Шумоизоляция торпеды автомобиля своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Шумоизоляция салона. Торпеда

Всем доброго дня. Если кто-то будет ссылаться на поиск, кидайте, пожалуйста, ссылки, так как я не нашел аналогичных вопросов. В начале лета планирую делать полную шумку авто. Вот сейчас серьезно задумался, снимать ли торпеду. С одной стороны не хочется, т.к. риск все же есть (делать буду не сам, а через партнеров клуба). Могут и поломать что-то и что-то криво сделать. Да и не понятно как это отразиться на гарантии. Кстати кто-нибудь может подсказать? С другой стороны, хоть машина и новая уже есть небольшие сверчки, да и очеееень громко в салоне (логан с шумкой был куда тише). Вот и мучаюсь вопросом. Снимать торпеду или нет? Кто что думает по этому поводу? Может быть поделитесь опытом? Заранее спасибо!


"Когда я был маленьким, я молился о велосипеде. Потом я понял, что бог работает по-другому: я украл велосипед и стал молиться о прощении"
Статистика расходов за 2011-2012 гг.
Мой бортовой журнал
Фото моего SX4


При помощи инструментов демонтируйте переднюю панель. Измерьте параметры внутренней поверхности торпедо, очистите панель от загрязнений и обезжирьте пластик.

Возьмите вибропоглощающий материал StP Aero и раскроите его в соответствии с размерами внутренней поверхности торпедо. Нанесите вибропоглотитель и тщательно прикатайте его при помощи валика до полного разглаживания тиснения.


Сделайте отрезы необходимого размера от звукопоглощающего материала StP Biplast Premium 15A (armor). Приклейте звукопоглотитель поверх StP Aero и плотно прижмите материал руками.

Отрежьте ленты необходимой ширины от звукопоглощающего материала StP Бипласт 5 К. Обработайте все стыки пластиковых элементов передней панели.

ВНИМАНИЕ! Если вы работаете без перчаток, или шумоизоляция проводится в несколько дней, и первый слой мог быть загрязнен, то перед установкой второго слоя протрите обезжиривателем фольгу вибропоглощающего материала. Кроме того, не допускайте сильного натяжения StP Biplast Premium 15A (armor) и StP Бипласт 5 К при монтаже, чтобы избежать повреждения материалов.

ВНИМАНИЕ! Дальнейшая шумоизоляция проводится только при наличии доступа к верхней части перегородки моторного отсека.

Очистите металл от грязи и пыли. Если на верхней части моторного щита вашего автомобиля нанесены заводские материалы, то их необходимо удалить. Измерьте длину и ширину монтажной поверхности (обычно доступа хватает для нанесения полосок материалов шириной 10-20 сантиметров). Обезжирьте металл.

Раскроите вибропоглощающий материал StP Aero. Нанесите его на верхнюю часть перегородки моторного отсека и тщательно прикатайте до полного разглаживания тиснения специальным валиком.

ВНИМАНИЕ! Будьте аккуратны при прикатке вибропоглотителя. Поскольку работы ведутся в непосредственной близости от лобового стекла, старайтесь не задеть его прикаточным валиком, чтобы не нанести повреждений.

Разрежьте звукопоглотитель StP Biplast Premium 15A (armor). Приклейте его на моторный щит поверх StP Aero и плотно прижмите руками по всей площади.

ВНИМАНИЕ! Если вы работаете без перчаток, или шумоизоляция проводится в несколько дней, и первый слой мог быть загрязнен, то перед установкой второго слоя протрите обезжиривателем фольгу вибропоглощающего материала. Кроме того, не допускайте сильного натяжения StP Biplast Premium 15A (armor) и StP Бипласт 5 К при монтаже, чтобы избежать повреждения материалов.

Благодаря такой обработке вы избавитесь от скрипов передней панели и ее элементов.

P.S. в теме про шумоизоляцию нашёл информацию только про двери и стойки.

JNV07, я если буду шумоизолировать - то у официалов, они хоть гарантии предоставляют на проделанные работы. Да и в перечне доп.оборудования есть прям отдельный список по шумоизоляции.
Сам в сомнениях, но ездить на Лексусе при сверчках, грохоте и дребезжании это как-то неправильно на мой взгляд.
Специально выбрал эту машину в расчёте на полный комфорт и качество.

После процедур дополнительной шумоизоляции еще далеко не один раз Вам придется посетить контору в которой Вам эту шумоизоляцию сделают. При этом не просто посетить, а каждый раз оставлять там авто придется как минимум на 2-3 часа. За 1 раз никто без косяков не прошумит авто. В этом деле ничего не делается по аналогии, к каждому авто индивидуальный подход нужен.

Так что задумайтесь - стоит ли

После процедур дополнительной шумоизоляции еще далеко не один раз Вам придется посетить контору в которой Вам эту шумоизоляцию сделают. При этом не просто посетить, а каждый раз оставлять там авто придется как минимум на 2-3 часа. За 1 раз никто без косяков не прошумит авто. В этом деле ничего не делается по аналогии, к каждому авто индивидуальный подход нужен.

Так что задумайтесь - стоит ли Шумлю, второй GS. все ок. ))) и один Рафик

СтопШум: шумоизоляция автомобиля своими руками

Хорошая шумоизоляция автомобиля позволит не только слушать любимую музыку с комфортом, но вести машину, не отвлекаясь на посторонние звуки. Таким образом она косвенно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Улучшить шумоизоляцию автомобиля можно не только в автомастерских, но и самому. Это потребует от автовладельца некоторых навыков, однако поможет сэкономить значительную сумму и стать уверенным в качестве проведенных работ.

Классификация материалов по назначению:

  • Виброизоляционные материалы обычно используют первым слоем для устранения вибраций металлических деталей. Металл обклеивается виброизолирующим материалом на основе битума или мастики, которые за счет вязкой структуры гасят вибрации. Толщина такого материала может варьироваться от 2 до 5 мм.
  • Теплошумоизоляционные материалы хороши как второй (дополнительный) слой в изоляции. Очень часто автолюбители игнорируют этот слой, а зря, ведь эти материалы сохраняют тепло и не впитывают влагу.
  • Шумоизоляционные материалы крепятся третьим (последним) слоем, уже на виброизоляцию. Представляют собой самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена. Данный материал поглощает основную часть посторонних шумов.
  • Противоскрипные материалы используют для устранения скрипов в зазорах между элементами деталей салона. Обычно поставляется в виде тонких полосок.


Весь процесс шумоизоляции автомобиля может занять около двух-трех дней, так как эта процедура требует аккуратности и внимательного подхода. Удобнее всего проводить все работы в закрытом помещении (гараже или автомастерской). Это исключит влияние внешних факторов и позволит не отвлекаться на внезапные изменения погодных условий или изменения естественного освещения.


Вибропоглощающий материал необходимо прогреть перед установкой, для чего его следует положить на несколько минут на солнце или прогреть строительным феном. Это значительно упростит процесс установки.

Перед тем, как приступить к шумоизоляции, необходимо ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы не встретиться с неожиданностями при разборке салона.

Необходимые инструменты:

  • прикаточный ролик;
  • канцелярский нож или ножницы;
  • строительный фен для нагрева вибропласта;
  • набор инструмента для снятия обшивки салона;
  • набор рожковых ключей;
  • обезжириватель (растворитель или ацетон) и перчатки.

Необходимые материалы:

  • Вибропласт Silver — универсальный материал с фольгированной поверхностью. Это битумно-мастичное покрытие, созданное для поглощения вибраций. Чаще всего вибропласт применяют при изоляции крыши, дверей и багажного отдела.
  • Accent Premium — эффективный шумоизолятор. Он подходит для гашения звуков, идущих из мотора в салон. Также его можно применять в качестве шумопоглощающего материала дверей багажника и крыши. Способен погасить до 80 % шума.
  • Сплен — очень гибкий и влагостойкий материал на основе пенополиэтилена, имеющий клеящийся слой. Применяется при изоляции крыши, багажника пола и дверей. Использовать его рекомендуется как второй слой звукоизоляции.
  • Барьер — самоклеящийся теплоизолирующий материал. Производится на основе пенополиэтилена. Используется для теплоизоляции пола салона и багажника автомобиля.
  • Bimast Bomb — самоклеящийся вибропоглотитель на основе битумной мастики или битума. Его можно отнести к новому поколению самоклеящихся материалов. Очень эластичный материал, который легко режется ножницами или ножом.

Шумоизоляция дверей


Процесс работы:

Шумоизоляция пола


Шумоизоляция пола необходима для предотвращения проникновения шума мотора в салон, также она оградит вас от дребезжания различных деталей. Это довольно трудоемкая процедура, требующая снятия большинства внутрисалонных панелей, однако результат стоит того - ведь именно эта процедура уберет основную часть шума.

Порядок действий:

  1. Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  2. Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  3. Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин, чтобы освободить салон автомобиля.
  4. Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности ацетоном.
  5. Первым слоем наносим вибродемпфер Bimast Bomb толщиной 4.2 мм. Для лучшего результата необходимо наклеить стык в стык. Потребуется прокатать валиком всю проклеенную поверхность очень тщательно, не пропуская ни сантиметра. Иначе в местах, где останется воздух, может образоваться конденсат, который приведет к преждевременному появлению ржавчины.
  6. Рекомендуется использовать толщину листа не более 4 мм, иначе есть риск, что ковролин не встанет обратно.
  7. Вторым слоем нужно установить шумоизолирующий материал Accent или Барьер. Рекомендуемая толщина листа 10 мм.
  8. По завершении установки понадобится еще раз пройтись по всей поверхности прикаточным валиком, чтобы удалить оставшийся воздух и обеспечить надежную склейку шумопоглощающего материала и вибродемпфера.
  9. Установить всю салонную обшивку и снятые детали в обратном порядке.

Шумоизоляция крыши


Шумоизоляция крыши необходима, для того чтобы снизить шум с улицы (дождь, град). Помимо тишины, качественно шумоизолированная крыша будет сохранять температуру в салоне, если ее проклеить теплоизолятором.

  1. Аккуратно снять потолочную обшивку. Если не удается вытащить ее из салона – положите обшивку на сидения. Рекомендуется перед началом ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы понять, как правильно выполнить эту операцию.
  2. Тщательно удалить заводской клей с потолка. Это можно сделать обезжиривателем или ацетоном.
  3. Первым слоем нужно установить Вибропласт Silver. Для более удобной его установки, стоит сделать бумажные лекала пространства между ребрами жесткости, а после этого вырезать по шаблону вибропоглощающий материал.
  4. Вторым слоем потребуется установить звукопоглотитель Accent 10 мм, вырезанный по ранее заготовленным шаблонам. Всю проклеенную поверхность требуется тщательно прикатать валиком.
  5. В качестве теплоизолятора поверх звукопоглотителя нужно установить Сплен.
  6. После этого потребуется собрать все в обратной последовательности. Аккуратно устанавливаем потолочную обшивку на свое место.

Шумоизоляция багажника


Шумоизоляция багажника необходима для комплексного устранения уровня шума. Багажник служит резонатором звуков, издаваемых днищем, глушителем и другими элементами движущегося автомобиля. Шумоизоляция багажника позволит снизить шум от перевозимого груза и улучшит теплоизоляционные свойства автомобиля.

  1. Для начала нужно демонтировать обшивку багажного отделения, освободив ее от крепежных элементов, и очистить его от мусора.
  2. Затем нужно установить вибропоглощающий материал Вибропласт Silver. Необходимо проклеить боковые стенки, внутренние задние крылья, крышку багажника. Здесь на помощь также придут бумажные лекала.
  3. Сразу после установки материала следует прикатать всю поверхность валиком. Края материала следует прикатать особо тщательно.
  4. Вторым слоем устанавливается материал Accent в качестве шумопоглотителя.
  5. Третьим слоем нужно использовать Сплен в качестве звукоизолирующего материала.
  6. Установить обшивку багажника на свое место.

Шумоизоляция капота


Пожалуй, самый простой этап из всех. При виброизоляции капота необходимо остановить выбор на вибропоглощающем материале на битумной основе, так как любой другой может не выдержать высоких температур.

  1. Для начала нужно снять заводскую шумоизоляцию капота, если таковая имеется.
  2. Закрепить Вибропласт Silver или Bimast Bomb на все части между ребрами жесткости.
  3. Для изоляции капота достаточно одного слоя вибродемпфера.


Не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости, иначе заводская шумоизоляция (если она изначально была установлена) не встанет на свое место.

Если все сделано правильно, то вы избавитесь примерно от 60% шума внутри салона. Как и в большинстве других дел, главное — не торопиться и быть аккуратным. Если что-то пошло не так, не бросайте работу на полпути. Удачной дороги!

Читайте также: