Стиральная машина сибирь с центрифугой ремонт своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Рис. 1. Устройство машины "Сибирь-6": 1 - резиновые трубки; 2 - корпус клапана

Итак, после более двадцати лет безотказной работы нашей "старушки" (не считая замены сальников и пополнения смазки в подшипниках), перед очередной стиркой при заполнении стирального бака машины (рис. 1) водой, последняя появилась и в баке центрифуги, что было видно через отверстия ротора центрифуги. Решили, что из-за невнимательности в кармане рабочей одежды остался какой-то посторонний предмет, который во время стирки попал в корпус клапана. Как видно из рис. 2, собственно клапан состоит из резинового шарового сегмента с завулканизированной в него шпилькой, и седла. Так вот, по нашей гипотезе между шаровым сегментом и седлом и застрял этот посторонний предмет, что и стало причиной протечки. Пришлось слить воду, отключить шнур питания от сети и перевернув машину, приступить к демонтажу клапана. Делал я это в следующем порядке:

• ослабил стяжные винты хомутов на резиновых трубках, подходящих к корпусу клапана;

• отвернул гайки с болтов, крепящих корпус клапана к шасси машины и, освободив два боковых и верхний патрубки клапана от резиновых трубок, вынул корпус из чрева машины. (Во избежание повреждения резиновых трубок, часто "прикипающих" к патрубкам в местах их стяжки хомутами, перед снятием трубы следует аккуратно тонкой отверткой отделить края резины от карболита патрубков).

Рис. 2. Конструкция клапана: 1 - патрубки; 2 - седло; 3 - шпилька; 4 - клапан (шаровой сегмент); 5 - мембрана

Все остальное было делом техники. Из корпуса клапана вывернул верхний патрубок (см. рис. 2), чтобы добраться до постороннего предмета, но ничего подобного там не оказалось. Зато резиновый шаровой сегмент при сжатии пальцами начал рассыпаться, после чего обнаружилось, что и шпилька у клапана подозрительно легко гнется. Два десятилетия работы в "горячем цехе" сделали свое черное дело.

Рис. 3. Клапан заводского изготовления

Для снятия шпильки отделил нижнюю часть корпуса клапана, стараясь не повредить разделительную мембрану. При разборке помечал расположение деталей, не надеясь на память, чтобы избежать при обратной сборке потери времени от эффекта "кубика Рубика".

Оказалось, что шпилька настолько корродировала, что в средней части ее диаметр составил чуть более 1 мм, так что стало ясно, почему она гнулась. Понятно, требовался новый клапан. Промелькнула мысль о самостоятельном изготовлении клапана, но я решил сначала посмотреть, есть ли он в магазине запчастей. На витрине единственного такого рода магазина в нашем городе лежал ремкомплект, состоящий из клапана, пружины и мембраны. Но его стоимость для нашего семейного бюджета была слишком велика. Оставалось, пользуясь сочувствием и любезностью продавца, записать геометрические размеры клапана заводского изготовления (рис. 3), а чтобы хоть как-то компенсировать лишние хлопоты продавцу, приобрести продающуюся отдельно мембрану, благо цена ее была невелика.

Рис. 4. Мячик с границей раздела (1) и следом прилива (2)

Такие до небес взвинченные цены на вообще-то копеечную продукцию меня возмутили и я окончательно решил сделать клапан сам. Сразу отбросив, как сложный для меня, вариант с горячим формованием клапана, связанный с изготовлением матрицы и пуансона, с поисками сырой резины и ее вулканизацией. Поэтому, зная геометрические размеры резинового шарового сегмента, решил подыскать для его замены подходящее готовое изделие, что мне удалось сделать практически через час на "толкучке" среди детских игрушек. Этим готовым изделием стал упругий монолитный, с глянцевой поверхностью мяч-"прыгунок" диаметром 36 мм.

Дома приготовил широкий кухонный нож, мыльный раствор и, положив мяч на разделочную доску, разрезал его на две полусферы (рис. 4) по хорошо видимой линии - границе раздела, оставшейся от пресс-формы. Разрезал мяч, смачивая лезвие мыльным раствором и постепенно проворачивая мяч по ходу резания.

Рис. 5. Подгонка полусферы под размеры клапана

Рис. 6. Клапан самодельный

Уважаемая редакция, пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить на страницах альманах всех создателей удобной, надежной и долговечной модели СМП-2 "Сибирь-6". Завод-изготовитель, к сожалению, не указан.

P.S. Пока я готовил этот материал, жена несколько раз напоминала, чтобы я обязательно рассказал о 2-х вариантах использования пластиковых бутылок.

Вариант №2. Другое применение пластиковых бутылок я подсмотрел на одном из огородных участков. Из прозрачных 1,5-литровых бутылок, вставленных одна в другую, была сооружена арочная теплица высотой около 170 см (судя по небольшой длине, еще не достроенная). Каким способом соединены между собой арки, мне неизвестно, так как хозяина не было, хотя могу предположить, что использовался обычный прозрачный скотч. С хозяином теплицы весной встречусь обязательно и попрошу, чтобы он сам подробно рассказал о секретах сооружения оригинального двухслойного укрытия.

Порядок действий при стирке включает ряд шагов.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Стиральная машина Малютка 41 фото модели с отжимом Как пользоваться и как разобрать машину своими руками Устройство












Особенности


Можно отметить ряд особенностей техники данной марки.

  1. Ручное управление. Слив и другие операции производятся без подключения к сетевым коммуникациям, предъявляются минимальные требования к условиям подключения.
  2. Энергоэффективность. Машина не потребляет большие объемы электроэнергии, рабочие циклы короткие — 5 или 3 минуты в зависимости от вида операции. Вода тоже тратится весьма умеренно, поскольку заливается в бак вручную.
  3. Наличие деликатного режима. Можно стирать не только грубые ткани, но и тонкое постельное, нательное белье.
  4. Простота конструкции. Большая часть неисправностей и проблем в работе устраняется на месте без привлечения сторонней помощи.
  5. Отсутствие строгих требований по жесткости воды. Особенности работы оборудования таковы, что накипь и известковый налет просто не появляются.
  6. Возможность использования средств для стирки любого класса. Машинка нетребовательна к качеству порошка, отбеливателя.
  7. Удобный вертикальный тип загрузки баков. Он гораздо удобнее горизонтального.
  8. Возможность одновременного запуска процессов стирки и отжима.
  9. Оптимальная стоимость агрегата — она гораздо ниже, чем у автоматических аналогов.


С их помощью можно поддерживать чистоту белья на даче или в городской квартире, обеспечивая высокую энергоэффективность процесса стирки.

Как снять центрифугу со стиральной машинки сибирь

Не работает реле времени

Не работает блокировка крышки люка бака центрифуги

Самое простое, закоротить необходимые выводы блокировки.

Конденсатор электродвигателя потерял свою ёмкость

Замереть ёмкость или поставить заведомо исправный конденсатор.

Неисправность конденсаторов серии МБГП (на фото слева) определяется по внешнему виду, из них вытекает электролит, на ощупь похож на смазку.

Сгорел электродвигатель центрифуги

Поэтому необходима замена или ремонт всех выше перечисленных деталей.

Кроме этого необходимо заменить резинки подвески (см рис.).

Со временем они вытягиваются, и это приводит к тому, что бачок центрифуги опускается и своим основанием, при вращении рвёт сальник манжеты центрифуги. Длина новой резинки – 10 см.

Для того, чтобы снять двигатель, отворачиваем 6 винтов верхней крышки, ключом на 10 держим гайки с обратной стороны, снимаем крышку.

Чтобы отвернуть гайку бачка центрифуги (см. рис.) придётся изготовить ключ.




Обзор моделей

  1. Электрическая схема. В нее включен блок конденсаторов и пульт управления, реле времени, подводной жгут, 2 электродвигателя, микровыключатель. Защитный кожух из полиэтилена и наружная панель из полистирола.
  2. Перепускной клапан. Он служит для слива воды или моющего раствора из бака, соединен с общей гидросистемой машины.
  3. Узел привода активатора. Сюда входит двигатель и шкив, при помощи которого происходит передача усилия от вращения вала на активатор.
  4. Роторный привод центрифуги и система подвески. Они приводят в движение вращающийся бак отжимного устройства.
  5. Центробежный насос. С его помощью вода нагнетается из гидросистемы машины в сливную систему.
  6. Активатор. Это дисковый элемент, закрепленный на вертикально расположенном валу, при вращении осуществляющий перемещение массы стираемого белья.
  7. Шасси. На нем закрепляются ходовые ролики, стойки для баков, электродвигатель привода, блок конденсаторов и перепускной клапан.
  8. Стиральный бак, изготавливаемый из листового алюминия.


Все эти элементы есть в конструкции каждой из стиральных машин. А вот модельный ряд марки предполагает несколько большее разнообразие.


Общие рекомендации

Чтобы стиральная машина Сибирь-6 работала без сбоев, необходимо придерживаться простых рекомендаций. Большая часть из них записана в руководстве по применению:

Перед тем, как подключить устройство к электрической сети, необходимо внимательно прочитать инструкцию. При покупке необходимо потребовать от продавца проведение пробного пуска. Важно, чтобы напряжение в сети соответствовало тому, которое записано в руководстве. Категорически запрещено использовать машинку, если оно выше 242 В или ниже 198 В. Перед началом стирки нужно снять элементы, которые фиксируют двигатель стиральной машины Сибирь

Неисправность защитного датчика

В некоторых моделях, например, Сатурн или DAEWOO (Дэу), на дверке, закрывающей бак с центрифугой, установлен датчик. Он предназначен для отключения запуска устройства при открытой двери. Чтобы добраться до этого датчика, вам придется снять верхнюю панель стиралки.

Под ней вы увидите датчик с двумя контактами, которые необходимо протереть ватой со спиртом. Царапать ножом или зачищать наждачной бумагой контакты нельзя. Проверьте работу датчика. При закрытой крышке контакты должны замыкаться.

Волна 2М

Стиральный бак

Стиральный отсек Волны изготавливается из нержавеющей стали высокой марки, имеет объем 36 литра. Процесс стирки осуществляется при помощи двух пластиковых дисков, вращающихся в одну сторону при скорости 600 оборотов в минуту. Для стекания грязной воды к насосу предусмотрены канавки. Защиту насоса от застревания мелких предметов или мусора, который может остаться в карманах одежды, осуществляет сетка, расположенная на дне бака.

Центрифуга

Внешне эта часть представляет собой усечённый конус, выполненный из алюминиевого сплава. Сушка белья происходит при скорости вращения, составляющей 1400 оборотов в минуту, благодаря чему этап отжима длится всего лишь несколько минут. Допустимый вес белья составляет максимум 2 килограмма.

В модели Волна предусмотрены 2 насоса, один из которых отвечает за откачивание воды из центрифуги и бака, второй за выведение раствора из отсека для стирки. Первый насос работает все время, а второй активируется только по завершению процесса стирки. В этом варианте техники предусмотрено наличие одного двигателя.

  1. включить шнур питания в розетку,
  2. установить рычаг автотаймера.

Отключение оборудования осуществляется в автоматическом режиме, по окончанию времени, выставленного на таймере.

Модель Волна 2М отличается от своей предшественницы наличием такой дополнительной характеристики как 2 вида работы:

В нормальном режиме активирующий элемент вращается по часовой стрелке, гарантируя качественную циркуляцию мыльной жидкости. Используется для тяжелых и сильно загрязненных тканей. Максимально допустимый объем вещей составляет 2 килограмма.

В бережном режиме активатор вращается против часовой стрелки, а циркуляция мыльного раствора не имеет такой интенсивности. Используется для деликатных и слабозагрязненных тканей, в том числе шерсти, шёлка. Объем загрузки составляет 1 килограмм.

Объем стирального бака Волны 2М так же, как и у более ранней модели составляет 36 литров. Одной из отличительных характеристик представленной модели от ее предшественницы является наличие двух электродвигателей, один из которых отвечает за вращение стирального бака, а второй приводит в движение центрифугу.

Ремонт

Ремонт неисправностей стиральных машин требует навыков работы с инструментами и хотя бы минимальных знаний устройства электронной техники. Приблизительный план работ, представленный ниже, позволит не допустить досадных ошибок и ликвидировать неполадки своими руками.

Помпы стиральной машины

Ремонтировать сломанный сливной насос даже профессионалы берутся крайне редко. Это устройство стоит не слишком дорого, его легче заменить целиком. Главное — найти в магазине деталь подходящей марки.

Замену помпы проводят следующим образом.

  1. Снимают нижнюю панель.
  2. При помощи отвертки отсоединяют насос от корпуса машинки.
  3. Надавливая снаружи на сливной клапан, проталкивают насос внутрь корпуса и достают наружу.
  4. Отключают все провода, подходящие к помпе.
  5. Снимают сливной шланг и патрубок.
  6. Монтируют новое устройство.

После этого надо собрать стиральную машину, выполняя все действия в обратном порядке, поставить ее в рабочее положение и проверить работу новой детали, включив стирку без белья.

Модуля управления стиральной машины

Во многих моделях управляющая плата находится вверху передней части машины, снять ее не составляет особого труда. Освободив подложку с микросхемой от фиксирующих планок, надо ее внимательно изучить. Признаки необходимости ремонта следующие:

  • пластина в некоторых местах изменила цвет, дорожки потемнели;
  • порванные шляпки конденсаторов;
  • потемнело место установки головного процессора.

Обнаружив один из таких дефектов, лучше сразу обратиться в мастерскую. Ведь для починки микросхемы потребуется и соответствующие навыки, и умение работать с паяльником.

Замена подшипника

Если стиральная машина стала громко отжимать, то одной из причин может быть повреждение подшипника. Чтобы поменять подшипники в машинке с вертикальной загрузкой, необходимо:

  1. Разобрать корпус прибора, снять заднюю стенку.
  2. Снять ремень со шкива, освободив доступ к системе подшипников.
  3. Открутить центральный болт, крепящий шкив к барабану, и снять шкив.
  4. Открутить три винта, крепящих конструкцию, и вынуть муфту с подшипниками.
  5. С вала снять уплотнительное кольцо и сальник, который тоже придется поменять.

Затем остается только установить новые детали и собрать стиральный аппарат, выполняя работу в обратном порядке.

Замена ТЭНа

ТЭН часто требует замены. Он может перегореть от долгой эксплуатации или нестабильного напряжения в электрической сети. От постоянного соприкосновения с водой, трубки нагревательного прибора покрываются накипью.

Поменять ТЭН несложно, надо лишь проделать следующие действия:

  1. Снять заднюю панель, так как чаще всего ТЭН располагается в задней части корпуса.
  2. Отсоединить клеммы подключения электроприбора.
  3. Чтобы вытащить неисправный ТЭН, надо помощью гаечного ключа открутить гайку и отверткой надавить на шпильку. Выкручивающими движениями достать испорченную деталь из уплотнителя.
  4. Установить новую деталь, стараясь, поставить ТЭН ровно, не деформировав уплотнитель.
  5. Вставить на место шпильку, закрутить гайку, подсоединить провода.

Сфотографировав положение деталей и проводов до начала разборки, можно существенно облегчить себе работу.

Амортизаторы и демпферы

Амортизаторы и демпферы предохраняют компоненты стирального устройства от вибрации и преждевременного разрушения. Однако, сами эти элементы быстро изнашиваются и часто требуют замены.

В демпферах достаточно поменять уплотнители. Замена амортизаторов — сложная работа, требующая полной разборки корпуса стиральной машины. С этой проблемой лучше обратиться в сервисный центр.

История бренда

За время существования торговой марки, а это более 60 лет, было произведено близко 8 миллионов штук машинок. Качественная сборка и использование добротных комплектующих дают возможность эксплуатировать стиральный агрегат около 20 лет.

сибирь 6

Общие сведения

Стиральная машинка Сибирь А является активаторной. Сам активатор оснащен несколькими лопастями, которые вращаясь обеспечивают вспенивание стирального порошка или другого средства для стирки. В обычном режиме работы активатор крутиться по ходу часовой стрелки, позволяя осуществлять стирку вещей, изготовленных из грубых тканей, таких как хлопок или лен. При работе деликатного режима ативатор вращается в обратную сторону на более низкой скорости подходящей для шелка, шерсти и других нежных тканей.

Мощность двигателя центрифуги составляет 120 Вт, а ее скорость соответствует 2700 оборотов. Отжим белья осуществляется только с закрытой верхней крышкой, в случае ее открывания на двигателе срабатывает микровыключатель и машинка прекращает свою работу.

Тихую работу с низким уровнем вибрации обеспечивают амортизаторы, изготовленные из резины, на которых установлены двигатели. Также во всех соединениях узлов имеются резиновые прокладки, которые уменьшают шум, а также продевают срок службы деталей и элементов.

видео Ремонт стиральной машины Сибирь-5М

Стиральная машина "Сибирь" 1989 год 30 декабря 2005 г.

Устройство стиральной машины.

Стиральная машина СИБИРЬ-5М состоит из баков, шасси, верхней и передней панелей. Стиральный бак и бак центрифуги выполнены как единая сварная конструкция из листового алюминия. На передней стенке стирального бака расположен узел активатора, а на задней — обтюратор, предназначенный для ввода сливного шланга. Для более интенсивной циркуляции моющего раствора и, следовательно, лучшей отстирываемости стиральный бак имеет фасонное закладное дно. Ко дну бака центрифуги на трех резиновых амортизаторах крепится электродвигатель привода центрифуги. На нижнем торце электродвигателя укрепляется центробежный насос.

Рис. 1 Внешний вид и устройство Сибирь-5М

Шасси представляет собой сварную конструкцию, выполненную из листовой стали. В нижней части по периметру шасси усилено поясом жесткости из листовой стали, к боковым и задней стенке приварены четыре стойки, на которых установлены баки. Через стойку нагрузка от баков передается на пояс жесткости. К поясу жесткости крепятся также ходовые ролики, электродвигатель привода, перепускной клапан и блок конденсаторов. На правой боковой стенке шасси имеется пенал с откидной крышкой для хранения присоединительного шнура и штуцер для присоединения сливного шланга. К верхней панели на шарнирахприкрепляются крышки, закрывающие стиральный и сливной баки. Передняя панель выштампована из тонкой листовой малоуглеродистой стали. В ее правом верхнем углу расположен пульт у правления.
центрифуга машины СИБИРЬ для отжима сока

Рис. 2 Устройство узла активатора.

Узел активатора (рис.2) состоит из дискового активатора и вала, изготовленных из пластмассы методом прессования. Вал активатора вращается в подшипнике скольжения, который состоит из корпуса, двух бронзографитовых втулок и сальников. Корпус подшипника крепится гайкой к стенке стирального бака. Для обеспечения герметичности под фланцы корпуса устанавливается прокладка из паронита. На оси активатора закрепляется шкив его привода.

Рис.3 Устройство узла привода активатора.

Узел привода активатора (рис.3) состоит из электродвигателя с размещенным на его валу шкивом, посредством которого вращательное движение вала электродвигателя передается активатору. Электродвигатель установлен на качающейся опоре, ось которой укреплена в кронштейнах при помощи двух резиновых и двух пластмассовых втулок. Втулки нужны для изоляции корпуса электродвигателя от корпуса машины и снижения уровня звука и вибрации, возникающих при работе. Вращающий момент с вала электродвигателя через шкив и ременную передачу передается на активатор. Необходимое натяжение ремня обеспечивается собственной массой электродвигателя и пружиной.

Рис. 4 Устройство узла привода и подвески центрифуги.

Ротор центрифуги приводится во вращение электродвигателем, подвешенным на трех резиновых амортизаторах, которые служат для гашения колебаний, возникающих при вращении неуравновешенных масс. Ротор закреплен на валу посредством штифта и гайки. Вращательное движение от вала электродвигателя передается ротору через пластмассовую муфту, которая изолирует ротор центрифуги от корпуса электродвигателя. Для герметизации бака центрифуги и возможности самоустановки ротора при вращении подшипник вала центрифуги, имеющий торцевое сальниковое уплотнение и бронзографитовую втулку, выполнен в виде гофрированной резиновой диафрагмы.

Рис. 5 Устройство центробежного насоса.

Слив моющего раствора осуществляется с помощью центробежного насоса (рис.5). Внутри корпуса, который закрывается крышкой, на оси расположёна четырехлопастная крыльчатка. Корпус и крышка изготовлены из пластмассы (волокнит). Крыльчатка совместно с осью выполнены методом прессования из полиэтилена. Для герметизации между корпусом насоса и крышкой установлено резиновое уплотнительное кольцо. Ось крыльчатки уплотнена сальником. Насос укреплен к щиту электродвигателя с помощью четырех металлических стоек, Вращательное движение вала электродвигателя передается крыльчатке через плавающую муфту. Насос имеет два штуцера для соединения с гидросистемой машины.

Рис. 6 Устройство перепускного клапана.

Моющий раствор из стирального или сливного бака сливается через перепускной клапан, (рис.6) который состоит из корпуса, крышки и трех штуцеров, соединяющих клапан с гидросистемой машины. К одному из штуцеров, расположенных сбоку клапанов, подводят соединительный шланг стирального бака, к другому — сливной. Третий штуцер, расположенный в верхней части клапана, соединяют со сливным шлангом бака центрифуги. Корпус клапана изготовляют из волокнита, а штуцеры — из капрона, что обеспечивает их химическую стойкость к воздействию моющего раствора. Резиновая прокладка герметизирует место соединения штуцера с корпусом клапана. Внутри клапана располагают мембрану, изготовленную из химически стойкой резины. Края мембраны служат уплотнением между корпусом и крышкой клапана. Мембрана передает усилие, которое создается высотой водяного столба, со стороны верхнего штуцера на шток, жестко связанный с запорным элементом, имеющем форму полусферы. Шток соединен мембраной при помощи двух шайб и гайки.

При неработающем насосе и заполненном жидкостью стиральном баке полость клапана над мембраной, заполнена жидкостью. Столб жидкости давит на мембрану и, преодолевая противодействие пружины, перемещает шток вместе с запорным элементом в нижнее положение. Запорный элемент перекрывает выход из клапана к соединительному шлангу центрифуги, препятствует перетеканию жидкости из стирального бака в бак центрифуги. При работающем насосе жидкость над мембраной откачивается и шток с запорным элементом перемешается в верхнее положение, соединяя полость клапана с соединительным шлангом центрифуги. Жидкость из обоих баков перекачивается либо в стиральный бак, либо в раковину.

Рис. 7 Устройство пульта управления.

Пульт управления состоит из декоративной панели, выполненной из ударопрочного полистирола, и монтажной панели, изготовленной из полиэтилена. На монтажной панели установлены два реле времени типа 16-1-РВМ и два защитных реле типа РТ-10. Подводной жгут на монтажной панели закрепляют двумя колодками. На лицевой стороне декоративной панели установлены две ручки для управления реле времени. С внутренней стороны пульт управления защищен кожухом из полиэтилена.

Рис. 8 Устройство блока конденсаторов.

Блок конденсаторов предназначен для установки трех конденсаторов и двух клеммных колодок для подсоединения электродвигателей. Коробка блока конденсаторов изготовлена из полиэтилена, что обеспечивает изоляцию доступных для прикосновения частей машины от токоведущих частей.

Разборка отдельных узлов стиральной машины.

Разборка конденсаторного блока

Примечание. Для разборки конденсаторного блока требуются гаечный ключ и паяльник.

Отвернуть гайки крепления конденсаторного блока к кронштейну, приваренному к шасси. Снять пружинные шайбы и вынуть болты. Снять конденсаторный блок с шасси. Отвернуть гайки крепления проводов к зажимам колодок и снять пружинные шайбы. Снять провода с зажимов колодок. Отвернуть четыре гайки крепления колодок к стяжкам. Снять пружинные шайбы и колодки со стяжек. Вынуть болты из колодки. Вынуть конденсаторы со стяжками из коробки блока конденсаторов. Отвернуть две гайки крепления конденсаторов к стяжкам. Снять пружинные шайбы, вынуть шпильки из отверстий стяжек. Снять со стяжек конденсаторы. Развернуть ленту с конденсаторов. Отпаять перемычки, снять две трубки и снять перемычки. Отпаять четыре провода с лепестков конденсаторов. Снять шесть трубок с проводов. Негодные детали заменить новыми и собрать конденсатор в обратной последовательности.

Разборка клапана слива.

Примечание. Для разборки клапана слива нужны отвертка и гаечный ключ.

Снять резиновые патрубки со штуцеров клапана слива. Вывернуть два болта крепления кронштейна клапана слива. Снять пружинные шайбы. Снять клапан слива с шасси. Отвернуть гайки крепления крышки клапана слива к корпусу. Снять шесть пружинных шайб и вынуть болты. Снять крышку клапана слива с корпуса и вынуть пружину. Отвернуть гайку крепления штока сферического клапана к мембране и снять со штока шайбы. Снять мембрану со штока сферического клапана. Снять шайбу со штока. Вывернуть штуцер из корпуса клапана слива и снять кольцо. Заменить негодные детали новыми и собрать клапан в обратной последовательности.

Разборка пульта управления.

Примечание. Для разборки пульта управления требуются отвертка, пинцет, гаечный ключ.

Отвернуть винты крепления панели пульта управления к передней панели корпуса машины. Вынуть пульт управления из пластмассового кожуха в корпусе машины. Снять декоративную пластину ручки управления и вынуть изоляционную пробку. Отвернуть винт, крепящий ручку управления. Снять ручку управления и втулку с оси реле времени. Отвернуть два винта крепления реле времени к декоративной панели. Отсоединить провода от реле времени. Отсоединить провода от теплового реле. Отвернуть винты крепления реле времени к монтажной панели, снять реле времени. Снять монтажную панель с декоративной панели. Отвернуть четыре гайки крепления тепловых реле к монтажной панели. Снять шайбы и тепловые реле с монтажной панели. Негодные детали заменить новыми и собрать пульт в обратном порядке.

При ремонте читай типовые неисправности полуавтоматических стиральных машин , а также взаимозаменяемость деталей и сборочных единиц стиральных машин серии СМП .

Установленное на машинах реле времени обычно позволяет регулировать время стирки от 0 до 6 мин. Для наиболее качественной стирки цикл работы машины должен быть следующий: 50 с - вращение в одну сторону, 10 с - перерыв, 50 с - вращение в другую сторону, 10 с - перерыв и т.д. В этом случае стиральную машину можно улучшить см. модернизация стиральной машины , где предлагается устройство реверса электродвигателя СМ. Это устройство подойдет и в случае выхода из строя циклического реле времени.

Использованы "Лепаев Д.А. Штехман Н.Я. Бытовые электроприборы М. 1973"

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2005


Задний бампер лансер 9 На японском автомобиле Mitsubishi Lancer 9 и 10 бампер является не только функциональной защитой, но и продолжением кузова и, даже элементом тюнинга. Он поглощает часть энергии при столкновении, в нем


Ваз 12 Производство модели началось с 1999 года с укороченным (по сравнению с ВАЗ-2110) до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек (объём багажника 400 л), за счёт чего у машины более чёткие реакции на


Вес ваз 2101 Технические характеристики данного автотранспорта зависят от изношенности и пробега, определяемого, естественно, в километраже. Если регулярно проводить автомобиль через СТО, вовремя менять масло, ухаживать


Бампер передний киа спортейдж 3 Отсоединение фиксаторов крепления нижней крышки (A) снимаем блок-фары, поворотники и фонари противотуманки; Отсоединение ЛЕВОЙ противотуманной фары (A) и указателя поворота (B) Отсоединение ПРАВОЙ противотуманной


Бампер киа рио Ситуация на автомобильных дорогах в крупных городах на сегодняшний день очень напряженная. Связанно это с тем, что количество машин постоянно растет, как в 2012, так и во всех последующих годах, и места


Бампер лансер 10 Если Вы купили автомобиль, пусть даже в кредит, Вы сможете себе позволить немного его приукрасить и улучшить. Недорогой спойлер и пороги оригинального качества превратят Ваш автомобиль из копии тысячи

достал старую стиральную машину, есть центрифуга, это лучше чем ока. для стирки грязных перчаток и спецовок сразу .

Привет в машинка сибирь полуавтоматическое ты 4 года нашли и общем она не работала точнее на как работала .

В этом видео разбираю самые дорогие и самые желанные для металлоломщика стиральные машины советского .

Очередной видеоответ. В этом ролике вы увидите, как просто снять вал центрифуги, с двигателя ДАОЦ-УХЛ4.

Как оказалось, очень многие ещё пользуются этой стиральной машиной, что говорит о её действительном качестве, .

В данном видео показываю работу стиральной машины из моей коллекции "Сибирь-6ЭТ" 1989 года выпуска в режиме .

Разборка стиральных машин на цветмет, сколько и чего с этого выходит. Если вам помогло это видео и возникло желание .

Вот и тот самый двигатель от стиралки. Сколько же будет меди. Давно не разбирал я двигатели, а от стиральной .

Не крутится центрифуга, сальник потёк, мотор сгорел. Обо всём этом в моём видео. В ролике подробно показано, как .


Стиральные машины полуавтомат еще не вытеснены машинами автомат и часто встречаются на дачах и в домах без водопровода. Они, как любой сложный механизм, ломаются, и может потребоваться ремонт. Обладая простыми навыками работы с техникой и умением читать электрические схемы, машину полуавтомат можно починить своими руками, не сдавая в ремонт мастеру. Мы поможем вам разобраться в типичных неисправностях и способах их устранения.

Частые неисправности и их причины

Полуавтоматические стиральные машины с отжимом или без него имеют немаленький список поломок. Все они, так или иначе, связаны либо со стиркой, либо с отжимом, то есть машина либо не стирает или делает это плохо, либо не отжимает. Перечислим неисправности таких стиральных машин:

Ремонт автоматических стиральных машин потребует не только определенных навыков, но и наличие свободного времени и инструментов, таких как рожковые ключи, плоскогубцы и мультиметр, а также запчасти для замены неисправных элементов.

С запчастями могут возникнуть проблемы, поэтому ремонт полуавтоматических стиральных машин часто не целесообразен.

Проблемы со сливом и протечкой воды

Чтобы устранить своими руками проблемы стиральных машин полуавтомат, связанные с протечками и сливом воды, можно воспользоваться следующей инструкцией.

  1. Выключаем машинку полуавтомат из сети и проверяем на предмет засоров. При необходимости чистим фильтр и сливной шланг. По ходу проверяем, не перегнут ли сливной шланг, и нет ли в нем дырок.
  2. Далее, используя отвертку, вскрываем корпус машинки и находим сливной насос.

К сведению! В зависимости от модели машинки их может быть два, один на слив центрифуги, другой на бак для стирки. Если насос один, то слив из стирального бака осуществляется самотеком.

Ремонт подвижных частей

В данном пункте мы поговорим о неисправностях, связанных с двигателем и приводными деталями, которые вращают барабан или активатор. В случае отсутствия вращения центрифуги при отжиме, нужно сначала исключить перегруз бака бельем. Для этого вытащите часть вещей, и попробуйте включить отжим еще раз. Если ничего не происходит, то машинку придется разбирать.


Основная проблема в работе двигателя – это износ щеток, их замена своими руками может быть непростой для того, кто собирается сделать это впервые. Чтобы их поменять, снимите двигатель машинки полуавтомат. Затем отсоедините провода от щеток и вытащите щетки. Возьмите новые щетки и вставьте их так, как стояли старые, то есть в том же направлении сточенного угла. Затем подсоедините провода и закрепите двигатель в машине.

  1. При помощи ключа на 10 открутить 6 болтов, удерживающих верхнюю крышку машинки полуавтомат.
  2. Откручиваем гайку бачка. Делать это лучше вдвоем, один должен держать бак центрифуги, а второй – откручивает гайку.
  3. Также вдвоем снимаем бак с вала, используя при этом молоток. Один придерживает, другой бьет.

Обратите внимание! Бить молотком нужно аккуратно, иначе такой ремонт может обернуться новыми проблемами.

  1. Если идет туго не нужно, что есть мочи долбить по баку молотком, брызнете на вал жидкость WD-40 и попробуйте снова.
  2. Убираем бачок в сторону, после чего достаем крепежный штырь, который вставлен в вал двигателя.
  3. Следующий шаг, приподнимаем корпус машины и ставим ее дном вверх.
  4. Аккуратно вынимаем двигатель из корпуса стиральной машины.

Теперь нам остается решить, что делать со старым двигателем. Можно попытаться восстановить его, отдав специалисту на перемотку (своими руками перематывать не вариант), а можно найти и приобрести рабочий двигатель. И тот и другой вариант весьма дорого обойдется, проще купить новую стиральную машину полуавтомат, но если ремонт дело принципа, тогда решать вам.

Электрика

К сведению! Абсолютно все полуавтоматические стиральные машины, выпущенные в советский период, снабжались электрическими схемами для упрощения ремонта. К современным полуавтоматам прилагается лишь инструкция по эксплуатации, но это не значит, что схему нельзя найти в Сети.


Прежде чем начать ремонт электрики стиральных машин полуавтомат, необходимо понять, что конкретно вышло из строя. Разберемся с симптомами. Основной симптом – двигатель во время отжима перестает функционировать, но во время стирки работает нормально. Какие вероятные поломки могут возникнуть?

  • Один из проводов в электрической цепи машины оборвался или перетерся. У старых стиральных машин полуавтомат такие проблемы возникают сплошь и рядом.
  • Вышел из строя микропереключатель, сломалось термореле или реле времени.
  • Сгорело реле пуска или конденсатор пуска.
  • Сгорел трансформатор.

Как установить, что конкретно сломалось, как проверить все эти элементы? У полуавтоматических стиральных машин нет системы самодиагностики, поэтому устанавливать причину придется своими руками. Нужно взять электрическую схему, посмотреть в ней нормальное сопротивление всех вышеперечисленных деталей, затем вооружиться мультиметром и проверить их все поочередно, каждый модуль и каждый проводок. При определенной сноровке на эту работу уйдет минут 30-40.

Если неисправность не нашли, повторите проверку сначала, отмечая уже проверенные модули, возможно что-то пропустили в первый раз. При обнаружении сгоревшего элемента электрической цепи его нужно заменить.

    19.11.2016 в 11:16 Валентин:

Двигатель вращается, а активатор стоит, но ремень натянут. Что делать?

Такая же проблемка.. но активатор не стоит, а медленно и со скрипом вращается. Думаю, под активатор попала иннородная дрянь. Как снять активатор и проверить?

    29.11.2016 в 12:46 сергей:

Скорее всего вышел из строя привод активатора (редуктор).

    25.12.2016 в 09:39 Виктор:

А вот если при щадящем режиме работает, а при переключении на нормальный — таймер тикает, а машинка не работает, в чем причина?

Как поменять сальник центрифуги на стиральной машинке Сатурн?

У меня центрифуга не крутится, но гудит. Что это может быть, подскажите пожалуйста?

Не работает слив! Что делать?

Машинка в одну сторону крутит, а в другую гудит. Что это может Быть, подскажите кто-нибудь?

    01.07.2017 в 12:01 Алексей:

У моей машинки всплыло дно( ..этот диск с пупырышками… Компьютер работает исправно.. но барабан теперь стоит.. Что делать?

Крутятся оба барабана одновременно

У меня из стиралки вода переходит в центрифугу, как заменить клапан?

    24.07.2019 в 10:47 Владимир:

Клапан надо почистить, а не заменить.

Ослаб ремень, как его натягивать?

Не выжимает центрифуга

Надо снять барабан в машинке Сатурн. А как, не пойму. Имеется 2 бачка. Один для стирки, другой для отжима. Мне надо снять тот, что стирает.

    08.08.2018 в 23:13 Татьяна:

Новая машинка полуавтомат. Стирает хорошо, активатор крутит, но звук непонятный. Такое ощущение, что в одну сторону крутит нормально, а в другую как бы с натугой. Бельё колотится хорошо. Достала бельё, с одной водой звук нормальный. Машинку не перегружаю. Какая может быть причина?

    24.07.2019 в 10:48 Владимир:

Слабый ремень, возможно.

Вода из машинки уходит в центрифугу, как почистить клапан?

Основные характеристики

Итак, стиральная машина-полуавтомат Сибирь имеет ряд характеристик и технических данных.

  1. Два режима работы: нормальный и бережный.
  2. Для одной стирки понадобится 37 л воды.
  3. В нормальном режиме можно постирать 2 кг белья, в бережном 1,5 кг.
  4. Процесс стирки в обоих режимах занимает 5 мин.
  5. На отжим уходит 3 мин.
  6. Центрифуга вращается со скоростью 2 700 оборотов в минуту.
  7. Максимальный вес равен 45 кг.

Поставляется машинка в комплекте с инструкцией по эксплуатации, двумя шлангами (сливным и заливным), защитной сеткой, емкостью для слива оставшейся воды, щипцами для белья.


Общие рекомендации

Чтобы стиральная машина Сибирь-6 работала без сбоев, необходимо придерживаться простых рекомендаций. Большая часть из них записана в руководстве по применению:

  1. Перед тем, как подключить устройство к электрической сети, необходимо внимательно прочитать инструкцию.
  2. При покупке необходимо потребовать от продавца проведение пробного пуска.
  3. Важно, чтобы напряжение в сети соответствовало тому, которое записано в руководстве. Категорически запрещено использовать машинку, если оно выше 242 В или ниже 198 В.
  4. Перед началом стирки нужно снять элементы, которые фиксируют двигатель стиральной машины Сибирь. Как это сделать, показано на схеме в инструкции.
  5. Если устройство было куплено зимой, до начала его эксплуатации после занесения в дом должно пройти минимум 4 часа.
  6. Если в баке нет воды, включать устройство не рекомендуется.
  7. Переключать режимы работы во время стирки нельзя.
  8. Нельзя пользоваться кипятильником для нагрева воды в баке.

Следование этим советам позволит продлить срок службы машины и избежать ее ремонта.


Устройство

Инструкция для стиральной машины Сибирь с центрифугой содержит информацию относительно ее устройства. Оно показано в виде схемы, как на фото. Конструкция состоит из таких запчастей:

  • бак;
  • активатор в форме диска;
  • центрифуга;
  • расположенный вертикально ротор;
  • верхняя крышка;
  • шасси;
  • передняя панель.

Машинка имеет двигатель мощностью 180 Вт, скорость вращения – 1350 оборотов.


Активатор имеет несколько лопастей, которые в процессе вращения вспенивают средство для стирки. При нормальном режиме активатор крутится против часовой стрелки и позволяет эффективно очищать вещи изо льна и хлопка. В бережном режиме активатор крутится чуть медленнее и в обратную сторону. Используется для очищения шелка и других деликатных вещей.

Для работы центрифуги используется другой двигатель. Он имеет мощность 120 Вт и скорость 2700 оборотов. Отжим осуществляется только при закрытой крышке. Если ее открыть, сработает микровыключатель, и двигатель прекратит свою работу.

Как показывает схема стиральной машины Сибирь, оба двигателя стоят на резиновых амортизаторах, которые способствуют уменьшению шума и вибрации. Резиновые запчасти (прокладки) используются и для соединения всех узлов.

Как видно на фото, на передней части машинки есть панель управления. Она состоит из нескольких частей:

  • переключатель режимов;
  • ручка включения центрифуги;
  • ручка включения активатора.

Также здесь есть две временные шкалы, позволяющие выбрать время работы в ручном режиме.


Передняя панель Сибирь 6

Публикации по теме:

Стиральные машины автомат с баком для воды – комфортная стирка без подключения к водопроводуЧто делать…

Посмотреть все характеристики Описание: AEG FSB53927Z Cенсор чистоты водыПосудомоечная машина AEG FSB53927Z с сенсором чистоты…

Компания Beko представляет новые модели встроенных посудомоечных машин с современными функциями, которые делают процесс очистки…

Посудомоечная машина — не роскошь, а совершенно необходимый в хозяйстве предмет. Она имеет ряд преимуществ…

Высота стиральной машины – это важный параметр при выборе, особенно, если вы точно знаете, куда…

Читайте также: