Шевроле круз замена термостата своими руками

Обновлено: 06.07.2024

У Chevrolet Cruze с мотором A18XER есть проблема с перегревом мотора.
Температура открытия штатного термостата 105 градусов — это очень позно.
Позно срабатывает вентилятор. Мотор работает с очень высокой температурой.
Штатный термостат с нагревателем и открытием 105 градусов — ненадежен, срок службы 40 — 70 т.км.

После поломке нагревателя термостата, и записи в ЭБУ ошибки P0597 — получаем аварийный режим работы и постоянно молотящий вентилятор.

В работу поступил Chevrolet Cruze 1.8 с неисправным термостатом.
Вентилятор владелец уже поменял… Рассыпались подшипники от постоянной работы в аварийном режиме.

После установки термостата — записали в ЭБУ Simtec 76.1 прошивку в которой термостат отключен.

​ Chevrolet Cruze пришел на смену относительно бюджетному Лачети . Тем не менее далеко не все находят возможность и с такими автомобилями ездить на сервис для ремонта . Особенн если речь идет о таких мелочах как замена термостата.

Артикул термостата Шевроле Круз:

Давайте рассмотрим пошагово как можно довольно быстро выполнить процедуру замены на Chevrolet Cruze первого поколения.

Chevrolet Cruze первого поколения

Перед началом работ убедитесь, что у вас в наличии есть нужный инструмент. Для замены такой запчасти Шевроле Круз как термостат понадобится:

Термостат Chevrolet Cruze

Дав остыть двигателю приступаем к работе:

Выгоняем из системы охлаждения лишний воздух

  • Добавляем снова охлаждающей жидкости до метки и прогреваем двигатель до открытия термостата. Затем глушим мотор и проверяем уровень жидкости.

Как видим, процесс замены термостата на Chevrolet Cruze абсолютно не сложен. И если вы располагаете временем и желанием при выполнении плановой замены этой детали вполне можно сэкономить на работе автослесаря.

Из данной инструкции мы узнаем как воспроизвести замену термостата на автомобиле Шевроле Круз.

Замена термостата Шевроле Круз

Термостат отвечает за регулировку температуры жидкости охлаждающей.

Как определить, что термостат пора менять? Конечно этот момент наступает именно тогда, когда узел уже просто невозможно отремонтировать.

Об неисправности нам сообщит определённый значок, который высветится на бортовом компьютере.

Также автомобиль будет работать не стабильно, в температурном плане.

Хорошо, что термостат - деталь, которую очень легко найти.

Оригинальная запчасть будет стоить около пяти тысяч.

Расскажем о самом процессе замены, процедур совсем не сложная. ВЫ можете осуществить её с помощью свои рук.

Для начала мы сливаем антифризную жидкости, примерно около трёх литров. Это нам нужно для того, чтобы лишняя жидкость не вылилась и уровень жидкости стал значительно ниже.

Работать мы будем со стороны радиатора, для этого нам нужно выкрутить болты крепления слива.

Далее, нам нужно взять ключ на двенадцать, с помощью него нужно выкрутить болты крепления термостата, которые крепят его к корпусу.

После того, как мы выкрутили болты крепления, нам нужно взять корпус и разделить. Получится две половины. Воспользуйтесь для этого обычной, плоской отвёрткой. Между половинами находится клапанный механизм, которым нам нужно вытащить.

Далее демонтируем прокладку, меняем её на новую. А после выполняем сборку в обратной последовательности.

Последним действием мы дольём антифризную жидкость до нужного уровня. Двигатель прогрейте.

МЫ советуем работать на холодный, остывший двигатель. Чтобы устранить подтёки возьмите тряпки чистые.

Вот на этом этапе мы и завершили данную процедуру

Шевроле Круз довольно надежный автомобиль, но большой популярности в странах СНГ он не сыскал. Однако он все же встречается на дорогах нашей страны.

С наступлением холодов некоторые владельцы Круза могут встретиться с проблемой недостаточного прогрева двигателя автомобиля, что приводит к неправильной работе всего ДВС, так и к низкому отоплению салона, что значительно сказывается на комфорте от езды. Виновником всех этих проблем может быть одна маленькая деталь – термостат. Именно о нем эта статья.

В статье рассказывается о термостате на автомобиле Шевроле Круз, а именно о его назначении, роли в системе охлаждения двигателя, признаках неисправности, частых поломках проверке, а так же замене данной детали на новую. Изучив статью, Вы с легкостью сможете определить, исправен ли на вашем автомобиле термостат.

Система охлаждения двигателя Круз


Система охлаждения двигателя (СОД) – это совокупность множества деталей участвующих в процессе охлаждения и нагрева двигателя до рабочей температуры. В ее состав входят следующие детали:

  • Радиатор охлаждения;
  • Радиатор печки;
  • Вентилятор охлаждения;
  • Термостат;
  • Патрубки;
  • Расширительный бачок;
  • Водяной насос.

Все эти детали довольно важны, от них зависит эффективность работы системы охлаждения, а так же отопления салона.

Термостат


Термостат служит для поддержания температуры в замкнутом контуре системы охлаждения двигателя автомобиля. Он выполняет роль клапана, который открывает и закрывает циркуляцию по большому кругу (через радиатор охлаждения).

Когда автомобиль находится в режиме прогрева, термостат закрыт и жидкость протекает через рубашку охлаждения двигателя, помпу, радиатор печки и т.д., но в самом радиаторе охлаждения жидкость стоит. Как только двигатель нагревается до рабочей температуры, клапан открывается, тем самым пропуская жидкость к радиатору охлаждения. При таком режиме клапан постоянно двигается поддерживания оптимальную температуру, не позволяя перегреваться двигателю.

Термостат начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 82°С. Как только температура достигает 96°С, термостат открывается полностью и начинается охлаждение двигателя, после чего температура жидкости падает до 82°С и клапан термостата снова закрывается.

Конструкция термостата


Выполняется данная деталь как из метала, так и пластика, сам корпус выполнен из термостойкого пластика, к которому крепится сам термоэлемент. Пластиковый корпус термостата довольно часто коробится, что приводит к утечке жидкости охлаждения. Многие владельцы Шевроле Круз, сталкиваясь с такой проблемой, производят замену корпуса на алюминиевый и навсегда забывают о такой проблеме.

Признаки неисправности:

Когда термостат выходит из строя на автомобиле наблюдаются следующие признаки:

  • Двигатель начинает долго нагреваться, а после прогрева, при начале движения, температура жидкости быстро падает до низких значений;
  • Температура жидкости охлаждения не достигает 82°С и держится значительно ниже, из-за чего печка автомобиле работает неэффективно;
  • Двигатель начинает перегреваться и постоянно кипит, такая проблема возникает когда термостат заклинивает в закрытом положении и жидкость не циркулирует по большому кругу.

Эти признаки напрямую указывают на неисправности в системе термостата. Если на вашем автомобиле есть подобные симптому, то необходимо производить замену данной детали.

Проверка

Проверить термостат на автомобиле довольно просто. Проверка осуществляется тактильно, для этого необходимо после ночной стоянки когда двигатель остыл запустить мотор и прикоснуться к верхнему патрубку радиатора, он должен быть холодным. Как только двигатель прогреется до своей рабочей температуры, то есть до 82°С, патрубок должен быстро нагреваться. Это свидетельствует об исправной работе термостата, если же патрубок начинает прогреваться вместе с другими патрубками системы охлаждения двигателя, то термостат неисправен и подлежит замене.

Проверка кипячением

Стоимость

Приобрести оригинальный термостат на Шевроле Круз можно начиная от 2000 рублей, что весьма недешево, но существует множество аналогов от различных фирм. Например, фирма Лузар делает неплохие термостаты по доступным ценам и большинство автолюбителей отдает предпочтение именно термостатам фирмы Лузар.

Замена

Когда термостат вышел из строя его необходимо срочно менять иначе он может вывести двигатель из строя. Замена термостата, работа не сложная, но требующая опыта в ремонте автомобилей, а так же инструмента.

Понадобится:

  • Трещотка;
  • Головка Е10;
  • Пассатижи;
  • Емкость для слива антифриза (10л).

После подготовки инструмента можно приступать к замене детали.

Внимание! Работы необходимо производить на остывшем двигателе, так как жидкость нагревается до 100 градусов и при попадании на кожу может вызвать очень сильные ожоги. Будьте осторожны!

Процесс замены:

  • Сбрасываем давление в системе, для этого необходимо открутить пробку на радиаторе охлаждения;
  • Сливаем жидкость в подготовленную емкость, для этого откручиваем с правой стороны автомобиля пробку находящуюся внизу радиатора и сливаем туда жидкость;
  • Снимаем разъем с датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • С помощью пассатижей сдавливаем хомуты и отводим их глубже на патрубок (лучше всего пользоваться зажимом хомутов, но если такого нет подойдут и пассатижи);
  • Трещоткой с головкой Е10 откручиваем 5 болтов фиксирующих термостат к корпусу и снимаем термостат;
  • Подготавливаем поверхность для установки нового термостата (зачищаем плоскость прилегания от старой прокладки и следов антифриза);
  • Установку производим в обратном порядке.

Видео по замене

Читайте также: