Светильник из фары мотоцикла своими руками

Обновлено: 07.07.2024

000_moto_0311_054

Газовая атака

Изобретателям мотоцикла повезло в одном: им не пришлось создавать все с нуля. В том числе — и систему освещения. Потому что люди передвигались по Земле не одну тысячу лет, и не только при свете Солнца. Конечно, факелы для установки на мотоциклы подходили плохо. Так же, как и фонари со свечами, и масляные светильники. К счастью, уже в конце XIX века был разработан мощный и компактный источник света — ацетиленовый (или карбидный) фонарь. Он состоит из двух частей: генератора ацетилена и собственно фары. Генератор — это вертикальный бочонок, в верхней части которого находится резервуар с водой, а в нижней лежит карбид кальция. Водитель открывает краник, вода начинает капать на карбид, и в результате химической реакции образуется горючий газ — ацетилен. Он по трубке поступает в фару, где и сгорает в горелке. Регулируя подачу воды, регулируем и интенсивность освещения.

Запаса воды в компактном мотоциклетном фонаре хватало на час-другой, после чего его следовало перезарядить, прочистить горелку и зажечь снова. Зато поставив мотоцикл в гараж, фонарь можно было взять с собой, освещая дорогу до дома. И свет от горящего ацетилена близок к белому и очень яркий: лучшие фонари били больше чем на сотню метров.

Продержалось газовое освещение до конца 20-х годов, на десятилетие дольше, чем на автомобилях — все-таки полноценная электрическая бортовая система, питающая и фару, долго представлялась слишком сложной и дорогой для двухколесной машины.

001_moto_0311_054

002_moto_0311_054

003_moto_0311_054

Мотоциклетные ацетиленовые фонари, как правило, представляли собой компактную конструкцию, в которой были объединены газогенератор и фара.

Мотоциклетные ацетиленовые фонари, как правило, представляли собой компактную конструкцию, в которой были объединены газогенератор и фара.

004_moto_0311_054

Устройство ацетиленового генератора: A — заливная горловина; B — регулировочная гайка; C — газоотводная трубка; D — фильтрующая прокладка; E — прокладка; F — игольчатый клапан; G — прокладка; H — карбидная камера; I — сетчатая трубка.

Устройство ацетиленового генератора: A — заливная горловина; B — регулировочная гайка; C — газоотводная трубка; D — фильтрующая прокладка; E — прокладка; F — игольчатый клапан; G — прокладка; H — карбидная камера; I — сетчатая трубка.

005_moto_0311_054

Поскольку газовую горелку приходилось часто зажигать и прочищать, то стекло на ацетиленовых фонарях было быстросъемным.

Поскольку газовую горелку приходилось часто зажигать и прочищать, то стекло на ацетиленовых фонарях было быстросъемным.

Век электричества

Хотя на электромобилях американской компании Columbia электрическое освещение применялось еще в 1898 году, лампочки с угольной нитью накаливания по патенту Томаса Эдисона были малопригодны для транспорта — слишком уж боялись вибрации. Но в начале ХХ века русский электротехник Александр Лодыгин предложил делать нить из тугоплавкого металла — вольфрама. В 1906 году патент Лодыгина купил американский концерн General Electric и наладил массовое производство таких ламп.

Так что массовая электрификация освещения мотоциклов началась лишь после Первой мировой войны — когда электротехнические компании освоили производство сначала магдино (магнето с дополнительной обмоткой для питания электрооборудования), а затем и полноценных мотоциклетных генераторов. А окончательная победа электрического света произошла в начале 30-х годов — когда его потребовали применять уже на законодательном уровне.

Закон и Bilux

Скорости мотоциклов росли, что требовало применения все более мощных фар. С другой стороны, на дорогах стало все больше встречных экипажей, водителей которых ослеплять не следовало. Так возникла идея переключения дальнего и ближнего света. На автомобилях поначалу использовались даже механические экраны, но в 1924 году на рынок вышла лампа Bilux с двумя нитями. Нить дальнего света располагается в фокусе отражателя, нить ближнего — чуть выше и экранирована специальным колпачком, так что светит лишь на верхнюю часть отражателя (и, соответственно, на участок дороги непосредственно перед машиной). В другом варианте, также получившем широкое распространение, у нити ближнего света экрана нет, но она расположена еще выше, так что свет от нее направлен вниз.

В середине 50-х годов французская компания Cibie предложила асимметричный ближний свет — чтобы обочина освещалась лучше, чем осевая линия дороги. Уже в 1957 году асимметричный ближний свет был узаконен — но поначалу только в Европе. В США сопротивляются этому нововведению до сих пор.

Прикладная химия

admin

Проверенный

Запись опубликовал admin · 29 сентября, 2009

Почитал статью BAKSSER-a в разделе "Мастерская снаряжения" про ксеноновый фонарь на основе китайского и решил замутить сам, только из подручных материалов.

Так-как работаю сис.админом бесперебойники есть бесплатно.

1- труба для вентиляции, полметра, диам.150мм. (белая) - 260руб.

Ксеноновый подводный фонарь из фары

2- фара от шестёрки Жигулей (дальнего света) диам. 145мм - 100руб.

Ксеноновый подводный фонарь из фары

3- ксенон Sho-me 4300К (для мотоцикла) - 2300руб. (можно и дешевле)

4- ИБП OPTI UPS 650Va (батарея SVEN SV12-12/SV12120 (12V, 12Ah)) + ещё одна такая же.

Ксеноновый подводный фонарь из фары

5- Пена монтажная. Маленький баллон (я брал Macroflex) - 130руб.

6- Герметик силиконовый (любого цвета) - 120руб.

Купил камеру от машины R15, разрезал на кольцо и надел на кромку фары, как уплотнитель между фарой и трубой. Когда уже залил пеной, то понял что в принципе она там, нафиг не нужна. Можно заливать и так. Всё что лишнее вылезет, можно потом обрезать ножом. Всё равно, с наружи, герметиком заливать. Ставим трубу на стол, вовнутрь кладём фару (стеклом вниз) и заливаем монтажной пеной в уровень с цоколем, ждём ночь. Далее, вовнутрь кладём ксенон, вдоль стенок (без лампы), разъёмы подключения лампы от блока розжига, фиксируем около цоколя фары.

Ксеноновый подводный фонарь из фары и АКБ

Берём батарею и обматываем ее, чем-нибудь (я использовал газету),

Ксеноновый подводный фонарь из фары и АКБ

чтобы пена не прилипла к аккумулятору. Вкладываем вовнутрь батарею (контактами наружу) и заливаем потроха ксенона вокруг батареи пеной.

Ксеноновый подводный фонарь из фары и АКБ

Когда высохнет, вынимаем батарею и ставим лампу. Соединяем контакты лампы и всё. Время работы от аккумулятора без подзарядки составляет четыре часа.

Снаружи между фарой и трубой заливаем толстым слоем герметика, лучше в два слоя, за два раза.

Ксеноновый подводный фонарь из фары и АКБ

С обратной стороны (со стороны батареи), ставим заглушку. Я взял (только не смейтесь) донышко от ведра шашлыка (в METRO, 3кг), идеально подошло.

Ксеноновый подводный фонарь из фары и АКБ

Можно оставшееся свободное место в донышке залить пеной, а то у меня там создаётся разрежение и снять потом тяжело.

Конечно, с задней заглушкой и есть основная проблема, идеальный вариант - резьба, но нарезать резьбу на пластиковой трубе, мне кажется не реально. Если только подобрать что-нибудь более точное по размеру.

Для страховки, донышко закрепил хомутом на 160мм.

Фонарь, конечно, получился большой и тяжёлый, но принципе его можно уменьшить и облегчить за счёт аккумулятора, сделать его выносным. Но тогда фонарь будет плавать как поплавок, всё равно нагружать придётся.

Теперь про плавучесть, из-за тяжелого аккумулятора в воде он переворачивается фарой вверх. Придётся нагружать в районе фары, но тогда он будет ещё тяжелей.

Конечно, по мощности света с Вегой-2 даже сравнивать нечего, после пяти минут хождения с ксеноном по дачи, включив Вегу-2 подумал, что в ней батарейки давно сели, а они там новые стоят.

Ксеноновый подводный фонарь из фары и АКБ

Ксеноновый подводный фонарь из фары и АКБ

Ксеноновый подводный фонарь из фары и АКБ

Ксеноновый подводный фонарь из фары и АКБ

Ксеноновый подводный фонарь из фары и АКБ

Не доделал ещё выключатель, будет геркон (бесконтактное включение магнитом) и ручку (думаю дверную ручку приделать на хомутах).

Будем делать мощный фонарь рассеянного света из автомобильной фары. Этот проект соберем в пластиковой банке. Это пищевой контейнер. Такие продаются в Греции для оливок. Стоят 1,5 евро. Можно много вариант автор использовать, лишь бы крепкий был пластик. Для фонаря подойдут фары для автомобиля. За 22 доллара продается на aliexpress. Можно вообще ничего не покупать. Ведущий канала сходил в ближайшую автомастерскую и набрал кучу убитых фонарей. Они их просто выкидывают.

Фонари и другие изобретения в этом китайском магазине.

Большинство из новых машин имеют фары с линзами, что очень пригодится в поделке. Лампочка довольно мощная. Для ее это не подойдет аккумулятор.

Мощный фонарь из автомобильной фары

Схема такая. Аккумулятор на входе, провода, цоколь, лампы, отражатель. Всё это в пластиковом контейнере. Из-за того, что будет использоваться противотуманная фара, свет получается рассеянный. Если нужен пучок, используйте обычную фару.

Автомобильную противотуманку нужно модифицировать. Дело в том, что здесь есть кусочки металла, ограничивающие свет. Этот сделано, чтобы не ослеплять встречную машину. Этот кусочек железки нужно убрать. Посмотрим, что даст переделка. Рассверливание клепки. Пластина зажата между двумя половинками. На одной из них отгибаем лапки, которые держат линзу. Пока фонари разобран, есть возможность почистить.

В медицинскую шапочку завернем линзу. Сгладить острые углы рефлексии света. Обратная собираем, используя клепки или болты с гайками. Можно проверить что сделали.

Как видно, пучка света нет из-за того, что используется противотуманка.

Заготовку закрепим внутри банки. Отмеряем центр. Проделываем широкое отверстие. Фара не пролезла внутри, придется резать контейнер. Мощным феном нагреваем на бутылки и пока пластмасса горячая и мягкая, впрессовываем фару. Из ремешков для проводов делаем каркас и ручки. На лампу устанавливаем разъём, а сзади затыкаем крышкой, чтобы ничего не было видно. Мощный фонарь из фары для машины готов. Тестируем на улице.

Время позднее, полная темнота. Для сравнения используем светодиод смартфона и включаем тестируемый фонарь. Такое ощущение, будто на крыше стоит машина. Настолько мощный свет. С такой фары приятно ходить, потому что она рассеивает свет. Ты видишь не только впереди, но и вокруг себя. В центре всё равно есть пучок, который далеко светит. В будущем можно поставить другую линзу на дальность, простую лампочку заменить на ксеноновую.

Как побаловать себя аксессуарами для интерьера в ретро стиле, если Вы с ностальгией и теплом вспоминаете буйную молодость в СССР, полную романтики? Как прикоснуться к настоящей силе чувств и эмоций того времени? Встречайте ярчайшую возможность: лофт светильники на основе мотоциклетных фар 1960-1980 годов! Это нельзя упустить!

Светильники для интерьеров ретро, винтаж и не только

Эта новинка идеально впишется в стилизованное пространство, хотя ретро и лофт — это больше про интерьер. Сами светильники из этой коллекции правильнее отнести к стилю Индастриал, потому что для их производства используется настоящая мотоциклетная фара, которая хранит в себе отпечаток тех самых лет!

Просто посмотрите на эту красоту:

Они просто излучают (кроме, само собой, света), бодрость, дух свободы и романтизма с привкусом того времени. Такое не повторяется, но кусочек этих чувств вполне может украсить Ваш дом, квартиру, а если Вы хозяин лофт-клуба или ресторана, то Вы знаете, как доставить удовольствие Вашим посетителям!

Читайте также: