Съемник для подшипников стиральной машины своими руками

Обновлено: 28.06.2024

Стиральная машина – один из наиболее подверженных износу видов бытовой техники. Даже известные бренды не могут дать гарантию вечной работы своего изделия ввиду целого ряда неизбежных технологических проблем, возникающих в результате простой работы агрегата, в том числе и в штатном режиме. Что уж говорить про использование этой бытовой техники в условиях стрессовых нагрузок: высокая температура стирки, стирка сильно загрязненных вещей, стирка габаритных вещей или перегруз барабана. В итоге для продления срока службы стиральной машины, даже при бережном отношении, ряд узлов рано или поздно придется заменить. В этой статье речь пойдет о замене подшипников барабана.

Причины поломок

Выход из строя подшипников в барабане стиральной машины – поломка, не являющаяся чем-то неординарным. К сожалению, избежать ее практически невозможно. Подшипники испытывают нагрузку при любом режиме работы стиральной машины, и они так или иначе все равно когда-то выйдут из строя. Как уже говорилось, со временем ломается любая стиральная машина, даже самых известных и надежных брендов.

Пользователь может лишь продлить срок работы своей стиральной машины. Понятно, что машина прослужит дольше, если будет меньше использоваться. Одиноким и малоактивным пользователям удается свести ее работу к двум-трем стиркам в неделю – этого получается добиться благодаря четкой сортировке белья. Однако на практике, особенно в условиях больших семей с детьми, придерживаться такого щадящего графика не удается никогда.

В последнем случае ремонт стиральной машины – лишь дело времени. Ряд наиболее уязвимых узлов когда-то потребует замены. Одним из них и являются подшипники.



Признаки неисправности

Выявить неисправность подшипникового узла стиральной машины-автомата иногда удается не сразу. Нередко пользователь замечает проблему, когда она становится уже вопиющей.

Определить возможную неисправность подшипников на самом деле несложно. Надо лишь прислушиваться к работе стиральной машины. Нередко случается так, что агрегат, находящийся, например, в ванной комнате, будучи загружен и запущен, работает там в абсолютном одиночестве. Хозяйка в это время может быть занята другими домашними делами или погрузиться в просмотр любимого сериала. Собственно, для этого и была изобретена стиральная машина-автомат. Однако все же эта домашняя помощница остается машиной, а следовательно, контроль за ее состоянием необходим.

Машина гудит

Первым тревожным признаком износа подшипников может стать необычный звук, возникающий при работе стиральной машины. Особенно сильно он может проявиться при переходе на режим отжима, когда обороты двигателя становятся наиболее высокими. Машинка может зашуметь вдруг, совершенно неожиданно – важно сразу обратить на это внимание.

Сам по себе такой шум не пройдет, машина будет все более явственно скрипеть, при переходах на другие режимы начнут греметь соприкасающиеся металлические детали. Шуметь, заявляя о том, что подшипник сломался, она будет все более сильно. Важно не игнорировать этот шум, ведь подшипник уже начал разрушаться.

Если дождаться, пока подшипник развалился полностью, барабан может заклинить, и машина получит весьма серьезные повреждения сразу нескольких важнейших узлов. Правда, еще раньше разрушится резиновый уплотнительный сальник, и в подшипник, а за тем и на пол начнет поступать вода. Протекание весьма опасно, может произойти замыкание в электродвигателе.



Сильная вибрация

Постепенно к шуму добавляется вибрация машины во время перехода на другой режим, например, от полоскания к отжиму. Излишняя вибрация на высоких оборотах может приводить к заметным перемещениям машины по ровному полу.

Если в это время попытаться удерживать прибор рукой, можно ощутить заметные толчки и удары.

Не работает отжим

Запрессовка подшипников производится на заводе, и просто так, сами собой, части разрушенного узла из посадочного гнезда не выйдут. Двигатель получает дополнительное сопротивление изношенного узла, вследствие чего на режиме отжима, где предусмотрены высокие обороты, машина может перестать работать. Эксплуатация агрегата в таком состоянии недопустима.



Раскачивается барабан при загрузке

Распознать неисправность не всегда удается сразу. Для этого можно проверить люфт барабана, покачав его в горизонтальной плоскости. Также заметить люфт можно во время загрузки – барабан с изношенными подшипниками будет весьма заметно раскачиваться на амортизаторах и пружинах.



Подготовка материалов и инструментов

Если удалось диагностировать износ подшипникового узла, необходимо незамедлительно начать подготовку его замены. Как правило, в домашних условиях сделать это без подготовки не получится, поскольку далеко не все необходимые инструменты будут под рукой. Начинать процедуру замены подшипников без соответствующей подготовки не стоит, это совсем не ускорит процесс.

Для работы нужно подобрать все необходимые инструменты:

  • пассатижи;
  • гаечные ключи (рожковые и торцевые);
  • молоток;
  • резиновая киянка;
  • металлический штырь или зубило небольшого диаметра (около 0,5 см);
  • крестовая отвертка;
  • шлицевая отвертка;
  • отвертка со сменными наконечниками.



Ну и само собой, необходимо заранее приобрести соответствующие детали для замены. Лучше покупать сразу комплект, состоящий из большого и малого подшипников и резинового сальника. Для этого необязательно идти в магазин с извлеченными из машины старыми деталями, можно просто переписать маркировку, указывающую на модель именно вашей стиральной машины.



Как правило, соответствующую табличку можно найти на задней панели прибора и узнать точные данные.

В специализированных магазинах могут подобрать подшипник соответствующего размера даже от другой модели стиральной машины. Нередко разные производители устанавливают эти детали одного типа. Важнейшими характеристиками подшипников являются размеры: внутренний диаметр, внешний диаметр и ширина. Определить эти величины можно при помощи указанного на подшипнике номера.



Где находится?

Подшипники у стиральной машины с вертикальной загрузкой стоят на валу барабана. Короткий вал вращается на оси между двумя посаженными рядом подшипниками – большим и малым. При этом ввиду того, что центр тяжести барабана постоянно смещен вперед от этих двух опор, нагрузка на них, особенно при полной загрузке барабана или при стирке тяжелых вещей, во много раз возрастает. Доступ к подшипниковому узлу у таких моделей стиральных машин довольно затруднен. Чтобы их извлечь, приходится разбирать почти всю машину.

У машины с горизонтальной загрузкой два одинаковых подшипника устанавливаются на оси по краям барабана. Такая конструкция предполагает значительно меньшую нагрузку на ось. Добраться до подшипников в этом варианте гораздо проще – необходимо лишь снять боковые панели.



Как извлечь деталь?

Чтобы достать подшипник из барабана стиральной машины с вертикальной загрузкой, до него еще нужно добраться. Дело это не простое и требует некоторых технических навыков. Перед тем как приступать к этой сложнейшей операции, следует адекватно оценить свои возможности, и если есть сомнения, все же лучше обратиться к специалисту.

Простое перечисление предварительных этапов наглядно демонстрирует всю сложность предстоящей процедуры:

Стиральные машины требуют ремонта

Если в процессе работы стиральной машинки слышится скрежет, а снизу подтекает вода, значит пришло время замены подшипника.

В противном случае, дальнейшая эксплуатация сломанной детали приведет к серьезным последствиям в виде сгорания нагревательного элемента или всей электроники.

Как снять подшипник с барабана стиральной машины? Заменить его без опыта нелегко, так как это относится к капитальному ремонту, но возможно. Немного теории.

Причины поломки подшипников

Неисправный подшипник стиральной машины

Вода смывает всю смазку и приводит к к потере эластичности деталей. Обычно это происходит в среднем через 8 лет эксплуатации стиральной машинки.

Следует помнить, что подшипник и сальник тесно взаимодействуют друг с другом и при поломке меняются обе детали.

В случае замены подшипника без сальника, в дальнейшем это повлияет на работоспособность втулки барабана. А втулку уже не ремонтируют, придется поменять весь барабан.

Если машинка на протяжении нескольких лет эксплуатировалась неправильно или часто подвергалась перегрузке – это тоже скажется на износе сальника и подшипника.

При поломке подшипника стиральная машина будет издавать странные звуки и сильно вибрировать. Визуально понять можно при обнаружении люфта, если надавить на верхнюю или нижнюю часть барабана.

Подготовительный этап

Съемник

Прежде чем снять подшипник, хорошо бы подготовить нужные инструменты. Из специальных инструментов потребуется только съемник, с помощью которого деталь снимается с вала.

Но, не нужно спешить его покупать, прежде нужно убедиться, что подшипник не нуждается в замене. Если все-таки придется приобретать съемник, то берите универсальный. Он подойдет под разные размеры детали и может эксплуатироваться много раз.

В остальном набор инструментов стандартный, включающий в себя:

Как вытащить бак из машинки

Чтобы добраться до подшипников, нужно залезть в бак машины. Не снимая его никому не удалось поменять эти детали. При этом придется разобрать всю силовую установку.

Начинается работа с установки его на удобное место для доступа со всех сторон.

    Снимается верхняя крышка. Для этого выкручиваются два бота сзади.
  1. Убирается лоток для моющих средств.
  2. Под лотком находится болт, который нужно выкрутить.
  3. Снимается передняя часть корпуса внизу.
  4. Под ней находятся еще 2 болта. Выкручиваются.
  5. Очередь хомута на люке, который вытаскивается и манжета убирается. Далее нужно отсоединить переднюю часть машинки, путем отжатия блокировки люка.
  6. Снимается задняя часть машинки.
  7. Убирается ремень.
  8. Находится тэн и отсоединяются все провода. Сфотографируйте расположение проводов, чтобы не возникло проблем при сборке.
  9. Между насосом и баком есть патрубок. Его тоже снимаем. Вытаскиваются оба противовеса.
  10. Двигатель держится на двух болтах – выкручиваем.
  11. Снимаются амортизаторы с пружинами.
  12. Вынимается бак.

Как снять подшипник с барабана стиральной машинки

Распиливаем бак

После того, как бак оказался вне агрегата, потребуется разобрать его, потому что подшипники находятся внутри. Если достав бак, заметны следы смазки, то это верный признак поломки подшипников, сальников.

Как снять подшипник с барабана стиральной техники?

Бак состоит из двух половинок, соединенных между собой либо болтами, либо клеем. С болтами все просто, их нужно выкрутить. А если бак клеевой, придется достать ножовку и распилить его на 2 части – ровно и аккуратно.

Итак, бак разобран. Теперь:

    Ключом звездочка откручивается шкив барабана. Процесс нелегкий, возможна проблема с болтом, поэтому нужна сноровка и аккуратность.
  1. Шкив снимается расшатывающими движениями.
  2. Далее вооружившись молотком нужно разъединить бак и барабан машины путем выбивания вала во внутрь. Главная задача не повредить вал.
  3. С обеих сторон барабана находятся подшипники. Понадобится металлический стержень, чтобы выбить их молотком или съемник. Съемником детали достаются очень быстро без повреждений обоймы. Особенно актуально его использование при целом подшипнике и поврежденном вале. Съемники могут быть разными, но самый удобный это с лапками.

Снимаем подшипник с барабана стиральной машины своими силами.

Сначала вынимается малый подшипник и сальники.

На их место устанавливаются новые комплектующие, обязательно смазанные, чтобы не попадала вода. К тому же смазка понижает трение деталей.

Важно, приобретая новые детали обращать внимание на маркировку на внутренней обойме. Новый подшипник должен быть точно таким же как старый.

Осталось собрать машинку в обратном порядке.

Замена подшипника в машине с вертикальной загрузкой

Барабан стиральной машины с вертикальной загрузкой

Как правило в такой технике поломка подшипника является следствием выхода из строя другой детали.

Барабан при вертикальной загрузки опирается на два подшипника, крепящиеся на внешней стороне бака. После обесточивания снимаются обе боковые стенки. Первым меняется подшипник там, где нет шкива привода. Снимается суппорт, при этом откручивается резьба против часовой стрелки. После этого очищается место сальника и вал.

При замене уплотнительное кольцо должно сесть правильно, чтобы не было перекосов, иначе это приведет к новой замене подшипников.

Замена подшипника в стиральной машине 1: фото

Как диагностировать, что износились подшипники стиральной машины

Наиболее характерными признаками того, что подшипник у стиральной машины вышел из строя, или это произойдёт в ближайшее время, являются:

  • при включении режима стирки машина работает, издавая характерный гул, но барабан не крутится;
  • режим стирки запустился, но при работе появился необычный шум, издаваемый при вращении барабана, и нехарактерная для обычной работы вибрация;
  • не работает режим отжима белья, оно остаётся сырым (не отжимается);
  • ремень привода быстро выходит из строя (изнашивается);
  • при загрузке белья ощущается раскачивание барабана на оси вращения.

Замена подшипника в стиральной машине 2: фото

Какие проблемы могут возникнуть, если вовремя не поменять подшипники

Выход из строя подшипника − всегда неприятное событие, т.к. его замена − достаточно сложное мероприятие, но, тем не менее, необходимое к исполнению. Это обусловлено тем, что невыполнение этой операции может привести к негативным последствиям различной степени тяжести:

  • разобьётся посадочное место подшипника, что потребует замены всего барабана;
  • сгорит электродвигатель, что потребует его капитального ремонта или замены;
  • при наличии ременной передачи ремень, устанавливаемый между двигателем и валом барабана, может порваться;
  • могут быть повреждены прочие узлы, обеспечивающие передачу вращательного движения вала электрического двигателя на барабан стиральной машины, имеющиеся в конструкции модели (крестовнина, шкив и т.д.);
  • может быть повреждена целостность бака, особенно это касается моделей, где этот элемент конструкции изготовлен из пластика, что, в свою очередь, приведёт к протечке воды и, как следствие, подтоплению соседей и повреждению электронной системы управления.

Замена подшипника в стиральной машине 3: фото

Действия при замене своими руками подшипника стиральной машины с фронтальной загрузкой

Как уже было написано выше, замена подшипника − это достаточно сложная задача, для выполнения которой необходимо разобрать стиральную машину. Для этого понадобятся следующие инструменты:

  • молоток;
  • резиновая (пластиковая) киянка;
  • пассатижи;
  • набор отвёрток;
  • набор гаечных ключей;
  • газовый ключ.

Кроме этого, необходимо иметь силиконовый герметик, аэрозоль WD-40, а также подшипники соответствующего размера и сальники, а также литол или иной вид подобной смазки.

Замена подшипника в стиральной машине 4: фото

Если пользователь выполняет подобную работу впервые, то чтобы облегчить процесс сборки и не ошибиться, можно воспользоваться смартфоном и заснять все виды подключения различных узлов и электрических соединений до начала процесса разборки.

Замена подшипника в стиральной машине 5: фото

Работы по замене подшипника на разных моделях стиральных машин могут несколько различаться, но, тем не менее, основные этапы выполняются в следующей последовательности:

Иллюстрация Описание действия
Замена подшипника в стиральной машине 6: фото
Откручивается задняя крышка.
Замена подшипника в стиральной машине 7: фото
Снимается ремень привода вала барабана.
Замена подшипника в стиральной машине 8: фото
Заклинивается вращение барабана, для этого используется отвёртка или иной прочный инструмент.
Замена подшипника в стиральной машине 9: фото
Откручивается гайка, фиксирующая шкив, и он снимается.
Замена подшипника в стиральной машине 10: фото
Отсоединяются провода с ТЭНов и прочих элементов электрической схемы.
Замена подшипника в стиральной машине 11: фото
Откручиваются элементы крепления барабана к корпусу машины и электрический двигатель.
Замена подшипника в стиральной машине 12: фото
Откручивается и снимается верхняя крышка стиральной машины.
Замена подшипника в стиральной машине 13: фото
Отсоединяются конструктивные элементы, расположенные в верхней части корпуса, не позволяющие извлечь барабан.
Замена подшипника в стиральной машине 14: фото
Барабан извлекается из корпуса машины.
Замена подшипника в стиральной машине 15: фото
При помощи отвёртки извлекается сальник.
Замена подшипника в стиральной машине 16: фото
Используя молоток и керн, сначала выбивается внутренний подшипник.
Замена подшипника в стиральной машине 17: фото
Затем аналогичным образом извлекается наружный подшипник.
Замена подшипника в стиральной машине 18: фото
Посадочное место очищается от грязи, и новый подшипник запрессовывается при помощи киянки или деревянной подкладки и молотка.

Для того чтобы выбить подшипник, можно использовать керн и молоток, как в выше рассмотренном случае, или специальные съёмники, если таковые есть в наличии.

При выбивании подшипника необходимо наносить удары по всей его окружности, в противном случае подшипник может пойти криво, и его заклинит, что приведёт к лишним проблемам, связанным с его извлечением.

Замена подшипника в стиральной машине 19: фото

Для облегчения установки нового подшипника в посадочное место его можно смазать солидолом или другим видом густой смазки. При установке подшипника, расположенного внутри корпуса барабана, можно использовать рукоятку молотка или специально изготовленную из дерева заготовку, соответствующую диаметру посадочного места. Аэрозоль WD-40 потребуется в том случае, если какие-либо элементы крепления не будут откручиваться, то их следует обработать этим препаратом. Сборка стиральной машины осуществляется в обратной последовательности по отношению к тому, как велась её разборка. После завершения проверяется работоспособность отремонтированного бытового прибора.

Замена подшипника в стиральной машине 20: фото

Замена подшипника при ремонте стиральной машины с вертикальной загрузкой

Отличительной особенностью стиральных машин с вертикальной загрузкой является то, что барабан крепится к корпусу на двух полуосях, а не на одной, как у моделей, рассмотренных ранее. В этом случае подшипники меняются на обеих полуосях единовременно, вне зависимости от того, какой из них вышел из строя. Работы на агрегатах подобного типа выполняются следующим образом:

  • Снимается наружная и задняя стенка машины.
  • Отключаются электрические провода и шланги, которые могут помешать работе.
  • Снимаются накладки, расположенные по бокам барабана, под которыми размещены суппорты, с установленными в них подшипниками.
  • Первым меняется подшипник с той стороны, где нет шкива, затем − с противоположной.
  • Посадочные места перед установкой нового подшипника очищаются и смазываются.
  • Выполняется сборка агрегатов в обратной последовательности по отношению к разборке.

Замена подшипника в стиральной машине 21: фото

Со стороны, где нет шкива, резьба, фиксирующая суппорт, обычная, правосторонняя, а со стороны, где устанавливается шкив, – левосторонняя.

Замена подшипника в стиральной машине 22: фото

Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей

При ремонте машин данного бренда изначально необходимо уточнить конструкцию бака, т.к. она может быть различна. Новые модели выпускаются с неразборным баком, а старые – с разборным.

Это определяет объём и последовательность выполняемых операций. Кроме этого, у некоторых моделей винты крепления шкива могут быть с левой резьбой (W 84 TX), что необходимо учитывать.

Замена подшипника в стиральной машине 23: фото

Если повреждена латунная втулка, устанавливаемая на ось крестовины барабана, то её также необходимо заменить при выполнении подобных работ. Также у моделей данного бренда предусматривается двойное крепление оси барабана, что является определённым нюансом, о котором следует помнить. Наличие датчика самопозиционирования, который необходимо отключить при демонтаже барабана, – это ещё одна особенность, которую следует знать при самостоятельном выполнении работ.

У стиральных машин данного производителя бак вынимается с передней части корпуса устройства. Современные модели данного бренда обладают улучшенными техническими характеристиками, позволяющими стирать значительный объём белья за одну загрузку. В связи с чем подобные устройства оснащаются баком, отличающимся значительным весом, что несколько затрудняет выполнение описываемых работ. Кроме этого, при разборке барабана следует обратить внимание на узел крепления электрического двигателя, который несколько отличается от типа крепления у прочих производителей.

Замена подшипника в стиральной машине 24: фото

Замена подшипника в стиральной машине 25: фото

При сборке бака необходимо использовать герметик, это позволит обеспечить более надёжную защиту от протекания.

Сколько стоит замена подшипников в стиральной машине – обзор цен

Стоимость ремонта, связанного с заменой подшипников, зависит от ряда факторов:

  • регион и место расположения сервисного центра или ремонтной мастерской;
  • бренда изготовителя;
  • особенности конкретной модели, если таковые имеются;
  • наличие гарантийного срока после выполнения ремонта;
  • срочность выполнения работ.

В среднем работа по замене подшипников, выполняемая профессиональными мастерами, занимает от одного до трёх часов, что зависит от модели стиральной машины и конструкции бака (разборный/неразборный). Стоимость замены подшипника в стиральной машине в разных регионах нашей страны составляет:

  • в г. Москве – от 1 000 рублей;
  • в г. Санкт-Петербург – от 1 100 рублей;
  • в г. Краснодар – от 1 800 рублей;
  • в г. Воркута – от 1 800 рублей;
  • в г. Новосибирск – от 2 000 рублей.

Замена подшипника в стиральной машине 26: фото

Хотя работа, связанная с заменой подшипника, относится к категории достаточно сложных. Тем не менее, многие пользователи стараются выполнить её самостоятельно, благо в сети Интернет можно найти много сюжетов, подсказывающих, как это сделать правильно. Один из таких видеороликов приведён ниже.

Инструкция для съемника подшипников стиральной машины

Замена подшипников бака стиральной машины можно разделить на два метода, бюджетный и технологичный. Бюджетный метод подразумевает минимальные вложения, но более трудоемкий и имеет существенно выше процент брака. Под бюджетным методом мы понимаем старый добрый молоток и выколотка. В качестве выколотки может быть кусок арматуры, труба или большая отвертка, здесь уже каждый берет то, что есть под рукой. При таком методе подшипники идут в раскачку и разбивают дюралевую посадку в баке, плюс высока вероятность ударить по сепоратору подшипника и повредить его. Так же бюджетным методом невозможно достать оставшиеся наружный обоймы развалившихся подшипников. Все эти недостатки решает технологический метод работы.


Технологические методы демонтажа подшипников

-Резьбовой съемник
-Гидравлический пресс

Гидравлический пресс с набором оправок безусловно лучший вариант для таких работ, но он же и самый дорогой, плюс он является стационарным методом, т. е. для демонтажа/монтажа подшипников нужно помещение и сделать эту процедуру на дому у клиента невозможно. Резьбовой съемник это сочетание скорости, мобильности и цены, по этим причинам мы его и изготавливаем уже очень давно и являемся лидером на данном рынке уже много лет.


Состав и устройство съемника

В зависимости от комплектации съемники подшипников нашего производства делятся на ударные и резьбовые. Ударный съемник позволяет в отдельных случаях быстрее демонтировать подшипники и шевельнуть засохший подшипник, подготовив его к резьбовому съемнику. В свою очередь резьбовые съемники делятся на версию макси и версию мини, которые отличаются по комплектации, в версиях мини нет сухарей для демонтажа наружных обойм и упорного подшипника.

Так же резьбовые и ударные съемники делятся на версию ПРОФИ и СТАНДАРТ. В версии профи двухсторонние упорные шайбы стандартной версии разделены на отдельные шайбы и добавлен еще один размер на 72 мм. Итого в версии стандарт упорных шайб 5, а в версии профи упорных шайб 8 штук. Так же версия профи отличается по шпильке, которая не 12 мм, а 14 мм и ширина сухарей увеличена на 2мм

Подготовка к съемника работе

Если у Вас резьбовой съемник комплектации МАКСИ, то Вам нужно первым делом собрать упорный подшипник в коронке. Для этого устанавливаем упорный подшипник в обойму и фиксируем его там самым большим стопорным кольцом, далее устанавливаем обойму с подшипником в шайбу коронки (самая большая шайба) и фиксируем ее там маленьким стопорным кольцом.

Обязательно смазывайте резьбу шпильку перед применением, это позволит продлить ее срок службы и позволит с меньшими усилиями демонтировать подшипники

Демонтаж подшипников

Первое правило успешного демонтажа заключается в медлительности, именно скорость и спешка при демонтаже становится причиной поломки инструмента и травм неопытных мастеров. Съемником можно достать любой подшипник, но главное не торопиться, нужно сделать натяг, т.е. собрать коронку, шпильку и проходную шайбу нужного диаметра, закрутить гайку шпильку и оставить с натягом, а не тянуть что есть силы, пока шпилька не лопнет, а кусок гайки не отлетел в лоб мастеру.

Шпильки каленые и могут лопнуть есть Вы будете колотить молотком без конца по ним, так что старайтесь всегда обходиться без них. В начале мы демонтируем наименьший подшипник, с помощью проходной шайб одетой на шпильку. Проходная шайба должны быть подобрана таким образом, чтобы она проходила в один (более крупный) подшипник и не проходила в другой. После демонтажа первого подшипника, приступаем ко второму, который демонтируем точно таким же способом.



В случае если подшипник совсем развалился на части и наружная обойма осталась внутри бака, следует применить сухари, которые состоят из двух половинок и по сути они имитируют вывалившиеся шарики подшипника. Сначала вставляем один сухарь, затем второй и потом шпильку, которая распирает их в наружной обойме и не дает конструкции вывалится. Желательно под сухари подкладывать шайбу подходящего диаметра, чтобы распределить нагрузку с центра на края сухарей

Монтаж или установка подшипников

Для монтажа подшипников применяются упорные шайбы, которые устанавливаются на новый подшипник таким образом, чтобы проточка (выступ в шайбе) попал во внутреннею обойму, а наружный диаметр полностью совпадал с наружным диаметром подшипника.
Для демонтажа двухрядного подшипника нужно применять шайбу с наружным диаметром на 60 мм и проточкой на 30 мм.



Для небольших подшипников 203,204 серии допустима запрессовка сразу двух подшипников, для больших нужно запрессовывать по очереди, чтобы снизить нагрузку на шпильку.

Техника безопасности

Несколько раз были случаи когда нарушение техники безопасности приводили к травмам мастеров, поэтому применяйте защитные перчатки и очки во время работы, а самое главное думайте куда может полететь осколок подшипника или шпильки, если что-то пойдет не так, не нужно заглядывать в бак во время того как, кто-то крутить шпильку или колотить молотком.

Съемники

Для ремонта бытовой техники просто необходим специализированный инструмент, например всевозможные съемники, которые существенно облегчают жизнь любого мастера по ремонту стиральных машин или холодильников. Среди наибольшей популярности стоит выделить съемник подшипников бака стиральной машины и съем.

Простой и универсальный съемник подшипников своими руками

При ремонте различных механизмов зачастую приходится снимать подшипники с валов или осей.
Одним из распространенных устройств для этих задач является сепараторный съемник подшипников , однако стоит он недешево.


При всей простоте этого проекта, потребуется небольшой объем сварочных работ.

Материалы , необходимые для самоделки.
— Стальной швеллер, труба
— Гидравлический домкрат 2Т .

Процесс изготовления.
Это приспособление будет представлять собой раму, которая будет работать в тандеме с обычным гидравлическим домкратом .

Основание и верхняя перекладина изготавливаются из стального швеллера 75X40 мм. Они имеют длину в 300 мм.
Конечно, размеры этих деталей можно уменьшить под свои задачи.































В итоге получается вот такая рама. Если у Вас нет сварочного аппарата, то можно соединить между собой основание и перекладину при помощи шпилек М16, а трубки использовать в качестве длинных втулок.

Для защиты изделия от коррозии, его поверхности следует зачистить и покрыть грунтовкой по металлу.



























Благодарю автора за простое, но полезную конструкцию съемника подшипников для гаража или мастерской.

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!
Подписывайтесь на телеграм-канал сайта, чтобы не пропустить новые статьи.

Авторское видео можно найти здесь.

Надежный простой съемник для подшипников своими руками

В этой инструкции вы узнаете, как сделать простой, мощный съемник, который будет всегда вас выручать в сложной ситуации. Для его сборки понадобится кусок толстостенной трубы и толстая стальная пластина. При желании вы сможете сделать себе несколько штук таких съемников для изделий различных размеров. Рассмотрим по порядку, как же сделать такое приспособление.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— толстостенная труба;
— толстая стальная пластина;
— болт и гайка (побольше);
— металлический стержень (из него делается ручка);
— краска.

Список инструментов:
— сварка ;
— болгарка (отрезной диск, металлическая щетка, а также шлифовальный диск);
— дрель с битами большого размера или сверлильный станок;
— токарный станок, отрезной станок (не обязательно).

Процесс изготовления съемника:

Шаг первый. Подготавливаем основную часть
В качестве основной части съемника выступает кусок стальной толстостенной трубы, он работает как рама. Если труба будет недостаточно прочной, а нагрузки большими. Ее запросто может согнуть. Толщина стенок трубы должна быть как минимум 3 мм.

Отрезаем от трубы нужный кусок, автор использует для этого отрезной станок, но все можно сделать и болгаркой. Теперь начинается самое сложное, в трубе нужно вырезать окно. Это можно сделать при помощи болгарки, это долго, но вполне осуществимо.

Аналогичным образом вырежьте и другой круг. Тут автор использовал сталь чуть тоньше, но лучше таким не рисковать, так как нагрузки на обе опоры примерно одинаковые.

В завершении вам нужно доработать опоры. В верхней опоре нужно просверлить отверстие под болт. Сперва сверлим небольшое отверстие дрелью, а потом рассверливаем до нужного диаметра. Автор для этих целей использовал токарный станок.

Что касается нижней опоры, то в ней по центру тоже сверлим отверстие, по диаметру оно должно быть немного больше, чем диаметр осей, с которых вы думаете снимать подшипники. Потом вырежьте к этому отверстию фигуру в виде треугольника. Опоры готовы, идем дальше!

Приварив опоры, теперь нужно закрепить гайку. Заворачиваем в нее болт и вставляем в отверстие. Хорошенько привариваем гайку, но старайтесь не перегревать, так как металл может стать мягким. Автор крепит гайку сверху, но я рекомендовал бы ее крепить изнутри, так она будет опираться на опору, а сварочный шов на разрыв может оказаться не слишком надежным.

В завершении вам останется закрепить ручку, для этого автор использовал резьбовой стержень. С помощью ручки будет удобно снимать подшипники, которые сидят не слишком жестко. В другом случае вы всегда можете использовать гаечный ключ.

Ну что, проверим? В качестве испытаний автор пробовал снимать подшипники с якоря дрели и так далее. Теперь все делается легко и при этом гарантированно, что вы не повредите изделие. Помимо подшипников снимать этим приспособлением можно также различные втулки и прочие подобные детали. Если ось окажется слишком тонкой, под снимаемый подшипник можно придумать проставку, которая будет упираться в основу съемника. Ну, или вы можете сделать отдельный съемник для мелких деталей, собирается то он легко.

Перед снятием рекомендуется смазать ось маслом или WD-40, так дело пойдет быстрее. На этом все, удачи и берегите себя!

Читайте также: