Шевроле круз замена тросов ручника своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Содержание1 Как подтянуть ручник на крузе1.1 Особенности работы ручника на Шевроле Круз1.2 Стандартный способ регулировки ручника1.3 Подтягиваем трос ручника1.4 Выводы2 Ручник на шевроле круз: как подтянуть ручник, замена … Открыть.Как натянуть ручник на шевроле круз?

Особенности работы ручника на Шевроле Круз

Управление ручным тормозом Шевроле Круз

Управление ручным тормозом осуществляется из салона.

В отличие от классических и старых автомобилей, регулировка ручного тормоза на Крузе в общепринятом понимании не нужна.

По мере износа тормозных накладок колодок стояночного тормоза, трос подтягивается автоматически, а рычаг в момент затяжки не должен подниматься выше 5-6 щелчков . Кроме системы самоподведения колодок, за натяжку троса ручника отвечает храповой механизм, который может регулироваться как штатно, так и другим способом. Каждый из них мы рассмотрим отдельно и пошагово.

Стандартный способ регулировки ручника

Крепление троса ручника к задним колодкам на Шевроле Круз

Подтяжка и ослабление тросов стояночного тормоза может быть необходима, к примеру, во время замены колодок или обслуживания тормозной системы заднего моста. Трос можно как натягивать, так и ослаблять при необходимости. Штатная регулировка ручника на Крузе выполняется следующим образом:

  1. Несколько раз подряд поднимаем и опускаем рычаг управления стояночным тормозом.
  2. Убеждаемся, что после этого рычаг находится в крайнем нижнем положении.
  3. Запускаем двигатель и смотрим на контрольную лампу состояния системы тормозов. Она не должна гореть.
  4. Если лампа горит, проверяем первым делом, находится ли рычаг в крайнем нижнем положении, после этого проверяем натяжение тросов. Они не должны провисать и оставаться в слегка натянутом состоянии.
  5. Поднимаем заднюю часть автомобиля на домкрат и подставку или используем подъёмник.
  6. Смотрим на задние суппорта, точнее, на рычаги ручного тормоза. Для нормальной работы системы они должны фиксироваться в специальных упорах, выполненных в корпусе суппорта.
  7. Активируем автоматический натяжитель тросов. Для этого несколько раз (5–6) затягиваем до упора рычаг ручника и полностью его отпускаем. Таким образом натяжитель выбирает лишнюю длину тросов, но при этом нужно быть уверенным, что колодки ручника не изношены до предела.
  8. Затягиваем ручник, после чего задние колёса должны равномерно заблокироваться.
  9. Отпускаем ручник, при этом колёса должны вращаться абсолютно свободно.
  10. Снимаем автомобиль с домкрата или подъёмника и проводим проверку ещё раз, уже с нагруженной задней осью.

В том случае, если такой способ регулировки не дал желаемых результатов, значит мы имеем дело либо с изношенными колодками, либо с неисправностью в системе самонатяжения тросов. Попробуем подтянуть ручник на Крузе вторым способом.

Подтягиваем трос ручника

Второй способ подтяжки троса заключается в выборке его провисания с помощью регулировки механизма самонатяжения. Делается это так:

    Механизм доступен из салона и он находится прямо под корпусом подлокотника. Чтобы к нему добраться, нужно демонтировать прикуриватель или розетку, в зависимости от комплектации. Для этого будет необходима пластиковая лопатка.

Доступ к механизму.

Chevrolet Cruze 2012, engine Gasoline 1.6 liter., 109 h. p., Front drive, Automatic — just for fun

Only registered users can participate in discussions.

Пошаговая инструкция, как заменить тросики ручного тормоза Chevrolet Cruze

  • Заезжаем на смотровую яму, глушим двигатель и отсоединяем минусовую клемму от АКБ. Бортовую электросеть нужно обесточить для того, чтобы получилось безопасно снять заднюю крышку центрального тоннеля, где находится прикуриватель.
  • Под передние колеса крайне желательно подложить противооткатные башмаки.
  • Вывешиваем на домкратах задние колеса и снимаем их. Не забудьте зафиксировать положение машины надежным упором. Колеса можно и не снимать, но в этом случае придется на ощупь отсоединять концы тросов от нажимных рычагов задних тормозных колодок. Мастер с широкой ладонью физически не сможет подобраться к этим соединениям.
  • Многие мастера предпочитают демонтировать заднее сиденье, чтобы не марать его в процессе отсоединения тросиков и регулировки рычага. Этот шаг необязательный, его выполнение может быть нелишним.

Photo_11.02.2020_02.jpg

  • Извлекаем корпус прикуривателя для пассажиров заднего сиденья. Задний прикуриватель находится в самом низу торцевой крышки центрального тоннеля. Корпус прикуривателя держится только за счет пластиковых защелок. Корпус легко поддевается и отщелкивается.

Photo_11.02.2020_03.jpg

  • Отсоединяем от прикуривателя проводную колодку.
  • Снимаем торцевую крышку центрального тоннеля. Крышка держится на защелках и нескольких саморезах. Для начала нужно выкрутить саморезы. Чтобы до них добраться, необходимо снять верхнюю крышку центрального тоннеля. После выкручивания саморезов крышку нужно просто отщелкнуть.

Photo_11.02.2020_04.jpg

Photo_11.02.2020_04_1.jpg

Photo_11.02.2020_04_2.jpg

Некоторые специалисты практикуют демонтаж не торцевой крышки, а всего центрального тоннеля. Кстати, в рекомендациях официального мануала по техобслуживанию Шевроле Круз есть заметка о необходимости извлечения всего центрально тоннеля. Но на практике вполне реально ограничиться отсоединением одной лишь крышки.

Photo_11.02.2020_06.jpg

Photo_11.02.2020_06_1.jpg

  • Откручиваем все крепления, при помощи которых трос жестко фиксируется к днищу.

Photo_11.02.2020_07.jpg

​​

Photo_11.02.2020_07_1.jpg

  • Выводим из зацепления с тягой колодочного тормоза конец троса.

Photo_11.02.2020_08.jpg

  • Извлекаем трос, для этого следует предварительно сжать белый пластиковый фиксатор.

Photo_11.02.2020_09.jpg

  • Повторяем все вышеописанные операции на противоположной стороне.
  • Ставим новые тросики и собираем узел в обратной последовательности.

Касательно новых тросиков ручного тормоза, многие специалисты настоятельно рекомендуют добавить под оплетку дополнительную порцию смазки. Ведь в целях экономии, для снижения рыночной стоимости деталей, производители нередко сокращают объем смазки. В роли смазочного материала следует использовать что-нибудь из категории термостойкого. Хорошо себя зарекомендовала жидкая смазка на основе силикона, способная уверенно работать при температуре до -70 С˚.

Photo_11.02.2020_10.jpg

Разработчики Chevrolet Cruze решили пойти навстречу владельцам данного авто и существенно улучшили конструкцию задних тормозных механизмов . Теперь для обслуживания ручника нет необходимости разбирать барабан, так как тяга колодочного тормоза под трос ручника выведена наружу. Этот момент позволяет существенно экономить и силы, и время при сервисе системы ручного торможения.

Как натянуть ручник на шевроле круз

ford-mustang.jpg

Ручник шевроле круз

Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти, видео

Желательно снимать оба колеса, чтобы вращая оба колеса чувствовать когда начнут подтирать колодки хотя бы с одной из сторон, чтобы потом попустить натяжение троса и подвести вторую сторону. Трос, хоть и не обязательно но скорее всего, в нижнем положении ручника будет ослаблен полностью и будет подвержен растягиванию, но это растягивание я не считаю критичным ADD-AUTO.

6efdc0cd7d483e7c27cc72fa1e88c958.jpg

В салоне ручник подергал на Гентре, как то показалось слабенько совсем, как невесомый. Может машина еще без предпродажной подготовки была.

Замена тросов стояночного тормоза

Если отрегулировать стояночный тормоз не удалось, так как тросы слишком растянуты, придётся их заменить. Желательно купить сразу два троса, но нужно знать, что их артикулы различаются. Перед тем, как начать работы по замене тросов, нужно будет снять тормозной диск и облицовку туннеля пола. Снятие тормозного диска происходит следующим образом:

Ruchnik-na-Chevrolet-Cruze-kak-podtjanut-ruchnik-zamena-trosa5.jpg

  1. Нужно поднять автомобиль на подъёмнике, или использовать для этого домкрат;
  2. Используя баллонный ключ, снимается заднее колесо;
  3. Выворачиваются болты, которые крепят направляющие колодок к специальному кронштейну;
  4. Тормозной шланг не стоит отсоединять от суппорта, иначе не избежать потери тормозной жидкости и последующей прокачки тормозов;
  5. Снимается суппорт и закрепляется за счёт проволоки. При этом нельзя допускать, чтобы тормозной шланг был натянутым или скрученным;
  6. Выворачивается винт, который крепит тормозной диск и заднюю ступицу;
  7. Снимается диск.

Облицовку туннеля пола снять несложно, главное вывернуть все болты и не сломать при снятии фиксаторы. Когда снят тормозной диск и облицовка тоннеля, можно добраться до тормозных тросов. Замена происходит следующим образом:

  1. Сначала выводится наконечник тросика из рычага заднего механизма тормоза;
  2. Отсоединяется передний наконечник троса ручного тормоза;
  3. Надавив на специальные фиксаторы, нужно достать оболочку троса из кронштейна;
  4. Далее требуется достать трос из кронштейна на рычаге балки;
  5. Фиксатор тоже нужно извлечь из кузова машины;
  6. Теперь остаётся только вытянуть сам трос.

Второй тормозной тросик достаётся так же, как и первый. Новая деталь устанавливается вместо старой, после чего всё собирается в обратной последовательности.

Смотрите также

Комментарии 23

ab44e7as-100.jpg

Процедуру проводим на одном барабане или на 2-х?

5397fc6s-100.jpg

Привет одноклубники. Такая проблема, ручник держит хорошо, но когда опускаю ручник он просто болтается, стоит проехать метров сто болтаться перестает. Итак каждый раз. Подскажите решение.

e1bc311s-100.jpg

h0AAAgEsuOA-100.jpg

0.jpg

Привет. Нашел на ютубе видео, где мужик просто подтянул ручник за минуту.

Сзади по тунелю, где подстаканник, снял крышку, ключом на 12 подкрутил и все. Так вариант ? Или нет?

f0e8624s-100.jpg

Не получится, если только причина не в барабане

c3193bas-100.jpg

Скажите пожалуйста так получилось что на старых колодках и целиком вышла вся тормозуха, колодки заменил прокачать не успел перед регулировкой ручника нужно ли прокачивать и когда в салоне тросик кручу такое ощущение что его гайку срывает и на сколько оборотов крутить солдатик настроечный под ступицей? (при замене колодок скрутил его на 0)

370d77es-100.jpg

хотел спросить у меня планка где ручник подтягиваешь куда тросики крепятся, стоит криво у тебя на первой фотке тоже видно, но у меня сильнее кривит что за фигня?

f0e8624s-100.jpg

это если тросы растнуты, менять надо.

370d77es-100.jpg

а как понять что тросы растянуты или может просто колодки барабаны сточенны по разному

f0e8624s-100.jpg

ну смотри, колодки разведешь, и если спустя 1-2 месяца, ручник будет держать, как вкопанный — то все ок. если нет — то менять тросы. И да планка тоже говорит, о растянутых тросах. А на счет тенутых по-разному, я хз — у меня одинаково стерты)

370d77es-100.jpg

понял спс буду смотреть, так то ручник люблю по дергать зимой может и вправду растянулись)

f0e8624s-100.jpg

у меня снова, не держит) троса надо менять уже) клубню на днях поменяли — теперь, как вкопанный держит))))

FgAAAgMwROA-100.jpg

Разобрался с той шпилькой, которая колодки удерживает?

f0e8624s-100.jpg

да, это капец, сгонял в Олми там нету, заехал в Нейвуз, там нашел комплектом только, ну не так дорого 70р., это и купил 😀 при встрече расскажу подробности

Замена колодок ручника

Бывает так, что регулировка ручника и замена тросиков не приводит к нужным результатам. Ручной тормоз всё равно не тормозит или подклинивает. В этом случае нужно снять тормозной диск и проверить состояние колодок ручника. Если они выработались, это сразу видно. Устанавливаются колодки очень просто, главное запомнить, в каком положении стояли старые. Можно для надёжность сфотографировать изначальное положение старых колодок.

Ruchnik-na-Chevrolet-Cruze-kak-podtjanut-ruchnik-zamena-trosa6.jpg

При замене колодок можно приобрести специальных ремкомплект, который включает в себя пружины и штифты. При установке новых колодок ручника, нужно добиться, чтобы диск не тёрся о них при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза. После того, как новые детали остановлены и отрегулированы, можно собирать всё обратно.

(Сначала немного лирики) …бороздил я просторы инета(инфа лишней не бывает)))) ) облазил кучу форумов как подтянуть ручник на “Крузе” и вы знаете каждый реальный чувак там пишет, что мол гадом буду ручник на “Крузе” подтягивается автоматически и все пальцы прям загинают, что мол это именно так, я даже не поленился и поехал к ОД и там мне ОД Авто-Мир Саратов сказал, что внимание! : автоматически(я в шоке.что они нихера не знают сами), да в какой то степени это так, НО подтягивается он лишь на 10-15% от общей растяжки и изтирания накладок, короче давайте ближе к теме)))…купил новый “Круз” было 5ть щелчков, проехал несколько тыщ и стало 7! почти в небо ручка стояночного тормоза смотрела))) я имевший все виды ВАЗов в своем прошлом и некоторые иномарки и не один час пролежавший под машинами, так как сам люблю всё делать…короче ручник у меня щас исполняет лишь 4! щелчка(ну я так захотел), а держит в горку уже на 2ом щелчке, а на 3ем уже не тронешься(естественно вывешивал машину и проверял руками вращение задних колес, ну что не пережаты колодками в опущенном положении) и так господа приступаем: (простите фото не делал)Понадобятся следующие инструменты и 5-10 мин. времени)1)Пластиковая отвертка(чтоб не повредить пластик при демонтаже) или что то похожее…2)Штырь длиной 30-40 см (я использовал круглый напильник)3)И самая главная штука) это кусочек доски размером чуть меньше спичечного коробка…всё!Ставим авто на ровную поверхность и подкладываем противооткатные башмаки))) (кирпичи)И так, на задней стороне центрального тоннеля между задними пассажирами есть розетка прикуривателя и она находится в квадратной рамке которую нужно вытащить из тоннеля вместе с самим прикуривателем для этого используем пластиковую отвертку, вытащили легко и не отсоединяя силовые провода убираем в сторону, мешать не будет.

Перед нами открылось рабочее место, тянем ручник до конца и видим как коромысло с подходящими к нему тросиками двигается вперед в направлении двигателя, дальше ложем тот самый кусочек доски (тут главное, чтоб он был нужного размера, мне попался нужный, но если велик, то легко можно сточить ножом, …ну руки есть у всех иначе вы бы не полезли делать))) ) ложем его туда откуда уехало коромысло(увидите поймете), и отпускаете ручник потихоньку обратно, глядя постоянно туда, там на центральном штыре есть резьба и язычок стальной, вот в тот момент когда вы будете обратно опускать ручник, этот самый язычок по резьбе будет с небольшим треском соскакивать обратно ЭТИМ САМЫМ И БУДЕТ ПРОИЗВЕДЕНА ПОДТЯЖКА!, если вдруг он не скидывается обратно, то поднимаете снова ручник оставляя досочку на месте и перед тем как опускать его упираете на круглый напильник или кусочек трубы в язычок, уперли в язычок и опускаем, главное сразу не отпускайте ручник на всё, а то перетяните и будет на 1ом щелчке уже держать, а это плохо…, если такое случилось, то нифига страшного, опускаете ручник тада до конца и (круглым напильником) давите на язычок и он с треском проскакивает на старое место и ручник снова расслаблен))))…Вот собсна и всё, если помогло кому-то, я оч рад))) Кто чё не понял, пишите, поясню)

Читайте также: