Суперконденсатор для автомобиля своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Приветствую. Начнём обсуждение. Итак: Можно хотя бы общую схему подключения? Куда подключен тонкий провод? Смущает работа сего девайса с машиной с эл. мозгами и пуском зажигания от кнопки (без ключа). И у меня генератор с задержкой возбуждения ( для лёгкого старта), но эту проблему решает "буферный" аккумулятор, так? Какие DC-DC повышающие модули использованы (ссылку можно?)?

Надо в первую очередь патентовать, а не в интернете выкладывать)

karw:

Надо в первую очередь патентовать, а не в интернете выкладывать)

Так то оно да. Но на патентах у нас много не заработаешь. И опять таки нужно на ком-то проверять. На крайняк есть личка

Схема подключения простая. Набросал. Вверху стандартная схема подключения, такая на большинстве авто. Силовой провод идет с АКБ на стартер и далее на генератор, с которого после запуска идет зарядка обратно на акб. Мы поворачиваем ключ зажигания в положение СТАРТ, внутри втягивающего замыкаются контакты и ток с АКБ поступает в стартер.
Внизу моя схема. Почти всё то же самое. Только в стартер поступает ток с ионисторов. Как видно ничего не режется. На стартере откручивается одна гайка с силовым проводом и эта клемма изолируется. На ее место прикручивается отрезок провода 1 идущий к плюсовому контакту ионисторов. С замка зажигания берется один провод с клеммы обозначенной АСС, обозначил цифрой 2. Как правило при старте на этой клемме пропадает напряжение при повороте ключа в положение старт. Мы это видим по отключению магнитолы и гнезда прикуривателя во время старта. Многие думают, что это магнитола тухнет из-за просадки напряжения при старте, но это заблуждение. На самом деле так и задумано инженерами.
Так вот что получается: Реле с нормально разомкнутыми контактами. Ключ не в замке, реле разомкнуто, цепь плюса акб и плюса ионисторов разорвана. Поворачиваем ключ в первое положение, на клемме АСС появилось напряжение, включилась музыка))), включилось реле и цепь плюс АКБ-плюс ионисторы сомкнулась. Ионисторы заряжаются.
Поворачиваем ключ дальше - включаем зажигание, ничего не меняется, музычка продолжает играть, ионисторы так же заряжаются..
Далее поворачиваем ключ на СТАРТ, на АСС пропадает напряжение, музыка стихает, реле размыкается, цепь плюс АКБ-плюс ионисторы размыкается. Ток на стартер идет ТОЛЬКО с ионисторов. Как видим АКБ не участвует в старте, а питает только генератор, ну и конечно же всю остальную сеть автомобиля. Я её не рисовал. У ионисторов только минус общий с автомобилем, а плюс только с силовым контактом стартера, то есть с ионисторов ток в общую сеть не заходит. DC-DC повышающий я не рисовал, чтоб не загромождать схему, но он ставится в разрыв цепи плюс АКБ-плюс ионисторов или до, или после реле. У меня стоит после. Минус преобразователя конечно же на массу.
Далее двигатель работает идет зарядка с генератора на акб, ионисторы также стоят подзаряженные. Они практически ничего не потребляют. Если без дисишки, то на них то же напряжение, что и на АКБ.


karw, да тут то и патентовать особо нечего, пусть люди пользуются бесплатно.HEKTO11, по поводу кнопки и задержки ничего не могу сказать, это надо разбираться. Дсишка простая, онлайнер банит ссылки на али, повышайка на 150 ватт, две штуки параллельно поставил.



Можно и другие, главное с общим минусом.
Я сразу поставил мощную на 1200 ватт

Суперконденсатор или как его еще называют ионистор – это своего рода конденсатор большей емкости. Такой накопитель качественно отличается от большинства бытовых аккумуляторов. При желании можно сделать отличную батарею на 12В, которую впоследствии можно будет использовать в хозяйстве с самыми разными устройствами.

Для того, чтобы смастерить такое приспособление, понадобится 8 суперконденсаторов, медная проволока, две гайки с болтами. Из инструментов в обязательном порядке пригодятся кусачки, пинцет и паяльник. Соответственно нужен будет флюс и припой.

Изготавливаем встречно-параллельную батарею. Это означает, что у нас будет 4 пары двух параллельно работающих батарей. Включаться такие будут последовательно. Как подобная система устроена в целом, можно увидеть на картинке.

На втором этапе собирается батарея методом приваривания уголков к ионисторам. Очень важно сделать это не перепутав полярность. После сбора всех групп привариваем к конструкции полюса. Теперь можно заряжать током 5 А. Через пять минут батарея будет полностью заряжена.

Ионистор вместо аккумулятора-1

Ионистор вместо аккумулятора (он же суперконденсатор, ультраконденсатор) — в принципе это тот же конденсатор, только имеющий большую емкость, которую можно сравнить с аккумулятором. Вот именно такое устройство рассчитанное на напряжение 12v я собрал для нужд в бытовом хозяйстве.

Ионистор вместо аккумулятора — практический обзор сборки суперконденсатора

Практически такой прибор способен работать во много раз дольше, чем аккумуляторы различных типов, конечно при условии эксплуатации в определенных режимах. Вот в чем особенность применения ионистора вместо аккумулятора и его преимущество:

  • прибору не страшен полный разряд до нулевого значения;
  • в несколько сотен раз больше способен выдержать моментов заряда/разряда;
  • прибор не боится максимальных значений по току.

Но не только такие особенности имеются у ионистора использующегося вместо аккумулятора, о них я скажу после выполнения сборки накопителя.

Необходимые компоненты

  • Суперконденсаторы в количестве восьми штук с номиналом 2,7v х 500F
  • Одножильый провод сечением от 2 мм²
  • Пару винтов и гаек

Ионистор вместо аккумулятора-2

Ионистор вместо аккумулятора-3

  • Инструмент: паяльник, пинцет, кусачки.
  • Расходники: припой, флюс.

Ионистор вместо аккумулятора — порядок сборки батареи

В данном обзоре я буду собирать накопитель энергии с применением восьми конденсаторов, включенных по встречно-параллельной схеме. В принципе будет организованно четыре пары по две емкости включенных параллельно, а пары в свою очередь соединены последовательно.

Ионистор вместо аккумулятора-4

Эмалированный провод нужно выровнять и убрать с него лак. Выполняется это с помощью рабочего ножа или специального инструмента для зачистки проводов ( у кого он имеется).

Ионистор вместо аккумулятора-5

Формируем медный провод в соединительные шины

Ионистор вместо аккумулятора-6

Ионистор вместо аккумулятора-7

К сформированным изделиям для контактов припаиваем гайки, к которым будут подключаться провода питания.

Залуживаем места соединения квадратов.

Ионистор вместо аккумулятора-9

Соединяем емкости в батарею, припаиваем проводники к выводам конденсатора, соблюдая при этом полярность.

Ионистор вместо аккумулятора-10

Вначале нужно собрать четыре группы.

Ионистор вместо аккумулятора-11

Теперь припаиваем шины для подключения проводов питания.

Ионистор вместо аккумулятора-12

На этом этапе нужно зарядить батарею током 5А.

Сборка суперконденсатора-1

По истечению пяти минут накопитель будет полностью заряжен.

Сборка суперконденсатора

Делаем испытательный тест лампой накаливания.

Сборка суперконденсатора-2

Делаем короткое замыкание выходных контактов — провод разогрелся до красного состояния.

Сборка суперконденсатора-3

Испытываем батарею подключением электромотора.

Сборка суперконденсатора-4

Где такая конструкцию используется

Использовать можно ионистор вместо аккумулятора, там где присутствуют большие и цикличные нагрузки по току. Классический пример: накопительная емкость для сабвуфера установленного в автомобиле. Кроме этого суперконденсатор может быть задействован в устройствах где происходят постоянные циклы зарядки/разрядки, например: устройства накопления солнечной энергии с последующей ее передачей фонарям освещения в ночное время.

Здесь приведены только два примера использования ионистора вместо аккумулятора, но на самом деле их существенно больше.
Стоимость компонентов для сборки такого прибора вполне приемлема, особенно если взять во внимание колоссальный срок их эксплуатации с учетом применения по назначению.



Часовой пояс: UTC + 3 часа

Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля схема

Добрый день. хочу поэкспериментировать с суперконденсаторами.
Поделитесь, пожалуйста, принципиальными схемками силовой части конденсаторного пускового устройства. У кого-то может есть опыт в этой области.
Также интересует, если кто делал, какие лучше конденсаторы брать.
Буду рад любым советам по изготовлению такого устройства.


Займись чем-то полезным, например. отремонтируй автомобиль, чтобы нормально заводился.
или купи дополнительный аккум (или два).

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Я имел в виду советы по вопросу схемы и элементов к ней, а не то что Вы написали. Но в любом случае благодарю.

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

_________________
Глобализму - нет.
Глобализация - это смерть суверенных народов.
Независимым может считаться только то государство, против которого разносчики дерьмократии и их пособники ввели санкции.

Приглашаем 27/01/2022 всех желающих посетить вебинар, посвященный двум наиболее растущим сегментам интегрированных источников питания – AC/DC малой мощности (1-20Вт) и сегменту решений PoL без изоляции. На вебинаре рассмотрим проблему выбора AC/DC в бюджетном сегменте и концепцию тестирования ускоренного старения, проведем сравнительный анализ подходов к интеграции AC/DC модулей. Сделаем обзор решений концепции POL с доисторических времен до современных технологий и средств для разработки и тестирования.

Компания Mornsun выпустила три серии источников питания с креплением на DIN-рейку в форм-факторе Home Automation на популярные значения выходной мощности 30, 60 и 100 Вт (серии LI30-20/PR2, LI60-20/PR2, LI100-20/PR2). Эти источники питания относятся ко второму поколению продукции (R2) и характеризуются высокой надежностью и хорошей стоимостью.

2,7 В * 4 = 10,8 В. для автомобиля маловато.
даже 2,7 В * 5 =13,5 В и то мало.
2,7 В * 6 = 16,2 В уже хорошо. но, чем длиннее цепочка, тем меньше ёмкость. (вспомни формулу последовательного соединения конденсаторов)
к тому же не все ионисторы могут без ущерба для себя отдавать большой ток. я чаще вижу их в качестве резервных источников для часов.

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством
Факт моего рождения в четвертичном периоде кайнозойской эры не должен мешать нашему общению на равных.

Всё правильно. Спасибо. Вот я и хочу поэкспериментировать. А кто-нибудь разбирал подобное устройство?


_________________
Глобализму - нет.
Глобализация - это смерть суверенных народов.
Независимым может считаться только то государство, против которого разносчики дерьмократии и их пособники ввели санкции.

Свинцовые ячейки сами балансируются, а эти придётся принудительно выравнивать.
Пробитый перезарядом ионистор конечно впечатляющее зрелище.
И ёмкость используется неэффективно, 25% в лучшем случае.
Про высокое внутреннее сопротивление не стоит забывать.

. Самое смешное, в том что обычные электролитические конденсаторы дают тот же эффект, что и ионисторы, при подключении параллельно батарее. (я такой эксперимент делал, правда, очень давно, в прошлом тысячелетии, на стареньком Запорожце с дохлой АКБ. ).
Собирая подобное устройство для автомобиля, не забудьте о соотношении ёмкости и внутреннего сопротивления: если внутреннее сопротивление батареи будет слишком малым - вы убьёте пусковым током стартер (это не шутки - щётки и так работают почти на пределе возможностей!), если ёмкость будет слишком мала - её не хватит для запуска двигателя (для инжектора нужно минимум три оборота коленовала, дизелю нужно меньше, карбюратору - в зависимости от точности регулировки. )

Лучше всего взять нормальный AGM аккум и поставить его в салон.
Если страшно или руки не из того места, то самый беспроигрышный вариант это EFB.

AGM в автомобиле не жилец - он не переносит большого зарядного тока, высыхает! (Хотя, разумеется, стартер крутить будет. )

Читайте также: