Спец ключи для ремонта автомобиля своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Наиболее часто автомобилистам приходится осуществлять рихтовку капота. Предварительно его нужно снять, удалить с наружной стороны остатки краски или лака. Также потребуется удалить с внутренней поверхности специальное антикоррозийное и шумопоглощающее покрытие.

Процесс ремонта данного элемента требуется начинать с рихтовки тех мест, которые характеризуются высокими показателями жесткости:

При осуществлении этого процесса следует производить частые и небольшие по усилию удары. Если вмятина достаточно большая, начинать процесс рихтовки необходимо с вершины данного дефекта.

Процесс рихтовки считается достаточно сложным для применения его в домашних условиях. Это основано на необходимости присутствия большого опыта работы. По осуществлению данного процесса нет никакой учебной литературы, потому существует не так много мастеров, способных произвести ручную рихтовку.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Стапель


Стапель предназначен для восстановления геометрии кузова

При столкновении или наезде на препятствие у автомобиля могут возникать различные нарушения геометрии кузова. Они требуют грамотной правки — машина с неправильной геометрией плохо подаётся управлению, и велик риск возникновения новой аварийной ситуации.


Cтапель напольный Blackhawk Korek

Есть следующие разновидности стапелей:

  • напольный — наиболее дешёвая разновидность. Он состоит из рельсов, вмонтированных в пол, анкеров и стоек. Позволяет использовать занимаемую площадь для других задач, когда в нём нет необходимости;
  • платформенный — это эстакада с трапом для въезда и рельсами. Он может использоваться для самых сложных разновидностей правки, однако он требует под себя большой площади в помещении;
  • рамный — очень удобен для правки несложных дефектов. Не занимает много места и очень эффективен.

Алгоритм изготовления

Когда модель будущего изделия выбрана, нужно рассмотреть последовательность того, как сделать обратный молоток своими руками. Для начала нужно подготовить все составляющие будущего механизма. Первым этапом проводится очистка и шлифовка. Это необходимо сделать для лучшего скольжения груза по основанию молотка. После этого готовятся составные части. В инструменте с крюком изготавливается насадка нужного размера и диаметра. В случае выбора проекта обратного молотка с клеящейся основой, ее собирают из подручных средств.

Интересное дополнение: если под рукой не нашлось подходящей гири, груз обратного молотка можно соорудить своими руками. Для этого нужно распилить лом на детали одинаковой длины и закрепить их изолентой вокруг стержня, а с помощью сварки соединить полученный результат

Важно помнить, что перемещение по всей длине должно происходить свободно, поэтому делать сварные швы внутри нет необходимости

Нужно выбрать железный стержень, который будет толще, чем основание обратного молотка, на 3-4 см и отпилить деталь длиной 5-7 см. Внутри просверливается отверстие под толщину стержня. Резьба нарезается внутри под прямым углом, чтобы приваренная далее пластина находилась строго перпендикулярно рабочей рукоятке. Эта площадка должна быть хорошо отшлифована и очищена, а на внешней стороне искусственно создается ребристая текстура для того, чтобы липкая основа лучше взаимодействовала с ней.

Самодельную липучку из герметика для обратного молотка можно изготовить из различных материалов. Клеящий состав должен отвечать нескольким характеристикам:

  • он не должен оставлять следов на лакокрасочном покрытии автомобиля;
  • его степень взаимодействия с поверхностью должна обеспечивать надежное сцепление;
  • состав должен быть достаточно эластичным.

Для этой цели можно выбирать любой бытовой состав. Например, соскоблить его с деталей, из которых делают пластиковые окна или воспользоваться смолой, которую можно приобрести в хозяйственном магазине.

Скользящий молоток с дополнительными насадками своими руками сделать тоже несложно. Чтобы его изготовить нужно лишь нанести резьбу на основание. При этом будущие насадки обратного молотка будет нужно делать с диаметром больше, чем стержень, на несколько сантиметров — это обеспечит надежность во время работы. В случае, если насадки уже есть и все они рассчитаны на разные стержни, возможно изготовить адаптер для обратного молотка своими руками или приобрести готовый в любом автомобильном магазине.

Использование обратного молотка в работе по вытягиванию вмятин доказало эффективность при работе с арками и порогами, где доступное внутреннее пространство невелико. Также его применение возможно при небольших повреждениях на дверях и корпусе в случае, если не задето ребро жесткости. Самостоятельное изготовление обратного молотка позволит сэкономить значительную сумму.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что необходимо?

Оборудование для грузового автосервиса практически идентично приборам для ремонта легковых машин. Оно имеет лишь одно существенное отличие – все агрегаты гораздо больше и мощнее. И соответственно цена на них в несколько раз выше. Ниже приведен список необходимого оборудования с указанием стоимости:

    1. Подъемные устройства. Их функция очевидна из названия. Различаются по максимальной грузоподъемности и производителю. Цена – 800 тысяч-2 миллиона рублей. Установка подъемника для автосервиса обойдется еще в 4-5 тысяч рублей.
      1. Шиномонтажное оборудование. Сюда относят шиномонтажные станки (цена – 400 тысяч-1 миллион рублей), балансировочные стенды (цена – 30-400 тысяч рублей) и различные вспомогательные инструменты (цена комплекта – около 70 тысяч рублей). Различается оборудование в основном своими функциональными возможностями и фирмой-производителем.
        1. Стенды для регулировки развал схождения. Различаются по функциональным возможностям (от самых простых, на которых все замеры производит человек, до полностью автоматизированных моделей) и производителям. Цена – 120-480 тысяч рублей.
          1. Стенды для проверки тормозной системы. Применяются для диагностики тормозной системы автомобиля с целью ее оптимальной настройки. Различаются производителями и набором функций. Цена – 460-770 тысяч рублей.
            1. Диагностическое оборудование. Используется для проверки функционально состояния всех систем, узлов и агрегатов автомобиля. Различаются производителем и техническими возможностями. Цена – 120-240 тысяч рублей.

            Кроме основного оборудования понадобится еще большое количество вспомогательных инструментов и расходных материалов.

            Как выбрать набор инструментов для ремонта автомобиля

            Выбор инструмента для гаража – дело ответственное и важное. Почти каждому автолюбителю приходится делать ремонт авто своими руками, никуда от этого не убежишь

            Инструменты для этого хочется использовать достойного качества, удобные и не очень дорогие.

            Как же покупать инструменты, если никогда раньше этого не делал, а на рынке представлены десятки производителей ключей, трещоток и головок?

            Замечу, что мастера с большим опытом пользуются узконаправленными брендами, о которых обыватели мало слышат. Здесь мы не будем делать подробный их обзор — нам интереснее рассмотреть, что вообще должно входить в набор инструментов для автомобиля.

            Как происходит разборка автомобилей: алгоритм действий

            Разобрать автомобиль может потребоваться в двух случаях: при его капитальном ремонте и с целью разборки на запчасти. Наша компания специализируется на продаже автозапчастей, мы принимаем автомашины различных марок и аккуратно разбираем их на узлы, компоненты, детали. В результате, получаем ассортимент готовых к использованию запчастей, которые обязательно проходят проверку на наличие повреждений или отсутствие таковых.

            Рассмотрим процесс автомобильной разборки более подробно.

            Этап 1. Подготовка

            Прежде чем разобрать машину, нужно подготовить место для работы, а также саму ее — а именно, тщательно вымыть кузов. После того как рабочие вымыли автомобиль, он доставляется на площадку разбора, соответствующим образом оборудованную. Здесь обязательно должно иметься надежное приспособление для подъема многокилограммовой конструкции. Также на рабочей площадке есть прямой доступ к электросети, а сама она хорошо освещается.

            Этап 2. Демонтаж электрооборудования

            Когда все готово к разбору, мастера начинают с демонтажа электрооборудования. Как правило, именно оно в первую очередь снимается с машины, поскольку при дальнейших разборочных мероприятиях его можно повредить. Снятое электрооборудование продувается, протирается и аккуратно выкладывается в специально отведенную зону на стеллаже.

            Этап 3. Демонтаж кузова

            Вот и пришло время снимать кузовные запчасти. С автомобиля последовательно снимаются бамперы, капот, двери, крышка багажника и так далее, включая автомобильные стекла. Кроме того, значимые детали салона также демонтируются и сортируются (например, сидения). Все полученные при разборе автозапчасти маркируются и укладываются на стеллаж.

            Этап 4. Слив технических жидкостей

            Отработанные жидкости сливаются в подготовленную тару. Рабочие выводят масло из двигателя, коробки передач, редукторов. Из бензобака сливают топливо.

            Этап 5. Демонтаж оборудования

            Когда все жидкости успешно удалены, мастера отсоединяют коробку передач от моста, отключают радиаторы отопления и охлаждения, снимают топливный и выхлопной трубопроводы, а также извлекают всевозможные рычаги и тросы.

            Этап 6. Снятие силового агрегата

            Автомобильный двигатель отсоединяется от рамы (кузова) и посредством подъемника аккуратно извлекается наружу. Его обычно укладывают сразу в техническую емкость, где он моется, а затем разбирается на детали.

            Этап 7. Демонтаж мостов

            Рабочие снимают элементы креплений амортизаторов и подвески, после чего от рамы (кузова) отсоединяются мосты. На этом автомобильная разборка завершена.

            Этап 8. Проверка и оценка запчастей

            По окончании разбора мастера проверяют каждую деталь на наличие повреждений. Если обнаруживается дефект, он описывается и затем вводится в электронный каталог, где представлены все автозапчасти с разборки Zapcar. Далее детали оцениваются специалистами, в соответствии с состоянием, а при наличии большого износа — отбраковываются.

            Это лишь схематичное описание процесса автомобильной разборки. На практике, демонтажные мероприятия могут отличаться теми или иными нюансами. Однако неизменным остается: внимательная проверка и точная оценка запчастей.

            Самодельные приспособления для ремонта автомобилей


            Съемник поводков стеклоочистителя – специальный инструмент, облегчающий процесс снимания поводков дворников. Изготовить его можно самостоятельно из куска арматуры, швеллера шестерки и болта десятки. Для этого с помощью сверлильного станка выполнить отверстия на 14 и приварить 2 гайки по обе стороны отверстия и ручку из арматуры, ввернуть болт в заготовку и, надев термоусадку, ввинтить резьбовую заклепку. Инструмент готов.
            Другой вариант приспособления для съемки поводков стеклоочистителя представлен на фото ниже.

            Еще одно полезное самодельное приспособление, с помощью которого можно самостоятельно вручную выполнить перебортовку колес. Другой вариант этого приспособления можно видеть на фото ниже.



            При проведении серьезного ремонта автомобиля без подъемника, как правило, не обойтись. Устройство, изготовленное в заводских условиях, стоит недешево, а требуется не так уж часто, поэтому вполне может быть заменено на приспособление, изготовленное в домашних условиях.


            Оборудование для работ с пластиковыми деталями

            Кузовной ремонт автомобилей может подразумевать и комплекс работ с пластиковыми элементами кузова. В основном это сварка, поскольку пластик — легкоплавкий материал, или операции по удалению дефектов.


            Паяльник для ремонта пластиковых деталей машины

            Для термоопераций используется в основном следующее оборудование:

            • Паяльники. Достаточно часто возникает необходимость в восстановлении бампера – при этом широко применяются паяльники. Различают две разновидности паяльников:
              • электро;
              • воздушный (по сравнению с электрическим его стоимость гораздо выше).

              Инструмент для рихтовки

              Рихтовка — это приведение вида обрабатываемого изделия к первоначальному. Другими словами, рихтовка необходима для возвращения внешнего вида деталям кузова после получения ими повреждений. В идеале для выполнения рихтовочных работ в арсенале автомастера должен быть следующий инструмент для кузовного ремонта и оборудование:

              Несмотря на внушительный перечень, весь этот инструмент не займет много места в гараже, но при необходимости существенно облегчит выполнение кузовного ремонта. Как вариант, допускается использование, например, одной ручки для молотка или киянки и нескольких бойковых насадок, то есть иметь отдельную ручку для каждой насадки вовсе не обязательно.

              Также для выполнения такого вида кузовной работы потребуются:

              • Наковальня. Несмотря на ассоциации с громоздким напольным устройством, наковальня для рихтовки — ручнойинструмент, с помощью которого возможно эффективное выпрямление вмятин.
              • Самодельные блоки для насечки — оборудование, позволяющее выполнять удары максимально точно.
              • Шлифовальная машинка первого типа — инструмент, используемый для устранения неровностей металла.
              • Споттер сварочный — универсальное оборудование, необходимое для выполнения рихтовки.
              • Домкрат — пользу этого вида оборудования переоценить трудно. Там, где необходима надежная поддержка автомобиля, без домкратов не обойтись. Особо ценны, но и дороги, подкатные домкраты, которые могут работать синхронно.


              Для повышения качества рихтовки детали кузова снимают и выкладывают на ровную поверхность, застеленную войлоком, который существенно снижает ударную нагрузку. Поэтому небольшой запас этого материала в гараже должен быть.

              Попробуем Вам вкратце рассказать для чего нужен специнструмент.
              Каждая деталь в автомобиле съемная, а значит рано или поздно потребует замены, и несмотря на то, что практически у каждого автовладельца есть набор инструментов (молоток, отвертка или набор ключей ), зачастую этого не достаточно для демонтажа старой детали и установки новой. Да, с нами могут поспорить народные умельцы и сказать, что все можно снять при помощи молотка и отвертки, то есть использовать старый проверенный дедовский способ, но, как показывает практика, далеко не все можно сделать таким образом.

              Наиболее часто автомобилистам приходится осуществлять рихтовку капота. Предварительно его нужно снять, удалить с наружной стороны остатки краски или лака. Также потребуется удалить с внутренней поверхности специальное антикоррозийное и шумопоглощающее покрытие.

              Процесс ремонта данного элемента требуется начинать с рихтовки тех мест, которые характеризуются высокими показателями жесткости:

              При осуществлении этого процесса следует производить частые и небольшие по усилию удары. Если вмятина достаточно большая, начинать процесс рихтовки необходимо с вершины данного дефекта.

              Процесс рихтовки считается достаточно сложным для применения его в домашних условиях. Это основано на необходимости присутствия большого опыта работы. По осуществлению данного процесса нет никакой учебной литературы, потому существует не так много мастеров, способных произвести ручную рихтовку.

              • Абсолютно легально (статья 12.2);
              • Скрывает от фото-видеофиксации;
              • Подходит для всех автомобилей;
              • Работает через разъем прикуривателя;
              • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

              Стапель


              Стапель предназначен для восстановления геометрии кузова

              При столкновении или наезде на препятствие у автомобиля могут возникать различные нарушения геометрии кузова. Они требуют грамотной правки — машина с неправильной геометрией плохо подаётся управлению, и велик риск возникновения новой аварийной ситуации.


              Cтапель напольный Blackhawk Korek

              Есть следующие разновидности стапелей:

              • напольный — наиболее дешёвая разновидность. Он состоит из рельсов, вмонтированных в пол, анкеров и стоек. Позволяет использовать занимаемую площадь для других задач, когда в нём нет необходимости;
              • платформенный — это эстакада с трапом для въезда и рельсами. Он может использоваться для самых сложных разновидностей правки, однако он требует под себя большой площади в помещении;
              • рамный — очень удобен для правки несложных дефектов. Не занимает много места и очень эффективен.

              Алгоритм изготовления

              Когда модель будущего изделия выбрана, нужно рассмотреть последовательность того, как сделать обратный молоток своими руками. Для начала нужно подготовить все составляющие будущего механизма. Первым этапом проводится очистка и шлифовка. Это необходимо сделать для лучшего скольжения груза по основанию молотка. После этого готовятся составные части. В инструменте с крюком изготавливается насадка нужного размера и диаметра. В случае выбора проекта обратного молотка с клеящейся основой, ее собирают из подручных средств.

              Интересное дополнение: если под рукой не нашлось подходящей гири, груз обратного молотка можно соорудить своими руками. Для этого нужно распилить лом на детали одинаковой длины и закрепить их изолентой вокруг стержня, а с помощью сварки соединить полученный результат

              Важно помнить, что перемещение по всей длине должно происходить свободно, поэтому делать сварные швы внутри нет необходимости

              Нужно выбрать железный стержень, который будет толще, чем основание обратного молотка, на 3-4 см и отпилить деталь длиной 5-7 см. Внутри просверливается отверстие под толщину стержня. Резьба нарезается внутри под прямым углом, чтобы приваренная далее пластина находилась строго перпендикулярно рабочей рукоятке. Эта площадка должна быть хорошо отшлифована и очищена, а на внешней стороне искусственно создается ребристая текстура для того, чтобы липкая основа лучше взаимодействовала с ней.

              Самодельную липучку из герметика для обратного молотка можно изготовить из различных материалов. Клеящий состав должен отвечать нескольким характеристикам:

              • он не должен оставлять следов на лакокрасочном покрытии автомобиля;
              • его степень взаимодействия с поверхностью должна обеспечивать надежное сцепление;
              • состав должен быть достаточно эластичным.

              Для этой цели можно выбирать любой бытовой состав. Например, соскоблить его с деталей, из которых делают пластиковые окна или воспользоваться смолой, которую можно приобрести в хозяйственном магазине.

              Скользящий молоток с дополнительными насадками своими руками сделать тоже несложно. Чтобы его изготовить нужно лишь нанести резьбу на основание. При этом будущие насадки обратного молотка будет нужно делать с диаметром больше, чем стержень, на несколько сантиметров — это обеспечит надежность во время работы. В случае, если насадки уже есть и все они рассчитаны на разные стержни, возможно изготовить адаптер для обратного молотка своими руками или приобрести готовый в любом автомобильном магазине.

              Использование обратного молотка в работе по вытягиванию вмятин доказало эффективность при работе с арками и порогами, где доступное внутреннее пространство невелико. Также его применение возможно при небольших повреждениях на дверях и корпусе в случае, если не задето ребро жесткости. Самостоятельное изготовление обратного молотка позволит сэкономить значительную сумму.

              Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

              Что необходимо?

              Оборудование для грузового автосервиса практически идентично приборам для ремонта легковых машин. Оно имеет лишь одно существенное отличие – все агрегаты гораздо больше и мощнее. И соответственно цена на них в несколько раз выше. Ниже приведен список необходимого оборудования с указанием стоимости:

                1. Подъемные устройства. Их функция очевидна из названия. Различаются по максимальной грузоподъемности и производителю. Цена – 800 тысяч-2 миллиона рублей. Установка подъемника для автосервиса обойдется еще в 4-5 тысяч рублей.
                  1. Шиномонтажное оборудование. Сюда относят шиномонтажные станки (цена – 400 тысяч-1 миллион рублей), балансировочные стенды (цена – 30-400 тысяч рублей) и различные вспомогательные инструменты (цена комплекта – около 70 тысяч рублей). Различается оборудование в основном своими функциональными возможностями и фирмой-производителем.
                    1. Стенды для регулировки развал схождения. Различаются по функциональным возможностям (от самых простых, на которых все замеры производит человек, до полностью автоматизированных моделей) и производителям. Цена – 120-480 тысяч рублей.
                      1. Стенды для проверки тормозной системы. Применяются для диагностики тормозной системы автомобиля с целью ее оптимальной настройки. Различаются производителями и набором функций. Цена – 460-770 тысяч рублей.
                        1. Диагностическое оборудование. Используется для проверки функционально состояния всех систем, узлов и агрегатов автомобиля. Различаются производителем и техническими возможностями. Цена – 120-240 тысяч рублей.

                        Кроме основного оборудования понадобится еще большое количество вспомогательных инструментов и расходных материалов.

                        Как выбрать набор инструментов для ремонта автомобиля

                        Выбор инструмента для гаража – дело ответственное и важное. Почти каждому автолюбителю приходится делать ремонт авто своими руками, никуда от этого не убежишь

                        Инструменты для этого хочется использовать достойного качества, удобные и не очень дорогие.

                        Как же покупать инструменты, если никогда раньше этого не делал, а на рынке представлены десятки производителей ключей, трещоток и головок?

                        Замечу, что мастера с большим опытом пользуются узконаправленными брендами, о которых обыватели мало слышат. Здесь мы не будем делать подробный их обзор — нам интереснее рассмотреть, что вообще должно входить в набор инструментов для автомобиля.

                        Как происходит разборка автомобилей: алгоритм действий

                        Разобрать автомобиль может потребоваться в двух случаях: при его капитальном ремонте и с целью разборки на запчасти. Наша компания специализируется на продаже автозапчастей, мы принимаем автомашины различных марок и аккуратно разбираем их на узлы, компоненты, детали. В результате, получаем ассортимент готовых к использованию запчастей, которые обязательно проходят проверку на наличие повреждений или отсутствие таковых.

                        Рассмотрим процесс автомобильной разборки более подробно.

                        Этап 1. Подготовка

                        Прежде чем разобрать машину, нужно подготовить место для работы, а также саму ее — а именно, тщательно вымыть кузов. После того как рабочие вымыли автомобиль, он доставляется на площадку разбора, соответствующим образом оборудованную. Здесь обязательно должно иметься надежное приспособление для подъема многокилограммовой конструкции. Также на рабочей площадке есть прямой доступ к электросети, а сама она хорошо освещается.

                        Этап 2. Демонтаж электрооборудования

                        Когда все готово к разбору, мастера начинают с демонтажа электрооборудования. Как правило, именно оно в первую очередь снимается с машины, поскольку при дальнейших разборочных мероприятиях его можно повредить. Снятое электрооборудование продувается, протирается и аккуратно выкладывается в специально отведенную зону на стеллаже.

                        Этап 3. Демонтаж кузова

                        Вот и пришло время снимать кузовные запчасти. С автомобиля последовательно снимаются бамперы, капот, двери, крышка багажника и так далее, включая автомобильные стекла. Кроме того, значимые детали салона также демонтируются и сортируются (например, сидения). Все полученные при разборе автозапчасти маркируются и укладываются на стеллаж.

                        Этап 4. Слив технических жидкостей

                        Отработанные жидкости сливаются в подготовленную тару. Рабочие выводят масло из двигателя, коробки передач, редукторов. Из бензобака сливают топливо.

                        Этап 5. Демонтаж оборудования

                        Когда все жидкости успешно удалены, мастера отсоединяют коробку передач от моста, отключают радиаторы отопления и охлаждения, снимают топливный и выхлопной трубопроводы, а также извлекают всевозможные рычаги и тросы.

                        Этап 6. Снятие силового агрегата

                        Автомобильный двигатель отсоединяется от рамы (кузова) и посредством подъемника аккуратно извлекается наружу. Его обычно укладывают сразу в техническую емкость, где он моется, а затем разбирается на детали.

                        Этап 7. Демонтаж мостов

                        Рабочие снимают элементы креплений амортизаторов и подвески, после чего от рамы (кузова) отсоединяются мосты. На этом автомобильная разборка завершена.

                        Этап 8. Проверка и оценка запчастей

                        По окончании разбора мастера проверяют каждую деталь на наличие повреждений. Если обнаруживается дефект, он описывается и затем вводится в электронный каталог, где представлены все автозапчасти с разборки Zapcar. Далее детали оцениваются специалистами, в соответствии с состоянием, а при наличии большого износа — отбраковываются.

                        Это лишь схематичное описание процесса автомобильной разборки. На практике, демонтажные мероприятия могут отличаться теми или иными нюансами. Однако неизменным остается: внимательная проверка и точная оценка запчастей.

                        Самодельные приспособления для ремонта автомобилей


                        Съемник поводков стеклоочистителя – специальный инструмент, облегчающий процесс снимания поводков дворников. Изготовить его можно самостоятельно из куска арматуры, швеллера шестерки и болта десятки. Для этого с помощью сверлильного станка выполнить отверстия на 14 и приварить 2 гайки по обе стороны отверстия и ручку из арматуры, ввернуть болт в заготовку и, надев термоусадку, ввинтить резьбовую заклепку. Инструмент готов.
                        Другой вариант приспособления для съемки поводков стеклоочистителя представлен на фото ниже.

                        Еще одно полезное самодельное приспособление, с помощью которого можно самостоятельно вручную выполнить перебортовку колес. Другой вариант этого приспособления можно видеть на фото ниже.



                        При проведении серьезного ремонта автомобиля без подъемника, как правило, не обойтись. Устройство, изготовленное в заводских условиях, стоит недешево, а требуется не так уж часто, поэтому вполне может быть заменено на приспособление, изготовленное в домашних условиях.


                        Оборудование для работ с пластиковыми деталями

                        Кузовной ремонт автомобилей может подразумевать и комплекс работ с пластиковыми элементами кузова. В основном это сварка, поскольку пластик — легкоплавкий материал, или операции по удалению дефектов.


                        Паяльник для ремонта пластиковых деталей машины

                        Для термоопераций используется в основном следующее оборудование:

                        • Паяльники. Достаточно часто возникает необходимость в восстановлении бампера – при этом широко применяются паяльники. Различают две разновидности паяльников:
                          • электро;
                          • воздушный (по сравнению с электрическим его стоимость гораздо выше).

                          Инструмент для рихтовки

                          Рихтовка — это приведение вида обрабатываемого изделия к первоначальному. Другими словами, рихтовка необходима для возвращения внешнего вида деталям кузова после получения ими повреждений. В идеале для выполнения рихтовочных работ в арсенале автомастера должен быть следующий инструмент для кузовного ремонта и оборудование:

                          Несмотря на внушительный перечень, весь этот инструмент не займет много места в гараже, но при необходимости существенно облегчит выполнение кузовного ремонта. Как вариант, допускается использование, например, одной ручки для молотка или киянки и нескольких бойковых насадок, то есть иметь отдельную ручку для каждой насадки вовсе не обязательно.

                          Также для выполнения такого вида кузовной работы потребуются:

                          • Наковальня. Несмотря на ассоциации с громоздким напольным устройством, наковальня для рихтовки — ручнойинструмент, с помощью которого возможно эффективное выпрямление вмятин.
                          • Самодельные блоки для насечки — оборудование, позволяющее выполнять удары максимально точно.
                          • Шлифовальная машинка первого типа — инструмент, используемый для устранения неровностей металла.
                          • Споттер сварочный — универсальное оборудование, необходимое для выполнения рихтовки.
                          • Домкрат — пользу этого вида оборудования переоценить трудно. Там, где необходима надежная поддержка автомобиля, без домкратов не обойтись. Особо ценны, но и дороги, подкатные домкраты, которые могут работать синхронно.


                          Для повышения качества рихтовки детали кузова снимают и выкладывают на ровную поверхность, застеленную войлоком, который существенно снижает ударную нагрузку. Поэтому небольшой запас этого материала в гараже должен быть.

                          Какие ключи обязательно должны быть в наборе автомобилиста: виды и назначения

                          22.11.2021

                          При своевременном обслуживании и должном уходе машина не доставляет хлопот владельцу и не ломается в дороге. Поэтому некоторые водители возят с собой лишь минимальные комплекты инструментов — например, домкрат и ключ, подобранный по размеру колесных болтов. Другие автолюбители более предусмотрительны и заранее продумывают все возможные ситуации, с которыми можно столкнуться во время езды. Они всегда держат в багажниках комплекты инструментов для разных видов ремонта: замены колес, разборки суппортов, установки ремней и др. Но при этом важно соблюсти баланс и выбрать только самое необходимое, чтобы не загромождать весь багажный отсек. Из нашей статьи вы узнаете, какие ключи для ремонта автомобиля лучше держать под рукой.

                          Какие ключи нужны для автомобиля: минимальный набор инструментов

                          В системах и узлах автомобиля используются болты и гайки самых разных размеров. Например, направляющие втулки в суппортах могут крепиться болтами на 13–14 мм, а диаметр ступичной гайки может достигать 27–30 мм. Оптимальный вариант — купить набор автомобильных ключей, в котором присутствуют инструменты всех стандартных типоразмеров — от мелких на 6–7 мм до больших на 24–30 мм.

                          Особенно важен свечной ключ. С помощью стандартных инструментов невозможно выкрутить свечи в большинстве авто. Для этого потребуется трубчатый ключ соответствующей длины.

                          ключи для автомобиля лучше

                          Какие бывают инструменты

                          При ремонте могут понадобиться разные ключи для автомобиля, лучше всего работают накидные и разрезные. Они хороши тем, что обхватывают больше граней на гайках — соответственно, меньше шансов повредить крепеж и сам инструмент. С их помощью можно легко справляться с заржавевшими и сильно перетянутыми резьбовыми соединениями, особенно если использовать рычаг (например, отрезок трубы).

                          Торцевые ключи и головки имеют такие же достоинства. Единственный минус — они не всегда подходят для откручивания и затяжки гаек, расположенных в труднодоступных местах.

                          Рожковые инструменты — самые простые и универсальные, но обхватывают лишь две противоположные грани. Если болты сильно затянуты и заржавели, грани может слизать. Эти ключи нужны для автомобиля, в котором соединения должным образом смазаны и не поражены коррозией.

                          Как правильно выбрать ключи

                          Главный показатель качества — прочность и твердость металла, из которого производятся инструменты. В дешевых низкокачественных комплектах могут использовать слишком мягкие марки стали. Такие ключи могут часто повреждаться при плотной затяжке или откручивании закисших болтов или гаек.

                          Чтобы правильно выбрать ключи для автомобиля, нужно обратить внимание на марку металла, указанную на этикетке.

                          Инструменты чаще производят из стали 40Х, 40ХФ и 40ХФА. По они делятся на четыре группы в зависимости от максимального крутящего момента: A, B, C, D. Самые прочные — изделия класса A.

                          ключи для автомобиля лучше

                          Подводя итоги

                          Большинство узлов и деталей в современных авто крепятся гайками и болтами на 8–21 мм. Ключи этих размеров обязательно должны быть в арсенале автомобилиста — они могут пригодиться при ремонте посреди дороги. Другие номиналы используются в редких случаях. Удобнее всего работать с накидными и разрезными ключами, торцевыми головками для трещоток. Также обязательно нужно иметь инструмент для выкручивания свечей (на 14 или 16 мм) и колесных гаек (размер зависит от модели авто).


                          Какой допустимый износ тормозных колодок, и как его определить? Предлагаем подробно изучить эти вопросы.


                          В этой статье мы выбираем передние и задние тормозные колодки с оптимальным соотношением цены и качества, учитывая разные стили вождения и условия езды.

                          Читайте также: