Стиральная машина whirlpool замена тэна своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Для того чтобы выяснить почему стиральная машинка и греет воду и стоит ли менять тэн, надо проверить всю цепочку которая идет от модуля управления до нагревательного элемента. Все элементы, в этой цепи, неразрывно связаны между собой и если одна из этих деталей ломается, то остальные перестают функционировать. Сейчас, пожалуй, каждый школьник знает, что нагрев воды в стиральной машине выполняет - термоэлектрический нагреватель (Тэн). Тэн преобразует электрическую энергию в тепловую, при этом температура регулируется датчиком. Датчики бывают разных типов, электронные и механические. Электронный датчик, обычно стоит на современных стиралках. Механические, то есть термостаты, стоят на стиральных машинах старшего поколения и в принципе они выполняли роль блока управления, то есть по достижению заданной температуры, происходило отключение нагревательного элемента. Многие тэны имеют посадочное место для датчика, а иногда датчик температуры воды установлен независимо в баке. Я не случайно начал эту статью с датчиков температуры, несмотря на то, что из строя они выходят очень редко, эта деталь является одним из самых главных элементов в стиральной машине. Вот теперь давайте посмотрим на типы и свойства датчика температуры воды в стиральной машине

  1. Биметаллический термостат — по виду напоминает таблетку, 2-3 см в диаметре, сделан из металла или пластика, обычно его прикрепляют к низу задней части корпуса бака. Как правило, ими оснащены очень старые модели. Чтобы проверить его работоспособность, надо отсоединить его от проводов, достать термостат из бака стиральной машины, замерить с помощью тестера сопротивление: сначала при комнатной температуре, а потом после нагревания. Нагрев можно сделать зажигалкой, но лучше присоединить к горячей воде или просто батарее. В случае если показатели измерения противоположны – термостат исправлен. Температура воды должна быть близка к кипятку. Датчики такого типа выходят из строя, не так часто но всё же бывает, хотя я уже не помню когда в последний раз встречал их в стиральных машинках, но всё же решил о нём немножко рассказать
  2. Газонаполненный термостат — это вставленная в корпус бака таблетка или трубка, к которой припаяна гибкая трубка наполненная фреоном, а второй конец этой трубки присоединяется к находящемуся на панели управления регулятору температуры. Принцип действия, этого термостата, такой же как у холодильника. Чтобы проверить его на работоспособность, надо отсоединить его от проводов, достать термостат из бака стиральной машины, замерить с помощью тестера сопротивление: сначала при комнатной температуре, а потом после нагревания. Нагревание можно сделать зажигалкой, но лучше опустить в горячую воду. В случае если показатели измерения противоположны – термостат исправлен. Температура воды должна быть близка к кипятку. Эти датчики температуры, устанавливались не так давно, но на данный момент их уже не ставят, а применяют более современные терморизисторы. Газонаполненный термостат, из строя выходит чаще других, например по сравнению с термистором. В общем если у вас на машинке стоит такой термостат, желательно его проверять в первую очередь
  3. Термистор - это полупроводниковый резистор, электрическое сопротивление которого значительно уменьшается или увеличивается с повышением или понижением температуры. Практически во всех новых моделях стиральных машин, производители применяют именно этот вид контроля, за температурой воды. Из строя выходит крайне редко. Чтобы проверить его работоспособность, надо отсоединить его от проводов, достать из бака стиральной машины, замерить с помощью мультиметра сопротивление: сначала при комнатной температуре, а потом опустить в горячую воду. Если сопротивление изменилось – датчик годен. За всю свою практику, датчик такого типа, я менял всего несколько раз. Отсюда делаю вывод, что в подавляющем большинстве случаев, эта деталь исправна. Дальше поговорим о сопротивление термистора, думаю многим начинающим мастерам, это пригодится

Какое сопротивление имеет датчик температуры стиральной машины

  • Сопротивление термистора для стиральной машины Zanussi (Занусси), AEG (АЕГ), Electrolux (Электролюкс) — серия EWM 2000, EWM 1000 PLUS - сопротивление датчика температуры, при комнатной температуре будет около 6,0 кОм, если нагреть воду до 80 градусов будет около 0,5 - 0,7 кОм
  • Сопротивление термистора для стиральной машины Electrolux (Электролюкс) серия EWM 1000 - при температуре 30 градусов будет около 17 - 17.5 кОм , если нагреть воду до 85 градусов будет около 2,1 кОм - 2.5 кОм
  • Сопротивление термистора для стиральной машины Candy (Канди) - сопротивление датчика температуры, при комнатной температуре будет около 27,0 кОм
  • Сопротивление термистора для стиральной машины Ardo (Ардо) - сопротивление датчика температуры, при комнатной температуре будет около 5,8 кОм
  • Сопротивление термистора для стиральной машины Ardo S1000X, A6000X, SE1000X, AED6500X, WDE1207X - сопротивление датчика нагрева (терморезистор) 21,5 Ом при комнатной температуре
  • Сопротивление термистора для стиральной машины Аристон (Аристон), Индезит (Индезит), HOTPOINT/ARISTON (Хотпоинт - Аристон) - при комнатной температуре сопротивление датчика температуры (терморезистор) будет около 20 кОм
  • Сопротивление термистора для стиральной машины Samsung (Самсунг) - при комнатной температуре будет около 12 кОм
  • Сопротивление термистора для стиральной машины Thomson (Томсон) и Brandt (Бранд) - сопротивление датчика температуры будет около 50,0 кОм при 20 °С
  • Сопротивление термистора для стиральной машины Whirpool (Вирпулл) - сопротивление датчика температуры — терморезистора будет около 35,9 кОм при 22 °С

Как проверить тэн стиральной машины

Ну и наконец добрались до тэна. Сразу возникает вопрос с чего начать и вообще, где этот тэн находится? Теперь давайте рассмотрим всё по порядку. Нагревательный элемент воды, то есть тэн, всегда расположен в самой нижней части бака стиральной машины, там же находится датчик температуры (термостат или термистор). В стиралках, у которых с задней части есть люк, нагревательный элемент обычно стоит сзади и в таком случае добраться до него не составит труда, а вот если тэн стоит спереди, вот тут придётся повыделываться. Ниже я разместил видео на котором очень подробно показал и главное рассказал, как проверить и заменить тэн на стиральной машине своими руками

Смотреть видео как проверить и снять тэн со стиральной машины

По поводу видео не надо задавать лишних вопросов, просто делайте, как там показано. Поверьте если на вашей стиральной машине, стоит электронный модуль управления и на тэне есть утечка на корпус, то она стирать, как положено не будет. Обязательно тэн, надо проверять мегомметром, причём шкала должна быть до 20 мОм. Сопротивление тэна, обычно около 20-40 Ом

Наконец настал черёд модуля управления. Выше я уже упоминал об этой детали, я специально её оставил напоследок. Дело в том что покуда вы не поверите периферию, лезть в блок управления, я не советую, так как эта запчасть очень сложная, и сделать её ремонт может только квалифицированный мастер. Если вы решились на ремонт своими руками, то в первую очередь надо проверить реле тэна. Бывает такое, что перегорают дорожки, поэтому желательно прозвонить всю цепь, от которой зависит работа этой рэлюшке. На моём канале, я всегда повторяю, что если вы плохо соображаете в электронике, то ремонт мозгов лучше доверить специалисту. На этом пожалуй всё — Удачного ремонта

Добавить комментарий

Задавать вопросы в комментариях можно только по теме. Например, если спрашиваете про термостат то пишите свой вопрос только на странице связанной с подобным ремонтом, а не под амортизатором для стиральной машины. Комментарии не в тему — будут удаляться


Как то в объявлениях выскочило что женщина отдает машинку даром. Нужно заменить лишь сливной насос. Такие машинки я не ремонтировал. Да и не эксплуатировал. Ради интереса решил забрать и сделать. Если конечно смогу.


Я не мастер по ремонту. Просто любитель))) нового
Привез домой. Крышка в ужасном состоянии.


По инфо с инета это у всех машинок беда. По ценнику немного был ошарашен. Цена скачет до 10 тысяч. И дефицит. Поражает то-что производитель не заморочился сделать ее из пластика. И то место явно не доработано конструктивно. Раз они все там гниют.
Ну да ладно. Включил попробовать. Подшипники на барабане требуют замены. Слышно как катаются шарики.




Выскочила ошибка (не сливается вода). Ну значит хозяйка тоже поймала эту ошибку и изучила инет перед тем как отдать.


Полез в инет изучать конструкцию.
Там 2 подшипника на барабане запрессованы в пластиковую обойму и меняются только вместе. Ценник до 1000 за штуку. Насос в сборе с улиткой 2500. Вах. За что.(((
Решил разобрать машинку. И о чудо. В данной модели подшипники можно заменить без обоймы. И они продаются везде. 203 номер и по цене 159р за штуку. А вот сальники я купил аж по 50р в спец магазине))) Не забываем всегда брать смазку для сальников. Стоит копейки. Но очень продлевают жизнь как сальникам, так и подшипникам.
Барабан оказался разборный. Что порадовало. Разбирать данную машинку одно удовольствие. Все просто и доступно. Располовинил ее минут за 15 всю. Внутри на барабане как и на всех в центре куча грязи. Она там копится годами и никакая чистка не в силах это отмыть. Так же ось барабана из алюминия подвержена коррозии. но в моем случае не значительно. Заменять пока нет необходимости.




Все отправляем на мойку. Вернее включаем кехлер и моем сами)))
Нагревательный тэн цел. Немного в накипи. Но я то уже знаю что с этим делать. Тэн моет себя сам))) Результат виден. Так что это антиреклама колгона. Деньги на ветер. Промывайте машинку раз в месяц с лимонной кислотой для профилактики. И тэн у вас будет как у кота)))





Внедряем новые подшипники. Забиваем их алюминиевой оправкой до упора


Надеваем сальники на место и наносим смазку.


Упорные пластины для сальников имеют выработку. Купить их не удалось. Ничего. Наждачная бумага делает чудеса. Теперь они гладкие.


Собираем пластины на место на силикон. Ставим подшипники в половинки бака. наносим герметик на резинку и собираем бак.










По помпе. инет с их ценой был послан. И принято решение купить только мотор. При этом подобрать его в спец. магазине по снятому образцу. Но при разборе машинки увидел, что сливной патрубок установлен не правильно. И пережимался об амортизатор. Что не позволяло воде попадать в улитку сливного насоса. Решил отложить покупку и проверить как будет работать.
Все собрано. Барабан шепчет. и крутится без посторонних звуков. Туже чем раньше. Но это понятно. новые подшипники и сальники.
Провел 2 стирки. На отжим чтобы послушать подшипники. И на подогрев воды до 60 с последующим сливом. Ошибки насоса при сливе нет. А значит подтвердилась моя версия о пережатом патрубке. Чьи то кривые ручки его поставили не правильно)))
В итоге за 660 рублей я починил машинку. Которая прослужит теперь еще лет так 10)))
Крышку я все равно найду и заменю.
Как стирает и работает машина с вертикальной загрузкой мне понравилось. Только что не видно как она там белье колбасит. Но в принципе оно и не надо))) Зато отжим до 1200 оборотов порадовал. Практически сухое белье.

Как то так. Не бойтесь ремонтировать сами. Новые машинки проходят 2-3 года. А старые после ремонта лет 10 не меньше. Качество сейчас техники никакое.

Стиральная машина – одно из наиболее востребованных и нужных в хозяйстве технических приспособлений. Любая хозяйка скажет, что эта техника позволяет существенно сэкономить время и сберечь нежную кожу женских рук от разрушительного воздействия горячей воды и стирального порошка, как при стирке вручную.

Одним из наиболее известных брендов, что производят стиральные машины, является компания Whirlpool. Продукция бренда завоевала симпатии домохозяек по всему миру благодаря простоте управления и эксплуатации, надежности и практичности. Но любая техника может ломаться. Попытаемся разобраться, какие бывают проблемы, и как их устранить самостоятельно своими руками.



Особенности конструкций стиральных машин Whirlpool

Конструктивно стиральные машинки Whirlpool не слишком отличаются от аналогичной техники, что произведена другими известными брендами. У производителя из США в ассортименте стиральные машины двух типов:

  • с фронтальной загрузкой;
  • с вертикальной загрузкой.

Благодаря этому у пользователя появляется возможность найти удобное решение, которое максимально удовлетворит его потребности. Разобраться в каких-то технических особенностях конкретной модели, как правило, представляется возможным лишь при наличии чертежей, и то – только в контексте расположения тех или иных элементов или деталей внутри устройства.

Каких-либо серьезных различий между указанными типами машин нет – они могут быть разве что в технологии загрузки белья.



Причины поломок

Необходимо сказать, что не обо всех проблемах стиральная машина Whirlpool может оповестить своего владельца путем высвечивания определенного кода на дисплее. Существуют некие основные проблемы, которые иногда возникают по различным причинам. Попробуем разобраться, что это за явления, и чем они могут быть вызваны.

  • Подтекает вода. Обычно причиной этого является накапливание в манжете грязной жидкости. Если ее не удалять, то со временем манжета истончается и рвется либо лопается. Следует осторожно оттянуть центральную часть и осмотреть ее состояние. Если потребуется, то деталь стоит заменить.
  • Устройство не нагревает воду. Тут мы имеем дело с неисправностью ТЭНа или термистора. Чтобы выяснить, как они работают, необходимо замерить сопротивление контактов указанных элементов, используя мультиметр.
  • Проблемы с панелью управления. Речь идет о том, что не работает ручка селектора выбора программ, или нормально не отображается на дисплее нужная информация. Данная неполадка может быть связана с неисправностью платы управления либо свидетельствовать, что неисправен микроконтроллер. Обычно данную проблему самому устранить не представляется возможным – требуется обращаться в сервисный центр.
  • Устройство не сливает воду. Это может быть следствием засора патрубка слива, шланга, сливного фильтра, либо вышел из строя сливной электрический насос. Обычно проблема решается проверкой и прочисткой указанных элементов или же их заменой.
  • Шум в машинке по время работы. Обычно появляется из-за попадания в барабан каких-то предметов, а также если требуется заменить сальник или подшипник, ведь часто упомянутые детали работают, как амортизатор. Тут потребуется разобрать полностью устройство и демонтировать барабан.
  • Самопроизвольное открытие створок, а также коррозия верхней крышки. Данные неполадки характерны для моделей бренда с вертикальной загрузкой. В этом случае можно дома поменять крышку и необходимые элементы.







Естественно, что это не все поломки, которые могут быть, о чем детально будет сказано ниже.

Диагностика

Говоря о диагностике проблем со стиральными машинами Whirlpool, скажем, что в большинстве своем те или иные неполадки могут иметь несколько причин возникновения, и если знать об этом, то в принципе найти причину возможно и самостоятельно. Правда, существуют и неполадки, которые самому выявить крайне сложно.

По большей части речь идет о проблемах с платой управления и микроконтроллером. В таком случае придется обращаться к специалистам сервисного центра по причине наличия у них специальных приспособлений, которые могут быстро проверить работоспособность указанных элементов и их исправность.



Необходимые инструменты и запчасти

Здесь все будет зависеть от того, с какой проблемой столкнулся пользователь. То есть в каком случае может потребоваться крестовина или ремень, а когда – щетки и фланцы барабана. В общем, все индивидуально.

Если говорить именно о необходимых инструментах, то в любом случае потребуется иметь под рукой:

  • отвертку с плоской головкой;
  • крестообразную отвертку.

Если предстоит работать с электрическими элементами, то необходимо иметь под рукой мультиметр и что-нибудь для чистки контактов. Но этот короткий список вполне достаточен. В каких-то серьезных случаях лучше доверить ремонт устройства специалисту сервисного центра.



Разборка корпуса

Попытаемся понять, как разобрать корпус машинки Whirlpool. Рассмотрим алгоритм действий.

  • Сначала следует произвести демонтаж верхней крышки устройства. Ее держат в стандартном положении несколько болтов, расположенных наверху задней панели. Когда они будут откручены, необходимо придавить крышку с передней стороны и поднять ее.
  • Теперь требуется снять лоток для порошка. Тут существует специальная пластиковая клавиша, что обычно находится в центре лотка. Нажимаем на нее и тянем к себе, после чего элемент должен выйти из пазов.
  • Снимаем панель управления. Она закреплена на паре болтов. Первый расположен прямо под лотком для порошка, а второй – с другой стороны панели. Выкручиваем болты. Теперь требуется осторожно демонтировать ее и положить наверх, ведь она все еще присоединена к другим элементам кабелями. Их требуется аккуратно отсоединить.
  • Демонтируем сервисную панель. Тут ничего откручивать не требуется. Достаточно просто нажать на 2 защелки, что располагаются с боков, и на третью, расположенную посередине.
  • Следующий этап – демонтаж передней стенки. Необходимо снять хомут из резины, что находится на люке загрузки. Он удерживается маленькой пружиной, которую следует подоткнуть. Теперь манжету можно снять по кругу, используя пассатижи и отвертки. Затем необходимо найти все фиксаторы, что удерживают переднюю панель. Кроме них, здесь присутствуют специальные крючки, и чтобы их демонтировать, панель следует осторожно приподнять.
  • Осталось вытащить заднюю часть. Это делается очень просто – необходимо открутить болты фиксации, что расположены по периметру устройства.




Типичные неисправности и способы их устранения

Перед ремонтом технику следует подготовить, а именно: отсоединить от электросети, и перекрыть вентиль подачи воды.

Первой и наиболее распространенной проблемой является отказ устройства сливать воду после стирки. Причин этого обычно бывает три:

  • засор патрубка слива или фильтра;
  • неисправность насоса;
  • засор в канализации или шланге.



Сначала требуется выкрутить фильтр. Он расположен в маленьком отсеке под люком загрузки. Открываем дверцу, подставляем тазик, движениями против часовой стрелки выкручиваем пробку фильтра. Ждем, пока будет слита вода, что осталась внутри устройства. Удаляем мусор из фильтровой сетки и осматриваем крыльчатку помпы. Если она заблокирована, то следует ее очистить от мусора.



Следует проверить шланг. Если она забит мусором, то прочищаем его. Если все было сделано, но слив лучше не стал, то следует обратить внимание на насос и патрубок. Для этого кладем корпус машины набок, после чего достаем дозатор для порошка и разжимаем хомут патрубка.

Его следует демонтировать, прочистить от засоров и промыть теплой водой. Теперь следует проверить помпу – если она неисправна, то проводится замена. Для этого следует отсоединить проводку от насосных контактов и выкрутить болты, что удерживают насос.



Еще одна распространенная проблема – машина не греет воду. За нагрев отвечает специальный элемент – ТЭН. Часто на нем образуется накипь, что становится причиной его поломки. Для проверки или замены этой детали следует произвести такие действия:

  • снять верхнюю крышку путем выкручивания саморезов сзади;
  • снимаем заднюю крышку, выкрутив болты, что ее держат;
  • отключаем проводку, вытаскиваем термистор из нагревательного корпуса;
  • проверяем исправность нагревателя;
  • если он сломан, то откручиваем гайку, расположенную по центру, после чего продавливаем внутрь болт;
  • вынимаем старый нагреватель, чистим его гнездо от накипи и мусора;
  • устанавливаем новый ТЭН.



Еще одна типичная проблема состоит в том, что не работает отжим. Причиной этого могут быть либо неисправные щетки мотора, либо проблемы с приводным ремнем. В двигателях коллекторного типа ток на ротор идет через щетки, расположенные по бокам корпуса. Стержни щеток довольно мягкие, и их износ очень быстрый, что является причиной остановки работы. Для проверки их состояния требуется выполнить такие действия:

  • убираем заднюю стенку машинки;
  • снимаем приводной ремень, который следует осмотреть – если они растянут и изношен, его следует заменить;
  • если производится первичная замена щеток, то двигатель лучше будет достать из корпуса;
  • выкручиваем болты, отсоединяем проводку;
  • теперь необходимо отключить щеточные клеммы, затем вытащить щетки из корпуса;
  • если присутствует сильный износ, то следует заменить щетки, после чего произвести подключение проводки.

Кстати, причиной проблем с отжимом может быть износ подшипника.




Бывает так, что стиральная машина Whirlpool просто не включается. Причиной этого может стать проблема с платой управления. Для ремонта потребуются знания по электронике, а также схемы платы управления. Но эту работу лучше доверить специалисту. А для осмотра требуется выполнить следующие действия:

  • убрать верхнюю крышку;
  • достать лоток для порошка;
  • выкрутить шурупы, расположенные по периметру блока управления;
  • отключить проводку;
  • демонтировать верхнюю защиту, расстегнув защелки.

Если на поверхности платы есть окисления и подгоревшие места, то это означает ее неисправность.



Бывает еще так, что устройство по каким-то причинам не набирает воду, хотя в кране вода присутствует. Причин этого может быть лишь две:

  • неисправность клапана залива;
  • засорение фильтра заливного шланга.

Фильтр можно при желании легко почистить, хотя его обычно просто меняют. То же самое касается и заливного клапана.



Довольно часто встречается проблема коррозии корпуса, что может стать причиной протечки. Сразу скажем, что поврежденные панели следует заменять, и окрашивание ситуации не решит.

Чтобы убрать внутренний хомут, следует осуществить демонтаж передней панели либо ослабление винта хомута через верхнюю крышку. Теперь можно осторожно снять резину. Установка новой будет производиться в обратной последовательности.



Советы по ремонту

Первый важный совет, который позволит максимально отсрочить ремонт как таковой – максимально тщательно ухаживайте за стиральной машиной Whirlpool во время эксплуатации. Тот же резиновый уплотнитель обязательно нужно вытирать насухо после каждой стирки, чтобы он не изнашивался быстрее, чем должен.

Механические детали стиральной машины требуется хотя бы периодически смазывать, чтобы обеспечить их качественную и надежную работу на протяжении длительного периода. Кроме того, при проведении каких-либо ремонтных работ следует не только иметь под рукой схему конкретной модели рассматриваемого производителя, но и четко понимать, что именно вы делаете и для чего. Без наличия чертежей имеющейся стиральной машины Whirlpool существует высокая вероятность того, что ремонт может быть сделан неправильно или произведен с нарушениями, что только усугубит поломку.

При желании можно будет пообщаться со специалистом какого-нибудь сервисного центра, расположенного неподалеку от вашего дома.

О ремонте стиральной машинки смотрите далее.

Замена ТЭНа в стиральной машине своими руками

Она работает – мы отдыхаем. Безусловно, всё удобно и замечательно. Но так бывает до той поры, пока стиральная машина функционирует без сбоев и неполадок. А ведь они, к сожалению, вполне возможны. Зачастую неполадки и неисправности могут возникать даже не по вине стиральной машины, а из-за внешних факторов, влияющих на её работу.

Один из таких факторов – качество водопроводной воды в наших трубах. Жёсткая вода, да ещё с различными примесями, неизменно приводит к повышенному образованию накипи на поверхности нагревательного элемента.

Рано или поздно это вызовет его поломку. Да и нестабильность наших электрических сетей способно вывести ТЭН стиральной машины из строя. Конечно, стирать можно и холодной водой, но только качество подобной стирки вряд ли кого-то устроит.

Замена ТЭНа в стиральной машине своими руками

Какой же выход? Да просто нужно будет заменить неисправный ТЭН на новый. В сервисном центре мастер озвучил цену, и вы понимаете, что это дорого? Не нужен нам такой мастер. Будем проводить замену нагревательного элемента самостоятельно. А как это делается, рассмотрим далее.

Подготовка к процессу

Что нам точно понадобится для работы. Изначально, конечно же, новый ТЭН. Где его взять? Можно купить либо заказать всё в тех же мастерских или специализированных магазинах, а также призвать на помощь интернет. Выбирайте где будет выгодней сами.

Обязательное условие – полная совместимость с моделью ремонтируемой стиральной машины. Можно использовать старый и неисправный в качестве образца. Понятно, что для этого сначала придётся его снять.

Какие могут понадобиться инструменты

Обеспечиваем доступ к нагревательному элементу стиральной машины

Прежде всего, потребуется определиться – с какой стороны вашей стиральной машины расположен ТЭН. Например, у Samsung, Bosch и Siemens он в передней части бака под лицевой панелью машины. А у Indesit и Ariston сзади под крышкой. Как определить какой тип машины у вас? Да совсем несложно.

У всех машин с задним расположением нагревательного элемента на тыльной её стороне находится съёмный люк, который держится на нескольких винтах. Достаточно открыть заднюю крышку стиральной машины и осмотреть нижнюю часть бака. Там неподалёку от двигателя сразу будет заметна внешняя сторона ТЭНа с гайкой посередине и проводами питания и заземления.

Замена ТЭНа в стиральной машине своими руками

Если же нагревателя там нет или задняя стенка вашей машины глухая, искать ТЭН придётся под передней стенкой. А для этого эту стенку нам нужно демонтировать. Каким образом? Сейчас рассмотрим.

Разберём на примере машины Bosch. Для других брендов процесс совершенно аналогичен. Поехали!

Снимаем верхнюю крышку

Нужно открутить парочку саморезов сзади и вытянуть крышку назад к себе и немного вверх. Не переусердствуйте, можно выломать пластиковые фиксаторы, без них крышка обратно ровно не ляжет.

Замена ТЭНа в стиральной машине своими руками

Снимаем панель управления стиральной машиной

Вначале вынимаем кювету для порошка – вытягиваем, нажимаем внутри клавишу и окончательно вытаскиваем. Для моделей, у которых клавиши-фиксатора в кювете нет – вытянуть до упора, немного вверх и вытянуть из пазов.

Становятся видны два или три винта. Их удаляем. Теперь потребуется открутить оставшиеся винты, на которых держится панель управления. Они могут находиться сверху или по бокам. Открутив эти винты, аккуратно снимаем панель. Оставляем её висеть на проводах. Для удобства положим панель наверх.

Отделяем манжету люка

Для этого открываем дверь стиральной машины. Берём отвёртку и осторожно поддеваем хомут-пружину, которой крепится резиновая манжета. Снимаем хомут, вытягивая его по кругу. А теперь руками снимаем резину с корпуса передней стенки стиральной машины. Крепление замка блокировки люка может крепиться винтами или защёлками. Откручиваем или снимаем зажимы и проталкиваем замок внутрь.

Замена ТЭНа в стиральной машине своими руками

Демонтируем переднюю панель стиральной машины

Удерживается она всё теми же винтами. Сначала откручиваем нижние. У различных моделей машин они могут располагаться – в самом низу корпуса, под декоративной панелью, возле дренажного фильтра, внизу по бокам.

Переходим наверх. И также удаляем все винты, на которых может держаться стенка. Проверяем – всё открутили? Тогда берёмся за переднюю стенку руками, снимаем её и отставляем в сторону. Перед нами всё внутреннее содержание стиральной машины-автомат.

Замена ТЭНа в стиральной машине своими руками

Самостоятельная замена нагревательного элемента

Ну вот, доступ к нагревателю мы получили. Все последующие действия абсолютно аналогичны и не зависят от того, с какой стороны машины находится ТЭН.

Замена ТЭНа в стиральной машине своими руками

Мы уже определились, что нагреватель находим в нижней части бака. Если нет полной уверенности в неисправности ТЭНа, можно прозвонить его тестером. Сгорел? Что и требовалось доказать. Потребуется снять провода с контактов. Они обычно держатся довольно плотно. Просто аккуратно стягиваем их при помощи отвёртки.

Теперь надо открутить болт, которым крепится нагревательный элемент. Остаётся только извлечь ТЭН. Его нужно осторожно, чтобы не повредить бак, вытянуть наружу. В современных стиральных машинах непосредственно в нагревательном элементе установлен термистор (температурный датчик).

Они очень редко приходят в негодность и практически наверняка в нерабочем ТЭНе остался исправный термистор. Можно проверить его тем же тестером. Замеряется сопротивление сначала холодного датчика и потом сопротивление помещённого в горячую воду.

Если эти показатели значительно отличаются – термистор исправен. А значит, его вполне можно установить на новый нагревательный элемент. Тем более, если он не укомплектован датчиком.

Обратный процесс сборки описывать смысла нет. Абсолютно же самое, но только в обратном направлении. Когда сборка завершится, останется только подключить стиральную машину обратно к коммуникациям и проверить её работоспособность. Всё готово.

Вот так запросто и без особых затруднений можно самостоятельно осуществить замену нагревательного элемента практически любой стиральной машины-автомат. А понесённые на приобретение ТЭНа затраты, наверняка очень сильно отличаются от расценок в прайсе сервисной компании. Теперь вы знаете, что многие виды ремонта стиральным машин легко можно осуществить своими руками. Не такая уж тяжёлая задача.

Видео-инструкция по замене ТЭНа в стиральной машине

Читайте также: