съемник масляного фильтра. Их несколько. Имеются как стандартные, так и со специально фиксированными размерами.

Когда будете откручивать фильтр, не удивляйтесь, если здесь тоже вытечет немного масла. Не исключайте такую возможность. Новый слегка заполните свежим маслом, им же необходимо смазать уплотнительную резинку. Когда будете закручивать фильтр на его законное место, не затягивайте его туже, чем на три четверти оборота после того, как фильтр достигнет резинкой посадочного места.

Только когда будете на сто процентов уверены, что фильтр и пробка крепко закручены, смело заливать новое масло в двигатель. Ни в коем случае не торопитесь! Сначала лучше залить меньше необходимого количества жидкости. Это получится чуть больше, чем три литра. В противном случае, запуск переполненного маслом двигателя негативно скажется на прокладках и уплотнениях.

После запускайте двигатель, чтобы он поработает некоторое время. Затем 7-10 минут выделите на то, чтобы жидкость стекла обратно в поддон. Не забудьте проверить уровень масла по щупу, и при необходимости долить столько, сколько нужно, чтобы он доходил до верхней метки.

Двигатель Тойота Ярис 1.5.

Перед вами крышка заливной горловины.

Изъять масляный щуп с той же целью.

Поддомкратить часть, расположенную спереди, и таким образом иметь возможность подступиться к сливной пробке.

Читайте также: