Стиральная машина аристон неисправности и их устранение своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Многофункциональность стиральных машин Аристон делает их популярными среди потребителей. Распространенные модели СМ Хоитпоинт-Аристон и Маргарита-2000 отличаются эргономичностью, надежностью, однако, даже такая техника может ломаться.

Важно различать основные неисправности стиральных машин Аристон, знать пути их устранения и ремонта своими руками.

Основные поломки стиральной машины Аристон

Срок службы машинки зависит от условий эксплуатации. В случае возникновения неполадки ремонт стиральных машин Аристон и Хотпоинт Аристон можно выполнить своими руками.

Давайте разберемся в наиболее частых неисправностях, которые появляются в машинках данной марки.

Засор системы в машинке Аристон

Засор является самой распространенной причиной неполадок в работе СМ. Он препятствует нормальному сливу воды из бака, в результате стиралка не может перейти к режиму полоскания. При этом сливной насос громко гудит, работая вхолостую.

Неисправность помпы, клапана забора стиралки Аристон

При поломке помпы (сливного насоса) слышится гул работающего прибора, однако слив воды не происходит. Неисправность водозаборного клапана вы не перепутаете ни с чем: даже при отключении стиральной машинки Аристон идет самопроизвольный забор воды, слышится характерное журчание.

Выход из строя электронагревателя (ТЭНа) Аристон

В результате воздействия жесткой воды образовывается накипь, и трубчатый электронагреватель (ТЭН) выходит из строя. Симптомы поломки: вода не нагревается, белье стирается в холодной воде, либо программа стирки вообще не запускается.

Проблемы с подшипниками и сальниками в машинке Аристон

Если при работе в режиме отжима слышится гул и треск — подшипники выработали свой ресурс. Дальше эксплуатировать машину нельзя, иначе она будет работать на износ. Проблема смены подшипников в том, что бак стиралок неразборный.

Поломка креплений в стиральной машине Аристон

Довольно распространенная неисправность — износ и ослабление механических креплений. Например, дверца люка может не закрываться из-за перекоса или сломанного крючка. При неплотно закрытой дверце вы не сможете запустить стирку.

Неисправность блока управления в машине Аристон

Более редкая, но все же возможная поломка. Появляется вследствие высокой влажности, попадания пены на плату, резких скачков напряжения.

Коды неисправностей Аристон и Хотпоинт-Аристон, их значение

Стиральные машинки Аристон, Hotpoint Ariston, Аквалтис, Маргарита и прочие модели оснащены функцией самодиагностики. Система показывает код неисправности, расшифровав который, пользователь может понять причину поломки.

Как распознать код без табло? Например, ошибку F02 индикаторы высветят так: лампочка 2 раза моргнула, пауза, затем опять 2 раза выдала код. Количество миганий зависит от кода неисправности.

Перечислим коды ошибок для СМ Аристон: F01, F02, F03, F04, F05, F06, F07, F08, F09, F10, F11, F12, F13, F14, F15, F17, F18.

1. Устраните излишнюю влагу с контактов контроллера.

1. Проверьте прочность соединений между двигателем и контроллером.

2. Проверьте ротор на момент блокировки.

3. Измерьте тестером сопротивление обмотки таходатчика.

4. Замените контроллер или двигатель.

1. Осмотрите соединения термодатчика с блоком управления.

1. Убедитесь в прочности контактов между датчиком и модулем.

1. Удостоверьтесь в качестве соединений между модулем и насосом.

2. Проведите проверку насоса и прессостата тестером.

3. Удалите возможные засоры.

1. Осмотрите проводку, соединяющую контроллер с кнопками.

2. Проверьте функциональность кнопок на панели.

1. Убедитесь в прочности соединений прессостата с модулем.

2. Проверьте датчик уровня и нагреватель.

Неисправность прессостата, проблемы с реле ТЭНа.

1. Осмотр датчика уровня воды.

2. Контроль качества проводки между нагревателем и блоком управления.

1. Перепрошивка микросхемы.

1. Контроль проводки между датчиком и блоком управления.

1. Проверка насоса и качества его соединения с контроллером.

2. Убедитесь в исправности прессостата.

1. Удостоверьтесь в том, что соединения не отошли.

1. Осмотр соединений термодатчика с блоком управления.

2. Убедитесь в исправности датчика температуры.

1. Контроль разъемов CN1.

Ремонт своими руками

Определить поломку поможет знание устройства и схемы стиральной машины-автомат Аристон. На картинке показано расположение основных узлов СМА.

Разберемся, как осуществить самостоятельный ремонт стиральной машины Хотпоинт Аристон (Hotpoint Ariston).

Устранение засора в машине Аристон

Какие части засоряются чаще всего, и что проверить в первую очередь:

Устранение засора в машине Аристон

  • Сливной фильтр. Откройте переднюю панель стиралки, предварительно подставив сосуд для слива воды. Круглая деталь справа и является фильтром. Открутите его и удалите мусор.
  • Канализация и сливной шланг. Снимите шланг и промойте под краном с высоким напором воды. Осмотрите место его соединения с канализацией, возможно, там также скопился мусор. Нужно все тщательно прочистить специальными средствами.

Если ваши действия не привели к устранению неисправности, нужно проверить сливной патрубок.

Неисправности стиральных машин Аристон

  • Убедитесь, что в баке и дозаторе нет воды.
  • Отключите все коммуникации и подачу электричества.
  • Положите машинку на бок.
  • Внизу вы увидите патрубок от бака до помпы.
  • Сожмите хомут соединения бака и насоса.
  • Отсоедините хомут крепления патрубка к баку.
  • Открутите камеру отбора давления и снимите хомут.
  • Выньте патрубок, проверьте на предмет засора.
  • Если патрубок находится не в лучшем состоянии, нужно его заменить; установка происходит в обратном порядке.

Замена помпы и водозаборного клапана

Убедиться в неисправности сливного насоса поможет проверка:

Снять старую помпу (насос) и поставить новую помогут действия:

Замена помпы и водозаборного клапана в машине Аристон

  • Уложите СМ на левую сторону, предварительно отключив от сети и коммуникаций.
  • Открутите впереди два винта.
  • Отсоедините шланги.
  • Вытащите помпу и открутите три болта, крепящие ракушку помпы к двигателю.
  • Замена производится в обратном порядке.

Измерьте сопротивление заливного клапана мультиметром:

  1. Клапан располагается в месте подключения стиральной машины Аристон к шлангу забора воды.
  2. Осмотрите прокладки на повреждения.
  3. Возьмите тестер и приложите его щупальца к контактам клапана. Нормальные показатели составляют 30-50 Ом.
  4. При поломке заменить клапан просто: выкрутите его из корпуса стиралки и установите другой, подключив все соединения. Подробнее смотрите на видео:

Ремонт ТЭНа Ariston

Чтобы добраться до нагревателя, понадобится снять заднюю стенку стиральной машины Аристон. Внизу располагается ТЭН, как показано на фото.

Ремонт ТЭНа Ariston

Прежде чем доставать электронагреватель, померяйте его сопротивление мультиметром. Показатель в 1 Ом говорит об обрыве цепи, около 0 Ом — случилось короткое замыкание. Исправный прибор покажет 25-30 ОМ.

Прикладывайте тестер как на фото:

Неисправности стиральных машин Аристон

Если деталь неисправна — осуществите замену. Вам в помощь видео:

Установка подшипников Ariston

Поменять подшипники своими руками не просто: нужно разбирать машинку и правильно достать деталь.

Установка подшипников Ariston

Но если вы будете решать проблему самостоятельно, внимательно изучите инструкцию стиральной машины Аристон с вертикальной и фронтальной загрузкой. Дополнительно посмотрите видео:

Ремонт крепежных элементов в машине Аристон или Хотпоинт-Аристон

Возможно, у вашей стиральной машины не закрывается или не фиксируется дверца. Проблема может быть в перекосе дверцы, вследствие чего крючок не достает до отверстия. Достаточно подтянуть боковые петли. Если язычок-фиксатор износился, либо расшаталась ручка на дверце, поможет только замена элементов.

Замена и ремонт модуля управления

Как снять блок управления:

  • Выдерните вилку из розетки, обесточив машину.
  • Снимите верхнюю крышку.
  • Вытащите дозатор, надавив на защелку в центре.
  • Отвинтите переднюю панель.
  • Разожмите зажимы и отсоедините плату.
  • Выньте селектор и насадите на него новую плату, а затем проведите сборку в обратном порядке.

Установить новый блок не сложно. Труднее провести ремонт и зачистку контактов. Если вы решили не вызывать мастера, а провести работу самостоятельно, посмотрите видео:

Разобравшись в основных причинах неисправностей стиральной машины Аристон, вы сможете устранить их самостоятельно. Будьте внимательны к деталям и не пренебрегайте техникой безопасности.

Прежде чем приступить к ремонту стиральной машины Ariston, начинающий мастер должен знать, что в первую очередь надо проверять. Сразу скажу про модуль управления, эту деталь надо смотреть только тогда, когда вы проверили все основные узлы на их работоспособность. Ниже я перечислю по пунктам, диагностику каких деталей вы должны проделать. Многие люди, видя что на их машинке замигали лампочки, сразу грешат на модуль управления, а ведь зачастую мигание индикации указывает не на поломку модуля, а на неисправность той или иной запчасти. Дело в том, что современная стиральная машина имеет функцию самодиагностики, которая выводит на панель управления код ошибки, то есть показывает на какую деталь желательно обратить внимание. Коды ошибок стиральных машин Ariston, вы можете посмотреть на этой странице , только не пугайтесь, что там написано — про Индезит. Ошибки Ariston и Indesit идентичны. Ну а теперь приступим к диагностике и ремонту, ниже я постараюсь подробно ответить на часто задаваемые вопросы, которые звучат на моём канале YouTube

Помогите сделать ремонт стиральной машины Аристон WISL 105. Все работает нормально, но в самом начале стирки когда начинает медленно крутить барабан, двигатель не может его провернуть, дернется и гудит, потом в другую сторону дернется и гудит, и так далее. Через несколько минут, обороты включает побыстрей и начинает крутить, но тоже с трудом раскручивает. Вызвал мастера через диспетчера. Он все прозвонил, двигатель и плату управления, все в норме, заменил щетки. Включил стиральную машину, без белья и она заработала нормально. На другой день забросили бельё и все повторилась. Я ему звоню говорю причину, а он сказал, чтобы мы поменяли мотор. Я так думаю, если движок крякнул, он вообще не работал бы, а так только в начале стирки и причём на малых оборотах, как будто мощность двигателя не соответствует норме. От руки барабан крутится легко и долго. В чём причина, может кто подскажет.

Что значит меняй мотор? Во-первых, кто его должен менять, вы для чего мастера вызывали? Во-вторых мотор может быть ни при чём. Что-то мне указывает, на несостоятельность вашего мастера. Давайте посмотрим, что он должен был проверить в первую очередь

  1. Напряжение в розетке — Пригласите электрика, чтобы он замерил сколько вольт у вас в розетке. Возьмите тройник, воткните туда какой-нибудь электроприбор, мощностью 1,5 — 2 кВт и только тогда надо замерять ток в этом тройнике, то есть замер надо делать под нагрузкой, по-другому вы не узнаете истинное положение дел. Я так думаю, что ваш мастер, даже и мультиметр не вытаскивал из ящика для инструментов. Дело в том, что для стиральной машины Аристон, очень важно, чтобы ток в сети был не менее 220 вольт, если будет 200, то она не только двигатель крутить не сможет, она даже воду не наберёт
  2. Тахометр двигателя — Не думаю что проблема в нём, но проверить всё же надо, ниже я размещу видео, из которого вы узнаете, как проверить тахо датчик, двигатель и тэн на стиральной машине
  3. Двигатель стиральной машины — У многих мастеров, есть возможность проверки этой детали, простой подменой. У меня в мастерской стоит, что-то типа стенда, проще говоря стиральная машина, на которой я тестирую управление и другие детали. Если у вашего мастера нет такой возможности, то пусть хотя бы отдаст двигатель тому, у кого такая возможность есть
  4. Модуль управления — Выше я уже написал, что у меня есть самодельный стенд, хотя если честно, я не думаю, что блок управления, работает нормально и лезть в него не надо. Если бы поломка была связана с ним, машинка вообще не запустилась, а так режимы стирок выбираются, мотор запускается, значит копать, по всей видимости, нужно в другом месте. Хотя бывает всякое, как говорится и палка раз в 100 лет стреляет

Подведу итог, я так думаю, что в первую очередь, вам надо менять не мотор на стиральной машине, а мастера, которого вы пригласили сделать ремонт вашей стиралки. Конечно в вашем случае, двигатель может так чудить, но скажу, что такое поведение больше свойственно при не хватке напряжения. В общем сделайте то, что я написал выше, а дальше будем смотреть по обстоятельствам

Видео, как проверить мотор от стиральной машины

Спасибо за содержательный ответ, с мастером распрощались, вызвали другого. Тот в первую очередь замерил напряжение, как вы в принципе и написали. Мы взяли удлинитель, подключили к нему стиральную машинку и мастер тестером, замерил напругу. Оказалось 180 вольт, на этом весь ремонт закончился, правда уплатили за вызов. Вчера муж купил преобразователь тока, тот который вытягивает из сети 220 вольт и попробовали постирать. Всё работает отлично, спасибо огромное за помощь

Вообще конечно классно у вас мастера пристроились, типа сделай сам, а я приду и возьму деньги. По этой теме могу ещё добавить следующее, да бывает, что накрылся двигатель, то есть какая-то обмотка чуть-чуть подсела, и блок управления со счетов скидывать тоже нельзя, но в первую очередь надо проверить всё-таки напряжение в сети, как это правильно сделать я написал выше

Стиральная машина Аристон не набирает воду

Стиральная машина ariston до последнего стирала нормально, но сегодня закинули белье и решили постирать, закрыли люк нажали кнопку пуск, а ничего не происходит. Горит индикатор стирки и сигнал замка, гудений никаких нет, воду в бак не набирает. Открутил шланг набора воды, от стиральной машины, чтобы проверить напор, льет не хуже чем из крана

Причин этой неисправности может быть много, дело в том, что за набор воды в бак, отвечают практически все детали, даже помпа. Наверное вы сейчас удивились, но я сейчас попытаюсь вам объяснить, почему так происходит. В современных стиральных машинках Аристон, стоит электронный блок управления, который прежде чем начать стирку, диагностирует все комплектующие, которые стоят на вашей стиралке и если, какая-то деталь находится не в рабочем состоянии, модуль не даст команду на залив воды. Дальше, я по порядку перечислю те детали, которые надо проверить, а как их проверить вы можете узнать на этой странице . Обращаю внимание, что по ссылке вы попадете на страницу ремонта стиральной машины Indesit, это практически один и тот же агрегат, только бирки разные, а что касается комплектующих и ремонта, всё одинаковое. И так давайте перечислим то, что вы должны проверить

  • Замок блокировки люка — обратите внимание на индикатор, который указывает на работу замка. Если он мигает, как при не закрытом люке, то значит блокировка люка не сработала. Попробуйте отверткой проделать имитацию, то есть закрыть замок отвёрткой, а не механизмом люка. Если вода начнет набираться, то надо либо ремонтировать, либо менять замок
  • Клапан залива воды — Самый простой способ подать на контакты клапана 220 вольт, если вода не пошла заливаться, то меняйте клапан
  • Фильтр клапана залива воды — Это маленькая сеточка, которая стоит в корпусе клапанов, вытащить ее можно при помощи пасатиж. Очень часто она забивается
  • Прессостат — Датчик уровня воды. Осторожно сейчас на стиральной машине Ariston, устанавливают электронные датчики, в которые дуть ни в коем случае нельзя, такие водомеры можно проверить только заменой на заведомо исправную деталь. Если клапан механический, то можно в него дунуть и послушать щелчок, при этом обязательно надо измерить сопротивление на контактах, при щелчке происходит замыкание контакта с одного на другой
  • Тэн — Как проверить тэн вы можете узнать, посмотрев видео которое я разместил выше
  • Двигатель — Также смотрим видео выше
  • Помпа или сливной насос — Проверяется просто. Можно подать на неё 220 вольт или включить стиральную машину на режим слива. Если помпа начала работать, то скорей всего с ней всё в порядке. Чуть ниже мы об этом поговорим

Я перечислил практически все основные поломки, при которых может отсутствовать залив воды в стиральную машину. Осталось только одно — это модуль управления. Если все запчасти, вы продиагностировали и они находятся в рабочем состоянии, то тогда вызывайте мастера. Ремонтировать модуль управления самому, я крайне не рекомендую, эта запчасть, очень сложная и отремонтировать её сможет, только человек, у которого есть определенный опыт и знания, даже не всякий телемастер способен, качественно сделать этот ремонт

Стиральная машина Аристон не сливает воду

Сегодня, наша стиральная машина отказалась сливать воду. Первое, что мы сделали, это почистили фильтр стиральной машины, вытащили оттуда несколько монет и ещё клок шерсти. Решили запустить и немножко постирать, результат был плачевным, дойдя до полоскания, помпа отказалась сливать воду, но слышно как гудит. Мы опять слили воду вручную и решили почистить фильтр, но на этот раз, в фильтре ничего не оказалось. Муж взял два провода и подсоединил их на сливной насос, короче говоря подал туда 220в, помпа заработала, вентилятор внутри фильтра крутится. Мы опять решили постирать и снова дойдя до полоскания вода осталась в стиральной машине

Как я понял вы проверили всё кроме одного, мне просто надо дополнить ваш рассказ. Вы всё сделали правильно, да действительно на помпу можно подать 220 вольт и посмотреть, как она работает, то что почистили фильтр, это очень хорошо, но надо было ещё продуть сливной шланг и помыть патрубок, который идёт от бака к корпусу помпы. Очень часто из этого патрубка я вытаскиваю разные интересные вещи. Бывает носки туда попадают, часто скобы от лифчика, иногда каблуки вытаскиваю. Думаю как снять, этот патрубок рассказывать не надо. Теперь пару слов, хочу сказать об сливном шланге, который вставляется в канализацию. Прежде чем его продувать, обязательно надо открутить пробку от корпуса помпы, то есть фильтр. Дело в том, что в патрубке, который идет от бака к корпусу помпы, находится пластмассовый шарик и если фильтр не открутить, этот шарик можно выдуть в бак, а этого нам допустить никак нельзя

Всё сделали, как вы написали. Пробку фильтра открутили, потом продули шланг, оттуда вывалилось 10 копеек, думая они и мешали сливать воду. Также помыли патрубок, за который вы говорили, существенного в нём ничего не было, но грязи было много. Постирали уже несколько раз, стиральная машина воду сливает. Спасибо

В дополнение к этой теме, немножко хочу рассказать о других причинах того, почему стиральная машина Аристон не сливает воду. Во-первых выход из строя сливного насоса. Дело в том, что эта поломка может выглядеть по-разному, сама обмотка помпы горит очень редко, а вот крыльчатка, часто заедает. В практике бывают случаи, когда приходишь на вызов, проверяешь помпу, вроде всё нормально, но при стирке, она начинает глючить, это вызвано тем, что на механизме вращение крыльчаткой появляется большая выработка, также бывает, под крыльчатку попадает монетка или ещё какая-нибудь ерунда, которую можно даже не увидеть, поэтому надо хорошо проверять пальцем или ещё чем-то, нет ли посторонних предметов под крыльчаткой. Бывает на крыльчатку наматывается нитка, это тоже влияет на работу сливного насоса . В общем надо проверять все, что связано с проходимостью шлангов и работоспособностью помпы. Если всё это не помогло, тогда нужно смотреть модуль, но перед этим обязательно проверьте провода, которые идут от модуля к помпе, они часто бывают в обрыве. Из опыта могу сказать, что модуль управления, при такой поломке, из строя выходит крайне редко, поэтому мозги, это самая последняя деталь, в которую надо лезть

Стиральная машина шумит, при отжиме

У нас стиральная машина Хотпоинт Аристон — Аквалтис. Недавно зашумели подшипники, сначала был маленький гул, а потом шум начал увеличиваться, так же присутствует люфт на барабане. В мастерской нам загадали слишком большую сумму за ремонт, у нас таких денег просто нет. На вашем канале YouTube, я посмотрел видео, в котором вы меняете подшипники в стиральной машине Индезит и у меня возникло много вопросов. Чем отличается бак стиральной машины Аристон Хотпоинт — Аквалтис от бака на вашем видео. В частности меня интересует: надо или нет пилить бак, какую фирму подшипников для стиральной машины лучше применять, какую смазку для сальника надо купить. Если резать бак, то какой клей нужен для склеивания двух половин и чем лучше крепить — саморезами или болтами

Вообще-то петиция, была на две страницы, просто я выбрал самое нужное из всего, что написал посетитель моего канала, действительно вопросов у него было слишком много. Ниже вы можете посмотреть видео, в котором рассказано про все нюансы замены подшипников в стиральной машине, а сейчас по порядку буду отвечать на вопросы, которые мне были заданы

  1. Как разрезать клееный бак стиральной машины. На Аристонах, как и на Индезитах, на данный момент, производитель в основном ставит баки, которые не разбираются, различий между Индезит и Ariston, в принципе никаких нет, но есть разные баки, которые применяются и в тех и тех машинках. Если стиральная машина российского производства, то бак склеен, как бы посередине, если итальянского, то бак резать гораздо легче. Дело в том, что на итальянской сборке, баки клеятся ближе к манжете люка и пилить их одно удовольствие, в Аквалтисах стоят именно такие. Берёте ножовку и пилите по шву, но перед этим обязательно засверлите отверстия под саморезы, это надо сделать до того как вы начнете пилить бак.
  2. Подшипник, для стиральных машин. Я лично применяют только фирмы SKF, сейчас в продаже появились японские, но я консерватор и ставлю только проверенные временем детали. Обычно стоит 204 и 205 подшипник
  3. Сальник, для стиральной машины. От того какой сальник вы поставите, зависит в дальнейшем, сколько ваша стиралка проработает. Честно говоря, размер сальника именно для Aqualtis, не помню, но он вам покуда и не нужен, я имею в виду размер. Дело в том, что покуда вы не разберете бак стиральной машины, покупать сальник и подшипник не надо. Сальник надо подбирать, он не должен попасть рабочим местом, на выработку, которая осталась от предыдущего сальника. Из практики могу сказать, если поставить такой же сальник, как и стоял, то машинка проработает гораздо меньше. Ещё один нюанс, сальник должен быть с двумя бортами, между этих бортов есть канавка, в которую вы должны набить специальную смазку. При установке сальника, пружинка должна смотреть на подшипник
  4. Смазка для сальника стиральной машины. Меня часто спрашивают, почему я не использую такие смазки, как литол, солидол, гудрон и другую хрень. Ребята, производитель не полный идиот и просто так не будет выдумывать дорогостоящие вещества, для своей прихоти. Дело в том, что смазка должна обладать следующими качествами:
  • водостойкой и устойчивый к воздействию на неё порошков и примесей
  • устойчивой к высокой температуре
  • смазка не должна вступать в реакцию с резиной сальника
  • у смазки должна быть постоянная консистенция

На сайте есть подробная статья по поводу смазки и сальника , там всё подробно описано и обязательно посмотрите видео ниже

Ремонт бака стиральной машины

Что бы склеить бак, я применяю герметик — Дракон, для автомобилей. Для крепежа в основном использую саморезы, на моём канале мне делали замечания, что саморезы могут открутиться, ребята не одна сотня уже так сделана. Болты применяю только там, где саморезы прокрутились. Бывает такое, что бак в ремонт поступает повторно, в этом случае можно применять болты. В видео ниже я рассказываю про все нюансы подобного ремонта, там показано, какой клей применяю, какую смазку и так далее

Если в этой статье вы не нашли того, что вам было надо, на сайте есть куча материала по ремонту разных стиральных машин, не делайте уклон именно на свою стиралку. Вы должны знать, что ремонт стиральной машины мало в чём зависит от бренда или модели, тем более если дело касается замены подшипника. Удачного ремонта

Добавить комментарий

Задавать вопросы в комментариях можно только по теме. Например, если спрашиваете про термостат то пишите свой вопрос только на странице связанной с подобным ремонтом, а не под амортизатором для стиральной машины. Комментарии не в тему — будут удаляться

Типичные неисправности и ремонт стиральных машин Hotpoint-Ariston, Ariston

Строение и основные узлы СМА

Для машин этого бренда характерны такие неполадки:

  1. Засор сливного фильтра;
  2. Выход из строя нагревательного элемента;
  3. Износ помпы;
  4. Деформация прокладки водозаборного клапана;
  5. Поломка подшипников, сальника;
  6. Повреждение амортизаторов;
  7. Износ щеток двигателя;
  8. Неисправность электронной платы управления.

Разберемся далее в том, как самостоятельно устранять подобные поломки.

Устранение засора

Первый признак засора — вода не сливается из бака после стирки или уходит очень медленно. Нитки, шерсть, волосы могут забить такие элементы:

  • Сливной фильтр;
  • Сливной шланг (при неправильной установке);
  • Помпа — забивается редко, ведь перед ней установлен дополнительный фильтр;
  • Сливной патрубок — промежуток между сливным фильтром и баком тоже редко засоряется, так как он достаточно широкий.

Чтобы устранить засор, нужно прочистить все места, где он мог возникнуть.

Аварийный слив СМА через дренаж

  1. Открутите сливной фильтр — он находится внизу справа. Достаньте весь мусор. Закрутите деталь на место.
  2. Проверьте канализацию, сливной шланг. Снимите шланг, тщательно промойте, продуйте. Проверьте, не забито ли мусором место соединения с водоотводом. Такой засор можно устранить специальным средством для чистки труб. Если там все чисто, а неисправность не устранена, придется разбирать машинку, чтобы проверить помпу и патрубок.
  3. Для проверки патрубка:

Сливной патрубок СМА

  • Отключите машинку от сети;
  • Слейте воду;
  • Переверните машинку на бок — патрубок, соединяющий бак с помпой, находится снизу;
  • Отсоедините крепежный хомут;
  • Отвинтите камеру отбора давления прессостата;
  • Достаньте, проверьте патрубок;
  • Замените при необходимости.

Ремонт нагревательного элемента⁄ТЭНа

Нагревательный ТЭН стиральной машины-автомат

При выходе из строя ТЭНа стирка проходит в холодной воде или вообще не запускается. Его можно достать, сняв заднюю стенку, либо, в некоторых моделях — таких как Siemens или Bosch, — переднюю. Нагревательный элемент располагается внизу, крепится саморезами, фиксаторами. Перед тем как достать ТЭН, проверьте его сопротивление мультиметром:

  • Короткое замыкание — 0 Ом;
  • Обрыв цепи — 1 Ом;
  • Рабочий элемент выдаст 25–30 Ом.

Если прибор неисправен:

  1. Отсоедините электрические контакты;
  2. Открутите саморезы;
  3. Зажмите язычки фиксаторов отверткой;
  4. Аккуратно достаньте ТЭН;
  5. Установите новый по описанным шагам в обратном порядке.

Неисправность помпы⁄насоса

Сливной насос СМА

Для проведения диагностики или замены помпы:

  • Обесточьте стиральную машину;
  • Отсоедините от коммуникаций;
  • Положите на левый бок;
  • Открутите два передних винта;
  • Отсоедините шланги;
  • Достаньте насос, открутите болты, соединяющие с двигателем;
  • Замените элемент.

Поломка заливного клапана

Клапаны СМА

Заливной⁄водозаборный клапан в рабочем состоянии перекрывает воду, чтобы она не затекала в бак. Поэтому если вода набирается в машинку без подключения — проблема именно в нем.

Чтобы проверить клапан:

  • Снимите верхнюю крышку;
  • Осмотрите место соединения заливного шланга с корпусом — там находится клапан;
  • Проверьте прокладки;
  • Прозвоните контакты клапана мультиметром. Показатели исправной детали — 30-50 Ом;
  • При поломке выкрутите, замените на новый.

Повреждение подшипников, сальника

Подшипники с сальниками для СМА

Так как бак у большинства современных моделей Hotpoint-Ariston неразборный, его замена влетит в копеечку. Лишних расходов можно избежать, заменив подшипники самостоятельно. Для этого придется полностью разобрать машинку:

  • Снимите верхнюю, заднюю крышки, открутив саморезы;
  • Отсоедините приводной ремень от шкива;
  • Отключите контакты от ТЭНа;
  • Снимите хомуты, крепления — достаньте ТЭН;
  • Отсоедините провода и колодку от двигателя;
  • Положите корпус набок для демонтажа нижней части;
  • Отсоедините, потом отведите в сторону сливной патрубок;
  • Открутите амортизаторы;
  • Переверните машину на ножки, чтобы приступить к разборке верхней части;
  • Снимите сетевой фильтр, открутив саморезы крепления задней стенки;
  • Открутите рейку крепления лицевой панели;
  • Демонтируйте панель, отсоединив контакты;
  • Извлеките порошкоприемник, прессостат;
  • Открепите металлический хомут для снятия с корпуса резиновой манжеты люка;
  • Демонтируйте верхний противовес;
  • Снимите подвесные пружины, извлеките емкость.

Для разборки бака:

  • Отвинтите шкив, дополнительные элементы;
  • Распилите пластиковый бак по шву;
  • Извлеките барабан;
  • Проверьте целостность крестовины, подшипников и сальника. Замените неисправные детали;
  • Чтобы соединить половинки бака, используйте герметик, болты, гайки, саморезы.

Все тонкости, хитрости, схему процесса на примере стиральной машины автомат Hotpoint-Ariston WMUF 5050B вы можете посмотреть в этом видео:

Особенности разборки моделей с вертикальной загрузкой смотрите здесь:

Замена амортизаторов

Амортизаторы стиральной машины-автомат

  • Для обеспечения максимального доступа к внутренним узлам открутите съемные панели, крышки, распределитель порошка, отсоединяя электрические разъемы. Для того, чтобы добраться до емкости, демонтируйте противовесы, открепите и достаньте бак;
  • Даже если из строя вышел только один амортизатор, замените оба во избежание дисбаланса при вращении барабана.

Щетки двигателя

Щетки электродвигателя СМА

Щетки передают электроэнергию для вращения ротора мотора. По истечении срока годности (около 5 лет) они начинают стираться, двигатель перестает работать. Стирка останавливается или не запускается, мигают индикаторы на панели управления, на дисплее высвечивается код ошибки F02. Чтобы заменить щетки, нужно достать двигатель. Как разобрать стиральную машинку мы описали выше. Как поменять щетки:

  • Отсоедините провод;
  • Отодвиньте контакт;
  • Потяните за пружину;
  • Вытащите щетку;
  • Поставьте новую.

СМ Hotpoint-Ariston серии Aquatlis оборудованы двигателями инверторного типа, которые работают без щеток, ременной передачи. В случае повреждения отремонтировать такой мотор самостоятельно нельзя. Придется заменить новым.

Ремонт электронного модуля управления

Плата управления СМА

Замена, ремонт электроники требует специальных навыков, ведь нужно проверять целостность, параметры элементов, цепей, датчиков. Поэтому если на плате есть деформация, подпалины, потемнения, следы выгорания — лучше обратиться к профессионалу. Для тех, кто хочет починить модуль своими руками, умеет пользоваться паяльником и мультиметром, рекомендуем посмотреть видеоролик с пошаговой инструкцией ремонта:

Сигнализация о ошибке на панели СМА

Модели, оснащенные электронным дисплеем, при возникновении неполадок выдают коды неисправностей для облегчения их диагностики. Кратко поясним распространенные комбинации:

F01 — короткое замыкание двигателя;

F02 — повреждение двигателя;

F03 — выход из строя температурного датчика;

F04 — повреждение датчика количества воды;

F05 — поврежден насос;

F06 — неполадки панели управления;

F07 — повреждение нагревательного элемента;

F08 — обследуйте реле, водный датчик;

F09 — повреждение микросхемы, контролирующей память;

F10 — нет данных об объеме воды;

F11 — нарушение работоспособности помпы;

F12 — нарушено соединение между модулем индикации⁄контроллером;

F13 — проверьте соединение контроллера температуры с сушилкой;

F14 — не включается сушка;

F15 — не выключена сушка;

F16 — проблема блокировки барабана;

F17 — открыт люк;

F18 — выход из строя микропроцессора;

H2O — повреждение системы залива воды.

Берегите машинку, соблюдайте инструкции, чтобы она долго радовала вас качественной стиркой.

Специалисты фирмы Аристон снабжают свою технику передовыми технологиями, стараясь сделать ее прочной и долговечной. Однако, как и все электрические приборы, машинки подвержены поломкам. Большинство неисправностей, которые происходят со стиральной машиной Аристон, имеют типовой характер и устранение их предполагает замену определённой детали.

Коды ошибок

код ошибки Аристон

Стиральные машины фирмы Хотпоинт Аристон снабжены электронным дисплеем, на который выдается всевозможная информация о ходе работы техники. Кроме того, на этом табло, высвечиваются определенные коды ошибок, сообщающие о причинах неисправности. Это существенно облегчает поиск неполадок.

Разобраться, что означают те или иные коды ошибок, поможет инструкция неисправности, которая прилагается ко всем стиральным машинам Аристон.

  1. Код F01 говорит о возникшей неисправности в приводном моторе. Потребуется обследовать контакты и не дать попасть влаге на мотор. Если поломка подтвердится, необходимо заменить либо приводной мотор, либо контроллер.
  2. Код F Возникшая ошибка свидетельствует о том, что электронный контроллер по разным причинам не имеет информации о работе мотора. В этом случае важно проверить все соединения на деталях и осмотреть ротор мотора. Замена контроллера или ротора, по необходимости, поможет устранить неисправность.
  3. F03 показывает поломку датчика нагревательного элемента. Чтобы устранить её, надо проверить все соединения, а также убедиться, что датчик имеет сопротивление, для этого понадобится мультиметр. Если код ошибки будет продолжать гореть, необходима замена датчика.
  4. F04 из строя вышел датчик, определяющий количество воды. Для устранения неисправности потребуется проверить электрическую цепь между контроллером и датчиком. Если поломка не обнаружится, а ошибка ф 04 будет продолжать гореть, замена датчика будет нелишней процедурой.
  5. F05 – неполадки сливного насоса. Для начала следует проверить сливной шланг на наличие засора. Также подлежит исследованию соединение между насосом и контроллером. Если поломку обнаружить не удалось, а ошибка на табло все еще горит, подобает проверить насос на наличие/отсутствие в нем сетевого напряжения.
  6. F06 – неполадки в работе кнопок. Надлежит проверить панель управления на наличие её контакта с контроллером. Найденную поломку устранить. Чаще всего в результате появления кода F06 поломку устраняют, меняя панель управления полностью.
  7. F07 – не нагревается ТЭН. Может возникнуть в случае того, что нагревательный элемент не погружен в воду. Необходимо проверить все соединения датчика, определяющего количество воды. Протестировать контроллер и сам датчик. При обнаружении неисправной детали её подобает заменить.
  8. F08 – сбой в работе ТЭНа, залипание контактной группы на реле. Вероятнее всего неисправна проводка, и как следствие – утечка напряжения на корпус. Необходимо проверить датчик и все соединения.
  9. F09 – ошибка в энергозависимой памяти. Необходима замена контроллера.
  10. F10 – не поступает сигнал с датчика о количестве воды в баке. Требуется проверить датчик и все его соединения, убедиться в работоспособности контроллера, заменив выявленную неисправную деталь.
  11. F11 – пропало напряжение в сливном насосе. Полагается проверить с помощью мультиметра всю электропроводку от контроллера к насосу. Найденную неисправность устранить.
  12. F12 – пропала связь между контроллером и модулем индикации. Если появилась ошибка f12, полагается проверить работоспособность датчика и всех соединений от контроллера к насосу. Вдобавок надо протестировать насос.
  13. F13 — короткое замыкание в цепи датчика температуры сушки. Убедиться в работоспособности датчика. Проверить проводку между сушкой и контроллером. Выявленную поломку устранить, заменив деталь.
  14. F14 – сбой в работе нагревательного элемента сушки. Обследовать все соединения между ТЭНом, который отвечает за сушку, и контроллером. Удостовериться в работоспособности этих деталей.
  15. F15 – поломка реле нагревательного элемента сушки. Обследовать соединительную плату и проверить работоспособность датчика.
  16. F16 – заблокирован барабан (исключительно в машинах с вертикальной загрузкой).
  17. F17 – не подается сигнал на дверцу люка. Удостовериться в наличии сетевого напряжения. Убедиться, что дверце ничто не мешает плотно закрыться. Скорее всего потребуется замена блокировочного замка дверцы люка.
  18. F18 – сбой в работе микропроцессора. Требуется заменить контроллер.

Не все стиральные машины фирмы Аристон снабжены электронным табло. Если произошел сбой в работе техники, не имеющей дисплея (например, в стиральной машине Аристон Маргарита 2000), агрегат уведомит нас о неисправности посредством мигающего индикатора вкл/выкл.

Для того чтобы определить, чем вызвана неполадка, требуется посчитать, какое количество раз загорится лампочка с частотой в 1 секунду.

Распространённые проблемы

Один из самых уязвимых элементов в стиральной машине – нагревательный элемент. ТЭН чаще всего выходит из строя. Виной тому – жёсткая вода и посторонние примеси. В итоге жидкость поступает в систему, но не нагревается, а выбранная программа стирки приостанавливается.

Нередко ломается помпа со сливным насосом. Причина может быть как в естественном износе, так и посредственном качестве сборки, если речь идёт о бюджетных моделях. В результате вода не набирается, либо не сливается. Также нельзя сбрасывать со счетов многочисленные прокладки в системе. Если они выполнены из качественного материала, то прослужат долгие годы, тогда как рядовая синтетика начинает деревенеть уже через несколько месяцев.

сливной насос Аристон

Сливной насос — уязвимое место СМА Аристон

Когда стиральная машина не включается, программы не запускаются, и техника в целом ведёт себя странно, стоит провести ей первичную диагностику. Последняя не требует каких-то продвинутых технических знаний и специфического инструмента.

Машина не включается

В первую очередь, нужно осмотреть шнур питания с розеткой на физические повреждения. Запах гари и оплавленный кабель явно указывают на проблемы. Проверить розетку легко: подключаем к ней любой электроприбор, и если тот работает, значит, с ней всё в порядке.

В отсутствии индикации виноват, как правило, неисправный модуль управления. Его также можно визуально осмотреть на сгоревшие цепи и прозвонить основные элементы.Но ремонт лучше предоставить специалистам. В доброй половине случаев потребуется специфическая диагностика с прошивкой, организовать которые в домашних условиях достаточно проблематично.

прошивка электронного модуля СМА

Прошивка электронного модуля должна проводиться профессионалами

Вода не сливается

Причина может быть в неисправном насосе или в сгоревшем модуле управления. В первую очередь, стоит прочистить фильтр: посторонние элементы затрудняют работу всей системы. Насос можно прозвонить мультиметром. Если он сломан, то находим новый и заменяем его.

Не включается отжим

Здесь могут быть три причины: сломался двигатель (центрифуга не крутится на всех режимах), оборвался ремень или вышел из строя датчик оборотов. Неисправность последнего диагностируется путём прозвона. Тогда как выявить проблемы с ремнём можно визуальным осмотром.

ремень привода СМА

Ремень СМА можно проверить визуально

Центрифуга не вращается

Если барабан замедляет ход или вовсе встаёт на месте, а двигатель при этом надрывно гудит, то дело, скорее всего, в моторе. При наличии опыта можно поменять щётки и перемотать агрегат. Здесь также помогает неполная загрузка центрифуги, но это лишь временное решение. Проблему рано или поздно всё равно придётся решать.

Если же барабан клинит, то вполне возможно, что в технические зазоры попали посторонние предметы: пуговицы, косточки и т.п. Вскрываем корпус, извлекаем лишние элементы и после сборки пробуем запустить режим отжима.

посторонние предметы в барабане

Посторонние предметы в барабане могут привести к остановке центрифуги

Слетает ремень

Проблема проявляется после нескольких лет активной эксплуатации техники. Зубья на ремне истираются, и сначала он начинает прокручиваться, а после слетать.

Совет! Чтобы избежать излишней нагрузки на элементы, не следует набивать барабан под завязку.

Если все зубья целы, а шкив всё равно прокручивается, то следует подтянуть ремень. Ослабляем держатели, натягиваем оси и закрепляем кронштейны. Важно не переусердствовать и оставить небольшой запас, иначе ремень порвётся от натуги.

Люк не закрывается

Язычок на дверце входит в паз и при фиксации издаёт специфический щелчок. Если этого не происходит, то скорее всего, что-то попало в блокировочный механизм, или были повреждены направляющие. В бюджетных моделях последние делают из посредственного пластика, тогда как в более дорогих решениях – из металла или другого износостойкого материала.

УБЛ

Блокировочное устройство люка стиральной машины

Необходимо осмотреть паз на наличие посторонних предметов. В направляющие часто попадают мелкие пуговицы, волосы и прочее. Вооружившись пинцетом, очищаем паз и пробуем закрыть люк. До тех пор, пока блокировочный механизм не сработает, машина стирать не начнёт.

Вода не нагревается

накипь на тэне стиральной машины

Накипь на ТЭНе может вызвать плохой нагрев воды

Часто температура воды слишком медленно повышается из-за образовавшейся накипи на ТЭНе. Достаточно удалить её, чтобы нагревательный элемент начал работать в полную силу. Для этого лучше использовать специальные химические средства, потому как производитель не рекомендует грубую обработку элемента жёсткой щёткой.

Другие проблемы

В процессе стирки под машиной может появится лужа. Чаще всего течь возникает из-за прохудившихся патрубков или ослабленного крепления. Первые необходимо проверить на повреждения, а вторые подтянуть. Если не помогает, то заменить элементы на новые.

Продвинутые модели оснащены многочисленными датчиками, отвечающими за все процессы. Выход из строя одной детали может повлиять на работу всей машины. К примеру, когда техника отказывается полоскать бельё, то, скорее всего, виноват температурный датчик: он не послал команду процессору, что температура достигла необходимого уровня, и в итоге выполнение программы приостановлено.

Если порошки или гели не уходят с отсека для моющих средств, то, возможно, засорены фильтры. Для прочистки последних достаточно снять корзину и извлечь элементы. Фильтры легко промываются проточной водой. Иногда слетают шланги, отведённые к отсеку. В результате вода не поступает и не смывает моющие средства в барабан.

лоток для моющих средств

Если порошок остается в лотке — следует прочистить фильтры

Неисправный подшипник

Поломка подшипников и сальников – достаточно редкое явление. Заподозрить это можно в случае появления неприятных звуков, которые издают подвижные элементы разрушенного подшипника. Такая поломка требует незамедлительной реакции. Если продолжать закрывать на это глаза, у барабана появится люфт, в результате чего он начнёт задевать бак. Чтобы избежать непоправимых последствий, необходимо обратиться за помощью к специалистам.

Если вы хотите устранить неисправность собственными силами, стоит учесть, что для замены подшипников потребуется полностью разобрать стиральную машину.

Помимо этого, устанавливая новую деталь, важно не повредить втулку, в противном случае возникнет необходимость в дополнительном ремонте. Поэтому, перед тем как приступить к устранению данной поломки, здраво оцените свои силы.

Возникновение засора

В случае обнаружения в стиральной машине Аристон засора не торопитесь вызывать мастера, поскольку устранить его под силу практически любому пользователю.

Характерная черта засора – невозможность техникой слить воду в конце стирки, несмотря на наличие характерного гула. Либо это происходит очень медленно.

Чаще всего засор можно встретить в таких элементах машины, как:

    ; (наиболее распространённое место); ;
  • патрубок между баком и сливным фильтром.

Чтобы устранить засор, в первую очередь, надо проверить наиболее доступные места. Для начала откроем узкий люк на передней части машины с правой стороны снизу и открутим сливной фильтр. Не забудьте подложить что-нибудь впитывающее, из отверстия, несомненно, потечёт вода. Прочистив фильтр и удостоверившись, что грязи на нём больше нет, можно закрутить его на место. Потом предпочтительнее всего проверить сливной шланг и канализацию. Но если и здесь не обнаружится засора, тогда понадобится разобрать агрегат и почистить патрубки с помпой.

Чистка сливного фильтра

Заключение

Производители стиральных машин Аристон, позаботились о владельцах техники, снабдив её не только передовыми функциями и современным дизайном, но и системой самодиагностики. Коды ошибок,свидетельствующие о неисправностях, высвечиваются на электронном табло техники. Неполадка может проявить себя и при помощи загорающегося индикатора на передней панели, как например, у стиральной машины Аристон Маргарита 2000.

Несомненно, стиральная техника имеет сложное строение, но в большинстве случаев, зная об ошибках и неисправностях, можно легко найти их причину и устранить своими силами, не прибегая к помощи специалистов.

Читайте также: